Гиа по математике кто как сдал

Всё, что нужно знать об ОГЭ по математике в 2020 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

Предмет, который сдают все – математика. А, значит, и советы пригодятся всем.

Я до конца декабря думал: «Все сдам, все спишу», потому что ходил на факультативы по тем предметам, которые должен был сдавать. Но, когда экзамен стал приближаться, я начал паниковать.

Перед экзаменом я сделал так много шпаргалок, что половину с утра выкинул. Приехал в школу – смотрю, камеры висят. Страшно. Тест оказался легким, я больше паниковал. Самое главное – не переживать, все очень просто. Я, например, решал тесты в интернете и занимался с репетитором. А во время экзамена произошла смешная ситуация – мимо окна бомбочка пролетела. Мы аж все подскочили.

Если честно, меня все запугивали, что я ничего не сдам. Но я была уверена в себе и не волновалась. С середины года начала решать пробные тесты – это действительно помогает, потому что все задания похожи. Потом просто делаешь уже все автоматически.

В день самого экзамена мы пришли в школу, где нам сразу же дали бумагу на подпись о том, что мы знаем, что нельзя проносить с собой мобильные телефоны. Но они были почти у всех с собой, а еще калькуляторы и формулы.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.

Я могу сказать так: когда тебе дают бланк, ты смотришь на него и понимаешь, что ничего не знаешь. В этот момент главное – не паниковать. Стоит немного посидеть и освоиться, а уже потом спокойно начинать писать. Если с собой есть что-то, чего быть не должно (телефон, шпоры), следует быть аккуратнее. Но вообще лучше думать самим.

Я всегда знала математику на двойку и безумно переживала, как сдам экзамен. Я наняла себе репетитора по этому предмету. Женщина так интересно преподавала, что я летела к ней со всеми выполненными заданиями, только бы она похвалила меня и сказала, что все сделано верно.

У меня за два месяца появился такой интерес к математике, какого не было за все девять лет обучения в школе.

На экзамен я пришла с улыбкой, чувствовала себя комфортно и легко, потому что я не только знала все темы, но и любила этот предмет. Никто не верил в меня, кроме моего репетитора. Многие думали: «Как можно позаниматься несколько раз и сдать экзамен хорошо?». Я долго ждала результатов, но как-то мне позвонила мама и сказала, что я сдала на пятерку! Я расплакалась от счастья. С тех пор люблю математику и понимаю, как важен преподаватель и методика обучения. Именно поэтому советую нанять хорошего репетитора для подготовки к экзамену. Кроме того, я решала материалы в группе в социальной сети.

Выпускники девятых и одиннадцатых классов во Владимирской области сдают ОГЭ и ЕГЭ. Второго июня 11-классники писали ЕГЭ по математике профильного уровня. На участие в нём в регионе зарегистрировалось более 2 тысяч человек. Испытание проходило в 43 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), 3 из них – на дому. Все ППЭ оснащены системами видеонаблюдения, во время экзамена они охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. При организации ЕГЭ соблюдаются все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

Продолжение истории после рекламы

Экзаменационная работа по математике профильного уровня состояла из двух частей, включавших в себя 18 заданий. На её выполнение отпускалось 3 часа 55 минут.

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27, а для получения аттестата с отличием необходимо набрать по этому предмету не менее 70 баллов.

Математика – второй из обязательных предметов для получения аттестата за 11 класс. Экзамен профильного уровня сдают те, кому его результат нужен для поступления в вуз. Для остальных выпускников 3 июня пройдёт ЕГЭ по математике базового уровня. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня 2022 года.

А вот, что касается девятых классов, то тут все очень печально. Все социальные сети пестрят сообщениями от родителей, что сотни выпускников 9-х классов владимирских школ получили «неуд» на ОГЭ по математике. Дети отказываются идти на выпускные, а родители просят вернуть внесённые за праздник деньги.

Со слов родителей в области почти 22% девятиклассников, сдававших ОГЭ по математике, получили неудовлетворительную оценку и будут направлены на пересдачу. При этом у выпускника есть право на пересдачу. Это право действует только в том случае, если школьник не сдал до 1-2 экзамена (вне зависимости от того, обязательные это предметы или по выбору). В этом случае можно попробовать свои силы во второй раз, в специальные резервные дни летом. Если же и со второго раза написать на «тройку» не получилось, будет ещё одна пересдача в сентябре. Если же и после трех попыток 9-классник не сдал больше 2 предметов, то аттестат об основном общем образовании он не получит. Ему придется остаться в девятом классе на второй год и попробовать себя следующим летом. На поступление в колледж рассчитывать тоже не придется.

Напомним, что ученики 9-х классов сдают всего четыре экзамена. Два из них — это обязательные русский язык и математика, а остальное — предметы по выбору. Чтобы получить аттестат об окончании средней школы, нужно сдать все четыре экзамена хотя бы на тройку.

Для пересдачи экзаменов в 9 классе назначаются специальные резервные дни до 2 июля и осенью до 24 сентября включительно

ОГЭ — государственный экзамен, его сдают школьники в конце девятого класса. Сдать ОГЭ необходимо, чтобы поступить в десятый класс, а русский и математика в нем — обязательные предметы. Рассказываем, как подготовиться к ОГЭ по математике и успешно его сдать.

Что надо знать до экзамена

Сдать основные ОГЭ по русскому и по математике можно досрочно, в основной период и в дополнительный. В 2021 году сдать ОГЭ по русскому и математике в основной период можно с 27 мая по 2 июля, как сообщает сайт Рособрнадзора.

В основные даты сдачи экзамена его сдают школьники, допущенные к ОГЭ: у кого нет проблем с учебой (годовых двоек по предметам) и нет поводов к досрочной сдаче.

Если ученик не попал на экзамен по уважительной причине и она документально подтверждена; если ученик подал апелляцию и с ней согласились, экзамен можно сдать в дополнительный период.

Гиа по математике кто как сдал

Как устроен ОГЭ по математике

Экзамен состоит из двух частей — «Алгебра» и «Геометрия», всего 26 заданий.

Что касается алгебраического раздела, в нем 17 задач: 14 задач в первой части, и 3 задачи во втором.

По геометрии ребят ждут 6 задач в первой части и 3 задачи во второй.

Задания первой части предполагают краткий ответ — число или несколько цифр, их надо вписать в бланк ответов № 1. Правильный ответ на задачи с 1 по 20 дает за каждое задание по 1 баллу: бланк № 1 сканируется, и задания проверяются автоматически.

Задания второй части предполагают развернутые ответы на бланке ответов № 2. Задания № 21–26 подлежат проверке двумя независимыми экспертами (может быть и третий). Каждое из заданий может быть оценено от 0 до 2 баллов.

Всего за ОГЭ по математике можно набрать 32 балла. Пятерка — результат работы выше 22 баллов, четверка ставится от 15 баллов, а тройка требует хотя бы 8 баллов (4 балла по алгебре, и 2 по геометрии).

Важно ли уметь решать задания из второй части, если для пятерки можно решить всю базовую часть и всего одно задание из задач повышенной сложности? Нам кажется, да. ОГЭ — это лучшая подготовка к ЕГЭ, и этот шанс упускать нельзя. Тренируйтесь!

Гиа по математике кто как сдал

Как проходит экзамен

Экзамен длится 3 часа 55 минут.

Перед ОГЭ по математике всем экзаменующимся выдают бланки. Они называются контрольно-измерительными материалами — КИМ. КИМы состоят из двух частей — первой, более простой, и второй, более сложной.

1–5 Практико-ориентированные задания

6 Числа и вычисления

7 Неравенства и система координат

8 Числа, вычисления, алгебраические выражения

9 Уравнения и неравенства

10 Статистика и теория вероятностей

11 Функции и графики

12 Расчёты по формулам

13 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

14 Арифметические и геометрические прогрессии

15 Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

16 Окружность, круг и их элементы

17 Площади фигур

19 Анализ геометрических высказываний

Что вызывает сложности в базовом модуле (части 1)

В алгебраической части трудности чаще всего вызывают поиск соответствий графиков функций формулам. Кроме того, школьники часто ошибаются в упрощении выражений, работе с корнями и трудностями перевода размерности — из одних единиц выражения в другие.

В геометрическом модуле чаще всего ошибаются в задачах на вписанные и описанные окружности и подобия треугольников.

Что вызывает сложности в модуле повышенной сложности (части 2)

Умножения на отрицательный знак, построение графика функции, упрощение функций, запись доказательных решений. Ну и 26-я задача, в которой может быть нужно приложить весь знакомый школьнику геометрический аппарат.

Гиа по математике кто как сдал

Как готовиться к экзамену

Повторить программу 9-го класса: преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, числовые последовательности, функции, их свойства и графики, элементы статистики и теории вероятностей.

Не пренебрегать пробными работами формата ОГЭ.

Не торопитесь! Проверьте все свои решения по нескольку раз. Помните, что шаги доказательства должны логически вытекать друг из друга.

Сначала решите весь блок, а потом проверьте решения всего блока целиком: если проверять задачу после решения, вы можете не заметить ошибку.

Как готовиться к ОГЭ по математике самостоятельно

Запишите себе все темы и повторите их самостоятельно. Отмечайте, что вы уже повторили, вычеркивая тему.

  • Углы
  • Треугольник и его свойства
  • Биссектриса, высота и медиана
  • Равнобедренный треугольник
  • Прямоугольный треугольник
  • Тригонометрия
  • Подобие
  • Параллелограмм
  • Прямоугольник, квадрат, ромб
  • Окружность
  • Вписанные и центральные углы
  • Вписанная и описанная окружности
  • Площади всех основных фигур

Пользуйтесь сайтом ФИПИ. На нем вы найдете открытый банк заданий ОГЭ: решайте каждый день как можно больше задач. Проверяйте себя.

Пользуйтесь разрешёнными материалами: кроме КИМов, на ОГЭ по математике выдают вспомогательные материалы по алгебре и геометрии. Если научиться ими пользоваться, сдать экзамен будет легче.

ОГЭ по математике
относится к числу обязательных для сдачи. Хорошую и отличную оценки за экзамен
получает лишь половина всех девятиклассников. Часто ребята теряют баллы лишь
потому, что не умеют работать с отдельными типами заданий и не знают основных
правил математики. Есть темы, которые сами по себе просты для восприятия, но определённые
виды заданий по ним постоянно вызывают сложности.

Совместно с редакцией
журнала «Пять углов» и Анастасией
Неустроевой, преподавателем математики образовательной компании MAXIMUM Education, разбираемся с
заданиями, в которых ученики делают ошибки чаще всего.

Гиа по математике кто как сдал

В этом задании при работе с уравнением традиционно встречается множество ошибок по невнимательности. Если мы откроем банк заданий ФИПИ, то увидим несколько прототипов уравнений. Например, в квадратном уравнении х^2=5х, ученики видят х справа и слева и начинают сокращать их. Однако это большая ошибка, так как делить на неизвестную нельзя! Если поделить обе части на неизвестную, можно потерять корни. Как правильно решить это уравнение?

Переносим х^2 и 5х в левую сторону: х^2 – 5х=0

Гиа по математике кто как сдал

Когда уравнение уже
выглядит как дробно-рациональное, то есть в знаменателе находится дробь,
исключается область допустимых значений (на 0 делить нельзя). Многие ученики
забывают об этом и убирают знаменатель совсем, оставляя только числитель. Обычно
в числителе возникает два корня, как в нашем случае (х1 = 6 и х2 = —2). В таких заданиях
предполагается один ответ, из-за этого многие ребята начинают сомневаться,
какой из двух корней выбрать. В этом случае важно не попасть в ловушку и не
забыть записать область допустимых значений (ОДЗ):

х+2 ≠ 0х ≠ —2

Для
того чтобы не терять и не получать лишние корни, важно запомнить эти два
базовых правила:

Нельзя сокращать на неизвестную. Поскольку за этой неизвестной может скрываться
абсолютно любое число, в том числе и ноль. А главное правило математики: на
ноль делить нельзя!

Не забывать про область допустимых значений, если х находится в знаменателе.

В
мешке лежат 4 мячика красного цвета и 4 мячика синего цвета. Ученик достает из
мешка сначала один мячик, потом другой. Какова вероятность того, что оба мячика,
которые он достанет будут красными? Ответ округлите до сотых​.

Это задание направлено
на работу с вероятностью и математической статистикой. При работе с этим заданием
возникает 2 главных ошибки. Разберёмся с ними на примере этой задачи. Обычно
ребята берут 4 красных мячика и делят их на количество всех мячиков (4/8). У них получается 0,5. Для того чтобы найти вероятность и второго мячика, ребята проделывают те же
действия. Снова получается 0,5. Затем для выполнения действия «и тот, и
другой», умножают 0,5 на 0,5. Получается 0,25. Однако, в этом случае не
учитывается один момент: ученик достает 2 мячика друг за другом. Он сначала
взял 1 мячик из 8. Но когда он засунул руку в мешок второй раз, всех мячиков
уже осталось 7, а красных – 3. В этом случае вторая дробь равна 3/7. Соответственно, и
перемножать нужно 4/8 на 3/7. Получается, 3/14. В условии этого
задания даже есть подсказка: «Ответ округлите до сотых». Поэтому, 0,25 в нашем
случае уже является неверным ответом, так как его нельзя округлить.

Так,
возникает два основных правила:

Не забывать учесть, что один мячик уже достали из мешка в первый раз. Значит,
он больше не участвует в дальнейшем распределении. Этого мячика уже там нет.

Обращать внимание на подсказку составителей экзамена, которая гласит, что ответ
нужно округлять.

Завод
по производству светильников производит на каждые 50 качественных светильников
ровно 4 бракованных. Найдите вероятность того, что случайно выбранный светильник
будет бракованным. Ответ округлите до сотых.

Еще одна задача на вероятность. В этом задании есть
большая ловушка. Многие ученики 4 бракованных светильника делят на другое количество
светильников. Получается, 4/50 =
0,08. Однако ответ опять просят округлить до сотых. Значит, в этих размышлениях
есть ошибка. В формулировке задания написано «На каждые 50 качественных
светильников». Это значит, что всего: 50 качественных + 4 бракованных = 54 светильника. Следовательно, дробь будет выглядеть так: 4/54. В
этом случае нужно обязательно обращать внимание на формулировку задания.

В
четырёхугольник ABCD вписана окружность. Периметр четырёхугольника равен 100
см, сторона CD = 10см. Найдите сторону AB. Ответ дайте в см.

В
этом задании у нас есть четырёхугольник, внутрь которого вписана окружность.

Гиа по математике кто как сдал

Многие ученики ошибочно предполагают, что этот четырёхугольник
является квадратом. Однако в нашем случае противоположные стороны не равны. Чтобы избежать таких ошибок, нужно знать свойство вписанной в четырехугольник
окружности. Для того чтобы вписать окружность внутрь четырёхугольника, суммы
противоположных сторон должны быть равны между собой и должны быть равны
полупериметру. То есть, сумма CD
и AB должна быть равна сумме
CB и
DA. А также CD+AB = полупериметр (р). По условию, периметр равен 100 см. Значит,
полупериметр будет равен 50 см. По условию, CD =
10 см. Следовательно, AB
= p
– 10 = 50 – 10 = 40 см.

Гиа по математике кто как сдал

Задание направлено на знание тригонометрии. Ребята часто
совершают ошибки в этом задании из-за незнания правил. Во-первых, многие путают
sin с
cos. Здесь очень хорошо работает одно мнемотическое правило:
косинус похож на слово «касаться». Поскольку косинус касается, необходимо взять
прилежащий к углу катет и гипотенузу. То есть, при поиске cos угла,
мы берем катет, который касается этого угла и делим на гипотенузу, которая так
же касается этого угла. Если необходимо найти синус, то мы берем противолежащий
катет и гипотенузу. Здесь стоит помнить и про формулы тангенса и котангенса. Тангенс — это отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенс — это отношение прилежащего
катета к противолежащему. Во-вторых, при
выполнении этого задания нужно внимательно читать условие и искать именно тот
угол, который указан.

Надеемся, что на экзамены вы справитесь с этими (и не только) заданиями и
получите максимальный балл. Удачи!

Гиа по математике кто как сдал

ОГО, провал ОГЭ! 9-классники массово завалили экзамен по математике

Пока не опубликованы официальные данные по итогам ОГЭ-2021, но как явствует из закрытых источников — это полный провал, по крайней мере, так это видят и в кулуарах чиновники, близкие к образованию, так пишут об этом на форумах учителей и родителей. 2021 год может стать самым шокирующим по результатам экзаменов для учеников 9 классов.

Плохие новости приходят из Челябинской области, из Смоленска, из Нижнего Новгорода, из ХМАО-Югры и многих других городов и регионов.

По словам директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Алексея Дренина, в этом году математику на ОГЭ “завалили” примерно 25% учеников. Больше всего не сдавших в Сургуте — 1700 человек. В 2020 году школьники эту аттестацию не проходили, а в допандемическом 2019 году предмет не сдали с первого раза около 20% девятиклассников.

Как полагает Алексей Дренин, в этом году на плохой результат могло повлиять дистанционное обучение, также он винит КИМы.

“Все дело в контрольно-измерительных материалах (КИМ) к экзамену, где есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ученик одно задание по геометрии не выполнит, то автоматически получает “неуд”, — цитируют “Новости Югры” руководителя окружного департамента образования.

Однако четверть не сдавших предмет — не предел, в реальности дело может обстоять гораздо хуже. В паблике “Сургут” в социальной сети “ВКонтакте” сообщают, что, якобы, есть школы, где чуть ли не до 50% девятиклассников не сдали математику. В некоторых регионах страны предмет “завалили” и вовсе целыми районами, так, в Ольховатском районе Воронежской области ОГЭ по предмету не сдали 46,5% девятиклассников. Такую информацию приводят в паблике “За возрождение образования”.

“Это полный провал ЕГЭшной системы образования России. Для министерских чиновников это просто статистика, а для миллионов семей по всей России — это трагедия!” — пишет “Регнум” со ссылкой на родителей.

Гиа по математике кто как сдал

“Бывают необучаемые и суперпофигистичные дети, но не половина же!” — пишет на сайте “Абитуриент” пользователь Zeiva.

“Если один ребенок с двух раз не сдал экзамены, то это проблемы ребенка и его родителей. Если в классе несколько человек не сдали экзамены, то это еще и проблемы учителя и школы. Если тысячи школьников не сдали по стране экзамены, то, вдобавок к описанным выше, это проблема образования”, — утверждает пользователь AStranger.

“Тоже сейчас узнали результаты, у моей 100%, но всего две пятерки на 4 класса! Многие не сдали, школа тянула до последнего с оглашением результатов. Класс “математический”, не представляю, как гуманитарии написали. Причем, дистанционки почти не было, у нас 9 и 11 классы учились. Учитель очень хорошая и одна из немногих, кто действительно любит и понимает свой предмет. В общем, дочь пока не понимает, что произошло с ее одноклассниками”, — пишет на родительском форуме один из участников обсуждения.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил в беседе с “МК”, что многие ученики и родители просто надеялись, что в этом году ОГЭ отменят, как в прошлом, и аттестаты школьники будут получать автоматически по итогам текущих оценок. “Пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе! — вздыхает чиновник. — Весь этот год школьники и родители питали надежду, что ОГЭ отменят вовсе или он будет простой. А в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х -9-х классов убедить взяться за подготовку! Вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни”.

Также среди причин эксперты называют и слив “правильных ответов” в сеть, которые в этом году оказались неправильными (контрольно-измерительные материалы пришли с Дальнего Востока, а они разные для каждого часового пояса), и серьезное отличие заданий от допандемического ОГЭ: изменение в части формулировок, примеры заменены на конкретные задачи, преподаватели указывают на добавление вопросов по геометрии, якобы, многие “срезались” именно на них.

В организации “За возрождение образования” несколько дней назад опубликовали детальный обзор резонансного провала школьников под названием “Этот жуткий ОГЭ по математике”. Там приходят к выводу, что экзамен в этом году не был каким-то особенно сложным — напротив, он был предельно простым. Вероятно, главное, что повлияло на повальную несдачу — дистант.

Автор статьи, профессор математики Александр Иванов в беседе с Накануне. RU объясняет, что дистанционное обучение для предмета категорически не подходит, и хотя власти продолжают убеждать всех, что на качество образования переход на онлайн не повлиял, но практикой теперь доказано обратное.

Гиа по математике кто как сдал

А вторая причина, по которой большинство школьников не смогли справиться с экзаменом, это, по его мнению, новый ФГОС, который был принят именно тогда, когда сегодняшние выпускники начинали учиться. “Вот говорили, будут счастливые дети, творческие способности у них будут раскрываться, — вспоминает Иванов 2012 год. — И первый выпуск по новому ФГОС должен был состояться в прошлом году, но тогда экзамен отменили, ребята уже пошли в жизнь. А в этом году пришлось сдавать ОГЭ по математике, и результаты обучения по новому стандарту и были продемонстрированы”.

В 2021 году в ОГЭ по математике были включены практико-ориентированные задачи, на которые невозможно “натаскать” школьников, здесь ребенок должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять как максимум, как минимум — умение читать. А читать вдумчиво выпускники уже неспособны, говорит Иванов.

“Есть международная система тестов PISA. И вот в ОГЭ включили PISA-ориентированное задание. Там есть иллюстрация, что-то объясняется, рассказывается и в конце дается пять вопросов. То есть “математика и жизнь”, вопросы примитивнейшие. Но там очень длинный текст, который надо читать, который надо понять, а дети не привыкли в массе своей понимать. Прочитать быстро еще могут, а понять не могут”, — объясняет эксперт Александр Иванов причину, на которую указал и глава Рособрнадзора, когда говорил про “задачи из повседневной жизни”.

По этому заданию можно было набрать 5 баллов, что довольно внушительная часть общей оценки, и именно по нему у детей и произошел “пролет”. Хотя задача научить решать такие PISA-ориентированные задачи ставилась педагогам давно, но на это задание натаскать невозможно, повторяет Иванов. По мнению эксперта, этот экзамен показал не столько уровень знаний детей, сколько уровень самого образования.

“Полная деградация массовой школы. В элитных школах — все нормально, там хорошо учат, а народные — вот так”, — говорит Александр Иванов.

Примечательно, что самый провальный ОГЭ за всю историю еще и, вероятно, “подтянули” по результатам для создания более или менее удобоваримой статистики, рассказывает эксперт.

“Критерии оценивания были установлены сверху — 8 баллов первичных из 30 должно быть набрано, это “порог”, причем из этих 8 баллов 2 должны быть обязательно по геометрии, так было написано. Но в министерстве люди сказали, что на местах эти критерии можете корректировать, и корректировали на местах, причем после экзамена. Вот в Карелии провели экзамен — 1500 “двоек”, такая информация была предварительная, но когда сказали “ой-ой, никак нельзя” — 8 баллов снизили, сделали 7 баллов, два балла по геометрии убрали, после этого посчитали “двойки”, ну, более или менее, нормально. Позиционируется это как объективный, независимый экзамен, а на самом деле его корректируют. Могли бы и “пороговыми” сделать 5 баллов, тогда была бы 100% успеваемость, но совесть, видимо, не до конца утрачена”, — заключает Александр Иванов в беседе с Накануне.

Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале.

Вслед за английским прошел первый основной экзамен по математике! Знаем, что многие из вас сомневались в своих силах, боялись за задачу «на шины», думали о «Геометрии» и наверняка  большинство из вас просидело вчера целый день за решебниками и в онлайн-группах про ОГЭ Вконтакте.

Пока некоторые из вас ещё готовятся  экзамену завтра, «ПУ» решил узнать у ребят, как прошел экзамен 23 числа. Ответы оказались разными и неожиданными, так что скорее читай перед завтра!

«Я вытащила из пакетика листы и сразу же обрадовалась: мне попался один из легких вариантов! В голове у меня было: “Еееее!”. С первым заданием я справилась легко (логично, ведь в каждом варианте с первым можно легко справится),  только долго считала клетки, чтобы не ошибиться. Пересчитывала раза 4 или 5, чтобы наверняка. Второе, третье – все было нормально, но потом пошли задания сложнее.

Под конец первой части я начала делать вторую. Эх, в первой части не уверена даже на 60%, – а тут вторую делаю. Пришла на Огэ голодная, не ела утром. Чувство голода, волнения, не понимания заданий: не очень приятное сочетание, так сказать. В аудитории все было довольно спокойно, а если проситься выйти, то отпускали, записав “кто- когда вышел и пришел”.

Перед этим днем я долго готовилась дома и в школе. Но, говоря честно, мне не удавалась математика. Все пробники я писала на 2, а проблем с русским , обществознанием и географией не возникало.

Когда закончила ОГЭ, вышла из школы, выдохнула и пошла домой. Честно, я не уверена что у меня будет хорошая оценка. Очень сильно хочу сдать математику, но слабо в это верю. Жду результаты: идти ли мне дальше жить и плясать или “под забором”,  домой не шагать. Ведь, если сдам на 2 то, сами понимаете: родители не очень обрадуются»,

– Яна Алимарданова (г. Екатеринбург)

Ребята я вам советую записываться на онлайн курсы или выбрать хорошего преподавателя,который подготовит вас на ту оценку,которую вы хотите. Я готовилась вместе со своим преподавателем. У меня была цель получить зачёт по математике. Через 10 дней объявят результаты. Посмотрим, получила ли я зачёт»,

– Алина Гребенюкова (г. Приморско-Ахтарск)

«Особых трудностей при решении не испытал. Все задания оказались более, чем очевидны. Первую часть выполнил полностью, из второй сделал лишь 3. Был определённый ряд таких заданий, которые по первому впечатлению лично для меня казались крайне сложными. Возникло несколько серьезных поводов для паники, но терпение, целеустремленность и логическое мышление меня выручили)

Это испытание было особенно лёгким, с учётом некоторой помощи со стороны школьного управления ;)»

– Александр Гладков, (г. Адлер)

«В моей аудитории было 15 человек, по распределению попала вместе со своей одноклассницей (хотя бы кто-то знакомый был рядом).

Трудностей с технической частью не было. Единственное, что очень сильно действовало мне на нервы, так это стул. Одному из мальчиков, сидящему на соседнем месте в моей аудитории, достался супер скрипучий стул, и на протяжение 2-х часов экзамена я слушала этот звук. Это очень мешало сосредоточиться, но, слава Богу, я смогла сконцентрироваться на своей работе.

Мне достался вариант с “форматами бумаг”, я его и хотела. Задания для меня не показались супер сложными, за исключением 2-х заданий. Задания раздела геометрии достались, вообще, очень простыми.

Да, буквально вечером перед самим экзаменом, я прорешивала варианты, чтобы подготовиться и лишний раз повторить материал. Попалось 25-ое задание, довольно сложное, я не смогла его решить и не стала смотреть способ его решения в Интернете, т. к подумала, что это задание слишком сложное для ОГЭ. Как вы думаете, какое 25-задание мне досталось на самом экзамене? Правильно! Именно это! Даже с такими же числовыми значениями.

Главное, не волноваться, я думаю, это многие говорят, но, на самом деле, спокойствие – залог успеха!

И еще: просьба и наставление, пожалуйста, начинайте готовиться немного заранее!!!! Хотя бы за 3 месяца. За это время можно довольно сильно повысить свои результаты. И не расстраивайтесь, если, время от времени, ваши результаты не удовлетворяют ваших ожиданий, лучше разберитесь в заданиях, в которых делаете ошибки, и все у Вас получится! Верьте в себя!!

Мне лично помогли, конечно, знания, накопленные за все время. Также подготовка. Я не пренебрегала ею, начала готовиться, примерно, со 2-ой четверти. В начале 4-ой получила очень сильный мотивационный толчок и прорешала безумное количество заданий из письменной части. Буквально за 2 недели я подняла свои результаты с 20 до 27 баллов. Одно из самых важных – поддержка. Я получала ее от друзей, родителей. Нашла чаты по интересам, где мы с ребятами вместе готовились к ОГЭ по математике»

– Даша Лященко (г. Красные Баки)

Только с утра удалось немного повторить. И прийти вовремя к школе успела, не опоздала ни на минуту. Перед экзаменом обнимала всех на удачу (верю, что это помогло всем и мне).

Единственное “но”: у меня поднялась юбка о стульчик (как это бывает) -это было ещё перед экзаменом, я помахала в камеру, кто-то посмеялся со мной!:) Считаю, что это разрядило обстановку.

Начали писать в 10:20. Я чувствовала себя ужасно, видимо, была температура, а еще забит нос и, как результат – головная боль.

У нас была полная, но не напряженная тишина. Я лично забыла, какие данные паспорта нужно вписывать в бланк, но экзаменатор по-доброму мне объяснила.

Задания были лайтовые, я лично готовилась с помощью ФИПИ (а еще смотрела разборы в различных группах и т. Так что, мне были знакомы все задания, которые разбирала ( а на «Решу ОГЭ», например, я не тратила время). Единственное, мне было плохо, не знаю, как решила, надеюсь на «4».

По сложности задания оцениваю на «4-5», легче пробников порядком.

Лично я не решала и даже не покупала решебники, и хотя на пробниках были некоторые похожие задания – мне попадались другие. Я так и рассчитывала, потому что  знала, что варианты обычно составляют с ФИПИ, а не с «Решу ОГЭ».

Так что, ищите единомышленников, с которыми сможете готовится вместе ( например сверять ответы из ФИПИ и т. И лучше делать это заранее: советую сначала хорошенько прорешать первую часть, а уже за ± 1-2 месяца затрагивать и вторую.

Советую Телеграм-канал «Данира»

Не советую покупать курсы (если конечно есть такая возможность, то почему бы нет), советую максимально готовится самим, по ютубу, бесплатным разборам и т. Но если понимаешь, что действительно требуются, запишись на них за пару месяцев до экзаменов.

В подготовке важен каждый день, даже, если вы вдруг начали готовится за неделю, не думайте, что вообще ничего не сможете, лучше используйте каждый день по максимуму (но лучше ГОТОВИТСЯ ЗАРАНЕЕ)

Ещё советую повторять весь материал за день и утром до ОГЭ ( я смотрела бесплатный вебинар в зуме от Аллы ( «ГОТОВИМСЯ В ОГЭ С АЛЛОЙ»)

Ах да, и, если готовитесь заранее, не надо взваливать на себя слишком много, разбирайте сначала легкие (6,7,8 и 9 задания), а затем – сложные задания. Также советую распечатать основные формулы для ОГЭ по геометрии и тренироваться в решении задач с ними ( тогда и не надо их заучивать, они запомнятся сами по себе). Лично я старалась разбирать сразу все варианты заданий – и вам советую.

Ах, да, не относитесь к этому как к смерти или наказанию, возьмите по максимум, пейте чаëк и смотрите разборы в комфортной для вас атмосфере.

Обманывайте свой мозг, не позволяйте ему ленится, не растягивайте подготовку к ОГЭ на весь год, советую делать себе дедлайны и придерживайтесь их (например, к новому году я набираю проходные 8 + баллов, умею делать 15,18 задание по геометрии и 6, 7, 8, 9, 10 и 13 задания по алгебре , все типы).

Не ругайте себя за ошибки, помните, что они помогают вам запомнить и понять, а это главное.

Кстати советую делать для себя шпоры с алгоритмами решения заданий – потом уже научитесь решать без них. Главное: берегите здоровье, отдыхайте, не забивайте на себя и свое моральное состояние, помните, вы всё сможете!» – Патриция Ясина (г. Сочи)

«Вчера мы стояли около школы, в которой должны были писать экзамены. Ко мне подошла мой классный руководитель и говорит:

-Настя, не переживай! Я же вижу, как ты волнуешься!

А я не волновалась – мне как-то все равно было-  я понимала, что, скорее всего, наберу баллы на твердую четверку.

Но она продолжает: -Не переживай, ты же умная девочка!- Я не переживаю. – В смысле, ты не переживаешь? Это твой первый экзамен, надо переживать! – Ну, ладно. – Тебе, что, правда все равно? – Да – Ладно!Тогда пойду успокаивать других!. -Ну, хорошо!.

Я пришла в абсолютном спокойствии, у меня не было какой-то трясучки – это в принципе не характерно для меня. В эмоциональном плане мне гораздо проще и легче, чем ребятам, которые переживают из-за экзаменов и контрольных. Задания в принципе были ожидаемы, нас очень хорошо подготовили в школе. Единственное, я шла с мыслью на экзамен: “Надеюсь, попадутся квартиры”. Я кроме квартир ничего не умею решать в первых пяти задачах! В итоге мне попались именно они и я была очень рада.

После экзамена слили ответы: у меня не сошлись четыре. Но я еще вторую часть делала!

Во второй части задания оказались сложнее, чем мы думали. В принципе, их можно было решить, если ты усердно готовился с начала года (или с половины). А если готовиться так, как это делала я (т. пришла на математику раз в неделю и посидела полчаса), такие задания, к сожалению, будет сложно решить.

Я сделала два задания второй части, но мне кажется, что они сделаны неправильно. Но я посчитала: у меня на четверку баллов хватает, поэтому все супер!

: даже если будет три, это не испортит мой аттестат»

– Анастасия Урусова (г. Санкт-Петербург)

«Весь год нас готовили к тому,что мы будем писать в аудитории и не будет в ней ни одного знакомого человека, что будет очень страшно сидеть с абсолютно незнакомыми людьми! В итоге вышло все совсем по-другому. Со мной в аудитории были 3 моих одноклассницы и было совсем не страшно. В коридоре я встречала всех своих друзей из школы, мы все писали ОГЭ на одном этаже. Две учительницы, которые следили за нами и объясняли, куда и что записывать в бланк ответов, мило улыбались нам и успокаивали, объясняя, что варианты очень легкие и мы спокойно напишем экзамен, так оно и вышло. Ребята, переживали, что им может попасться вариант с трудной практической задачкой, такой, как «шина». Но в итоге, как я поняла, у всего класса была практическая задача на тему «местность», т. , можно сказать, – это самая лёгкая практическая задача, о которой можно только мечтать. За день до экзамена я много раз искала в интернете ответы и нашла, наконец, ответы на свой регион, но позже оказалось, что они были неправильными потому, что на 77 регион ответы, как мы поняли, не слили. Одна моя одноклассница купила три ВИПА, но ее обманули и ничего не сбросили!Я советую каждому, кто будет сдавать ОГЭ по математике, готовиться ещё в начале года, т. не факт, что вы получите правильные ответы и что они вообще будут! Сам вариант был не очень трудным, я надеюсь, что 4 у меня будет! Советую решать много вариантов и отрабатывать каждое задание,так как на ОГЭ мне попались очень похожие задачи. Главное: не нужно много нервничать и переживать. Помните, что от нервов вы можете все забыть. Лучше успокоиться и думать только о том, что вы все сдадите и вам попадется хороший вариант!»

– Анна Суюнова (г. Москва)

Насчет заданий: с 1-го по 5-е задание были довольно сложноватыми, таких я еще не встречала. Может, потому что наш сборник был не от ФИПИ, а другой. И, если первые три я сделала, то 4-е и 5-е я вообще не поняла, как делать. Потом, у своих одноклассников спросила –  его тоже не сделал. После чего начала решать другие задания – они реально были гораздо легче,  чем на «Решу ОГЭ», или в сборниках от Ященко.

Чтобы я порекомендовала ребятам? Знаю, что очень многие не любят математику, а я к ней наоборот всегда была неравнодушна. Я бы порекомендовала именно слушать учителя и начинать понимать математику в 7,8,9 классе, потому что математика достаточно важный предмет. Не “забивать” на математику, а посмотреть на нее под другим углом: практиковаться и не боятся спрашивать учителей, потому что даже очень строгому, злому учителю (как многие думают), на самом деле, приятнее разобраться с непонятными темами и вопросами – потом, это очень поможет вам на экзамене. И абсолютно не боятся на экзамене, потому что ваш страх будет только мешать. Я не волновалась, от слова “совсем”, потому что мне настолько надоели, эти сборники и постоянные контрольные, что я уже просто сдала, а теперь – свободна»

– Пелагея Чевичелова (г. Москва)

Напоминаем, что следующий экзамен пройдет 27 и 28 мая по обществознанию!

«Я завалила ОГЭ по математике и не получила аттестат»

Девятиклассница о том, почему не сдать экзамен — это страшно, но не конец

Так случилось, что я написала ОГЭ по математике на двойку. Два раза. На самом экзамене что-то в моей голове щёлкнуло, и в последний момент я зачеркнула все решения и просто убежала, не выдержав напряжения. Через неделю на пересдаче я не смогла сосредоточиться и вообще ничего не решила.

Во время пересдачи в голове билась одна мысль: это последний шанс. Теперь смогу пересдать только в сентябре. Аттестат до этого времени мне не выдадут. Да, так случилось. Сама не знаю, как такое могло произойти со мной. Все пробники и тренировочные тесты писала без запинки на твёрдые четвёрки. Были тройки, но двойка — точно не мой вариант. Такого поворота событий никто не ожидал. И в первую очередь не ожидала я сама.

Как жить дальше, я честно не понимаю. Пытаюсь разобрать детально это событие и все его последствия. Что делать сейчас: поставить на себе крест и решить, что в этом мире для меня места нет, и я самая тупая? Может, принять это как вестник, важный сигнал к счастливой жизни. Или разобрать по частям и увидеть определённый знак, который, мне, наоборот, поможет. Лёгких путей я точно не ищу, поэтому сейчас пришло то самое время, когда надо подумать и принять, возможно, судьбоносное решение.

Пугает неизвестность. После экзамена жизни нет! Стереотип выработан на всех уровнях социума. И вот я стою одна за этой чертой — за чертой такого понятного и близкого успеха. Пытаюсь оглядеться вокруг: темно и страшно, но верю, что свет где-то рядом и горит именно для меня. Нужно только понять, в каком направлении двигаться. Когда терять уже нечего, единственное, что остаётся — перестать бояться и стать счастливой. Просто так.

Я задумалась: а так ли нужна мне школа? Школа как система. Девять классов позади, последние два года в этой системе будут натаскиванием на ЕГЭ и тренировкой нервов

Для меня сейчас важно понять, чего же я хочу на самом деле. Гнаться за аттестатом и дипломом, за этим понятным и осязаемым успехом, или начинать копить опыт и компетенции? Пусть с помощью длинного пути в колледже с прикладными знаниями и, возможно, только заочкой в университете. А школу я люблю. К школе я привязана. Жизни без неё не вижу. Но если на твоём пути есть то, что мешает тебе развиваться, нужно уходить.

Прокручиваю в голове все возможные варианты и отчётливо понимаю, что, скорее всего, этап моей школьной учёбы — закончен. Завалив экзамен первый раз, я не обратила внимание на то, что за этим стоит. Поэтому я была просто обязана завалить его второй раз. На самом деле неудача на экзамене — это симптом, который показывает, где болит. Может, за ним кроется страх за будущую жизнь или страх быть не собой.

Первая мысль после экзамена: у меня нет будущего. Возможно, в этой системе будущего у меня действительно нет.

Почему-то принято считать, что есть только один путь получить профессию: высшее образование. И если в систему этих координат ты не вписываешься, здесь тебе не место

Теперь меня мучает вопрос: а где — здесь? В системе, где учат одному, а по факту жизнь устроена совсем по-другому.

Каждому, кто попал на перепутье в этот раз, стоит разобраться, что действительно ценно. Прислушаться к себе и наконец начать жить здесь и сейчас. Закрыть глаза на общественное мнение и чьи-то ожидания и толкать этот мир вперёд. Мир нуждается в нешаблонных, в тех, кто перестал бояться ошибиться.

Так почему бы не начать сейчас и с себя. Взять паузу и посмотреть, что эта жизнь приготовила для меня. Если дать всему важному происходить, то жизнь станет чередой возможностей. К счастью, мир не однобок. Тысячи дорог переплетаются и дают каждому свой путь.

Если для того, чтобы победить, мне нужно сейчас проиграть, то я не боюсь своей ошибки. Я её принимаю и иду дальше.

Фрагмент картины Августа Хейна

Как решать 1-ю часть ОГЭ по математике в 2022 году

Эти задания проверяют ваши практические навыки: то, как вы умеете взять из текста необходимую информацию и применить знания. Сами по себе задачи просты, но школьнику нужно внимательно прочитать текст-описание. Советуем выделить и отметить в черновике основные моменты — это поможет избежать ошибок. Когда вы решите задание и будете готовы записать ответ, убедитесь, что он подходит к вопросу в условии.

Задание 6

Здесь ученик должен показать, как он умеет выполнять действия с дробями и степенями. Разберем для примера задание ниже.

Найдите значение выражения.

Как решить это задание и какие навыки здесь нужно применить, чтобы успешно сдать ОГЭ по математике:

  • Знание порядка арифметических действий: сначала выполняем действия в скобках, затем уже деление.
  • Умение преобразовывать смешанные числа в неправильные дроби:

    ;

    ;

    .

  • Навык приведения к общему знаменателю и вычитания обыкновенных дробей:

    .

  • Умение выполнять деление обыкновенных дробей:

    .

  • Умение переводить обыкновенные дроби в десятичные:

    .

Задание 7

В этом задании вам пригодятся знания о координатной прямой, умение сравнивать числа, заданные в различных форматах. Помните, что можно сравнивать только те числа, которые приведены к единому виду. Например, чтобы сравнить 23 и 9,45 нужно вычислить, что 23=8. После этого сравнить будет не сложно.

Отдельно поговорим про оценку иррациональных выражений. Здесь важно помнить, что легче всего сравнить квадраты таких чисел. Например, чтобы сравнить

и

, удобно возвести оба числа в квадрат. Тогда мы получим, что

, а. После чего числа можно легко сравнить.

Когда будете готовиться к этому заданию, советуем повторить тему «Числовые неравенства» из теории алгебры, чтобы как можно лучше сдать ОГЭ.

Задание 8

Это задание является чуть более сложной версией задания № 6. Чтобы подготовиться к нему, стоит выучить формулы сокращенного умножения и свойства арифметического квадратного корня.

Задание 12

Это задача на использование формул. Кажется объемной и сложной, но это не так. Как правило, для решения этой задачи достаточно уметь решать квадратные. и линейные уравнения. Чтобы успешно справиться, нужно выразить из указанной формулы искомую величину, а затем подставить заданные значения. Так вы избежите арифметических ошибок. И не забудьте проверить ответ с помощью подстановки значений!

Задания 15–18

Это простые геометрические задачи. Чаще всего ученики теряют баллы за них, когда ошибаются в формулах и вычислениях. Поэтому, чтобы решить их и получить баллы, нужно пользоваться основными теоремами и формулами геометрии (планиметрии). Также помните о справочных материалах к экзамену — там можно найти много полезного для этих задач. Не забывайте пользоваться и рисунком к заданию.

Задание 19

Это задание связано с теорией планиметрии — раздела геометрии. Чтобы успешно выполнить его, повторите основные формулировки теорем, свойств и признаков.

Как решать 2-ю часть ОГЭ по математике в 2022 году

В этом задании школьнику нужно будет применить основные знания алгебры. Советуем внимательно записывать решение и минимально считать в уме. Помните: в заданиях с развернутым ответом все действия нужно изложить логично и обоснованно, иначе можно потерять баллы.

Задание 21

Это классическая текстовая задача, которую удобно решать с помощью таблицы. Если правильно составите ее, останется одно неиспользованное условие. С его помощью можно будет составить уравнение.

Задание 22

Это задача с параметром. В ней требуется построить сложный график, а после найти коэффициенты прямой, при пересечении с которой он будет иметь заданное количество общих точек. Задачу можно решить аналитически и графически. Советуем использовать оба этих варианта, чтобы проверить себя.

Задания 23–25

Это группа заданий по геометрии, в которых нужно показать все свои знания. Так как в этих заданиях проверяют решение, расписывайте все максимально подробно, обязательно обосновывайте свои выводы при помощи теории планиметрии. Неточности в ответе и пропущенные действия могут лишить вас баллов.

Из чего состоит ОГЭ по математике

В 2022 году на экзамене по математике школьник должен будет решить 25 заданий, которые разделены на две части. К первой части относятся задания с кратким ответом (№ 1–19). Во второй части ученику предстоит написать полное решение к заданиям с развернутым ответом (№ 20–25).

Для каждой части ОГЭ по математике мы собрали рекомендации экспертов, которые помогут решить задания и лучше сдать экзамен. Далее разберем некоторые из них.

10 советов, как подготовиться к ОГЭ по математике и сдать его, если ничего не знаешь

Нам это знакомо: экзамен на носу, а ученику кажется, что он ничего не сдаст. Советуем не спешить с выводами. Если все рассчитать, можно успеть подготовиться на 3 или 4. А вот если не заниматься совсем, то результат и правда будет плохим. Все зависит только от вас.

Мы собрали 10 лайфхаков от преподавателей, которые основаны на опыте экзаменов 2021 года и помогут как можно лучше сдать ОГЭ по математике. Пользуйтесь ими, и ваши шансы на хорошую оценку возрастут.

Познакомьтесь с экзаменом

Первым делом советуем узнать все об ОГЭ по математике, который вам предстоит сдать. Для этого зайдите на официальный сайт ФИПИ и просмотрите кодификатор — там перечислены все разделы и темы, по которым вас будут проверять. Там же можно найти и методические рекомендации для экзаменуемых.

Готовьтесь по плану

Сверьтесь с расписанием экзаменов на 2022 год — это можно сделать на том же сайте ФИПИ. После этого составьте список тем, которые вам нужно повторить, и распределите их по дням недели. Будет полезно перед этим узнать, какие разделы вы знаете лучше, а какие — хуже. Для этого на онлайн-курсах подготовки к ОГЭ по математике в Skysmart мы проводим специальный тест на определение уровня знаний.

Тренируйтесь играя

Сухие материалы и стандартные задачи помогают набить руку, но со временем утомляют. Если хотите разгрузить мозг и при этом потратить время с пользой, сделайте подготовку динамичнее. В этом помогут полезные ресурсы с нестандартными задачами по алгебре и геометрии, математические игры и приложения для iOS и Android.

Ходите на дополнительные занятия

Если есть возможность, не отказывайтесь от помощи наставника. Его пользу трудно недооценить: к примеру, на курсах в Skysmart учитель расскажет вам детали экзамена, поможет морально подготовиться к нему, научит решать каждое задание и даст все необходимые материалы.

Много практикуйтесь

Чем больше задач вы решите на этапе подготовки, тем проще будет справиться с ними на настоящем экзамене. Тренироваться можно на заданиях из открытого банка ФИПИ, школьных учебников и дополнительных материалов, демоверсии ОГЭ и т. Это поможет вам хорошо подготовиться к ОГЭ по математике и сдать его как можно лучше.

Учитесь считать устно

Опыт наших экспертов говорит, что на экзаменах по математике школьники чаще всего теряют баллы из-за арифметических ошибок. Чтобы и вы не попали в эту грустную статистику, советуем тренировать устный счет. Для этого старайтесь меньше пользоваться калькулятором во время подготовки, изучите специальные приемы для быстрого счета. Например, формулы сокращенного умножения.

Пишите пробники

Тестовые экзамены — ваше главное тренировочное поле перед настоящим экзаменом. Старайтесь решать пробники в начале, в середине и к концу подготовки. Так вы будете понимать, удается ли вам заполнять пробелы и улучшать результаты. Как сдать пробный ОГЭ по математике — можно узнать у вашего учителя алгебры и геометрии.

Помните об отдыхе

Чтобы мозг эффективно усваивал информацию, ему нужен отдых. А потому не занимайтесь по нескольку часов подряд без перерыва, меняйте деятельность в течение дня. Помните об отдыхе, когда будете составлять план занятий на неделю: оставьте хотя бы один выходной день.

Не нервничайте

Экзамены в 9-м классе — это ответственный и тяжелый период, но помните: нервы и слезы его не облегчат. Даже наоборот. Переживая, вы будете менее сосредоточены, станете чаще ошибаться, а информация будет хуже усваиваться. Чтобы морально подготовиться к ОГЭ, попросите учителя поделиться советом, как бороться с паникой.

Как сдать ОГЭ по математике на 3, 4 и 5

Если ваша цель — сдать на оценку 3, ОГЭ нужно будет написать на 8–14 баллов. Для этого достаточно будет сосредоточиться на легких заданиях экзамена — тех, что входят в первую часть. Из них не менее двух баллов нужно получить за задачи по геометрии — № 15–19.

Если хотите сдать ОГЭ на 4, вы должны будете набрать от 15 до 23 баллов, из них — не менее двух баллов за геометрию. Как и с оценкой 3, в этом случае тоже можно направить основные силы на задания первой части. Но помните: чтобы получить 4 только за первую часть, нужно решить ее как можно лучше. Будет хорошо, если вы попробуете написать и вторую часть: проверяющий будет начислять баллы даже за правильный ход мыслей. Это убережет вас от оценки 3, если в первой части вы допустите больше ошибок, чем рассчитывали.

Если вы нацелены на 5, даже идеально написанная первая часть не даст результата: для такой оценки нужно будет сдать минимум на 25 баллов. Чтобы их получить, придется прорешать все задачи экзамена, которые можете. А если не получается, напишите хоть что-нибудь — вдруг это добавит вам хотя бы 1 дополнительный балл. При этом важно решить как можно больше задач ОГЭ по геометрии: для оценки нужно набрать минимум 2 балла, но лучше перестраховаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *