Rus ege sdamgia ru problem

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).

2) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).

3) Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла.

4) В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Определите корень слова.

5) Неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу. Извлечь корень из числа.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Один портрет выходит удачно а другой ни капли не похож.

2) В обомлевших полынях у амбара ковали раскаленный воздух неутомимые кузнечики.

3) У него была непокрытая опаленная солнцем голова и темная рыжеющая борода.

4) В ста саженях от шахты кончалась падь и начинались сопки.

5) В боковом кармане пиджака нашли немного денег документы.

Расставим знаки препинания:

2) В обомлевших полынях у амбара ковали раскаленный воздух неутомимые кузнечики. — Запятые не нужны, т. оснований для их постановки нет.

3) У него была непокрытая, опаленная солнцем голова и темная рыжеющая борода. — Запятая между однородными определениями. Запятая между однородными подлежащими, связанными одиночным союзом И, не нужна.

5) В боковом кармане пиджака нашли немного денег, документы. — Запятая между однородными дополнениями.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с).

2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др. ), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

ТемаРезультатЗадания1. Информационная обработка текстовНе изученаОтработать2. Средства связи предложений в текстеНе изученаОтработать3. Лексическое значение словаНе изученаОтработать4. Орфоэпические нормы русского языкаНе изученаОтработать5. Паронимы и их лексическая сочетаемостьНе изученаОтработать6. Лексические нормыНе изученаОтработать7. Грамматика. Морфология (нормы образования слов)Не изученаОтработать8. Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)Не изученаОтработать9. Правописание корнейНе изученаОтработать10. Правописание приставокНе изученаОтработать11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН)Не изученаОтработать12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастийНе изученаОтработать13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речиНе изученаОтработать14. Правописание производных предлогов, союзов, наречийНе изученаОтработать15. Правописание -Н- и -НН- в разных частях речиНе изученаОтработать16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложенииНе изученаОтработать17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствахНе изученаОтработать18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложенияНе изученаОтработать19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительнымНе изученаОтработать20. Пунктуация в сложном предложении (перед союзом И и при стыке союзов)Не изученаОтработать21. Пунктуационный анализНе изученаОтработать22. Анализ текстаНе изученаОтработать23. Функционально-смысловые типы речиНе изученаОтработать24. Синонимы. Антонимы. Фразеологические оборотыНе изученаОтработать25. Средства связи предложений в текстеНе изученаОтработать26. Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы). Выразительные средства грамматики (синтаксические средства)Не изученаОтработать

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

1) Используется в тексте группа вводных словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения и порядок оформления мысли (по его мнению, в свою очередь), что позволяет выстроить логику размышления.

2) Основной функцией приведенного текста является сообщение.

3) Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии — к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (масса наблюдений, полюсах магнитов).

4) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (притяжение, отталкивание, проникновение и др. ), чаще используются глаголы несовершенного вида (говорит, объясняли, имеет и др.

5) Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность.

Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.

Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений»

Версия для печати и копирования в MS Word

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

1) В тексте отмечается речевая многозначность слова, проявляющаяся в использовании слов в переносном значении и тропов. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

2) С точки зрения морфологии в тексте нельзя не заметить часто употребляемые имена прилагательные, многие из которых выступают в роли эпитетов: белый утренний час, тонкий пар и др.

3) Синтаксический строй речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить разнообразие синтаксических структур: обособленные члены предложения, сложные предложения с разными видами связи.

4) Изложение отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.

5) Для текста характерны стремление к экономии речевых средств, спонтанность.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Способ существования содержания (во 2 знач. ), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма.

3) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения.

4) мн. Очертания частей тела, фигура (разг. Красавица с пышными формами.

5) Установленный образец чего-нибудь. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

Приведём верное написание.

Ответ: вдоль.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства.

(4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно.

(5)Старый дом наш заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. (7)Детство вписалось в мою жизнь далёким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.

(9)И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. (10)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (11)И над бором висит в синеве солнце. (12)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои золотые брызги, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели. (13)Они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (14)Под елями древний запах папоротника. (15)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (16)Мой взгляд останавливается на

красных, в белых крапинках, шапках мухоморов. (17)Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. (18)В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом

месте, и нога едет на скользких иглах. (19)Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом. (20)Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (21)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.

(22)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.

(23)Я сажусь у тёплого стога возле берёз, и мне чудится в их шелесте укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (24)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков.

(25)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (26)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (27)Может быть, так оно и надо? (28)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города. (29)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.

(30)Шумят невдалеке сосны, шелестят берёзы. (31)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной.

(По В. Белову*)

* Василий Иванович Белов (1932–2012) — советский и российский писатель, поэт и сценарист, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

1) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование.

2) Логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность — основные черты текста публицистического стиля.

3) Средства эмоционального воздействия, употребляемые в тексте, многообразны. В большинстве своем они напоминают изобразительно-выразительные средства художественного стиля речи (эпитеты: «заоблачные выси», «художественное прошлое»; метафоры: «эхо русского народа» и т. ) с той, однако, разницей, что основным их назначением становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование.

4) Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение.

Что такое Кижи?

Здесь, берега во тьме раскинув,

Спит озеро, глаза смежив.

Напевною загадкой линий,

Как чудо светлое России,

В Онеге плавают Кижи.

Юрий Адрианов.

Множество, множество куполов, покрытых лемехами — резными пластинками из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и вместе с белокрылыми птицами все здание устремляется вверх, в заоблачные выси.

Преображенская церковь — памятник русской воинской славы. Она была построена в 1714 году, когда в Северной войне боевое счастье стало служить войскам Петра. Шведские захватчики постоянно опустошали озерный Русский Север. Избавление от всегдашней угрозы набегов было радостным событием для местного населения. Ликующий облик Преображенской церкви явился «эхом русского народа», воплотившимся в архитектуре. Впечатление усиливает и высота здания, составляющая около сорока метров.

Здесь нет фресок, простые бревенчатые стены создают ощущение домашнего покоя. Место фрески в деревянном храме занимали иконы. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны, голосисты по своим краскам.

Кижи — это величавая поступь петровских ратников.

Кижи — завещание потомкам, наказ любить свою страну.

Кижи — это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, живущее в настоящем.

по Е. Осетрову

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То же, что голова (в 1 знач. ) (устар. и высок. Склонить главу.

2) Руководитель, начальник, старший по положению. Глава государства. Глава администрации.

3) Купол церкви. Главы собора.

4) Что-то самое важное. Идти во главе колонны.

5) Раздел книги, статьи. В пятой главе с героями произошло неожиданное событие.

1) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование. − Неверно. Перед нами текст−описание с элементами повествования.

2) Логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность — основные черты текста публицистического стиля. − Верно. Содержание текста логично выстроено; описание церкви образно, эмоционально, на что работает и введённый в текст поэтический фрагмент; оценочность и призывность текста выражается в мнении автора о величии Кижей.

3) Средства эмоционального воздействия, употребляемые в тексте, многообразны. В большинстве своем они напоминают изобразительно-выразительные средства художественного стиля речи (эпитеты: «заоблачные выси», «художественное прошлое»; метафоры: «эхо русского народа» и т. ) с той, однако, разницей, что основным их назначением становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование. − Верно. Приведённые примеры подтверждают высказывание.

4) Для синтаксиса текста характерно использование однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, усиливающих эмоциональное воздействие речи. − Верно. Примером могут служить предложение «Множество, множество куполов, покрытых лемехами — резными пластинками из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми», в котором присутствуют и однородные члены, и причастный, и деепричастный обороты.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение. − Неверно. Перед нами текст публицистического стиля, а не научного.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним дипломникам, он казался тогда старым-престарым. (3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды видел Маяковского.

(4)Массивный, медлительный, по-профессорски рассеянный, Виктор Дмитриевич никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их удачи он принимал без видимого огорчения — снисходительно и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится — Дувакина всё нет!. » — пели, изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

(7)«Виктор Ду-, Виктор Ду­вакин, где я вас найду?» — импровизировали в самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: «Дувакин вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и тем же загадочным вопросом:

— Вы, кажется, родом из Козлова?

— (10)Нет, — отвечаю для краткости, — я из-под Винницы. (11)Каждый раз это было ему как подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в Виннице».

(13)Память — это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не строку своего поэта.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать что-нибудь из Державина, выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря Северянина, погудеть Пастернаком. (15)Но Маяковского читал постоянно: в своё удовольствие и с аппетитом — как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им занимался: разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии, толковал, комментировал.

(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора десятка неизвестных статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами. (19)На полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя студенческая находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор Дмитриевич вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую с рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали терзать меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже рассказывал об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же! (22)Дувакин знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на новые тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, а проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу общую публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу

(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё классическим гадким утёнком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах превратился в прекрасного белого лебедя. (31)Судья вынужден был остановить свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова, которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах: подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники Смердякова. (33)Если бы Дувакин ими воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы соответствуете».

(37). На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось: «Послушайте! (39)Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» (40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас посвоему лошадь». (41)А мне: «Ищите свой корень и свой глагол, во тьму филологии влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу.

(По В. Радзишевскому*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г. ) — литературовед, литературный критик, журналист.

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец. ); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. сердца. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.

2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.

3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также сложноподчинённым предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.

5)  Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

1) Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку.

2) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.

3) биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. Индивидуальное развитие организма.

4) Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.

5)  Результат изменения человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости. Умственное развитие. Духовное развитие.

1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания. — Неверно. Перед нами текст публицистического стиля − автор стремится привлечь внимание к проблеме развития языка, поэтому ответ под номером 1 не является верным.

2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным. − Верно. В тексте встречаются ряды однородных членов и сравнительные обороты − примером может стать второе предложение − безусловно, их наличие работает на логичность и последовательность высказывания.

3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также сложноподчинённым предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. − Верно. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль.

4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников. − Неверно. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического.

5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы. − Верно. Такие слова употребляются в тексте.

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *