Сдать тест по химии гиа

Красивый и удобный официальный сайт

Широкие возможности для обучения за рубежом

Количество известных преподавателей

Высокий средний балл ЕГЭ у поступающих

Уютный и современный кампус

Хорошее место в международном рейтинге

Положительные отзывы в интернете

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии. Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста – это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

ОГЭ по химии критерии оцениванияОГЭ по химии не обязательный экзамен, но если вы выбрали для себя это направление и приняли решение сдавать экзамен, к нему необходимо подготовиться и понять, как будут оцениваться задания. Таблица перевода баллов в оценкуМинимальная сумма тестовых баллов (соответствующее оценке «3») — 10 баллов. Максимальный балл, который возможно получить на ОГЭ за правильное выполнение всей работы — 40 баллов. Если вы планируете поступать в профильные классы, вам необходимо набрать не менее 27 баллов за экзаменОГЭ по химии состоит из двух разделов, которые включают в себя 24 вопроса. Часть 1 состоит из 19 вопросов с кратким ответом, часть 2 состоит из 5 вопросов, на которые нужно дать развёрнутый ответРазбаловка заданий ОГЭ 2022 по химииПравильное выполнение каждого из задания 1–5, 7–9, 12, 14–17, 19 оценивается в 1 балл. За развернутый ответ на каждое из заданий 6, 10, 11, 13, 18 ставится 2 балла, если ответ верный; если экзаменуемый допустил одну ошибку, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено более 1 ошибки или ответа нет, то за задание ставится 0 баллов. Задания части 2 оцениваются следующим образом:Вопросы 20, 22 до 3 баллов. Вопросы 21, 23 до 4 баллов. Вопросы  24 до 2 баллов.

Сдать тест по химии гиа

Подготовиться к аттестации по химии можно в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сильные преподаватели из МГУ, МФТИ и ВШЭ объясняют даже самые сложные темы простым и доступным языком. Теория обязательно подкрепляется практикой: ученики в прямом эфире наблюдают за химическими опытами и могут задавать вопросы. Базовый курс поможет сдать промежуточные аттестации по химии в восьмом и десятом классах. Для сдающих государственную аттестацию есть специальные курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. А поклонники химии могут углублять свои знания в рамках естественно-научного образовательного маршрута.

Вот ещё несколько советов, которые помогут дополнить курсы по химии в онлайн-школе и сделают учёбу легче и интереснее, а также помогут успешно сдать аттестацию.

Что нужно знать к промежуточной аттестации по химии

  • Основные химические понятия.
  • Свойства кислорода, водорода и воды.
  • Систематизацию химических элементов.
  • Строение атома.
  • Химические связи.
  • Теорию растворимости.
  • Серу и её соединения.
  • Технику безопасности обращения с химической посудой и оборудованием.

Способы подготовки к аттестации в 8 классе

Химию невозможно учить без опытов. В восьмом классе важно понять основы химических процессов. Но делать опыты самостоятельно в домашних условиях небезопасно. На Youtube-канале «Простая наука» можно посмотреть красочные химические опыты. Каждое действие подробно объясняется — просто смотрите и запоминайте.

Эффективно выучить Периодическую систему Д. Менделеева можно при помощи приложения «Викторина по химии». В нём 29 уровней сложности, на которых нужно на скорость определить группу элемента, атомный номер и другие параметры. Отличная тренировка при подготовке к аттестации по химии.

Если выпускник хочет получить профессию, которая связана с такими сферами как наука, медицина, ветеринария, промышленность, фармакология, агрономия и селекция, он выбирает ЕГЭ по химии. Успешная сдача зависит от того, насколько внимательны и усидчивы были ученики в период посещения школы.

Как готовиться

Чтобы получить отличную оценку по единому экзамену по химии, важны следующие
моменты:

  • Хорошая подготовленность в теории;
  • достижения в области чтения и составления формул;
  • «натренированность» в решении задач и уравнений;
  • способность разбираться в таких способах структурирования данных как таблицы и
    схемы.

Работа должна быть основательной и комплексной. Предпочтительны
различные методы тренировки:

  • Использование учебных материалов за все годы с
    акцентом на объемные и сложные темы;
  • изучение дополнительной специализированной литературы: это обязательно пригодится во время тестирования;
  • прохождение онлайн-тестов для закрепления полученной информации и выработки навыков правильного и качественного заполнения бланков теста.

Упражнения с тестами помогают выявлять «уязвимые места» и направлять силы в нужное русло.

Нюансы

На ЕГЭ придется блеснуть познаниями по всем ячейкам школьного курса. В
процессе подготовки рекомендуется обратить внимание на теоретические разделы по следующим вопросам:

  • Химические элементы — характеристика;
  • атом — строение;
  • органические соединения — особенности;
  • массовые доли, масса в растворах и соединениях — расчеты;
  • оксиды;
  • простые вещества, основания, кислоты, соли,
    углеводороды, спирты, альдегиды и другие;
  • реакции и связи;
  • неорганика — классификация, свойства, взаимосвязи классов.

Советы

Лучше всего придерживаться стратегии, включающей как повторение легких,
так и доскональная проработка тех тем, которые вызывают сложности. При переключении деятельности качество занятий повышается;

Не пытайтесь перегружать мозг потоком информации одного типа – очень
полезно дополнять тексты цифровыми выражениями и условными записями;

Чтобы уложить в голове непростые вопросы, не ленитесь делать заметки и
составлять схематические изображения.

Получить готовые ответы к тестам и решения задач по химии к ОГЭ в 2022 году многим ученикам 9 классов кажется заманчивым предложением. Такие обещания можно уже сегодня найти в интернете — в социальных сетях, Telegram-каналах появляется большое количество объявлений. Их авторы предлагают выпускникам перевести определенную сумму на конкретный счет и взамен получить реальные варианты ОГЭ и ответы к задачам.

Юношам и девушкам, выпускающимся из 9 классов и готовящимся сдавать основной государственный экзамен по химии в 2022 году, стоит знать: такие объявления — это мошенничество. Готовых ответов и решений к тестам нет и не может быть в открытом доступе онлайн — любые утечки, как утверждают в Роспотребнадзоре, исключены.

Обратите внимание! Материалы ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году находятся под многофакторной защитой: реальные варианты передаются в учебные заведения в зашифрованном виде, доступ к ним можно получить только при наличии специального ключа.

То, что ученикам 9 классов предлагают приобрести в интернете за деньги, — в лучшем случае демоверсии решений к задачам или ответы на вопросы ОГЭ по предмету предыдущих лет. В худшем случае выпускник столкнется с классической схемой мошенничества — переведет деньги, но взамен не получит ничего.

Как показывает практика, большая часть сайтов, на которых предлагается купить ответы и решения к тестам ОГЭ по предмету, — так называемые однодневки. После сбора денег с доверчивых учеников 9 классов ресурсы оперативно закрываются. Такие сайты попадают в зону пристального внимания правоохранительных органов, по фактам мошенничества проводятся проверки и даже заводятся уголовные дела: подобные случаи в судебной практике есть. Но, несмотря на предупреждения, некоторые школьники продолжают верить мошенническим объявлениям и приобретать фиктивные материалы.

Таким образом, выпускникам 9 классов в 2022 году лучше потратить время, оставшееся до ОГЭ по химии, на основательную подготовку к тестам, а не на изучение вариантов покупки готовых ответов и решений. Такие попытки не приведут к успеху в отличие от усердной учебы — вероятность того, что прилежный и ответственный школьник успешно сдаст основной или единый государственный экзамен, довольно высока.

Приобрести сборник вариантов ЕГЭ по химии вы можете здесь.

2021-2022 учебный год

Демо-вариант КИМ ОГЭ по химии-2022 (проект)
Демо-вариантСпецификацияКодификатор
   
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2022
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии27 сентября 2021 года
Тренировочная работа №2Ответы и решения
Критерии6 декабря 2021 года
Тренировочная работа №3Ответы и решения
Критерии8 февраля 2022 года

2020-2021 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Основная волна ОГЭ по химии-2021 (отменили)
Вариант 1Ответы и решениямай 2021
Вариант 2Ответы и решениямай 2021
Вариант 3Ответы и решениямай 2021
Вариант 4Ответы и решениямай 2021
Вариант 5Ответы и решениямай 2021
Вариант 6Ответы и решениямай 2021
Вариант 7Ответы и решениямай 2021
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии-2021
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2021
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии15 октября 2020 г
Тренировочная работа №2Ответы и критерии12 ноября 2020 г
Тренировочная работа №3Ответы и критерии21  января 2021 г
Тренировочная работа №4Ответы и критерии 3 марта 2021 года

2019-2020 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
 ОГЭ по химии-2020
Вариант 1   
 Ответы и решения16 июля 2020 г. Вариант 216 июля 2020 г. Демонстрационный ОГЭ по химии-2020
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2020
Тренировочная работа №1Ответы и решенияКритерии15 октября 2019 г. Тренировочная работа №2Вариант ХИ1910201Вариант ХИ1910202Ответы и критерии28 ноября 2019 г. Тренировочная работа №3Варианты ХИ1910301 и ХИ19103012
Ответы и критерии27  января 2020 г. Тренировочная работа №4 24 марта 2020 года

2018-2019 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Демонстрационный ОГЭ по химии-2019
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Тренировочные работы МИОО Статград ОГЭ по химии-2019
Работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г. Работа №4Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402Ответы и решения12 марта 2019 г. Работа №38 февраля 2019 г
Работа №2Критерии28 ноября 2018 г. Работа №1Ответы и решения19 октября 2018 г.

2017-2018 учебный год

Демонстрационный ОГЭ по химии-2018
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Основная волна 4 июня 2018 года

Тренировочные работы МИОО ОГЭ по химии
Тренировочная работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г. Тренировочная работа №4
Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402Ответы и решения12 марта 2019 г. Тренировочная работа №3

ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.

Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:

  • В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
  • Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.

В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов – это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат. На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.

  • Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с– в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
  • Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
  • Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
  • Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
  • Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
  • Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
  • Изучать теорию – мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
  • «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.

Смотрите другие наши онлайн-курсы для подготовки к предметам по ОГЭ:

  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Английский язык
  • История
  • Информатика

«Бесплатный курс по подготовке к ОГЭ-2022 по химии»

  • Срок обучения:  материал с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.

Сдать тест по химии гиа

Онлайн-репетитор по химии подготовит к ОГЭ и ЕГЭ, поможет подтянуть знания по школьной программе по индивидуальному плану. Первое занятие бесплатно!

На каждом этапе учимся правильно распределять силы и корректно оформлять работу, чтобы вы получили максимум баллов

  • Научимся работать с таблицей Менделеева, изучим основные химические явления +24 балла
  • Отработаем характерные химические свойства неорганических веществ, углеводородов, спиртов +16 баллов
  • Разберёмся в принципах написания расчётов и реакций +20 баллов

Сдать тест по химии гиа

Сдать тест по химии гиа

Сдать тест по химии гиа

Сдать тест по химии гиа

¡Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Химия. Новый полный справочник для
подготовки к ОГЭ. Медведев Ю.

Сдать тест по химии гиа

: 2017. – 320 с.

Новый справочник содержит весь теоретический
материал по курсу химии, необходимый для сдачи основного государственного
экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые
контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать
знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в
краткой и доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых
заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия
приведены ответы к тестам. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Размер:
4,2 Мб

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 10
1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов
Периодической системы Д. Менделеева 12
Ядро атома. Нуклоны. Изотопы 12
Электронные оболочки 15
Электронные конфигурации атомов 20
Задания 27
1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента 33
1. Группы и периоды Периодической системы 35
1. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с
положением в Периодической системе химических элементов 37
Изменение свойств элементов в главных подгруппах. 37
Изменение свойств элементов по периоду 39
Задания 44
1. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая 52
Ковалентная связь 52
Ионная связь 57
Металлическая связь 59
Задания 60
1. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов 63
Задания 71
1. Чистые вещества и смеси 74
Задания 81
1. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений 85
Оксиды 87
Гидроксиды 90
Кислоты 92
Соли 95
Задания 97
2. Химические реакции. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические
уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях 101
Задания 104
2. Классификация химических реакций
по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению
степеней окисления химических элементов,
поглощению и выделению энергии 107
Классификация по числу и составу реагентов и конечных веществ 107
Классификация реакций по изменению степеней окисления химических элементов НО
Классификация реакций по тепловому эффекту 111
Задания 112
2. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы 116
2. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 116
Электролитическая диссоциация кислот 119
Электролитическая диссоциация оснований 119
Электролитическая диссоциация солей 120
Электролитическая диссоциация амфотерных гидроксидов 121
Задания 122
2. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 125
Примеры составления сокращённых ионных уравнений 125
Условия осуществления реакций ионного обмена 127
Задания 128
2. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители 133
Классификация окислительно-восстановительных реакций 134
Типичные восстановители и окислители 135
Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций 136
Задания 138
3. Химические свойства простых веществ 143
3. Химические свойства простых веществ – металлов: щелочных и
щелочноземельных металлов, алюминия, железа 143
Щелочные металлы 143
Щёлочноземельные металлы 145
Алюминий 147
Железо 149
Задания 152
3. Химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, кислорода,
галогенов, серы, азота, фосфора,
углерода, кремния 158
Водород 158
Кислород 160
Галогены 162
Сера 167
Азот 169
Фосфор 170
Углерод и кремний 172
Задания 175
3. Химические свойства сложных веществ 178
3. Химические свойства оксидов: оснбвных, амфотерных, кислотных 178
Оснбвные оксиды 178
Кислотные оксиды 179
Амфотерные оксиды 180
Задания 181
3. Химические свойства оснований 187
Задания 189
3. Химические свойства кислот 193
Общие свойства кислот 194
Специфические свойства серной кислоты 196
Специфические свойства азотной кислоты 197
Специфические свойства ортофосфорной кислоты 198
Задания 199
3. Химические свойства солей (средних) 204
Задания 209
3. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 212
Задания 214
3. Первоначальные сведения об органических веществах 219
Основные классы органических соединений 221
Основы теории строения органических соединений. 223
3. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен 226
Метан и этан 226
Этилен и ацетилен 229
Задания 232
3. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин),
карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) 234
Спирты 234
Карбоновые кислоты 237
Задания 239
4. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 242
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. 242
Лабораторная посуда и оборудование 245
Разделение смесей и очистка веществ 248
Приготовление растворов 250
Задания 253
4. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью
индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы) 257
Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов 257
Качественные реакции на ионы
в растворе 262
Задания 263
4. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород,
углекислый газ, аммиак).

Получение газообразных веществ 268
Качественные реакции на газообразные вещества 273
Задания 274
4. Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций 276
4. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе 276
Задания 277
4. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе 279
Задачи 280
4. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству
вещества, массе или объёму одного из реагентов
или продуктов реакции 281
Вычисление количества вещества 282
Вычисление массы 286
Вычисление объёма 288
Задания 293
Информация о двух экзаменационных моделях ОГЭ по химии 296
Инструкция по выполнению экспериментального задания 296
Образцы экспериментальных заданий 298
Ответы к заданиям 301
Приложения 310
Таблица растворимости неорганических веществ в воде 310
Электроотрицательность s- и р-элементов 311
Электрохимический ряд напряжений металлов 311
Некоторые важнейшие физические постоянные 312
Приставки при образовании кратных и дольных единиц 312
Электронные конфигурации атомов 313
Важнейшие кислотно-основные индикаторы 318
Геометрическое строение неорганических частиц 319

Тесты по химии с ответами – твой верный помощник при подготовке к
ЕГЭ

Химия – это сложная и интересная наука, изучение которой открывает перед учениками двери в
микромир, со сложными процессами и взаимодействиями. Понимание химических процессов позволяет
по-другому взглянуть на жизнь вокруг нас, и найти ответы на самые сложные вопросы, даже такие,
откуда взялась жизнь на нашей планете.

Тесты по химии с ответами позволят тебе проконтролировать уровень знаний по
этому непростому предмету.

Эта категория содержит в себе самые разные тесты по химии: простые и сложные,
посвященные разным темам, начиная от характерных химических свойств и заканчивая реакциями
ионного обмена.

Онлайн тесты по химии позволят тебе проверить, насколько ты готов к ЕГЭ или ГИА,
и вовремя восполнить пробелы в знаниях. Посмотрев ответы по тестам по химии, ты
сразу поймешь, где ошибся и что конкретно тебе нужно подучить.

Попробуй – это увлекательно и просто!

10 класс

  • Владеть понятиями органической и неорганической химии.
  • Знать основные положения теории химического строения. Понятия: изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение. Классификацию и виды изомерии. Уметь составлять структурные формулы изомеров. Уметь строить гомологические ряды основных классов органических соединений.
  • Знать важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ.
  • Владеть классификацией углеводов по различным признакам.
  • Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ.

Способы подготовки к аттестации в 10 классе

Химия — сложный предмет, и иногда учебников мало, чтобы её понять. В этом случае поможет книга М. Левицкого «Увлекательная химия. Просто о сложном, забавно о серьёзном». Наука в ней плотно связана с историческими очерками, так что вы не только повторите школьную программу перед промежуточной аттестацией, но и углубите свои знания. В конце книги автор предлагает посмеяться над химическими шутками.

С интересом подготовиться к промежуточной аттестации по химии в 10 классе поможет игра для iOS Chemistry Lab. В ней вы сможете самостоятельно провести любой химический опыт всего за несколько минут. Игровая лаборатория содержит оборудование, неорганические соли, гидроксиды, кислоты, простые вещества и оксиды. Вещества имеют цвет и агрегатное состояние, как в действительности. Результат реакции красочен и реалистичен, а ещё игра высвечивает уравнение, которое объясняет, что произошло.

Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?

Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

Типовые задания по химии ОГЭ

В демонстрационном варианте огэ по химии 2018 года первые 15 заданий являются тестовыми и в ответе на вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Помните, вы всегда можете записаться к. У нашем учебном центре работают лучшие специалисты!

Атом, изображенный на рисунке, имеет 9 электронов, распределенных по двум электронным уровням, значит он находится во втором периоде таблицы Менделеева и имеет порядковый номер 9. Этот атом — фтор.

Задание 2 в ОГЭ по химии

Неметаллические свойства увеличиваются с увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне и с уменьшением числа энергетических уровней. То есть слева направо в периоде и снизу вверх в группе. Алюминий, фосфор и хлор находятся в одном периоде и расположены слева направо.

Ответ: алюминий — фосфор — хлор

Ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, металлическая — между металлами, ковалентная — между неметаллами. Ковалентная связь подразделяется на полярную и неполярную. Неполярная связь образуется между двумя одинаковыми атомами, как, например, в молекуле фтора F-F. А полярная образуется между разными атомами неметаллов с разными значениями электроотрицательности.

Ответ: ковалентная неполярная

В соединениях Na
3
N, NH
3
, NH
4
Cl азот имеет степень окисления -3. В HNO2 его степень окисления — +3.

Цинк является амфотерным металлом, который образует амфотерные оксиды и гидроксиды. Поэтому ZnO — амфотерный оксид. Na
2
SO
4
— это соль, состоящая из катионаNa
+
и аниона SO
4
2-

Ответ: амфотерным оксидом и солью

Реакция между оксидом меди и водородом: CuO + H
2
= Cu + H
2
O

CuO — это порошок черного цвета, образующаяся медь будет иметь красный цвет. Таким образом, в результате реакции будет наблюдаться изменение цвета.

Ответ: изменение цвета

Задание 7 в ОГЭ по химии

Напишем уравнение диссоциации для каждого из веществ:

Н
2

4
= 2Н
+
+ SО
4
2-

1 моль серной кислоты диссоциирует на 2 иона водорода и 1 сульфат ион.

(NH
4
)
2
S = 2NH
4
+
+ S
2-

1 моль сульфида аммония диссоциирует на 2 иона аммония и 1 сульфид ион.

BaCl
2
= Ba
2+
+ 2Cl

1 моль хлорида бария диссоциирует на 1 иона бария и 2 хлорид иона

CuSO
4
= Cu
2+
+ SO
4
2-

1 моль сульфата меди диссоциирует на 1 ион меди и один сульфат ион, то есть одинаковое число молей анионов и катионов.

MgCl
2
+ Ba(NO
3
)
2
= реакция не идет, т. не образуется газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Na
2
CO3 + CaCl
2
= CaCO
3
↓ + 2NaCl В результате реакции выпадает осадок

NH
4
Cl + NaOH = NaCl + NH
3
+ H
2
O В результате реакции выделяется газ

CuSO
4
+ 2KOH = Cu(OH)
2
↓ + K
2
SO
4
В результате реакции выпадает осадок

Ответ: NH
4
Cl и NaOH

Cl
2
+ H
2
= 2HCl

Ca + O
2
= CaO

N
2
+ H
2
O = не реагируют

Fe + S = FeS

Ответ: азот и вода

Задание 11 по химии ОГЭ

В реакцию с соляной кислотой вступает только нитрат серебра:

AgNO
3
+ HCl = AgCl↓ + HNO
3

С нитратом бария реакция идти не будет, так как не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Соляная кислота не реагирует с металлами, находящимися в ряду напряжений металлов после водорода, с оксидом кремния реакция также не пойдет

Ответ: нитрат серебра

Нитрат меди не будет вступать в реакцию с хлоридом натрия и сульфатом натрия, поскольку в обеих реакциях не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение.

А сульфид натрия с нитратом меди будет реагировать по следующей схеме:

Na
2
S
+ Cu(NO
3
)
2
= CuS↓ + 2NaNO
3

Ответ: только Na
2
S

Задание 13 в ОГЭ по химии

Разбитый ртутный термометр и вытекшую ртуть ни в коем случае нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро. Следует собрать ртуть в стеклянную банку с плотной крышкой, а стеклянный термометр упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет. А не верно.

Соли тяжелых металлов (в том числе и свинца) имеют токсичные свойства, поэтому не рекомендуется покрывать им игрушки и посуду.

Ответ: только Б

Окислителем в реакциях является элемент, который принимает электроны, то есть понижает степень окисления.

В первой реакции сера имеет степень окисления -2 в левой части и 0 в правой — то есть повышает степень окисления и является восстановителем.

Во второй реакции сера понижает степень окисления от 0 до -2 и является окислителем.

В третьей реакции сера понижает степень окисления от +2 до +3 и является восстановителем.

В четвертой реакции сера понижает степень окисления от 0 до +3 и является восстановителем.

Ответ: 3S + 2Al = Al
2
S
3

Задание 15 в ОГЭ по химии

Фосфат аммония — (NH
4
)
3
PO
4

Его молярная масса — 149 г/моль

Массовая доля азота в нем = 100%*14*3/149 = 28%

Массовая доля кислорода = 100%*16*4/149 = 43%

Массовая доля фосфора = 100%*32/149 = 21%

Массовая доля водорода = 100%*1*12/149 = 8%

ОГЭ по химии 2 часть

В тестовой части в ОГЭ за 9 класс по химии задания 16-19 являются вопросами, в ответе на которые необходимо записать правильную последовательность нескольких цифр. Задания демонстрационного варианта 2018:

Магний и кремний располагаются в таблице Менделеева в третьем периоде, а значит имеют три электронных слоя в атомах (1) и значения их электроотрицательности меньше, чем у фосфора (4), так как фосфор находится правее в периоде и проявляет более выраженные неметаллические свойства, чем магний и кремний.

Задание 17 в ОГЭ по химии

Этанол, или этиловый спирт, имеет формулу — С
2
Н
5
ОН. В нем два атома углерода, нет двойных связей. Этанол сгорает с образованием углекислого газа и воды. 1,2,5 — не верны.

Этанол — это хорошо растворяющаяся при нормальных условиях в воде жидкость. 3 — верно.

Спирты, к которым относится этанол, вступают в реакцию замещения с щелочными металлами (4).

Na
2
CO
3
и Na
2
SiO
3
можно распознать с помощью кислоты:

Na
2
CO
3
+ HCl = NaCl + CO
2
+ H
2
O

Na
2
SiO
3
+ HCl = NaCl +H
2
SiO
3

K
2
CO
3
и Li
2
CO
3
можно распознать с помощью K
3
PO
4
:

K
2
CO
3
+ K
3
PO
4
= реакция не идет

3Li
2
CO
3
+ 2K
3
PO
4
= 2Li
3
PO
4
↓ + 3K
2
CO
3

Na
2
SO
4
и NaOH можно распознать с помощью CuCl
2
:

Na
2
SO
4
+ CuCl
2
= реакция не идет

2NaOH+ CuCl
2
=Cu(OH)2↓ + 2NaCl

ОГЭ по химии 19 задание

Сера может взаимодействовать с концентрированной серной кислотой:

2H
2
SO
4(конц. )
+ S = 3SO
2
+ 2H
2
O

И с кислородом:

S + O
2
= SO
2

Оксид цинка – амфотерный оксид, поэтому может взаимодействовать и с кислотами и с основаниями:

ZnO + 2HCl = ZnCl
2
+ H
2
O

ZnO +NaOH + H
2
O = Na
2

Хлорид алюминия может взаимодействовать с нитратом серебра и гидроксидом калия:

AlCl
3
+ 3AgNO
3
+ = Al(NO
3
)
3
+ 3AgCl

Ответ на задания 20-23/24 демонстрационного варианта по химии огэ 2018 года предполагает развернутый ответ.

Сначала необходимо расставить степени окисления и найти элементы, которые меняют степень окисления. Для данной реакции — это йод и сера.

Уравнения электронного баланса будут следующими:

S
+6
+ 8ē = S
–2

Сера принимает электроны, следовательно, является окислителем

Йод отдает электроны — является восстановителем

Затем необходимо “уравнять” электронные полуреакции, умножив первое уравнение на 4:

8HI + H
2
SO
4
= 4I
2
+ H
2
S + 4H
2
O

Задание 21 в ОГЭ по химии

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции:

AgNO
3
+ NaCl = AgCl↓ + NaNO
3

n (AgCl) = m(AgCl)/M(AgCl) = 8,61г/143,5г/моль = 0,06 моль

Количество прореагировавшего нитрата серебра по уравнению реакции равно количеству выпавшего в осадок хлорида серебра. Далее нужно найти массу нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:

m(AgNO
3
) = n(AgNO
3
) · M(AgNO
3
) = 0,06 моль * 170 г/моль = 10,2 г

Массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:

ω(AgNO
3
) = m(AgNO
3
) / m(р-ра) = 100% * 10,2г / 170г = 6%

В первой экзаменационной модели ОГЭ 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент, задание 23 демонстрационного варианта выглядит следующим образом:

2+
+ 2OH

= Fe(OH)
2

Вторая экзаменационная модель ОГЭ по химии 2018 содержит реальное экспериментальное задание и содержит задания 22 и 23. Задание 22 является теоретической частью для выполнения задания 22.

Задание 22 в ОГЭ по химии

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO
4
= FeSO
4
+ Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO
4
+ 2NaOH = Fe(OH)
2
↓ + Na
2
SO
4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe
2+
+ 2OH

= Fe(OH)
2

Ответ на задание 23 оценивается по двум критериям:

Критерий 1
оценивает соответствие проведенных реакций составленной в задании 22 схеме и описанию изменений, происходящими с веществами:

В результате первой реакции Fe + CuSO
4
= FeSO
4
+ Cu↓ медь красного цвета выпадает в осадок, кроме того исчезает голубая окраска раствора, характерная для CuSO
4

В результате второй реакции FeSO
4
+ 2NaOH = Fe(OH)
2
↓ + Na
2
SO
4
гидроксид железа (II) выпадает в осадок серо-зелёного цвета.

Также в ответе на это задание необходимо сделать вывод о свойствах веществ и о том, какие реакции были проведены:

Первая реакция — окислительно-восстановительная реакция, в которой происходит замещение более активным металлом (железом) катиона менее активного металла (Cu
2+
). Вторая реакция — это реакция ионного обмена между солью и щелочью, в результате которой выпадает осадок.

Критерий 2
оценивает соблюдение общепринятых правил техники безопасности при лабораторной работе: умение безопасной работы с химическим оборудованием и веществами, например, при отборе нужного количества реактива.

Справочник содержит теоретический материал по курсу химии и тестовые задания, необходимые для подготовки к Государственной итоговой аттестации ОГЭ выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы. Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями – для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по химии. Книга адресована учащимся, учителям и методистам.

Ядро атома. Нуклоны. Изотопы. Атом – мельчайшая частица химического элемента. В течение долгого времени атомы считались неделимыми, что и отражено в самом их названии («атомос» по-гречески означает «неразрезаемый, неделимый»). Экспериментальные исследования, проведённые в конце XIX – начале XX века знаменитыми физиками В. Круксом, В. Рентгеном, А. Беккерелем, Дж. Томсоном, М. Кюри, П. Кюри, Э. Резерфордом и другими, с убедительностью доказали, что атом – сложная система, состоящая из более мелких частиц, первыми из которых были открыты электроны. В конце XIX в. было установлено, что некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представлявшие собой поток отрицательно заряженных частиц, которые и были названы электронами (явление фотоэффекта). Позднее было установлено, что есть вещества, самопроизвольно испускающие не только электроны, но и другие частицы, причём не только при освещении, но и в темноте (явление радиоактивности).

По современным представлениям, в центре атома находится положительно заряженное атомное ядро, вокруг которого по сложным орбитам двигаются отрицательно заряженные электроны. Размеры ядра очень малы – ядро примерно в 100 000 раз меньше размеров самого атома. Практически вся масса атома сосредоточена в ядре, поскольку электроны имеют очень маленькую массу – они в 1837 раз легче атома водорода (самого лёгкого из атомов). Электрон – самая лёгкая из известных элементарных частиц, его масса всего9,11 10 -31 кг. Поскольку электрический заряд электрона (равный 1,60 10 -19 Кл) является наименьшим из всех известных зарядов, его называют элементарным зарядом.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по химии.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18
Задание №19

Часть 2
Задание №20
Задание №21
Задание №22

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

Материалы для подготовки

К основным материалам для подготовки относятся:

  • ФИПИ ― помогает понять, где делать акцент при подготовке;
  • материалы с обновлениями ЕГЭ 2021−2022 учебного года;
  • систематизации ключевых исторических инструментов;
  • учебники и дополнительная литература;
  • онлайн видео-уроки;
  • систематизированные курсы;
  • специальные платформы и сайты с заданиями.

Спецификация ОГЭ по химии-2022

Номер заданияПроверяемый элемент содержания
1Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества
2Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента
3Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д. Менделеева
4Валентность. Степень окисления химических элементов
5Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
6Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д. Менделеева
7Классификация и номенклатура неорганических веществ
8Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
9Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
10Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
11Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
12Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
13Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)
14Реакции ионного обмена и условия их осуществления
15Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
16Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной  жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
17Определение характера среды раствора кислот и щёлочей помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
18Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
19Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
Часть 2
20Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
21Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
22Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе
Практическая часть
23Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV– VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ион аммония; катионы  изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)
24Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

11 класс

  • Знать важнейшие понятия органической и неорганической химии, выявлять их взаимосвязи. Классифицировать вещества и материалы.
  • Понимать основные законы и теории химии. Применять их основные положения.
  • Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решётки; пространственное строение молекул.
  • Определять окислитель и восстановитель.
  • Определять гомологи и изомеры.
  • Классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии.

Способы подготовки к итоговой аттестации по химии в 11 классе

Чем больше практики, тем лучше. Решайте не только сборники ЕГЭ, одобренные ФИПИ, — ищите интересные и сложные задачи в других учебниках. Это поможет привыкнуть к разным формулировкам. Например, популярен сборник задач по химии для поступающих в вузы авторства Г. Хомченко.

Обязательно повторите формулы перед итоговой аттестацией по химии. Главные — формула для расчёта массовой доли, массы вещества, объёма, количества вещества, плотности и выхода продукта. С ними вы сможете выводить другие формулы и решать любые задачи. Учить химические формулы, реакции и элементы во время подготовки к аттестациям легче с приёмами мнемотехники. Например, используйте ассоциации: окислитель — вор, грабитель, потому что в окислительно-восстановительной реакции он присоединяет электроны.

Критерии оценивания

Каждый тематический блок оценивается по-своему:

  • за верно выполненные 1-6, 11-15, 19-21, 26-29 задания ученик получает 1 балл, при наличии одной и более ошибок — 0 баллов;
  • правильно решенные 7, 9, 10, 16, 17, 18, 22–25 вопросы приносят 2 балла, при одной допущенной ошибке ― 1 балл, две и более погрешности ― 0 баллов;
  • за выполнение упражнений 30 и 31 могут ставится 2 балла;
  • за задание №35 дается 3 балла, при наличии погрешности снимается 1 балл;
  • задания №32 и №34 могут принести 4 балла, любая ошибка забирает балл;
  • наибольшее количество баллов может дать вопрос №33 – 5 баллов.

В 2022 году количество заданий в ЕГЭ по химии уменьшилось с 35 до 34. При этом максимальный первичный балл, которой можно набрать, ― 56.

Структура экзамена

Экзамен условно можно разделить на два крупных раздела.

Первый блок состоит из 28 теоретических заданий. Часть из них оформлена в виде теста, часть подразумевают краткий ответ. Вопросы расположены по уровню сложности: сначала ученик должен выполнить простые задания с одним ответом, затем ответить на вопросы с несколькими правильными ответами и после разобраться с последовательностью.

Вторая часть включает в себя 6 заданий с развернутым ответом. Блок нацелен на оценку практических навыков выпускника. Задания состоят из вопросов по решению и составлению химических уравнений, математических расчетов концентраций, молярности и количества вещества.

Полезные советы

При подготовке ученику следует подробно изучить следующие блоки:

  • химические свойства соединений;
  • терминология, названия формул и молекул;
  • подбор изомеров, гомологов;
  • графическое пространственное молекулярное изображение сложных соединений;
  • физические характеристики оксидов, кислот, щелочей;
  • определение концентраций, кислотности, расстановка по индикаторной шкале;
  • решение уравнений гидролиза.

При этом также важно заострить внимание на:

  • условиях протекания химических реакций;
  • формулах для расчета массовой доли, количества веществ, плотности продукта.

Если при самостоятельной подготовке возникают трудности (ученик не понимает тему, не может обеспечить регулярную практику, нуждается в разборе ошибок), всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Университет «Синергия» проводит онлайн-занятия по химии. Опытный преподавательский состав из престижных вузов готовят к сдаче ЕГЭ за 18 занятий.

ЕГЭ по химии —госэкзамен, требующий определенных навыков. Однако регулярность и дисциплина помогут добиться желаемого результата.

Адреса поступления

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр. , д. 80Г, м. Сокол

Время работы

Пн-пт: 09. 00-20. 00Сб-Вс: 10. 00-17

Сдать тест по химии гиа

Эксперт в теме «ГИА»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет информационных технологий

разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов, и их оперативной корректировке.

9 класс

  • Использовать химическую символику.
  • Знать важнейшие химические понятия.
  • Понимать смысл основных законов и теорий химии.
  • Называть химические элементы, соединения изученных классов неорганических веществ, а также органические вещества по их формуле.
  • Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе и характеризовать элементы.
  • Знать закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов.
  • Понимать сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.
  • Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ. Знать их химические свойства.
  • Определять валентность и степень окисления элемента в соединении.
  • Классифицировать типы химических реакций, знать возможности их протекания.
  • Составлять схемы строения атомов, формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций.

Способы подготовки к аттестации по химии в 9 классе

Практика — важный этап подготовки к итоговой аттестации по химии. Решайте много тестов из сборников ОГЭ 2020 года, одобренных ФИПИ. Так вы быстро поймёте структуру экзамена и особенности формулировок заданий. Не пропускайте сложные задачи, старайтесь понять их и решить.

Сдать тест по химии гиа

Источник: youtube. com/c/ChemistryEasy

Плюсы и минусы самостоятельной подготовки

К преимуществам самостоятельной подготовки относятся:

  • возможность самостоятельно распределять время;
  • экономия денежных средств;
  • развитие ответственности и дисциплинированности.

В число недостатков входят:

  • проблемы с самоорганизацией;
  • низкая эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.