Сдадим гиа по биологии

Многие ученики задумываются об экзаменах по выбору уже сейчас. Будущие врачи, фармацевты, психологи отдают предпочтение биологии. Однако учащихся волнует ряд вопросов, сложно ли сдавать ОГЭ по биологии, с какими трудностями придется столкнуться и как их преодолеть.

Биология ― один из сложнейших предметов для сдачи. Однако правильный подход плюс знание того, с чем вы имеете дело, помогут качественно подготовиться к экзамену и получить хорошую отметку.

Стоит помнить, сложность ― понятие относительное. Несмотря на обилие терминов, разделов, генетических задач биология ― не математика и не физика. Для успешного прохождения экзамена необходимо уметь запоминать большие объемы информации, а также закреплять изученное на практике. Разборы заданий, упражнения и другие полезные материалы можно найти на сайте университета «Синергия» (раздел ОГЭ).

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующимтребованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированнойформы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. 2018 № 189/1513.

Инструкция к тесту

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Перед выполнением, пожалуйста, заполните форму регистрации:

Номер образовательного учреждения

Количество вопросов в тесте:
24

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году. Мы знаем как исправить это в 2023 году!

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Теория

Для  удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023  года. Материал изложен полно, но  кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для  понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Практика

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ 2021 по биологии и химии

  • Кандидат биологических наук
  • Закончила МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Старший научный сотрудник кафедры общей экологии и гидробиологии МГУ Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Эксперт ЕГЭ по биологии

За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень! Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.

В «Синергии» отвечает за:

  • Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по химии и биологии, и их оперативной корректировке;
  • Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Программа ОГЭ составлена из материалов по анатомии, зоологии, биологии, генетики, информации, касающейся биосферы. Так как ученик физически не может целиком охватить каждую область, темы для удобства разбиты на пять теоретических блоков. Чтобы сформировать представление о том, с чего начинать подготовку, приведем разделы в порядке от простого к сложному.

Биология как наука

Задания проверяют знания на тему роли биологии в формировании современной картины мира. Могут попасться вопросы об уровнях организации жизни или биологических методах (эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов). Раздел считается простым, но именно в нем ученики допускают больше всего ошибок.

Система, многообразие и эволюция живой природы

В этом разделе упор делается на ботанику, зоологию, микробиологию. Блок относительно несложный. Достаточно выучить основные положения эволюции (учения Ч. Дарвина), вопросы, касающиеся устройства экосистем, изучить классификацию царств природы (бактерии, грибы, растения, животные).

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Блок содержит вопросы о влиянии экологии на организмы, проблемах окружающей среды, популяции, роли человека в биосфере, экосистеме. В школе экологии редко уделяют достаточно внимания, поэтому освоение раздела приходится на самостоятельное изучение.

Признаки живых организмов

Раздел сложный, так как тема отсутствует в школьной программе. Основа блока: генетика и селекция (гены, хромосомы, причины заболевания организма, вирусы). Немало вопросов посвящено наследственности и изменчивости. Попадаются задания, связанные со способами выращивания растений, разведения животных.

Человек и его здоровье

Блок не столько тяжелый для понимания, сколько обширный. Статистически именно по физиологии человека попадается больше всего заданий (10−15 в зависимости от варианта). Раздел содержит множество подразделов, которые требуют тщательного изучения:

  • строение органов; функционирование систем (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, др.) ;
  • гигиена;
  • психическая деятельность;
  • правила здорового образа жизни;
  • профилактика;
  • оказание первой медицинской помощи.

В экзаменационном варианте количество вопросов, взятых из каждого блока, будет отличаться. Чтобы получить хорошие баллы, стоит уделять одинаковое внимание каждому.

Для практики подойдут сайты вроде «Решу ОГЭ» или «Незнайки», где размещены варианты прошлых лет. Платформы позволяют по отдельности отработать любой блок или даже определенный вид заданий. Также можно зайти на сайт университета «Синергия» и найти там все необходимые материалы для подготовки к экзамену. Для закрепления изученного можно использовать сборники ОГЭ по биологии.

  • Онлайн тест по биологии для учеников 9-х классов по теме “Химический состав клетки”. Тест можно использовать в качестве подготовки к ГИА.
  • Уровни организации живого. Какие они бывают. Какие процессы происходят на них.
  • Строение клетки. Особенности строение клеточных органоидов и их функции.
  • Какие методы применяются в биологии. их особенности, различия, результаты.
  • Основные положения клеточной теории и ее сздатели. Готовимся и тренируемся к ЕГЭ.
  • Повторяем состав и функции крови. Систематизируем знания о форменных элементах крови.
  • Тест по теме: “водоросли”. Подходит для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В тесте содержатся вопросы про отделы водорослей, про их строение, размножение, значение и многообразие.
  • Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК: сходства иразличия, особенности строения.
  • Общая анатомия человека. Системы органов, полости, общие понятия.
  • Тест по биологии. Предназначен для подготовки сдачи Централизованного Тестирования в Беларуси.
  • Вспоминаем особенности жизни простейших. Их циклы развития, отличия в строении и биологии.
  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующимтребованиям федерального государственного образовательного стандарта.     Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированнойформы.     ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ
  • Липиды. Химическое строение, свойства, функции. Готовимся к егэ, отрабатываем вопросы
  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме
  • Биосинтез белка. Реакции матричного синтеза. Готовимся  и тренируемся к ЕГЭ
  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики животных и растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ
  • Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г.
  • Виды тканей растений. Особенности их строения. Функции. расположение в растении.
  • Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза
  • Строение плоских червей, их особенности. Класс Ресничные черви, класс Сосальщиуи, класс Ленточные черви
  • Генеративные органы растений. Что к ним относится, особенности строения, приспособления.
  • Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях.
  • Разбираемся в тонкостях и закрепляем знания о митозе и мейозе. Их сходствах и различиях.
  • Виды и законы изменчивости. Роль  в эволюционном процессе. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ.
  • Особенности нервной системы. Строение спинного мозга и рефлекторной дуги. Простейшие рефлексы.
  • Биология как наука. Что она изучает, какие разделы в ней есть и что они изучают
  • Вегетативные органы растений. Что к ним относится. Их видоизменения, функции, особенности строения
  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
  • Стоение клетки. Строение, особенности и функции клеточных органоидов. Органоиды, присущие только животной, растительной или прокариотической клетке
  • Тест поможет вспомнить классы и семейства растений. Их основные особенности.
  • Закрепляем знания о строении и функциях головного мозга. Вспоминаем центры рефлексов.
  • Как вырабатываются рефлексы. Рефлексы условные и безусловные. Как определить вид рефлекса.
  • Вспоминаем круги кровообращения.Что откуда и куда впадает, что в каком порядке происходит.
  • Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез
  • Этот тест поможет подготовится к ОГЭ по биологии. Здесь собраны все вопросы с 6 по 9 класс. Здесь есть вопросы про: грибы,растения,животных и т.д
    Желаю удачи в тесте и на самом ОГЭ! 🙂
  • Тест предназначен для выпускников общеобразовательных школ в рамках подготовки к итоговому экзамену. Полезен для абитуриентов.
  • Методы исследования генетики человека, наследственные болезни человека
  • Иммунная система и иммунитет. Кто и что обеспечивает иммунитет.  Виды иммунитета. Сыворотки и вакцины
  • Анализаторы – органы чувств.Различия в строении органов чувств. Их функции, особенности строения.
  • Фотосинтез –  механизмы, этапы, реакции, значение. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ
  • Строение побега. Его части и их функции. Стебель и лист. Разбираемся в тонкостях.
  • Цветок-генеративный орган растения. Его части, их видоизменения и функции. Соцветия простые и сложные
  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме
  • Вспоминаем и систематизируем знания о кишечнополостных. Характерные признаки и особенности.
  • Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.
  • Белки: строение, состав, свойства. Функции и особенности строения. Готовимся к ЕГЭ.
  • Строение, особенности и биология кольчатых червей. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Тест поможет вспомнить и упорядочить знания о работе и строении сердца.
  • Повторяем и систематизируем знания о тканях человека. Их сходства, различия, особенности
  • Строение, классификация и особенности биологии моллюсков. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Круглые черви: строение, особенности, приспособление к паразитизму, жизненный цикл аскариды.
  • Внутренняя среда человека. Что ее образует. В чем разница между эти жидкостями. Каковы их функции.
  • Движущие силы антропогенеза. Сходства и различия животных и человека. Особенности  и этапы эволюции человека
  • Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Царство Растения. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Подготовка к ОГЭ или ЕГЭ, тема царство Растения, надеюсь вам будет интересно и позновательно
  • Члениестоногие. особенности строения, систематика. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ
  • Тест содержит задания по темам: “Зрительный анализатор” и “Нервная система” (в рамках повторения материала). Включает в себя задания: тестовая часть (множественный выбор, одиночный выбор, установление соответствия), работа с изображениями. Тест вариативен и подходит для отработки материала (задания меняются)
  • Данный тест можно использовать для проверки знаний по теме “Клетка. Клеточная теория” дл 9 классов. Также тест можно использовать для подготовки к ОГЭ
  • Вспоминаем видоизменения вегетативных органов. Разбираемся в тонкостях и хитростях))
  • Особенности опорно-двигательной системы человека. Приспособления к прямохождению.
  • Особенности, сходство и различие сперматогенеза и овогенеза. Стадии и процессы гаметогенеза.
  • Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез
  • Строение и особенности земноводных. Основные ароморфозы земноводных в связи с выходом на сушу
  • Плоды растений. Их виды, особенности, распространение, приспособления к распространению.
  • Разбираемся в тонкостях видоизменений органов растений. Сходства, различия, особенности, функции
  • Какие органы образуют пищеварительную систему, каковы их функции, какие процессы идут в них
  • Разбираемся в видоизменениях различных органов растений. Их особенности, строение, признаки.
  • Это тест по теме, пройденной вами в начале 6 класса. Подойдёт так же для освежения знаний про подготовке к ОГЭ. В тесте представлены задания из всероссийской олимпиады школьников 2021
  • Какие методы применяются в биологии. их особенности, различия, результаты.
  • Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Царство Животные. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Тонкости пищеварения. Строение, функции пищеварительной системы. Ферменты. Процессы пищеварения.
  • Тест содержит 10 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
  • Железы внутренней секреции. Значени, функции, заболевания, вызываемые гипо- и гиперфункцией желез.
  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
  • Вспоминаем особенности строения и функций. Отрабатываем работу с тестами для ЕГЭ
  • Повторяем темы. Прорабатываем вопросы и готовимся ЕГЭ по данным темам.
  • Тест по подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по теме царство Животные, надеюсь вам будет интересно и позновательно
  • Какие критерии вида бывают. Что они характеризуют. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Стрроение, систематика и ароморфозы рыб. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Вспоминаем кто такие кишечнополостные, их признаки,  кто к ним относится, их особенности и биология
  • Строение земноводных, происхождение, систематика. Особенности цикла развития.
  • Строение кровеносной системы человека. Большой и малый круги кровообращения, их особенности. Строение сердца
  • Изучаем строение семени, условия для его прорастания. Особенности строения семян однодольных и двудольных
  • Вегетативные органы растений. Что к ним относится. Их видоизменения, функции, особенности строения
  • Строение и  части анализаторов. Принципы  работы анализаторов. Преобразование физических раздражителей в нервный импульс.
  • Тип членистоногие. Особенности строения, систематика, представители
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2014 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест наподобие ЦТ в Беларуси.
    Баллы считаются по методике цт (приблизительно).
    Тест поможет вам подготовиться для поступления в Беларуси.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2016 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант.

Изменения за 2022 год

Хотя ОГЭ существует уже много лет, практически каждый год экзамен претерпевает изменения. В этом году было изменено количество вопросов. С 32 двух их сократили до 29. Расширилось задание № 24 (появились дополнительные объекты), задание № 26 теперь предлагает ответить на исследовательский вопрос.

Как выучить биологию

Положительных результатов помогут добиться осознанность, организованность и правильная работа с материалом.

К процессу стоит подходить серьезно. Важно понимать, что для качественной подготовки к государственному испытанию придется не только внимательно слушать учителя, но еще тратить личное время для более глубокого изучения предмета: читать дополнительную литературу, делать конспекты, слушать лекции (если они имеются), искать ответы на интересующие вопросы.

Еще один ключ к успеху ― организованность. Необходимо заранее составить расписание, распределив время между темами. Наличие постоянного графика обеспечит регулярную практику, повысит шансы на получение хорошей отметки.

Структура ОГЭ по биологии

Экзамен идет ровно 3 часа (180 минут). Этого времени обычно хватает для выполнения заданий и перенесения ответов в бланки. Во время государственного испытания разрешено пользоваться линейкой, а также непрограммируемым калькулятором.

Всего в ОГЭ по биологии 29 заданий, каждое отличается по уровню сложности. Условно их можно разделить на 3 блока:

  • Базовый ― включает тестовые вопросы, среди 4 предложенных ответов нужно выбрать один правильный. Всего заданий 22.
  • Повышенный ― содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Здесь в зависимости от варианта нужно установить последовательность, найти соответствие между терминами или поработать с текстом. Всего 9 заданий.
  • Высокий ― практическая часть. Всего 3 задания.

По типу вопросы на экзамене делятся на 2 части:

Тестовая ― надо написать или выбрать среди предложенных вариантов ответ.

Развернутая ― требует аргументированного ответа на поставленный вопрос.

Как происходит оценка результатов

Если все задания выполнены правильно, экзаменуемый получит 45 баллов. За решение части № 1 (71% экзамена) ученик заработает 32 балла. За выполнения части № 2 ― 13 баллов (29% экзамена).

Для оценки «5», нужно набрать от 36 до 45 баллов. Для «4» достаточно 25−35 баллов. 13−24 балла ― твердая «3». Все что ниже 13 ― это «2».

Чтобы исключить субъективность, вторую часть (развернутые ответы) оценивают два разных преподавателя. Если разница менее двух баллов, выставляется среднее арифметическое, если больше — работу проверяет следующий специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.