Как мне сдать гиа по английскому

Всем добрых предпраздничных дней!

ФИПИ в этом году решило, что устная часть ОГЭ surprise, surprise не соответствует аналогичной части ЕГЭ и надо после начала учебного года срочно менять формат говорения основного государственного экзамена.

Устная часть на английском — экзамен, пугающий большинство школьников. За 15 минут требуется продемонстрировать все свои навыки устной речи: умение выразительно читать, четко отвечать на вопросы, вести связный монолог. Как справиться с этим заданием?

Как мне сдать гиа по английскому

Продолжаем готовиться к ОГЭ по английскому языку. На этот раз займемся грамматическими заданиями из третьего раздела письменной части – “Грамматика и лексика”.

Грамматический справочник ОГЭ поможет подготовиться к этой части экзамена и сэкономит ваши время и деньги

Общая информация

Эта часть экзамена делится на две – грамматическую (9 заданий) и лексическую (6 заданий). Выполнять все нужно около 30 минут, а максимум составляет 15 баллов.

Подготовка к ней занимает больше всего времени, потому что требует знания грамматики уровня pre-intermediate и недюжинного количества слов с словообразовательными афиксами впридачу.

Как проходит ОГЭ по английскому языку?

Экзамен по английскому делится на два больших блока: письменная часть и устная часть. Как правило, они сдаются в разные дни, а бывает что и в разных концах города, так что для правильного настроя их даже лучше воспринимать как два полноценных экзамена и готовиться к ним по-разному.

Всего на выполнение заданий письменной части выделяется 120 минут (2 часа), устной – примерно 15 минут. Всего получается 135 минут.

Последние годы устная часть ОГЭ сдаётся при помощи новых технологий: теперь ученики разговаривают не с живым человеком, а с записанным голосом из компьютера.

Что касается правил проведения ОГЭ по английскому языку, то они ничем не отличаются от других предметов. Выпускникам всё так же нельзя пользоваться дополнительными материалами, нельзя приносить с собой что-либо, кроме воды, паспорта и ручки, нельзя брать с собой мобильные телефоны и умные часы.

Как писать сочинение ОГЭ по английскому языку?

В первую очередь необходимо ознакомиться с формулировкой задания и критериями. Прежде чем сесть за написание письма выясните:

  • Каким должно быть содержание письма?
  • Кому я пишу и о чём?
  • Из каких частей должно состоять письмо?
  • Сколько абзацев нужно написать?
  • Какого объёма должно быть письмо?
  • Какие именно вопросы нужно задать другу?
  • Что хотят увидеть эксперты в моём письме?
  • Чего не должно быть в моём письме?
  • Сколько ошибок разных типов я могу допустить при написании письма?

Именно на эти вопросы стоит опираться при выполнении задания письменной части ОГЭ по английскому языку. Возможно, ваше письмо получится сухим, неинтересным; может быть, то, что вы там написали, – и вовсе не правда; а может быть, вы бы никогда не написали такое письмо другу. Обо всем этом нужно забыть и вспомнить, что ОГЭ – это экзамен и ваше письмо в первую очередь должно соответствовать его требованиям.

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку в 2022 году?

ОГЭ по английскому можно назвать особенным экзаменом в плане подготовки. Знаете почему? Правильно, потому что он требует развитых коммуникативных навыков. А это значит, что подготовиться самостоятельно будет сложно – особенно к части Говорение. Более того, при самостоятельной подготовке вы не получите обратной связи и никто не сможет вас скорректировать – всё-таки не стоит забывать, что это другой язык, который очень легко не так понять и допустить кучу ошибок.

Что еще важно? Так как экзамен разделен на несколько частей, важно, чтобы подготовка была гармоничной и равномерной: нельзя готовиться только к аудированию или только к письму. Нужно развивать знание языка целостно и разносторонне, уделяя внимание каждому разделу и делая упор на то, что получается хуже.

И, как и в подготовке к любому экзамену, здесь как никогда важна практика: чем больше вы будете читать, слушать, писать и говорить, тем лучше вы будете чувствовать язык, интуитивно понимать то, что еще не прошли, справляться с любыми заданиями и не бояться совершать ошибки.

Итак, в подготовке к ОГЭ по английскому мы можем выделить несколько основных правил:

  • Общаться на языке: с подругами, преподавателем или отражением в зеркале.
  • Равномерно развивать разные разделы использования языка: аудирование, чтение, лексику и грамматику, письмо и говорение.
  • Практиковаться, набивать руку и привыкать к языку.

Советы учащимся или Как успешно сдать экзамен по английскому языку

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью «Советы учащимся или как успешно сдать  экзамен  по английскому языку». Данная статья будет полезна учащимся 9 классов, которые собираются сдавать экзамен по английскому языку в форме ГИА по текстам  Федеральной службы  по надзору в сфере образования и науки РФ. Возможно, моя статья заинтересует учителей работающих в 9 классах.

Как Вы знаете,  экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел

состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена

достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

Установление места  – B1

Совет 1  – ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» – определить слова,  которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните ваши предположения,  если вы все еще не уверены –  используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

Совет 1 – внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 –  во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 – обычно  необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

Выбор правильного ответа   A1-A6

Совет 1 –  внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. , то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ!!!

Раздел ЧТЕНИЕ

Установление соответствия между заголовками и текстом

Совет 1 –  внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 – делайте выбор  в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте,  соответствуют ли они содержанию абзацев.

True/ False/ Not stated

«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 – А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют

(2 – False)  и о чем  в тексте  не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated)»

Совет 1   –  прочитайте утверждения и запишите их перевод.

Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится  в первом абзаце и т.

Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:

– необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения,     – определить залог, время и т. и только тогда вносить соответствующие изменения.

Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту. Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово,  и определите, какая часть речи должна быть использована.

ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать

ЗАГЛАВНЫЕ  ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ!!!

Раздел ПИСЬМО

С1 – данное задание  предполагает написание письма личного характера, время  выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в  8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 –  прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно  выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и  фразах  с зависимыми предлогами.

Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.

Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1  предполагает проверку монологической речи.

Совет 1 – при  выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3  – а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерное задание из демоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.

· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.

·  Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible

·  Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

· Mention all four aspects of the task

·  Be active and polite

Давайте начнем с конца – be active and polite

Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.

Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I am afraid I can’t, maybe tomorrow.

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Рекомендуем посмотреть

Правила безопасности для детей и школьников

Тренировка

Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

Аудирование Чтение Грамматика Лексика Письмо Устная часть-1 Устная часть-2 Устная часть-3

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.

Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ. Здесь нет того элемента неожиданности, который присутствует в аудировании и чтении.

И несколько общих советов по выполнению:

  • Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.
  • Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  • Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not).
  • Проверьте еще раз.
  • Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Правила чтения гласных

Упражнения на каждый тип слога:

I тип – note, lone, mice, rice, type, tune, shy, same, tie, due, eve, cope, smoke, spine, sly, cry, vine, maze, tube, fume, cube, pace, lace, fee, hale, arena, kite, sane, slope. II тип – cap, spot, lot, rat, send, pit, send, hog, spell, tin, less, ban, fat, led, land, tin, pattern, slip, jam, gap, lag, kin, ink, cod, spin, hop, bank, rank, bun, fun, vet, well, nut, message, pretend, prolong, insist. III тип – stern, far, curt, hard, hart, fork, cork,  sort, term, first, Byrd, furs, curl, firm, curb, perk, turn, sir, burn, turn, born, stern, torn, bird, form, serf, herb. IV тип – fare, here, pure, rare, cure, tired, during, mare, fire, bare, endure, mire, stare, tire,  sere, square, mere, store, lure, core, care, lyre. И упражнение на все типы чтения гласных:bottle, sort, button, pure, nice, tiny, bone, toe, pattern, exam, message, pretend, met, hop, card, pin, must, fur, dirt, map, corn, tip, pistol, force, serve, girl, port, circle, cap, flag, byte, cute, spy, flute, tune, sky, June, huge, curl, net, verb, Syntax, burn, myth, storm, ordinary, ugly, march, type, entire, cork, pin, store, hare, spot, fin, glide, surfing, cricket, demure, stripped, jungle, tornado, drizzle, Athens, capable, fake, fancy, cripple, string, odd, finance, humble, symphonic, stir, mumble, chopped, scope, cap, pole, shirt.

Все мы знаем, что ко всем правилам в английском существуют исключения, но учить их мне не представляется необходимым.

Покупайте план ОГЭ, который помог более 1. 000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

Примеры и разбор заданий

Для первого задания важно помнить следующие темы:

  • чтение долгих и кратких гласных,
  • озвончение и оглушение конечных согласных,
  • произношение сложных звуков th, r, w и др.
  • интонация вопроса и восклицания,
  • интонационные паузы (при вводных и на месте знаков препинания).

Для второго задания важно помнить следующие темы:

  • грамматическая структура вопроса,
  • вопросительные местоимения,
  • развернутые и краткие ответы на общие и специальные вопросы.

Для третьего задания важно помнить следующие темы:

  • развернутые ответы на специальные вопросы,
  • связь между предложениями,
  • словарный запас в рамках основных тем — дружба, путешествия, любовь и пр.

Как заполнять бланк?

Этот вопрос волнует каждого девятиклассника, ведь ребята впервые сталкиваются с процедурой проведения экзамена, а после запугиваний в школе и вовсе боятся лишнюю букву в бланке написать.

Но не всё так страшно! Несмотря на то, что ОГЭ по иностранным языкам обычно стоит на первом месте в списке проведения экзаменов, никакой катастрофы с вами не произойдёт. Скорее всего, экзаменаторы будут предельно внимательны к тому, как вы заполняете бланки. Главное, не стесняйтесь задавать вопросы – лучше переспросить или и вовсе ляпнуть какую-то глупость, чем испортить бланк.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего  ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  • Знакомство и рассказ о цели занятия.
  • Разговор на английском о том, о сем.
  • Грамматический тест.
  • Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять  примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  • Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  • Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  • Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации.
  • Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Как будет проходить

Чтобы узнать, как подготовиться к экзамену, нужно изучить критерии оценивания устной части: английский ОГЭ состоит из трех заданий, максимум можно получить 15 баллов.

Экзамен проходит в течение двух дней (по дню на каждую часть). На говорение выделено 15 минут (не считая времени ожидания).

Пока только планируется подготовка к ОГЭ по английскому, устная часть кажется непонятной. Требования к ней проясняет процедура проведения экзамена.

Говорение проходит полностью на компьютере. В класс запускают по 2-4 человека одновременно, рассаживают в разных концах. Своей очереди выпускники девятых классов дожидаются в отдельной аудитории, где им будет предложено ознакомиться с инструкцией и правилами проведения экзамена, а также заполнить регистрационный бланк.

Перед началом аттестации ученик может проверить работу микрофона, наушников и выбрать фоновую мелодию. Это делается для того, чтобы подготовка к ОГЭ по английскому (устная часть) других учеников и их ответы не сбивали девятиклассника с мысли.

Для первого задания (чтение) предусмотрена подготовка к ОГЭ по английскому: устная часть начинает записываться через 1. 5 минуты. За это время можно прочитать текст, мысленно расставить интонационные паузы и ударения. На прочтение текста вслух дается 2 минуты.

За задание можно получить максимум 2 балла.

Времени на формулирование ко второму заданию не предусмотрено. Выпускник должен быстро и правильно ответить на шесть вопросов, которые постепенно будут проигрываться в аудиозаписи. За каждый ответ можно получить по баллу, максимум — 6.

Один из самых сложных моментов, из которых состоит подготовка к ОГЭ по английскому, — устная часть включает монологическую речь. Третье задание проверяет умение строить связный импровизированный рассказ в рамках заданной темы. В помощь девятикласснику предлагается план, состоящий из четырех пунктов. На подготовку к заданию дается также 1. 5 минуты: за это время вам нужно построить двухминутный рассказ.

За задание можно получить 7 баллов.

Как мне сдать гиа по английскому

Чтение текста вслух

За 1,5 минуты, которые отведены на подготовку, школьник должен успеть пробежать глазами текст, найти самые сложные для него слова и подумать, как они читаются по правилам чтения английского языка. А также понять основную мысль текста и поделить его на смысловые части, чтобы правильно расставить паузы при прочтении.

Чтобы сдать на максимальный балл, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок  (не больше двух, искажающих смысл), 1 балл ученик получит при нечетком интонационном контуре текста и наличии более 7 ошибок.

Как к нему готовиться?

При идеальном варианте, когда ребенок занимается с репетитором параллельно школьной программе класса с 5-го, это задание не требует особой отработки, а вот если к вам приходят за год до сдачи и ученик не может нормально прочитать текст в родном Spotlight, приходится задумываться, куда бежать дальше.

Что я делаю в этой ситуации?

Начинаю с простейших правил чтения – 4 типа слога и чтение гласных букв в них, потом разбираем согласные и разные диковинные буквосочетания. Как ученик более-менее уверенно начинает читать незнакомые ему слова, переходим к чтению вслух небольших отрывков текста. О том, как работать с текстом, разъясню в третьей статье, после того, как покажу систему работы по освоению звуков английского языка (будь они неладны, 26 букв и 44 звука, кто это придумал?!).

В книгах для подготовки к ЕГЭ все эти правила есть, но даны они в виде таблицы без упражнений, с исключениями, которые статистический ученик (а в 13-14 лет еще начинается переходный возраст, когда каждый второй ничего не хочет, а каждый третий мечтает стать актрисой или музыкантом) вряд ли запомнит.

Задания 20 – 28 направлены на знание грамматических форм. То есть, чтобы с умом к нему подготовиться, нужно около года проходить все заявленные в кодификаторе темы. Ну и попутно решать варианты теста.

Мы с учениками делаем это по следующей схеме:

  • Если видите местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж – объектный (me), притяжательный (my или mine). Также в задании встречаются возвратные местоимения (myself). Или указательное местоимение (this, that) можно ставите во мн. ч. Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах не видела, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.
  • С числительными все волшебно просто – преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое. Главное – выучить все тонкости их правильнописания.
  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если после пропуска стоит than, это сравнительная, а если перед пропуском – the, то превосходная. Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
  • А вот с глаголами придется попотеть. И сначала понять – перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное). 1) Узнать причастие легко – в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение. 2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма. Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает. Пройдя все эти подводные камни, не ошибиться бы еще в написании формы глагола, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.

Для удобства держите таблицу, которая наглядно показывает изменения в именных частях речи:

Как мне сдать гиа по английскому

И для глагола:

Как оценивается экзамен?

ОГЭ по английскому языку состоит из пяти основных блоков: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение. На первые 4 блока, относящиеся к письменной части экзамена, рекомендуется выделять по 30 минут – этого времени вполне достаточно для того, чтобы внимательно прочитать задание, тщательно обдумать ответ и перенести нужную информацию в бланк ответов.

Listening (Аудирование)

Всего за задания части Аудирование можно получить 15 баллов – по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание и 5 баллов за задание с несколькими ответами. В каких-то вопросах выпускнику нужно будет выбрать верный вариант ответа из трёх предложенных, в других – соотнести спикеров с тематикой их речи на прослушанной записи, в третьих – вставить верно услышанное слово в предложение.

Reading (Чтение)

За первое задание части Чтение можно получить целых 6 баллов, ведь оно предполагает сразу несколько ответов. Задача выпускника в этом задании – соотнести отрывок текста с заголовком, основываясь на его тематике. Остальные 7 тестовых заданий дадут ученику ещё 7 баллов. В сумме за этот блок заданий можно получить целых 13 баллов.

Grammar & Vocabulary (Грамматика и Лексика)

Этот раздел состоит из 15 коротких тестовых заданий, которые подарят выпускнику ещё 15 баллов. Сначала идут задания, проверяющие знание грамматики, затем – вопросы, связанные с лексикой. Однако в этом разделе стоит быть предельно внимательным и не спешить с ответом, иначе эти баллы можно очень легко потерять благодаря хитростям от составителей ОГЭ.

Writing (Письмо)

4 часть состоит из одного-единственного задания: написать письмо объёмом 100-120 слов. Кто-то считает это задание самым сложным на ОГЭ по английскому языку и ломает голову над тем, как написать письмо, а кто-то, наоборот, справляется с этой задачей за 10 минут и весёлый убегает домой. Так или иначе, для успешного выполнения этого задания нужно много тренироваться. Зато результат стоит того: за письмо можно получить целых 10 баллов!

Speaking (Говорение)

Устная часть ОГЭ по английскому языку состоит из трёх заданий: чтение, ответы на вопросы и монолог. Всего за эти задания можно получить целых 15 баллов, однако некоторые выпускники всё же решают не заморачиваться над этой частью экзамена и лишиться баллов. Надеюсь, вы не из таких!

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

В этой статье я постаралась рассказать об основных моментах в подготовке к экзамену. Если я что-то упустила или Вы хотите поделиться своим опытом подготовки к этим экзаменам, буду рада Вашим комментариям!

Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по ОГЭ и ЕГЭ. Также можно ознакомиться с моими планами по подготовке к каждому экзамену.

Разберем эту часть из демоверсии ОГЭ:

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY Раз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND Пропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив. Слов-подсказок нет, но в окружающих предложениях идет последовательность действий, выраженная Past Simple, значит это тот же случай (were sent).

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE Опять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG Прилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE Совсем просто – меняем количественное числительное на порядковое (first).

When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund. BE Конструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).

“Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon. ”                      IMPROVE Опять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT Опять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________. BEGIN Личная форма, активный залог, последовательность действий (began).

Из чего состоит устная часть

Существуют темы, разбор которых должна включать грамотная подготовка к ОГЭ по английскому: устная часть в этом плане особенно интересна. Она состоит из трех заданий:

  • Выразительное чтение фрагмента текста (чаще всего публицистического).
  • Диалог (связные и конкретные ответы на вопросы).
  • Монолог на тему (в помощь выпускнику дается план из четырех пунктов).

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Рекомендации по подготовке

Когда начинается подготовка к ОГЭ по английскому, устная часть кажется неподъемной. И чтобы сдать ее на максимальный балл, действительно нужно постараться и следовать некоторым рекомендациям.

  • Необходимо запомнить слова и конструкции, которые помогут ответить на вопросы и связать рассказ воедино: in my opinion, I believe, personally и др.
  • Необходимо регулярно практиковаться в разговорной речи, и тогда подготовка к ОГЭ по английскому (устная часть и письменная — неважно) станет интересным приключением. У учеников не возникнет проблем, если описывать происходящее вокруг и мысленно отвечать на вопросы на английском, а также тренироваться решать задания по формату экзамена.

Подготовка к ОГЭ по английскому (устная часть особенно) — это не просто. Но любой девятиклассник справится с этим испытанием, если приступит к ней уже сейчас и грамотно сможет распределить свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.