Сдам гиа биология каталог заданий

ТемаРезультатЗадания1. Роль био­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии современной есте­ствен­но­на­уч­ной картины мира, в прак­ти­че­ской деятельности людейНе изученаОтработать2. Кле­точ­ное строение ор­га­низ­мов как до­ка­за­тель­ство их родства, един­ства живой природыНе изученаОтработать3. При­зна­ки организмов. Од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные организмы. Цар­ство грибыНе изученаОтработать4. Цар­ство РастенияНе изученаОтработать5. Цар­ство РастенияНе изученаОтработать6. Цар­ство ЖивотныеНе изученаОтработать7. Цар­ство ЖивотныеНе изученаОтработать8. Сход­ство человека с жи­вот­ны­ми и от­ли­чие от нихНе изученаОтработать9. Ней­ро­гу­мо­раль­ная регуляция про­цес­сов жизнедеятельности организмаНе изученаОтработать10. Опора и движениеНе изученаОтработать11. Внут­рен­няя средаНе изученаОтработать12. Транс­порт веществНе изученаОтработать13. Питание. ДыханиеНе изученаОтработать14. Обмен веществ. Выделение. По­кро­вы телаНе изученаОтработать15. Ор­га­ны чувствНе изученаОтработать16. Пси­хо­ло­гия и по­ве­де­ние человекаНе изученаОтработать17. Со­блю­де­ние санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового об­ра­за жизни и при­е­мы оказания пер­вой доврачебной помощиНе изученаОтработать18. Вли­я­ние экологических фак­то­ров на организмыНе изученаОтработать19. Эко­си­стем­ная организация живой природы. Биосфера. Уче­ние об эво­лю­ции органического мираНе изученаОтработать20. Ин­тер­пре­ти­ро­ва­ние результатов на­уч­ных исследований, пред­став­лен­ных в гра­фи­че­ской формеНе изученаОтработать21. Опре­де­ле­ние структуры объекта, вы­де­ле­ние значимых функ­ци­о­наль­ных связей и от­но­ше­ний между ча­стя­ми целогоНе изученаОтработать22. Уме­ние оценивать пра­виль­ность биологических сужденийНе изученаОтработать23. Уме­ние проводить мно­же­ствен­ный выборНе изученаОтработать24. Уме­ние проводить мно­же­ствен­ный выборНе изученаОтработать25. Уме­ние устанавливать соответствиеНе изученаОтработать26. Уме­ние определять по­сле­до­ва­тель­ность биологических процессов, явлений, объектовНе изученаОтработать27. Уме­ние включать в био­ло­ги­че­ский текст, про­пу­щен­ные термины и по­ня­тия из числа предложенныхНе изученаОтработать28. Уме­ние соотносить мор­фо­ло­ги­че­ские признаки ор­га­низ­ма или его от­дель­ных органов с пред­ло­жен­ны­ми моделями, по за­дан­но­му алгоритмуНе изученаОтработатьЧасть 229. Ра­бо­та с тек­стом биологического содержанияОтработать30. Уме­ние работать со ста­ти­сти­че­ски­ми данными, пред­став­лен­ны­ми в таб­лич­ной формеОтработать31. Уме­ние определять энер­го­тра­ты и со­став­лять пищевой рационОтработать32. Уме­ние обосновывать не­об­хо­ди­мость рационального и здо­ро­во­го питанияОтработать

  • Уровни организации живого. Какие они бывают. Какие процессы происходят на них.
  • Онлайн тест по биологии для учеников 9-х классов по теме “Химический состав клетки”. Тест можно использовать в качестве подготовки к ГИА.
  • Какие методы применяются в биологии. их особенности, различия, результаты.
  • Строение клетки. Особенности строение клеточных органоидов и их функции.
  • Основные положения клеточной теории и ее сздатели. Готовимся и тренируемся к ЕГЭ.
  • Тест по теме: “водоросли”. Подходит для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В тесте содержатся вопросы про отделы водорослей, про их строение, размножение, значение и многообразие.
  • Общая анатомия человека. Системы органов, полости, общие понятия.
  • Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК: сходства иразличия, особенности строения.
  • Повторяем состав и функции крови. Систематизируем знания о форменных элементах крови.
  • Биосинтез белка. Реакции матричного синтеза. Готовимся  и тренируемся к ЕГЭ
  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ
  • Тест по биологии. Предназначен для подготовки сдачи Централизованного Тестирования в Беларуси.
  • Стоение клетки. Строение, особенности и функции клеточных органоидов. Органоиды, присущие только животной, растительной или прокариотической клетке
  • Вспоминаем особенности жизни простейших. Их циклы развития, отличия в строении и биологии.
  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики животных и растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ
  • Липиды. Химическое строение, свойства, функции. Готовимся к егэ, отрабатываем вопросы
  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующимтребованиям федерального государственного образовательного стандарта.     Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированнойформы.     ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме
  • Виды тканей растений. Особенности их строения. Функции. расположение в растении.
  • Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза
  • Строение плоских червей, их особенности. Класс Ресничные черви, класс Сосальщиуи, класс Ленточные черви
  • Разбираемся в тонкостях и закрепляем знания о митозе и мейозе. Их сходствах и различиях.
  • Вегетативные органы растений. Что к ним относится. Их видоизменения, функции, особенности строения
  • Генеративные органы растений. Что к ним относится, особенности строения, приспособления.
  • Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г.
  • Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез
  • Виды и законы изменчивости. Роль  в эволюционном процессе. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ.
  • Биология как наука. Что она изучает, какие разделы в ней есть и что они изучают
  • Закрепляем знания о строении и функциях головного мозга. Вспоминаем центры рефлексов.
  • Как вырабатываются рефлексы. Рефлексы условные и безусловные. Как определить вид рефлекса.
  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
  • Особенности нервной системы. Строение спинного мозга и рефлекторной дуги. Простейшие рефлексы.
  • Строение побега. Его части и их функции. Стебель и лист. Разбираемся в тонкостях.
  • Этот тест поможет подготовится к ОГЭ по биологии. Здесь собраны все вопросы с 6 по 9 класс. Здесь есть вопросы про: грибы,растения,животных и т.д
    Желаю удачи в тесте и на самом ОГЭ! 🙂
  • Тест поможет вспомнить классы и семейства растений. Их основные особенности.
  • Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях.
  • Вспоминаем круги кровообращения.Что откуда и куда впадает, что в каком порядке происходит.
  • Тест поможет вспомнить и упорядочить знания о работе и строении сердца.
  • Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.
  • Фотосинтез –  механизмы, этапы, реакции, значение. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ
  • Строение, классификация и особенности биологии моллюсков. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Тест предназначен для выпускников общеобразовательных школ в рамках подготовки к итоговому экзамену. Полезен для абитуриентов.
  • Методы исследования генетики человека, наследственные болезни человека
  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме
  • Повторяем и систематизируем знания о тканях человека. Их сходства, различия, особенности
  • Железы внутренней секреции. Значени, функции, заболевания, вызываемые гипо- и гиперфункцией желез.
  • Особенности, сходство и различие сперматогенеза и овогенеза. Стадии и процессы гаметогенеза.
  • Строение, особенности и биология кольчатых червей. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Вспоминаем и систематизируем знания о кишечнополостных. Характерные признаки и особенности.
  • Белки: строение, состав, свойства. Функции и особенности строения. Готовимся к ЕГЭ.
  • Какие критерии вида бывают. Что они характеризуют. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Цветок-генеративный орган растения. Его части, их видоизменения и функции. Соцветия простые и сложные
  • Внутренняя среда человека. Что ее образует. В чем разница между эти жидкостями. Каковы их функции.
  • Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Особенности опорно-двигательной системы человека. Приспособления к прямохождению.
  • Анализаторы – органы чувств.Различия в строении органов чувств. Их функции, особенности строения.
  • Подготовка к ОГЭ или ЕГЭ, тема царство Растения, надеюсь вам будет интересно и позновательно
  • Круглые черви: строение, особенности, приспособление к паразитизму, жизненный цикл аскариды.
  • Иммунная система и иммунитет. Кто и что обеспечивает иммунитет.  Виды иммунитета. Сыворотки и вакцины
  • Тест содержит задания по темам: “Зрительный анализатор” и “Нервная система” (в рамках повторения материала). Включает в себя задания: тестовая часть (множественный выбор, одиночный выбор, установление соответствия), работа с изображениями. Тест вариативен и подходит для отработки материала (задания меняются)
  • Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Царство Растения. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Вспоминаем видоизменения вегетативных органов. Разбираемся в тонкостях и хитростях))
  • Плоды растений. Их виды, особенности, распространение, приспособления к распространению.
  • Разбираемся в тонкостях видоизменений органов растений. Сходства, различия, особенности, функции
  • Разбираемся в видоизменениях различных органов растений. Их особенности, строение, признаки.
  • Члениестоногие. особенности строения, систематика. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ
  • Движущие силы антропогенеза. Сходства и различия животных и человека. Особенности  и этапы эволюции человека
  • Царство Животные. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Тонкости пищеварения. Строение, функции пищеварительной системы. Ферменты. Процессы пищеварения.
  • Тест содержит 10 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.
  • Вспоминаем особенности строения и функций. Отрабатываем работу с тестами для ЕГЭ
  • Повторяем темы. Прорабатываем вопросы и готовимся ЕГЭ по данным темам.
  • Тест по подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по теме царство Животные, надеюсь вам будет интересно и позновательно
  • Строение и особенности земноводных. Основные ароморфозы земноводных в связи с выходом на сушу
  • Члениестоногие. особенности строения, систематика. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ
  • Стрроение, систематика и ароморфозы рыб. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ
  • Строение земноводных, происхождение, систематика. Особенности цикла развития.
  • Строение кровеносной системы человека. Большой и малый круги кровообращения, их особенности. Строение сердца
  • Какие органы образуют пищеварительную систему, каковы их функции, какие процессы идут в них
  • Изучаем строение семени, условия для его прорастания. Особенности строения семян однодольных и двудольных
  • Вегетативные органы растений. Что к ним относится. Их видоизменения, функции, особенности строения
  • Строение и  части анализаторов. Принципы  работы анализаторов. Преобразование физических раздражителей в нервный импульс.
  • Разбираемся как устроена кожа. Сколько у нее слоев, чем они различаются, какие функции выполняют
  • Это тест по теме, пройденной вами в начале 6 класса. Подойдёт так же для освежения знаний про подготовке к ОГЭ. В тесте представлены задания из всероссийской олимпиады школьников 2021
  • Какие методы применяются в биологии. их особенности, различия, результаты.
  • Данный тест можно использовать для проверки знаний по теме “Клетка. Клеточная теория” дл 9 классов. Также тест можно использовать для подготовки к ОГЭ
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2014 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест наподобие ЦТ в Беларуси.
    Баллы считаются по методике цт (приблизительно).
    Тест поможет вам подготовиться для поступления в Беларуси.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2016 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.
  • Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Как устроен экзамен

В ОГЭ-2022 по биологии две части и 29 заданий.

Часть 1

‍24 задания с кратким ответом. В бланк достаточно вписать одну или несколько цифр с правильным вариантом ответа, нужное слово или словосочетание, верно определить последовательность или установить соответствие.

В заданиях 1–17 нужно выбрать один из четырёх вариантов ответа либо вписать слово (словосочетание), в задании 18 — два из пяти вариантов, в заданиях 19 и 20 — три из шести вариантов.

Задание 21: установить соответствие, подобрав к каждому элементу из первого столбца верную цифру из второго.

Задание 22: установить правильную последовательность элементов.

Задание 23: подставить верные термины в текст.

Задание 24: выбрать из предложенного списка правильные характеристики объекта и установить, соответствует ли получившийся набор характеристик предложенному в задании описанию.

Часть 2‍

Пять заданий с развёрнутым ответом. В них требуется подробно описать ход решения.

Задание 25: проанализировать изображение (рисунок) и ответить на два вопроса.

Задание 26: изучить краткое описание биологического эксперимента или исследования и ответить на вопрос.

Задание 27: прочесть текст и ответить на три вопроса к нему.

Задание 28: поработать с данными статистики, представленными в виде таблицы, и ответить на два вопроса.

В задании 29 от вас потребуется проанализировать данные о калорийности продуктов и нормах питания из нескольких источников (таблиц, схем, диаграмм), изучить текст задания, сделать необходимые расчёты и ответить на три вопроса, обосновав необходимость рационального и здорового питания.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по биологии.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6

Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18

Задание №19
Задание №20
Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24

Задание №25
Задание №26
Задание №27
Задание №28

Часть 2
Задание №29
Задание №30

Задание №31
Задание №32

Разделы курса‍

Экзаменационная работа по биологии охватывает пять основных блоков:

Биология как наука.

Признаки живых организмов.

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Организм человека и его здоровье.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Как оценивается работа

Всего на экзамене можно получить 45 первичных баллов.

1 балл: задания 1–17.

2 балла: задания 18–23, 25, 26.

3 балла: задания 24, 27–29.

Вы получите 1 балл за задание 18, если укажете только один из двух правильных вариантов ответа.

Вы получите 1 балл за задания 19 и 20, если укажете только два из трёх правильных вариантов ответа. Если выбран только один верный ответ или ни одного, баллы не начисляются.

Если в заданиях 18–20 вы укажете в ответе больше вариантов, чем в правильном, то за каждую лишнюю цифру снимут 1 балл.

Вы получите 1 балл за задания 21 и 23, если совершите не более одной ошибки.

За ответ на задание 22 выставляется 1 балл, если не более чем на любых двух позициях ответа записан не тот символ. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полный верный ответ на задание 24 ставится 3 балла, но за каждую ошибку снимается один балл.

В заданиях 25–29 количество баллов зависит от полноты и правильности ответов.

Требования

Чтобы успешно сдать экзамен, вам нужно знать:

  • основные методы биологических исследований: описание, наблюдение, измерение и эксперимент;
  • строение, признаки, функции клеток, тканей, органов и живых организмов;
  • принятую в биологии классификацию растений и животных, а также основные признаки царств, типов и классов;
  • современные научные взгляды на эволюцию живой природы;
  • строение и функции органов и систем человеческого организма;
  • принципы системной организации живой природы, законы действия экологических факторов, виды взаимосвязей организмов;
  • основные экологические проблемы и пути их решения.

<<Лидген для статьи>>

Разбор некоторых заданий

Какие из приведённых свойств характерны для растений из семейства Розоцветные? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Могут быть древесными

Прилистники всегда отсутствуют

Плод — ягода

Большое число тычинок в цветке

Решение

Чтобы выполнить задание, нужно знать характерные признаки семейств, в данном случае семейства розоцветных. При подготовке к экзамену сделайте краткое описание каждого семейства по следующему алгоритму.

Сдам гиа биология каталог заданий

👉 Умейте выделять общие признаки разных групп организмов.

Пример

Какие признаки являются общими для птиц и пресмыкающихся? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Кожа сухая, лишённая желёз

Постоянная температура тела

Соотнесите каждый признак с характеристикой каждой группы организмов. Исключите признаки, которые не подходят к одной из групп или к обеим сразу.

Какие из перечисленных признаков красноухой черепахи позволяют отнести её к хордовым животным? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Сердце состоит из двух предсердий и одного желудочка

Центральная нервная система закладывается в виде трубки

Развиты лёгкие, дышит атмосферным кислородом

У эмбриона имеется хорда

В глотке эмбриона есть жаберные щели

Размножается путём откладывания яиц во влажный песок

Ищите ключевые слова, которые помогут определить признаки принадлежности черепахи к хордовым: хорда, нервная система трубчатого типа, жаберные щели в глотке хотя бы на ранней стадии развития.

‍Задание 21

В этой линии заданий часто предлагается установить соответствие между видами (или другими группами — классами, семействами, отрядами) и их признаками.

Установите соответствие между перечисленными насекомыми и типами их развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго.

Задание 22

В заданиях линии 22 часто требуется установить верную последовательность таксономических групп — царство, тип, класс, отряд, семейство, род и вид. Встречаются также задания на знание стадий жизненного цикла тех или иных организмов, порядок расположения органов в теле человека и последовательность проведения стадий эксперимента.

👉 Обратите внимание, с чего начинать. В заданиях иногда есть уточнение, с какого элемента нужно выстраивать последовательность. Если вы не учтёте это требование и напишете верную последовательность, но наоборот, вы получите 0 баллов.

Установите последовательность названий таксонов, начиная с самого крупного. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Наибольшая таксономическая единица в данном случае — подтип (Позвоночные). За ним следуют класс (Птицы), отряд (Воробьинообразные), семейство (Врановые), род (Ворона) и вид (ворона серая).

Ответ: 4, 1, 6, 2, 5, 3.

Задание 23

В этом задании необходимо вставить в текст подходящие по смыслу слова из предложенного перечня.

Сдам гиа биология каталог заданий

Текст с верно вставленными словами выглядит так:

«Сокращения сердца обеспечиваются мышечным слоем, называемым миокардом. Сердечный цикл состоит из нескольких последовательных фаз: систолы предсердий, систолы желудочков и общей диастолы. Водитель сердечного ритма расположен в правом предсердии».

Задание 24

Для того чтобы выполнить это задание, нужны не столько знания, сколько внимательность и умение извлекать информацию из разных источников — текстов, схем, таблиц. Вам даны изображение биологического объекта, животного или растения,и изображения тех или иных морфологических признаков моделей. Глядя на картинки, нужно выбрать из представленного перечня признаки, относящиеся к указанному в задании объекту.

Сдам гиа биология каталог заданий

Решение (частичное)

Смотрим на фотографию. Определяем отряд, сравнивая строение крыльев златоглазки с представленным перечнем.

Сдам гиа биология каталог заданий

Очевидно, что перед нами представитель отряда сетчатокрылых.

По такому же алгоритму определяем тип складывания крыльев, форму антенн, тип ротового аппарата, форму передних лапок и вносим в ответ нужные пункты.

Задание 27

В этом задании вам даётся текст и несколько вопросов к нему.

Сдам гиа биология каталог заданий

Можно ли утверждать, что ареал обитания пухляка — вся лесная зона Северного полушария? Ответ аргументируйте.

Сколько приблизительно яиц может произвести пара пухляков за всю жизнь, если известно, что половозрелыми птицы становятся на втором году жизни?

Какие количественные морфологические признаки пухляка указаны в тексте?

Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички.

Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа.

Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6–8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает.

Сделайте необходимые расчёты: 6 × 8 = 48, 8 × 8 = 64.

Ответ: 48–64 яйца производит пара пухляков за всю жизнь.

Типичная ошибка: не учитывается важная информация, в данном случае возраст, с которого птицы могут приносить потомство.

Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный (описывается словами), и поэтому не является компонентом верного ответа.

Задание 28

В этом задании дана таблица со статистическими данными. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии.

Сдам гиа биология каталог заданий

Пользуясь таблицей «Объём кровотока» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему?

Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается?

Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.

Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота. Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу.

Задание 29

В этом задании приводятся статистические данные в виде двух-трёх таблиц, схем, диаграмм, на основании которых вам необходимо рассчитать энергозатраты и составить меню или проанализировать готовый рацион питания.

Миша решил посетить скалодром. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут.

Миша решил пообедать и заказал в столовой суп с фрикадельками, порцию гречневой каши с тушёной говядиной, два куска хлеба, апельсиновый сок и пирожное «Лакомка».

Сдам гиа биология каталог заданий

Сдам гиа биология каталог заданий

  • Каковы суммарные энергозатраты Миши на тренировке по скалолазанию и прогулке на роликах (в оба конца)?
  • Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты?
  • Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты.

Скалодром — 5,5 ккал/мин, 2 часа, то есть 120 минут.

Катание на роликах — 7,5 ккал/мин, 30 минут туда и 40 минут обратно, итого 70 минут.

(5,5 × 120) + (7,5 × 70) = 660 + 525 = 1 185 ккал.

Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда.

Суп с фрикадельками — 145 ккал.

Гречневая каша — 153 ккал.

Тушёная говядина — 220 ккал.

Два куска хлеба — 2 × 65 ккал.

Апельсиновый сок — 60 ккал.

Пирожное «Лакомка» — 545 ккал.

Итог: 1 253 ккал.

Сравниваем энергозатраты и энергетическую ценность обеда, делаем вывод: энергетическая ценность обеда Миши покрывает его энергозатраты на тренировку и дорогу в оба конца.

Вспоминаем функции углеводов в организме человека. Указываем одну из них на выбор: запасающая; строительная (структурная); энергетическая; регуляторная; рецепторная.

Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.