Vpr sdamgia ru 5 класс история с ответами

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Подборка вариантов проверочной работы по истории для подготовки перед экзаменом.

Официальный образец проверочной работы 2022 уже опубликован здесь.

Все варианты с ответами. Документы в формате pdf.

Тренировочные варианты ВПР для 5 класса по 4-м предметам.

Варианты помогут в подготовке к проверочной работе в 2022 году. Официальные демоверсии ВПР уже опубликованы здесь.

По каждому предмету здесь 3 варианта с ответами.

Тренировочная работа в формате ВПР 2022 год по биологии для 5 класса. 2 варианта с ответами и критериями оценивания.

Реальные варианты 2022 года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

  • Тест для подготовки к ВПР для учеников 5 класса по официальной демоверсии 2022.
  • Тест предназначен для учащихся 5 класса и позволяет подготовиться к ВПР по истори Древнего мира.
  • Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)
  • Подготовка к ВПР История Древнего мира 5 класс. Работа с изображениями
  • Это тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории Древнего мира. Он включает задания 1 типа
  • Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 5 класса Образец
  • Тест направлен на работу с изображениями по истории Древнего мира (задание №1 Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе).
  • Подготовка к ВПР История Древнего мира 5 класс. Работа с терминами, понятиями
  • Материал для подготовки к ВПР по Истории для учащихся 5 класса. Первое задание в ВПР.
  • Тест “ВПР история 5 класс 5 задание” соответствует заданиям по работе с картой, умением определять территории
  • Тест позволить вспомнить известных личностей истории Древнего мира и подготовиться к ВПР по истории
  • данный тест направлен на закрепление и повторение материала по истории в рамках подготовки к написанию ВПР в 5 классе.
  • Материал предназначен для подготовки к ВПР по Истории учащихся 5 класса. Задание № 2 Поиск информации в отрывках исторических текстов
  • Тест “ВПР история 5 класс 2 задание -2” является тренажером по определению тематики текста исторического источника
  • Тест “ВПР 5 класс 1 задание” соответствует первому задания в работах 2019 г
  • ВПР 5 класс Задание 2 расчитан для тренировки навыков определения тематики исторических источников
  • Тест ВПР история 5 класс 4 задание соответствует заданию № 4 вариантам 2019 года
  • Тест “ВПР история 5 класс 3 задание-2” является тренажером третьего задания на знание терминов и определений вариантов ВПР 2019 года
  • Тест ВПР 5 класс задание 3 является тренажером для определения понятийного аппарата

Правила работы с микроскопом

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

Работать с микроскопом следует сидя;

Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало или

Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;

Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

Опустить объектив 8 – в рабочее положение, т. на расстояние 1 см от предметного стекла;

Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним

глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально

и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику

питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом.

Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой

объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до

положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать

объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля

зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он

занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта.

По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с

рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым

пакетом и поставить в шкаф.

ВПР История 5 класс Варианты с ответами всероссийские проверочные работы

ВПР 2022 История 5 класс Комплект 13 Вариант 2 с ответами

ВПР Биология 5 класс Варианты с ответами всероссийские проверочные работы

ВПР 2022 Биология 5 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по истории 5 класс.

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Немало опасностей и приключений выпало на долю Гаутамы после просветления. Однажды в горах близ Матхуры он был схвачен дикарями, заставлявшими чужеземцев разгадывать загадки и при неправильных ответах их убивавшими. Будде удалось убедить нечестивцев отказаться от их образа жизни, а некоторых сделать своими последователями. В другой раз Будда отправился в стан свирепого разбойника Ангулималы, убивавшего каждого встречного. Поражённый бесстрашием гостя, разбойник выслушал его, присоединился к его последователям и кончил жизнь буддийским монахом. Ему приходилось сталкиваться с презрением со стороны людей, видевших в каждом, не занятом повседневным трудом и питающемся подаянием, бродягу и бездельника, и с открытой ненавистью таких же, как он, бродячих проповедников, считавших его опасным соперником».

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«После ж того, как его величество перебил соседние азиатские племена, он поплыл вверх по Нилу в северную Нубию с целью истребить нубийских кочевников. И его величество произвёл среди них страшное опустошение. И я захватил там добычу: 2 живых мужчин и 3 руки. И меня снова одарили золотом. И вот мне дали 2 рабынь. Его величество поплыл вниз по Нилу, с радостным сердцем, сильный и победоносный, пленив южан и северян».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по истории для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по истории с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по истории для 5 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

ВПР 2022 год по истории 5 класс вариант №1 с ответами

2)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

4)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

5)Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.

6)Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта?

8)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Мемфис, пурпур, сатрапия, «неприкасаемые», Ветхий Завет, компас. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Основание колоний (в том числе Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, Троянская война, орошение полей в долине Нила, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

11)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

12)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.

13)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

15)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, сатрап, «сын неба», фаланга, Мемфис, брахманы. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

16)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Бой в Фермопильском ущелье, вручение Моисею скрижалей, вера в переселение душ, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

17)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Кир Великий. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Кир Великий.

18)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Говорит Дарий царь: Парфия и Гиркания отложились от меня и примкнули к Фравартишу. Мой отец Виштаспа был в Парфии. Народ его покинул и взбунтовался. Тогда Виштаспа двинулся с войском, которое оставалось ему верным, и у города Вишпау-затиш 45 в Парфии дал бой парфянам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил наголову мятежное войско. Это было в 22-й день месяца вияхна 46, когда произошло сражение. Затем я послал к Виштаспе войско из местности Рага. Когда войско прибыло к Виштаспе, то Виштаспа принял это войско под свое начальство, двинулся и у города Патиграбана, в Парфии, дал бой мятежникам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил мятежное войско наголову. Это было в 1-й день месяца гармапала, когда произошло сражение. После этого страна стала моей».

19)Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. «Одиссея», Персеполь, филистимляне, бумага, Амон-Ра, брахманы. Объясните, что обозначает это слово.

20)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Погребение фараонов, воспитание юношей в Спарте, изучение заветов Конфуция, завоевательные походы Дария I, развитие земледелия в долине Ганга, правление царя Ашоки. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

21)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Ганг.

22)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, расположенной в бассейне реки Ганг.

23)Укажите одно любое название населённого пункта или улицы в вашем регионе, в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).

24)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов. И во всём остальном спартиаты поступали с илотами сурово и жестоко. Кто говорит, что в Спарте свободные пользуются наивысшей свободой, а рабы пребывают в самом тяжёлом порабощении, тот хорошо понимает разницу в их положении».

25)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Анубис, «сын неба», «Рамаяна», Гильгамеш, минотавр, «царство стран». Объясните смысл этого слова (словосочетания).

26)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Создание первого алфавита, легенда о принце Гаутаме, реформы Солона, завоевания фараона Тутмоса III, переход Ганнибала через Альпы, возникновение первых государств в Двуречье. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

27)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Вавилон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой расположен город Вавилон.

28)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь царей Дарий, сын Гистаспа, говорит своему рабу Гадате следующее: я узнаю, что ты выполняешь не все мои приказы; за то, что ты обрабатываешь мои земли, насаждая произведения из области по ту сторону Евфрата в Нижней Азии, я хвалю твои действия, и за это большая милость будет оказана тебе в царском доме. За то, что ты пренебрегаешь моим указанием относительно богов, ты почувствуешь гнев моей души, если только ты не изменишь свои поступки».

29)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в переселение душ, реформы Солона, завоевания Кира Великого, создание первого алфавита, вера в Амона-Ра, защита страны от набегов гуннов. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

30)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен Иерихон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой был расположен город Иерихон.

31)Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Мемфис, конфуцианство, «Рамаяна», «царь царей», Пирей. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

32)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ВПР 2021 по истории 5 класс реальные варианты с ответами всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение проверочной работы по истории 5 классу даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

1)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Когда император объединил всю страну под своей властью, он решил построить стену вдоль всей границы, соединить между собой крепости, возведённые раньше разными князьями. Император поручил строительство стены своему военачальнику и приказал ему набрать триста тысяч человек для этой работы. И люди были собраны в короткий срок. Здесь были военнопленные рабы, захваченные во время войн. Из всех тюрем взяли осуждённых преступников. И всё же людей не хватало. Тогда из селений и городов собрали земледельцев и ремесленников, и всю эту огромную армию погнали надсмотрщики на границу строить стену».

2)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, внутренняя политика Дария I, образование единого государства в долине Нила, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.

3)Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.

4)Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом?

6)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.

7)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Завоевания фараона Тутмоса III, начало чеканки первой в мире монеты, основные изобретения жителей Поднебесной, строительство городов из глины, правление царя Ашоки, воспитание юношей в Спарте.

10)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».

11)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Установив области и назначив их управителей, Дарий приказал, чтобы подати поступали ему по народам; при этом он причислил к каждому из народов его ближайших соседей и, кроме того, пропуская непосредственных соседей, тот или другой из более отдаленных народов. Области же и ежегодное поступление податей он распределил сообразно следующим основаниям: тем из них, которые платили серебром, было сказано платить талант по вавилонскому весу, тем же, которые платили золотом, – по эвбейскому весу, вавилонский же талант равен семидесяти эвбейским минам. Ибо в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки; из-за этого же установления дани и других, близких к этому мероприятий, персы говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз – деспотом, Кир же – отцом, первый – потому что вносил во все дела дух торгашества, другой – потому что был суров и высокомерен, третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага».

12)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Троянская война, завоевания Тутмоса III, правление Цинь Шихуана, развитие земледелия на берегах Ганга, осада Иерихона, правление Дария I.

14)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Санскрит, акрополь, десять заповедей, патриции, клинопись, Мемфис.

15)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в Амона-Ра, начало чеканки первой в мире монеты, битва у Фермопил, строительство храма Соломона, вера в переселение душ, создание библиотеки глиняных книг.

16)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой были расположены шумерские городагосударства Ур, Урук, Лагаш.

17)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Враждебно настроенные против лакедемонян илоты и мессенцы сперва держались спокойно, боясь могущества и силы Спарты. Когда же они увидели, что землетрясение погубило большую их часть, они с пренебрежением стали смотреть на оставшихся в незначительном числе живых и, объединившись между собой, начали войну противлакедемонян. Но царь лакедемонян Архидам благодаря своей предусмотрительности спас  многих граждан из-под развалин и смело выступил на войну против нападающих. В то время, когда город подвергался ужасам землетрясения, он первый из всех лакедемонян, захватив полное вооружение, выбежал из города на открытое место и приказал другим гражданам сделать то же самое. Те спартиаты, которые его послушались, избежали опасности и остались в живых. Царь Архидам собрал их в боевой строй и приготовился к войне с повстанцами».

18)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Зиккурат, «сын неба», агора, сатрап, суд Соломона, Ганг.

19)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

20)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

22)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где жил Конфуций.

23)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где жил Конфуций.

24)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором был изобретён древнейший алфавит.

25)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

26)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

27)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

28)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

29)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Евфрат.

30)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Евфрат.

31)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Тигр.

32)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Тигр.

33)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «В противоположность большинству греков, счёл Ликург необходимым и следующее. В остальных государствах каждый распоряжается сам своими детьми, рабами и имуществом; а Ликург, желая устроить так, чтобы граждане не вредили друг другу, а приносили пользу, предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими: ведь если всякий будет знать, что перед ним находятся отцы тех детей, которыми он распоряжается, то неизбежно он будет ими распоряжаться так, как он хотел бы, чтобы относились к его собственным детям. Если мальчик, побитый кем-нибудь посторонним, жалуется отцу, считается постыдным, если отец не побьёт сына ещё раз. Так спартанцы уверены в том, что никто из них не приказывает мальчикам ничего постыдного».

34)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором расположен город Иерусалим.

35)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, в которой расположен город Иерусалим.

36)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Был афинянин Килон, победитель на олимпийских состязаниях, человек древнего знатного рода и влиятельный; он женился на дочери мегарца Феагена, в то время бывшего тираном в Метарах. Когда Килон вопрошал Дельфийский оракул, тот дал ему прорицание захватить афинский акрополь во время величайшего праздника Зевса. Килон получил от Феагена войско, подговорил своих друзей и, когда наступили Олимпии, празднуемые в Пелопоннесе, захватил акрополь с целью сделаться тираном; празднество это он считал величайшим зевсовым праздником, имеющим ближайшее отношение к нему, как к победителю на олимпийских состязаниях».

ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.