Сегодня сложно найти хоть одного учащегося, которого бы тем или иным образом не коснулось реформирование образовательной сферы. Привыкнув немного к таким терминам, как ГИА и ЕГЭ, очень быстро пришлось свыкаться с новыми ОГЭ и ГВЭ. Однако смена аббревиатур ясности в суть этих понятий не добавила.
ОГЭ – Основной государственный экзамен (9 класс)
«ОГЭ – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы
В конце 9 класса обязательно сдавать экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
К сдаче ОГЭ допускаются:
- выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений РФ с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»
- выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету
- иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
- выпускники прошлых лет, не получившие аттестат
Сейчас реформ оброзования что то много стало, нет чтоб боротся с ворами, убийцами, наркоманоми наше государство решило уровень оброзования поднимать, да еще и к сдаче экзаменов прокуратуру подключили. Ваще короч сук ПЗДЦ, но это не по теме,
У нас в шк учителя много чего обещают угрожают итд. поэтому я им уже мало верю, и дк вот кто не знает то в этом году все обсолютно все кроме инвалидов будут здавать ОГЭ (инвалидам типа волноватся нельзя) тоже самое что ГИА только там балы по другому считают и что то изменили в самих экзаменах вообщем неважно. Нам говорят что если мы не сдадим то останемся на второй год, но. не сдаст процентов 80 – 90, потомучто всех из года в год учетеля нас ”перетаскивали” и это во всех паролельных классах так, сдаст только класс с одними ”девушками” они все там отличницы, и если мы все останемся на второй год то в следующем году в каждом классе будет по 40 – 50 человек? или будет аж 8 паралельных классов? такого же невозможно в интернете вроде говорят что справку дадут и спокойно в пту поступим а учетеля пугают что все на второй год останемся, может кто знает правда или нет ?
8 лет
Актуальная информация о проведении ГИА -2022
на сайте Министерства Просвещения РФ
11 класс
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:
8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)
Расписание проведения итогового сочинения в 2021/22 учебном году
Итоговое сочиненение 2021/2022 учебный год. pdf)
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)(. pdf)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. pdf)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. pdf)
Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 1 декабря 2021 года, а также в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года
Приказ минпросвещения России от 07. 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
На официальном информационном портале единых госэкзаменов есть специальный сервис.
Узнай свой результат.
Памятка участника дистанционного заседания конфликтной комиссии
Дорогие учащиеся и их родители, в этом разделе Вы найдете всю необходимую информацию о проведении государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году.
Ссылка на сайт “Федеральный институт педагогических измерений”
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ (ФИПИ)
Телефонная “горячая линия” по вопросам организации проведения ЕГЭ
Телефоны “горячей линии” Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области в Тольятти работают с 8. 00 до 20. 00 часов:
+ 7 996 7440904 (понедельник-воскресенье)
8 (8482) 379846 (понедельник-пятница).
В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности единого государственного экзамена в 2014 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организовала работу «горячей линии» по телефону 8 (495) 984-89-19.
В департаменте по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области продолжает работать телефон «горячей линии» 8 (846) 333-75-06 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов.
Демоверсии материалов ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы
Банк заданий подготовки к ЕГЭ на ЯНДЕКСЕЕГЭ на ЯНДЕКСЕ
Подготовка к экзаменам во время самоизоляции.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др. Проведение итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10. 00 по местному времени. Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая):
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Порядок проверки итогового сочинения (изложения)
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
РОДИТЕЛЯМ
Семинар для родителей
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и. не мешать ему.
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь “от хорошего слова даже кактусы лучше растут”.
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. )! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе “Советы выпускникам”).
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и “от плюшек не толстеют!”
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку. разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Началось проведение консультаций по предметам в рамках подготовки к ГИА-2022 для 11-х классов. Консультации проводятся в группах и индивидуально.
Так что и когда нужно сдавать?
- Если школьник в 9 классе
, ему нужно сдать ГИА по русскому языку и математике на оценку не ниже «удовлетворительно», чтобы пойти в 10 класс или колледж/техникум.
в форме
ОГЭ
. в форме ГВЭ-9
. - в форме
ОГЭ
. - Если школьник в 11 классе
, ему нужно сдать ГИА по русскому языку и математике и минимум два предмета по выбору на оценку не ниже «удовлетворительно», чтобы закончить школу, по желанию, поступить в вуз.
Если ограничений по здоровью нет, ГИА сдается в форме ЕГЭ
.Если есть ограничения по здоровью, ГИА сдается в форме ГВЭ-11
. - Если ограничений по здоровью нет, ГИА сдается в форме ЕГЭ
.
Надеемся, мы немного прояснили ситуацию со школьными экзаменами и теперь вам проще ориентироваться в этой сфере!
МБОУ “СОШ №19″ИГОСК
ГВЭ
расшифровывается как и проводится при помощи тестов, билетов, заданий. Как и стандартный ОГЭ, он начал использоваться в среднеобразовательных заведениях с 2002 года и на сегодняшний день выступает обязательной аттестацией для учеников 9-х и 11-х классов.
В сущности, ГВЭ служит аналогом единого государственного экзамена (основного государственного экзамена), однако предназначен для определенной категории учащихся и имеет некоторые отличия.
Чтобы принять участие в экзаменах, ученики или их родители (лица их заменяющие) должны до 1 марта написать заявление на сдачу с указанием списка избранных предметов и предоставить документы, подтверждающие невозможность участвовать в обычной аттестации. Это может быть заключение медицинской комиссии либо справка об инвалидности.
Чем ГВЭ отличается от ЕГЭ или ОГЭ?
Основное различие между ГВЭ и ЕГЭ или ОГЭ заключается в доступе к экзаменам тех или иных категорий учащихся. Если экзамены сдают здоровые дети, живущие в собственных семьях, то ГВЭ предназначен для школьников, находящихся в уголовно-исправительных заведениях или имеющих проблемы со здоровьем.
В чем разница гвэ и егэ
В чем разница гвэ и егэ МБОУ “СОШ №19″ИГОСК ГВЭ расшифровывается как «Государственный выпускной экзамен» и проводится при помощи тестов, билетов, заданий. Как и стандартный ОГЭ, он начал
Экзамен в 9 классе — ГИА, ОГЭ или ГВЭ в чем разница?
Что такое ОГЭ?
Прежде всего, ОГЭ и ГВЭ являются частями целостной системы (Государственной итоговой аттестации) согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года и проводятся в 9-м выпускном классе. То есть ГИА, как определено законодательством, может проходить в двух формах − ГВЭ
и ОГЭ:
1) ОГЭ проводится с использованием КИМ (контрольных измерительных материалов) для всех обучающихся в средних общеобразовательных учебных заведениях страны и лиц, имеющих иностранное гражданство, без гражданства, беженцев, переселенцев, самостоятельно освоивших весь необходимый объем образовательной программы и имеющих допуск к ГИА.
2) ГВЭ осуществляется посредством письменного и устного экзамена − тексты, темы, задания, билеты, тесты − для всех учащихся специальных среднеобразовательных учреждений закрытого типа, в том числе несущих наказание в виде лишения свободы, и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Что же касается самих определений, то расшифровка ОГЭ состоит в следующем − «Основной государственный экзамен». Соответственно, ГВЭ − это «Государственный выпускной экзамен». Они обязательны для всех учеников, заканчивающих 9-й класс, и состоят из сдачи двух обязательных предметов (математики и русского языка) и двух дисциплин на выбор.
Что такое ГВЭ?
Этот формат единого государственного экзамена сдают все девятиклассники и одиннадцатиклассники, имеющие какие-либо ограничения по состоянию своего здоровья или обучающиеся в специализированных учреждениях закрытого типа. Остальные же, не имеющие проблем со здоровьем проходят ГИА в виде ОГЭ по стандартным тестам (КИМам).
Однако в предстоящем году управлением образования уже предусмотрены некоторые изменения в системе госэкзаменов. Например, ГИА (ОГЭ) 2015 года начнутся не раньше 25 мая по всем обязательным предметам и не раньше 20 апреля по остальным. Вся информация относительно ОГЭ будет опубликована в СМИ и на официальных сайтах органов управления образованием до 1 апреля.
Изменения в ГИА 2015 (ОГЭ)
В ОГЭ 2015 изменения коснутся и самой выдачи аттестата зрелости. Теперь для его получения необходимо сдать не менее четырех экзаменов (двух обязательных и двух выборочных) с оценкой не ниже «удовлетворительно». К тому же математика и русский язык, как и прежде, остаются неизменными к сдаче. Остальные учебные предметы являются индивидуально избирательными для каждого учащегося и составляют перечень из двенадцати дисциплин, включая ОГЭ по английскому языку: физика, химия, информатика, география, обществознание, литература, история, биология, немецкий, испанский и французский языки. Что же касается содержания и процедуры проведения ГИА, то структура измерительных материалов и длительность самого экзамена остаются неизменными.
Таким образом, ОГЭ и ГВЭ − это, в сущности, два названия одного общего процесса сдачи выпускных экзаменов, отличие которых заключается лишь в незначительных позициях.
В Порядке ГИА-9 определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9:
«Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными. » (п. 48 Порядка ГИА-9).
«Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания» (п. 52 Порядка ГИА-9).
«Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением» (п. 60 Порядка ГИА-9).
В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по математике:
За каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;
Задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;
Если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;
Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).
Из-за частых изменений, в головах школьников и их родителей нередко возникает путаница с экзаменами, их формами, сроками и предметами, обязательными к сдаче. О том, что означают аббревиатуры ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и ГИА, читайте ниже.
ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе “Советы родителям” (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Чем ГВЭ отличается от ГИА и ЕГЭ?
В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Разъясняем, что означают многочисленные аббревиатуры, касающиеся выпускников 9 и 11 классов. Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.
ГИА
– это государственная итоговая аттестация. Она проводится традиционно в 9 и 11 классах. У ГИА есть разновидности. О каждой из них – рассказываем подробнее.
ОГЭ
– основной государственный экзамен в 9 классе.
Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания учащихся 9 классов. Проводятся экзамены в специальных пунктах (ППЭ), в качестве заданий используются стандартизированные тестовые материалы, которые называются КИМами.
ЕГЭ
– единый государственный экзамен в 11 классе.
Это форма государственной итоговой аттестации, проверяющая знания за весь курс 11-летнего обучения в средней школе. Этот экзамен тоже стандартизирован и проводится по КИМам. Одновременно баллы ЕГЭ – это основание для того, чтобы стать абитуриентом высшего учебного заведения, поскольку при наборе на 1 курс бакалавриата или специалитета основной конкурсный набор осуществляется как раз на основании баллов ЕГЭ.
ГВЭ-9
и ГВЭ-11
– государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах. Это ещё одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть те или иные ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. Вот этим выпускникам предоставляется возможность сдать государственный экзамен в несколько облегченной форме либо в более комфортных условиях (в зависимости от ситуации). Проводится ГВЭ в те же сроки, что ОГЭ и ЕГЭ. Если возникают какие-либо вопросы или сомнения, то смело обращайтесь к завучу школы, вам дадут компетентные ответы. Они обязаны быть в курсе всех нормативных актов, а также заинтересованы в том, чтобы вы оформили все документы вовремя и правильно.
Вот, кстати, официальный банк заданий ГВЭ-2018 для учащихся с ОВЗ.
В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?
ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).
Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.
Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).
В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.
Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).
Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.
Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз?
Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.
Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.
Что такое медицинское заключение ПМПК?
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.
ПМПК
определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.
Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.
Напоминаем также, что заключение ПМПК
не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.
Чем ГВЭ отличается от ГИА и ЕГЭ?
В последнее время таких слов-аббревиатур, как ЕГЭ, ГИА, ГВЭ, ВПР, в школе употребляется очень много. Что означают эти аббревиатуры? Уверены, что теперь никакой путаницы не будет.
Психолого-педагогическая поддержка 11 класса при подготовке к экзамену
Уважаемые папы и мамы!
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского – «испытание». Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ГИА – это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Среди перечисленных выше отличий ГИА от традиционного экзамена (см. таблицу сравнительного анализа) – выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.
· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
· Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
· Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
· Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
· Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
· Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
· Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. – стимулируют работу головного мозга.
· Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
· Не критикуйте ребенка после экзамена.
· Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на
экзамен. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Стоит обратить особое внимание на такую группу школьников, как тревожные и неуверенные дети.
Краткая психологическая характеристика. Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.
Как распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя “посмотреть, правильно ли они сделали”. Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Основные трудности Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта с взрослым.
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности
Краткая психологическая характеристика Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания). Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Основные трудности Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче ГИА они испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и
рекомендаций (“Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным”). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение (“Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?”). Во время экзамена. Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: “Я уверен, у тебя все получится”, “Ты обязательно справишься”. Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: “Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?” – и предложить ему альтернативу: “Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?” Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям “Подумай еще”, “Поразмысли хорошенько”. Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
ЕГЭ – Единый государственный экзамен (11 класс)
«ЕГЭ – форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы
Для получения аттестата выпускники 11 класса сдают два обязательных предмета: русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе, в зависимости от выбранной специальности и вуза. Если вы решили поступать в гуманитарный вуз, то вам будет интересен.
К сдаче ЕГЭ допускаются:
- выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений РФ с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3» и успешно написавшие итоговое сочинение (изложение)
- студенты ссузов
- выпускники прошлых лет: школ, ссузов
- выпускники иностранных государств
Таким образом, если у школьника двойка по одному из предметов, он не будет допущен к сдаче ЕГЭ и останется «на второй год».
В чем разница гвэ и егэ
Из данного материала вы узнаете:
чем различаются ГИА, ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ;
где можно посмотреть расписание школьных экзаменов и итогового сочинения и
что делать, если нет возможности сдавать экзамен в назначенные даты.
По окончании 9-го и 11-го классов обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА).
ОГЭ, или основной государственный экзамен
– проводится для выпускников 9-го класса по русскому языку, математике и двум предметам на выбор: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому).
Результаты экзамена ОГЭ влияют на оценку в школьном аттестате, на их основании можно поступить в колледж или техникум;
ЕГЭ, или Единый государственный экзамен
– проводится для выпускников 11-го класса по русскому языку, математике (можно выбрать базовый или профильный уровень) и нескольким предметам на выбор: физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому) и литературе.
Сколько предметов и какие из них сдавать по выбору, обучающиеся решают, исходя из требований вуза, куда они планируют поступать.
Кроме выпускников 11-го класса, ЕГЭ для поступления в вузы могут сдавать выпускники прошлых лет, а также десятиклассники (по предметам, обучение по которым закончилось);
ГВЭ, или государственный выпускной экзамен
– проходит в устной и письменной форме с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Его могут выбрать вместо ЕГЭ и ОГЭ (при желании) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и учащиеся некоторых других категорий.
При желании эти учащиеся могут сдавать ЕГЭ.
Выпускникам девятых классов, сдающим ГВЭ вместо ОГЭ, для получения аттестата достаточно сдать русский язык и математику.
Чтобы обучающегося допустили к ЕГЭ, он должен написать итоговое сочинение. За сочинение не ставится оценка в баллах, только зачет или незачет.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и учащиеся некоторых других категорий вместо итогового сочинения могут выбрать изложение. Выпускники прошлых лет могут сдавать сочинение по желанию.
Где можно посмотреть расписание школьных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ) и итогового сочинения
Рособрнадзор подготовил расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2018 год.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов РФ и литературе народов РФ на родном языке из числа языков народов РФ (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
ОГЭ
– представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ
– представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9
организуется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ
), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) по заданию Рособрнадзора разработаны:
Органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ) также:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11)
Одна из основных форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) – Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам);
для проведения ЕГЭ на территории РФ и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов;
на территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
К ЕГЭ как форме ГИА-11 допускаются:
обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и
в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Вправе добровольно сдавать ГИА-11 в форме ЕГЭ:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 – 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Расписание ГИА-9 и ГИА-11на 2018 год
Экзамены ГИА-9 и ГИА-11разделены на три этапа:
досрочный этап
– на этом этапе экзамены, как правило, сдают выпускники прошлых лет, которые ранее не сдали экзамен или хотят улучшить свою оценку.
Выпускники текущего года могут досрочно сдавать экзамены, если у них нет академической задолженности, они освоили учебный план в полном объеме и получили допуск от педагогического совета школы.
Досрочный этап ЕГЭ и ГВЭ для выпускников 11-го класса в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля.
основной этап
– на этом этапе экзамены сдают выпускники текущего года.
дополнительный этап
– на этом этапе экзамены сдают выпускники текущего года, которые не смогли успешно сдать экзамен по русскому языку или математике (базовый уровень) на основном этапе.
В 2018 году дополнительный этап пройдет с 4 по 15 сентября для выпускников 11-го класса и с 4 по 22 сентября для выпускников 9-го класса.
В чем разница гвэ и егэ
Экзамены в школе: Что важно знать о ГИА, ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ
ГВЭ
расшифровывается как
«Государственный выпускной экзамен»
и проводится при помощи тестов, билетов, заданий. Как и стандартный ОГЭ, он начал использоваться в среднеобразовательных заведениях с 2002 года и на сегодняшний день выступает обязательной аттестацией для учеников 9-х и 11-х классов.
ГВЭ является одной из форм аттестации, проводимой на государственном уровне среди школьников, которые освоили программу общего либо среднего образования. Данный экзамен сдается только теми учащимися, которые по каким-то причинам не могут пройти стандартное тестирование.
Аттестация предусматривает сдачу экзаменов в устной и письменной форме. Обязательными предметами выступают математика и русский язык, остальные школьник может сдавать на свое усмотрение.
При прохождении аттестации по русскому языку ученикам предлагается на выбор написание сочинения или изложения с творческим заданием. Во время тестирования в аудитории присутствуют ассистенты, которые могут оказать учащемуся техническую помощь.
Экзаменационные варианты по математике состоят из десяти заданий, в числе которых задачи по арифметике, теории вероятностей, геометрии и алгебре. Все они требуют развернутого ответа и решения, которое должно продемонстрировать знания школьника в математических науках.
Кто сдает ГВЭ?
Список учащихся определяется приказами Минобрнауки РФ и включает школьников, которые проходят обучение в воспитательных заведениях закрытого типа, учреждениях пенитенциарной системы, а также учеников с ограниченными возможностями.
К последним относятся дети с психическими либо физическими недостатками – глухонемые, плохо видящие, имеющие тяжкие речевые нарушения, болезни двигательного аппарата, включая инвалидов разных групп.
Разница состоит и в организации аттестации. ГВЭ представляет собой контрольную работу с выполнением определенных заданий, тогда как ЕГЭ и ОГЭ – это совокупность тестирования, решения задач или выполнения творческой работы.
ГВЭ – Государственный выпускной экзамен (9 и 11 класс)
«ГВЭ – форма ГИА по образовательным программам среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов
Этот экзамен сдают после 9 и 11 класса особые категории обучающихся, которые по разным причинам не могут сдать ЕГЭ или ОГЭ (школьники с ограниченными возможностями здоровья).
ГИА – Государственная итоговая аттестация
«ГИА – ежегодное мероприятие по государственному контролю освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего общего образования (ГИА-11) или основного общего образования (ГИА-9) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования или основного общего образования, соответственно».
Иными словами, ГИА – это общее название экзаменов, который должны сдать школьники по окончании 9 и 11 классов. При этом ГИА имеет несколько форм: ОГЭ (9 класс), ЕГЭ (11 класс) и ГВЭ (и 9, и 11 класс).