Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 баллаИнтерактивное пособие для подготовки к сочинению

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Исключения и трудности ЕГЭ

АНАЛИЗ ТЕКСТАПособие “Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ”

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ300+ заданий 6 ЕГЭ

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

ОГЭ-навигатор 2023Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

1000 НАРЕЧИЙСлитно, раздельно, через дефис

Проверка сочинения ЕГЭ

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Как Вы думаете, в какой момент или во время какого события сделана эта фотография?

Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?

Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?

2) Мой школьный день.

Что, по Вашему мнению, может сделать школьный день запоминающимся?

Когда можно сказать, что день удался?

Готовы ли Вы сделать так, чтобы обычный школьный день стал запоминающимся не только для Вас, но и для Ваших друзей?

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей?

Что по-настоящему ценно для Вас?

Какие качества Вы цените в людях?

Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Не забудьте описать:

событие, изображённое на фотографии;

место, изображённое на фотографии;

присутствующих на празднике;

атмосферу праздника и настроение участников.

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

какие это были соревнования;

где они проходили;

кто соревновался между собой;

как Вы готовились;

кто стал победителем.

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

Что будет, если в мире исчезнут все книги?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1) Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

кто изображён на фотографии;

общее настроение, которое передано на фотографии;

ваши впечатления от фотографии.

2) Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

кто присутствовал на празднике;

какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

3) Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Когда человек прибегает к помощи интернета?

Можно ли обойтись без интернета?

Какие опасности таит в себе интернет?

Как избежать интернет-зависимости?

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

место и время проведения праздника;

событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

как Вы готовились к походу (экскурсии);

почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Что значит, следовать моде?

Для Вас важно следовать моде и почему?

Следовать моде можно только в одежде?

Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

1) Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

атмосферу праздника Рождества;

как эта атмосфера передана через фотографию;

место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

2) Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

когда и с кем произошла встреча;

была ли встреча запланированной или внезапной;

какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3) Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Что такое дружба?

Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

Есть ли у Вас настоящий друг?

1) Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

кто изображён, его внешний вид;

чем занимается человек;

природу и ландшафт;

качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.

2) Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём смелом поступке.

при каких обстоятельствах это произошло;

как долго Вы принимали решение;

что Вы чувствовали;

как изменилась Ваша самооценка после такого поступка.

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу).

Какие привычки называют вредными и почему?

Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?

Чем мешают вредные привычки?

Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. 2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10. 2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Как отключить блокировщики рекламы?
Ответ: Обычно иконка в левом верхнем углу экрана. Нажмите на него, выберите «не использовать на этом сайте» или «Отключить».

Ответ: Размещение заданий, каталогов, решений на сторонних сайтах не разрешается. Вы можете размещать ссылки на задания, варианты и курсы, созданные в разделах «Учителю» и «Школа».

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: О копировании формул в Ворд рекомендуем связаться с Майкрософтом.

Ответ: Проверьте настройки профиля (ссылка под меню слева).

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Авторизуйтесь через ВК, войдите в профиль, введите адрес электронной почты. Система автоматически объединит учетные записи.

Ответ: в профиле (ссылка под левым меню).

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

Что-то не работает или работает некорректно

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать?

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся)

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

Ответ: Пользуйтесь сервисом «Индивидуальный профиль учащихся» в разделе «Учителю».

Ответ: Работы над ошибками проверяются автоматически. Информация о том, что работа над ошибками сделана, отображается в «Списке созданных работ и статистика» иконкой.

Ответ: Ссылка находится на странице ученика «Моя статистика».

Группы (классы), классный журнал

Ответ: См. подробную инструкцию в разделе «Учителю».

Ответ: Создать группу на странице «Учащиеся и группы учащихся», в списке учащихся найти нужного и, кликнув по иконке, перенести в созданную группу.

Ответ: Он создается автоматически.

Ответ: Восстановите ученика из архива работ и учащихся.

Ответ: скройте отображение ненужных работ на странице «Список созданных работ и статистика по работам».

Ответ: Нажмите кнопку «Перевести» у названия группы (класса) на странице «Управление учащимися и группами учащихся».

Отправка сообщений доступна только зарегистрированным пользователям.

Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (1 февраля) по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильныйи доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю. Гагарине:

Подумайте, где лучше использовать слова С. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Учебный год еще не стартовал, но будущие выпускники, скорее всего, уже начинают готовиться к экзаменам и немного нервничать. Наш блогер Михаил Ланцман подготовил понятный гид для девятиклассников об изменениях в ОГЭ в следующем году, датах и сроках.

Сколько экзаменов будут сдавать 9-классники в 2023 году

Нормативные акты по порядку проведения ОГЭ-2023 пока не опубликованы, но уже сейчас уже можно твёрдо утверждать, что госэкзамены планируют проводить в традиционном формате. Чиновники из ФИПИ и Рособрнадзора неоднократно озвучивали свою убеждённость, что после отмены всех ковидных ограничений они намерены вернуться к старому формату проведения госэкзаменов.

Первым этапом ОГЭ-2023 года станет итоговое собеседование. Каждый, кто успешно пройдёт это испытание, будет допущен к государственной итоговой аттестации (ГИА). Помимо итогового сочинения каждый выпускник обязан будет сдать 4 письменных экзамена: ОГЭ по обязательным предметам (русский и математика) и два ОГЭ по выбору. Всего, как вы уже поняли, пять испытаний — одно устное и четыре письменных.

В какие сроки пройдут экзамены в 9-х классах

Расписание ОГЭ-2023 не опубликовано, но, ориентируясь на предыдущие годы, можно назвать примерные даты: итоговое собеседование обычно проводят во вторую среду февраля, так что ориентировочная дата экзамена — 8 февраля 2023 года.

ОГЭ в основной период сдачи обычно планируется на конец мая. В 2021-м году экзамены стартовали 21 мая, в 2022-м — 19 мая. Так что очевидно, что уже сейчас можно настраиваться на 20 мая 2023 года (примерно).

Как и в какие сроки надо регистрироваться на ОГЭ

Регистрация на итоговое собеседование заканчивается за две недели до объявленной даты устного экзамена. Сроки регистрации на ОГЭ (и обязательных, и по выбору) — до 1 марта 2023 года.

Как изменятся задания

Это самый важный и одновременно самый тревожный вопрос. Здесь сразу спешу всех успокоить: серьёзное переформатирование экзаменационных заданий для выпускников 9-х классов уже произошло в 2020 году. С тех пор никаких принципиальных новшеств в контрольно-измерительных материалах (КИМах) нет и не предвидится. В конце августа ФИПИ опубликуют свежие демоверсии ОГЭ-2023. Осталось подождать совсем немного, и мы увидим образцы тестовых заданий нового учебного года.

Как определиться с ОГЭ по выбору и подготовиться на хорошие баллы

Если вы точно знаете, что после сдачи ОГЭ вы продолжите обучение в 10-м классе и будете поступать в вуз после окончания 11-го, советую уже сейчас определяться с выбором университетов и направления подготовки. Все эксперты ЕГЭ (я тоже) считают, что результаты на экзаменах напрямую зависят от того, как рано вы начали готовиться к экзаменам.

Если планируете поступать в колледж, выбирайте предметы, которые любите. Дело в том, что оценка за ОГЭ напрямую влияет на оценку в аттестате. Колледжи осуществляют набор по среднему баллу именно аттестата — чем больше хороших оценок, тем выше шанс пройти на бюджет.

Стратегии подготовки к ОГЭ могут быть разными: кто-то может подготовиться самостоятельно. В интернете есть огромное количество качественных бесплатных ресурсов для самостоятельных занятий. Во многих школах есть элективные курсы (бесплатные или платные подготовительные курсы подготовки к ОГЭ), которые ведут сами преподаватели школы. Можно доверить подготовку на высокие баллы и профессиональным репетиторам.

Федеральная сеть курсов ОГЭ Lancman School («Ланцман скул») приглашает всех желающих на очные курсы, где занятия проходят в мини-группах по 4 человека, и на онлайн-занятия — для тех, кто хочет заниматься удалённо.

Хорошая новость! Уже второй год мы гарантируем каждому нашему выпускнику 5 на ОГЭ. В противном случае вернём всю сумму (условия прозрачно и чётко прописаны в договоре).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Sasha Mitkalova / Shutterstock / Fotodom

Сдам гиа итоговое собеседование 9 класс

Минпросвещения утвердило проведение итогового собеседования (ИС) по русскому языку в качестве допуска к сдаче ОГЭ. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России будут впервые сдавать этот экзамен. Уже 22 декабря во всех школах Москвы пройдёт его апробация, но как именно экзамен будут принимать и сдавать, пока не знает никто (кроме разработчиков). Учитель Андрей Рябченко сделал подробный анализ нового экзамена, который вот-вот предстоит сдавать школьникам. Что ж, вопросов к этому ИС очень и очень много.

«Говори, говорю, — говори!»

Из приказа Минпросвещения следует, что сдавать ИС предстоит 13 февраля, однако, в случае провала экзамена или неявки на него (по уважительным причинам), его можно будет пересдать ещё два раза: 13 марта и 6 мая.

Из опубликованных демоверсий и спецификации ИС понятно следующее: всего можно набрать 19 баллов, но получение 10 — уже зачёт. Оценку ставить не будут.

В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:

Пересказ текста с использованием дополнительной информации.

Диалог с экзаменатором.

Кажется, ничего сложного, но для ребят, испытывающих трудности с устной речью, собеседование станет большой проблемой.

У вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

Ещё целая минута!

Сам текст, естественно, заберут, а вот цитату оставят.

Главные трудности для школьников здесь такие:

  • Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский (Вернотский), Раевский (Раёвский), Циолковский (Цылковский) и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые.
  • Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак. А слова там будут заковыристые: кристаллография, минералогия и т. д. Если ошибся в слове с проставленным ударением — сразу ноль баллов за критерий «орфоэпия».
  • Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым, как на изложении в ОГЭ. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
  • Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.

Критерии по второму заданию:

  • Балл за точный пересказ. Однако упущение одной из микротем или добавление своей — уже ноль.
  • Балл за сохранение фактологической точности. Если школьник скажет, что Гагарин полетел в космос в 1962 году, или, например, что Нахимов был Петром Степановичем — ноль.
  • Балл за умение цитировать в нужном месте.
  • Балл за умение цитировать верно.
  • Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
  • Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных. Далеко не все умеют их склонять. В целом, это самая распространённая устная ошибка даже у журналистов и дикторов, не говоря уже о политиках, которые бы точно завалили это задание (ну, шестеро-семеро из 450 депутатов, может быть, и сдали).
  • Балл за соблюдение орфоэпических норм. Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
  • Балл за соблюдение речевых норм. Здесь разработчики дали разгуляться: можно сделать аж три ошибки, и всё равно получить балл.
  • Ну, и балл за верное произнесение слов. Это касается искажения личных имён и т. д. Искажать ничего нельзя.

Кстати, по результатам апробации, самое сложное задание — это пересказ, очень многие дети срезались именно здесь. Но за него и больше всего баллов полагается.

Если сдающий отказывается от одного из заданий первой части — за последнюю группу критериев нельзя поставить больше двух баллов.

Только без мата

Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Сложность для школ будет в том, что распечатывать эти фотографии нужно будет в цвете («желательно»). Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций.

Критерии по третьему заданию

  • За зубодробительной формулировкой «Выполнение коммуникативной задачи» скрывается способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему. Сказать смог — балл получил. Но! Важно понимать, что 10 фраз — это не 10 предложений. Например, в предыдущем предложении две фразы, то есть два простых предложения или предикативных основ, которые и будут считать (а в этом — и вовсе четыре фразы).
  • Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя. Мат, хамство, жаргон — ноль.
  • Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.

Ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых — не выпытать тайные знания тамплиеров, а выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию

  • Очередное «выполнение коммуникативной задачи». На этот раз «выполнил» — ответил на все вопросы. Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал и всё. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
  • Балл за учёт речевой ситуации (про мат и жаргонизмы помним). А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».

И баллы за оба задания второй части:

Грамматические нормы.

Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).

Речевые нормы.

Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.

Очередное «речевое оформление». В общем, как и при оценке первой части.

Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.

Как и в первой части, если сдающий отказался от одного из заданий, то по последней группе критериев он, в самом лучшем случае, получит не более двух баллов.

Всего на экзамен отводится 15-16 минут. Выходить за границу этого периода нельзя. Что успел выполнить — за то и получишь баллы.

Сложно будет всем

Экзамен, который проводится впервые, конечно, вызывает множество вопросов. Прежде всего, по организации и действиям участвующих. Тем более если учесть, что до апробации остаётся меньше недели, до самого экзамена — меньше двух месяцев, а экспертов, которых бы обучили тонкостям, пока не более 200-300 на Москву.

Какие сложности будут у школ

  • Пока непонятно, как записывать речь ребёнка. По задумке, запись у одного эксперта должна быть одна, непрерывная. То есть если нужно выслушать 15 девятиклассников, ты включаешь диктофон (ну или что дадут) и следующие почти четыре часа не выходишь из кабинета. Никуда. Даже в туалет. Впрочем, уверен, что проблема будет решена как при сдаче английского языка.
  • Цветная распечатка КИМ, о которой уже упоминалось. Строить текст по цветной картинке ребёнку проще, но у большей части школ просто нет цветных принтеров.

Чьё присутствие необходимо на экзамене? Во-первых, это эксперт, который и будет оценивать ответ ребёнка. Во-вторых, экзаменатор-собеседник, который будет строить весь диалог. В-третьих, организаторы вне аудитории, в-четвертых, техники. Но главное действующее лицо — ребёнок.

Алгоритм действий ребёнка на экзамене

Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ.

Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор).

Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена.

Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново.

Алгоритм действий эксперта на экзамене

Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать.

Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт.

Эксперту даётся пять суток, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки.

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене

Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС.

Кстати говоря, очевидно, что школы будут выбирать экзаменаторов из числа учителей английского языка, которые участвуют в похожем экзамене по своему предмету, или из преподавателей начальной школы, у которых есть ежедневный опыт разговора даже с самыми застенчивыми буками.

Проверяет паспортные данные.

Фиксирует время начала и окончания экзамена.

Обязательно напоминает ребёнку, что тот имеет право делать пометки при подготовке и чтения, и пересказа текста, хоть в виде плана, хоть выписывая отдельные сложные слова.

Напоминает, что ребёнок читает цитату: его задача — не запомнить её, а верно использовать.

Плавно переходит от третьего задания к четвёртому, то есть от монолога к диалогу без объявления номера задания.

Вопросов много — ответов пока нет

Вся вышеперечисленная информация почерпнута из опубликованных демоверсий и спецификаций ИС, опыта апробации экзамена в школах и курсов повышения квалификации в Московском центре развития кадрового потенциала образования. Однако остаётся ряд вопросов, ответы на которые, возможно, есть у разработчиков экзамена, но они их не раскрывают. Итак, вопросы.

Будет ли оплачена работа учителей на этом экзамене? Впрочем, судя по тому, что экзамен проводится в будний день, преподавателей снимут с уроков, на уроках их заменят другие учителя, то нет.

Что делать с детьми мигрантов, для которых русский язык неродной?Никаких послаблений в этом случае не предусмотрено. Разработчики, наверное, считают, что раз ты учишься в обычной школе, то и проблем с говорением быть не должно, иначе — тебе в какую-то другую школу. Но какую? По своей практике могу судить, что много случаев, когда ребёнок только в восьмом или девятом классе переезжает в Россию. Таким детям будет очень сложно сдать этот экзамен.

Ну, и самый главный вопрос: зачем нужен этот экзамен?

Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить!

Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Нет. Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Нет. Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?

Иллюстрация: Shutterstock (lunarts_studio)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.