сдам гиа решу впр 4 класс русский язык диктант

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

КОНТАКЫ

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу: tolkoege@gmail.com

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник, все демо-версии с сайта ФИПИ http://fipi.ru/

Вопрос №
1

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

Вопрос №
2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит.>

земле дереве гнездо

Вопрос №
3

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

Вопрос №
4

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли.>

украсили изменения Земли

Вопрос №
5

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб.>

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Вопрос №
6

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб.> ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.; природы — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. царём — м. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.; природы — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. царём — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.; природы — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.

Вопрос №
7

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб.> ЦАРСТВОМ

царством — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п. царством — ср. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п. царством — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

Вопрос №
8

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения.>

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Вопрос №
9

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения.> ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. ч., вин. п. огромные (массы) — мн. ч., им. п. огромные (массы) — ед. ч., вин. п.

Вопрос №
10

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения.> МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. ч., ср. р., род. п. мирного (населения) — ед. ч., ср. р., род. п. мирного (населения) — ед. ч., м. р., род. п.

Вопрос №
11

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными».>

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 русский язык 4 класс

Часть 1 (диктант)

Комплект заданий ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Часть 2

Комплект заданий 1
Вариант 1Скачать ответы
Вариант 2Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 6
Вариант 1Otvet
Вариант 2Otvet
Комплект заданий 7
Вариант 1Otvet
Вариант 2Otvet
Комплект заданий 8
Вариант 1Otvet
Вариант 2Otvet
Комплект заданий 9
Вариант 1Otvet
Вариант 2Otvet
Комплект заданий 10
Вариант 1Otvet
Вариант 2Otvet

Тексты диктантов ВПР 2022

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

***

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

(80 слов)

***

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов)

***

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

***

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

Связанные страницы:

ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2021 год

Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Демоверсия ВПР 2022 по математике 4 класс

Варианты ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс с ответами

Диктанты и задания 1 части ВПР

Демо версия 17г

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Вариант 1.

                                          Дедушка.

Мой дедушка – чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку. Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо.

Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника.

Откуда он всё это знает? Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги.      (85 слов)

Вариант.

Парусник. `

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути?`

Задания: 1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

2. Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 4.

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном

удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,

садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на

звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на

пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого

дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую

каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

слов)

Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2. Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены.Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 5

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?  Что ждёт его в пути?

(85 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.Выпиши это предложение иподчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста8-епредложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 6.

Как радостно видеть на небе радугу!

Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем

утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое

солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи

проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.

Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.

После дождя не останется на небе её следа.

В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому

и дали ей такое название.

(85 слов)

Вариант 7.

Лисята.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут

вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет

их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух

и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец

несёт им пищу.

(82 слова)

Вариант 10-13, 42,44

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.

Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

12.14 вариант.
Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад. Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе. Им укрыты все полянки.
Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят. Их шляпки словно жирно намазали маслом.
И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Мышь? Но вот показалась колючая спинка… Это ёж! Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве.

Вариант 21,23

Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они громко кричат, хлопают крыльями.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: На болоте квакают зелёные лягушки.

Вариант  24, 35

Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.

Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

Вариант 25,26, 41,43.

Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной.

Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.

Вариант 27,28.

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: 1) Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

2)    мест. глаг. сущ. сущ. предлог прил. сущ.

Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

 Вариант  29,30

У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые

Ответ:  Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки.

Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В жаркий день я прячусь под тенистые деревья.

Вариант 31, 32.

Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Варианты 33-34.Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  В хатке бобры зимуют и выводят потомство.

Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Речной дом они сооружают из веток и хвороста.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 37, 38             В лесу всегда смотришь под ноги.Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увиделбольшой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосойторопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себегусениц, мух, жучков.              А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного  за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзяобижать слабых! Надо самой трудиться!(80 слов)1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

2. Выпиши из текста 12-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены

Ответ:  Я поспешил на помощь маленьким работникам.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант  39,40.

Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Ответ: Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Диктанты к ВПР русский язык 4 класс. Варианты диктантов ВПР 4 класс. ВПР по русскому языку 4 класс диктанты. Диктанты по русскому языку 4 класс. Диктанты и задания 1 части ВПР.
Козлова Галина Григорьевна

Демо версия 17г

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Вариант 1.

Дедушка.

Мой дедушка – чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку. Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо.

Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника.

Откуда он всё это знает? Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги.      (85 слов)

Вариант.

Парусник. `

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути?`

Задания: Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 4.

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 5

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде. Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?  Что ждёт его в пути?

(85 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста8-епредложение. Графически обозначь в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 6.

Как радостно видеть на небе радугу!

Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.

Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга – редкая гостья.

После дождя не останется на небе её следа.

В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название.

(85 слов)

Вариант 7.

Лисята.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу.

(82 слова)

Вариант 10-13, 42,44

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.

Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

12.14 вариант.
Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад. Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе. Им укрыты все полянки.
Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят. Их шляпки словно жирно намазали маслом.
И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Мышь? Но вот показалась колючая спинка… Это ёж! Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве.

Вариант 21,23

Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они громко кричат, хлопают крыльями.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: На болоте квакают зелёные лягушки.

Вариант  24, 35

Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее.

Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

Вариант 25,26, 41,43.

Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной.

Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:  Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.

Вариант 27,28.

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ: 1) Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

2)    мест. глаг. сущ. сущ. предлог прил. сущ.

Они дают крыльям силу для воздушного полёта.

 Вариант  29,30

У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. (81 слово)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые

Ответ:  Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки.

Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В жаркий день я прячусь под тенистые деревья.

Вариант 31, 32.

Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Выпиши из текста 9-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Варианты 33-34.
Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:  В хатке бобры зимуют и выводят потомство.

Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Речной дом они сооружают из веток и хвороста.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 37, 38
В лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел
большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой
торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе
гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного  за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя
обижать слабых! Надо самой трудиться!
(80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

Выпиши из текста 12-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены

Ответ:  Я поспешил на помощь маленьким работникам.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант  39,40.

Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.

Ответ: Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.