https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 8 класса Образец

Инструкция к тесту

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Количество вопросов в тесте:
13

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 8 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Подборка вариантов по биологии для 5 класса. Все варианты соответствуют структуре ВПР. На экзамене у вас будут другие варианты!

Все варианты с ответами. Документы в формате pdf.

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по русскому в 8 классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по русскому языку для 8 класса с ответамиСтруктура варианта проверочной работы ВПР по русскому языку 8 классВариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведённому тексту для чтения. Задания 1–4, 6–9, 15–16 предполагают запись развёрнутого ответа,задания 5, 10−14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целомВыполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 5−8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 9−10, 12−13, 17 оценивается от 0 до 1 балла. Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами. Рекомендации по переводу первичных баллов в оценки по пятибалльной шкале

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 8 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 8 класс

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены

2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок

3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен

4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) манеры изыска(н,нн)ы, коротко стриже(н,нн)а, поноше(н,нн)ые ботинки

2) некормле(н,нн)ый ребёнок, жёва(н,нн)ый листок, румя(н,нн)ое яблоко

3) платье дли(н,нн)о, подстреле(н,нн)ый зверь, смотреть надме(н,нн)о

4) станцио(н,нн)ый смотритель, квартира заселе(н,нн)а, поджаре(н,нн)ый хлеб

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.

2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.

3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.

4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью

ВПР 2022 по биологии 5 класс

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещением лисиц обыкновенных в природе.

1) штативная лупа 2) мерный цилиндр 3) видеокамера 4) бинокль 5) ботаническая папка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.

В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.

Сделайте описание яблони по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Предложения с обособленным определением и обстоятельством

8 класс. ВПР. Задания 15-16

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.

(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 10−12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы. (11) Иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(12)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 5−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.

(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

(11)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.

(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? (7)Почему во все времена люди ценили мужество, дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью?

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1. 1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?3. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе. Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папкаЗапишите номера выбранных примеров оборудования. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?4. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?4. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Определите максимальную высоту растения на третий год жизни. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

На каком материке восточного полушария обитает серый волк?6. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?7. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

А) Какую среду обитания освоил волк?Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка. Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

https bio5 vpr sdamgia ru test theme 21

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1. вирусы
Б. растения
В. животные
1. 1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения). 1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера. Рост
2. Увеличение размера
3. 14
3. Зоология
4. Объектив
4. Увеличение изображения
4. 400
5. царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6. 2,5 метра или Евразия
6. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9. 1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.