Несколько вариантов для подготовки к ВПР по биологии в 2022 году.
Официальный образец для 7 класса уже опубликован здесь.
Все варианты с ответами. Формат pdf.
ВПР-2022, биология для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ.
Инструкция к проверочной работе
Уважаемые учащиеся, будьте внимательны! На выполнение проверочной работы отводится 1 час (60 минут). Задание в данном тесте созданы на основе школьной программы и каждому по силам выполнить этот тест на положительную отметку. Разбаловка теста – 3 балльная. Работа включает в себя только тестовые (без развернутых) заданий. По окончании теста Вы получите оценку и сертифкат. Желаю удачи!
Заполните форму регистрации
Номер образовательной организации
ВПР 2019. Биология. 7 класс. Все варианты с ответами.
11 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы по биологии в 7 классе.
Варианты ВПР 2019 по биологии с ответами
Вариант 1ответы
Вариант 2ответы
Вариант 3ответы
Вариант 4ответы
Вариант 5ответы
Вариант 6ответы
Вариант 7ответы
Вариант 8ответы
Вариант 9ответы
Вариант 10ответы
Вариант 11ответы
Вариант 12ответы
Вариант 13ответы
Вариант 14ответы
Вариант 15ответы
Вариант 16ответы
Вариант 17ответы
Вариант 18ответы
Вариант 19ответы
Вариант 20ответы
Проверочная работа по биологии в 7 классе проводится в этом году впервые, участие в ней школ является добровольным. В этом году ее проведут более 19,5 тысяч школ из всех регионов России.
ВПР по биологии для 7 классов включает в себя 13 заданий, на ее выполнение дается 60 минут.
Задания ВПР предполагают анализ изображений и статистических данных, характеристику объектов по предложенному плану, применение биологических знаний при решении практических задач, умение систематизировать организмы.
Задания проверяют знание строения животных или характерных особенностей таксонов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
ВПР 2019 7 класс
ВПР по биологии 6 класс 2018 год варианты + ответы
Демоверсия ВПР по биологии 7 класс 2019 год
ВПР 2018 по биологии 11 класс 2018 год – варианты + ответы
ВПР Биология 7 класс Варианты с ответами
ВПР 2022 Биология 7 класс Комплект 2 Вариант 2 с ответами
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по географии в 7 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по географии 7 класс
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с засушливым климатом.
2) Распространены эоловые формы рельефа: дюны, барханы.
3) Преобладают каменистые или песчаные почвы.
4) Растительность не образует сплошного покрова, а на части территории почти отсутствует, видовой состав отличается на разных материках.
5) Много грызунов, членистоногих, пресмыкающихся.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Установите последовательность этапов указанного Вами природного процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Колебания распространяются в виде сейсмических волн.
2) Толчки распространяются из глубины земной коры от места разрыва в направлении к земной поверхности.
3) В земной коре накапливается внутренняя энергия.
4) Возникают колебания земной поверхности, сопровождающиеся подземным гулом.
5) Под действием внутренней энергии в земной коре происходят разрывы и смещение горных пород, сопровождающиеся мощными толчками.
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
А – Евразия
Б – Северная Америка
1) На материке расположены две страны, занимающие 80% площади материка и входящие в пятёрку самых крупных стран мира.
2) На материке расположена высочайшая горная система мира, в пределах которой находится самая высокая вершина Земли.
3) К северу от материка расположен один из крупнейших архипелагов Земли.
4) Материк расположен в двух частях света.
5) В центральной части материка часты ураганы и смерчи – торнадо.
6) На территории материка находится самое влажное место на Земле (Черапунджи), где выпадает более 12 000 мм осадков в год. Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по биологии для 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к ВПР, которая будет проходить в школах осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
- Вариант ВПР 2022 №1 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №2 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №3 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №4 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №5 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №6 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №7 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №8 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №9 по биологии с ответами
- Вариант ВПР 2022 №10 по биологии с ответами
Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по биологии для 7 класса
На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
ВПР 2022 год по биологии 7 класс вариант №1 с ответами
1)Рассмотрите изображения различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, мхи, сумчатые грибы, красные водоросли. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2)Каково значение вымерших плаунов и хвощей в природе? Назовите одно из них.
3)Татьяна и Станислав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов:
- 1) Двудольные
- 2) Покрытосеменные
- 3) Паслён клубненосный
- 4) Растения
- 5) Паслён
4)Известно, что табак широколистный – ядовитое растение из отдела Покрытосеменные растения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
- 1) Листья табака содержат никотин.
- 2) Плод табака – многосемянная коробочка, при созревании растрескивается.
- 3) Родиной табака является Северная и Южная Америка.
- 4) Корень табака длинный, до двух метров, стержневой.
- 5) Посевы табака часто повреждаются колорадскими жуками.
7)Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) могут формировать плодовые тела Б) содержат хлорофилл В) клеточные стенки образованы хитином Г) имеют вегетативные органы Д) целлюлоза в оболочке клеток Е) в клетках накапливается крахмал
- 1) Растения
- 2) Грибы
8)Установите последовательность этапов размножения спорыньи, начиная с попадания спор на стебель злака. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- 1) опадение рожков на землю
- 2) появление на колосе плодовых тел в виде фиолетовых рожков
- 3) рост спорангиев на перезимовавших под снегом рожках
- 4) формирование из споры мицелия внутри стебля
- 5) созревание и распространение спор
9)К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке 1?
- 1) Сфагновые мхи
- 2) Хвойные
- 3) Однодольные
- 4) Двудольные
10)Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?
11)Верны ли следующие суждения о размножении голосеменных растений? А. На чешуях мужских шишек развиваются пыльцевые мешки, а на чешуях женских шишек — семязачатки. После опыления в женских шишках созревают споры, а сами шишки растут и одревесневают.
12)Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой. Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
13)13. Рассмотрите изображения растений: горох посевной, овёс, филлофора. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная. Какое из этих растений относят к семейству злаки?
14)Рассмотрите изображения различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, хвощовые.
15)Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
16)Какими общими признаками обладают представители семейства злаки? Назовите один из них
17)Мария и Александр собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов: 1) Кукуруза 2) Однодольные 3) Кукуруза сахарная 4) Покрытосеменные 5) Растения
18)Известно, что клюква болотная – вечнозёленый кустарничек, широко используемый в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Клюква растёт на торфяных и моховых болотах, на равнинах и в горах. 2) Растение обладает витаминным, жаропонижающим, бактерицидным действием. 3) Цветёт клюква в мае — июне, продолжительность цветения составляет 18-20 дней. 4) Листья растения зимующие, мелкие и кожистые, нижняя часть покрыта восковым налётом. 5) Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.
19)Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) в клетках ядерное вещество не отделено от цитоплазмы Б) клетки содержат пластиды В) погибают в отсутствии света Г) клеточная оболочка образована клетчаткой Д) при неблагоприятных условиях образуют споры Е) все представители имеют микроскопические размеры.
- 1) Бактерии
- 2) Растения
20)Установите последовательность расположения слоёв в молодом побеге липы, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) луб 2) пробка 3) древесина 4) камбий 5) сердцевина
9)К какому классу относят растение, ткань которого показана на рисунке 1? 1) Двудольные 2) Хвойные 3) Папоротниковые 4) Сфагновые мхи
10)С помощью какого органа это растение (см. задание 9) обеспечивает бесполое размножение? Почему?
11)Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. При фотосинтезе растениями поглощается вода и кислород. Фотосинтез осуществляют органеллы растительной клетки – хромопласты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
12)Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
13)Каково значение донных водорослей в природе? Назовите одно из них.
14)Елена и Кирилл собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов: 1) Одуванчик 2) Растения 3) Одуванчик лекарственный 4) Покрытосеменные 5) Двудольные
15)Известно, что ель канадская – хвойное растение, используется в декоративных посадках. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Растение встречается в скверах и парках, возле домов, при оформлении зон отдыха. 2) Ель канадская хорошо выносит загрязнение воздуха. 3) Однодомное растение с густой кроной и прямым стволом. 4) Растёт в лесной зоне Северной Америки, преимущественно по берегам рек и озёр. 5) Листья ели до 18 мм, четырёхгранные, сизовато-зелёные, густо расположены на побеге и довольно жёсткие.
16)Установите последовательность уровней организации органа растительного организма в порядке его усложнения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) корень 2) клетка с корневым волоском 3) кожица 4) цитоплазма 5) минеральные соли
17)К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1? 1) Голосеменные 2) Двудольные 3) Однодольные 4) Папоротниковые
18)Какой признак, показанный на диаграмме цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
19)Верны ли следующие суждения об опылении цветковых растений? А. У растений, опыляемых ветром, цветки, как правило, крупные, одиночные, с широко открытым для ветра околоцветником. При самоопылении пыльца попадает на рыльце того же цветка до раскрытия бутона. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
20)Полина и Вадим собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов: 1) Покрытосеменные 2) Двудольные 3) Растения 4) Огурец посевной 5) Огурец
21)Известно, что красный мухомор – ядовитый для человека шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) В старину гриб использовался, как средство, усыпляющее насекомых. 2) Гриб образует микоризу преимущественно с берёзой и елью. 3) Ножка плодового тела у зрелых грибов полая, шляпка полусферическая. 4) Цвет кожицы гриба может быть от оранжевого до ярко-красного, с возрастом светлеет. 5) Токсические вещества хорошо растворяются в горячей воде, и употребление грибов, отваренных в нескольких водах, приводит к менее сильному отравлению.
22)Установите последовательность появления на Земле основных групп растений в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) водоросли 2) цветковые 3) хвойные голосеменные 4) семенные папоротники 5) папоротникообразные
23)Верны ли следующие суждения о влиянии растений на окружающую среду? А. Корневые системы растений закрепляют склоны оврагов, холмов, речных долин, предохраняя почвы от разрушения. В процессе дыхания растения выделяют кислород, необходимый всем живым организмам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
ВПР 2022 ответы и варианты для 7 класса
ВПР 2021 по географии 7 класс реальные варианты с ответами которые будут на всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.
На выполнение работы по географии 7 классу даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Варианты ВПР 2021 по географии 7 класс с ответами
1)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Этот крупнейший на Земле замкнутый водоём, не имеющий выхода в океан, называют «море-озеро». Вода в нём чуть солоновата. Уровень воды постоянно изменяется и в отдельные годы опускается на 20–25 м, в связи с чем площадь озера сильно сокращается. В него впадает более 100 рек, в том числе одна из главных рек России – Волга. При впадении она образует огромную дельту, где расположен крупный порт – Астрахань. Берега озера сильно различаются в разных его частях. На севере берега низкие, изрезанные протоками и мелкими островами, местами сильно заболочены; восточные берега сложены известковыми породами, здесь к озеру примыкают пустыни и полупустыни. В озере водится более 100 видов рыб, в том числе ценных осетровых пород, а на шельфе разрабатываются месторождения нефти и природного газа. Запишите в ответе название этого географического объекта.
2)По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
3)Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
4)Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором
5)Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны. 1) Занимает преимущественно равнинные территории. 2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года. 3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту. 4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами. 5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.
6)Укажите географические названия форм рельефа суши и дна океана, образовавшихся на границе материка Южная Америка и Тихого океана в результате процесса, отображённого на схеме.
7)В чём особенность географического положения твоей страны?
8)Какой океан омывает берега твоей страны?
9)Какой пролив отделяет твою страну от ближайшего материка?
10)Какие природные зоны занимают большую часть твоей страны?
11) Какой народ составляет большинство населения твоей страны?
12)В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?
13)Какие животные в природе твоей страны являются эндемиками?
14)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Это самый большой архипелаг в мире, он занимает площадь около 1,5 млн км 2 и насчитывает более 36 тысяч островов. Самый большой остров архипелага – Баффинова Земля – пятый по площади остров мира. Территория архипелага – это суровая безжизненная арктическая пустыня, покрытая снегом и ледниками. Проливы между островами покрыты льдом 9–10 месяцев в году. Лишь на прибрежных низменностях можно увидеть тундровую растительность из мхов, лишайников, осок, пушицы. Только на южных побережьях островов произрастают карликовые берёзы и ивы. Большинство островов необитаемы. Запишите в ответе название этого географического объекта.
15)Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Мигеля, когда он получит сообщение от Хосе?
16)Какой уникальный объект природы твоей страны включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО?
17)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Это озеро привлекает туристов и любителей путешествовать, ведь оно, несмотря на то что давно уже открыто человеком, сохранило свою первозданную красоту и чистоту воды. Буйный и неспокойный нрав озера проявляется во время штормов, которые не дают ему замёрзнуть в морозные зимы. Это самое крупное озеро в системе Великих озёр. Первые французские переселенцы называли его Самое высокое озеро. В нём водятся ценные виды рыб: осётр, корюшка, лосось, форель, сазан, сиг, пресноводная сельдь, судак. Смешанные леса, произрастающие на побережье озера, отличаются многообразием видов хвойных и лиственных деревьев. Здесь можно увидеть также около шестидесяти видов орхидей. Запишите в ответе название этого географического объекта.
18)По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
19)Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
20)Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором
21)Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?
22)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Большая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. В этом «подводном парке» обитает не менее 400 видов кораллов, сотни видов рыб, морские звёзды, многие виды китов, морские черепахи, а также разнообразные моллюски, крабы, осьминоги, кальмары. Ни одна фотография, даже самого высокого качества, не в состоянии полностью передать красоту этого удивительного мира. Это место стало настоящим домом для многих птиц, в том числе буревестников, крачек, белобрюхих орланов. Запишите в ответе название этого географического объекта.
23)По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
24)Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
25)Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором
26)Какие виды промышленной продукции производятся в твоей стране?
27)Что привлекает туристов в твоей стране?
28)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Всякий путешественник, посетивший однажды этот полуостров, захочет вернуться сюда ещё раз! Это уникальный уголок Земли, где природа практически не затронута вмешательством человека и сохранилась в естественном виде. Пейзажи поражают своим великолепием. Полуостров относится к сейсмически активным зонам, здесь часты землетрясения и извержения вулканов. Вулканы являются главной достопримечательностью полуострова, их насчитывается здесь около 30. Они изображены на гербе и флаге полуострова. Здесь же на небольшой площади расположилась Долина гейзеров с пульсирующими кипящими источниками, горячими озёрами и грязевыми вулканчиками. В прибрежных водах полуострова вылавливают креветок, крабов, а также лососёвых рыб. Запишите в ответе название этого географического объекта.
29)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Этот мыс называют местом встречи двух океанов. Если, стоя на высоком берегу, внимательно присмотреться, то кажется, что вода в океанах различается по цвету. Сильные ветры, штормы, туманы и даже айсберги, приплывающие от берегов Антарктиды, во все времена делали это место небезопасным для мореплавателей. Однако этот мыс привлекает множество туристов. Вы сможете не только отдохнуть и позагорать на живописных пляжах, где сезон купания длится с сентября по май, но и полюбоваться удивительными пейзажами. Здесь вместе с типичными для природы саванн страусами, гепардами и антилопами вы встретите очковых пингвинов, переселившихся сюда когда-то из Антарктиды и занесённых в Красную книгу. Запишите в ответе название этого географического объекта.
30)По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
31)Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.
32)Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором
33)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Эта река занимает второе место в мире по полноводности после Амазонки. При впадении в океан устье реки расширяется до 11 км, и её глубина превышает 200 м. Изгибаясь, река дважды пересекает экватор. В верхнем течении её русло проходит через твёрдые кристаллические породы, образуя множество водопадов. В нижнем течении также расположен целый каскад из 32 водопадов. Среднее же течение реки лежит в котловине, занятой влажными экваториальными лесами. Это одна из самых густых и непроходимых лесных чащ в мире. Эвкалипты, красное и эбеновое деревья, гевеи превышают 60 м в высоту, их стволы плотно обвиты лианами. Обитатели этих зарослей – крокодилы, питоны, кобры, ядовитые пауки и множество насекомых. Здесь прекрасно чувствуют себя шимпанзе, гиббоны, гориллы. Запишите в ответе название этого географического объекта.
34)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Это второй по величине остров после Гренландии. Он имеет сложный гористый рельеф, здесь есть действующие вулканы и горячие источники. Остров окружён удивительными по красоте коралловыми рифами. Для путешественников и туристов этот остров – настоящий уголок дикой природы. Эдемский сад – так называют участок в западной части острова, где на площади в 300 тысяч гектаров произрастает около 11 тысяч видов растений, обитает множество уникальных видов бабочек, о которых наука до сих пор ничего не знала. Учёные нашли там «райскую птицу», которая считалась вымершей, и редчайшее млекопитающее – древесного кенгуру. Остров удивляет не только своей первозданной природой, но и сохранившейся древней культурой. Коренные жители острова – папуасы, образованное ими государство занимает половину территории острова. Запишите в ответе название этого географического объекта.
35)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Этот архипелаг включает в себя около 40 тысяч островов, из которых на один, самый крупный остров приходится более половины всей площади. Эти острова иногда называют «краем Земли». Горные вершины покрыты снегом и ледниками, а деревья словно прижимаются к земле от постоянных сильных ветров. Леса, расположенные здесь, являются самым южным лесным массивом на Земле. На островах обитают ламы и красные лисы, огромное число тюленей и морских львов, шумные птичьи базары занимают берега островов. Бо́ льшая часть островов заселена, но население малочисленно. Учёные-археологи считают, что древнейшие человеческие поселения возникли на самом большом острове архипелага более 10 тысяч лет назад. Здесь расположен и самый южный город мира, принадлежащий Чили. Запишите в ответе название этого географического объекта.
36)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Путешественники всегда восхищались природой острова, большую часть территории которого занимают прибрежные низменности с разнообразным животным и растительным миром. На нём обитает 86 видов животных, среди которых шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, дикобразы, обезьяны, слоны. Остров изобилует рептилиями. По данным учёных, здесь насчитывается около 3000 видов растений, самые фантастические, конечно, папоротники, пальмы и лианы. Именно они создают полное ощущение затерянного мира. Остров славится чайными плантациями, которые располагаются в возвышенной центральной части острова. Здесь производится 1/10 чая в мире. Запишите в ответе название этого географического объекта.
37)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Эта одна из самых больших пустынь мира представляет собой чередование песчаных и скалистых холмов, дюн, сухих горных склонов и пересохших русел рек. Несмотря на крайне малые запасы воды, здесь присутствует жизнь. На вершинах холмов произрастают кактусы, дикий лук, акация, встречаются даже леса из саксаула. Здесь можно встретить растения и животных, которые оказались на грани исчезновения. На юге пустыни протекает одна из крупнейших рек Азии – Хуанхэ. Большинство жителей пустыни – кочевники; как и много веков назад, они выпасают здесь коз, овец и верблюдов, которых легко узнать по двум лохматым горбам. Запишите в ответе название этого географического объекта.
38)По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
39)Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
40)Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором
41)Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Как же здесь сухо и жарко! Предполагают, что название этой пустыни произошло от ботсванского «карри-карри» – «мучимый жаждой». Пустыня занимает обширную впадину, окружённую невысокими плато и горами. Пески в виде ровно сложенных дюн занимают большую часть этой пустыни, но тем не менее повсеместно встречаются растения: травы, кустарники, низкорослые зонтичные акации. Удивительная река Окаванго протекает по пустыне и теряется в ней, не впадая ни в одно из морей. Здесь обитает множество разнообразных животных, характерных как для саванн, так и для пустынь: жирафы, зебры, львы, гепарды, змеи, ящерицы, а также забавные зверьки – сурикаты. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Реальные варианты ВПР 2021 по математике 7 класс с ответами
Ответы ВПР 2021 по русскому языку 7 класс все реальные варианты