Как вы справились с гигой по географии?

Если в 2023 году вы планируете сдавать ОГЭ по географии, рекомендуем начать подготовку к экзамену уже сейчас с детального ознакомления с особенностями КИМов, системой оценивания и рекомендациями опытных педагогов.

  • 1 Особенности экзамена
  • 2 Даты ОГЭ по географии
  • 3 Структура КИМа
  • 4 Оценивание
  • 5 Типичные ошибки
  • 6 Секреты подготовки

Основные даты

Выпускники, заканчивающие в 2023 году 9 класс, будут сдавать ОГЭ традиционно в три этапа, но когда именно будет назначен экзамен по географии, пока неизвестно. Календарь ГИА должен быть утвержден до конца осени. Как только документ будет доступен, мы оперативно разместим тут даты проведения испытаний.

Пока предлагаем строить свои планы, исходя из общей информации о периодах проведения экзаменов либо ориентируясь на прошлогодние даты.

ПериодОсновная датаРезервные дни
Досрочный04. 2213. 22 и 17. 22
Основной07. 2227. 22, 29. 22, 01. 22, 02. 22
Осенний12. 2222. 22, 23. 22, 24

Первые экзамены основного периода единого государственного экзамена 2022 года по химии, литературе и географии, которые выпускники сдавали 26 мая, прошли в штатном режиме без существенных сбоев, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

На сдачу ЕГЭ по химии в этот день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе – более 50 тысяч, на ЕГЭ по географии – около 19 тысяч.

Все экзамены проведены с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. Мониторинг хода ЕГЭ вели общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора.

По предварительным данным, за различные нарушения с первых экзаменов удалены 19 человек.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии составляет 37, по литературе – 32, по химии – 36. Свои результаты участники экзаменов 26 мая узнают не позднее 10 июня.

В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике.

В рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в Челябинской области прошли экзамены по выбору.

12 сентября девятиклассники региона сдавали экзамены по истории, биологии, физике и географии; 15 сентября участниками экзаменов стали те, кому необходимо было написать экзамен по обществознанию, химии, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам.

Экзамены дополнительного периода прошли в штатном режиме, без сбоев и нарушений процедуры проведения экзамена. Для обеспечения объективности и прозрачности процедуры проведения ГИА-9 в пунктах проведения экзамена (ППЭ) работали общественные наблюдатели,

Результаты экзаменов станут известны в соответствии с утвержденным графиком. Участники экзаменов смогут ознакомиться с ними в своих образовательных организациях.

Для девятиклассников, которые не смогли присутствовать на экзамене в основной день по уважительной причине, подтверждённой документально, а также для тех, кто сдал один из предметов неудовлетворительно, с 20 сентября предусмотрены резервные дни.

Публикация результатов и срок подачи апелляций.

Данные по Москве. В вашем регионе могут быть другие даты.

Сайты, на которых могут быть результаты ОГЭ.

Дата экзаменаОГЭ и ГВЭ
Дата официальной публикации результатов
(не позднее указанной даты)
Срок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами (не позднее указанной даты)
19 мая
(чт)
Иностранные языки
26. 2022 (чт)28. 2022 (сб),
30. 2022 (пн)
20 мая
(пт)
Иностранные языки
27. 2022 (пт)30. 2022 (пн), 31. 2022 (вт)
23 мая
(пн)
Математика

30. 2022 (пн)
01. 2022 (ср),
02. 2022 (чт)

24 мая
(вт)

27 мая
(пт)
Обществознание

06. 2022 (пн)

08. 2022 (ср),
09. 2022 (чт)

28 мая
(сб)

1 июня
(ср)
Физика, история, биология химия
08. 2022 (вт)
10. 2022 (пт),
11. 2022 (сб)

7 июня
(вт)
Русский язык

15. 2022 (ср)

17. 2022 (пт),
18. 2022 (сб)

8 июня
(ср)

15 июня
(ср)
Биология, география,
химия, информатика и ИКТ
21. 2022 (вт)
23. 2022 (чт),
24. 2022 (пт)

22 июня
(ср)Литература, физика,
география, информатика и
ИКТ
29. 2022 (ср)
01. 2022 (пт),
02. 2022 (сб)

4 июля
(пн)Резерв: Литература,
физика, обществознание, история, биология, география, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ

08. 2022 (пт)

11. 2022 (пн),
12. 2022 (вт)

5 июля
(вт)
Резерв: Русский язык

11. 2022 (пн)

13. 2022 (ср),
14. 2022 (чт)

6 июля
(ср)Резерв: Литература,
физика, обществознание, история, биология, география, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ

7 июля
(чт)
Резерв: Математика

8 июля
(пт)
Резерв: По всем учебным предметам
12. 2022 (вт)
14. 2022 (чт),
15. 2022 (пт)

9 июля
(сб)
Резерв: По всем учебным предметам
13. 2022 (ср)
15. 2022 (пт),
16. 2022 (сб)

Структура основного государственного экзамена

ОГЭ по географии включает в себя 30 заданий. Разрешается приносить линейку, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7–9 классов, одобренные Министерством просвещения. На решение всех заданий отводится 2,5 часа — 150 минут.

Как вы справились с гигой по географии?

Шкала перевода тестового балла ОГЭ по географии в пятибалльную оценку‍

При подготовке к ОГЭ по географии с нуля надо учитывать, что от школьника ожидается знание следующих разделов школьной программы:

— источники географической информации;

— природа Земли и человек;

— материки, океаны, народы и страны;

— природопользование и геоэкология;

— география России.

Как готовиться к ОГЭ по географии? Самый бюджетный вариант — своими силами. Вот что понадобится, если вы не планируете тратиться на репетитора или курсы.

Изучите ФИПИ

Для начала откройте сайт ФИПИ и прочтите все документы, которые там представлены. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор.

Демоверсия — это образец варианта ОГЭ. Обязательно начните подготовку к ОГЭ по географии в 9 классе с решения демонстрационного варианта экзамена — так вы поймёте, какие темы нужно знать и к какому формату заданий надо готовиться. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется.

Как вы справились с гигой по географии?

Структура ОГЭ-2020 по географии‍

Готовьтесь блоками

Рекомендуем разделить подготовку к ОГЭ по географии на части. Сначала изучайте теорию по конкретной теме, потом решайте отдельные задания, анализируйте ошибки и переходите к следующей теме. Через некоторое время каждый блок нужно повторять — иначе теория забудется, и вы допустите те же ошибки.

Учите карты

Чтобы успешно сдать ОГЭ по географии в 9 классе, нужно выучить и карту мира, и карту России. Как физическую, так и политическую. Вы должны не путать столицы и страны, знать, где что находится. Как ни странно, здесь часто теряют баллы. Времени на то, чтобы искать республику Татарстан 20 минут не будет, поэтому важно свободно ориентироваться на карте. Запомнить расположение гор, морей и городов поможет тренировка с контурными картами или картой-пазлом — используйте их при подготовке к ОГЭ по географии.

Прорабатывайте сложности

При подготовке к ОГЭ по географии уделите внимание географической терминологии, природным процессам и явлениям, а также экономической географии и физико-географическим понятиям. Нужно анализировать графики и таблицы, уметь вычислять масштаб по карте, определять местоположение объекта по широте и долготе, строить поперечный профиль рельефа.

Пишите пробники

Как подготовиться к ОГЭ по географии? Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.

Анализ государственной итоговой аттестации (ОГЭ география 9 класс)

МБОУ СОШ №9 -2018 год

В 2017 – 2018 учебном году 51 выпускник 9 классов сдавали экзамен по географии в формате ГИА (ОГЭ).

Обучающиеся продемонстрировали следующий уровень владения базовыми навыками:

– качество обученности – 86. 27 %

Преодолели минимальный порог: 51 обучающихся, 100%.

Не преодолели минимальный порог: 0 обучающихся, 0 %

№ Ф. О Задания с кратким ответом Задания с развёрнутымответом Первичныйбалл Оценка Примечание 1  ++++++++-+++++++-++++++++-+ 0(2)0(2)0(1) 24 4   2  ++++++++++++++++++++++++-++ 1(2)2(2)0(1) 29 5   3  ++++-+++-++–++++++++++-+++ 0(2)2(2)1(1) 25 4   4  ++++++++++++++++++++–++-+- 0(2)0(2)0(1) 23 4   5  ++++-+++-+++++-+++++-+++-++ 0(2)1(2)1(1) 24 4   6  ++++++++++++++++-++++++++++ 0(2)2(2)1(1) 29 5   7  +++++++++++++++++++++++++++ 0(2)0(2)1(1) 28 5   8  +++++++++-++++++++++++++-++ 0(2)0(2)0(1) 25 4   9  +++++++++++++++++++++++++++ 0(2)2(2)0(1) 29 5   10  ++++++++-++++++++++++++++++ 0(2)2(2)1(1) 29 5   11  ++++++++++++++++-++++++++++ 0(2)2(2)0(1) 28 5   12  ++++++++++++++++++++++++-++ 0(2)2(2)1(1) 29 5   13  ++++++++++-+-+–+-++——- 0(2)2(2)0(1) 17 3   14  ++++++++++++++-+-++++++++++ 2(2)0(2)0(1) 27 5   15  ++++++++-++++—+-++-+++-++ 0(2)0(2)0(1) 20 4   16  ++++++++-+-+++++—-+-++-++ 0(2)0(2)0(1) 19 3   17  ++++++++–+-++-+-+-+++++-++ 0(2)0(2)0(1) 20 4   18  ++++++++–++++-++++++++—+ 0(2)0(2)0(1) 21 4   19  ++++++++++++++++-+++++++-++ 0(2)2(2)1(1) 28 5   20  +-++++++++++-+++++++-+-++-+ 0(2)0(2)0(1) 22 4   21  +++++++++++-++++-+++–+—+ 0(2)0(2)0(1) 20 4   22  ++++++++-+++++++–+—-+++- 0(2)0(2)0(1) 19 3   23  ++++++++-+++++-+++++++++-++ 1(2)2(2)1(1) 28 5   24  ++++++++++++++++++++++++-++ 2(2)2(2)0(1) 30 5   25  ++++++++++++++++-++++++++++ 2(2)2(2)1(1) 31 5   26  -++–+-+-+++++–+-+—-+— 0(2)0(2)0(1) 12 3   27  ++++++++-+++++–++++++++-++ 1(2)0(2)0(1) 24 4   28  +++++++++++++++++++-+++-+++ 2(2)2(2)0(1) 29 5   29  ++++++++++++++++–+++++++++ 2(2)2(2)1(1) 30 5   30  ++++++++-+-+++++–++++-++++ 0(2)0(2)0(1) 22 4   31  +++++++++++++++-+++++++++++ 2(2)2(2)1(1) 31 5   32  +++++++++++-+-+-+-+++–++++ 2(2)1(2)1(1) 25 4   33  ++++++++-+++++-++++++++++++ 0(2)2(2)0(1) 27 5   34  ++++++++++++++++-++++++++++ 2(2)1(2)1(1) 30 5   35  ++++++++++++++-+++++-+++-++ 0(2)1(2)0(1) 25 4   36  ++++++++-+++++-++++++-++-++ 2(2)1(2)0(1) 26 4   37  ++++++++-+++++++-+++++++-++ 1(2)2(2)1(1) 28 5   38  ++++++++-+++++-+++++++++-++ 1(2)2(2)1(1) 28 5   39  ++++++++++-+++++-+++++++-++ 2(2)2(2)0(1) 28 5   40  ++++++++-+++++++-++++++++++ 0(2)0(2)1(1) 26 4   41  ++++++++-+++++-+-++++-++-++ 1(2)1(2)1(1) 25 4   42  ++++++++-+++++++-+++——- 2(2)1(2)0(1) 21 4   43  ++++++++++++++-+-++++-+—+ 0(2)1(2)0(1) 22 4   44  ++++++++-+++++-++++++++++++ 1(2)2(2)1(1) 29 5   45  ++++-+++-+++++-+-+++++++-++ 1(2)0(2)1(1) 24 4   46  ++++-+-++++-++++-+-++++++++ 2(2)2(2)1(1) 27 5   47  ++++++++++-+-+–+-++——- 0(2)2(2)0(1) 17 3 Сдавали25. 2017 в связи с совпадением присдаче ОГЭ 48  ++++-+-++++-++++-+-++++++++ 2(2)2(2)1(1) 27 5   49  ++++++++++++++++++++++++-++ 2(2)2(2)0(1) 30 5   50  -++–+-+-+++++–+-+—-+— 0(2)0(2)0(1) 12 3   51  ++++++++-+-+++++—-+-++-++ 0(2)0(2)0(1) 19 3     Итого (средний балл и оценка):  25 4

Количество заданий – 30.

Итоги аттестации выпускников 9 классов 2017 – 2018 учебный год

предмет Кол-во участников «5» «4» «3» «2» Средняя отметка Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % география 51 24 47 20 39 7 14 0 0 4

Качество учащихся в количественном и качественном соотношении по каждому заданию:

Задания с кратким ответом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 4996% 5098% 51100% 4996% 4486% 51100% 4792% 51100% 2957% 4894% 4690% 4792% 4894% 4996% 4792% 4894% 3263% 4690% 5098% 4588% 4690% 4078% 4384% 4486% 2243% 4180% 4588%

Задания с развёрнутым ответом 1 2 3 2243% 3365% 2243%

 группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;

 группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;

 группа С – содержит 3 задания высокого уровня сложности. Задание №15проверяет умения объяснять существенные признаки

географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Задание №20 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Задание №23проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения поясного времени

Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

Каждый вариант экзаменационной работы включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалась записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. За выполнение заданий с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов.

Основные проблемы, с которыми столкнулись учащиеся:

Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений;

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания;

Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах;

Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли;

В ответах на задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр нет полноты и правильности объяснения, которые определяются пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории; умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений. Проблемными для выпускников оказались задания №9 (умения определять естественный и миграционный прирост, плотность населения), №17(работа с топографической картой), №22(умения находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений), №25 (понимание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России).

Выводы и рекомендации:

ОГЭ по географии показывает, что содержание курсов географии за основную школу усвоено на 86. 27 %. Учащиеся показали высокое качество знаний, 44 учащихся из 51 получили оценку «4» или «5». Такие результаты указывают на то, что следует не останавливаться, а продолжать уделять внимание развитию активной познавательной деятельности учащихся, т. работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Уделять внимание умению работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач, умению работы с географической и топографической картами. Часть ошибок связана с недостаточными умениями округлять значения до указанных величин, следовательно, отработке этого метапредметного умения также следует уделить внимание.

При изучении некоторых понятий (миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость, доля отраслей промышленности, сельского хозяйства) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).

Для успешного выполнения ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям, так как большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке.

Анализ государственной итоговой аттестации (ОГЭ география 9 класс) МБОУ СОШ №9 – 2018 /2019 уч. год

Количество участников ОГЭ по учебному предмету (за последние 3 года)

Участники ОГЭ 2017 2018 2019 чел. %  чел. % чел. % Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО 30 27 51 39 62 43 Выпускники лицеев и гимназий Выпускники СОШ 30 27 51 39 62 43 Обучающиеся на дому Участники  с ограниченными возможностями здоровья

В 2018-2019 учебном году в экзаменационном испытании по географии участвовало 62 учащихся, что составило 43% от общего числа участников ГИА-9 МБОУ СОШ №9. Анализ количества участников ГИА-9 показал, что в 2019 году существенно увеличилось количество сдающих основной государственный экзамен по географии, как предмет по выбору (табл.

9 «А, В» – 33 учащихся, преподаватель: Кушнарева Т.

9 «Б, Г, Д» – 29 учащихся, преподаватель: Насека Е.

Основные даты: 04. 2019, 14. 2019 г.

Даты пересдачи: 28. 2019, 01. 2019 г.

Время проведения экзамена: 120 минут

По итогам участия в основном государственном экзамене выпускники 9-х классов показали следующие результаты (с учетом пересдачи) (табл. 2,3,4).

№ Задания с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Первичный балл Оценка примечание 1 ++++++++-++++++++++++++-+++ 0(2)0(2)0(1) 25 4 2 ++++++++-+++++++++—-+—+ 0(2)0(2)0(1) 19 3 3 +++++++++++++-++-++++++++++ 1(2)1(2)1(1) 28 5 9Г 4 +++++-++-++++-++++-++++-+-+ 1(2)2(2)0(1) 24 4 5 ++++++++-++++-++++++++++-+- 0(2)0(2)0(1) 23 4 6 +++++++++++++++-+++++++++++ 1(2)2(2)0(1) 29 5 9В 7 ++++++++-++++++++++++++-+++ 1(2)0(2)1(1) 27 5 9А 8 ++++++++-+—+-+-+——— 0(2)1(2)0(1) 13 3 9 +++++++++++++++++++++++++++ 1(2)2(2)1(1) 31 5 9В 10 ++++++++-++++-+———— 0(2)0(2)0(1) 13 3 11 ++++++++++++++++++-++++++++ 1(2)2(2)0(1) 29 5 9В 12 ++-+++++–++–+++—+—— 0(2)0(2)0(1) 13 3 13 +++++++–++++-++++-++—— 1(2)0(2)0(1) 18 3 14 +–++++++++++-++-+++++-++++ 1(2)0(2)0(1) 23 4 15 +++++–+-+-+++++++—+—– 1(2)0(2)0(1) 16 3 16 ++++++++–+–++-++-++-+–++ 0(2)2(2)0(1) 20 4 17 ++-+-++-+-+-+—++-+-+–+++ 2(2)0(2)0(1) 17 3 18 +++++++-+++++-++++-++—+++ 1(2)0(2)1(1) 23 4 19 +++++++++++++-++-++++++++++ 1(2)2(2)1(1) 29 5 9В 20 ++++++++-++++++-++-+—-+– 0(2)0(2)0(1) 18 3 21 +++++++++++-+-++-+++-+-++++ 0(2)0(2)0(1) 22 4 22 ++++++++-++++++++++++++++++ 0(2)2(2)0(1) 28 5 9В 23 ++++++++——-+———– 0(2)0(2)0(1) 9 2 9Д – Пересдача 28. 2019 24 +++–++–++++-+++++++—+++ 2(2)0(2)1(1) 22 4 25 ++++++++-++++–+-+——— 0(2)2(2)0(1) 16 3 25 ++++++++-++++++++++++++-+-+ 0(2)1(2)1(1) 26 4 27 +++++++++++++++-++——+-+ 0(2)0(2)0(1) 19 3 28 ++++++++-++++–++++++++-+++ 0(2)2(2)0(1) 25 4 29 +++++++++++++-+-+++++++++++ 1(2)0(2)0(1) 26 4 30 ++++-+++-++-++-++++++++-+– 0(2)2(2)1(1) 23 4 31 ++++++++-+++++–+—++—– 0(2)0(2)0(1) 16 3 32 ++++++++-++++-+-++-+——- 2(2)0(2)0(1) 18 3 33 +++-++++-++++–++++++–+-+- 0(2)1(2)0(1) 20 4 34 +++++++++++++++++++-+++++-+ 2(2)2(2)1(1) 30 5 9В 35 +++++++–+—–++-++++—+- 0(2)0(2)0(1) 15 3 36 ++++++++-++++++++++++++++++ 0(2)0(2)0(1) 26 4 37 +++++++-++-++-++++-++—++- 0(2)0(2)0(1) 19 3 38 +++++-++-++++————– 0(2)0(2)0(1) 11 2 9Б – Пересдача 28. 2019 39 ++++++++–+++-++-+++——- 0(2)0(2)0(1) 16 3 40 +++++++++++++++++++++++++++ 1(2)2(2)1(1) 31 5 9Б 41 +++++++–+-++-+++++-++–+++ 2(2)1(2)1(1) 24 4 42 ++++++++-++++++++++++++-+++ 0(2)0(2)0(1) 25 4 43 ++++++++-+++-+–++++++++++- 0(2)0(2)0(1) 22 4 44 +++++++-++++++-++++-+-++++- 0(2)0(2)0(1) 22 4 45 +++-++++-++-+-++—+—+— 0(2)2(2)0(1) 16 3 46 +-++++++-++++++++++++++++++ 2(2)2(2)0(1) 29 5 9А 47 —–+++–+++++-+++—-++-+ 1(2)0(2)0(1) 15 3 48 ++++++++++++++–+++++++++++ 0(2)0(2)0(1) 25 4 49 +++++++–++++—-+——— 0(2)0(2)0(1) 12 3 50 +—++-+-++++—+++++–+-++ 2(2)0(2)1(1) 19 3 51 –++++++-++++—+——+— 0(2)0(2)0(1) 12 3 52 +++++++++++-+-+-+++-++—+- 0(2)0(2)0(1) 19 3 53 +++++++–+–+–+++-+–+—+ 0(2)1(2)0(1) 16 3 54 +++++++++++++++++++++++++++ 2(2)2(2)1(1) 32 5 9В 55 ++++++++-++++++-++——— 0(2)0(2)0(1) 16 3 56 +++–++++—-+++++++-++++-+ 0(2)2(2)1(1) 22 4 Сдавали 14. 2019, в связи с совпадением при сдаче ОГЭ 57 –++++—-+-+—–++–+—- 2(2)2(2)0(1) 13 3 58 ++-++++++-++++++-++++++-+++ 1(2)2(2)1(1) 27 5 9А 59 –++—+–+———–+++– 0(2)1(2)0(1) 8 2 9А – Пересдача 1. 2019 60 ++++++++–++++++-++++-+—- 0(2)1(2)0(1) 20 4 61 –+++++++++–++++++++++++++ 1(2)2(2)0(1) 26 4 62 +++++++++++-+++–++++++++++ 1(2)2(2)0(1) 27 5 9В

1 +++++++–++++–++++++++–+- 0(2)0(2)0(1) 20 4 2 +++++-++-++++–+—+-++—- 0(2)0(2)0(1) 15 3

Пересдача 01. 2019

1 ++++++++-++——+–+++—- 0(2)2(2)0(1) 16 3

Количество учащихся фактическое: 62 /100% (с учётом пересдачи)

предмет Кол-во участниковОГЭ «5» «4» «3» «2» Средняя отметка Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % география 62 13 21% 22 35% 24 39% 3 5% 3. 73 география (с учётом пересдачи) 62 13 21% 23 37% 26 42% 0 0 4

Вывод о характере изменения результатов ГИА-9 по географии.

Максимальное количество участников ГИА-9 по географии – 42% справились с выполнением экзаменационного испытания на «3» балла, 37% участников выполнили экзамен по географии на «4» балла, 21% – на «5» баллов (табл

С 2019 года прослеживается положительная динамика количества участников ГИА-9 по географии, однако на 17% по сравнению с результатами 2018 года, снизились показатели уровня обученности выпускников (количество учащихся получивших отметку «5» снизилось на 9 человек, количество учащихся получивших отметку «3» увеличилось на 19 человек) табл. 5,6

Учебный год Кол-воучастников ОГЭ Кол-во участников,справившихся сзаданиями ОГЭ Кол-воучастников,не справившихся сзаданиями ОГЭ Уровень обученности 2018 51 / 100% 51/ 100% 0 77% 20192019 (с учётом пересдачи) 62/ 100% 59/ 95%62/ 100% 3 / 5%0 56%60%

Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий

Задания с кратким ответом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 21 22 24 25 26 27 28 29 30 92% 87% 87% 89% 94% 95% 97% 82% 73% 94% 89% 89% 84% 81% 76% 77% 65% 74% 81% 73% 69% 60% 58% 47% 60% 56% 56%

Задания с развёрнутым ответом 15 20 23 42% 44% 24%

Качество выполнения заданий различного уровня сложности

Каждый вариант экзаменационной работы включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности:

17 заданий – №1,2,3,4,5,6,7,8, 10,11,12,13, 16,18,19, 26 – Базового уровня (с выбором варианта ответа из предложенных);

10 заданий – №9,14,17,21,24,25,27,28,29,30 – Повышенного уровня (задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр);

3 задания – Высокого уровня сложности. (Задание №15 проверяет умения объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Задание №20 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Задание №23 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения поясного времени).

Задания базового уровня имеют планируемый диапазон выполнения 60-90%. Общая картина выполнения заданий с выбором одного правильного ответа первой части базового уровня представлена в табл.

При анализе результатов выполнения заданий повышенной сложности с кратким ответом виде установления правильной последовательности, ответом в виде числа, ответом в виде слова по отдельным группам участников учитывалось, что элементы содержания считаются освоенными, а умения – сформированными, если процент выполнения задания, проверяющего данный элемент содержания или умения от 40-60%. Максимальный первичный балл за выполнение заданий высокого уровня сложности соответствует – 43. 55% (табл.

С выполнением разновидностей заданий, с кратким ответом повышенного уровня части справилось от 47% – 60% выпускников, участвующих в ОГЭ по географии в 2019 году (табл.

Типичные ошибки: В ответах на задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр нет полноты и правильности объяснения, которые определяются пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории; умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений. Проблемными для выпускников оказались задания №9 (умения определять естественный и миграционный прирост, плотность населения); № 15 (проверялось умение анализировать ситуацию, описанную в тексте, делать выводы и устанавливать последствия 27. 42% учащихся выполнили его частично и получили 1 балл, 14. 52% — 2 балла; №17(вызвало затруднения работа с топографической картой), №22(умения находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений); №27 (умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли); №29 (затруднения в понимании географических следствий движений Земли); № 30 (определение региона России по предложенному описанию, несмотря на наличие карт атласов, всегда вызывает большие трудности у учащихся).

Выводы и рекомендации: ОГЭ по географии показывает, что содержание курсов географии за основную школу усвоено на 60%. (36 учащихся из 62 получили оценку «4» или «5»). В целом географическую подготовку выпускников 9-х классов следует признать удовлетворительной. Географические знания раздела «Знать/понимать» усвоены большей частью выпускников. Уровень усвоения знаний фактов и географической номенклатуры выше, чем знаний географических закономерностей.

Результаты экзамена свидетельствуют о необходимости уделять особое внимание выполнению практической части программы, так как большинство заданий экзаменационной работы проверяют не воспроизведение знаний и умений, а их применение в знакомой и (или) изменённой ситуации.

Совершенствовать методику изучения сложных (по результатам ОГЭ) разделов содержания учебного предмета «География»: биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, хозяйство России.

При подготовке выпускников к аттестации методическую помощь учителю и учащимся окажут:

– материалы сайтов ФИПИ ( www. fipi ); РЕШУ ОГЭ.

– ресурсы Интернет для подготовки выпускников к экзамену (материалы ОГЭ, ЕГЭ по географии за прошлые годы).

Даты ОГЭ по географии

В 2022 году решили не оглашать заранее точных дат испытаний для 9-классников, помня опыт отмены ОГЭ в прошлые годы. Тем не менее, уже сегодня известно, что ГИА-9 пройдет в классическом формате и будет состоять из 3-х блоков:

  • Досрочная сессия (март-апрель);
  • Основная сессия (май-июнь);
  • Сентябрьские пересдачи (сентябрь).

Важно! В 2022 году на ОГЭ осенью можно будет пересдавать любой из предметов (и обязательные, и по выбору) при условии, что неудовлетворительный результат получен по 1 или 2 дисциплинам.

Подготовка

Если ваша цель – максимально высокий балл на ОГЭ 2023 года по географии, то подготовка должна быть действительно основательной. Не стоит считать предмет слишком простым, ведь наравне с информацией, которая на уроках казалась простой и интуитивно понятной, в КИМах есть много «подводных» камней, о которые можно споткнуться, если не достаточно серьезно отнестись к подготовке.

Репетиторы заверяют, что для школьников, которые знают предмет на «4» вполне допустимо начать подготовку к ОГЭ по географии в 2023 году уже в 9 классе, но наверстать большие пробелы в знаниях, начав готовиться в начале зимы или еще позже вряд ли получится.

Как вы справились с гигой по географии?

Начинать подготовку необходимо с посещения сайта ФИПИ, на котором в свободном доступе размещены кодификатор, спецификации и демонстрационный вариант КИМа. Ознакомившись с содержанием основной документации вы поймете, что именно необходимо знать и уметь для достижения наилучшего результата.

Далее рекомендуется взяться за повторение основной информации из пяти ключевых направлений, выделенных на экзамене. Делать это можно разными способами:

  • по учебникам (используйте только книги, рекомендованные Рособрнадзором);
  • по специальным печатным изданиям для подготовки к ГИА-9 2022 и 2023 года (отличий в КИМах нет);
  • вместе с онлайн преподавателями, просматривая стримы и вебинары.

Как можно больше решайте типовых заданий по отдельным блокам. Оптимальным решением будет проработка заданий из открытого банка ФИПИ, ведь именно они встретятся учащимся в разных вариантах КИМов.

Важно! Определитесь сразу, какой атлас вы возьмете с собой на экзамен и прорабатывайте разные виды вопросов, используя именно его. Помните, что атлас – ваша официальная шпаргалка, которой важно уметь пользоваться.

Если вы уверены, что можете сдать ОГЭ по географии даже без тщательной подготовки, просто попробуйте решить демоверсию 2023 года прямо сейчас. Проверить правильность ответов можно по видео разбору демоварианта:

https://youtube.com/watch?v=PshYaQ_gQOY%3Ffeature%3Doembed

Типичные ошибки

Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?

Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.

Плохое знание карты

Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?

Неумение пользоваться атласом

Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.

Как вы справились с гигой по географии?

Незнание географических терминов

Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а как минимум осенью.

Секреты подготовки

Думаю, вы уже поняли, что ОГЭ по географии в 2022 году не так прост, как кажется на первый взгляд, но это вовсе не значит, что к экзамену нельзя подготовиться или что его невозможно сдать на 100 баллов. Если вы твердо решили сдавать именно этот предмет, то для начала откройте сайт ФИПИ и прочтите все документы, которые там представлены. Там можно найти демоверсию ОГЭ по географии 2022 года, актуальную спецификацию и кодификатор. Большую часть важной информации мы передали в данном материале, но все-таки настоятельно рекомендуем не полениться и ознакомиться с полной версией документов.

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт. К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают сложности.

Также следуйте советам опытных педагогов:

Совет №1 – Учите карты

Совет №2 – Прорабатывайте сложности

Совет №3 – Пишите пробники

Секрет высокого результата прост – тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам. Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.

Предлагаем начать подготовку с просмотра полного разбора демоверсии ОГЭ по географии 2022 года.

https://youtube.com/watch?v=nFMab_o_4fQ%3Fstart%3D100%26feature%3Doembed

  • ОГЭ по обществознанию в 2022 году
  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ОГЭ по английскому языку в 2022 году

Подготовка к ОГЭ по географии с педагогами

Часто школьных уроков и подготовки к ОГЭ по географии самостоятельно бывает достаточно — она считается одним из самых лёгких предметов на экзаменах в 9-ом классе. Но от ученика требуется усидчивость и самодисциплина, чтобы в одиночку разбираться в атласах и картах. Круто, если рядом есть профессионал, который всегда поможет.

Если сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на различные программы подготовки к ОГЭ по географии. Научиться решать задания на пятёрку и узнать, какие ловушки бывают на ОГЭ, помогут преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Они объяснят, как действовать по алгоритму, и подскажут, в каком атласе искать информацию к каждому заданию.

Структура КИМов

Важно! В 2023 году ФИПИ не будет вносить изменения в структуру и наполнение КИМов для ОГЭ по географии. Это значит, что все вопросы предстоящего экзамена будут идентичны заданиям 2022 года, что должно ощутимо упростить ученикам процесс подготовки.

Как вы справились с гигой по географии?

Всего в КИМе будет предложено 30 вопросов, в числе которых базовой сложности – 25, повышенной – 13 и высокой только 2.

Задания охватывают пять тематических блоков. Распределение вопросов по темам в грядущем году будет таким:

Как вы справились с гигой по географии?

  • 8 – просто цифра;
  • 5 – слово либо словосочетание;
  • 14 – число либо последовательность.

Только 3 задания потребуют развернутого детализированного ответа:

ВопросыТип ответа
№ 12 и 28дать развернутый ответ на поставленный вопрос и обосновать его
№ 29объяснить явление природы, описанное в вопросе

Важно! На выполнение 30 заданий нового КИМа на предстоящем экзамене по географии будет отведено 150 мин. (2,5 ч. ) Экзаменуемым разрешено иметь при себе непрограммируемый калькулятор, классическую линейку и атлас за 7-9 класс (на выбор ученика).

Особенности экзамена

В 2022 году география будет одним из предметов по выбору для девятиклассников, сдающих Обязательный Государственный Экзамен.

Географию, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.

Как вы справились с гигой по географии?

В конце августа 2021 года ФИПИ представил обновленный вариант демонстрационного КИМа, а также спецификации и кодификатор для ОГЭ по географии 2022 года. Главная новость – это отсутствие глобальных изменений в структуре КИМа, количестве и формулировке заданий.

  • на выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут;
  • разрешается пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами для 7–9 классов (любого издательства);
  • максимальный первичный балл – 31;
  • балл для профиля – 23.

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогична заданиям, используемым в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умений извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карт атласов, статистических материалов, диаграмм, текстов).

Но при этом стоит учитывать, что КИМы были изменены в 2021 году и по сути, массовой апробации этих обновлений в прошлом году не произошло из-за отмены экзаменов по выбору. Поэтому прежде чем приступать к подготовке, стоит детально ознакомиться со структурой КИМа для ОГЭ по географии 2022 года.

Стоит ли сдавать географию

В прошлом сезоне ГИА-9 ОГЭ по географии занял почетное 2 место в рейтинге предметов по выбору, и в 2023 году, скорее всего, интерес к данной дисциплине среди выпускников будет также высоким.

Как вы справились с гигой по географии?

Почему и в 2023 году и ранее девятиклассники выбирают для сдачи именно ОГЭ по географии? Сами выпускники называют такие причины:

  • кажущуюся простоту предмета (многие действительно считают, что к географии подготовиться намного проще, чем к физике или информатике);
  • доступность на экзамене атласов, которые являются универсальной подсказкой;
  • большое количество тестовых вопросов с предложенными вариантами ответов;
  • возможность получить более высокие баллы, потратив меньше сил на подготовку.

Тем не менее, не стоит считать ОГЭ по географии очень простым, ведь для того, что бы сдать экзамен на максимальный балл или хотя бы на твердую «4», выпускникам 2023 года придется потрудиться.

Предварительный просмотр

государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии

за 2018-2019 уч.

Контрольно-измерительные материалы в 9 класса представлены 30 заданиями. Максимальное количество баллов можно набрать 32.

Критерии оцениванияОтметка “2”0-11Отметка “3”12-19Отметка “4”20-26Отметка “5”27-32

Сдавала 11 человек.

Оценка Колуч-ся 2018 г. %Колуч-ся 2018 г. %Количество “5”00%327Количество “4”638%218Количество “3”1063%655Количество “2”00%00Процент качества38%45Процент успеваемости100%100Уровень обученности47%59

Минимальный бал (который набрали выпускники) – 13 б. (в 2018 г. – 13б)

Максимальный бал – 32 б. (в 2018 г. – 22 б

Средний бал – 21 б. (в 2018 г. -17б

Номер заданияКонтролируемые виды деятельностиУровень сложности 14Уметь определять на карте географические координатыП23Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов (факторы размещения)В25Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между геогра-фическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран (по слоганам определять регион)П27Уметь анализировать информацию, необходимуюдля изучения разных территорий Земли (климатограммы)П29Понимать географические следствия движений ЗемлиП30Уметь выделять (узнавать) существенные признакигеографических объектов и явлений (по описанию определять страну, регион)

  • Анализ результатов показал, что большинство учащихся справились с заданиями имеющих базовый уровень сложности. У них сформированы важнейшие умения работы с физическими величинами и определениями, навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов.
  • По сравнению с 2018 г. учащиеся  9 класса в 2019 г. показали более высокий результат. Качество успеваемости выросло на 7% (с 38 до 45%), уровень обученности вырос на 12% (с 47 до 59%).
  • Ученица 9 класса Русакова А. набрала  31 б. из 32 б..
  • 10 учащихся из 11 полностью или частично выполнили задания с развернутым ответом.
  • У выпускников 9 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности.
  • В 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 9,14,15,16,17,24,29,30, то в 2019 г. задания 14,23,25,27,29,30. Все эти задания повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 14,29,30.

Задание 14 на определение географических координат, задание 29 географические следствия движений Земли, задание 30 по описанию определять страну или регион России.

  • На уроках географии организовать систематическую работу по формированию навыков определения географических координат.
  • В системе использовать  карты разных картографических проекций, разных масштабов.
  • Формировать у обучающихся умение понимать различные способы представления географической информации (климатограммы, таблицы, графики, профили), определять тенденции изменения количественных характеристик по графику, таблице, географической карте.
  • Развивать умение применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.
  • Совершенствовать методику изучения сложных (по результатам ОГЭ) разделов содержания учебного предмета «География»: климат гидросфера, годовое и суточное движение Земли, связь жизни населения с окружающей средой.
  • Организовать повторение учебного содержания по географии за основную школу.

Учитель географии                                                          Л. Петухова

Частые ошибки девятиклассников

Обратите внимание что, несмотря на кажущуюся простоту экзамена, процент выпускников, сдающих географию на «5» не такой уж и высокий. Эксперты выделяют такие ошибки, мешающие школьникам получить высокие баллы:

  • недостаточная подготовка;
  • плохое знание карт или неумение правильно пользоваться атласом;
  • неполные ответы, что зачастую является результатом невнимательности экзаменуемых;
  • отсутствие в работе географических терминов или неумение их правильно использовать;
  • не соблюдение норм заполнения бланков ОГЭ.

https://youtube.com/watch?v=dsLRGJFYfR4%3Ffeature%3Doembed

  • ОГЭ по английскому языку в 2023 году
  • ОГЭ по обществознанию в 2023 году
  • Шкала перевода баллов ОГЭ 2023 года в оценки

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Резюме

Как подготовиться к ОГЭ по географии? Мы советуем изучать сайт ФИПИ, разделить подготовку на блоки, выучить все карты, уделять больше внимания сложным моментам и писать пробные версии экзамена. А если чувствуете потребность в комплексной проработке материала — приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» для успешной подготовки к ОГЭ. Наши ученики сдают экзамены на 20% лучше, чем в среднем по России!

Оценивание ОГЭ по географии в 2023 году

Выполнив правильно все 30 заданий, выпускник может набрать максимум 31 ПБ (первичный балл), который после эксперты переводят в школьную оценку.

Большинство заданий по географии оцениваются одним баллом:

Максимальный баллНомера вопросов
1 ПБ№ 1–11, 13–30
2 ПБ№ 12

Ежегодно, разрабатывая варианты КИМов, ФИПИ составляет разбаловку для каждого предмета ОГЭ – в 2023 году таблица по географии будет следующей:

2 (не сдал)345
0-11 ПБ12-18 ПБ19-25 ПБ26-31 ПБ

Считается, что экзамен сдан на «положительный» результат, если девятиклассник набрал минимальные 12 ПБ. При этом для профильного класса в 2023 году по географии необходимо будет получить не менее 23 ПБ, что интерпретируется по таблице как «твердая четверка».

Структура КИМа

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий:

  • 27 – с коротким ответом;
  • 3 – с развернутым ответом.

Как вы справились с гигой по географии?

При этом 15 заданий будут базового уровня сложности, 13 – повышенного и только 2 – высокого.

  • Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа
  • Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр.
  • В задании 23 ответом может быть десятичная дробь.
  • Работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ.

Распределение заданий по содержательным разделам курса географии будет следующим:

№РазделКол-во заданий
1Источники географической информации7
2Природа Земли и человек6
3Материки, океаны, народы и страны2
4Природопользование и геоэкология2
5География России13

Оценивание работ на ОГЭ по географии в 2022 году будет максимально простым и понятным. Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания 12 с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28 и 29 с развёрнутым ответом оценивается 1 баллом.

После завершения проверки работы, все набранные экзаменуемым баллы на ОГЭ по географии суммируются и переводятся в школьную оценку по таблице соответствия, разработанной для 2022 года.

Новости

В регионе с 5 по 24 сентября состоится дополнительный период государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов и 11-х классов. Сдать экзамены в эти сроки смогут те выпускники, которые не прошли ГИА в основной период и не получили аттестат.

Выпускники 9-х классов будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ), для выпускников 11-х классов пересдача предусмотрена в форме ЕГЭ (русский язык и математика базовый уровень) и ГВЭ.

На участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 в дополнительный период зарегистрировано 38 человек. Для организации экзаменов для выпускников 11 классов будет задействовано 4 пункта проведения экзаменов.

Для выпускников 11 классов 5 сентября пройдет ЕГЭ по математике (базовый уровень) и математика в форме ГВЭ, 8 сентября – по русскому языку, 20 сентября в расписании предусмотрен резервный день.

Для обеспечения объективности экзаменов общественными наблюдателями будет вестись мониторинг проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.