Vk hist6 vpr sdamgia ответы

Школьный дневник • О проекте • Обратная связь • Политика конфиденциальности • Карта сайта

Для качественной подготовки к Всероссийской проверочной работе в 2022 году рекомендуется выполнять тренировочные задания и прорешивать официальные демоверсии, разработанные ФИПИ.

  • Ответы ВПР для 4 класса
  • Ответы ВПР для 5 класса
  • Ответы ВПР для 6 класса
  • Ответы ВПР для 7 класса
  • Ответы ВПР для 8 класса
  • Ответы ВПР для 11 класса
  • Математика;
  • Окружающий мир;
  • Русский язык.

Всероссийские проверочные работы в 7 класса снова прошли в 2022 году.

После их проведения в сети стали появляться реальные варианты всероссийских проверочных работ.

Варианты ВПР по немецкому языку с ответами. 2022 год

Комплект 1
Вариант 1
АудиоТекстОтветы
Вариант 2
АудиоТекстОтветы
Комплект 2
Вариант 1
АудиоТекстОтветы
Вариант 2
АудиоТекстОтветы

ВПР 2022 по русскому языку 7 класс Варианты с ответами

Подготовка к ВПР в 7 классе

ВПР 2022 по английскому языку 7 класс Варианты с ответами

ВПР 2022 по математике 7 класс Варианты с ответами

​​❗С 15 марта начинается проведение ВПР в 4, 5, 6, 7 и 8 классах

– 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир);- 5 класс (русский язык, математика, история, биология);- 6 класс (русский язык, математика + 2 предмета по выбору – география, история, обществознание, биология);- 7 класс (иностранный язык, обществознание, русский язык, математика, биология, география, физика, история);- 8 класс (русский язык, математика + 2 предмета по выбору – обществознание, биология, физика, география, история, химия).

Полное официальное расписание Вы можете найти нашем сайте

УДАЧИ НА ВПР!☑️

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах

Демоверсию ВПР 2022 по истории для 6 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.

Весной 2021 года в проходят ВПР по истории в 6 классах в обязательном порядке для всех школ.

Демоверсию ВПР 2021 по истории для 6 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.

ВПР 2020. История. 6 класс. Варианты с ответами

Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 7 класс пишет работу за курс 6 класса.

ВПР 2019. История. 6 класс. Все варианты с ответами

11 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах.

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6  классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по истории для 6 класса с ответамиСтруктура проверочной работы ВПР 2021 по истории  6 классРабота состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 7 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 7 класс

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Из-за моих убедительных слов (в)отношени. моего друга к цирку многое изменилось.

2) Около школы располагался маленький магазинчик (на)подоби. хлебной лавки.

3) (В)течени. этой недели девочка каждый день ходила в приют для бездомных животных.

4) Невозможно поверить (в)отличи. моих результатов от того, что показал весь класс.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мы (то)же смотрели этот спектакль.

2) Я подумаю, что(бы) мне написать.

3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.

4) Автобус уже отъехал (от)того дома.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пароход находившийся в открытом море попал в жестокий шторм.

2) Отчаянно борясь с разбушевавшейся стихией моряки не щадили себя.

3) Пострадавших при шторме матросов отправили в столицу Индонезии.

4) Врач пробравшись через толпу жителей встречавших моряков предложил помощь больным.

ВПР История 6 класс Варианты с ответами

ВПР 2022 История 6 класс Комплект 3 Вариант 1 с ответами

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью.

ВПР 2022 по истории 5 класс.

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Немало опасностей и приключений выпало на долю Гаутамы после просветления. Однажды в горах близ Матхуры он был схвачен дикарями, заставлявшими чужеземцев разгадывать загадки и при неправильных ответах их убивавшими. Будде удалось убедить нечестивцев отказаться от их образа жизни, а некоторых сделать своими последователями. В другой раз Будда отправился в стан свирепого разбойника Ангулималы, убивавшего каждого встречного. Поражённый бесстрашием гостя, разбойник выслушал его, присоединился к его последователям и кончил жизнь буддийским монахом. Ему приходилось сталкиваться с презрением со стороны людей, видевших в каждом, не занятом повседневным трудом и питающемся подаянием, бродягу и бездельника, и с открытой ненавистью таких же, как он, бродячих проповедников, считавших его опасным соперником».

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«После ж того, как его величество перебил соседние азиатские племена, он поплыл вверх по Нилу в северную Нубию с целью истребить нубийских кочевников. И его величество произвёл среди них страшное опустошение. И я захватил там добычу: 2 живых мужчин и 3 руки. И меня снова одарили золотом. И вот мне дали 2 рабынь. Его величество поплыл вниз по Нилу, с радостным сердцем, сильный и победоносный, пленив южан и северян».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по истории для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по истории с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по истории для 5 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

ВПР 2022 год по истории 5 класс вариант №1 с ответами

2)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

4)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

5)Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.

6)Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта?

8)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Мемфис, пурпур, сатрапия, «неприкасаемые», Ветхий Завет, компас. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Основание колоний (в том числе Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, Троянская война, орошение полей в долине Нила, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

11)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

12)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.

13)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

15)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, сатрап, «сын неба», фаланга, Мемфис, брахманы. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

16)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Бой в Фермопильском ущелье, вручение Моисею скрижалей, вера в переселение душ, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

17)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Кир Великий. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Кир Великий.

18)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Говорит Дарий царь: Парфия и Гиркания отложились от меня и примкнули к Фравартишу. Мой отец Виштаспа был в Парфии. Народ его покинул и взбунтовался. Тогда Виштаспа двинулся с войском, которое оставалось ему верным, и у города Вишпау-затиш 45 в Парфии дал бой парфянам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил наголову мятежное войско. Это было в 22-й день месяца вияхна 46, когда произошло сражение. Затем я послал к Виштаспе войско из местности Рага. Когда войско прибыло к Виштаспе, то Виштаспа принял это войско под свое начальство, двинулся и у города Патиграбана, в Парфии, дал бой мятежникам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил мятежное войско наголову. Это было в 1-й день месяца гармапала, когда произошло сражение. После этого страна стала моей».

19)Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. «Одиссея», Персеполь, филистимляне, бумага, Амон-Ра, брахманы. Объясните, что обозначает это слово.

20)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Погребение фараонов, воспитание юношей в Спарте, изучение заветов Конфуция, завоевательные походы Дария I, развитие земледелия в долине Ганга, правление царя Ашоки. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

21)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Ганг.

22)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, расположенной в бассейне реки Ганг.

23)Укажите одно любое название населённого пункта или улицы в вашем регионе, в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).

24)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов. И во всём остальном спартиаты поступали с илотами сурово и жестоко. Кто говорит, что в Спарте свободные пользуются наивысшей свободой, а рабы пребывают в самом тяжёлом порабощении, тот хорошо понимает разницу в их положении».

25)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Анубис, «сын неба», «Рамаяна», Гильгамеш, минотавр, «царство стран». Объясните смысл этого слова (словосочетания).

26)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Создание первого алфавита, легенда о принце Гаутаме, реформы Солона, завоевания фараона Тутмоса III, переход Ганнибала через Альпы, возникновение первых государств в Двуречье. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

27)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Вавилон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой расположен город Вавилон.

28)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь царей Дарий, сын Гистаспа, говорит своему рабу Гадате следующее: я узнаю, что ты выполняешь не все мои приказы; за то, что ты обрабатываешь мои земли, насаждая произведения из области по ту сторону Евфрата в Нижней Азии, я хвалю твои действия, и за это большая милость будет оказана тебе в царском доме. За то, что ты пренебрегаешь моим указанием относительно богов, ты почувствуешь гнев моей души, если только ты не изменишь свои поступки».

29)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в переселение душ, реформы Солона, завоевания Кира Великого, создание первого алфавита, вера в Амона-Ра, защита страны от набегов гуннов. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

30)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен Иерихон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой был расположен город Иерихон.

31)Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Мемфис, конфуцианство, «Рамаяна», «царь царей», Пирей. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

32)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Варианты и ответы всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по истории для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Вариант №1 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №2 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №3 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №4 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №5 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №6 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №7 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №8 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №9 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №10 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

На выполнение проверочной работы по истории 6 класс даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Вариант №1 ВПР 2022 по истории 6 класс задания и ответы

1)Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Правильный ответ: А

3)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Русская Правда»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Русская Правда».

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) смысл словосочетания «Русская Правда», например: сборник правовых норм Древнерусского государства.

4)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с руссковизантийскими войнами X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход русско-византийских войн X в. Ответ запишите в таблицу.

5)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится место, где проходил Любечский съезд князей.

6)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в.

Правильный ответ: город Тверь.

7)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

Правильный ответ: борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. окончилась усилением позиции Москвы, что определило её главную роль в процессе объединения русских княжеств и земель в единое государство. Может быть дано иное объяснение

8)На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

9)Укажите жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись основных исторических событий.

Правильный ответ: летописи

10)Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом. Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности.

11)С каким из данных событий (процессов) связано слово «аутодафе»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) смысл слова «аутодафе», например: торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (как правило публичное сожжение на костре).

12)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями Руси с Золотой Ордой в XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения Руси с Золотой Ордой в XIII в. Ответ запишите в таблицу.

13)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором велись боевые действия во время Столетней войны.

14)Используя знание исторических фактов, объясните, почему сопротивление войскам Батыя во время их нашествия на Русь имело большое значение (важные последствия).

Правильный ответ: в результате сопротивления войскам Батыя на Руси они были ослаблены и не смогли покорить всю Европу

15)Заполните пропуск в предложении: «В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – «», созданную в XII в. монахом Нестором».

17)С каким из данных событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – В; 2) объяснение смысла слова «полюдье», например: ежегодный объезд князя с дружиной подвластных земель, с целью сбора дани и кормления. Продолжалось с ноября по апрель.

18)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находятся священные города мусульман – Мекка и Медина.

19)Как называется общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII в. монахом Нестором?

Правильный ответ: «Повесть временных лет»

20)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И обратились враги в бегство и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать; и били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна, а другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля».

21)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Г; 2) смысл слова «Жакерия», например: крестьянское восстание во Франции в 1358 г. , одной из причин которого была экономическая разруха, вызванная Столетней войной. Получило своё название от простонародного имени Жак, как обобщённо назвали крестьян имущие сословия.

22)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием Северо-Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие Северо-Восточной Руси в XII в. Ответ запишите в таблицу.

23)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица государства, захваченная крестоносцами во время Четвёртого крестового похода в 1204 г.

24)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с нашествием войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с нашествием войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг.

Правильный ответ: город Киев

25)Используя знание исторических фактов, объясните, почему нашествие войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

Правильный ответ: в ходе похода войска Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. было разрушено несколько русских городов, экономике и культуре Руси был нанесён значительный ущерб.

26)Заполните пропуск в предложении: «В IX в. два христианских проповедника создали славянскую азбуку, получившую по имени одного из них название

Правильный ответ: кириллица

27)Укажите название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, которое связано с деятельностью какой-либо исторической личности. Почему деятельность этой исторической личности важна для развития Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

29)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с борьбой русских княжеств и земель против ордынского владычества в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с борьбой русских княжеств и земель против ордынского владычества в первой половине XIV в.

30)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба против ордынского владычества в первой половине XIV в. имела большое значение в истории нашей страны.

Правильный ответ: антиордынское восстание в Твери и его подавление московско-ордынским войском привело к усилению Московского княжества и ускорению процесса объединения русских княжеств и земель вокруг Москвы, что, в свою очередь, способствовало избавлению от ордынского владычества.

31)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, – поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит»».

32)С каким из данных событий (процессов) связано слово «погосты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – А; 2) смысл слова «погосты», например: места сбора дани, установленные княгиней Ольгой.

33)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в первой половине XIV в. находились Московское и Тверское княжества.

34)Заполните пропуск в предложении: «Во втором десятилетии века монахом Нестором был составлен общерусский летописный свод – «Повесть временных лет»». Ответ запишите словом.

Правильный ответ: двенадцатого

35)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, – и нанял печенегов, и заложников у них взял, – и пошёл на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: «Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли». Также и болгары послали весть, говоря: «Идут русские и наняли себе печенегов». Услышав об этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: «Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и ещё к той дани»».

36)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «табориты».

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) объяснение смысла слова «табориты», например: одно из направлений среди последователей учения Яна Гуса, сторонники решительных действий и глубоких изменений в католической церкви и чешском обществе.

  • Английский язык;
  • История;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология.

В качестве самоконтроля необходимо использовать ответы ВПР, которые также помогут учащимся разобраться с задачей, вызывающей затруднение при решении.

Пришли за купоном? Cделайте репост

25 вариантов. Типовые задания. ФГОС. Синёва, Д. Букринский, О. Кирьянова-Греф 2022 год

Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учащихся 5-х классов.

Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.