Решу омегу по математике 9 класс 2022

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Демонстрационный вариант ОГЭ по математике от ФИПИ на 2022 год.

Обновлено 12 ноября. Демоверсия утверждена.

ТемаРезультатЗадания1. Числа и вычисленияНе изученаОтработать2. Чис­ло­вые неравенства, ко­ор­ди­нат­ная прямаяНе изученаОтработать3. Числа, вы­чис­ле­ния и ал­геб­ра­и­че­ские выраженияНе изученаОтработать4. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системыНе изученаОтработать5. Гра­фи­ки функцийНе изученаОтработать6. Ариф­ме­ти­че­ские и гео­мет­ри­че­ские прогрессииНе изученаОтработать7. Ал­геб­ра­и­че­ские выраженияНе изученаОтработать8. Треугольники, четырёхугольники, мно­го­уголь­ни­ки и их элементыНе изученаОтработать9. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системыНе изученаОтработать10. Окружность, круг и их элементыНе изученаОтработать11. Пло­ща­ди фигурНе изученаОтработать12. Фи­гу­ры на квад­рат­ной решёткеНе изученаОтработать13. Ана­лиз геометрических высказыванийНе изученаОтработать14. Ана­лиз диаграмм, таблиц, графиковНе изученаОтработать15. Ана­лиз диаграмм, таблиц, графиковНе изученаОтработать16. Про­стей­шие текстовые задачиНе изученаОтработать17. Прак­ти­че­ские задачи по геометрииНе изученаОтработать18. Ана­лиз диаграммНе изученаОтработать19. Статистика, вероятностиНе изученаОтработать20. Рас­че­ты по формуламНе изученаОтработать

ТемаРезультатЗадания1. Количественные параметры информационных объектовНе изученаОтработать2. Значение логического выраженияНе изученаОтработать3. Формальные описания реальных объектов и процессовНе изученаОтработать4. Файловая система организации данныхНе изученаОтработать5. Формульная зависимость в графическом видеНе изученаОтработать6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором командНе изученаОтработать7. Кодирование и декодирование информацииНе изученаОтработать8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языкеНе изученаОтработать9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языкеНе изученаОтработать10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языкеНе изученаОтработать11. Анализирование информации, представленной в виде схемНе изученаОтработать12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условиюНе изученаОтработать13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информацииНе изученаОтработать14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителяНе изученаОтработать15. Скорость передачи информацииНе изученаОтработать16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или спискиНе изученаОтработать17. Информационно-коммуникационные технологииНе изученаОтработать18. Осуществление поиска информации в ИнтернетеНе изученаОтработать

Задания ОГЭ по информатике делятся на две части.

Задания первой части можно условно разделить на два типа:

Дата проведения (ГИА) ОГЭ по информатике в 2023 годуПока нет данныхШкала перевода баллов ОГЭ по информатикеТаблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2020 году (ФИПИ):Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут. Готовимся к ОГЭ по информатикеДемонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):Демоверсия 2020
Демоверсия 2019
Демоверсия 2018

ТемаРезультатЗадания1. Роль био­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии современной есте­ствен­но­на­уч­ной картины мира, в прак­ти­че­ской деятельности людейНе изученаОтработать2. Кле­точ­ное строение ор­га­низ­мов как до­ка­за­тель­ство их родства, един­ства живой природыНе изученаОтработать3. При­зна­ки организмов. Од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные организмы. Цар­ство грибыНе изученаОтработать4. Цар­ство РастенияНе изученаОтработать5. Цар­ство РастенияНе изученаОтработать6. Цар­ство ЖивотныеНе изученаОтработать7. Цар­ство ЖивотныеНе изученаОтработать8. Сход­ство человека с жи­вот­ны­ми и от­ли­чие от нихНе изученаОтработать9. Ней­ро­гу­мо­раль­ная регуляция про­цес­сов жизнедеятельности организмаНе изученаОтработать10. Опора и движениеНе изученаОтработать11. Внут­рен­няя средаНе изученаОтработать12. Транс­порт веществНе изученаОтработать13. Питание. ДыханиеНе изученаОтработать14. Обмен веществ. Выделение. По­кро­вы телаНе изученаОтработать15. Ор­га­ны чувствНе изученаОтработать16. Пси­хо­ло­гия и по­ве­де­ние человекаНе изученаОтработать17. Со­блю­де­ние санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового об­ра­за жизни и при­е­мы оказания пер­вой доврачебной помощиНе изученаОтработать18. Вли­я­ние экологических фак­то­ров на организмыНе изученаОтработать19. Эко­си­стем­ная организация живой природы. Биосфера. Уче­ние об эво­лю­ции органического мираНе изученаОтработать20. Ин­тер­пре­ти­ро­ва­ние результатов на­уч­ных исследований, пред­став­лен­ных в гра­фи­че­ской формеНе изученаОтработать21. Опре­де­ле­ние структуры объекта, вы­де­ле­ние значимых функ­ци­о­наль­ных связей и от­но­ше­ний между ча­стя­ми целогоНе изученаОтработать22. Уме­ние оценивать пра­виль­ность биологических сужденийНе изученаОтработать23. Уме­ние проводить мно­же­ствен­ный выборНе изученаОтработать24. Уме­ние проводить мно­же­ствен­ный выборНе изученаОтработать25. Уме­ние устанавливать соответствиеНе изученаОтработать26. Уме­ние определять по­сле­до­ва­тель­ность биологических процессов, явлений, объектовНе изученаОтработать27. Уме­ние включать в био­ло­ги­че­ский текст, про­пу­щен­ные термины и по­ня­тия из числа предложенныхНе изученаОтработать28. Уме­ние соотносить мор­фо­ло­ги­че­ские признаки ор­га­низ­ма или его от­дель­ных органов с пред­ло­жен­ны­ми моделями, по за­дан­но­му алгоритмуНе изученаОтработатьЧасть 229. Ра­бо­та с тек­стом биологического содержанияОтработать30. Уме­ние работать со ста­ти­сти­че­ски­ми данными, пред­став­лен­ны­ми в таб­лич­ной формеОтработать31. Уме­ние определять энер­го­тра­ты и со­став­лять пищевой рационОтработать32. Уме­ние обосновывать не­об­хо­ди­мость рационального и здо­ро­во­го питанияОтработать

Материалы для подготовки к ОГЭ

2 новых тренировочных варианта ОГЭ 2022 по биологии 9 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2022 (контрольная работа по биологии в формате заданий ОГЭ 2022) : 16 февраля 2022 года.

Контрольная работа ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут).

Решать 1 тренировочный вариант ОГЭ 2022 по биологии 9 класс задания и ответы

Сложные задания с вариантов:

1)На рисунке изображён тритон в разные периоды онтогенеза. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

2)В состав какого органоида растительной клетки входит пигмент хлорофилл? 1) вакуоль 3) митохондрия 2) хлоропласт 4) хромопласт

3)Гнилостные бактерии по типу питания относят к 1) паразитам 3) сапротрофам 2) фотосинтетикам 4) автотрофам

4)Сердечные клапаны обеспечивают 1) несмешивание крови в сердце 2) движение крови в определённом направлении 3) выброс из сердца определённой порции крови 4) равномерное распределение крови по камерам сердца

5)Какой процесс изображён на рисунке? 1) превращение венозной крови в артериальную 2) газообмен в лёгких 3) газообмен в клетках тканей 4) всасывание питательных веществ

6)Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).

7)Возбудителями каких из перечисленных заболеваний являются вирусы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) малярия 2) полиомиелит 3) ветряная оспа 4) грипп 5) сальмонеллёз 6) аскаридоз

8)Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства. 2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями. 3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах. 4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля. 5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет.

9)Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

10)Рассмотрите рисунок с изображением насекомого. Укажите видовое (или родовое) название данного представителя класса Насекомые? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.

11)На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стаканананесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?

12)Используя содержание текста «Митохондрии и хлоропласты», ответьте на следующие вопросы. 1) Какие вещества являются исходными в фотосинтезе? 2) В чём сходство митохондрий и хлоропластов? 3) В каком органоиде клетки протекает фотосинтез?

13)На второй перемене в школьной столовой ученики начальных классов на завтрак получили следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам десятилетнего ребёнка (в %)? 3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Другие тренировочные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса

Подборка тренировочных вариантов по математике для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с ответами и критериями оценивания.

Соответствуют демоверсии ОГЭ 2022 по математике

alexlarin. net уровень 1уровень 2
вариант 290larin22-oge-290-1larin22-oge-290
вариант 291larin22-oge-291-1larin22-oge-291
вариант 292larin22-oge-292-1larin22-oge-292
вариант 293larin22-oge-293-1larin22-oge-293
вариант 294larin22-oge-294-1larin22-oge-294
вариант 295larin22-oge-295-1larin22-oge-295
вариант 296larin22-oge-296-1larin22-oge-296
вариант 297larin22-oge-297-1larin22-oge-297
вариант 298larin22-oge-298-1larin22-oge-298
вариант 299larin22-oge-299-1larin22-oge-299
вариант 300larin22-oge-300-1larin22-oge-300
вариант 301larin22-oge-301-1larin22-oge-301
вариант 302larin22-oge-302-1larin22-oge-302
вариант 303larin22-oge-303-1larin22-oge-303
вариант 304larin22-oge-304-1larin22-oge-304
вариант 305larin22-oge-305-1larin22-oge-305
вариант 306larin22-oge-306-1larin22-oge-306
вариант 307larin22-oge-307-1larin22-oge-307
вариант 308larin22-oge-308-1larin22-oge-308
вариант 309larin22-oge-309-1 / ответыlarin22-oge-309 / ответы
вариант 310larin22-oge-310-1 / ответыlarin22-oge-310 / ответы
вариант 311larin22-oge-311-1 / ответыlarin22-oge-311 / ответы
вариант 312larin22-oge-312-1 / ответыlarin22-oge-312 / ответы
вариант 313larin22-oge-313-1 / ответыlarin22-oge-313 / ответы
вариант 314larin22-oge-314-1 / ответыlarin22-oge-314 / ответы
вариант 315larin22-oge-315-1 / ответыlarin22-oge-315 / ответы
вариант 316larin22-oge-316-1 / ответыlarin22-oge-316 / ответы
вариант 317larin22-oge-317-1 / ответыlarin22-oge-317 / ответы
вариант 318larin22-oge-318-1 / ответыlarin22-oge-318 / ответы
вариант 319larin22-oge-319-1 / ответыlarin22-oge-319 / ответы

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2022 по математике

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.

При проверке базовой математической компетентности экзаменуемые должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч. ), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.

Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №2 пробный ОГЭ 2022 статград по информатике 9 класс составлена по образцу экзамена ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты ИН2190201, ИН2190202, ИН2190203, ИН2190204 с ответами и файлами для выполнения заданий, официальная дата проведения работы 14 декабря 2021 год.

Решать тренировочные варианты ИН2190201 ИН2190202 статград ОГЭ 2022 по информатике 9 класс

1)Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 50 символов. Определите информационный объём статьи в Кбайтах в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 бит.

3)Напишите наибольшее трёхзначное число, для которого истинно высказывание: НЕ(Первая цифра нечётная) И (число делится на 4).

4)Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

5)У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 5 2. вычти b (b – неизвестное натуральное число). Первая из них увеличивает число на экране в 5 раз, вторая уменьшает его на b. Известно, что программа 22112 переводит число 15 в число 18. Определите значение b.

6)Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел: (19, 12); (7, –11); (15, 2); (–8, –8); (–3, 8); (–10, 12); (–10, –2); (15, 2); (10, 10). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»?

9)На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через город В?

10)Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наибольшее количество нулей. В ответе запишите количество нулей в двоичной записи этого числа. 62, 71, 74

11)В одном из произведений М. Лермонтова, текст которого приведён в подкаталоге Лермонтов, приехал некто Апфельбаум. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, кем он работал.

12)Сколько файлов с расширением. docx содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

1)Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге Кивач, создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Водопад Кивач». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о водопаде Кивач, Музее природы. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

2)Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пт обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

14)В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указан номер участника; в столбце B – пол; в столбце C – один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D – количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

2)Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 20. Введённые числа не превышают 1500. Программа должна вывести одно число: сумму всех двузначных чисел, кратных 8.

Сложные задания с 2 варианта

1)Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 45 символов. Определите информационный объём статьи в Кбайтах в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 бит.

3)Напишите наибольшее трёхзначное число, для которого истинно высказывание: (Первая цифра чётная) И НЕ(число делится на 3).

5)У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. вычти b (b – неизвестное натуральное число). Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на b. Известно, что программа 122112 переводит число 4 в число 13. Определите значение b.

6)Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел: (19, 12); (7, –11); (15, 2); (–8, –8); (–3, 8); (–10, 12); (–10, –2); (15, 2); (10, 10). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

7)Доступ к файлу com. htm, находящемуся на сервере big. com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

9)На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л, проходящих через город Г?

10)Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество нулей. В ответе запишите количество нулей в двоичной записи этого числа. 46, 48, 55

2)Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех однозначных чисел, кратных 3. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех однозначных чисел, кратных 3.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по информатике 9 класс

  • информатика 9 класс варианты ИН2190101-ИН2190104 ОГЭ 2022 статград с ответами
  • Контрольная работа ОГЭ 2021 по информатике 9 класс ответы и варианты

Самостоятельная подготовка к ОГЭ

Дорогие друзья! Эта страница задумана как бесплатный сервис для девятиклассников по самоподготовке к ОГЭ по математике. При надлежащей усидчивости вы можете сами, без репетитора, подготовиться к ОГЭ по математике и получить высокие баллы. Просто действуйте по алгоритму, предложенному ниже, и всё у вас получится! Успехов!

Решу омегу по математике 9 класс 2022

  • 010203 и 040506070809101112131415161718192021222324252627282930
  • 010203040506070809101112131415161718192021
  • 010203040506070809101112131415161718192021222324252627282930313233343536
  • Последние 5 вариантов Александра Ларина(включая усложнённые версии – отмечены звездочкой)258258*257257*256256*255255*254254*

Решать варианты ОГЭ полностью – это хорошо, но нужно прокачивать навыки по решению отдельных заданий! Специально чтобы научиться решать каждое задание по отдельности, для вас – каталог заданий каждого типа с подробными видео объяснениями.

Как оценивается работа

Всего на экзамене можно получить 45 первичных баллов.

1 балл: задания 1–17.

2 балла: задания 18–23, 25, 26.

3 балла: задания 24, 27–29.

Вы получите 1 балл за задание 18, если укажете только один из двух правильных вариантов ответа.

Вы получите 1 балл за задания 19 и 20, если укажете только два из трёх правильных вариантов ответа. Если выбран только один верный ответ или ни одного, баллы не начисляются.

Если в заданиях 18–20 вы укажете в ответе больше вариантов, чем в правильном, то за каждую лишнюю цифру снимут 1 балл.

Вы получите 1 балл за задания 21 и 23, если совершите не более одной ошибки.

За ответ на задание 22 выставляется 1 балл, если не более чем на любых двух позициях ответа записан не тот символ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полный верный ответ на задание 24 ставится 3 балла, но за каждую ошибку снимается один балл.

В заданиях 25–29 количество баллов зависит от полноты и правильности ответов.

Разбор некоторых заданий

Какие из приведённых свойств характерны для растений из семейства Розоцветные? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Могут быть древесными

Прилистники всегда отсутствуют

Плод — ягода

Большое число тычинок в цветке

Решение

Чтобы выполнить задание, нужно знать характерные признаки семейств, в данном случае семейства розоцветных. При подготовке к экзамену сделайте краткое описание каждого семейства по следующему алгоритму.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

👉 Умейте выделять общие признаки разных групп организмов.

Пример

Какие признаки являются общими для птиц и пресмыкающихся? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Кожа сухая, лишённая желёз

Постоянная температура тела

Соотнесите каждый признак с характеристикой каждой группы организмов. Исключите признаки, которые не подходят к одной из групп или к обеим сразу.

Какие из перечисленных признаков красноухой черепахи позволяют отнести её к хордовым животным? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Сердце состоит из двух предсердий и одного желудочка

Центральная нервная система закладывается в виде трубки

Развиты лёгкие, дышит атмосферным кислородом

У эмбриона имеется хорда

В глотке эмбриона есть жаберные щели

Размножается путём откладывания яиц во влажный песок

Ищите ключевые слова, которые помогут определить признаки принадлежности черепахи к хордовым: хорда, нервная система трубчатого типа, жаберные щели в глотке хотя бы на ранней стадии развития.

‍Задание 21

В этой линии заданий часто предлагается установить соответствие между видами (или другими группами — классами, семействами, отрядами) и их признаками.

Установите соответствие между перечисленными насекомыми и типами их развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго.

Задание 22

В заданиях линии 22 часто требуется установить верную последовательность таксономических групп — царство, тип, класс, отряд, семейство, род и вид. Встречаются также задания на знание стадий жизненного цикла тех или иных организмов, порядок расположения органов в теле человека и последовательность проведения стадий эксперимента.

👉 Обратите внимание, с чего начинать. В заданиях иногда есть уточнение, с какого элемента нужно выстраивать последовательность. Если вы не учтёте это требование и напишете верную последовательность, но наоборот, вы получите 0 баллов.

Установите последовательность названий таксонов, начиная с самого крупного. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Наибольшая таксономическая единица в данном случае — подтип (Позвоночные). За ним следуют класс (Птицы), отряд (Воробьинообразные), семейство (Врановые), род (Ворона) и вид (ворона серая).

Ответ: 4, 1, 6, 2, 5, 3.

Задание 23

В этом задании необходимо вставить в текст подходящие по смыслу слова из предложенного перечня.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Текст с верно вставленными словами выглядит так:

«Сокращения сердца обеспечиваются мышечным слоем, называемым миокардом. Сердечный цикл состоит из нескольких последовательных фаз: систолы предсердий, систолы желудочков и общей диастолы. Водитель сердечного ритма расположен в правом предсердии».

Задание 24

Для того чтобы выполнить это задание, нужны не столько знания, сколько внимательность и умение извлекать информацию из разных источников — текстов, схем, таблиц. Вам даны изображение биологического объекта, животного или растения,и изображения тех или иных морфологических признаков моделей. Глядя на картинки, нужно выбрать из представленного перечня признаки, относящиеся к указанному в задании объекту.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Решение (частичное)

Смотрим на фотографию. Определяем отряд, сравнивая строение крыльев златоглазки с представленным перечнем.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Очевидно, что перед нами представитель отряда сетчатокрылых.

По такому же алгоритму определяем тип складывания крыльев, форму антенн, тип ротового аппарата, форму передних лапок и вносим в ответ нужные пункты.

Задание 27

В этом задании вам даётся текст и несколько вопросов к нему.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Можно ли утверждать, что ареал обитания пухляка — вся лесная зона Северного полушария? Ответ аргументируйте.

Сколько приблизительно яиц может произвести пара пухляков за всю жизнь, если известно, что половозрелыми птицы становятся на втором году жизни?

Какие количественные морфологические признаки пухляка указаны в тексте?

Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички.

Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа.

Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6–8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает.

Сделайте необходимые расчёты: 6 × 8 = 48, 8 × 8 = 64.

Ответ: 48–64 яйца производит пара пухляков за всю жизнь.

Типичная ошибка: не учитывается важная информация, в данном случае возраст, с которого птицы могут приносить потомство.

Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный (описывается словами), и поэтому не является компонентом верного ответа.

Задание 28

В этом задании дана таблица со статистическими данными. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии.

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Пользуясь таблицей «Объём кровотока» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему?

Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается?

Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.

Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота. Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу.

Задание 29

В этом задании приводятся статистические данные в виде двух-трёх таблиц, схем, диаграмм, на основании которых вам необходимо рассчитать энергозатраты и составить меню или проанализировать готовый рацион питания.

Миша решил посетить скалодром. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут.

Миша решил пообедать и заказал в столовой суп с фрикадельками, порцию гречневой каши с тушёной говядиной, два куска хлеба, апельсиновый сок и пирожное «Лакомка».

Решу омегу по математике 9 класс 2022

Решу омегу по математике 9 класс 2022

  • Каковы суммарные энергозатраты Миши на тренировке по скалолазанию и прогулке на роликах (в оба конца)?
  • Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты?
  • Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты.

Скалодром — 5,5 ккал/мин, 2 часа, то есть 120 минут.

Катание на роликах — 7,5 ккал/мин, 30 минут туда и 40 минут обратно, итого 70 минут.

(5,5 × 120) + (7,5 × 70) = 660 + 525 = 1 185 ккал.

Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда.

Суп с фрикадельками — 145 ккал.

Гречневая каша — 153 ккал.

Тушёная говядина — 220 ккал.

Два куска хлеба — 2 × 65 ккал.

Апельсиновый сок — 60 ккал.

Пирожное «Лакомка» — 545 ккал.

Итог: 1 253 ккал.

Сравниваем энергозатраты и энергетическую ценность обеда, делаем вывод: энергетическая ценность обеда Миши покрывает его энергозатраты на тренировку и дорогу в оба конца.

Вспоминаем функции углеводов в организме человека. Указываем одну из них на выбор: запасающая; строительная (структурная); энергетическая; регуляторная; рецепторная.

Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи.

Разделы курса‍

Экзаменационная работа по биологии охватывает пять основных блоков:

Биология как наука.

Признаки живых организмов.

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Организм человека и его здоровье.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Как устроен экзамен

В ОГЭ-2022 по биологии две части и 29 заданий.

Часть 1

‍24 задания с кратким ответом. В бланк достаточно вписать одну или несколько цифр с правильным вариантом ответа, нужное слово или словосочетание, верно определить последовательность или установить соответствие.

В заданиях 1–17 нужно выбрать один из четырёх вариантов ответа либо вписать слово (словосочетание), в задании 18 — два из пяти вариантов, в заданиях 19 и 20 — три из шести вариантов.

Задание 21: установить соответствие, подобрав к каждому элементу из первого столбца верную цифру из второго.

Задание 22: установить правильную последовательность элементов.

Задание 23: подставить верные термины в текст.

Задание 24: выбрать из предложенного списка правильные характеристики объекта и установить, соответствует ли получившийся набор характеристик предложенному в задании описанию.

Часть 2‍

Пять заданий с развёрнутым ответом. В них требуется подробно описать ход решения.

Задание 25: проанализировать изображение (рисунок) и ответить на два вопроса.

Задание 26: изучить краткое описание биологического эксперимента или исследования и ответить на вопрос.

Задание 27: прочесть текст и ответить на три вопроса к нему.

Задание 28: поработать с данными статистики, представленными в виде таблицы, и ответить на два вопроса.

В задании 29 от вас потребуется проанализировать данные о калорийности продуктов и нормах питания из нескольких источников (таблиц, схем, диаграмм), изучить текст задания, сделать необходимые расчёты и ответить на три вопроса, обосновав необходимость рационального и здорового питания.

Требования

Чтобы успешно сдать экзамен, вам нужно знать:

  • основные методы биологических исследований: описание, наблюдение, измерение и эксперимент;
  • строение, признаки, функции клеток, тканей, органов и живых организмов;
  • принятую в биологии классификацию растений и животных, а также основные признаки царств, типов и классов;
  • современные научные взгляды на эволюцию живой природы;
  • строение и функции органов и систем человеческого организма;
  • принципы системной организации живой природы, законы действия экологических факторов, виды взаимосвязей организмов;
  • основные экологические проблемы и пути их решения.

<<Лидген для статьи>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.