https rus5 vpr sdamgia ru test id 362898

Официальная демоверсия (образец работы) по русскому языку на 2022 год.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы идут после заданий.

Несколько вариантов проверочной работы для 5 класса.

Официальная демоверсия 2022 по русскому языку опубликована здесь.

Всего в работе 14 заданий. Ответы к вариантам прилагаются. Для скачивания документов нажмите на синие ссылки.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её.

2) Мы получили письма из Твери и Калуги и посылку из Тамбова.

3) Исправления в тетради были не только на первой странице.

4) Рассмотрите ребята крылья бабочки и попробуйте их нарисовать.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал

4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 7 классах.

ВПР 2022 по русскому языку 7 класс

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Из-за моих убедительных слов (в)отношени. моего друга к цирку многое изменилось.

2) Около школы располагался маленький магазинчик (на)подоби. хлебной лавки.

3) (В)течени. этой недели девочка каждый день ходила в приют для бездомных животных.

4) Невозможно поверить (в)отличи. моих результатов от того, что показал весь класс.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мы (то)же смотрели этот спектакль.

2) Я подумаю, что(бы) мне написать.

3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.

4) Автобус уже отъехал (от)того дома.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пароход находившийся в открытом море попал в жестокий шторм.

2) Отчаянно борясь с разбушевавшейся стихией моряки не щадили себя.

3) Пострадавших при шторме матросов отправили в столицу Индонезии.

4) Врач пробравшись через толпу жителей встречавших моряков предложил помощь больным.

С 15 марта 2022 года начали писать ВПР по русскому языку в 5 классах.

ВПР 2022 по русскому языку 5 класс Реальные варианты с ответами

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Тексты ВПР 2022 по русскому языку в 5 классе:

(1)В этот вечер я застал Михаила Михайловича на скамейке на берегу реки. (2)На её крутом берегу островами разросся кипрей.

– (3)Кипрей – наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

– (4)А кипрей чем вам помогает?

(5)Михаил Михайлович начал рассказывать.

(6)Кипрей разрастается на лесных пожарищах и порубках. (7)Недавно ещё кипрей считали сорной травой. (8)Лесники безжалостно его вырывали, потому что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(9)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых утренних морозов начисто погибают.

(10)Учёные начали искать причину этого и нашли.

– (11)Что же оказалось? – спросил Михаил Михайлович и сам ответил: – Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. (13)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (14)И в теплоте растут без страха все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. (15)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (16)Это их сторож, их защитник. (17)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (18)Самоотверженный цветок! (19)Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.

(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?

(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.

(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.

(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.

(1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он подрос, научился есть траву, бегать и прятаться от врагов.

(5)Гаю был год, и на голове у него ветвились небольшие рога. (6)За время скитаний он многому научился. (7)Он знал, что на равнинах надо остерегаться волков, особенно зимой, а в лесу – росомахи или рыси, которые подкарауливают у водопоя. (8)Знал он также и то, что ни бизоны, ни лошади, ни даже свиньи не причинят ему вреда.

(9)Как-то зимой за ним гнались волки. (10)Спасся Гай тем, что успел забежать в самую середину бизоньего стада. (11)Когда над окрестными сугробами появились волки, могучие быки окружили кольцом коров и телят и выставили наружу свои грозные рога. (12)Вожак с глухим рёвом бросился вперед. (13)Волки отлично знали, что такое бизон в бою, и отстали. (14)Стадо не прогнало Гая, и с ним он проходил в полной безопасности до самой весны.

(15)Знал Гай множество других уловок, спасавших ему жизнь. (16)Это был сообразительный и, несмотря на молодость, уже бывалый житель дикого и буйного мира природы.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 7 класс варианты.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тот день я (не)решил задачу зада(н,нн)ую(3) на дом. Там было что(то) про арти(л,лл)ерийский снаряд который куда(то) л. тит с какой(то) скоростью и за какое(то) время. Задача была запута(н,нн)ая. У меня решение (н. )как (не)сх. дилось с ответом. На следу. щий день я приш. л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу. болисты были на месте. Я спр. сил у одного (на)счёт задачи, ок. залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок. чательно усп. коилась. Мы разд. лились на к. манды и играли до самого зв. нка. (4)
И вот вход. м в класс. Еле отдышавшись спрашиваю у отличника Сахарова о задач. Он сказал, что ответ прав. льный. Я снов. (2) х. тел посомн. ват. ся но он отв. рнулся отняв у меня последн. е ут. шение падающих.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Он долго смотрел (в)след уходящему поезду. 2) Мы шли (на)встречу со школьными друзьями. 3) (В)течени. осени и зимы мы подкармливали птиц. 4) (Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться. 2) Чего не знаешь, за(то) не берись. 3) Что(бы) мне почитать о космосе?
4) Борис – пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начала (петь), избалованный, принята, сослепу.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Возвращаясь из школы, я обратил внимание на раскидистый клён. 2) Несмотря на дождь, мы отправились на прогулку. 3) Находясь в пути, мне всегда вспоминается родной дом. 4) По окончанию спектакля мы долго не расходились по домам.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья. 2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки. 3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга. 4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Аня по-прежнему стояла неподвижно не обращая внимание на происходящее вокруг. 2) Няня на цыпочках прошла в спальню и посмотрела на детей спящих на своих кроватях. 3) Встретив вечером на празднике Митю она вспомнила разговор услышанный ею вчера. 4) Дамы и господа мы приглашаем вас выйти на террасу и полюбоваться закатом солнца.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

(1)Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети. (2)В окружающих предметах взрослые видят их назначение, то, чем эти предметы полезны для них. (3)Дети же видят лицо вещей. (4)Они не знают, откуда эти вещи явились, кто их сделал и сделал ли кто. (5)Дети знают, что вещи существуют, живут, и относятся к вещам, как к живым существам. (6)Помню себя маленьким – четырёхлетним, может быть, трёхлетним. (7)Вижу себя в окружении вещей, которые не только будят во мне какие-то мысли, но и действуют на мои чувства. (8)Вот сутулый шкаф стоит, подпирая своей широкой спиной стену, погрузившись в бесконечную думу. (9)От него не добьёшься слов. (10)Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтоб достать что-нибудь из одежды. (11)По сравнению со шкафом буфет – легкомысленное существо. (12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с красноватым отливом. (13)Верхние дверцы на его груди украшены деревянной резьбой. (14)По бокам торчат выточенные из дерева шпилеобразные фигуры, напоминающие шахматных ферзей. (15)Этот чудак буфет, наверно, воображает, что очень красиво, когда на плечах такие нелепые штуковины. (16)На его полках хранятся сахар, печенье, варенье, иногда даже конфеты. (17)И кофейная мельница – её можно вертеть сколько угодно, когда никто не видит. (18)Словом, буфет – существо нелепое, но компанейское, чего не скажешь о креслах. (19)В белых чехлах, из-под которых, точно из-под платьев, торчат только кончики ножек, они похожи на чопорных дам. (20)Они чинно сидят по углам комнаты и молчат. (21)Чувствуется, что им до зарезу хочется поговорить. (22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры. (23)В их обществе я чувствую себя лишним, чем-то вроде гвоздя в сапоге. (По Н. Носову)

Определите и запишите основную мысль текста

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Объясните значение пословицы Без беды друга не узнаешь, запишите Ваше объяснение.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе по русскому, которая будет проходить осенью 2022 года, все варианты соответствуют демоверсии ВПР 2022 ФИОКО, которую вы также можете посмотреть на данном сайте.

Вариант №1 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдуманную поездку. Один! Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударив бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4) Разозлённые(3) море и ветер, словно сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставив бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка. Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, чётко(2) вырисовывавшиеся невдалеке от берега.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) Он играл в шахматы (в)течени.. всей своей жизни.
  • 2) Он пытался вслушаться (в)продолжени.. фразы, но безуспешно.
  • 3) (На)встречу с выпускниками пришёл известный артист.
  • 4) (Не)смотря на затяжные дожди, урожай собрали вовремя.

4)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Спрячься за(то) дерево и сиди тихо.
  • 2) Брат рассказал смешную историю, что(бы) развеселить нас.
  • 3) Дома то(же) ничего нового не было.
  • 4) Если будете работать так(же), ничего не добьётесь.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, мельком, приведенный, столяр.

6)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
  • 2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
  • 3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
  • 4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
  • 2) Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
  • 3) Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
  • 4) Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Увидев слонов и жирафа малыши принялись радостно хлопать в ладоши и смеяться.
  • 2) В музее нам рассказали об истории вещей находившихся в этом доме в прошлом веке.
  • 3) Маруся и Ванечка вернулись домой поздно вечером так и не найдя потерянную вещь.
  • 4) Дорогой дедушка помоги мне найти ошибку допущенную в решении задачи.

9)Для кого строят зимовьюшку лётчик и Олешка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

10)Определите и запишите лексическое значение слова «очаг» из предложения 22.

11)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

12)Объясните значение поговорки Молодому да удалому и радость в руки, запишите Ваше объяснение.

14)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили.
  • 2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
  • 3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
  • 4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

15)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Кот был неласков, за(то) удивительно красив.
  • 2) Что(бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
  • 3) Он придёт на то(же) место.
  • 4) Многие поступили бы так(же), как и ты.

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Движимый, звонит, сослепу, черпая.

17)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.
  • 2) Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.
  • 3) Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.
  • 4) Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

18)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
  • 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
  • 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
  • 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

19)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Ребята убирая за собой мусор в лесу вы сберегаете природу.
  • 2) Уходя из леса не забудь убрать за собой мусор!
  • 3) Войдя в лес мы почувствовали небывалый прилив сил.
  • 4) Зашумел лес разбуженный первыми каплями дождя.

20)Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

21)Определите и запишите лексическое значение слова «навестить» («навестил») из предложения 18.

22)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

23)Объясните значение пословицы Игра не стоит свеч, запишите Ваше объяснение.

24)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Солнце, добела раскалённое, почти бесцветное, стояло в зените. Внизу(2) медленно плыла жёлто-серая гладь пустыни с редкими небольшими грядами барханов, кое-где поросших колючками. Края пустыни словно загибались кверху, и казалось, что самолёт висит над гигантским блюдом. Так прошёл без малого час, и внезапно путешественники увидели под крылом самолёта озеро, окружённое(3) крутыми, обрывистыми берегами и покрытое ослепительно белым, даже голубоватым снегом. Это мнимое озеро оказалось огромным солончаком. Экипаж и пассажиры внимательно смотрели вниз, пытаясь понять, почему белая сердцевина солончака кажется льдистой, заснеженной поверхностью настоящего озера. Ничто не выглядело так враждебно жизни, как эта гигантская яма с обрывистыми краями, напоминавшая мёртвый лунный кратер. Этот неземной пейзаж завораживал пассажиров, притягивал взгляды. (4)

25)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (На)встречу дул горячий ветер.
  • 2) (В)заключени.. рассказа скажу, что нам очень хотелось поскорее выбраться из мрачного леса.
  • 3) (В)течени.. нескольких минут мы всматривались в даль моря.
  • 4) Писатель внёс (в)продолжени.. рассказа небольшие изменения.

26)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Не за(то) волка бьют, что сер.
  • 2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
  • 3) Я то(же) верю в чудеса.
  • 4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

27)Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, средства, километр, создан.

28)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Леса, смягчая климат, сохраняют влагу.
  • 2) Мальчишки согласно графика играли в футбол с командой седьмого класса.
  • 3) Поэты, отдавая дань восхищения белоствольной берёзе, воспевают её красоту.
  • 4) Слушая симфонию, меня охватывает чувство восторга.

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.
  • 2) Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.
  • 3) Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.
  • 4) Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На покрытый клеёнкой стол повариха водрузила целый чугун картошки.
  • 2) Ребята нужно много думать читая художественную литературу.
  • 3) Что-то бормоча и конфузясь Акакий Акакиевич вышел из конторы.
  • 4) Посреди комнаты стоял человек одетый в рыцарские доспехи.

31)Какое впечатление произвело поэтическое творчество А. Пушкина на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

32)Определите и запишите лексическое значение слова «очарованный» из предложения 7.

33)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните значение пословицы Ложка дёгтя в бочке мёда, запишите Ваше объяснение.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пароход отходил, осторожно выбираясь из гавани. Казалось, что пароход стоит на месте, а передвигаются окружающие его декорации при помощи вращающейся сцены. Вся Генуя повернулась к борту парохода, желая показаться отъезжающим в последний раз. Белые дома сбегали с гор и теснились у прибрежной полосы. (4) Над ними высились жёлто-коричневые вершины холмов с зелёными пятнами садов. Но вот кто-то как будто повернул декорацию. Открылся угол залива. Белели яхты, погружённые(3) в кусок голубого неба, словно упавшего на землю. Ясно(2) были видны все линии судна сквозь прозрачную воду. Бесконечные стаи рыб шныряли меж желтоватых камней и коротких водорослей на белом песчаном дне. Постепенно вода становилась всё синее, пока она полностью не скрыла дна. (По А. Беляеву)

36)Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

37)Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.

38)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

39)Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.

40)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) торжественно шумит надо мной старинный бор. (4) Над ним висит в синеве солнце. Оно щедро и бесшумно сыплет в прохладу мхов свои лучи. Дремлют смолистые ели, словно утомлённые работой. Они шепчут, возмущаясь щедростью солнца или собственным долголетием. Я иду знакомой тропой. На лицо липнут невидимые нити паутины, с детским писком вьются комары. Но кусают они совсем не по-детски. Вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. Свернула в сторону и затерялась в траве моя тропа, а я выхожу к молодым берёзкам. Омытые(3) июльскими дождями, они полощут ветками, приглушая едва слышимый голос кукушки. Тихая моя родина, ты всё так же врачуешь душу своей зелёной тишиной! (По В. Белову)

41)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.
  • 2) По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.
  • 3) Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.
  • 4) Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице

42)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На сцене установленной прямо на площади играют актёры местного театра.
  • 2) Наступившие внезапно холода сковали льдом речку.
  • 3) Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.
  • 4) На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.

43)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившихся в камышах.
  • 2) Прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать.
  • 3) Ученик отвечал у доски волнуясь и путая слова.
  • 4) Люди проводящие много времени с книгой не теряют его попусту.

44)Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

45)Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

46)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

47)Объясните значение пословицы Доброе дело питает душу и тело, запишите Ваше объяснение.

48)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) пришли незнакомые люди, и заскрипели возы, и застонали под тяжёлыми шагами половицы. Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы. Всё пространство между почерневшею(3) землёй и небом было полно клубящимися облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды. Прорвался солнечный луч, шире и печальнее стала туманная осенняя даль. На близком горизонте поднимались разрозненные деревья и кусты. (4) Пошёл частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба. Наступила ночь. (По Л. Андрееву)

49)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)течени. всей жизни мы строим планы на будущее. 2) Каждый из нас заинтересован (в)продолжени. хорошей истории. 3) Мы отправились (на)встречу с известным писателем. 4) (Не)смотря на плохое настроение, Петя старался говорить весело.

50)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча. 2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры. 3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли. 4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

51)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь. 2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа. 3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег. 4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

52)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении. 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов. 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне. 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

53)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пошёл снег засыпая все неровности на земле. 2) Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский. 3) Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду. 4) Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

54)Объясните значение пословицы Язык мал, да горами качает, запишите Ваше объяснение.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, 7 класс, всероссийская проверочная работа, Мальцева Л. , 2019»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 26 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: суббота, 17 сентября 2022 г. , 15:18:52 GMT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.