https rus6 vpr sdamgia ru test id 334011

Несколько вариантов для подготовки к проверочной работе по русскому языку для 6 классе. На экзамене будут другие варианты!

Официальный образец уже опубликован здесь.

Все варианты ниже с ответами. Формат pdf.

Вариант формата ВПР 2020 года для подготовки.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(По Л. Толстому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Он просто всего боится.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Договор, крала, столяр, алфавит.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Мы взялись за руки и побежали скорее домой.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

в две тысячи шестом году2. жгём костры3. наиболее интереснее прочитать, чем посмотреть4. нет погон

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Чтение лучшее учение. Как можно не любить книги!3. Книги открывают нам окно в большой мир. Дорог не подарок а внимание.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Тучи закрыли всё небо сплошной серой пеленой. Куда ты бабушка ходила утром?3. Налетел порыв ветра вдалеке сверкнула молния. На столе стоял букет из полевых цветов

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1) Январь в тот год был особенно лютый. (2)Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает. (3) Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. (4) Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. (5)Воробьёв не вижу, а голоса рядом. (6)Подхожу к старой берёзе. (7)Вершину берёзы облепила стая. (8) Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. (9)«Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи». (10)Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. (11)А тут совсем голая берёза. (12)Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв. (13) А на следующее утро та же картина. (14) И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе. (15)«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так». (16) Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе.

(17)Обошёл берёзу вокруг. (18)Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. (19)Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. (20)Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. (21)Он работает круглый год. (22)Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. (23) Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. (24)Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним. (25)Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. (26)Красиво! (27)А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт. (27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега. (28) И тепло, и красиво. (28)Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. (29)Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему, по мнению автора, воробьи облюбовали берёзу?

Определите и запишите лексическое значение слова «лютый» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «облюбовали» из предложения 27, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Объясните и запишите значение фразеологизма «водой не разольёшь». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1) ЗИмой зайцы кормятЯся корой3 дЕревьеВ. За ночь они прОтаптЫвают глубокий след в снЕгу. Если бы заЯц хОдил прямо, то его сразу пОймали бы. ТрусОсть спАсает кОсого. Он беСстрашно ходИт ночью по пОлям, лЕсам и прОкладЫвает прЯмые следы. Когда же прИходит утро, он от страха мЕчется из стороны в сторону. ПрОскачет впЕред, иСпугается чего-то и оТбежит назаД по свОему следу. УслышИт какой-нибудь шОрох – со всего раЗмаха прыгнет в сторОну и поскачЕт2 дальше от прежнеГо следа. СтукнЕт что-нибудь – кОсой опять повЕрнется нАзад и направится в сторону. КОгда свЕтлеет, он лОжится в снег.

Утром охотнИки раЗбИрают зАчьи слЕды, путаются в них и удИвляются хитрОсти кОсого4. А он и не думает хИтрить. Он просто Всего боится.

https rus6 vpr sdamgia ru test id 334011

https rus6 vpr sdamgia ru test id 334011

6) жжём, интереснее7)

https rus6 vpr sdamgia ru test id 334011

8) Куда ты, бабушка, ходила утром? В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми. 9) Воробьиная хитрость. 10) I. Январь был лютый. Не могу найти объяснение III. Разгадал воробьиную хитрость11) И тепло, и красиво. 12) Лютый (январь)- очень холодный (январь) Волки – лютые хищники. 13) Облюбовали – разговорное слово. синоним– выбрали. 14) «Водой не разольёшь» – это значит, что кто-то крепко дружит. Этот фразеологизм будет уместно употребить, если друзья никогда не ссорятся, всегда и везде появляются вместе. В таких случаях говорят: «Их водой не разольёшь».

Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege. ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse. html

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по русскому языку с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по русскому языку 6 класс

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

ВПР 2022 год по русскому языку 6 класс вариант №1 с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Затерялся в перелесках рябиновый дол. Рябинки там все необычные. И ягоды от розового цвета до тёмно-красного. В августе наливается рябина. Краснеют её ягоды и свешиваются тяжёлыми кистями. В сентябре залюбуешься багряными и красными от алой зари листьями. И в октябре этот дол ещё долго радует глаз. А зимой сырой снег покрывает сверху рябиновые кисти. Снег затвердеет(3), зачерствеет и качается с яркими кистями. (4) Кажется, что маленькие перевёрнутые парашютики прицепились к ветке. В оттепель гроздья плачут, умываются слезами. А в мороз леденеют, покрываются тонкой ледяной кожицей. Сорвёт кто-нибудь ягодку, положит в рот. Она тает, становится вкусной и прохладной. Хороша рябина и в бахроме инея. Каждая ягодка в крохотном серебряном(2) венце. (По Е. Носову)

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4)Поставьте знак ударения в следующих словах. Документ, красивее, брала, недруг.

5)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Через несколько минут обе подруги сидели за круглым столом и пили кофе.

6)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) более умное решение 2) он лучше всех 3) весёлое пони 4) пятидесятью годами

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В этой семье дети дружны и трудолюбивы. 2) Мелкий сухой снежок сыплет за окном. 3) Соболь ловкий и сильный хищник. 4) Вечер сегодня тёплый и ласковый.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке. 2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете? 3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки. 4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

11)В каком качестве используются игрушки-свистульки в настоящее время?

12)Определите и запишите лексическое значение слова «переросли» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13)Определите стилистическую окраску слова «няньки» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14)Объясните и запишите значение фразеологизма набрать в рот воды. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

15)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сегодня я пришёл в лес с раннего утра. (4) Обильная роса сыплется на мои сапоги, и они становятся чёрными и блестящими. Солнце озаряет верхушки деревьев, затем вливается тонкими струйками в просветы между ветвями, блистает на траве, загорается в крошечных водяных шариках росы. Семейство лисичек разместилось(3) возле упавшего дерева. Оно заросло слоем жёлто-зелёного мха, и лисички уютно расположились в этом мягком одеяльце. Большие красуются золотистыми(2) шляпками, а крохотные только выбираются из-под прошлогодней листвы. Рядом замерла изящная ящерка. Она почти не выделяется в травяной чаще, но глазки-бусинки зорко следят за моим глянцевым сапогом. Не хочу её беспокоить и отхожу прочь. Прощай, красавица ящерка, доброго тебе дня!

16)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

17)Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, красивейший, сантиметры, торты.

18)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография, но не все её оценили.

19)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) огромный пустошь 2) более стройное пение 3) четыресто рублей 4) трое ножниц.

Правильный ответ: Огромная пустошь, четыреста рублей

20)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце багровое тревожное. 2) Эта улица широка и многолюдна. 3) Защита Родины воинский долг. 4) Трудились люди упорно.

Правильный ответ: 1) распознавание предложения и места постановки тире: Защита Родины – воинский долг; 2) обоснование выбора предложения: В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. ИЛИ сущ. , им. сущ. , им. Защита Родины – воинский долг.

21)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит. 2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша. 3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры? 4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.

Правильный ответ: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Отчего ты, ландыш серебристый, радуешь так взоры? 2) обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения

22)Определите и запишите лексическое значение слова «передача» («с передачей») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Правильный ответ: Передача – изображение, воспроизведение. По выходным наша семья смотрит по телевизору музыкальную передачу.

23)Определите стилистическую окраску слова «особые» («особыми») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Правильный ответ: 1) распознавание стилистической окраски слова: особые – нейтральное; особые – необычные, особенные.

24)Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Правильный ответ: 1) объяснение значения фразеологизма: собраться с мыслями – сосредоточиться на чём -либо, пытаясь обдумать, решить что -либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Вернувшись домой из школы, я всегда стараюсь сразу выполнить домашнее задание. Мне бывает трудно собраться с мыслями после прогулки и подвижных игр.

25)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Март – первый месяц весны, он всему лесному году начало. Снег в лесу ещё глубокий, на открытых местах рыхлый. Небольшие сугробы блестят и радужно искрятся на свету. (4) С веток деревьев вдруг падают(3) огромные шапки снега, а в солнечные дни от деревьев разбегаются длинные синие тени. На реках и прудах образовались первые полыньи. Под серебряной корочкой наста пробивают себе дорогу ручейки. На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце. В лесу уже запылил орешник(2). Легонечко стукни по его веткам – в воздухе сразу же повиснет нежное жёлто-зёленое облачко. На согретых солнцем взгорках и откосах выскочили золотые солнышки мать-имачехи. Изменился цвет коры осины. Её стволы стали зеленоватосерыми.

26)Поставьте знак ударения в следующих словах. Водопровод, намерение, прибыла, красивее.

27)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Над безлюдной местностью этого плоскогорья поднимались пять белых горных вершин.

28)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  • 1) двумястами рублями
  • 2) красивое Сочи
  • 3) прекраснейший вид
  • 4) двое подруг

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Всем лучшим во мне я обязан книгам.
  • 2) Книги наши добрые и верные друзья.
  • 3) Книги поучительны и интересны.
  • 4) Эти ребята умные и сообразительные.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Тигр старается избегать встречи с человеком и обычно не нападает на него без причины.
  • 2) Запишите ребята решение этой задачи в своих тетрадях!
  • 3) Голуби съедали все хлебные крошки сами а воробьёв к еде не подпускали.
  • 4) Стояла прекрасная погода и люди с удовольствием гуляли в городских парках.

31)Почему автор советует разводить аквариумных рыбок?

32)Определите и запишите лексическое значение слова «организация» («организации») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

33)Определите стилистическую окраску слова «классное» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните и запишите значение фразеологизма от горшка два вершка. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Тихая и тёплая заря занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Варюша пошла к лесу. На опушке девочка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками. Голубовато-белые подснежники качались, кивали заре. (4) Каждый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых(2) ветвях в золотом свете зари запела(3) иволга. Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась. Её обдало ласковым ветром, что-то прошелестело рядом. Мимо прошёл кто-то таинственный, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась неугомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. (По К. Паустовскому)

36)Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонят, начал, прибыла, средство.

37)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На арене цирка выступали одновременно три весёлых клоуна и маленькая собачка.

38)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  • 1) красивая тюль
  • 2) более выгодный обмен
  • 3) около пятидесяти домов
  • 4) с обоими подругами

39)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Жгуч мороз трескучий.
  • 2) Сентябрь в этом году тёплый и солнечный.
  • 3) Апрель месяц первых цветов и последнего снега.
  • 4) По лугам и полям стелется туман.

40)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) По вечерам я делаю уроки и помогаю маме мыть посуду и убирать в квартире.
  • 2) Расскажи нам дедушка историю из своей жизни.
  • 3) Природа даёт нам возможность наслаждаться красотой мира.
  • 4) Приход учителя стал неожиданностью для нас и мы замерли на месте.

41)Почему во время выступления Валерки рассказчик «готов был лопнуть от злости»?

42)Определите и запишите лексическое значение слова «выйти» («вышла») из предложения 31. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

43)Определите стилистическую окраску слова «здо́ рово» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

44)Объясните и запишите значение фразеологизма горы свернуть. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

1Определите стилистическую принадлежность слова «мерзкая» из приведённого предложения. Выберите ответ. Погода стояла мерзкая, с утра моросил дождь, было холодно и неуютно. 1) книжное2) разговорное

2Определите стилистическую принадлежность слова «прикид» из приведённого предложения. Выберите ответ. 1) книжное2) разговорное

3Определите стилистическую принадлежность слова «отдувается» из приведённого предложения. Выберите ответ. А я решила помолчать, вот разговорчивая подруга пусть за меня и отдувается. 1) книжное2) разговорное

4Определите стилистическую принадлежность слова «плюхнулась» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я с облегчением плюхнулась на ближайшее сиденье. 1) книжное2) разговорное

5Определите стилистическую принадлежность слова «акваторию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Сидеть на вышке я уже не могла, поэтому решила патрулировать акваторию на катере и спустилась к реке. 1) книжное2) разговорное

6Определите стилистическую принадлежность слова «узрела» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я осторожно повернулась и узрела Константина. 1) книжное2) разговорное

7Определите стилистическую принадлежность слова «шляются» из приведённого предложения. Выберите ответ. — Шляются тут всякие, — подкинула я объяснение. 1) книжное2) разговорное

8Определите стилистическую принадлежность слова «наитию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Придётся действовать по наитию. 1) книжное2) разговорное

9Определите стилистическую принадлежность слова «перемахнув» из приведённого предложения. Выберите ответ. Выбравшись на свободу и перемахнув через забор, я побежала к лодочной станции. 1) книжное2) разговорное

10Определите стилистическую принадлежность слова «замашками» из приведённого предложения. Выберите ответ. Да я этого родственника со средневековыми замашками не знаю и знать не хочу!1) книжное2) разговорное

(по книге И. Лесной «Баба-Яга в тельняшке»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.