Https rus5 vpr sdamgia ru test theme 5

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Несколько вариантов проверочной работы для 5 класса.

Официальная демоверсия 2022 по русскому языку опубликована здесь.

Всего в работе 14 заданий. Ответы к вариантам прилагаются. Для скачивания документов нажмите на синие ссылки.

Новые образцы на 2022 год.

Сборник вариантов Всероссийской проверочной работы для 4 класса по всем предметам.

Официальные демоверсии (образцы работ) для 4 класса.

Новые демоверсии ВПР для 4 класса.

Варианты проверочной работы для 4 класса.

Варианты 2018 года по математике.

Варианты второй части проверочной работы для четвероклассников.

Все диктанты и задания, которые были на проверочной работе 17 апреля.

Официальная демоверсия для четвероклассников.

Тренировочные варианты ВПР для 5 класса по 4-м предметам.

Варианты помогут в подготовке к проверочной работе в 2022 году. Официальные демоверсии ВПР уже опубликованы здесь.

По каждому предмету здесь 3 варианта с ответами.

Подборка вариантов с ответами для подготовки к ВПР в 2022 году.

Для скачивания вариантов нажмите на синие ссылки. Формат документов – pdf.

Сборник диктантов ВПР: 4vpr. ru/4-klass/246-diktanty-vpr-2019-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse. html

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5  классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса с ответами4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На правом берегу реки собрались ребята из школьного лагеря. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства. 2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям. 3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки. 4) Приходите девочки завтра в школу пораньше. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Среди густой травы поднимались цветки конского щавеля и репейника. 2) Опадают последние листья и вот уже кружатся в воздухе робкие снежинки. 3) На яркие цветки цикория садятся тяжёлые шмели и пчёлы. 4) В разрывах леса притаились небольшие поля зрелой ржи и гречихи. Связанные страницы :

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >

земле дереве гнездо

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >

украсили изменения Земли

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ

царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по русскому языку с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по русскому языку с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

ВПР 2022 год по русскому языку 5 класс вариант №1 с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. У каждого человека есть своя река. Около неё он родился, жил или живёт(1). Река эта бывает очень маленькой. Имя её другие люди не знают. Не у такой ли реки живёте вы? Или ваша река известна всем? Моя река – это могучая Кама. Она впадает(2) в Волгу. Я решил пройти всю Каму и нашёл её начало в деревне Карпушата. Местный мальчик подвёл меня к старой берёзе. Она росла у колодца с двускатной крышей. На коньке крыши расположилась резная уточка. Из-под колодца вытекала струя воды, сбегала к озеру. (4) Здесь был исток одной из знаменитых(3) рек мира. (По С. Романовскому)

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Поставьте знак ударения в следующих словах. Арбуз, красивее, положила, шарфы.

4)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

5)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Бабушка рассказала что в детстве мимо этой берёзы она бегала в школу 2) Давай прогуляемся до старой берёзы предложила бабушка 3) По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет 4) Бабушка давай посидим в тени под твоей любимой берёзой

6)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце ярко осветило зелёные поля и луга. 2) Откройте окно и проветрите кабинет. 3) По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. 4) Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы.

7)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Скрылись подо льдом все реки и укрылась земля снегами. 2) Жёлтые листья летели вдоль дороги и кружились в удивительном танце. 3) Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны. 4) Пчёлы почувствовали запах цветущих трав и полетели к гречишному полю.

8)Определите и запишите основную мысль текста.

9)Какой факт свидетельствует о том, что кипрей считали сорной травой? Запишите ответ.

10)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

11)В предложениях 5–8 найдите слово со значением «место, где вырублен лес». Выпишите это слово.

12)В предложениях 9−12 найдите антоним к слову «холодный» и выпишите его.

13)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Апрель подходит к своему концу. В глухих еловых зарослях лежит тонкий слой серого снега, а на лесных полянах и в мелколесье уже начинает пробиваться первая зелень. На опушке леса сильно припекает жаркое солнце, поют птицы. Кусты бузины стоят в жёлтой дымке. Старые осины выбрасывают тяжёлые гроздья красных серёжек. На лесных дорогах трещит под ногами тонкий слой ледяного наста. В низинах сверкает талая(1) вода. Ты приходишь(2) в лес, не нарушаешь тишины. (4) Ночь стоит тёмная. В высоком(3) небе мерцает бесчисленное множество звёзд. Влажный воздух прошлогодней листвы напоминает о том, что пришла долгожданная весна.

14)Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, углубит, столяр, звонит

15)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В конце года на соревнования приезжали спортсмены из Германии.

16)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Скажите ребята какое время года самое лучшее 2) Лёня сказал что ему больше всего нравится лето 3) Больше всего я люблю весну задумчиво ответила Наташа 4) По словам Маши каждое время года по-своему прекрасно

17)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду. 2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад. 3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду. 4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

18)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживает. 2) Ночью на небе сверкает месяц и всё освещает вокруг. 3) Пылает солнце высоко и душу согревает светом. 4) По утрам солнце бьёт сквозь пурпурную и лимонную листву.

19)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что и сорванная кувшинка
«отличала» день от ночи? Запишите ответ.

20)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–13 текста. Запишите ответ

21)В предложениях 4–5 найдите слово со значением «некрасивый, невзрачный». Выпишите это слово.

22)В предложениях 14−16 найдите антоним к слову «никогда» и выпишите его.

23)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Прошлым летом у моего лесного домика я увидел молодую лисичку. Обычно лисицы прячутся в лесу, и даже опытный охотник редко(1) увидит(2) вблизи живого зверя. А эта лисичка доверчиво глядела на меня чёрными глазками. Я принёс из кухни кусочек мяса, бросил лисичке под ноги. Лисичка спокойно взяла мясо и съела. (4) Лесная гостья несколько дней жила у домика. Днём она забиралась в пустую(3) собачью конуру возле сарая. По утрам и вечерам лисичка выходила на волю, и я её кормил. К моему рыжему коту она относилась дружески, и нередко они ели из одной чашки.

24)Поставьте знак ударения в следующих словах. Инструмент, кухонный, понял, цемент.

25)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.

26)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ивана сказал что не смог выполнить это задание 2) Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку 3) Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван 4) По мнению учителя задание было несложным

27)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На уроке математики ребята изучали свойства сложения натуральных чисел. 2) Назовите-ка наименьшее натуральное число! 3) Ребята найдите сумму слагаемых наиболее удобным способом. 4) Вы читали и составляли буквенные выражения по условию задачи.

28)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. 2) Взвиваются с полей в небо и исчезают в лучах рассвета лёгкие жаворонки. 3) В лесу недвижно стоят деревья и отбрасывают на снег лиловые тени. 4) Всё выше поднимается солнце и прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

29)Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.

30)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–11 текста. Запишите ответ.

31)В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово.

32)В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его.

33)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На склоне зимы веселее становится февральский лес. В серебре глубоких(3) снегов появляются первые намёки(1) на проталины. Клёны в нетерпении гонят по веткам сахаристый сок. Серебрятся пушистые почки вербы. С еловых лап свесились хрустальные сосульки. Пригреет февраль и растопит на разлапистой сосне белую шапку. (4) Тихо зазвучит первая капель, и февральское солнце золотыми бликами заиграет(2) в прозрачных завитушках изо льда. Почки на ветвях осин приоткрыли чешуйки и уже готовы выпустить кудрявые серёжки. Активнее становится и движение в подводном мире. Не задерживаются на зимних стоянках косяки лещей. Собираются в стайки судаки, сазаны, плотва. (По М. Калугину)

34)Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, инструменты, каталог, облегчит.

35)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. К уроку литературы мы подготовили интересную презентацию о поэте.

36)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению 2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города 3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа 4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории

37)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мальчики любили играть в футбол после уроков. 2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками. 3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков. 4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.

38)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Чёрный дрозд ведёт очень скрытный образ жизни и редко попадается на глаза. 2) Взволнованные птицы прыгали по земле и по корням и даже садились на край ямы. 3) Ветер бушует и треплет молодые листочки берёз. 4) На минуту шум затихает и снова по тайге рассыпается звонкое щёлканье дрозда.

39)Какой факт свидетельствует о том, что металлические зеркала плохо отражали изображение? Запишите ответ.

40)В предложениях 7–9 найдите слово со значением «уважение, проявляемое обществом по отношению к кому-либо». Выпишите это слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.