Сдам гиа химия задания

Сдам гиа химия задания

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по химии – тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) – сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Запишите в поле ответа число протонов и число валентных электронов химического элемента, атом которого в основном состоянии содержит 6 электронов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

Спрятать решение

Решение.

Число электронов атома в основном состоянии равно числу протонов в ядре и равно порядковому номеру химического элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева. 6-й элемент — углерод, расположенный в IVA группе. Номер группы (для главных подгрупп) равен числу валентных электронов.

Ответ: 64.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Для приготовления одного заряда фейерверка требуется 50 г кальция. Сколько граммов нитрата кальция нужно взвесить? Запишите ответ с точностью до целых.

Нитрат кальция — химическое соединение в пиротехнике используется как недорогой источник кирпично-красного пламени.

1

Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате кальция. Запишите число с точностью до целых.

Спрятать решение

Решение.

Молярная масса нитрата кальция равна Доля кальция в нём равна Тогда необходимая масса нитрата кальция составит

Ответ: 205.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Дана схема превращений:

Na \to$NaOH \to$Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2\reactrarrow0pt0,5 cm\scriptsize t в степени 0 \scriptsize $ X.

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Спрятать решение

Решение.

Напишем уравнения реакций для превращений:

1. 2Na плюс 2H$_2$O = 2NaOH плюс H$_2$$\uparrow$.

2. 2NaOH плюс CuCl$_2$ = 2NaCl плюс Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

3.  (при нагревании).

Составим сокращённое ионное уравнение для второй реакции:

4. Cu$ в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $ плюс 2OH$ в степени левая круглая скобка минус правая круглая скобка $ = Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы4
Правильно записаны три уравнения реакций3
Правильно записаны два уравнения реакций2
Правильно записано одно уравнение реакции1
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют0
Максимальный балл4

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Спрятать решение

Решение.

А. Различить магний и цинк можно с помощью щёлочи — цинк будет реагировать с образованием комплекса, а магний — нет (3).

Б. Различить силикат и карбонат натрия можно с помощью соляной кислоты — в случае с силикатом выпадет студенистый осадок кремниевой кислоты, а при реакции с карбонатом выделится углекислый газ (1).

В. Различить нитрат и сульфат железа(II) можно с помощью хлорида бария — в случае с сульфатом выпадет белый плотный осадок сульфата бария, а вот с нитратом реакция не пойдёт (2).

Ответ: 312.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Дана схема превращений:

ZnO $\reactrarrow0pt0.5 cm$ ZnCl$_2$ $\reactrarrow0pt0.5 cm$ X $\reactrarrow0pt0.5 cm$ Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка .

Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение.

Спрятать решение

Решение.

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) ZnO плюс 2HCl = ZnCl$_2$ плюс H$_2$O;

2) ZnCl$_2$ плюс 2NaOH = 2NaCl плюс Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$;

3) Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$ плюс 2NaOH = Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка ;

Составлено сокращённое ионное уравнение второго превращения:

4) Zn$ в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $ плюс 2OH$ в степени м инус $ = Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

Возможен другой вариант ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) ZnO плюс 2HCl = ZnCl$_2$ плюс H$_2$O;

2) ZnCl$_2$ плюс 2AgNO$_3$ = 2AgCl$\downarrow$ плюс Zn левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$;

3) Zn левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$ плюс 4NaOH = Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка плюс 2NaNO$_3$;

Составлено сокращённое ионное уравнение второго превращения:

4) Ag$ в степени п люс $ плюс Cl$ в степени м инус $ = AgCl$\downarrow$.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.4
Правильно записаны три уравнения реакций.3
Правильно записаны два уравнения реакций.2
Правильно записано одно уравнение реакции.1
Все уравнения реакций записаны неверно или отсутствуют.0
Максимальный балл4

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) кислотного оксида; В) амфотерного оксида.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Кислота — сложное вещество, при диссоциации которого в водном растворе отщепляется только один вид катионов — катион водорода Из предложенных соединений к классу кислот относится азотистая кислота

Б. Кислотный оксид — солеобразующий оксид неметалла (или металла в высокой степени окисления), которому соответствует кислородсодержащая кислота. Из предложенных соединений к группе кислотных оксидов относится оксид серы(VI)

В. Амфотерный оксид — может проявлять как кислотные, так и оснóвные свойства. Из предложенных соединений к группе амфотерных оксидов относится оксид цинка

Ответ: 856.

Варианты реальных КИМ ОГЭ по химии. Тренировочные работы Статграда, тренировочные варианты ОГЭ по химии, демонстрационные версии ОГЭ по химии. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ОГЭ. Если вы хотите помочь и дополнить коллекцию вариантов, пожалуйста, присылайте свои материалы на почту: ste-vn@ya.ru. Все качественные материалы я опубликую с обратными ссылками.

Приобрести сборник вариантов ЕГЭ по химии вы можете здесь.

2021-2022 учебный год

Демо-вариант КИМ ОГЭ по химии-2022 (проект)
Демо-вариантСпецификацияКодификатор
   
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2022
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
27 сентября 2021 года
Тренировочная работа №2Ответы и решения
Критерии
6 декабря 2021 года
Тренировочная работа №3Ответы и решения
Критерии
8 февраля 2022 года

2020-2021 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Основная волна ОГЭ по химии-2021 (отменили)
Вариант 1Ответы и решениямай 2021
Вариант 2Ответы и решениямай 2021
Вариант 3Ответы и решениямай 2021
Вариант 4Ответы и решениямай 2021
Вариант 5Ответы и решениямай 2021
Вариант 6Ответы и решениямай 2021
Вариант 7Ответы и решениямай 2021
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии-2021
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2021
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
15 октября 2020 г
Тренировочная работа №2Ответы и критерии12 ноября 2020 г
Тренировочная работа №3Ответы и критерии21  января 2021 г
Тренировочная работа №4Ответы и критерии 3 марта 2021 года 

2019-2020 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
 ОГЭ по химии-2020
Вариант 1   
 Ответы и решения16 июля 2020 г.
Вариант 216 июля 2020 г.
 
Демонстрационный ОГЭ по химии-2020
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2020
Тренировочная работа №1Ответы и решения

Критерии

15 октября 2019 г.
Тренировочная работа №2

Вариант ХИ1910201

Вариант ХИ1910202

Ответы и критерии28 ноября 2019 г.
Тренировочная работа №3

Варианты ХИ1910301 и ХИ19103012

Ответы и критерии27  января 2020 г.
Тренировочная работа №4 24 марта 2020 года 

2018-2019 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Демонстрационный ОГЭ по химии-2019
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Тренировочные работы МИОО Статград ОГЭ по химии-2019
Работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Работа №38 февраля 2019 г
Работа №2Критерии28 ноября 2018 г.
Работа №1Ответы и решения19 октября 2018 г.

2017-2018 учебный год

Демонстрационный ОГЭ по химии-2018
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Основная волна 4 июня 2018 года
Тренировочные работы МИОО ОГЭ по химии
Тренировочная работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Тренировочная работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Тренировочная работа №3

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между цинком и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—25 является последовательность цифр или число.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Определите, атомы каких из указанных элементов имеют три валентных электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


2

Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Показать

Ответ:


3

Выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


4

Выберите два правильных утверждения об энергиях связей.

1) Энергия связи больше энергии связи .

2) Энергия связи равна энергии связи .

3) Энергия связи больше энергии связи .

4) Энергия связи равна энергии связи .

5) Энергия водородной связи между молекулами воды больше энергии ковалентной связи в молекуле воды.

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основания; Б) кислой соли; В) кислоты.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответ:


6

В двух пробирках находился раствор хлорида цинка. В первую пробирку добавили избыток раствора вещества Х, а во вторую — избыток раствора вещества Y. В первой пробирке образовался белый осадок, во второй — первоначально выпавший осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1. HNO$_3$

2. NH$_3$

3. NaF

4. CO$_2$

5.  левая круглая скобка NH$_4$ правая круглая скобка $_2$S

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:


7

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


9

Задана следующая схема превращений веществ:

Cu \reactrarrow0pt1,5 cmX CuCl_2$ \reactrarrow0pt1,5 cmY CuI

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgI

2) I_2$

3) Cl_2$

4) HCl

5) KI

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


10

Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ

1) предельный одноатомный спирт

2) алкен

3) предельный альдегид

4) алкадиен

Ответ:


11

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.

1) 2,3-диметилбутен-2

2) пентен-2

3) 2,3-диметилпентан

4) бутен-2

5) гексен-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


12

Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с разбавленным раствором щёлочи.

Сдам гиа химия задания

Ответ:


13

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы для диметиламина.

1) водный раствор диметиламина имеет слабокислую среду

2) реагирует с бромоводородной кислотой

3) при нагревании реагирует с

4) пары диметиламина тяжелее воздуха

5) как и другие амины, не имеет запаха

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


14

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этан

Б) изобутан

В) циклопропан

Г) циклогексан

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


15

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этанол и оксид меди (II)

Б) уксусная кислота и оксид меди (II)

В) этанол и натрий

Г) этанол и гидрид натрия

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) ацетат меди (I)

2) ацетат меди (II)

3) этилат натрия

4) этилнатрий

5) этаналь

6) ацетон

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


16

Задана следующая схема превращений веществ:

Сдам гиа химия задания

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) P_2$O_5$

2) KMnO_4$ левая круглая скобка H в степени п люс $ правая круглая скобка

3) KMnO_4$ левая круглая скобка H_2$O правая круглая скобка

4) CH_3$OH

5) Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


17

Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми вступает в реакцию соединения.

1) H_2

2) HCl

3) CaO

4) KOH

5) SO_3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


18

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции

P$_4$ левая круглая скобка тв правая круглая скобка плюс 5O$_2$ левая круглая скобка г правая круглая скобка = Р$_4$О$_10$.

1) добавление фосфора

2) повышение концентрации кислорода

3) повышение концентрации оксида фосфора(V)

4) уменьшение объёма взятого кислорода

5) повышение температуры

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Ответ:


19

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


20

Установите соответствие между формулой вещества и процессом, происходящем на катоде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) бромид цинка

2) сульфат лития

3) гидрат аммиака

4) гидрокарбонат натрия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

Показать

Ответ:


22

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) в сторону продуктов реакции

2) в сторону исходных веществ

3) практически не смещается

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

Ответ:


23

В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида серы(IV) и кислорода. В результате протекания обратимой реакции

2SO$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ плюс O$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ $\Equilibarrow$ 2SO$_3 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $

в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация сернистого газа составила 0,7 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида серы(VI) — 0,3 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.

Определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,1 моль/л

2) 0,2 моль/л

3) 0,3 моль/л

4) 0,4 моль/л

5) 0,5 моль/л

6) 0,6 моль/л

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


24

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

А) пропанон и пропанол-2

Б)  анилин и триэтиламин

В) пентин-2 и этилацетат

Г)  бензол и гексен-2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


25

Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЛЬ

A) соли кальция

Б) соли натрия

В) соли калия

Г) соли меди

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

1) кирпично-красное

2) зеленое

3) фиолетовое

4) синее

5) желтое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


26

Растворяя соль в горячей воде, приготовили 300  г 40%-го раствора. При охлаждении раствора из него выпало 50  г осадка безводной соли. Вычислите массовую долю соли в растворе над осадком. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

Ответ:


27

Вычислите объём азота (н. у.), который образуется при полном сгорании 20  л аммиака в избытке кислорода. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


28

Вычислите объём газа, который выделится при взаимодействии 10 моль пероксида натрия с избытком углекислого газа. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выпадение осадка в ходе реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


31

Железо нагрели в токе хлора. Полученное вещество растворили в воде и прилили раствор карбоната натрия. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и смесь нагревали до полного растворения осадка. Из полученного раствора под действием хлорида бария выпадает фиолетовый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

циклогексанол \reactrarrow1,5 cm\scriptsize H_2$SO_4$\scriptsize X_1$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize KMnO_4$, H_2$SO_4$\scriptsize X_2$ \reactrarrow0pt3 cm\scriptsize NaOH левая круглая скобка изб правая круглая скобка , H_2$O\scriptsizeX$_3$ \reactrarrow0pt1.7 cm\scriptsize NaOH, t градусов\scriptsize X$_4$ \reactrarrow0pt0.7 cm\scriptsize \scriptsize CH_3$COOH

В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


33

При нагревании гидрокарбонат калия превращается в карбонат. Рассчитайте массовую долю гидрокарбоната калия в исходном растворе, нагреванием которого можно получить 8%-ный раствор карбоната калия.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


34

При сгорании 4,00  г органического соединения образовалось 4,48  л углекислого газа (н. у.) и 2,88  г воды. Вещество обесцвечивает бромную воду и вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, один из продуктов имеет формулу

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этого вещества с раствором гидроксида бария при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по химии.

Часть 1

Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18
Задание №19

Часть 2
Задание №20
Задание №21
Задание №22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.