8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 8 класса Образец

Инструкция к тесту

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Количество вопросов в тесте:
13

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 8 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 5 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

Несколько вариантов проверочной работы для 5 класса.

Официальная демоверсия 2022 по русскому языку опубликована здесь.

Всего в работе 14 заданий. Ответы к вариантам прилагаются. Для скачивания документов нажмите на синие ссылки.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Данный тест разработан для учеников 4 класса. Материалы теста содержат в себе базовые и дополнительные случаи постановки ударения в словах, которые используются в программе ВПР 4 класса. Согласно комментариям участников, 06. 2021 изменены критерии оценивания теста. Таким образом, уровень сложности немного снижен: при 80% правильных ответов ученик получает “отлично”, от 60%-80% – оценка “хорошо”, от 40%-60% – оценка “удовлетворительно”. Если твой результат ниже “удовлетворительно”, ТРЕНИРУЙСЯ и у тебя все получится!

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по русскому языку 5 класс

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Напишите заметку в школьную газету и проиллюстрируйте её.

2) Мы получили письма из Твери и Калуги и посылку из Тамбова.

3) Исправления в тетради были не только на первой странице.

4) Рассмотрите ребята крылья бабочки и попробуйте их нарисовать.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал

4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >

земле дереве гнездо

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >

украсили изменения Земли

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ

царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. Варианты  Часть 1 (диктант)ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Часть 2Время выполнения варианта проверочной работыНа выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целомПравильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкалеНазначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти “Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени “Куйбышевгидростроя”

Презентация :«Подготовка к ВПР 8 класс ».

Выполнила : Нуждина М. , учитель русского языка и литературы “Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени “Куйбышевгидростроя”   г. Тольятти,15 сентября,2022 год

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Какие нормы представлены в заданиях ? Запишите задания.

1 задание Поставьте знак ударения в следующих словах.

Прибыла, областей, включена, премировать.

2 задание Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

4) разожжё(н,нн)ый костёр, объяснения тума(н,нн)ы, припая(н,нн)ый проводок

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.
  • 4) Автобус уже отъехал (от)того дома.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  • Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(з/с)смотрела его на со..нце и в глуб..не уг..дала семеч..ки. Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)нутри яблока как сер..це новор..ждё(н,нн)ого пт..нца.
  • Скво(з/с)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую(3) небо. (На)верху(2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н,нн)ый подол рубахи.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Приведите примеры.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

ВПР 2022 русский язык 4 класс

Комплект заданий ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов)

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2021 год

Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Демоверсия ВПР 2022 по математике 4 класс

Варианты ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс с ответами

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Предложения с обособленным определением и обстоятельством

8 класс. ВПР. Задания 15-16

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.

(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 10−12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы. (11) Иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(12)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 5−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.

(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

(11)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.

(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? (7)Почему во все времена люди ценили мужество, дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью?

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

8 класс по русскому языку sdamgia rus8

Предварительный просмотр

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я отправился за горо(д/т) в лес погл. деть, заметно ли там прибл. жение в. сны. День был яс. ный, солнеч. ный. шо в л. су в эту предв. сенн. пору. сна чу. ствует. ся только в воздух. нце сл. пит глаза. Небо по-в. сеннему голубе. т плывут лё. кие белые обл. мля ещё покрыта льдом и снегом д. рев. я тоже укрыва. т сне(г/к).

Я шёл по л. сной тр. пинк. и гл. дел по ст. нам. (4) Вот и ш. рокая п. ляна(1), где кажд. сну токуют тетерева. Я зам. р от уд. вления: сколько на ней заяч. их сл. дов! Теперь зайц. нере(д/т)ко разгулива. т(2) днём: выб. гут на п. лянку и гре. ся на ласковом(3) солнышк.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Документ, положил, сантиметр, углубить.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно. перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.

Определите и запишите основную мысль текста.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В г. рах в. сна наступа. т стр. мительно(4). Утром начинает. ся сн. гопад. Днём проглян. т со. нце поплывут и исп. рят. ся сн. га даже ра. тут(2) ж. лтые цв. ты, которые р. стут на склонах. А (к)веч. ру з. мля уже по(д/т)сохн. т останут. ся лишь неб. льш. е лужиц. За ноч. в них и (в)руч. ях намёрзн. т лёд(1). А на другое утро глян. шь с в. ршины и залюбу. Небо яс. ное голубое а з. мля з. лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см. ся, как девоч. ка в нов. м(3) наряде.

Никакие сн. га туманы д. жди и ветры (не)могут (з/с)держать в. сну. сна это з. лёный пожар, который ра. пространя. ся всё выше и выше, под самые веч. ные льды.

фарфор, повторит, создала, щавель

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением

2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга

3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов

4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.

2) Спой нам Маша старинный романс!

3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(По В. Чаплиной)

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

Зимний лес это уд. вительный мир. Куда ни глян. шь — всё кругом п. крыто пуш. стым(3) снег. А если присмотр. ся к заснеженным ве(д/т)кам д. рев. ев, увид. сказоч. ные узоры: прич. дливые фигурки зв. рей птиц р. стений. Интерес. но их разб. рать и ра. сматривать. А ещё (на)свеж. м сн. гу можно увидеть множество сл. дов.

(В)л. су тихо, только сне(г/к) (под)н. гами поскрипыва. Тут лучше (не)сп. шить а остановит. ся и прислушат. ся к редким(1) лес. ным звукам. Вот где-то вв. рху пищат синиц. постукива. т ч. рный дятел. Сидя на стар. м, м. гуч. м дер. ве‚ он уд. ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л. су наступа. т(2) загадоч. ная т. шина(4).

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

3) Оля покажи свою самую любимую открытку.

4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.

2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.

3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.

4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны.

(11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать. (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

(По М. Литвякову)

В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово.

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ.

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

нь п. ра л. стопада. Ра(з/с)л. телся х. лодный вет. Старая липа в(з/с)д. хнула и как будто выд. хнула из себя миллион з. тых лист. ков(2). Прил. тевший с сев. ра вет. р рванул со всей силой. (Не)уд. ржались озя(б/п)шие лист. я и остались на ч. рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет. р с липой.

Куда теперь помчит. ся вет. р Под. брался он к небольш. й туч. дунул. (4) И брызнула она мелк. м дождиком по окрес. ностям. Другую тучу по(д/т)хв. тил вет. р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч. вырвался яркий(3) луч. и осв. тил в. рхушки д. рев. Мокрые леса сразу забл. стали всеми(1) кра(з/с)ками ос. тые л. сточ. ки засы́пали землю и последние гр. бы но я наш. л подб. рёзовики и подосинов.

Дефис, звонит, инструмент, каучук.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом

2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше

3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна

4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька

1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.

2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.

3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.

4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. Запишите ответ.

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись. на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

(По Ю. Чичёву)

В предложениях 15—17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.

В предложениях 1—4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Ранн. м утром в л. су на п. лях на лугах сверкают алмазы. (4) Все(1) алмазы эти бл. стят и перел. ся на со. нце разн. ми цв. тами. Что за ч. дес. ное явление! Подойдёш. ближе и ра(з/с)гл. диш. (2): это капли р. сы соб. рают. ся в лист. ях р. стений.

Неб. льш. й(3) л. сток тр. винки п. хуч а внутри м. хнат и пуш. ст, как бархат. Капли к. тают. ся по л. сточ. ку но (не)мочат его.

Когда неост. рожно сорвёш. сточек с р. синкой, то капел. ка скат. ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид. , как он проск. знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш. такую уд. вительн. ю чашеч. ку полож. на х. лодные пальц. и вып. синку. И кажется, обыкновенная р. синка самый вкус. ный напиток на з. мле.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

1) Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

2) Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала

3) По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем

4) Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.

2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.

4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ.

(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.

(7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии.

(13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».

(По материалам Интернета)

В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово.

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.