Сдам гиа итоговое сочинение

Сроки регистрации на ГИА в 2022 году

  • 26 января — итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе; само собеседование состоится 9 февраля.
  • 1 марта — ОГЭ и ГВЭ для 9 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня
  • 18 ноября — итоговое сочинение в 11 классе; в этом году сочинение проводится 1 декабря.
  • 1 февраля — на ЕГЭ и ГВЭ для 11 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford. ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

Из каких экзаменов состоит ГИА

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.

Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА

ГИА имеет три формы:

  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сдам гиа итоговое сочинение

Формы ГИА в России‍

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25. 2013 года и 26. 2013 года.

Когда появилась ГИА в России

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.

Как проводится ГИА

Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.

Сдам гиа итоговое сочинение

Как проводится ГИА – схема‍

Когда сдают ГИА

Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:

Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.

По каким предметам сдают ГИА

ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.

ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.

Сдам гиа итоговое сочинение

Сдам гиа итоговое сочинение

Какие предметы обязательны для ГИА

Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.

Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.

Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.

Можно ли пересдать ГИА

Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.

Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.

Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.

Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.

Сколько действительны результаты ГИА

Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.

Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Категория 2. Семья, род; семейные ценности и традиции

Взгляд на человека как на представителя семьи

109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? (декабрь 2018)513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью? (декабрь 2017)525. Когда человек становится личностью? (февраль 2018)

Размышления о семейных ценностях, о связи поколений

Рассуждения об образовании и о воспитании

401. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (декабрь 2014)404. Согласны ли Вы с утверждением героя И. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? (декабрь 2014)444. Какое значение имеет пора юности в жизни человека? (декабрь 2014)447. Что значит быть взрослым? (декабрь 2014)430. Трудно ли быть взрослым? (февраль 2015)524. Чему нужно учиться у современной молодёжи? (апрель 2020)

Размышления о споре поколений

405. Что может мешать отцам и детям понять друг друга? (декабрь 2014)406. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? (декабрь 2014)408. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? (декабрь 2014)409. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? (декабрь 2014)411. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? (декабрь 2014)441. Рождается ли истина в споре поколений? (декабрь 2014)442. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники? (декабрь 2014)443. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? (декабрь 2014)450. Родители и дети: спор или диалог? (декабрь 2014)421. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? (февраль 2015)425. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? (февраль 2015)426. Является ли вечным спор поколений? (февраль 2015)428. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта. (февраль 2015)429. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? (февраль 2015)412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? (декабрь 2016)141. Почему нигилизм свойственен именно молодому поколению? (май 2019)147. Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? (май 2019)149. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? (май 2019)151. Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей? (май 2019)152. Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? (май 2019)153. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? (май 2019)122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? (февраль 2019)124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? (февраль 2019)127. Может ли старшее поколение понять младшее? (февраль 2019)128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового? (февраль 2019)129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? (февраль 2019)130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? (февраль 2019)133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»? (февраль 2019)511. Конфликт поколений как общественная проблема. (декабрь 2017)104. Неизбежен ли конфликт между поколениями? (декабрь 2018)105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? (декабрь 2018)106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? (декабрь 2018)107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь? (декабрь 2018)

Категория 2. Человек и общество

Взгляд на человека как на представителя социума, народа, поколения, эпохи

023. Как богата Россия хорошими людьми! (А. Чехов) (декабрь 2014)213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека? (апрель 2020)127. Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2015)206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»? (декабрь 2015)205. Дом – это место или люди? (декабрь 2015)503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? (декабрь 2017)504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу? (декабрь 2017)505. Можно ли быть независимым от общественного мнения? (декабрь 2017)506. Может ли человек ставить себя выше общества? (декабрь 2017)507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? (декабрь 2017)508. Бывает ли общественное мнение ошибочным? (декабрь 2017)512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе? (декабрь 2017)521. Всегда ли общество ценит достойных людей? (февраль 2018)522. Может ли один человек изменить общество? (февраль 2018)524. Что такое репутация человека в обществе? (февраль 2018)527. Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? (февраль 2018)528. Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? (февраль 2018)531. В чём состоят обязанности человека перед обществом? (февраль 2018)532. Может ли общество подавить в человеке индивидуальность? (февраль 2018)533. К каким последствиям могут привести общественные конфликты? (февраль 2018)552. Может ли человек полноценно жить вне общества? (май 2018)507 В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? (май 2018)241. Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения? (май 2020)552. Кумиры моего поколения: какие они? (май 2020)

Размышления о межличностных отношениях и влиянии среды на человека

507. Что такое взаимопонимание? (декабрь 2014)025. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? (декабрь 2014)446. Каким человеком могут гордиться окружающие? (февраль 2019)510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? (декабрь 2017)529. Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё»? (февраль 2018)530. Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»? (февраль 2018)445. «Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» (Б. Окуджава) (май 2018)549 Возможна ли гармония между личностью и обществом? (май 2018)207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? (апрель 2020)208. Как Вы понимаете утверждение А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? (апрель 2020)212. Что мешает доверию между людьми? (апрель 2020)242. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими? (май 2020)243. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? (май 2020)244. Может ли личность подняться над средой? (май 2020)245. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «меня никто не понимает»? (май 2020)

Мысли о славе и бесславии

442. Может ли мечта о славе быть подлинным смыслом жизни человека? (февраль 2019)

Размышления об общественных ценностях, традициях и обычаях

453. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? (май 2017)525. Как современная молодёжь относится к традициям? (апрель 2020)346. Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире? (май 2020)

Размышления об общественном благополучии. Размышления о личном и общественном вкладе в общественный прогресс

203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»? (декабрь 2015)204. Война и дом. (декабрь 2015)223. Согласны ли Вы со словами А. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? (декабрь 2015)221. Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению? (апрель 2020)529. Каким я вижу своё место в жизни страны? (апрель 2020)309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»? (апрель 2020)543. Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее? (май 2020)541. К чему стремятся мои сверстники? (май 2020)345. Люди, опередившие своё время, какие они? (май 2020)

Категория 2. Родина, государство, гражданская позиция человека

Вопросы исторического времени, сохранения исторической памяти, гражданских идеалов

Размышления о роли личности в истории

105. Как судьба человека связана с историей народа? (декабрь 2015)108. Может ли человек влиять на ход истории? (декабрь 2015)502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? (декабрь 2017)105. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека? (декабрь 2019)126. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля? (февраль 2019)132. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска? (февраль 2019)210. Может ли отдельная личность изменить общество? (апрель 2020)121. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся? (апрель 2020)222. Как личность может влиять на общество? (апрель 2020)325. Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд? (апрель 2020)328. Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен? (апрель 2020)349. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? (май 2020)353. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? (май 2020)

Размышления о народном подвиге и направлениях развития общества

221. Как на войне раскрывается характер человека? (декабрь 2015)224. Каким бывает подвиг на войне? (декабрь 2015)225. Как человек приходит к ратному подвигу? (декабрь 2015)227. Как становятся героями на войне? (декабрь 2015)127. Что нужно, чтобы стать героем времени? (февраль 2016)447. Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? (февраль 2019)110. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне? (февраль 2019)101. Какого человека можно по праву назвать героем? (апрель 2020)123. Почему нужно сохранять память о героях прошлого? (апрель 2020)126. Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны? (апрель 2020)128. Что нужно совершить в жизни, чтобы заслужить благодарную память потомков? (апрель 2020)131. Как Вы понимаете слова А. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»? (апрель 2020)133. Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»? (апрель 2020)

Темы «Природа и культура в жизни человека»

Категория 3. Природа и человек

Размышления о вопросах экологии. Размышления о взаимодействии человека и природы

346. Гармония природы и несовершенство человека. (декабрь 2014)301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? (декабрь 2014)302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. (декабрь 2014)303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой? (декабрь 2014)310. Почему картины зимы так интересны писателям? (декабрь 2014)341. Что может дать человеку общение с природой? (декабрь 2014)345. Почему тема весны так популярна у писателей? (декабрь 2014)348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды? (декабрь 2014)350. Почему в литературе так часто изображают море и горы? (декабрь 2014)351. Человек и природная стихия (декабрь 2014)106. Когда хочется остановить мгновение? (декабрь 2015)321. Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? (февраль 2015)322. Почему тема времён года так интересна писателям? (февраль 2015)326. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему? (февраль 2015)329. Человек и «братья наши меньшие» в литературе. (февраль 2015)347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? (2014)303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой? (декабрь 2016)509. Каково отношение современного человека к природе? (апрель 2020)

Философские и социальные проблемы

305. Может ли природа помочь человеку понять себя? (декабрь 2014)306. Способна ли природа воспитывать человека? (декабрь 2014)307. Способна ли природа давать подсказки человеку? (декабрь 2014)308. Чему человек может научиться у природы? (декабрь 2014)309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств? (декабрь 2014)311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? (декабрь 2014)344. Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? (декабрь 2014)349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? (декабрь 2014)327. Человек – хозяин природы или её часть? (февраль 2015)328. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? (февраль 2015)330. Может ли общение с природой обогатить человека? (февраль 2015)331. Почему общение с природой важно для человека? (февраль 2015)

Категория 3. Наука и человек

Рассуждение о науке. Рассуждения о ценности научного поиска, о собственных предпочтениях и интересах в области науки

205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям? (декабрь 2021)207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? (декабрь 2021)221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее? (февраль 2022)225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего? (февраль 2022)226. Какая угроза способна объединить человечество? (февраль 2022)229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика? (февраль 2022)230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему? (февраль 2022)247. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями? (май 2022)252. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу? (май 2022)

Ответственность человека науки

350. Какие опасности таит в себе технический прогресс? (май 2020)201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации? (декабрь 2021)202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса? (декабрь 2021)204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? (декабрь 2021)208. От чего предостерегают человечество антиутопии? (декабрь 2021)222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? (февраль 2022)231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? (февраль 2022)233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? (февраль 2022)244. Человек науки – каким он должен быть? (май 2022)245. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса? (май 2022)251. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования? (май 2022)

Значение научных открытий

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий? (декабрь 2021)206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? (декабрь 2021)210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс? (декабрь 2021)212. Шаги цивилизации: обретения и потери. (декабрь 2021)223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества? (февраль 2022)228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков? (февраль 2022)241. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще? (май 2022)242. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека? (май 2022)243. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше? (май 2022)246. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против. (май 2022)

Влияние новых технологий на человека

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса? (апрель 2020)503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? (апрель 2020)532. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение? (апрель 2020)551. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение? (май 2020)213. Согласны ли Вы со словами А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»? (декабрь 2021)248. Стал ли человек другим в эпоху технологий? (май 2022)250. Технический прогресс на службе у человека или наоборот? (май 2022)

Категория 3. Искусство и человек

Рассуждения об искусстве, феномене таланта, о миссии художника и значении великих творений искусства

342. Чем мир живой природы привлекателен для писателя? (декабрь 2014)304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека? (декабрь 2014)343. Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание? (декабрь 2014)102. Чем творчество М. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2014)007. Что Вам ближе в героях М. Лермонтова: стремление к одиночеству или бегство от него? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2014)527. Можно ли обойтись в жизни без творчества? (февраль 2015)353. Как Вы понимаете слова Б. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»? (май 2018)411. Что такое вечная тема в искусстве? (декабрь 2018)413. Какое искусство называют настоящим? (декабрь 2018)422. Что значит служить искусству? (февраль 2019)423. Должно ли искусство воспитывать людей? (февраль 2019)424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться? (февраль 2019)426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя? (февраль 2019)447. Согласны ли Вы с утверждением Н. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»? (май 2019)448. В чём заключается предназначение писателя? (май 2019)449. Согласны ли Вы с мыслью Л. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может стать значительным художником»? (май 2019)450. Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар? (май 2019)451. Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства? (май 2019)

Рассуждения о ценности художественного творчества, о собственных предпочтениях и интересах в области искусства

206. Произведение о войне, которое Вас взволновало. (декабрь 2014)121. Произведение М. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором. (декабрь 2014)123. Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2014)004. Какие произведения М. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2014016. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её? (декабрь 2014)021. Кто для Вас идеальный герой литературы? (декабрь 2014)501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? (декабрь 2015)504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? (декабрь 2015)510. Какие произведения становятся классическими? (декабрь 2015)511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать? (декабрь 2015)526. Какие книги Вы читаете с удовольствием? (февраль 2016)529. Книга, которую я прочту своим детям. (февраль 2016)530. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу? (февраль 2016)533. Кто из современных писателей Вам особенно близок? (февраль 2016)543. Какое место литература занимает в Вашей жизни? (май 2016)545. Чего я жду от новой книги? (май 2016)546. Книги моего детства. (май 2016)547. Способна ли книга сделать человека лучше? (май 2016)550. Какие книги Вам особенно интересны? (май 2016)552. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? (май 2016)553. Какая тема в литературе кажется Вам вечной? (май 2016)101. Над чем Вас заставил задуматься роман Л. Толстого «Война и мир»? (декабрь 2019)202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? (май 2019)106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему? (апрель 2020)127. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению? (апрель 2020)111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? (апрель 2020)307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен? (апрель 2020)406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? (апрель 2020)409. Как искусство помогает понять действительность? (декабрь 2018)410. Что важнее в книге – как она написана или о чём? (декабрь 2018)421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства? (февраль 2019)427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства? (февраль 2019)429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому? (февраль 2019)229. Книга, которая может спасти от отчаяния. (февраль 2019)442. Можно ли говорить о пользе искусства? (май 2019)443. Как Вы понимаете высказывание Л. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»? (май 2019)444. Согласны ли Вы с высказыванием Л. Толстого: «Настоящее художественное произведение нельзя делать по заказу»? (май 2019)445. Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует знаний»? (май 2019)446. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»? (май 2019)149. В память о каком писателе Вы бы открыли музей? (май 2020)108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие? (декабрь 2021)405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру? (декабрь 2021)407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям? (декабрь 2021)409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало. (декабрь 2021)410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию. (декабрь 2021)411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии? (декабрь 2021)553. В какой книге изображён портрет современного поколения? (декабрь 2021)402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова? (декабрь 2021)404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)! (декабрь 2021)406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня. (декабрь 2021)106. Книга как путешествие в прошлое. (декабрь 2021)425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя? (февраль 2022)428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление? (февраль 2022)429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)? (февраль 2022)430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене? (февраль 2022)431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз? (февраль 2022)441. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки). (май 2022)443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства. (май 2022)444. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему? (май 2022)449. Произведение, адресованное моему поколению. (май 2022)450. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль). (май 2022)451. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)? (май 2022)452. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев? (май 2022)453. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)? (май 2022)412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир. (декабрь 2021)413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле). (декабрь 2021)446. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»? (май 2022)447. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать. (май 2022)

Роль культуры в жизни человека. Влияние искусства на человека

203. Почему тема войны не уходит из литературы? (декабрь 2014)018. Можно ли обойтись без книг? (декабрь 2014)406. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? (декабрь 2014)012. Помогает ли литература человеку познать самого себя? (декабрь 2014)013. Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать литература? (декабрь 2014)019. Согласны ли Вы с утверждением А. Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»? (декабрь 2014)011. Какие поднятые М. Лермонтовым проблемы современны и сегодня? (По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова) (декабрь 2014)502. Почему литературу часто называют «человековедением»? (декабрь 2015)503. Чтение литературного произведения – труд или отдых? (декабрь 2015)506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? (декабрь 2015)509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя? (декабрь 2015)513. Почему некоторые книги люди перечитывают? (декабрь 2015)512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? (декабрь 2015)525. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) (февраль 2016)523. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? (февраль 2016)544. Литература и кино: соперничество или сотрудничество? (май 2016)548. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. Пришвин) (май 2016)549. Согласны ли Вы с утверждением А. Солженицына: «Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература»? (май 2016)113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? (декабрь 2016)410. Как Вы понимаете слова Д. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? (декабрь 2016)201. Может ли книга помочь в минуту отчаяния? (май 2019)453. Как Вы понимаете призыв Н. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»? (май 2019)403. Почему нужно учиться понимать искусство? (декабрь 2018)405. Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»? (декабрь 2018)406. Прав ли П. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»? (декабрь 2018)412. Какова роль искусства в жизни общества? (декабрь 2018)433. Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»? (февраль 2019)426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих? (февраль 2022)427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях? (февраль 2022)

Сохранение традиционных ценностей. Рассуждения, связанные с этическими проблемами

Как зарегистрироваться на ГИА

Мы собрали сайты для регистрации на ГИА и номера горячих линий по регионам России. Найдите свой город в списке и перейдите по ссылке в таблице, а если возникнут вопросы — звоните по указанным телефонам.

Поскольку «Домашняя школа Фоксфорда» сотрудничает преимущественно с московскими школами-партнёрами, мы детально расскажем про онлайн-регистрацию на ГИА в столичном регионе.

Шаг 1. Авторизация на портале mos

Сдам гиа итоговое сочинение

‍Окно регистрации на mos. ru‍

Шаг 2. Выбор услуги

В разделе «Услуги» найдите подраздел «Образование». Нужная услуга называется: «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9 классов». Её легко найти в поиске.

‍Вбейте в поиск «запись на ГИА»‍

Шаг 3. Заполнение анкеты

Выберите нужную форму ГИА в выпадающем списке:

  • запись на участие в итоговом собеседовании по русскому языку,
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ),
  • запись на участие в итоговом сочинении (изложении),
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ).

Сдам гиа итоговое сочинение

‍Так выглядит страница с нужной услугой‍

Нажмите кнопку «Подать заявление». Для регистрации на ОГЭ и ЕГЭ могут понадобиться документы:

  • свидетельство о рождении школьника;
  • документы, подтверждающие необходимость специальных условий — для школьников с ОВЗ (например, копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности);
  • документ с уважительными причинами (например, справка о состоянии здоровья или о переезде за границу) — для ребят, выбравших досрочный период проведения ГИА;
  • документ или справка из образовательной организации иностранного государства с заверенным переводом на русский язык — для школьников, которые учатся за границей;
  • документ об образовании (аттестат, диплом) — для выпускников прошлых лет.

В открывшейся анкете заполните поля:

  • сведения об участнике ГИА (Ф.И.О., дата рождения, пол, телефон, электронная почта, гражданство, паспортные данные);
  • необходимость специальных условий при проведении экзаменационного мероприятия (например, экзамен на дому или наличие пандусов и лифтов в месте проведения экзамена);
  • сведения о категории участника ГИА (например, выпускник текущего года);
  • выбор предметов и периодов сдачи (два обязательных учебных предмета — русский язык и математика — и при желании любое количество предметов по выбору).

Сдам гиа итоговое сочинение

‍Заполните все пункты в анкете‍

Если школьник заполнил профиль в личном кабинете, данные скопируются в анкету, и это экономит время.

Шаг 4. Завершение подачи заявления

Проверьте, правильно ли указаны данные, и отправьте заявление.

Сдам гиа итоговое сочинение

‍Финальная часть анкеты — прочтите информацию и поставьте галочки‍

Следить за статусом заявления можно в личном кабинете на mos. Ответ поступит в течение 14 календарных дней.

Внести изменения в заявление, например, изменить список предметов по выбору, или отозвать документ можно самостоятельно на mos. ru до 1 февраля. Позже это можно будет сделать только через школу прикрепления.

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Результаты учеников «Фоксфорда» по ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!

Регистрация на ГИА для учеников на домашнем обучении

Как уже упомянуто, в традиционных школах регистрацию на экзамены контролируют учителя. На семейном обучении следить за сроками и соблюдением процедуры нужно самим школьниками и родителям, ведь при получении образования в семейной форме ответственность несут именно родители ученика.

Статья написана по официальным материалам и соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, которым регламентировано проведение ГИА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.