Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Пандемия немного облегчила способ получения аттестата в предыдущие годы. Но в 2022 году все вернется на круги своя. Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и расписание утверждены приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора еще в конце прошлого года — даты и условия проведения экзаменов для 9 и 11 классов изменились.

В период с 24 по 28 мая более 1,4 миллиона учеников сдавали ОГЭ по русскому языку и математике. Экзамены по выбору в этом году из-за пандемии провели в формате контрольных работ. Для некоторых ребят ОГЭ по обязательным предметам оказались серьезным испытанием, так как в некоторых школах классы отправляли на двухнедельные карантины, если один из учеников заболевал. Это дистанционное обучение часть подростков воспринимала как каникулы.

Узнали у выпускников, как прошел экзамен и какие советы они могут дать будущим девятиклассникам.

Получены результаты экзаменов ГИА-9 по математике (ОГЭ и ГВЭ) от 23 и 24 мая 2022. Результаты будут размещены в системе информирования. Дата официальной публикации результатов: 31. 2022

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в системе информирования. Апелляции принимаются строго в установленные сроки (2 рабочих дня, следующие за днём официальной публикации), для данного экзамена это 01. 2022 и 02. 2022.

Напоминаем, что информация, размещённая в системе информирования, неофициальная. Дождитесь даты официальной публикации и ознакомьтесь с протоколом в образовательной организации.

Что такое ГИА

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это общее название для экзаменов ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс). Минпросвещения России и Рособрнадзор Приказами № 834/1479, № 835/1480, № 836/1481 от 17. 2021 (зарегистрированы Минюстом 15. 2021) утвердили порядок проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году и проект расписания тестирования. В этом году форма тестирования снова станет обязательным этапом для всех выпускников на пути к получению аттестата. Экзаменов снова стало больше.

ГИА-9 — это ОГЭ, основной государственный экзамен, который сдают все без исключения девятиклассники страны. Во время испытания проверяется уровень знаний по 4 предметам, полученных учениками с 5 по 9 классы. После сдачи ОГЭ поступают в колледж или продолжают обучение в школе.

ГИА-11 означает ЕГЭ — единый государственный экзамен для выпускников 11 классов. Он проверяет знания, освоенные за период обучения в школе с 5 по 11 классы.

В 2022 г. сдавать ЕГЭ потребуется обязательно всем выпускникам, а не только тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения России (как в 2020-2021 гг.

В Ханты-Мансийском автономном округе четверть девятиклассников не смогли сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике. В шоке ученики, педагоги, родители, соцсети бурлят, проклиная современную систему образования. Меж тем такая же картина с ОГЭ наблюдается во множестве регионов России, где тоже люди взволнованы и ситуация грозит перерасти в массовый психоз. ОГЭ — это «младший брат» Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводится по итогам девятилетнего обучения в средней школе. В Югре 25% девятиклассников получили фигурально выражаясь «двойки» на итоговой аттестации по математике. По словам директора департамента образования и молодежной политики автономного округа Алексея Дренина, в допандемическом 2019 году ОГЭ по математике не сдали с первого раза около 20% девятиклассников ХМАО. Напомним, в 2020 году школьники данную аттестацию не проходили.

«Всё дело в контрольно-измерительных материалах (КИМ) к экзамену, где есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ученик одно задание по геометрии не выполнит, то автоматически получает неуд», — цитируют «Новости Югры» руководителя окружного департамента образования. Как полагает Дренин, на плохой результат могло повлиять дистанционное обучение. А также попавшие в интернет контрольно-измерительные материалы с Дальнего Востока. «Но КИМы — разные для каждого часового пояса. Даже если решение было правильным, это были не те же ответы, которые были бы у югорчан», — пояснил Алексей Дренин. То есть круг проблем очерчен: дистанционка, банальное списывание и задачки по геометрии. На работу над ошибками — считанные дни. Сейчас у школьников есть два дня, 16 июня и 2 июля, чтобы пересдать экзамен. Больше всего девятиклассников Югры не справились с экзаменом в Сургуте — почти 1700 человек. Низкие результаты получили также девятиклассники Нижневартовска.

«На самом деле слеза на глаз наворачивается. Столько хороших ребят покинет школу», — пишет девятиклассник.

Также сургутские родители задаются вопросом, сам-то директор департамента образования Югры сможет решить ОГЭ-шные задания по геометрии?

«У нас в Министерстве образования одарённые люди сидят. Там половина заданий написаны с такими речевыми ошибками, что понять вопрос не реально. Есть задания, которые не входят в программу обучения», — сообщила мать девятиклассника в паблике «ХМАО Онлайн».

«Мы не в Хогвартсе работаем»
Традиционно в соцсетях первым делом все кинулись отвечать на вопрос «Кто виноват?»

«Как мать выпускника девятого класса могу сказать, вся подготовка к ОГЭ проводилась либо решайте на сайте, либо в классе, где учитель постоянно орёт на детей. Или занимайтесь с детьми дома. У нас в школе выставили виноватыми родителей. Интересно, для чего тогда вообще мы детей в школу отправили? У нас из 24 детей в классе не сдали 16», — пишет родительница в паблике «Подслушано Сургут».

«Родители предъявляют претензии, словно мы в Хогвартсе работаем. Вот взмахнула — и под шорох страниц учебника все молчаливо внимают словам учителя, всё запоминают, как заколдованные, делают домашку. И если в ребёнке проявляется девиация — школа виновата. Так вот, если демонстративно презирать школу, учителей и сам процесс обучения, можно «завалить» даже плевки в потолок», — отвечает ей педагог. И если бы только в Сургуте педагоги с родителями погрязли во взаимных обвинениях.

«На родительских собраниях в школе с восьмого класса учителя замогильными голосами и с соответствующей интонацией вещали, что никто не готов, шансы сдать у единиц, и хотелось стукнуть по их макушке», — пишет комментатор из Москвы в паблике «Срочные новости».

Учителя по всей стране пишут про «провал» и «со дна постучали». В паблике «Методическое объединение учителей математики» царит депрессия.

«Результаты по математике очень плачевные! У меня три девятых класса из которых 41 двойка! Руки окончательно опустились! Не знаю, что и делать», — пишет учитель из Владимирской области.

«Мы в Москве. 25 двоек на два класса», — отвечает ему коллега.

Однако не все педагоги «отстреливаются» от учеников. В Нижнем Новгороде учитель вместе с успевающим по математике ребёнком стали разбираться в неожиданном «неуде».

“Лично у меня в первой части ОГЭ (математика) были неправильно считаны восемь заданий. Прислали результат — семь баллов, то есть «двойка». Перепроверяли с учителем математики. Там, где написаны верные ответы, стоят минусы. Оказалось, что на самом деле я написал на 15 баллов, то есть на «четыре». Причём написано всё разборчиво. И очень удивляет то, что нельзя подать апелляцию на первую часть. Подали техническую апелляцию. Сейчас вынужден идти на пересдачу, потому что заседание конфликтной комиссии 18-го июня, а пересдача 16-го», — пишет школьник из Нижнего Новгорода в паблике «Математика ОГЭ».

Рособрнадзор описал общую ситуацию с государственной итоговой аттестацией школьников (ЕГЭ и ОГЭ) по математике в этом, 2021-м, году. Считается, что ЕГЭ сдавали на прошлогоднем уровне, а ОГЭ – несколько хуже. При этом, как всегда, результаты выполнения конкретных заданий по конкретным регионам не публикуются, как и сами задания. В соцсетях заметно недовольство родителей задачами «реальной математики» с «практическим содержанием». Отмечается, что именно такие задачи школьники решали особенно плохо.

С чем всё это связано?

Напрашивающийся ответ: это связано с дистанционкой – следствием ковида.

Ответ, по-видимому, во многом справедлив, но важно вскрыть механизмы влияния дистанционки и, кроме того, есть возможность выявить причины различия такого влияния на результаты экзаменов.

Без сомнения, основным фактором, обуславливающим школьные результаты, является мотивация учащихся. Начнем с неё.

Очевидно, мотивация выпускников 11-х классов на продолжение образования, а значит и на успех в ГИА, принципиально выше, чем у выпускников 9-х классов. При этом не секрет, что многие из десяти- и одиннадцатиклассников, кто собирается поступать в «серьезный» вуз, и раньше, до пандемии, готовились к сдаче экзамена по математике независимо от школы. Они самостоятельно пользовались «пособиями по ЕГЭ», заданиями из интернета (часто бесплатными), занимались с репетитором. Эта категория школьников и раньше во многом занималась дистанционно, репетиторы также работали дистанционно, а те, кто этого раньше не делал, были вынуждены быстро освоить дистанционные технологии, работая при этом с заинтересованными детьми. Наконец, заметим, что в последние годы продолжался рост количества школьников, которые после окончания 9-го класса идут в систему среднего профессионального образования (СПО). В частности, туда приходят и школьники, которые получили бы на ЕГЭ невысокие результаты; тем самым они «улучшают» статистику ЕГЭ.

С чем же связан феномен девятиклассников этого года? Можно предполагать ряд причин, во многом связанных именно с мотивацией.

Начнем с того, что разрушилась привычная рутина: «проснулся, позавтракал, не опаздывай на урок, слушай учителя». Намного больше детей просыпает, завтракает, имитируя присутствие на уроке, им намного проще не слушать учителя, просто выключив звук и так далее. Конечно, в отдельных случаях возможен и обратный эффект: мама может проследить за участием ребенка в уроке, выполнении им указаний учителя. Но, положа руку на сердце, следует признать, что доля родителей, которые используют эту возможность для участия в образовательном процессе ребенка, не составляет значимого процента.

В случае математики есть и дополнительные факторы. Первый из них – ГДЗ (готовые домашние задания). Безусловно, они радикально трансформировали отношение к курсу математики в основной школе. И раньше, последние полстолетия, смысл занятий школьной математикой был неясен для большинства учеников: для решения любой школьной задачи или ее аналога из взрослой жизни существует компьютер. Но теперь есть и удобный способ избежать изучения ненужной премудрости, бесплатно получив решение в интернете. Сейчас к этому добавился Photomath – программа на мобильнике, которой можно «показать» любое уравнение, и она его бесплатно решит. Пока задачки нужно было решать и в школе, под надзором учителя, была необходимость самостоятельно в них разбираться. Теперь она отпала – компьютер и мобильник под рукой всегда, а учитель не может проконтролировать их использование.

Другой фактор – в неэффективности письменного взаимодействия в математике по дистанционке. На уроках литературы, например, учителя «без предрассудков» при дистанционке быстро перешли к сдаче сочинений, набранных на клавиатуре, и отсеву списанных из интернета (без клавиатурного набора списывание проверить много труднее). В случае математики клавиатура практически не дает выигрыша в скорости набора, эффективного способа ввода решений нет. Поэтому учителя используют или задания с выбором ответа, или фотографирование/сканирование листочков из тетради. И то и другое сильно ограничивает и затрудняет учебный процесс. Малая доля учителей использует эффективные средства цифровой доски для объяснений и так далее. Другими словами, для школьной математики цифровые технологии все еще недостаточно дружественны, а «взрослые» математические технологии, даже самые элементарные, в школе «не проходят».

Наконец, что касается «реальной математики». Цель – расширить в курсе математики задания про пешеходов и бассейны проблемами, имеющими отношение к реальности за пределами школы – безусловно важная. Такое расширение повышает мотивацию к изучению предмета. Кроме того, оно содействует развитию умения выделить в описании незнакомой ситуации существенные элементы и использовать их для построения математической модели. С точки зрения последующего применения результатов образования в реальной жизни это умение чрезвычайно важно. Однако оно не очень вписывается в российскую традицию математического образования, хотя и отражается в образовании других стран и, все более и более, в международных исследованиях PISA.

Несмотря на то что мы несколько лет назад включили его в экзамены, оно остается «инородным телом».

Помню, примерно десять лет назад мы включили в ЕГЭ задачу, где в паре фраз описывался физический процесс, потом приводилась несложная формула и давались значения всех параметров в ней. Надо было что-то вычислить по формуле, не вдаваясь в суть процесса. В жизни такие ситуации тоже встречаются, в них нужен только простейший элемент моделирования: подставить в формулу. Мы получили довольно много откликов от учителей математики, возмущенных тем, что на экзамене по математике дали задачу по физике. Особых отличий в характере или сложности задач по «реальной математике» в этом году по сравнению с предыдущими не было. Вероятно, рост отрицательных откликов связан с общим ощущением неуспешности даже в очень простых задачах; хочется найти причину – вот она: «спрашивают про ОСАГО». При этом условие задачи сформулировано так, что про детали ОСАГО знать ничего и не нужно.

Можно надеяться, что система образования адаптируется к ситуации: пересдачи пройдут благополучно, а учителя будут обращать больше внимания на математику в окружающем мире.

Рособрнадзор разъяснил, как сдавать госэкзамены и зачем усложнили несколько предметов

Единый госэкзамен в 2022 году существенно изменится. Родителям выпускников объяснили, сколько предметов и в каком формате нужно будет сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, зачем усложнили математику и обществознание, когда обновится открытый банк заданий ФИПИ и будут ли школьники писать экзамен дистанционно. Об этом — руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Сколько экзаменов нужно сдавать?

Как рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках Всероссийской онлайн-встречи с родителями, сейчас они отправили на рассмотрение в Минпросвещения РФ предложение вернуться к доковидным порядкам проведения экзаменов. «Объявлять о том, что не будет экзаменов, я не хочу», — подчеркнул чиновник.

В частности, речь идет о том, чтобы в 9 классе было два обязательных предмета для сдачи ОГЭ — русский язык и математика — и два по выбору. Точно так же должно быть в ЕГЭ в 11 классе. В том числе Рособрнадзор намерен вернуть в качестве обязательного предмета базовую математику: для тех, кто хочет получить аттестат и не выбирает профильную математику, которая требуется по ряду специальностей.

Зачем усложнили математику?

В онлайн-встрече с родителями также участвовала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ, учредитель — Рособрнадзор) Оксана Решетникова. Она помогала с ответами про изменения КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ в 2022 году.

Итоговые сочинения проверяют вручную

Родители спросили главу Рособрнадзора о том, как оценивается одно из требований итогового сочинения — самостоятельность написания (наличие заимствований — прим. URA. RU). «Проверка — это ручная работа. Программного обеспечения для этого у нас нет. Проверяет эксперт, учитель», — лаконично ответил Музаев.

Новых обязательных предметов для ЕГЭ не будет еще долго

Все одиннадцатиклассники перед экзаменами пишут итоговое сочинение. В этом учебном году оно запланировано на 1 декабря (дополнительные дни — 2 февраля и 4 мая 2022 года). Ранее ученые и репетиторы рассказали URA. RU, как лучше всего готовиться к сочинению и ЕГЭ по русскому языку.

Зачем ускорили ЕГЭ по обществознанию?

В проекте изменений КИМ единого госэкзамена по обществознанию и истории в 2022 году было обозначено уменьшение времени, данного для ЕГЭ, — с 235 до 180 минут. Как заметила Решетникова, в экзаменах по этим предметам были убраны задания, которые в последние годы сводились к натаскиванию. «Создаются шаблоны, и мы видим несамостоятельные сочинения, которые уже не несут в себе никакого содержательного значения. Мы их изъяли, но именно они были самыми объемными по времени». Кроме того, уточнила она, другие объемные задания были заменены другими, где ответ в разы короче.

В октябре в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова заявила, что составители экзамена решают, сколько времени все-таки добавить.

Появятся ли новые дополнительные предметы?

Рособрнадзор постоянно спрашивают, когда и какие предметы станут обязательными наравне с русским языком и математикой. По словам Музаева, каждый пытается выйти с такой инициативой — продвинуть предмет, который любит. «Все предметы важны. Позиция Минпросвещения и наша: та модель, которая существует, — самодостаточна. И мы не планируем вводить дополнительно какой-то обязательный предмет», — успокоил чиновник.

Когда обновится открытый банк заданий ФИПИ?

Окончательных демонстрационных вариантов еще нет

Как пояснила директор ФИПИ, с августа идет общественное обсуждение предложенных изменений в ЕГЭ 2022 года. Разработка банка заданий началась одновременно с этим. «В январе мы опубликуем новые задания в банке и обновим навигатор подготовки к ЕГЭ», — заверила Решетникова.

Она дополнила, что в каждом КИМе свою форму изменили не более 3-4 заданий. Содержание осталось прежним. До обновления банка Решетникова предложила ознакомиться с форматом заданий в демонстрационном варианте экзамена (выложен на сайте ФИПИ) и начать подготовку к ЕГЭ. По ее словам, сейчас заканчивается общественно-профессиональное обсуждение. На этой неделе проходят научно-методические советы по всем учебным предметам. Окончательные демонстрационные варианты будут опубликованы не позднее начала ноября.

Будет ли дистанционная сдача ЕГЭ?

Сейчас действительно существуют пункты проведения экзамена на дому, признал Музаев. Но такой формат предлагается ребятам с ОВЗ, инвалидам. Глава Рособрнадзора отметил, что ЕГЭ пройдет в очной форме: нет технологий для прохождения экзамена дистанционно. Ученики, находящиеся на самоизоляции, смогут пройти тестирование в дополнительные дни.

Когда будем сдавать ЕГЭ на компьютере?

Сейчас компьютеры используются во время экзамена по информатике и устной части ЕГЭ по иностранному языку. Технология такого проведения экзамена, поделился Музаев, была разработана ими как минимум пять лет назад, и ее можно тиражировать на другие предметы. «Но ЕГЭ тогда растянется на месяцы, потому что в единый момент мы не сможем сдавать его: из-за отсутствия необходимого количества оборудования», — констатировал он. При этом чиновник заметил, что поэтапно рано или поздно ряд предметов будет переходить на компьютеры. Но не в ближайшие годы.

Сдавать ЕГЭ в 10 классе не советуется

Какой будет пересдача в 2022 году?

Если школьник не сдал экзамены в 2021 году по тем условиям, которые были (из-за COVID), в 2022 году ему придется писать ЕГЭ уже по положению этого года: два обязательных предмета и два по выбору.

Родители также активно интересовались возможностью пересдачи ЕГЭ, если ребенок писал его досрочно — в 10 классе. Для этого требуются удовлетворительные оценки по всем предметам в школе и заявление на досрочную сдачу экзамена — до 1 февраля. Ребенку нужно учиться по индивидуальному плану, освоение которого он должен подтвердить. Но важно понимать, предупредил Музаев, если школьник этот экзамен провалит, он не сможет его пересдать в 11 классе.

Поэтому руководитель Рособрнадзора посоветовал целенаправленно готовиться к экзаменам и спокойно сдавать его в отведенное время. Для тех, кто просто хочет проверить свои силы, можно обратиться в Центры оценки качества образования, которые есть практически во всех субъектах, и написать ЕГЭ там.

Когда будет уточнен формат ГИА?

По словам Музаева, максимум до 1 декабря станет точно известно, сколько экзаменов нужно будет сдавать и в каком формате они будут проводиться.

Что будет, если не сдать ОГЭ?

Случается и такое, что ОГЭ сдать с первого раза не получается. В таком случае паниковать не стоит — есть резервные дни как раз на этот случай. Пересдачи пройдут летом и в сентябре.

— А что делать, если два моих предмета на пересдачу стоят в один день?

Действительно, в резервные дни могут проходить экзамены сразу по всем предметам, как раз для этого таких дней не один, а два.

— А если я не сдал три экзамена?

В таком случае, увы, пересдать экзамены нельзя. Действует важное правило: если девятиклассник сдает на двойку более двух экзаменов, сдать в резервные дни не получится.

Однако разрешено пересдать три и больше предмета ОГЭ осенью, в дополнительный этап.

Когда сдавать ГИА в 2022 году

Рособрнадзор опубликовал расписания ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году. Госэкзамены проведут без каких-либо ограничений, в этом году это сделают в три этапа:

  • досрочный (с конца марта до середины апреля);
  • основной (с конца мая до начала июля);
  • осенние пересдачи (в сентябре).

Но не исключается, что в дальнейшем в расписании возможны коррективы. Все зависит от развития эпидемиологической ситуации.

ГИА-9

  • 21 апреля (четверг) — математика;
  • 25 апреля (понедельник) ­— русский язык;
  • 28 апреля (четверг) — информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература;
  • 4 мая (среда) ­— история, биология, физика, география, иностранные языки.

С 11 мая по 17 мая запланирован резерв (то есть альтернативный день для сдачи того или иного экзамена, если его не сдали по уважительным причинам):

  • 11 мая (среда) — резерв: математика;
  • 12 мая (четверг) — резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки;
  • 13 мая (пятница) — резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература;
  • 16 мая (понедельник) — резерв: русский яз.;
  • 17 мая (вторник) — резерв: по всем учебным предметам.

Основной период (с учетом последних правок, внесенных Приказом Минпросвещения России № 128, Рособрнадзора № 387 от 14. 2022):

  • 19-20 мая (четверг и пятница) — иностранные языки;
  • 23 мая (понедельник) — математика;
  • 27 мая (пятница) — обществознание;
  • 1 июня (среда) — история, физика, биология, химия;
  • 7 июня (вторник) — русский язык;
  • 15 июня (среда) – биология, информатика и ИКТ, география, химия;
  • 22 июня (среда) – литература, физика, информатика и ИКТ, география;
  • 4 июля (понедельник) — резерв: по всем учебным предметам (кроме русского яз. и математики);
  • 5 июля (вторник) — резерв: русский яз.;
  • 6 июля (среда) — резерв: по всем учебным предметам (кроме русского яз. и математики);
  • 7 июля (четверг) — резерв: математика;
  • 8 июля (пятница) — резерв: по всем учебным предметам;
  • 9 июля (суббота) — резерв: по всем учебным предметам.
  • 5 сентября (понедельник) — математика;
  • 8 сентября (четверг) — русский яз.;
  • 12 сентября (понедельник) — история, биология, физика, география;
  • 15 сентября (четверг) — обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные яз.;
  • 20 сентября (вторник) — резерв: математика;
  • 21 сентября (среда) — резерв: русский яз.;
  • 22 и 23 сентября (четверг и пятница) — резерв: по всем учебным предметам (кроме русского яз. и математики);
  • 24 сентября (суббота) — резерв: по всем учебным предметам.

ГИА-11

  • 21 марта (понедельник) — география, литература, химия;
  • 24 марта (четверг) — русский яз.;
  • 28 марта (понедельник) — математика;
  • 31 марта (четверг) — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика;
  • 1 апреля (пятница) — иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 4 апреля (понедельник) — информатика и ИКТ;
  • 7 апреля (четверг) — обществознание, биология;
  • 11 апреля (понедельник) — резерв: география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;
  • 13 апреля (среда) — резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология;
  • 15 апреля (пятница) — резерв: русский яз.;
  • 18 апреля (понедельник) — резерв: математика.
  • 26 мая (четверг) — география, литература, химия;
  • 30 и 31 мая (понедельник и вторник) — русский яз.;
  • 2 и 3 июня (четверг и пятница) — математика;
  • 6 июня (понедельник) — история, физика;
  • 9 июня (четверг) — обществознание;
  • 14 июня (вторник) — иностранные яз. (за исключением раздела «Говорение»), биология;
  • 16 и 17 июня (четверг и пятница) — иностранные яз. (раздел «Говорение»);
  • 20 и 21 июня (понедельник и вторник) — информатика и ИКТ;
  • 23 июня (четверг) — резерв: русский яз.;
  • 24 июня (пятница) — резерв: география, литература, иностранные яз. (раздел «Говорение»);
  • 27 июня (понедельник) — резерв: математика;
  • 28 июня (вторник) — резерв: иностранный яз. (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ;
  • 29 июня (среда) — резерв: обществознание, химия;
  • 30 июня (четверг) — резерв: история, физика;
  • 2 июля (суббота) — резерв: по всем учебным предметам.
  • 5 сентября (понедельник) — математика;
  • 8 сентября (четверг) — русский яз.;
  • 20 сентября (вторник) — резерв: математика, русский яз.

Сколько раз можно пересдать ОГЭ?

Девятиклассники смогут встретиться с ОГЭ целых три раза: в основную волну, в резервный день летом и осенью. Даты проведения резервных дней сдачи экзамена публикуются заранее — неожиданностей можно не ждать. Если трех попыток не хватило для тройки, то, увы, аттестат о получении основного общего образования получить не удастся.

Что будет, если не сдать пересдачу ОГЭ?

Три попытки прошли, а сдать ОГЭ так и не получилось. Что делать? Если одолеть ОГЭ не удалось, то перед девятиклассником встает выбор:

  • Остаться на второй год в школе, чтобы лучше подготовиться и испытать свои знания снова.
  • Получить справку об окончании 8 классов. С такой справкой поступить можно только на определенные направления, на которые набирают на базе начального образования.

Не хотите попасть на пересдачу? Все просто: готовьтесь к экзамену тщательно и заранее. Присоединяйтесь к курсам подготовки к ОГЭ, и наши преподаватели покажут вам удобные лайфхаки решения сложных заданий и разберут все темы по нужному предмету от и до.

Даты проведения пересдач ОГЭ в 2022 году

А что делать, если в день сдачи ОГЭ совсем никак не получится присутствовать? Если на это есть уважительная причина, то можно попробовать сдать ОГЭ в досрочный период. Для этого нужно получить «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку и допуск от педагогического совета школы. Период досрочной сдачи ОГЭ приходится на конец апреля — начало мая.

Основной период сдачи ОГЭ в 2022 году уже известен:

  • 19 и 20 мая — иностранные языки,
  • 23 и 24 мая — математика,
  • 27 и 28 мая — обществознание,
  • 1 июня — история, физика, биология и химия,
  • 7 и 8 июня — русский язык,
  • 15 июня — биология, информатика, география и химия,
  • 22 июня — литература, физика, информатика, география.

Резервные дни основной волны сдачи ОГЭ в 2022 году:

  • 4 июля — по всем учебным предметам (кроме русского и математики);
  • 5 июля — русский язык;
  • 6 июля — по всем учебным предметам (кроме русского и математики);
  • 7 июля — математика;
  • 8 июля — по всем учебным предметам;
  • 9 июля — по всем учебным предметам.

Дополнительный этап сдачи ОГЭ в 2022 году:

  • 5 сентября — математика;
  • 8 сентября — русский язык;
  • 12 сентября — история, биология, физика, география;
  • 15 сентября — обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

Резервные дни дополнительного этапа:

  • 20 сентября — математика;
  • 21 сентября — русский язык;
  • 22 сентября — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 23 сентября — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 24 сентября — по всем учебным предметам.

В какой бы день ни пришлось столкнуться с ОГЭ, условия его проведения для всех школьников одинаковы:

  • В первую очередь нужно получить допуск к экзамену. Его получают те, кто не имеет академической задолженности и успешно сдает итоговое собеседование по русскому языку.
  • Следом — сам экзамен. Организаторы проводят инструктаж, где подробно рассказывают, в каком формате будет проходить экзамен, записывают время начала и окончания экзамена.
  • Организаторы раздают КИМ (листы с заданиями), черновики и бланки для заполнения.
  • Начинается экзамен! Стоит заранее составить стратегию: сколько времени вы потратите на решение, а сколько — на переписывание в бланки.
  • Вы уже все написали? Отлично! К вам подойдет организатор и заберет вашу работу.

ЕГЭ математика.

Ученик не сдал ОГЭ по математике 28,05,21 г. Так же он не сдал ОГЭ 16,06,21 г. Следующая пересдача состоится 02,07,2021 г. Уточните, пожалуйста дату пересдачи. Спасибо.

Татьяна, формально, пересдача ЕГЭ по одному обязательному предмету – математике или русскому языку, разрешается два раза. Для пересдачи в расписании ЕГЭ выделены резервные дни. Поэтому уточнять, это можно только у администрации школы.

Делайте выводы.

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Право на пересдачу предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного-двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период. Для повторной сдачи экзамена необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена или дополнительного периода.

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29. 2012 N 273-ФЗ интересующую Вас дату пересдачи не указывает.

Дата назначена школой, если с ней не согласны – пишите выше.

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Во многих школах идут на встречу, и дают возможность пересдать раньше осени!

от 12 апреля 2021 года N 163/472

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году

Всего Вам наилучшего!

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

Добрый вам вечер Татьяна

Минпросвещения России и Рообрнадзор утвердили расписание единого государственного экзамена и особенности его проведения в 2021 году (Приказ от 12 апреля 2021 года № 161/470 Минпросвещения России “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году”

Основной период сдачи ЕГЭ продлится с 31 мая по 25 июня.

31 мая (понедельник) – география, литература, химия;

3 июня (четверг) – русский язык;

4 июня (пятница) – русский язык;

7 июня (понедельник) – математика профильного уровня;

11 июня (пятница) – история, физика;

15 июня (вторник) – обществознание;

18 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменно, биология;

21 июня (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (устно);

22 июня (вторник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (устно);

24 июня (четверг) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

25 июня (пятница) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Основная пересдача у вас состоится 02 июля 2021 года

28 июня (понедельник) – по всем предметам, за исключением химии, математики, обществознания, физики, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

29 июня (вторник) – по всем предметам, кроме русского языка, биологии, географии, литературы, истории по всем предметам;

12 июля (понедельник) – по всем предметам, за исключением русского языка, химии, математики, обществознания, физики, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

13 июля (вторник) – русский язык;

14 июля (среда) – по всем предметам, кроме русского языка, литературы, географии, истории, биологии.

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

«Все 22 человека из параллельного класса сдали на двойки — это должно мотивировать учиться»

«К математике я готовился и с репетитором, и самостоятельно, и на дополнительных занятиях в школе. Однако результатом все равно не очень доволен. Первые пять заданий оказались сложными: нужно было держать в голове много информации. В целом экзамен был на том же уровне, что и пробники. На математику я писал шпаргалки, но, увы, забыл их дома. Позже понял, что они бы мне все равно не помогли. В школе, где мы писали экзамен, атмосфера была напряженной: нас просили поднять одежду, проводили специальным металлодетектором. Ребятам, которым еще придется пройти это жизненное испытание, советую получше готовиться, не волноваться и обязательно разобрать как можно больше типовых заданий. Будьте внимательны и перепроверяйте решения несколько раз, потому что я потерял много баллов в первой части и из-за этого не получил пятерку», — Степан Н. , г. Москва

«Подготовку в школе мы начали с февраля: первую часть отрабатывали самостоятельно, вторую — с учителем. Сложной показалась геометрия. Организаторы в аудиториях были дружелюбными, старались нас подбодрить и успокоить. Все понимали, что для нас это огромный стресс. Коронавирус, как мне кажется, на подготовку никак не повлиял. Всегда все зависит от самих учеников. По математике мне еще не пришел результат, так что я в ожидании. Будущие девятиклассники, готовьтесь заранее! Списать невозможно, а для поиска информации в туалете очень мало времени. Полагайтесь на себя, и все получится», — Ангелина В. , г. Санкт-Петербург

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

«Первые полгода мы сидели на дистанте. И все это время я писала пробники хорошо, так как был доступ к интернету. Вторую половину года учительница заваливала нас тестами ОГЭ, учебник мы даже не открывали. Во время решения пробников мы не могли ей задавать вопросы, поэтому запоминалось неправильное решение. Когда я поняла, что баллы за пробники низкие, решила готовиться на курсах. В ночь перед экзаменами я очень плохо спала, тряслась, а также молилась, чтобы не попались «шины» и «теплицы», потому что это самые сложные задания. Забавно, что попались именно «шины». Чтобы было спокойнее, я исписала шпаргалками блокнот. В нем были все возможные виды 1–5 заданий. Однако я ни разу не вышла в туалет, чтобы их посмотреть.

Все учителя были приветливыми. Забавно, что одна преподавательница вообще весь экзамен спала. На входе нас совсем не досматривали. А задания — и уравнения, и графики — оказались легче, чем те, что мы решали на уроках. У меня всегда были проблемы с геометрией, а тут я решила все номера, допустив всего одну ошибку. У меня тройка, поэтому я не очень довольна своим результатом: могло быть и лучше. Мне не хватило усидчивости и усердности. Однако радует, что не двойка.

Ребята, готовьтесь к математике. Все 22 человека из параллельного класса сдали на двойки — это должно мотивировать учиться», — Александра Ч. , г. Москва

От ОГЭ не сбежать, поэтому стоит усердно готовиться и полагаться только на себя. Начинайте подготовку уже сейчас, ведь чем больше заданий вы решите, тем вероятнее получите заветную пятерку.

Какие предметы сдавать на ОГЭ?

Девятиклассникам предстоит сдать всего четыре экзамена: русский язык, математику и два предмета из двенадцати по выбору. Выбирать предметы нужно с умом! От них может зависеть как переход в 10 класс, так и поступления в колледж. А для тех, кто уже определился с предметами в 11 классе, ОГЭ станет первой ступенькой к максимальному баллу на ЕГЭ.

Чтобы сдать ОГЭ на высокий балл, достаточно качественно подготовиться к выбранным предметам. Вы будете знать все темы, которые встречаются на экзамене, и уметь решать задания разных типов. Главное — заниматься с преподавателем, который досконально разбирается не только в предмете, но и в формате экзамена.

Записывайтесь на курсы подготовки к ОГЭ в MAXIMUM Education, и с вами будет работать педагог, который сам сдал экзамен на 80+. Наши преподаватели работают только с актуальными материалами, обновленными в соответствии с официальными изменениями ФИПИ, и находят подход к каждому ученику.

Какие экзамены входят в ГИА-9

В 2022 году утвержденный новый порядок проведения ГИА 9 класс предусматривает, что ГИА-9 снова сдают все, и не только обязательные предметы, но и предметы по выбору. В перечне доступных дисциплин:

  • обществознание;
  • история;
  • иностранные языки;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература.

Чтобы выдали аттестат за 9 класс, за проверку знаний по этим дисциплинам следует получить положительные баллы и преодолеть порог, установленный Рособрнадзором.

Какие экзамены входят в ГИА-11

Всем одиннадцатиклассникам предстоит сдавать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам — русскому и математике. Английский язык в текущем году не обязателен. Для выпускников, которые готовятся поступать в высшие учебные заведения, список предметов несколько шире: как и до пандемии, сейчас их минимум четыре (два обязательных и два по выбору).

Состав участники выбирают самостоятельно из 13 общеобразовательных предметов. Каждый школьник вправе сдавать любое количество предметов, основываясь на направлении выбранного вуза. Обязательными остались только русский язык и математика. Предметы по выбору остались прежними. Перед вами перечень общеобразовательных дисциплин, которые включает в себя порядок проведения ГИА в 11 классе в 2022 году с изменениями, принятыми на законодательном уровне:

  • физика;
  • химия;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • биология;
  • история;
  • география;
  • английский;
  • немецкий;
  • французский;
  • обществознание;
  • испанский;
  • китайский;
  • литература.

Полезно ли делать тренировочные задания по ГИА за прошлые годы? Или это отучает детей думать?

Анастасия Панкина

Владелец курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «101 БАЛЛ»

Расскажу, какая в этом польза и вред.

Полезно тем, что это дополнительная тренировка и практика. ГИА, как любой экзамен, требует подготовки, и решение вариантов помогает увидеть свои пробелы по темам/что из теории не выучено (обычно это формулы) и восполнить свои пробелы до наступления экзамена.

Как решение вариантов за прошлые годы может повредить? Каждый год появляются изменения в самих заданиях и критериях оценивания. За несколько лет в тестах ЕГЭ почти по всем предметах исчезли вопросы с вариантами ответов, хотя раньше это был целый блок. Если тренироваться на заданиях, которые не соответствуют заданиям текущего года, такая тренировка не даст пользы и не позволит оценить свою реальную готовность к ГИА.

Также важно находить тренировочные задания в проверенных источниках, а не брать из сомнительных групп и с непонятных сайтов. Все изменения и демо-версии нужно отслеживать на официальных сайтах.

Кроме актуальности заданий важно понимать как оценивается сделанное тестирование и отражает ли настоящие критерии. Думать это не отучает, но можно потратить своё время и не получить желаемую подготовку и тренировку к экзаменам.

Рустэм Сейдафаров
учитель биологии профильных и предпрофильных медклассов ГБОУ «Романовская школа»

Вопрос о том, полезно ли тратить время на решение тренировочных заданий по ЕГЭ и ОГЭ за прошлые годы, на самом деле сложный и не содержит чёткого ответа. Всё сильно зависит от того, на каком уровне подготовки находится ученик к 9 и 11 классу и что для него экзамен – способ получить аттестат или некая сверхидея в той науке, в которой он планирует трудиться в дальнейшем.

Я бы сначала ответил на вопрос, чем руководствуются люди, которые их делают. И в зависимости от ответа разделил бы выпускников на три группы.

  • Первая категория – те учащиеся, которые считают, что к экзаменам можно подготовиться только решением заданий. Как правило, они при этом не учат теорию и занимаются только тестами. При прочих равных, когда ты ничего не делаешь и выбираешь предмет только для того, чтобы получить аттестата в 9 классе, этот вариант успешен. Решая тесты, ты хоть как-то повторяешь теорию и набираешь необходимый минимум.
  • Вторая группа – школьники, которые думают, что что-то из того, что они будут решать на тестах прошлых лет, им попадется на экзамене. Скажу откровенно – на практике ничего не выпадает ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ, ни на олимпиадах. Как правило, эти дети так или иначе учат теорию, но с таким подходом решать тесты прошлых лет смысла нет: повторюсь, задания не повторяются из года в год.
  • Третья группа – люди, которые решают тесты прошлых лет с совершенно другим подходом. Они в процессе выполнения заданий пытаются моделировать новые вопросы. Возьмем любой предмет, скажем, биологию. В ней очень много разных констант, которые из года в год встречаются в ОГЭ – строение клетки, жизненные циклы и пр. Когда дети прорабатывают тест, они не просто объясняют, почему здесь правильно и ли неправильно, они учатся сформулировать вопрос так, как бы он мог бы звучать, чтобы тот вариант, который в контексте данного вопроса является неверным, в каком-то гипотетическом вопросе был бы правильным. И вот при таком подходе обыгрывания темы с разных сторон старые тесты работают. Когда дети моделируют ситуацию, они: глубоко повторяют теорию. Как мог бы звучать вопрос, чтобы неверный ответ был правильным? Для этого задания обязательно знать теорию;учатся смотреть на константу в предмете со всех возможных сторон, развивая мышление и углубляя знания;предугадывают типы задач, которые могут быть в тестах в этом году. Скажу по опыту: это тоже очень хорошо работает на практике.
  • глубоко повторяют теорию. Как мог бы звучать вопрос, чтобы неверный ответ был правильным? Для этого задания обязательно знать теорию;
  • учатся смотреть на константу в предмете со всех возможных сторон, развивая мышление и углубляя знания;
  • предугадывают типы задач, которые могут быть в тестах в этом году. Скажу по опыту: это тоже очень хорошо работает на практике.

Всем успехов в подготовке к грядущим экзаменам!

Об авторе статьи

Мама школьника, активно участвует в организационных вопросах жизни школы и класса своего сына. И делится своим опытом с читателями нашего сайта.

Последние публикации автора

«Тестовая часть оказалась сложной. В особенности пятое задание (объяснение написания слова — прим. редакции). Нужно было выучить огромное количество правил, а это тяжело. Шпаргалки я не писал, так как не было в этом надобности. Знаю, что в туалете реально списать, но не советую. Атмосфера в ППЭ была приятной: нас не заставляли, например, выворачивать карманы. Досмотра не было, только рамка с металлоискателем, которая, кажется, не работала. Конечно, коронавирус повлиял на подготовку: вне школы гораздо сложнее заниматься. КИМ на экзамене был примерно той же сложности, что нам давали в школе. Будущим ОГЭшникам желаю удачи, сил. Помните, что самое главное — настроиться на усердную работу», — Степан Н. , г. Москва

Когда вы сдавали экзамен по математике для 2021 года?

«Я побывала на шести дополнительных занятиях, поняла, что мы не готовимся и перестала ходить. В конце учебного года нас завалили файлами с сайта ФИПИ, заставили выучить все понятия и изложения. Это очень пригодилось на самом экзамене. Из всех заданий самой сложной оказалась тестовая часть. Я распечатала отправленные учителем шпаргалки и взяла с собой, они очень помогли. Одно из изложений, которые были в файле, действительно попалось на экзамене. Списывания были на нашей совести — всем все равно. У одного парня выпал телефон, он сунул его обратно в карман и продолжил писать ОГЭ. Никто ему ничего не сказал. Ребята, учите понятия и изложения с самого начала года. Не рискуйте, не приносите с собой шпаргалки. Отрабатывайте тесты 1–3 раза в неделю — это занимает совсем мало времени, зато экзамен будет сдан на отлично. Да, списать возможно, но стоит ли рисковать? Лучше на ОГЭ проверить свои знания перед ЕГЭ», — Александра Ч. , г. Москва

Кто может пересдать ОГЭ?

Бывают и другие непредвиденные причины, из-за которых сдать ОГЭ не получается. Пойти на пересдачу по уважительным причинам можно в случае, если:

  • На экзамене вы почувствовали себя плохо. В таком случае уже на самом экзамене необходимо объявить о своем самочувствии и обратиться к доктору.
  • Вы заболели перед экзаменом или в день экзамена у вас операция.
  • Вы столкнулись со смертью близкого родственника.
  • В месте проведения экзамена произошло чрезвычайное происшествие: пожар, наводнение, ураган и так далее.

Те, кто столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, смогут сдать экзамен в резервные дни.

Изменения в ГИА-9 и ГИА-11 в 2021

Предусматриваются следующие изменения:

  • Для получения аттестата необходимо сдать русский язык (24 балла) и математику (27 баллов), для поступающих в вузы необходимо набрать 40 и 39 баллов соответственно, а по каждому дополнительному предмету — от 30 до 45 баллов.
  • Итоговый устный экзамен по русскому языку — сохраняется порядок проведения, введенный в 2019 году. Он является допуском к сдаче ОГЭ. Испытание оценивается по системе «зачет-незачет». А количество баллов — 20, больше 10 — уже зачет. В случае незачета или неявки по уважительной причине назначается пересдача.
  • Кроме английского, немецкого, французского и испанского, выпускники сдают и китайский язык — еще один пункт, внесенный в новый порядок проведения ГИА 11 класса по иностранному языку. Чтобы ввести это новшество, специалистам понадобилось три года, за которые были разработаны экзаменационные тесты с учетом особенностей китайского языка, в частности, большого количества иероглифов. В итоге новое тестирование состоит из проверки устной речи (42 задания) и навыков письма (3 задания).
  • ЕГЭ по информатике и ИКТ пройдет в форме компьютерного тестирования, а не с использованием бумажных бланков, как это делалось раньше. ЕГЭ по информатике не является обязательным экзаменом для всех выпускников, но он необходим для поступления в некоторые технические вузы.
  • Время на выполнение заданий сократилось. Это касается нескольких дисциплин. Например, чтобы сдать обществознание и историю, ученикам дают не 235 минут, а лишь 180.
  • Изменилось максимальное количество баллов. Например, по химии этот показатель уменьшили с 58 до 56 баллов. По обществознанию он увеличился с 35 до 37, а по литературе — с 39 до 45.

ГИА 2022. Потрясений не ожидается

Подытожим: изменения в порядке проведения ГИА в 2022 году связаны с возвращением досрочного периода сдачи экзаменов, корректировкой их количества и переносом экзаменов на новые даты. По организационным вопросам сохраняются все изменения, введенные ранее. Чтобы успешно пройти испытания, важно иметь стабильный уровень знаний и хорошую психологическую подготовку: не переволноваться и уметь сконцентрироваться в нужный момент.

Тонкости сдачи и пересдачи ОГЭ

  • Чтобы получить допуск к экзамену необходимо получить «зачет» на итоговом собеседовании по русскому языку и не иметь академических задолженностей.
  • У девятиклассников есть 3 попытки сдать ОГЭ: в назначенный день, в резервные дни летом и в сентябре.
  • Если девятиклассник не смог сдать 3 экзамена, то аттестат не выдается и пересдать экзамен в этом году не получится.
  • При несдаче ОГЭ возможно пойти на второй год или пойти обучаться на определенные направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.