Этот пост я прежде всего предназначаю для тех кто только в этом году пойдёт в 9 класс. Придя в 9 класс , вам в начале года скажут ,чтобы вы учились и готовились весь год , дабы отлично сдать экзамены. Так сказали мне и да что таить я поверил. И в конце зимы я начал подготовку к экзаменам формата ОГЭ. Прежде всего готовил математику , так как не был уверен в своих силах. Я выучил много формул , прорешал много вариантов и 27 мая уверенно пошел на экзамен по Математике. Мы сдавали без камер и рамок , что уже +. Зайдя на пункт проведения нас распределили по аудиториям и провели , что – то на подобие инструктажа. Экзамен начался в 10 и до 11 мы решали. Как вдруг к нам в аудитории зашли организаторы , спросили кто на что учится и принялись проверять 1-ую часть. Так было у меня , в других аудиториях помогли и со 2 частью. Через неделю сообщили результаты экзаменов. И я был удовлетворен , так как получил 4 , что меня устроило. Остальные кому помогали со всеми ответами и 2 частью написали на 5 и среди них были и троечники ,и , хорошисты. Что касается вариантов , то тут рулетка. Кому как повезет , так как варианты разной сложности. Ну да ладно. Как итог , что могу посоветовать учите сами , полагайтесь только на себя , так как я сообщил вам только как было в моём регионе. Но всё же , как то обидно , что ты готовился – готовился и сдал хуже чем те , которым помогли почти со всем. Аналогично было на всех предметах , которые я сдавал. Вообщем удачи и пишите сами.
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Выпускники девятых и одиннадцатых классов во Владимирской области сдают ОГЭ и ЕГЭ. Второго июня 11-классники писали ЕГЭ по математике профильного уровня. На участие в нём в регионе зарегистрировалось более 2 тысяч человек. Испытание проходило в 43 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), 3 из них – на дому. Все ППЭ оснащены системами видеонаблюдения, во время экзамена они охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. При организации ЕГЭ соблюдаются все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
Продолжение истории после рекламы
Экзаменационная работа по математике профильного уровня состояла из двух частей, включавших в себя 18 заданий. На её выполнение отпускалось 3 часа 55 минут.
Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27, а для получения аттестата с отличием необходимо набрать по этому предмету не менее 70 баллов.
Математика – второй из обязательных предметов для получения аттестата за 11 класс. Экзамен профильного уровня сдают те, кому его результат нужен для поступления в вуз. Для остальных выпускников 3 июня пройдёт ЕГЭ по математике базового уровня. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня 2022 года.
А вот, что касается девятых классов, то тут все очень печально. Все социальные сети пестрят сообщениями от родителей, что сотни выпускников 9-х классов владимирских школ получили «неуд» на ОГЭ по математике. Дети отказываются идти на выпускные, а родители просят вернуть внесённые за праздник деньги.
Со слов родителей в области почти 22% девятиклассников, сдававших ОГЭ по математике, получили неудовлетворительную оценку и будут направлены на пересдачу. При этом у выпускника есть право на пересдачу. Это право действует только в том случае, если школьник не сдал до 1-2 экзамена (вне зависимости от того, обязательные это предметы или по выбору). В этом случае можно попробовать свои силы во второй раз, в специальные резервные дни летом. Если же и со второго раза написать на «тройку» не получилось, будет ещё одна пересдача в сентябре. Если же и после трех попыток 9-классник не сдал больше 2 предметов, то аттестат об основном общем образовании он не получит. Ему придется остаться в девятом классе на второй год и попробовать себя следующим летом. На поступление в колледж рассчитывать тоже не придется.
Напомним, что ученики 9-х классов сдают всего четыре экзамена. Два из них — это обязательные русский язык и математика, а остальное — предметы по выбору. Чтобы получить аттестат об окончании средней школы, нужно сдать все четыре экзамена хотя бы на тройку.
Для пересдачи экзаменов в 9 классе назначаются специальные резервные дни до 2 июля и осенью до 24 сентября включительно
ОГЭ — государственный экзамен, его сдают школьники в конце девятого класса. Сдать ОГЭ необходимо, чтобы поступить в десятый класс, а русский и математика в нем — обязательные предметы. Рассказываем, как подготовиться к ОГЭ по математике и успешно его сдать.
Что надо знать до экзамена
Сдать основные ОГЭ по русскому и по математике можно досрочно, в основной период и в дополнительный. В 2021 году сдать ОГЭ по русскому и математике в основной период можно с 27 мая по 2 июля, как сообщает сайт Рособрнадзора.
В основные даты сдачи экзамена его сдают школьники, допущенные к ОГЭ: у кого нет проблем с учебой (годовых двоек по предметам) и нет поводов к досрочной сдаче.
Если ученик не попал на экзамен по уважительной причине и она документально подтверждена; если ученик подал апелляцию и с ней согласились, экзамен можно сдать в дополнительный период.
Как устроен ОГЭ по математике
Экзамен состоит из двух частей — «Алгебра» и «Геометрия», всего 26 заданий.
Что касается алгебраического раздела, в нем 17 задач: 14 задач в первой части, и 3 задачи во втором.
По геометрии ребят ждут 6 задач в первой части и 3 задачи во второй.
Задания первой части предполагают краткий ответ — число или несколько цифр, их надо вписать в бланк ответов № 1. Правильный ответ на задачи с 1 по 20 дает за каждое задание по 1 баллу: бланк № 1 сканируется, и задания проверяются автоматически.
Задания второй части предполагают развернутые ответы на бланке ответов № 2. Задания № 21–26 подлежат проверке двумя независимыми экспертами (может быть и третий). Каждое из заданий может быть оценено от 0 до 2 баллов.
Всего за ОГЭ по математике можно набрать 32 балла. Пятерка — результат работы выше 22 баллов, четверка ставится от 15 баллов, а тройка требует хотя бы 8 баллов (4 балла по алгебре, и 2 по геометрии).
Важно ли уметь решать задания из второй части, если для пятерки можно решить всю базовую часть и всего одно задание из задач повышенной сложности? Нам кажется, да. ОГЭ — это лучшая подготовка к ЕГЭ, и этот шанс упускать нельзя. Тренируйтесь!
Как проходит экзамен
Экзамен длится 3 часа 55 минут.
Перед ОГЭ по математике всем экзаменующимся выдают бланки. Они называются контрольно-измерительными материалами — КИМ. КИМы состоят из двух частей — первой, более простой, и второй, более сложной.
1–5 Практико-ориентированные задания
6 Числа и вычисления
7 Неравенства и система координат
8 Числа, вычисления, алгебраические выражения
9 Уравнения и неравенства
10 Статистика и теория вероятностей
11 Функции и графики
12 Расчёты по формулам
13 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
14 Арифметические и геометрические прогрессии
15 Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы
16 Окружность, круг и их элементы
17 Площади фигур
19 Анализ геометрических высказываний
Что вызывает сложности в базовом модуле (части 1)
В алгебраической части трудности чаще всего вызывают поиск соответствий графиков функций формулам. Кроме того, школьники часто ошибаются в упрощении выражений, работе с корнями и трудностями перевода размерности — из одних единиц выражения в другие.
В геометрическом модуле чаще всего ошибаются в задачах на вписанные и описанные окружности и подобия треугольников.
Что вызывает сложности в модуле повышенной сложности (части 2)
Умножения на отрицательный знак, построение графика функции, упрощение функций, запись доказательных решений. Ну и 26-я задача, в которой может быть нужно приложить весь знакомый школьнику геометрический аппарат.
Как готовиться к экзамену
Повторить программу 9-го класса: преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, числовые последовательности, функции, их свойства и графики, элементы статистики и теории вероятностей.
Не пренебрегать пробными работами формата ОГЭ.
Не торопитесь! Проверьте все свои решения по нескольку раз. Помните, что шаги доказательства должны логически вытекать друг из друга.
Сначала решите весь блок, а потом проверьте решения всего блока целиком: если проверять задачу после решения, вы можете не заметить ошибку.
Как готовиться к ОГЭ по математике самостоятельно
Запишите себе все темы и повторите их самостоятельно. Отмечайте, что вы уже повторили, вычеркивая тему.
- Углы
- Треугольник и его свойства
- Биссектриса, высота и медиана
- Равнобедренный треугольник
- Прямоугольный треугольник
- Тригонометрия
- Подобие
- Параллелограмм
- Прямоугольник, квадрат, ромб
- Окружность
- Вписанные и центральные углы
- Вписанная и описанная окружности
- Площади всех основных фигур
Пользуйтесь сайтом ФИПИ. На нем вы найдете открытый банк заданий ОГЭ: решайте каждый день как можно больше задач. Проверяйте себя.
Пользуйтесь разрешёнными материалами: кроме КИМов, на ОГЭ по математике выдают вспомогательные материалы по алгебре и геометрии. Если научиться ими пользоваться, сдать экзамен будет легче.
ОГО, провал ОГЭ! 9-классники массово завалили экзамен по математике
Пока не опубликованы официальные данные по итогам ОГЭ-2021, но как явствует из закрытых источников — это полный провал, по крайней мере, так это видят и в кулуарах чиновники, близкие к образованию, так пишут об этом на форумах учителей и родителей. 2021 год может стать самым шокирующим по результатам экзаменов для учеников 9 классов.
Плохие новости приходят из Челябинской области, из Смоленска, из Нижнего Новгорода, из ХМАО-Югры и многих других городов и регионов.
По словам директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Алексея Дренина, в этом году математику на ОГЭ “завалили” примерно 25% учеников. Больше всего не сдавших в Сургуте — 1700 человек. В 2020 году школьники эту аттестацию не проходили, а в допандемическом 2019 году предмет не сдали с первого раза около 20% девятиклассников.
Как полагает Алексей Дренин, в этом году на плохой результат могло повлиять дистанционное обучение, также он винит КИМы.
“Все дело в контрольно-измерительных материалах (КИМ) к экзамену, где есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ученик одно задание по геометрии не выполнит, то автоматически получает “неуд”, — цитируют “Новости Югры” руководителя окружного департамента образования.
Однако четверть не сдавших предмет — не предел, в реальности дело может обстоять гораздо хуже. В паблике “Сургут” в социальной сети “ВКонтакте” сообщают, что, якобы, есть школы, где чуть ли не до 50% девятиклассников не сдали математику. В некоторых регионах страны предмет “завалили” и вовсе целыми районами, так, в Ольховатском районе Воронежской области ОГЭ по предмету не сдали 46,5% девятиклассников. Такую информацию приводят в паблике “За возрождение образования”.
“Это полный провал ЕГЭшной системы образования России. Для министерских чиновников это просто статистика, а для миллионов семей по всей России — это трагедия!” — пишет “Регнум” со ссылкой на родителей.
“Бывают необучаемые и суперпофигистичные дети, но не половина же!” — пишет на сайте “Абитуриент” пользователь Zeiva.
“Если один ребенок с двух раз не сдал экзамены, то это проблемы ребенка и его родителей. Если в классе несколько человек не сдали экзамены, то это еще и проблемы учителя и школы. Если тысячи школьников не сдали по стране экзамены, то, вдобавок к описанным выше, это проблема образования”, — утверждает пользователь AStranger.
“Тоже сейчас узнали результаты, у моей 100%, но всего две пятерки на 4 класса! Многие не сдали, школа тянула до последнего с оглашением результатов. Класс “математический”, не представляю, как гуманитарии написали. Причем, дистанционки почти не было, у нас 9 и 11 классы учились. Учитель очень хорошая и одна из немногих, кто действительно любит и понимает свой предмет. В общем, дочь пока не понимает, что произошло с ее одноклассниками”, — пишет на родительском форуме один из участников обсуждения.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил в беседе с “МК”, что многие ученики и родители просто надеялись, что в этом году ОГЭ отменят, как в прошлом, и аттестаты школьники будут получать автоматически по итогам текущих оценок. “Пандемийный год очень плохо повлиял на мотивацию учащихся 9-х классов — у меня у самого дети в 9-м классе! — вздыхает чиновник. — Весь этот год школьники и родители питали надежду, что ОГЭ отменят вовсе или он будет простой. А в такой ситуации очень трудно возрастную группу учащихся 8-х -9-х классов убедить взяться за подготовку! Вот и случилось то, что случилось: они споткнулись на пяти задачах из повседневной жизни”.
Также среди причин эксперты называют и слив “правильных ответов” в сеть, которые в этом году оказались неправильными (контрольно-измерительные материалы пришли с Дальнего Востока, а они разные для каждого часового пояса), и серьезное отличие заданий от допандемического ОГЭ: изменение в части формулировок, примеры заменены на конкретные задачи, преподаватели указывают на добавление вопросов по геометрии, якобы, многие “срезались” именно на них.
В организации “За возрождение образования” несколько дней назад опубликовали детальный обзор резонансного провала школьников под названием “Этот жуткий ОГЭ по математике”. Там приходят к выводу, что экзамен в этом году не был каким-то особенно сложным — напротив, он был предельно простым. Вероятно, главное, что повлияло на повальную несдачу — дистант.
Автор статьи, профессор математики Александр Иванов в беседе с Накануне. RU объясняет, что дистанционное обучение для предмета категорически не подходит, и хотя власти продолжают убеждать всех, что на качество образования переход на онлайн не повлиял, но практикой теперь доказано обратное.
А вторая причина, по которой большинство школьников не смогли справиться с экзаменом, это, по его мнению, новый ФГОС, который был принят именно тогда, когда сегодняшние выпускники начинали учиться. “Вот говорили, будут счастливые дети, творческие способности у них будут раскрываться, — вспоминает Иванов 2012 год. — И первый выпуск по новому ФГОС должен был состояться в прошлом году, но тогда экзамен отменили, ребята уже пошли в жизнь. А в этом году пришлось сдавать ОГЭ по математике, и результаты обучения по новому стандарту и были продемонстрированы”.
В 2021 году в ОГЭ по математике были включены практико-ориентированные задачи, на которые невозможно “натаскать” школьников, здесь ребенок должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять как максимум, как минимум — умение читать. А читать вдумчиво выпускники уже неспособны, говорит Иванов.
“Есть международная система тестов PISA. И вот в ОГЭ включили PISA-ориентированное задание. Там есть иллюстрация, что-то объясняется, рассказывается и в конце дается пять вопросов. То есть “математика и жизнь”, вопросы примитивнейшие. Но там очень длинный текст, который надо читать, который надо понять, а дети не привыкли в массе своей понимать. Прочитать быстро еще могут, а понять не могут”, — объясняет эксперт Александр Иванов причину, на которую указал и глава Рособрнадзора, когда говорил про “задачи из повседневной жизни”.
По этому заданию можно было набрать 5 баллов, что довольно внушительная часть общей оценки, и именно по нему у детей и произошел “пролет”. Хотя задача научить решать такие PISA-ориентированные задачи ставилась педагогам давно, но на это задание натаскать невозможно, повторяет Иванов. По мнению эксперта, этот экзамен показал не столько уровень знаний детей, сколько уровень самого образования.
“Полная деградация массовой школы. В элитных школах — все нормально, там хорошо учат, а народные — вот так”, — говорит Александр Иванов.
Примечательно, что самый провальный ОГЭ за всю историю еще и, вероятно, “подтянули” по результатам для создания более или менее удобоваримой статистики, рассказывает эксперт.
“Критерии оценивания были установлены сверху — 8 баллов первичных из 30 должно быть набрано, это “порог”, причем из этих 8 баллов 2 должны быть обязательно по геометрии, так было написано. Но в министерстве люди сказали, что на местах эти критерии можете корректировать, и корректировали на местах, причем после экзамена. Вот в Карелии провели экзамен — 1500 “двоек”, такая информация была предварительная, но когда сказали “ой-ой, никак нельзя” — 8 баллов снизили, сделали 7 баллов, два балла по геометрии убрали, после этого посчитали “двойки”, ну, более или менее, нормально. Позиционируется это как объективный, независимый экзамен, а на самом деле его корректируют. Могли бы и “пороговыми” сделать 5 баллов, тогда была бы 100% успеваемость, но совесть, видимо, не до конца утрачена”, — заключает Александр Иванов в беседе с Накануне.
Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале.
ОГЭ — первое серьёзное испытание в нашей жизни. Во время подготовки и сдачи возникает много нюансов, о которых не все знают. Я постараюсь рассказать про сдачу русского, математики и предметов на выбор всё, что знаю сама.
Девятиклассникам нужно сдать два обязательных экзамена по русскому и математике и два предмета на выбор (так было в 2017 году). Сдавать экзамен можно по физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории России, литературе, информатике и ИКТ, иностранному (английский, французский, немецкий, испанский). Выбрать предметы можно до первого марта.
Одна моя подруга случайно поставила галочку не там, где надо. Она хотела сдавать химию, но по невнимательности выбрала физику. И ей сказали сдавать три дополнительных предмета — химию, биологию (которую она выбрала в качестве первого предмета) и физику. Да, по желанию можно было сдавать третий предмет, а можно было просто отказаться сдавать химию. Но моя подруга — девочка принципиальная, поэтому она всё же сдала третий экзамен.
На будущее — внимательно читайте документы, которые будете подписывать и, если вы поставили галочку не там, где надо, вы вправе отказаться сдавать дополнительный предмет
Из предметов на выбор я сдавала химию и обществознание. Это было моей ошибкой. Потому что эти предметы в графиках проведения экзаменов чаще всего ставят в один день. А значит, один из них сдаётся в резервный день, который назначается позже основного срока сдачи ОГЭ. Я знала, что мне придётся химию или обществознание сдавать 23 июня, но при этом всё равно выбрала эти предметы. Возможно, я надеялась на какое-то чудо, что резервный день будет пораньше. Но чуда не случилось, обществознание мне пришлось сдавать 23 июня, как и моему однокласснику, который выбрал географию и обществознание (эти предметы тоже были в один день). Меня очень раздражал этот перерыв между экзаменами — целых две недели! Но зато за эти две недели я сумела хорошо подготовиться.
Когда экзамены проводятся чуть ли не через день (у меня по математике экзамен был шестого июня, по химии — восьмого июня), это напрягает ещё больше. Ведь приходится готовиться к нескольким предметам параллельно. Ещё мне приходилось готовиться даже по ночам: днём я решала задачи по математике, а ночью учила свойства металлов и неметаллов. После экзамена по математике у меня не было времени отдохнуть и восстановить силы — на носу был экзамен по химии.
«Сдавать» ОГЭ вы начинаете задолго до самого экзамена
Об экзаменах нам начали говорить ещё в восьмом классе, регулярно напоминали: «У вас скоро ОГЭ, следующий год будет трудным». И слова учителей, которые, казалось бы, просто нас запугивали, оказались правдивыми. Практически с самого начала учебного года мы регулярно писали диагностические работы, причём не только по русскому языку и математике, была работа по биологии, обществознанию, химии. Ещё учителя с сентября уже спрашивали о том, какие дополнительные предметы для сдачи экзаменов мы выбрали, а тех, кто сомневался, торопили с выбором.
Во время учебного года никто не даст вам покоя — готовьтесь морально к тому, что от учителей будете регулярно слышать: «Экзамены не сдадите!», «Это всё очень серьёзно — там будут камеры!».
Учителям важно, чтобы все сдали экзамены как можно лучше — без двоек, чтобы каждый смог написать хотя бы на тройку. За двойки по экзаменам у школы снимают баллы рейтинга, как и за нарушения проведения экзамена
Но больше всего баллов рейтинга снимается, если ученик нарушил правила поведения и его устранили с экзамена. То есть, если вы пронесли телефон на экзамен, достали его в аудитории, вас заметили и устранили — не только вы получите по заслугам. Получат ещё и ваш учитель-предметник, директор и завучи. Поэтому лучше не рисковать лишний раз. Нарушая правила, вы подводите и других людей.
Так же готовьтесь к тому, что почти весь май и июнь экзамены станут насущной темой. Скорее всего ваши друзья теперь будут обсуждать не развлечения, а предстоящую сдачу экзаменов. И некоторых паникеров придётся успокаивать и выслушивать их: «Я не сдам, я ничего не знаю!». Все ваши знакомые и близкие будут интересоваться, как вы готовитесь к экзаменам.
Тут важно поддержать обеспокоенных товарищей, немного погрустить, что теперь не с кем обсудить недавно прочитанную книгу, и научиться воспринимать вопрос «Боишься сдавать экзамен?» безразлично. И научиться абстрагироваться от запугиваний учителей, только вы знаете, что вам реально по силам. Если вы уверены, что всё сможете сдать, значит, так оно и есть. Вскоре всё это закончится — надо лишь немного потерпеть.
К ОГЭ следует готовиться, как и к любому экзамену. Но я считаю, что начинать готовиться с сентября — бессмысленно. Во всех экзаменах встречаются задания, темы которых ещё не изучены. Некоторые из них проходят только в середине учебного года. Лучше начинать подготовку к экзаменам в феврале–марте — в это время как раз проводят пробные экзамены.
Пробные экзамены проводятся даже, скорее всего, не для проверки знаний, а для того, чтобы показать ученикам, что из себя представляет ОГЭ. Мы так же, как и перед настоящими экзаменами, собирались у своих школ, брали уведомления о допуске к экзаменам и шли в пункт проведения экзамена. Там нас допускали по паспортам, рассаживали по местам, зачитывали инструктаж, в десять часов открывали конверты с КИМами и бланками.
Пробные экзамены оказались труднее настоящих. Например, на пробном экзамене были те задания, которые я даже не встречала в книгах по подготовке к ОГЭ. Поэтому некоторые ученики написали настоящий экзамен гораздо лучше, чем пробный. Такие экзамены нам проводили по русскому языку и математике в начале марта.
Настоящие экзамены по этим предметам мы, кстати, писали в тех же школах, где писали пробные. Некоторые ученики в конце мая сдавали устные зачеты по биологии, географии и обществознанию для проверки знаний и подготовки. По остальным предметам пробные экзамены проводились по желанию учителей в школе, где мы учимся. Они уже были некой формальностью, чтобы учителя были в курсе, на что способны их ученики.
Нельзя надеяться на ответы, которые можно купить в интернете, — это выброшенные деньги. В прошлом году одна девочка из нашей школы всё списала с ответов и написала экзамен по математике на двойку
Как устроен ОГЭ по русскому и как сдать его на пять
В 2017 году экзамен состоял из трёх частей: изложения, тестовой части и сочинения. Экзамен начинается с зачитывания изложения. Вы слушаете его первый раз, вам даётся пять минут на обдумывание текста, затем включают запись снова. Во время зачитывания нужно делать пометки на черновике, примерно разделить текст на абзацы и в перерыв пытаться вспомнить предложения из текста. У вас должно получиться не меньше 70 слов, а лучше от 80.
На тестовой части вам даётся отрывок из художественного произведения и по нему надо выполнить 13 заданий. Для сочинения предлагается три темы. Лингвистическая — объяснить смысл выражения известной личности с примерами из текста, тема по тексту — объяснить смысл предложения, рассуждение на какую-либо тему.
Если вы хорошо знаете лингвистические понятия, можете выбирать первую тему. Если умеете хорошо анализировать — выбирайте вторую. Третья тема самая легкая и самая популярная среди выпускников. Я тоже писала сочинение-рассуждение и могу рассказать, как написать его, чтобы получить высший балл.
В качестве темы даётся тезис-вопрос типа: «Что такое дружба?». И ваша задача её раскрыть. Сочинение должно состоять из четырёх частей: вступления, первого аргумента (из текста), второго аргумента (из жизни, книг, СМИ, истории) и заключения.
Пишите все имена героев и места действий правильно, по тексту. Если вы персонажа, которого зовут Ваней, в сочинении назовёте Васей, за выдумку вам снизят балл
Я считаю, что проще выдумать аргумент из жизни, но он должен соответствовать теме текста. К тому же, к аргументам из жизни проверяющие особо не придираются — понимают, что у всех выпускников разный жизненный опыт. Главное — наличие этого аргумента.
Сочинение и изложение пишутся на дополнительном бланке ответов, который представляет из себя двухсторонний лист с прямоугольником для ответа. На нём нельзя нигде указывать свою фамилию, имя — только номер КИМа и варианта помогут распознать вашу работу. Сочинение и изложение нужно писать только в предназначенном для этого месте — в пределах прямоугольника. За края выходить нельзя. Обязательно надо указывать номер задания, которое вы выполняете. И да, изложение, сочинение надо писать прописными буквами, чётким почерком. У нас в прошлом году один мальчик написал и сочинение, и изложение печатными буквами из-за незнания. А вот бланк с тестовой частью и своими данными вы заполняете печатными буквами по образцу.
Если у вас закончилась страница, вы пишете на последней строке (не под рамкой!) «смотри на обратной стороне». Если у вас закончился лист, вы имеете право попросить дополнительный. Данные на нём вы списываете с первого листа: название предмета, пункт проведения, номер КИМа. И на первом листе на последней строчке, не выходя за края, пишете «смотри на дополнительном листе». Это важно! Эти правила относятся ко всем экзаменам.
На экзамене по русскому можно пользоваться орфографическим словарём. Этот экзамен оценивается по четырём критериям: тестовая часть, изложение, сочинение и грамотность. Чтобы получить хорошую оценку, надо набрать нужное количество баллов за грамотность. Например, чтобы получить пятёрку, за грамотность нужно набрать шесть баллов.
На экзамене по математике циркули, карандаши, ластики — запрещены. Окружности придётся рисовать от руки. Точки на графике старайтесь ставить с первого раза в нужном месте. При заполнении бланка пишите каждый символ в отдельной клетке, это касается и минусов, и запятых. Чтобы получить положительную оценку, надо сделать определенное количество заданий из модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Даже если вы решите все задания из модулей «Алгебра» и «Реальная математика», но не решите столько, сколько положено заданий из «Геометрии», вы получите за экзамен двойку. Разрешают пользоваться таблицей квадратов, формулами дискриминанта, площадей и другими.
Кстати, по математике за экзамен выставляются две оценки: по алгебре и геометрии. За экзамен по математике я набрала 22 балла — это пятерка по системе перевода баллов в оценки. Но за алгебру и геометрию мне выставили четвёрки, и оценка за экзамен никак не повлияла на аттестат.
Как устроен ОГЭ по предметам на выбор
На экзамене по химии выдают чёрно-белые таблицы Менделеева и таблицы растворимости. Их не нужно распечатывать самим и брать с собой — они входят в состав КИМ. На экзамен возьмите только гелевую ручку и калькулятор. Калькулятор также обязательно понадобится на экзамене по физике.
Экзамен по химии оценивается по-разному. Это зависит от того, будете вы делать эксперимент или нет. Если будете, ваши родители должны написать расписку, что у вас нет аллергии, и сдать её заранее, до экзамена.
К эксперименту нужно приступать, когда вы уже выполнили все задания. Для этого сначала составьте на черновике предполагаемые реакции, а потом поднимите руку и скажите, что готовы приступать к эксперименту. Приступить можно через час после начала экзамена и не позднее чем за двадцать минут до его окончания.
Вы садитесь перед наблюдателями-лаборантами (их двое — и каждый даёт оценку того, как вы выполнили эксперимент) со своим черновиком, вам выдают лоток с реагентами и инструментами, вы надеваете перчатки (халатов и защитных очков нам не выдали) и приступаете к работе. Не бойтесь, здесь подобраны такие реактивы, что даже в случае ошибки вы не взорвёте школу.
В экзамене есть задание по органической химии: даётся название какого-то органического соединения, вам надо указать правильные утверждения о нём.
Я не понимаю, зачем вводить в экзамен для девятого класса задание по материалам десятого класса? Все понятия органической химии мне пришлось изучать самой
Обществознание сдавать не так уж легко. Многие школьники выбирают этот предмет в надежде, что не нужно будет готовиться. Тем, кто сдаёт обществознание, настоятельно советую изучить Конституцию РФ — в ней можно найти ответы на многие вопросы тестовой части. Сам экзамен состоит из 25 вопросов теста и второй части, когда даётся текст, а по нему нужно ответить на вопросы.
Мне не понравилось сдавать экзамен в резервный день. Чувствуешь себя двоечником, пришедшим на пересдачу. И ещё: понимаешь, что завидуешь другим ребятам. Они уже две недели отдыхают, а ты сидишь в кабинете и думаешь над тестом, анализируешь текст.
Чек-лист перед ОГЭ
На экзамен берите документы, уведомления и чёрную гелевую ручку (лучше две). Можно взять бутылку воды, шоколадку и лекарства. Их вы оставляете на столике у входа в аудиторию. Бутылку лучше подписать.
Уведомление и памятки вы оставляете на пункте регистрации. Паспорт вы берёте с собой в аудиторию. Вам нужно будет списать серию (первые четыре цифры), номер (оставшиеся цифры) и фамилию, имя и отчество. Главное не перепутайте, не напишите имя вместо своей фамилии.
В день экзамена лучше проснуться заранее, чтобы успеть без спешки собраться. Куртки, сменную обувь вы оставляете в гардеробе. Сумки, рюкзаки, гаджеты — у сопровождающих, каждому классу выделяется кабинет для личных вещей.
Не надейтесь списать с телефона — это очень рискованно. Да, металлоискателей в этом году не было (по крайней мере, в тех школах, где я писала), «глушилки» вроде бы не ставили, обнаружить, что кто-то выходил во время экзамена в интернет, тоже довольно проблематично. Но телефон может сыграть с вами злую шутку. В прошлом году один мальчик из нашей школы забыл выключить звук, телефон зазвонил у него прямо в аудитории во время экзамена.
В туалет можно выходить сколько угодно. Провожали до двери туалета не всегда. Организаторы не подсчитывают, сколько раз выходил какой-то определенный человек. Главное — не наглеть и не пропадать на двадцать минут.
Несмотря на наличие камер в аудиториях, у нас действовала система «последних трёх человек». Смысл в том, что оставшиеся три человека ждут, пока последний из них всё допишет. И потом они все должны будут следить, как организаторы подсчитывают количество бланков, складывают всё в конверты и их запечатывают. Почему именно три человека? Чтобы в случае обнаружения нарушений было столько свидетелей, сколько положено по закону. Если нет камер — то эти три «счастливчика» будут вынуждены сидеть в аудитории до конца экзамена.
На экзамен надо явиться обязательно. Если вы не придёте в школу к назначенному времени, вас начнут искать везде. Но если совсем всё плохо, можно вызвать скорую или пойти в поликлинику, чтобы вам выписали справку, которую надо принести в школу до начала экзамена. Тогда вам назначают пересдачу в резервный день.
Ещё я советую не рисковать здоровьем накануне экзамена — не есть подозрительную еду, не наедаться мороженым в холодный день, одеваться теплее.
После экзаменов вам придётся ходить в школу и расписываться за результаты. А сами результаты вы можете узнать в интернете по фамилии, серии и номеру паспорта. Результаты экзамена по русскому языку пришлось ждать почти десять дней, потому что его сдавали все девятиклассники. Остальные экзамены проверяют быстрее. Результаты экзамена по обществознанию, который я сдавала 23 июня, стали известны через два дня.
Чтобы сдать экзамен, некоторые проявляют редкую изобретательность. Ведь при желании на экзамен можно пронести Большую Советскую Энциклопедию, справочники, учебники, тетради. И я считаю это несправедливым.
Почему отличник, который все годы усердно учился, может написать экзамен хуже, чем двоечник, который всё спишет? Ведь списать реально, особенно с бумажных шпаргалок. Вот поэтому ОГЭ — не показатель реальных знаний.
«Я завалила ОГЭ по математике и не получила аттестат»
Девятиклассница о том, почему не сдать экзамен — это страшно, но не конец
Так случилось, что я написала ОГЭ по математике на двойку. Два раза. На самом экзамене что-то в моей голове щёлкнуло, и в последний момент я зачеркнула все решения и просто убежала, не выдержав напряжения. Через неделю на пересдаче я не смогла сосредоточиться и вообще ничего не решила.
Во время пересдачи в голове билась одна мысль: это последний шанс. Теперь смогу пересдать только в сентябре. Аттестат до этого времени мне не выдадут. Да, так случилось. Сама не знаю, как такое могло произойти со мной. Все пробники и тренировочные тесты писала без запинки на твёрдые четвёрки. Были тройки, но двойка — точно не мой вариант. Такого поворота событий никто не ожидал. И в первую очередь не ожидала я сама.
Как жить дальше, я честно не понимаю. Пытаюсь разобрать детально это событие и все его последствия. Что делать сейчас: поставить на себе крест и решить, что в этом мире для меня места нет, и я самая тупая? Может, принять это как вестник, важный сигнал к счастливой жизни. Или разобрать по частям и увидеть определённый знак, который, мне, наоборот, поможет. Лёгких путей я точно не ищу, поэтому сейчас пришло то самое время, когда надо подумать и принять, возможно, судьбоносное решение.
Пугает неизвестность. После экзамена жизни нет! Стереотип выработан на всех уровнях социума. И вот я стою одна за этой чертой — за чертой такого понятного и близкого успеха. Пытаюсь оглядеться вокруг: темно и страшно, но верю, что свет где-то рядом и горит именно для меня. Нужно только понять, в каком направлении двигаться. Когда терять уже нечего, единственное, что остаётся — перестать бояться и стать счастливой. Просто так.
Я задумалась: а так ли нужна мне школа? Школа как система. Девять классов позади, последние два года в этой системе будут натаскиванием на ЕГЭ и тренировкой нервов
Для меня сейчас важно понять, чего же я хочу на самом деле. Гнаться за аттестатом и дипломом, за этим понятным и осязаемым успехом, или начинать копить опыт и компетенции? Пусть с помощью длинного пути в колледже с прикладными знаниями и, возможно, только заочкой в университете. А школу я люблю. К школе я привязана. Жизни без неё не вижу. Но если на твоём пути есть то, что мешает тебе развиваться, нужно уходить.
Прокручиваю в голове все возможные варианты и отчётливо понимаю, что, скорее всего, этап моей школьной учёбы — закончен. Завалив экзамен первый раз, я не обратила внимание на то, что за этим стоит. Поэтому я была просто обязана завалить его второй раз. На самом деле неудача на экзамене — это симптом, который показывает, где болит. Может, за ним кроется страх за будущую жизнь или страх быть не собой.
Первая мысль после экзамена: у меня нет будущего. Возможно, в этой системе будущего у меня действительно нет.
Почему-то принято считать, что есть только один путь получить профессию: высшее образование. И если в систему этих координат ты не вписываешься, здесь тебе не место
Теперь меня мучает вопрос: а где — здесь? В системе, где учат одному, а по факту жизнь устроена совсем по-другому.
Каждому, кто попал на перепутье в этот раз, стоит разобраться, что действительно ценно. Прислушаться к себе и наконец начать жить здесь и сейчас. Закрыть глаза на общественное мнение и чьи-то ожидания и толкать этот мир вперёд. Мир нуждается в нешаблонных, в тех, кто перестал бояться ошибиться.
Так почему бы не начать сейчас и с себя. Взять паузу и посмотреть, что эта жизнь приготовила для меня. Если дать всему важному происходить, то жизнь станет чередой возможностей. К счастью, мир не однобок. Тысячи дорог переплетаются и дают каждому свой путь.
Если для того, чтобы победить, мне нужно сейчас проиграть, то я не боюсь своей ошибки. Я её принимаю и иду дальше.
Фрагмент картины Августа Хейна