Тестовая тема 4 для https rus7 vpr sdamgia ru

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 7 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 6 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

Официальные демоверсии уже опубликованы здесь. Проверочные работы пройдут с 15 марта по 20 мая 2022 года.

Здесь представлены тренировочные варианты с ответами. На экзамене варианты будут другие!

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 6 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 6 класс

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Жанр фантастика познавательный и интересный.

2) Фантастика всегда привлекала читателей.

3) Ихтиандр фантастический герой романа Александра Беляева.

4) Сюжеты книг Александра Беляева увлекательны и неповторимы.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наш сосед вырастил огромную тыкву принёс её в дом и угостил всех.

2) На уроке истории мы вспоминаем подвиги наших солдат и чтим память о них.

3) На клумбе расцвели розы и они заполнили красками весь двор.

4) Постарайтесь друзья не ссориться ни с кем и не ругаться.

Вариант формата ВПР 2020 года для подготовки.

(По Л. Толстому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Он просто всего боится.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Договор, крала, столяр, алфавит.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Мы взялись за руки и побежали скорее домой.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

в две тысячи шестом году2. жгём костры3. наиболее интереснее прочитать, чем посмотреть4. нет погон

Чтение лучшее учение. Как можно не любить книги!3. Книги открывают нам окно в большой мир. Дорог не подарок а внимание.

Тучи закрыли всё небо сплошной серой пеленой. Куда ты бабушка ходила утром?3. Налетел порыв ветра вдалеке сверкнула молния. На столе стоял букет из полевых цветов

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1) Январь в тот год был особенно лютый. (2)Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает. (3) Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. (4) Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. (5)Воробьёв не вижу, а голоса рядом. (6)Подхожу к старой берёзе. (7)Вершину берёзы облепила стая. (8) Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. (9)«Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи». (10)Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. (11)А тут совсем голая берёза. (12)Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв. (13) А на следующее утро та же картина. (14) И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе. (15)«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так». (16) Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе.

(17)Обошёл берёзу вокруг. (18)Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. (19)Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. (20)Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. (21)Он работает круглый год. (22)Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. (23) Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. (24)Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним. (25)Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. (26)Красиво! (27)А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт. (27) Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега. (28) И тепло, и красиво. (28)Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. (29)Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему, по мнению автора, воробьи облюбовали берёзу?

Определите и запишите лексическое значение слова «лютый» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Определите стилистическую окраску слова «облюбовали» из предложения 27, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Объясните и запишите значение фразеологизма «водой не разольёшь». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1) ЗИмой зайцы кормятЯся корой3 дЕревьеВ. За ночь они прОтаптЫвают глубокий след в снЕгу. Если бы заЯц хОдил прямо, то его сразу пОймали бы. ТрусОсть спАсает кОсого. Он беСстрашно ходИт ночью по пОлям, лЕсам и прОкладЫвает прЯмые следы. Когда же прИходит утро, он от страха мЕчется из стороны в сторону. ПрОскачет впЕред, иСпугается чего-то и оТбежит назаД по свОему следу. УслышИт какой-нибудь шОрох – со всего раЗмаха прыгнет в сторОну и поскачЕт2 дальше от прежнеГо следа. СтукнЕт что-нибудь – кОсой опять повЕрнется нАзад и направится в сторону. КОгда свЕтлеет, он лОжится в снег.

Утром охотнИки раЗбИрают зАчьи слЕды, путаются в них и удИвляются хитрОсти кОсого4. А он и не думает хИтрить. Он просто Всего боится.

Тестовая тема 4 для https rus7 vpr sdamgia ru

Тестовая тема 4 для https rus7 vpr sdamgia ru

6) жжём, интереснее7)

Тестовая тема 4 для https rus7 vpr sdamgia ru

8) Куда ты, бабушка, ходила утром? В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми. 9) Воробьиная хитрость. 10) I. Январь был лютый. Не могу найти объяснение III. Разгадал воробьиную хитрость11) И тепло, и красиво. 12) Лютый (январь)- очень холодный (январь) Волки – лютые хищники. 13) Облюбовали – разговорное слово. синоним– выбрали. 14) «Водой не разольёшь» – это значит, что кто-то крепко дружит. Этот фразеологизм будет уместно употребить, если друзья никогда не ссорятся, всегда и везде появляются вместе. В таких случаях говорят: «Их водой не разольёшь».

Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 6 классе: 4ege. ru/vpr/58781-podgotovka-k-vpr-v-6-klasse. html

ВПР по русскому языку 6 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 14 заданий. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор слова;(4) – синтаксический разбор предложения. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13. Определите и запишите основную мысль текста. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните и запишите значение фразеологизма задирать нос. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе по русскому, которая будет проходить осенью 2022 года, все варианты соответствуют демоверсии ВПР 2022 ФИОКО, которую вы также можете посмотреть на данном сайте.

Вариант №1 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдуманную поездку. Один! Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударив бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4) Разозлённые(3) море и ветер, словно сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставив бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка. Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, чётко(2) вырисовывавшиеся невдалеке от берега.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) Он играл в шахматы (в)течени.. всей своей жизни.
  • 2) Он пытался вслушаться (в)продолжени.. фразы, но безуспешно.
  • 3) (На)встречу с выпускниками пришёл известный артист.
  • 4) (Не)смотря на затяжные дожди, урожай собрали вовремя.

4)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Спрячься за(то) дерево и сиди тихо.
  • 2) Брат рассказал смешную историю, что(бы) развеселить нас.
  • 3) Дома то(же) ничего нового не было.
  • 4) Если будете работать так(же), ничего не добьётесь.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, мельком, приведенный, столяр.

6)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
  • 2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
  • 3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
  • 4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
  • 2) Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
  • 3) Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
  • 4) Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Увидев слонов и жирафа малыши принялись радостно хлопать в ладоши и смеяться.
  • 2) В музее нам рассказали об истории вещей находившихся в этом доме в прошлом веке.
  • 3) Маруся и Ванечка вернулись домой поздно вечером так и не найдя потерянную вещь.
  • 4) Дорогой дедушка помоги мне найти ошибку допущенную в решении задачи.

9)Для кого строят зимовьюшку лётчик и Олешка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

10)Определите и запишите лексическое значение слова «очаг» из предложения 22.

11)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

12)Объясните значение поговорки Молодому да удалому и радость в руки, запишите Ваше объяснение.

14)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили.
  • 2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
  • 3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
  • 4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

15)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Кот был неласков, за(то) удивительно красив.
  • 2) Что(бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
  • 3) Он придёт на то(же) место.
  • 4) Многие поступили бы так(же), как и ты.

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Движимый, звонит, сослепу, черпая.

17)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.
  • 2) Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.
  • 3) Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.
  • 4) Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

18)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
  • 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
  • 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
  • 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

19)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Ребята убирая за собой мусор в лесу вы сберегаете природу.
  • 2) Уходя из леса не забудь убрать за собой мусор!
  • 3) Войдя в лес мы почувствовали небывалый прилив сил.
  • 4) Зашумел лес разбуженный первыми каплями дождя.

20)Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

21)Определите и запишите лексическое значение слова «навестить» («навестил») из предложения 18.

22)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

23)Объясните значение пословицы Игра не стоит свеч, запишите Ваше объяснение.

24)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Солнце, добела раскалённое, почти бесцветное, стояло в зените. Внизу(2) медленно плыла жёлто-серая гладь пустыни с редкими небольшими грядами барханов, кое-где поросших колючками. Края пустыни словно загибались кверху, и казалось, что самолёт висит над гигантским блюдом. Так прошёл без малого час, и внезапно путешественники увидели под крылом самолёта озеро, окружённое(3) крутыми, обрывистыми берегами и покрытое ослепительно белым, даже голубоватым снегом. Это мнимое озеро оказалось огромным солончаком. Экипаж и пассажиры внимательно смотрели вниз, пытаясь понять, почему белая сердцевина солончака кажется льдистой, заснеженной поверхностью настоящего озера. Ничто не выглядело так враждебно жизни, как эта гигантская яма с обрывистыми краями, напоминавшая мёртвый лунный кратер. Этот неземной пейзаж завораживал пассажиров, притягивал взгляды. (4)

25)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (На)встречу дул горячий ветер.
  • 2) (В)заключени.. рассказа скажу, что нам очень хотелось поскорее выбраться из мрачного леса.
  • 3) (В)течени.. нескольких минут мы всматривались в даль моря.
  • 4) Писатель внёс (в)продолжени.. рассказа небольшие изменения.

26)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Не за(то) волка бьют, что сер.
  • 2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
  • 3) Я то(же) верю в чудеса.
  • 4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

27)Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, средства, километр, создан.

28)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Леса, смягчая климат, сохраняют влагу.
  • 2) Мальчишки согласно графика играли в футбол с командой седьмого класса.
  • 3) Поэты, отдавая дань восхищения белоствольной берёзе, воспевают её красоту.
  • 4) Слушая симфонию, меня охватывает чувство восторга.

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.
  • 2) Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.
  • 3) Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.
  • 4) Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На покрытый клеёнкой стол повариха водрузила целый чугун картошки.
  • 2) Ребята нужно много думать читая художественную литературу.
  • 3) Что-то бормоча и конфузясь Акакий Акакиевич вышел из конторы.
  • 4) Посреди комнаты стоял человек одетый в рыцарские доспехи.

31)Какое впечатление произвело поэтическое творчество А. Пушкина на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

32)Определите и запишите лексическое значение слова «очарованный» из предложения 7.

33)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните значение пословицы Ложка дёгтя в бочке мёда, запишите Ваше объяснение.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пароход отходил, осторожно выбираясь из гавани. Казалось, что пароход стоит на месте, а передвигаются окружающие его декорации при помощи вращающейся сцены. Вся Генуя повернулась к борту парохода, желая показаться отъезжающим в последний раз. Белые дома сбегали с гор и теснились у прибрежной полосы. (4) Над ними высились жёлто-коричневые вершины холмов с зелёными пятнами садов. Но вот кто-то как будто повернул декорацию. Открылся угол залива. Белели яхты, погружённые(3) в кусок голубого неба, словно упавшего на землю. Ясно(2) были видны все линии судна сквозь прозрачную воду. Бесконечные стаи рыб шныряли меж желтоватых камней и коротких водорослей на белом песчаном дне. Постепенно вода становилась всё синее, пока она полностью не скрыла дна. (По А. Беляеву)

36)Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

37)Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.

38)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

39)Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.

40)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) торжественно шумит надо мной старинный бор. (4) Над ним висит в синеве солнце. Оно щедро и бесшумно сыплет в прохладу мхов свои лучи. Дремлют смолистые ели, словно утомлённые работой. Они шепчут, возмущаясь щедростью солнца или собственным долголетием. Я иду знакомой тропой. На лицо липнут невидимые нити паутины, с детским писком вьются комары. Но кусают они совсем не по-детски. Вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. Свернула в сторону и затерялась в траве моя тропа, а я выхожу к молодым берёзкам. Омытые(3) июльскими дождями, они полощут ветками, приглушая едва слышимый голос кукушки. Тихая моя родина, ты всё так же врачуешь душу своей зелёной тишиной! (По В. Белову)

41)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.
  • 2) По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.
  • 3) Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.
  • 4) Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице

42)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На сцене установленной прямо на площади играют актёры местного театра.
  • 2) Наступившие внезапно холода сковали льдом речку.
  • 3) Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.
  • 4) На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.

43)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившихся в камышах.
  • 2) Прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать.
  • 3) Ученик отвечал у доски волнуясь и путая слова.
  • 4) Люди проводящие много времени с книгой не теряют его попусту.

44)Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

45)Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

46)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

47)Объясните значение пословицы Доброе дело питает душу и тело, запишите Ваше объяснение.

48)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) пришли незнакомые люди, и заскрипели возы, и застонали под тяжёлыми шагами половицы. Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы. Всё пространство между почерневшею(3) землёй и небом было полно клубящимися облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды. Прорвался солнечный луч, шире и печальнее стала туманная осенняя даль. На близком горизонте поднимались разрозненные деревья и кусты. (4) Пошёл частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба. Наступила ночь. (По Л. Андрееву)

49)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)течени. всей жизни мы строим планы на будущее. 2) Каждый из нас заинтересован (в)продолжени. хорошей истории. 3) Мы отправились (на)встречу с известным писателем. 4) (Не)смотря на плохое настроение, Петя старался говорить весело.

50)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча. 2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры. 3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли. 4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

51)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь. 2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа. 3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег. 4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

52)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении. 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов. 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне. 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

53)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пошёл снег засыпая все неровности на земле. 2) Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский. 3) Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду. 4) Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

54)Объясните значение пословицы Язык мал, да горами качает, запишите Ваше объяснение.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

1Определите стилистическую принадлежность слова «мерзкая» из приведённого предложения. Выберите ответ. Погода стояла мерзкая, с утра моросил дождь, было холодно и неуютно. 1) книжное2) разговорное

2Определите стилистическую принадлежность слова «прикид» из приведённого предложения. Выберите ответ. 1) книжное2) разговорное

3Определите стилистическую принадлежность слова «отдувается» из приведённого предложения. Выберите ответ. А я решила помолчать, вот разговорчивая подруга пусть за меня и отдувается. 1) книжное2) разговорное

4Определите стилистическую принадлежность слова «плюхнулась» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я с облегчением плюхнулась на ближайшее сиденье. 1) книжное2) разговорное

5Определите стилистическую принадлежность слова «акваторию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Сидеть на вышке я уже не могла, поэтому решила патрулировать акваторию на катере и спустилась к реке. 1) книжное2) разговорное

6Определите стилистическую принадлежность слова «узрела» из приведённого предложения. Выберите ответ. Я осторожно повернулась и узрела Константина. 1) книжное2) разговорное

7Определите стилистическую принадлежность слова «шляются» из приведённого предложения. Выберите ответ. — Шляются тут всякие, — подкинула я объяснение. 1) книжное2) разговорное

8Определите стилистическую принадлежность слова «наитию» из приведённого предложения. Выберите ответ. Придётся действовать по наитию. 1) книжное2) разговорное

9Определите стилистическую принадлежность слова «перемахнув» из приведённого предложения. Выберите ответ. Выбравшись на свободу и перемахнув через забор, я побежала к лодочной станции. 1) книжное2) разговорное

10Определите стилистическую принадлежность слова «замашками» из приведённого предложения. Выберите ответ. Да я этого родственника со средневековыми замашками не знаю и знать не хочу!1) книжное2) разговорное

(по книге И. Лесной «Баба-Яга в тельняшке»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.