https rus oge sdamgia ru test theme 132

ОГЭ по русскому языку

Подборка заданий №2 ОГЭ (синтаксический анализ).

Эта подборка включает в себя все задания №2, которые есть в открытом банке ФИПИ.

Задания могут иметь такие варианты формулировок:

– Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

– Какие из перечисленных утверждений являются верными?

– Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Уровень сложности: базовый.

Ответом к заданиям 1–60 является последовательность цифр, которую необходимо записать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по русскому языку

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по математике

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по физике

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по химии

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по информатике и ИКТ

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по биологии

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по истории

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по географии

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по обществознанию

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по литературе

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по английскому языку

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по немецкому языку

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по французскому языку

https rus oge sdamgia ru test theme 132

Основной государственный экзамен по испанскому языку

24 декабря 2021

Подборка включает в себя все задания №2, которые есть в открытом банке ФИПИ. Задания могут иметь такие варианты формулировокУровень сложности: базовый. Максимальный балл за выполнение одного задания: 1. Ответом к заданиям 1–60 является последовательность цифр, которую необходимо записать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Введение в тригонометриюПредпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов по математике.

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 15 штук.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Что ты хочешь узнать?

Алгебра – 7 секунд назад

Решите уравнение 5(1-2x)-9+3x=24​

Математика – 7 секунд назад

при каких значениях х и у неравенства верны? 7* y> 35 208-x<35срочно пожалуйста. это два разных примера если что напишите полностью решение пожалуйста, заранее спасибо

Биология – 7 секунд назад

Порассуждайте какие ткани никогда не смотри по сформироваться у животных почему

Русский язык – 14 секунд назад

Проверочные слова на слова гористый загорелой вареньем уплатить озарение потрясение ветрено карнавал багровый алфавитный театральный забирает растения касательная природа изложение прилагательное​

Математика – 14 секунд назад

Срочнооооо, помните решить, пожалуйста, даю 20 балловнужно сделать таблицу и решить уравнением к задуманному числу прибавили седьмую часть этого же числа, и получилось 336. найдите задуманное число

Литература – 14 секунд назад

Составить синквейн к слову притчакак показыно на картинке!!!!​

Математика – 21 секунда назад

Найбільше п’ятицифрове число

В какой точке графики пересекаются графики функций f(x)=x(x-5) и g(x)=3x-16​

Математика – 28 секунд назад

Помогите пожалуйста пожалуйста

Физкультура и спорт

  • Сайт
  • Задать вопрос
  • Аккаунт
  • Вход
  • Регистрация

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Алгоритм решения задания 8

  • Просмотри все типы ошибок в левом столбце.
  • Проанализируй каждое предложение: сначала выдели грамматическую основу. Если есть нарушение связи между подлежащим и сказуемым, выбери эту формулировку.
  • Определи второстепенные члены.
  • Если есть нарушения, определи, какое правило нарушено, и выбери соответствующую формулировку в левом столбце.
  • Запиши номера предложений строго под соответствующими буквами.

Чтобы выполнить этот номер на максимальные 5 баллов, необходимо уметь находить следующие типы ошибок:

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
  • Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
  • Ошибка в построении предложения с однородными членами.
  • Неправильное построение предложения с косвенной речью.
  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
  • Ошибка в построении сложного предложения.
  • Ошибка в образовании форм числительного.

Теория к 8 заданию: читать

Разбор сложных заданий в тг-канале

Задачи для практики

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Ольга сидела в открытых дверях ларька и, обмахиваясь журналом «Огонёк», отдыхала. 2) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. 3) Согласно преданию Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством». 4) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность. 5) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле. 6) На картине «Заросшем пруде» В. Поленова изображён чудесный уголок сада. 7) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей. 8) Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат. 9) Благодаря нового тоннеля движение на дороге стало более спокойным.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А – 8. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием (верно: “Когда ставишь перед собой посильные задачи, оказывается виден результат”. Б – 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (на картине “Заросший пруд”). В – 4. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн. , кто (тот) + сказуемое в ед. (кто принимал). Г – 9. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. (кому? чему?) (благодаря новОМУ тоннелЮ). Д – 2. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (по косогорам, густо заросшИМ дубняком и клёном).

Задача 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою. 2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать. 3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы. 4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа. 5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование. 6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок. 7) Слушая сказки А. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. 8) А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук. 9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

А – 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (“Когда слушаешь сказки А. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины”. Б – 5. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (участвовали в этом соревновании и выиграли его). В – 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (автомобиль пришеЛ). Г – 3. Верно: объяснить им (что?) роль литературы (В. Д – 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (морская пена, поглощённАЯ мглою).

Задача 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Юный любитель приключений из романа «Морской волчонок» Майна Рида оказался запертым в трюме корабля и не мог выбраться наружу. 2) Дети редко прислушиваются и следуют советам родителей. 3) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критических статей. 4) На улице изморозь, и благодаря ей чувствуется — близко, совсем близко зима. 5) Солнечные лучи дарили лесной поляне тусклый отсвет, окрасившему снег в сумеречно-жемчужный тон. 6) В журнале «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала. 7) Через язык человек не только познаёт добро и зло, но и испытывает на себе их воздействие. 8) Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы. 9) Переезжая на новое место, они не подозревали, что так долго будут жить в казармах.

А – 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (Верно: “Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей”. Б – 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в журнале «Огонек»). В – 2. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (прислушиваются к советам родителей и следуют им). Г – 8. Верно: радовался (чему?) тому (Р. Д – 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (отсвет, окрасившИЙ снег в сумеречно-жемчужный тон).

Задача 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Отдыхая летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов. 2) Все, кто был в походе, получили незабываемые впечатления. 3) Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. 4) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол. 5) Под дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшего солнце, улыбалось небу тысячами серебряных улыбок. 6) В письме Иван писал, что он чувствует себя хорошо, живёт в тепле, и просил прислать чеснока и луку. 7) В России Техас благодаря фильмов часто представляется ареной вечных вестернов. 8) Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. 9) Имя иконописца Андрея Рублёва не только широко известно в России, но и за рубежом.

А – 7. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. (кому? чему?) (благодаря фильмАМ). Б – 4. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. (Сосед по парте спросил, кто пойдёт с НИМ на футбол). В – 9. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (широко известно не только в России, но и за рубежом). Г – 1. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Когда я отдыхал летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов”. Д – 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце).

Задача 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1) Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний. 2) На протяжении многих веков крестьянство пытались освободиться от помещичьего гнёта. 3) После поразительного успеха фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» с новой силой вспыхнули разговоры о том, одиноки ли мы во Вселенной. 4) Холмы сливаются в возвышенность, исчезающая в лиловой дали. 5) Дом, стоявший в этом лесу, был огромен и прост. 6) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность. 7) Он поведал историю покупки и заявил, что попугай молчит вопреки обещанию разговаривать на трёх языках. 8) «Малая» родина — это не только природа в деревне и история в городе, а также ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. 9) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

А – 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в рассказе “ПопрыгуньЯ”). Б – 4. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (в возвышенность, исчезающУЮ в лиловой дали). В – 2. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (крестьянство пыталОСЬ). Г – 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами (не только. , НО И. Д – 1. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. (кому? чему?) (благодаря глубокИМ знаниЯМ).

Задача 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Все, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудут восхитительный запах цветов с альпийских лугов. 2) По приезду в Таганрог я посетил чеховские места. 3) Старик читал конверт, далеко отставив его от себя и бесшумно шевеля губами. 4) Человек, знающий жизнь растений и который понимает законы растительного мира, счастливее тех, кто не может отличить ольху от осины. 5) Гуманитарные науки должны не только воспитывать понимание искусства и истории, но и учить нравственности. 6) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной. 7) Глядя на символ Олимпийских игр, нас восхищает сила и мужество спортсменов. 8) Существует теория, что вода на Землю попала благодаря бомбардировке её ядрами комет. 9) Горы, поросшими деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню.

А – 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов”. Б – 4. Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира (однородные одной части речи – причастия). В – 6. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн. , кто (тот) + сказуемое в ед. (кто бы не приезжал). Г – 2. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. (по ком? чём?) (по приездЕ в Таганрог). Д – 9. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (горы, поросшИЕ деревьями).

Задача 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью1) Читая книги Паустовского, вызывают восхищение описания природы родного края. 2) «Жигули» резко затормозила и остановилась. 3) По возвращении в Москву ребята с восторгом рассказывали о Байдарских воротах, об удивительном открывающемся оттуда виде. 4) Докладчик заявил, что будто бы его выводы проверены на практике. 5) Ураган врывался внезапно и всё сокрушал на пути, ломая деревья, унося крыши, газетные киоски и фонарные столбы. 6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. 7) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом. 8) Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования. 9) Великий итальянский скульптор, живописец и поэт Микеланджело писал о себе, что не родился ещё человек, который, подобно ему, был бы склонен любить людей.

  • А – 8. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (называют не только спортивные, но и любые другие соревнования).
  • Б – 1. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (“Когда читаешь книги Паустовского, восхищаешься описаниями природы родного края”.).
  • В – 2. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе («Жигули» резко затормозилИ и остановилИсь).
  • Г – 6. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (благодаря различнЫМ стилевЫМ вкраплениЯМ).
  • Д – 4. “Будто бы” лишнее (Докладчик заявил, что его выводы проверены на практике.).

Задача 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом1) А. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». 2) Работу над «Мёртвыми душами» Н. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. Пушкиным. 3) Вопреки прогноза синоптиков, утром пошёл дождь. 4) Учёные сделали вывод, что дельфины, глядя на своё отражение, узнают его. 5) Профессор утверждал, что он уверен в ценности археологической находки. 6) Как всегда в беседах с А. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных. 7) Башня получила сильнейший удар, но устояла именно благодаря удивительной прочности своей конструкции. 8) Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе. 9) Река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи, покрытые хвойным лесом.

А – 3. Предлог ВОПРЕКИ употребляется только с Д. (кому? чему?) (вопреки прогнозУ).

Б – 9. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом).

В – 1. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица (что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их).

Г – 2. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им).

Д – 8. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (“Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе”.

Задача 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1) Машина остановилась на большом мосту, тянувшегося через довольно широкую речку. 2) Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускались. 3) На работу Григорий вышел на следующий день по возвращении. 4) На каникулах я очень скучала по друзьям, уехавшим отдыхать. 5) Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и когда начнутся каникулы. 6) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и чемоданы. 7) Дед Ефим был одарён от природы не только голосом, но и талантом художника — он остро чувствовал красоту окружающего его мира, любил цветы, природу. 8) Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. 9) Поезд прибыл согласно расписания.

А – 8. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны”. Б – 5. Верно: “Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул” (одноплановые однородные – существительные). В – 2. Верно: “Когда солнце вспыхивает за краем чёрной тучи, все деревья вдруг распускаЮТСЯ” (несоверш. , наст. Г – 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку). Д – 9. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. (кому? чему?) (согласно расписаниЮ).

Задача 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью1) Василий Шукшин утверждал, что те, кому он так или иначе помогает, даже не подозревают, как они-то помогают мне. 2) Вспоминая события давних лет, мне было грустно. 3) Мы в России всегда будем чтить всех, кто пожертвовали жизнью в борьбе с самым страшным злом XX века — фашизмом. 4) Обычно львы начинали рыкать по окончании трапезы, перед тем как улечься спать. 5) Е. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. 6) Люди, очень беспокоящиеся о чём-нибудь, не могут заснуть часами, предаваясь воспоминаниям. 7) Согласно приказа директора учащиеся прошли флюорографию. 8) В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. 9) Автор повести «Записок на манжетах» М. Булгаков работал в Киевском военном госпитале.

А – 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (верно: “Когда я вспоминал события давних лет, мне было грустно”. Б – 9. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (автор повести «Записки на манжетах»). В – 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн. , кто (тот) + сказуемое в ед. (кто пожертвоваЛ). Г – 7. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. (кому? чему?) (согласно приказУ). Д – 1. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица (как они-то помогают ЕМУ).

Задача 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением1) Сегодня благодаря деятельности поисковых экспедиций многие из утерянных артефактов обретают второе рождение. 2) В романе М. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. 3) Зная язык другого народа, легче усваиваются обычаи этого народа. 4) Все, кто так или иначе связан с железной дорогой, — люди по преимуществу уравновешенные и неторопливые. 5) Историческая геология устанавливает не только события, которые происходили миллионы лет назад, но и изучает их последовательность. 6) С утра до утра шёл не переставая мелкий дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь. 7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 8) Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. 9) «Известия» опубликовала интересную статью.

А – 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (“Известия” опубликовалИ). Б – 3. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. В – 7. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. (по ком? чём?) (ПО завершениИ). Г – 5. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (не только устанавливет события. , но и изучает их последовательность). Д – 2. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в романе “ГероЙ нашего времени”).

Задача 12

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в управлении Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм1) За распространение глав из романа «Воскресение» последователей Льва Толстого отправляли в ссылку. 2) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение В. Распутина. 3) Немало было и тех, кто вместо учёбы гонял голубей и ни о каком таком великом будущем не помышляет. 4) Охватывая широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах. 5) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. 6) Гонщики выступили на новых трассах весьма достойно, завоевав в общей сложности девять призовых мест. 7) Когда-то Гегель справедливо писал, что философия является в своём роде роскошью, не входящей в сферу жизненной необходимости. 8) В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения о состоянии российских библиотек. 9) Современное искусство развивается вопреки трудностям.

А – 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (“Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах”. Б – 8. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в газете «Аргументы и факты»). В – 2. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (примером, иллюстрирующИМ проблему). Г – 5. Верно: оплатить (что?) проезд (В. Д – 3. Верно: гонял; не помышлял (несоверш. , прош.

Задача 13

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами1) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 2) По приезде в Москву мама устроилась преподавательницей музыки в среднюю школу. 3) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. 4) Кое-где на берегах лежал уже снег, резко оттеняя тёмную, тяжёлую речную струю. 5) Все, кто бывал на Севере, знает, какой там суровый климат. 6) Ему хотелось, чтобы старший сын занялся созидательной, общественно полезной деятельностью. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 8) В фильме Стенли Кубрика «Космическая одиссея‑2001» практически точно спрогнозированы некоторые технические достижения нашего времени. 9) Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы.

А – 9. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (“Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы”. Б – 3. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в пьесе “Вишневый сад”). В – 5. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн. , кто (тот) + сказуемое в ед. (все знаЮТ). Г – 7. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. (кому? чему?) (благодаря глубокИМ знаниЯМ). Д – 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (изучил этот исторический факт и рассказал о нем).

Задача 14

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами1) Мать писала сыну о том, что она нашла красную общую тетрадь по физике, его любимому предмету. 2) Погода вопреки прогноза была замечательная. 3) Прочитав новый роман известного писателя, мне захотелось прочитать и его повести. 4) Познание окружающего меня мира происходило не только с помощью зрительных образов, но и через посредство звуковых впечатлений. 5) Многие из путешественников, бывавшими на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей. 6) По окончании доклада профессор ответил на вопросы присутствовавших на заседании. 7) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым. 8) Роняя редкие капли, по небу неслись разорванные облака. 9) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

  • А – 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (верно: “Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести”.).
  • В – 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (многие из путешественников, бывавшИХ на Онеге).
  • Г – 2. Предлог ВОПРЕКИ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (вопреки прогнозУ).
  • Д – 9. Однородные одной части речи – причастия (принимающие участие в олимпиаде и прошедшие два тура).

Задача 15

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) ошибка в построении предложения с однородными членами1) Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север. 2) Шекспир, Гоголь, Достоевский не только создавали типы человека, но и типы эпохи. 3) Большой даниловский колокол долго держал звук по окончании звона. 4) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. 5) Про римских гусей знают все, кто читал если уж не Тита Ливия, то хотя бы Льва Толстого в детстве. 6) Летом я поеду до дедушки в деревню. 7) Кто бы ни упоминали о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина. 8) Брат пишет, что летом он будет в Петербурге. 9) Ф. Ницше отмечал, что всё, что его не уничтожает, делает его сильнее.

  • А – 4. Союз “что” лишний, потому что частица “ли” выступает в роли подчинительного союза (Родители спросили меня, не хочу ли я поступать в вуз.).
  • Б – 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (о капитане, уехавшЕМ на Север).
  • В – 7. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (кто бы ни упоминаЛ).
  • Г – 6. Верно: поеду (к кому?) к дедушке (Д.п.).
  • Д – 2. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (создавали не только типы человека, но и типы эпохи).

Задача 16

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в управлении Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях. 2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места. 3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить. 4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. 6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания. 8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием. 9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н. Гоголь начал по совету А. Пушкина.

  • А – 4. Верно: описывает (что?) путешествие (В.п.).
  • Б – 8. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (загадки были не только весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием).
  • В – 9. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (над поэмой “Мертвые души”).
  • Г – 6. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (верно: крестьянство боролОСЬ).
  • Д – 2. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием (верно: “Раз побывав в горах, мы изучили многие интересные места”.).

Задача 17

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. 6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. 7) Поезд пришёл согласно расписания. 8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. 9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

  • А – 7. Предлог СОГЛАСНО употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (согласно расписаниЮ).
  • Б – 1. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (представлена не только живопись, но и скульптура).
  • В – 2. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (журнала «Современник»).
  • Г – 3. Причастный оборот неверно присоединяется к указательному местоимению “те” (те рыбы, которые степенно плавали в огромном аквариуме).
  • Д – 9. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, который восхищается им и оценивает его”.).

Задача 18

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад. 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. 6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас. 7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. 8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами. 9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.

  • А – 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (“Хотелось любоваться приближающимся пароходом, который мигал бледнеющими на рассвете огнями”.).
  • Б – 4. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (восхищаться Италией и рассказывать о ней).
  • В – 2. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в романе «Граф Монте-Кристо»).
  • Г – 7. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (кто сбрасываЛ).
  • Д – 9. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (благодаря различнЫМ видАМ).

Задача 19

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в управлении Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган. 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством. 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики. 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке. 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному. 6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова. 7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа. 9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

  • А – 9. Предлоги в — из, на — с (в Ростов – ИЗ Ростова).
  • Б – 5. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (интересовались всем необычным и верии ему).
  • В – 3. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (на картине “Весна”).
  • Г – 7. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (в чудовище, смотрящЕЕ на тебя с высоты).
  • Д – 1. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (все приходили).

Задача 20

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение управления Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения1) В начале XX века в России существовало немало поэтических школ и течений. 2) Растущие лилии в саду прекращали своё цветение в дождливые периоды. 3) Гуляя по осеннему парку, шорох осенних листьев и радует, и наводит тоску. 4) Довольно долго мечтая о полёте, люди пытались конструировать крылья на манер птичьих. 5) Мать говорила, что все, кто найдут этот цветок, обязательно будут счастливы. 6) В начале XX столетия цена на кофе так сильно возросла, что поэтому позволить себе такую роскошь могли лишь очень состоятельные люди. 7) Знакомство России с чаем началось прежде всего благодаря дипломатическим связям и этикету. 8) Сегодня мало тех, кто по-настоящему гордится за свою страну и готов сражаться за неё. 9) Сюжет, связанный с образом Кащея Бессмертного, впервые появляется в египетской сказке, записанной ещё в XVI веке до нашей эры.

  • А – 3. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу (верно: “Когда гуляешь по осеннему парку, шорох осенних листьев и радует, и наводит тоску”.).
  • Б – 2. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот (верно: “Лилии, растущие в саду, прекращали своё цветение в дождливые периоды”.).
  • В – 5. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (кто найдЕТ).
  • Г – 8. Верно: гордится (чем?) своей страной (Т.п).

Рекомендуемые курсы подготовки

В задании 8 представлено пять типов грамматических ошибок и 9 предложений, в которых они могут содержаться. Значит, что некоторые предложения могут быть без ошибок, а некоторые содержать какие-то другие нарушения. Нам же нужно найти именно соответствующие номера предложений для грамматических ошибок из левого столбика.

Будьте внимательны: при записи ответа важен порядок цифр!

Пунктуационный анализ

Задание №3 ОГЭ предполагает анализ предложения с точки зрения пунктуации. Выпускнику необходимо верно расставить указанные знаки препинания (запятые, тире, кавычки, двоеточия) на месте соответствующих цифр. За правильное выполнение этого задания можно получить 1 балл.

Теория к заданию № 3 ОГЭ

Теоретический материал, который поможет в выполнении третьего задания:

Знаки препинания при обращениях, вводных словах и словосочетаниях

Знаки препинания в простом предложении

Знаки препинания в сложном предложении

Алгоритм выполнения задания №3 ОГЭ:

  • Внимательно прочитайте здание и предложения.
  • Найдите грамматические основы, определите тип предложения (ПП, ССП, СПП, БСП).
  • Если предложение сложное, обозначьте границы простых внутри него, поставьте знаки препинания.
  • Определите, чем осложнено/осложнены простые предложения (вводные или вставные конструкции, однородные члены предложения, обособленные члены предложения и т.д.).
  • Проанализируйте каждую синтаксическую конструкцию, вспомните правила обособления каждой из них.
  • Расставьте в предложении все необходимые знаки препинания.
  • Выпишите в ответ цифры, которым соответствует указанный в задании знак препинания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.