Rus6 vpr sdamgia ru по русскому языку 6 класс ответы

Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

Инструкция к тесту

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Чтобы сдать ВПР по математике за 5 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 5 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

Для качественной подготовки к Всероссийской проверочной работе в 2022 году рекомендуется выполнять тренировочные задания и прорешивать официальные демоверсии, разработанные ФИПИ.

  • Ответы ВПР для 4 класса
  • Ответы ВПР для 5 класса
  • Ответы ВПР для 6 класса
  • Ответы ВПР для 7 класса
  • Ответы ВПР для 8 класса
  • Ответы ВПР для 11 класса
  • Математика;
  • Окружающий мир;
  • Русский язык.

Несколько вариантов для подготовки к проверочной работе по русскому языку для 6 классе. На экзамене будут другие варианты!

Официальный образец уже опубликован здесь.

Все варианты ниже с ответами. Формат pdf.

Несколько вариантов проверочной работы для 5 класса.

Официальная демоверсия 2022 по русскому языку опубликована здесь.

Всего в работе 14 заданий. Ответы к вариантам прилагаются. Для скачивания документов нажмите на синие ссылки.

Тренировочные варианты ВПР для 5 класса по 4-м предметам.

Варианты помогут в подготовке к проверочной работе в 2022 году. Официальные демоверсии ВПР уже опубликованы здесь.

По каждому предмету здесь 3 варианта с ответами.

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. ВПР 2021 по русскому языку для 5 класса с ответамиСтруктура проверочной работы по русскому языку 5 классВариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целомПравильно выполненная работа оценивается 45 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкалеСвязанные страницы :

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её.

2) Мы получили письма из Твери и Калуги и посылку из Тамбова.

3) Исправления в тетради были не только на первой странице.

4) Рассмотрите ребята крылья бабочки и попробуйте их нарисовать.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал

4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5  классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса с ответами4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На правом берегу реки собрались ребята из школьного лагеря. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства. 2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям. 3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки. 4) Приходите девочки завтра в школу пораньше. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Среди густой травы поднимались цветки конского щавеля и репейника. 2) Опадают последние листья и вот уже кружатся в воздухе робкие снежинки. 3) На яркие цветки цикория садятся тяжёлые шмели и пчёлы. 4) В разрывах леса притаились небольшие поля зрелой ржи и гречихи. Связанные страницы :

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

  • При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
  • Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 5 класса Образец
  • При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
  • Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку для учащихся 5 класса.
  • При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
  • Данное задание направлено на развитие умения находить предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания. Другие варианты ВПР по русскому языку можете решить на сайте “Параллель. Высший класс”
  • В тесте представлен минимальный набор слов, по которым можно проверить уровень ученика 5 класса на знание орфоэпии.
  • При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
  • В данном тесте предлагается вспомнить морфемный и орфоэпический разборы.
  • Диктант предназначен для учащихся 5 классов. С его помощью можно проверить знания, полученные в начальной школе
  • Одним из грамматических заданий является фонетический разбор.
  • Данный тест предназначен для закрепления знаний по теме “Падежные окончания имён существительных” и подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Образовательный тест “Части речи”. Подготовка к ВПР по русскому языку. 5 класс

Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

Варианты ВПР 2021 по русскому языку для 5 класса с ответами

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

– фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

– морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

– морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

– синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Предварительный просмотр

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В г. рах в. сна наступа. т стр. мительно(4). Утром начинает. ся сн. гопад. Днём проглян. т со. нце поплывут и исп. рят. ся сн. га даже ра. тут(2) ж. лтые цв. ты, которые р. стут на склонах. А (к)веч. ру з. мля уже по(д/т)сохн. т останут. ся лишь неб. льш. е лужиц. За ноч. в них и (в)руч. ях намёрзн. т лёд(1). А на другое утро глян. шь с в. ршины и залюбу. Небо яс. ное голубое а з. мля з. лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см. ся, как девоч. ка в нов. м(3) наряде.

Никакие сн. га туманы д. жди и ветры (не)могут (з/с)держать в. сну. сна это з. лёный пожар, который ра. пространя. ся всё выше и выше, под самые веч. ные льды.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

фарфор, повторит, создала, щавель

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением

2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга

3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов

4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.

2) Спой нам Маша старинный романс!

3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(По В. Чаплиной)

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Определите и запишите основную мысль текста.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

Зимний лес это уд. вительный мир. Куда ни глян. шь — всё кругом п. крыто пуш. стым(3) снег. А если присмотр. ся к заснеженным ве(д/т)кам д. рев. ев, увид. сказоч. ные узоры: прич. дливые фигурки зв. рей птиц р. стений. Интерес. но их разб. рать и ра. сматривать. А ещё (на)свеж. м сн. гу можно увидеть множество сл. дов.

(В)л. су тихо, только сне(г/к) (под)н. гами поскрипыва. Тут лучше (не)сп. шить а остановит. ся и прислушат. ся к редким(1) лес. ным звукам. Вот где-то вв. рху пищат синиц. постукива. т ч. рный дятел. Сидя на стар. м, м. гуч. м дер. ве‚ он уд. ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л. су наступа. т(2) загадоч. ная т. шина(4).

Документ, положил, сантиметр, углубить.

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

3) Оля покажи свою самую любимую открытку.

4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.

2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.

3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.

4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны.

(11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать. (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

(По М. Литвякову)

В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово.

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

нь п. ра л. стопада. Ра(з/с)л. телся х. лодный вет. Старая липа в(з/с)д. хнула и как будто выд. хнула из себя миллион з. тых лист. ков(2). Прил. тевший с сев. ра вет. р рванул со всей силой. (Не)уд. ржались озя(б/п)шие лист. я и остались на ч. рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет. р с липой.

Куда теперь помчит. ся вет. р Под. брался он к небольш. й туч. дунул. (4) И брызнула она мелк. м дождиком по окрес. ностям. Другую тучу по(д/т)хв. тил вет. р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч. вырвался яркий(3) луч. и осв. тил в. рхушки д. рев. Мокрые леса сразу забл. стали всеми(1) кра(з/с)ками ос. тые л. сточ. ки засы́пали землю и последние гр. бы но я наш. л подб. рёзовики и подосинов.

Дефис, звонит, инструмент, каучук.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом

2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше

3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна

4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька

1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.

2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.

3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.

4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. Запишите ответ.

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись. на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

(По Ю. Чичёву)

В предложениях 15—17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.

В предложениях 1—4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Курсы для подготовки к ВПР

  • Курсы подготовки к ВПР по математике для 4 класса
  • Курсы подготовки к ВПР по математике для 5 класса
  • Курсы подготовки к ВПР по математике для 6 класса
  • Курсы подготовки к ВПР по математике для 7 класса
  • Курсы подготовки к ВПР по математике для 8 класса
  • Курсы подготовки к ВПР по математике

Ответы ВПР для 11 класса

  • Английский язык;
  • История;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология.

В качестве самоконтроля необходимо использовать ответы ВПР, которые также помогут учащимся разобраться с задачей, вызывающей затруднение при решении.

Пришли за купоном? Cделайте репост

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Я отправился за горо(д/т) в лес погл. деть, заметно ли там прибл. жение в. сны. День был яс. ный, солнеч. ный. шо в л. су в эту предв. сенн. пору. сна чу. ствует. ся только в воздух. нце сл. пит глаза. Небо по-в. сеннему голубе. т плывут лё. кие белые обл. мля ещё покрыта льдом и снегом д. рев. я тоже укрыва. т сне(г/к).

Я шёл по л. сной тр. пинк. и гл. дел по ст. нам. (4) Вот и ш. рокая п. ляна(1), где кажд. сну токуют тетерева. Я зам. р от уд. вления: сколько на ней заяч. их сл. дов! Теперь зайц. нере(д/т)ко разгулива. т(2) днём: выб. гут на п. лянку и гре. ся на ласковом(3) солнышк.

В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно. перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Ранн. м утром в л. су на п. лях на лугах сверкают алмазы. (4) Все(1) алмазы эти бл. стят и перел. ся на со. нце разн. ми цв. тами. Что за ч. дес. ное явление! Подойдёш. ближе и ра(з/с)гл. диш. (2): это капли р. сы соб. рают. ся в лист. ях р. стений.

Неб. льш. й(3) л. сток тр. винки п. хуч а внутри м. хнат и пуш. ст, как бархат. Капли к. тают. ся по л. сточ. ку но (не)мочат его.

Когда неост. рожно сорвёш. сточек с р. синкой, то капел. ка скат. ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид. , как он проск. знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш. такую уд. вительн. ю чашеч. ку полож. на х. лодные пальц. и вып. синку. И кажется, обыкновенная р. синка самый вкус. ный напиток на з. мле.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

1) Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

2) Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала

3) По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем

4) Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.

2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.

4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ.

(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.

(7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии.

(13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».

(По материалам Интернета)

В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово.

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.