Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Структура ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей:‍

  • первая часть — задание с развёрнутым ответом: сжатое изложение. 45–60 минут;‍
  • вторая часть — 7 заданий с кратким ответом: тест. 40–60 минут;‍
  • третья часть — задание с развёрнутым ответом: сочинение на основе предложенного текста. 1,5–2 часа.‍

Экзамен длится 235 минут.

Баллы за ОГЭ по русскому

Максимальное количество баллов за изложение — 7 баллов

За тест — 7 баллов

За сочинение — 9 баллов

Грамматика (оценивается изложение + сочинение) — 10 баллов

Максимальное количество первичных баллов за весь экзамен — 33 балла.

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Чтобы эффективно подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе, нужно знать структуру — части ОГЭ и задания, а также обратить внимание на критерии оценивания. Рассказываем обо всём подробно.

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Демоверсия ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс вариант с ответами ФИПИ

Входная контрольная работа по математике 9 класс 2 варианта с ответами

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 15 штук.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Разделы ОГЭ ↓

Новости ОГЭ,
Математика,
История,
Физика,
Биология,
Русский язык,
Химия,
Литература,
География,
Обществознание,
Иностранные языки,
Информатика,
Видеоуроки ОГЭ,
Пробники,
Чек-листы

1 августа 2022

Тексты для сжатых изложений из открытого банка заданий ФИПИ.

Введение в тригонометриюПредпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов по математике.

Основные задания экзамена

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9. 1, 9. 2 или 9.

Сочинение 9. Сочинение на лингвистическую тему.

Сочинение 9. Сочинение по фрагменту текста.

Сочинение 9. Сочинение по заданному понятию.

<<Лидген для статьи>>

Сентябрьская подборка тестов

Задания с кратким ответомТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8

Изложение и сочинениеТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8

Задания с кратким ответом

▫ Тест 1. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 2. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 3. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 4. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 5. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 6. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 7. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 8. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 9. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 10. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 11. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 12. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 13. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 14. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 15. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 16. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 17. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 18. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 19. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 20. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 21. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 22. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 23. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 24. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 25. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 26. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 27. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 28. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 29. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 30. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 31. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 32. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 33. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 34. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 35. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 36. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 37. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 38. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 39. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 40. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 41. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 42. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 43. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 44. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 45. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 46. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 47. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 48. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 49. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 50. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 51. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 52. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 53. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 54. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 55. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 56. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 57. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 58. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 59. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 60. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Изложение и сочинение

▫ Тест 1. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 2. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 3. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 4. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 5. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 6. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 7. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 8. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 9. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 10. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 11. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 12. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 13. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 14. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

▫ Тест 15. Изложение и сочинение. ОГЭ по русскому языку

Тесты по темам

▫ Тест 1. Расстановка знаков препинания

▫ Тест 2. Расстановка знаков препинания

▫ Тест 3. Синтаксический анализ словосочетаний и слов

▫ Тест 4. Синтаксический анализ словосочетаний и слов

▫ Тест 5. Синтаксический анализ словосочетаний и слов

▫ Тест 6. Синтаксический анализ словосочетаний и слов

▫ Тест 7. Синтаксический анализ словосочетаний и слов

▫ Тест 8. Проведение различных видов анализа слова

▫ Тест 9. Проведение различных видов анализа слова

▫ Тест 10. Проведение различных видов анализа слова

▫ Тест 11. Лексика и фразеология

▫ Тест 12. Лексика и фразеология

▫ Тест 13. Лексика и фразеология

▫ Тест 14. Владение различными видами чтения

▫ Тест 15. Владение различными видами чтения

▫ Тест 16. Владение различными видами чтения

▫ Тест 17. Владение различными видами чтения

▫ Тест 18. Владение различными видами чтения

▫ Тест 19. Владение различными видами чтения

▫ Тест 20. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 21. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 22. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 23. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 24. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 25. Коммуникативно-эстетические возможности языка

▫ Тест 26. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

▫ Тест 27. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

▫ Тест 28. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

▫ Тест 29. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

▫ Тест 30. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

▫ Тест 31. Средства фонетики, лексики и синтаксиса

ПОДЕЛИТЬСЯ

МЦКО 2022 диагностическая работа по русскому языку 9 класс вариант демоверсии с ответами для подготовки, диагностика МЦКО пройдёт в октябре 2022 года в школах Москвы.

Общее время на выполнение работы, включая 5-минутный перерыв для разминки глаз, – 65 минут. При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.

Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Русский язык 9 класс демоверсия МЦКО 2022 вариант с ответами

Содержание и структура диагностической работы

УМК, для которых может быть использован данный комплект:

УМК «Русский язык» (Ладыженская Т. , Баранов М. , Тростенцова Л. и др. ) для учащихся 5–9-х классов.

УМК «Русский язык» (Бабайцева В. ) для учащихся 5–9-х классов.

УМК «Русский язык» (Разумовская М. ) для учащихся 5–9-х классов.

УМК «Русский язык» (Шмелев А. ) для учащихся 5–9-х классов и др.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 8 заданий, которые включают 7 заданий с кратким ответом: задания 1–7 на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; задание 8 с развёрнутым ответом.

Задания и ответы с демонстрационного варианта МЦКО

Прочитайте текст. 1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное. 2) Предложение 2 сложноподчинённое. 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством. 4) Предложение 4 сложное. 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.

1)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

  • 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
  • 4) Предложение 4 сложное.
  • 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сказки А. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.

3)Замените словосочетание «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробела.

Ответ: пушкинские сказки

4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  • 1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
  • 2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
  • 3) СТЕКЛЯННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 4) (много) ТУЧ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 2-го склонения на конце после шипящих Ь не пишется.
  • 5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.

5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

  • 1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом.
  • 2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром.
  • 3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку.
  • 4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату.
  • 5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.

6)Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  • 1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу.
  • 2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
  • 3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.
  • 5) Я раздумал быть боксёром.

Ответ: 14, 41

7)Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8)Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите своё рассуждение примером из текста.

Работы МЦКО демоверсии задания и ответы

7 и 8 июня 2022 года состоялся ОГЭ по русскому языку в девятых классах. Многих интересует, какие именно задания были на реальном экзамене.

Так вот, были только те тексты и задания, которые мы вам сливали ранее:

Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс) >>

Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Задание 3 на пунктуационный анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Задание 5 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Тексты ОГЭ по русскому языку и задания к ним, темы сочинений для части 3 от ФИПИ 2022

И ВСЁ! Мы же писали, что сайту ГДЗответ ру можно довериться целиком и полностью 🙂

Поздравляем всех, кто готовился с нами, с успешной сдачей экзамена!

А какие задания попались вам?Какой текст для изложения?Вопросы тестовой части?Текст для написания сочинения?

Пишите в комментариях!

Памятка по подготовке к ОГЭ по русскому для следующих поколений и тех, кто еще не сдал

Чтобы качественно подготовиться, нужно ознакомиться со всеми вариантами заданий и формулировками вопросов. Но в открытом банке заданий на сайте ФИПИ вопросов слишком много, и большинства из них не будет на реальном ОГЭ! По печатным сборникам готовиться тоже нет смысла, не все задания из них попадают в реальные варианты. До экзамена осталось времени совсем немного, не нужно тратить свое время на решение тех заданий, которые вам точно не встретятся на ОГЭ по русскому языку.

Запустите собственный экспресс-марафон по подготовки к ОГЭ по русскому языку, начните готовиться с сайтом ГДЗ-ответ ру!

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Ознакомьтесь с демо-вариантом ОГЭ 2022 года от ФИПИ

В нем приведены образцы заданий и правильных ответов. Этим заданиям нет смысла уделять много внимания, их не будет на реальном ОГЭ, просто ознакомьтесь. В этом году новые формулировки, это позволяет отбросить кучу неправильно сформулированных заданий из банка ФИПИ и уделить больше внимания правильным.

Посмотреть демо-вариант ОГЭ по русскому языку 2022 >>

Рассмотрите типичные ошибки прошлых лет

ФИПИ собирает статистику, в каких заданиях ученики больше всего ошибаются. Прочитайте внимательно.

Виды заданий и типичные ошибки разобраны тут >>

Ознакомьтесь с вопросами из открытого банка заданий

Повторюсь, что будут не все те вопросы, которые есть в банке! Как минимум половину вопросов и текстов можно отсеять как не соответствующие новым критериям. Останутся только нужные. Именно им стоит уделить внимание. Именно они и разобраны у нас на сайте.

Итак, часть 1 – изложение. Нужно прослушать запись, сжать текст и написать. Аудиозаписи и тексты изложений, которые могут быть в реальном ОГЭ:

Потренируйтесь писать изложение, сжимать текст по правилам, советы:

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе >>

Не поддавайтесь панике, если на изложении в ОГЭ по русскому вы не услышали фразу. У вас будет повторная возможность послушать текст. Если не удалось уловить небольшой отрывок и со второго раза, то не начинайте самостоятельно придумывать содержание повествования: из-за этого можно потерять баллы на экзамене. Текст делится на 3 микротемы. Как правило, на записи четко слышны паузы чтеца, поэтому определить начало нового абзаца несложно.

Переходим к части 2. Вопросы 2-5 вполне самостоятельные и ни к чему не привязаны. Они могут попасться в вашем варианте в любом порядке. Возможно много вариантов сочетаний. Мы отобрали только те, которые могут быть на экзамене в этом году.

Слова с чередующимися корнями из ОГЭ >>

Далее у всех будет текст, по которому нужно выполнить задания 6-8 и написать сочинение. Поскольку задания привязаны к тексту, о случайностях тут речи быть не может, есть единственный вариант сочетания текст-задания для каждого из текстов. Темы сочинений так же привязаны к каждому тексту, обойдется без импровизации.

В вопросе 7 могут встретиться фразеологизмы, так что стоит их зазубрить. Не все, а только те, которые есть в заданиях:

И самая объемная работа – написание сочинения. Объем – более 70 слов. Для сочинения нужно выбрать одну тему из трех:

1 – лингвистическая тема;9. 2 – сочинение на основе содержания текста;9. 3 – рассуждение о смысле определенного выражения.

Оставьте на часть 3 ОГЭ побольше времени и заранее потренируйтесь изложить на бумаге как можно больше тем. Все сочинения на ОГЭ обладают шаблонным форматом. Чем регулярнее вы будете набивать руку, тем быстрее завершите написание текста на экзамене по русскому. Запомните вводные фразы (клише), актуальные для всех тем. Для получения высоких баллов не забывайте про логику в расположении абзацев и грамотность!

Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку

Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9. 3 ОГЭ по русскому языку 2022

Сочинение-рассуждение 9. 3: примеры, образцы. ОГЭ русский язык

Полных повторов вариантов прошлых лет не будет! Тексты и задания будут старые + новые.

Посмотрите, как выставляются баллы за задания ОГЭ по русскому языку

Баллы за ОГЭ >>

Списывать категорически запрещено: если наблюдатель заметит у вас наличие телефона или бумажной шпаргалки, то аннулирует работу.

И главное: не волнуйтесь на экзамене, будьте внимательны, аккуратно переносите ответы в бланк. Вы умнички, вы всё знаете!

Держим за вас кулачки!!!

1 слайд –  Мастер-класс  «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи обучающихся»

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №61 п. Персиановского Поломошнова Наталья

– Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам мастер-класс  по обозначенной теме.

А именно я хочу вам продемонстрировать  некоторые приемы работы с  текстом, которые помогают нашим ученикам выполнить первую часть экзамена ОГЭ.

Как ни странно я не изобретаю   велосипед, а всего лишь следую за авторами учебника (в данном случае Львова, Львов), в котором очень четко продумана и реализована эта подготовка в виде  стройной системы упражнений в разделе «Развитие речи». Честно сказать,  меня всегда умиляли возгласы некоторых наших педагогов,  которые любят рассказывать, что ЕГЭ и ОГЭ, это что-то недосягаемое, что многого нет в программе. Я хочу подчеркнуть, что на каждом уроке у нас есть возможность работать над текстом, а значит, целенаправленная подготовка идет постоянно!

2 слайд Цели мастер-класса:

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;

актуализировать знания об особенностях сжатого изложения;

обобщить знания о способах сжатия текста;

формировать общеучебные навыки работы с текстом;

развивать точность и лаконичность речи.

Что же такое сжатое изложение?

3 слайд – Сжатое изложение – это письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение главного, основного содержания. (“максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств” (Валгина Н

В формате ОГЭ это   способ проверки таких содержательных разделов предмета «Русский язык», как: Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение.

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности – так написано в спецификации к  контрольно-измерительным материалам. Это первая часть экзаменационной работы, на выполнение которой отводится 90 минут. Объем – не менее 70 слов.

4 слайд  Запомните!!!

Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.

При обучении сжатому изложению мы вырабатываем навыки точной и лаконичной речи, то есть формируются следующие

5 слайд  – Коммуникативно-речевые умения:

умение вычленять главное в информации;

сокращать текст разными способами;

правильно, логично и лаконично излагать свои мысли;

находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Вместе с тем, этот вид изложений способствует  совершенствованию и общих коммуникативных умений: раскрывать тему и основную

мысль текста; планировать высказывание; улучшать созданный текст и др.

Надо сказать, что на каждом уроке развития речи, на котором мы пишем сжатое изложение, на парте у ребят всегда под рукой памятки – они перед вами:

Я разделила систему обучения детей написанию сжатого изложения на несколько шагов, ну или по-другому этапов.

6 слайд Четыре части памятки  нацеливают учащихся на эти этапы работы над изложением.

7 слайд –  Первый этап – слушание и осмысление

  • Прослушайте текст. Определите тему.
  • Выделите главную информацию в тексте.
  • На сколько  смысловых частей делится текст (композиция, микротемы)?
  • В каком предложении заключена основная мысль текста?
  • Определите тип речи и стиль текста.

8 -9 слайд – Второй этап – разграничение  главного и второстепенного,  формирование умения сокращать текст разными способами.

– это отработка навыков  компрессии текста. При этом школьники должны уметь разделять информацию на главную и второстепенную, уметь  использовать приёмы исключения несущественной и второстепенной информации, сворачивать исходную информацию за счёт обобщения.

10 слайд – Я предлагаю вам небольшую практическую работу, которая позволит закрепить навыки сжатия текста. Мы работаем в парах. Перед вами листы с заданиями, которые вы будете выполнять по ходу объяснения, а затем мы проверим ответы.

Итак, какие же способы сжатия текста мы будем применять?

Исключение – первый способ.

11 слайд – Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Второй способ – Обобщение

При ОБОБЩЕНИИ необходимо: Слайды 14 –

  • вычленить единичные факты;
  • подобрать языковые средства их обобщённой передачи;
  • составить новый текст.

Третий способ – упрощение

При УПРОЩЕНИИ необходимо:  слайды 15

  • заменить сложное предложение простым;
  • заменить предложение или его часть указательным местоимением;
  • объединить два или три предложения в одно;
  • разбить сложное предложение на сокращённые простые;
  • перевести прямую речь в косвенную.

слайд 16-17-18   Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.

слайд 19 – Давайте проверим ответы в Практической работе

20 слайд – 3 этап

слайд 22 – Напоминаю учащимся о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения:

  • необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом;
  • не объединять микротемы в один абзац;
  • каждый абзац начинать с красной строки;
  • объём изложения – 70-90 слов;
  • пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Я предлагаю вашему вниманию  Практическую  работу №2.

Приёмы сжатия текста можно отрабатывать на обычных уроках русского языка. Предлагаю участникам мастер-класса разбиться на четыре группы. Каждой группе предлагается произвести компрессию 1, 2, 3, 4 части текста, используя  обозначенные выше приёмы сжатия и руководствуясь таблицей «Приёмы сжатия (компрессии) текста».

Предлагаю   проверить полученный в результате групповой работы продукт.

Выполненный вариант.

Выводы: Таким образом, следует отметить, что при сжатии исходного текста выпускник создаёт новое речевое произведение, в котором предложения должны быть объединены общим смыслом, а содержание передано последовательно без нарушения абзацного членения и без логических ошибок.

Уважаемые коллеги! От того, как  мы будем готовиться, зависит успешность сдачи  экзамена по русскому языку. Неважно, какими методами мы будем действовать, главное, чтобы они работали на  результат. Всем нам хочу пожелать удачи на  экзаменах!

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

👓  Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

📢  Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Если не можете определить свой тип восприятия — попросите кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене.

Критерии оценивания по ФИПИ

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

Объём сжатого изложения не менее 70 слов, но и не более 100. Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7.

Изложение оценивается по следующим критериям:

— Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы — 2 балла.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему — 1 балл.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы — 0 баллов

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста — 3 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста — 2 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста — 0 баллов

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.

Сочинения 9. 1–9

Объём — не менее 70 слов.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста — 0 баллов

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:‍

— Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет — 2 балла.

— Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов

— Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть — 0 баллов

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его — 2 балла.

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента — 0 баллов

Как оценивается грамматика

Количество ошибок в грамматике считают по изложению и сочинению вместе, то есть минимум за 140 слов. Если слов получилось меньше, то максимальная оценка по каждому критерию — 1 балл. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по грамматике — 10

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого:‍

— Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки — 2 балла.

— Допущены две-три ошибки — 1 балл.

— Допущено четыре и более ошибки — 0 баллов

— Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов

— Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка — 2 балла.

— Допущены две ошибки — 1 балл.

— Допущено три и более ошибки — 0 баллов

— Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет — 2 балла.

— Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов — 1 балл.

— Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов — 0 баллов

2022 год – 73

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 7 / Решений – 129

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (По А. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 47 / Решений – 35

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. (По А. Лиханову)*

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 89 / Решений – 35

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. (По Л. Толстому)*

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 98 / Решений – 12

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (По М. Чванову*)

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 110 / Решений – 9

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (По Ю. Яковлеву*)

ОГЭ по русскому языку. 2022 год. Вариант 124 / Решений – 3

(1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звёздочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив её в затишке, за кабиной, продолжал отрешённо глядеть на бегущую встречь дорогу. (По Е. Носову)

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

🧠 Микротемы

Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

🗜 Сжатие текста

Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

Обобщение нескольких предложений в одно.

Что нужно сохранить при сжатии текста:

  • тип и стиль речи;‍
  • последовательность изложения;‍
  • три микротемы в трёх абзацах;‍
  • ключевые слова.‍

Что можно исключить при сжатии текста:

  • вводные слова, риторические вопросы и восклицания;‍
  • примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;‍
  • обобщающие слова и предложения;‍
  • однородные члены;‍
  • повторы;‍
  • прямую речь — её передаём косвенной;‍
  • пространное описание природы, чувств и настроений.‍

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

➗Разделение абзацев

В каждом абзаце должна быть законченная мысль.

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Как готовиться

На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.

Например, возьмём этот текст. Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:

Сдам гиа изложение по русскому языку 9 класс

Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:

  • переданы все три микротемы;‍
  • все три микротемы сжаты;‍
  • текст чётко разделён на три абзаца;‍
  • нет логических ошибок.‍

Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортнее будете чувствовать себя на экзамене.

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой актёр читает небольшой текст из трёх абзацев объёмом около 150 слов. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями дают ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.

Этапы работы над изложением

Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно.

Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста.

Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.

Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.

ВТОРОЕ ПРОЧТЕНИЕ.

Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.

Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.

КОРРЕКТИРОВКА ЧЕРНОВИКА: НАЙДИТЕ МИКРОТЕМЫ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН И ОТДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОЙ.

Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось.

СЖАТИЕ ТЕКСТА: СОКРАТИТЕ НАПИСАННОЕ.

В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить, при этом важно сохранить микротемы. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.

РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ: ПЕРЕЧИТАЙТЕ ТЕКСТ В ТРЕТИЙ РАЗ.

В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.

КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ: ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.

Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.

ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЧИСТОВИКА НА БЛАНК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.