Я сдам гиа итоговое сочинение

Задания ЕГЭ 2020 года

Я сдам гиа итоговое сочинение

Из названия видно, что варианты и задания здесь устаревшие. Но у сайта крайне удобный интерфейс, а варианты легко распечатать. Также к заданиям есть понятные объяснения. А если комментария нет, то дана ссылка на решение аналога. Я не раз пользовалась именно этим сайтом в поисках объяснений к какому-нибудь непонятному заданию.

На мой взгляд, начинать подготовку с помощью Яндекс. Репетитора не лучший вариант, но для продолжения тренировок это не помешает.

Все шесть сайтов с пробниками я использовала в своей подготовке к ЕГЭ. Поэтому могу с уверенностью их посоветовать. Безусловно, источников ещё больше и каждый выбирает удобные именно для себя, но всегда проще от чего-то отталкиваться. Когда я сама искала все эти сайты, мне бы очень хотелось открыть такую подборку и просто начать решать, а не тратить своё время на поиски.

Чтобы чувствовать себя уверенно на ЕГЭ помимо решения пробников, нужно знать порядок проведения, а также права и обязанности экзаменуемого. Ознакомиться со всей организационной информацией и придать себе уверенности можно с помощью статьи «Самые популярные вопросы про ЕГЭ 2022: что ждать и к чему готовиться».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Экзамер

Я сдам гиа итоговое сочинение

При регистрации на сайте вас просят указать дату сдачи экзамена и дату начала подготовки. Исходя из этого выстраивается траектория подготовки с теоретическими материалами, проверочными тестами и пробниками. Система безумно удобная и эффективная, а главное — всё это бесплатно.

Этот сайт стал для меня открытием. С ним можно пройти весь путь подготовки к ЕГЭ с начала и до конца, но можно и просто использовать их пробники.

Также классно, что есть приложение для Android и IOS. Я, например, пользовалась Экзамером только с планшета.

И конечно, здесь также есть пробники по всем предметам ЕГЭ. Но минус в том, что доступ к ним можно получить только после регистрации, так что если вы не любите создавать миллионы аккаунтов на разных сайтах, этот вариант не для вас.

  • возможность готовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно;
  • наличие объёмных блоков теории и тематических тестов;
  • удобные варианты, в которых видна цель и результат;
  • много игровых фанатов подготовки;
  • рейтинг с результатами других пользователей (дух соревновательности).
  • невозможно учиться без регистрации;
  • нельзя скачивать варианты с сайта.

Новые направления 2022-2023

Ох уж эти новые направления итогового сочинения 2022-2023 года! В стародавние времена, когда землю топтали представители древних цивилизаций, направления были простыми и понятными. Каждое из них представляло собой два антонима из этики, морали, философии или психологии. Поэтому всем Вангам было легко предугадать темы и готовиться по ним. Но в этом году нас здорово прижали: формулировки стали донельзя абстрактными и обтекаемыми. В их рамках можно поднять какую-угодно тему. Однако Многомудрый Литрекон все же выявил основные закономерности и основы новых направлений и уже снабдил их аргументами из русской и зарубежной литературы, на которые ведут ссылки:

  • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  • Семья, общество, Отечество в жизни человека
  • Природа и культура в жизни человека

Бесплатные пробники от Вебиума

Я сдам гиа итоговое сочинение

Онлайн-школу Вебиум я полюбила с 9 класса, когда по бесплатным вебинарам по биологии от Даниила Дарвина готовилась к вступительным в новую школу. Кроме курсов подготовки к ЕГЭ, у них тоже есть бесплатные пробники. Их не так много, но зато в качестве можно не сомневаться.

  • вебинары с разборами к каждому варианту;
  • проверенные и актуальные задания;

Просто решать пробники не принесёт много пользы. Чтобы чего-то достичь, нужно к стремиться к цели, поэтому в своей подготовке очень важно определить желаемый результат. Можно отталкиваться от среднего балла ЕГЭ предыдущих лет, например, взять его как однозначный минимум. А узнать этот балл вы можете в статье «Средний балл ЕГЭ прошлых лет: что выпускников ждёт в 2022 году».

Критерии оценивания

Технари и другие представители физиков-неромантиков могут спать спокойно: для них существуют лишь «зачет» и «незачет». А вот тем, кто собирается наживаться на словоблудии, придется изучить критерии оценивания итогового сочинения более внимательно. Баллы, которые они получат за ИС, будут присовокуплены к их результатам на ЕГЭ. Более того, сам акт творчества предстанет перед судом приемной комиссии в вузе и попадет на стол к важным людям. Если вы хотите побаловать (а не отравить) их, то учитесь писать итоговое сочинение по критериям вузов и по школьным критериям, описанным ниже.

Школьные критерии для проверки итогового сочинения довольно-таки просты, их всего 6 (если считать только основные). Главное, чтобы Ваша работа отвечала трем из этих требований: соответствие теме, объем и аргументация. Если хоть один Вы провалите, зачета не видать, как и допуска к ЕГЭ. Как понять, подходит ли работа по этим критериям? Вот подробная расшифровка каждого критерия с примерами распространенных ошибок. Здесь же мы просто перечислим все критерии и кратко опишем их:

  • Соответствие теме. Если содержание текста никак не вяжется с тезисом, работа не пройдет, как Балрог мимо Гэндальфа.
  • Объем сочинения. Нужно не менее 350 для хорошего результата, но для зачета по этому пункту достаточно 250 слов.
  • Аргументация (0-2 балла). Если Вы привели лишь один внятный аргумент, то получите один балл. Вас могут лишить зачета грубые фактические ошибки («Дмитрий Раскольников») или отсутствие привязки примера к теме (тема о войне, а пишите Вы о защите экологии).
  • Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Если проверяющий захлебнется в бурном течении Вашей мысли, то баллов Вас лишат. Каждое предложение должно быть связано с другим логически.
  • Качество письменной речи (0-2 балла). Если в тексте много речевых ошибок (тавтологии, плеоназмов и т.д.), баллы Вам спишут, как жизни в игре. Издевательство над родной речью трудно понять в прямом смысле слова, и мораль тут ни при чем.
  • Грамотность (0-2 балла). Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если у Вас проблемы с качеством письменной речи, попросите у организаторов орфографический словарь, так Вы хотя бы сократите количество недочетов.

Кроме этих шести первооснов успеха, есть еще 7 критериев, по которым Вам присваиваются баллы. Их и засчитают в приемной комиссии, если в вузе сочинения не проверяются отдельно и по внутренним критериям. В этом моменте гуманитариям лучше взяться за счеты. Перед Вами таблица баллов итогового сочинения:

Оригинальный подход0-1 баллЕсли Вы готовы рискнуть, облагородив речь красочными тропами или усовершенствовав повествование интересными трипами, можете побороться за этот балл. Фактологическая точность 1 баллНе говорите о том, чего не знаете наверняка, иначе балл упорхнет восвояси. Ошибки речи0-2 баллаОдин раз – не приговор, ибо 1-2 ошибки Вам скостят по доброте душевной. А вот 3-4 съедят целый балл. Мораль: не используйте того, в чем совсем не уверены. Нормы орфографии 0-3 баллаУ Вас есть право на 1 ошибку, а дальше баллы начнут таять, как снега в сказке «12 месяцев» и надежда в «Реквиеме по мечте». СамостоятельностьПринято верить в то, что все выпускники пишут сочинения сами. Ходят слухи о проверке на антиплагиат, но во многих школах нет даже туалета в здании, так что такие технические возможности есть далеко не везде. И все же лучше подстраховаться и оформлять цитаты как полагается. Нормы пунктуации0-3 баллаВсе знаки препинания должны стоять на своих постах, и только одному дано право отлучиться по нужде. Остальные будут наказаны (2-3 ошибки = -1 балл, 4-5 = — 2 балла). Нормы грамматики 0-2 баллаТа же ситуация, что в предыдущем пункте.

Баллы за итоговое сочинение рассчитываются так: от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;

  • от 5 до 6 – 1 балл;
  • от 7 до 8 – 2 балла;
  • от 9 до 10 – 3 балла;
  • от 13 до 14 – 5 баллов;
  • от 15 до 16 – 6 баллов;
  • 17 – равны 7 баллам;
  • 18 – 8 баллам;
  • 19 – 9 баллам;
  • 20 – 10 баллам.

Незнайка

Я сдам гиа итоговое сочинение

Красивый и удобный сайт для решения пробников, на который я наткнулась случайно в 10 классе. Вариантов здесь меньше, чем на «Решу ЕГЭ», в среднем около 15 штук по каждому предмету, но этого достаточно для подготовки.

В остальном сайт достоин внимания. Тестовые задания автоматически проверяются после завершения работы, а открытые можно отправить на платную проверку экспертам ЕГЭ. Также на «Незнайке» есть большая база работ, где собраны проверенные ответы на задания второй части. Доступ к ней также платный, но это приемлемая цена.

  • все предметы на одном сайте;
  • возможность проверки второй части за дополнительную плату;
  • не очень много вариантов;
  • разборы/примеры решений второй части платные;
  • для решения задания и скачивания работ необходима регистрация.

Банк заданий ФИПИ

Я сдам гиа итоговое сочинение

Здесь собрано большинство тестовых заданий, которые могут встретиться во вариантах ЕГЭ. Сама я этот сайт не использовала, когда готовилась в 2020/21 году, потому что на нём было невозможно проверить правильность ответов и решений. Но сейчас я зашла на ФИПИ и обнаружила, что появилась функция, определяющая правильность ответа. Правда вот разбора ошибок и правильного решения там всё ещё не найти. На мой взгляд, крайне неудобно.

Сайт ФИПИ — хорошая база всех заданий по разным предметам, из которой можно решать задания, но я бы не стала в своей подготовке пользоваться только ей.

  • нет решений и комментариев к заданию;
  • на сайте только отдельные задания, которые нельзя компоновать в варианты.

На самом деле, к ФИПИ у выпускников всегда возникает много вопросов. Для подготовки этот сайт советуют часто, но интерфейс настолько неудобный, что непонятно, как им пользоваться. Поэтому мы сделали подробный гайд по сайту, который позволит использовать этот ресурс на максимум.

Подготовка к ИС

Как подготовиться к итоговому сочинению? Многие ребята машут руками, головами, свитшотами и спешат заверить, что эссе — это «изи». Написать его можно с одного маху, не готовясь и не заморачиваясь. Однако такой подход сгубил уже не одну и не две умных головы. Надеясь на свой феноменальный талант и мощный интеллект, выпускники пишут не по критериям и не по плану. В результате Вы вязнете в болоте собственных мыслей и не раскрываете тему. Потерять баллы в погоне за допуском очень легко: микровывод забыл – минус балл, Федора Михайловича Ивановичем назвал – баланс и вовсе стал отрицательным. Так что вступайте в наше сообщество и готовьтесь постепенно. У нас Вы найдете банк аргументов, примеры эссе и последние новости об ИС. Одной этой статьи, конечно, не хватит для достижения нирваны сданного экзамена, но если Вы будете ежедневно читать хотя бы одно-два сочинения или же подборку аргументов, Вас точно ждет атараксия — высший идеал мудреца.

Итак, вот план подготовки от Многомудрого Литрекона:

  • Выберите для себя наиболее понятное и близкое направление и сконцентрируетесь на подготовке по нему. Это позволит сэкономить время и сделать подготовку более глубокой.
  • Найдите три (или пять, если Вы можете похвастаться хорошей памятью) больших произведения, где будут аргументы по всем выбранным направлениям. Лучше всего прочитать или прослушать их целиком, чтобы знать все детали, имена, явки и пароли. Но в случае нехватки времени или интереса возьмите наши максимально достоверные краткие пересказы, на которые ведут ссылки. Например, в этом году на высоте будут: «Война и мир», «Анна Каренина», «Преступление и наказание», «Тихий Дон», «Мастер и Маргарита». В этих книгах в любом случае будет нужный аргумент. Чтобы сократить время на подбор примеров, используйте наши подборки аргументов из конкретных произведений. Лучше всего тренироваться писать эссе, используя выбранные книги в качестве материалов для аргументов.
  • Заранее сделайте заготовки шаблонов вступления и заключения. Это поможет Вам не тратить время и силы на изобретение колеса. Запомните вводные конструкции и слова, образцы логических мостиков и других частей эссе. Применяйте их в каждой своей работе.
  • При написании всегда следите за тем, чтобы каждое ваше предложение служило раскрытию определенной темы. Вы пишете только о ней! Во вступлении должен быть тезис (зарерайтите формулировку темы), который подкрепляют Ваши аргументы. Если тема «Как найти смысл жизни», не надо писать о том, что это такое лично для Вас. Не уходите от поставленной задачи, иначе заблудитесь в собственной мысли.
  • Выпишите топ-10 (20, 30 или 100) своих ошибок и проверяйте каждое новое эссе сами, высматривая врагов и уничтожая их. Самоанализ гораздо эффективнее зубрежки.
  • Каждый день просматривайте новые работы Многомудрого Литрекона. Их готовят для Вас обладатели высшего образования. Их опыт поможет Вам открыть в себе литератора.

Как написать

Правила оформления итогового сочинения просты:

  • Сочинение проверяется только в том случае, если оно больше 250 слов. Рекомендованный объем текста — от 350. Больше 600 слов писать не стоит, есть риск допусти больше ошибок и запутаться. Да и проверяющий будет настроен к Вам негативно: он проверяет эти эссе почти бесплатно и в свое свободное время.
  • Структура итогового сочинения вполне ясна: 4 абзаца (вступление, два примера, заключение).
  • Распределение текста по объему: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

Минимум для допуска к проверке представляет собой 250 слов и худо-бедно подходящий по смыслу аргумент (хотя бы один).

warning! Работа без литературных аргументов проверке не подлежит, как и подвиги — забвению. Если на месте примера из книги будет всякая околесица вроде «Пьера Болконского» и «Дунечки Мармеладовой», его в расчет не возьмут, и проверять сочинение дальше никто не станет. Так что не стоит писать то, в чем Вы совсем уж не уверены. Из этого всего следует вывод: не берите тему, пока не убедитесь, что можете привести два полновесных аргумента.

Вот примеры итогового сочинения по каждому направлению:

Алгоритм написания итогового сочинения:

  • Выбираем простую и доступную для понимания тему. Например, «Почему люди любят путешествовать?». Каждый из нас может назвать с десяток причин;
  • Находим в формулировке вопрос, на который отвечаем, используя аргументы. В нашем примере это «По каким причинам герои литературных произведений, которые я хорошо знаю, любили путешествовать?». Ответив на него, Вы раскроете всю тему;
  • Даем развернутый и последовательный ответ на поставленный вопрос. «Люди любят путешествовать, потому что им нравится получать новые впечатления, знакомиться с интересными людьми и расширять свой кругозор»;
  • Подбираем аргументы из литературы, которые являются продолжением нашей мысли и ее иллюстрацией. Важно, чтобы они полностью подтверждали наше вступление, поэтому сначала продумайте примеры, а потом беритесь за вступление, чтобы не переписывать потом, подгоняя примеры под свои же расшалившиеся мысли. «Григорий Печорин из романа «Герой нашего времени» любил путешествовать, потому что новые впечатления отвлекали его от хандры и придавали скучной жизни хоть какое-то разнообразие».
  • Следим за тем, чтобы в сочинении создавалась логика изложения. Необходимо беспрестанно сравнивать полученные строки с тезисом, и если Ваши словопрения вышли из берегов формулировки, то Вы можете смело их вычерпнуть. Наводнение из слов доводит проверяющих до приступов неконтролируемого жестокосердия. Представьте себе: они хотят домой, им еще готовить ужин, а тут еще 600 слов ни о чем и обо всем. Тут даже праведник «незачет» поставит! Поэтому мысленно задайте себе вопрос из вступления и ответьте на него последними фразами из аргумента. Если этот ответ не совпадает с поставленным вопросом, вычеркивайте и переписывайте до полного совпадения.
  • Проверяем черновик и правим сочинение. Речевые ошибки можно распознать, представляя в воображении то, о чем идет речь. Например, «дорогая» у нас не цена, а товар. Цену мы называем «высокой», и проверить это позволяет мысленный график: низкая точка — это то, что мы готовы заплатить, а высокая — то, что хочет от нас получить продавец. Посчитайте повторы (это тавтология) и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
  • Читаем написанный текст про себя. Так проще выявить ошибки и неточности, они обычно режут именно слух, а не глаз.
  • Переписываем на чистовик и читаем еще раз — вдруг опечатка?

warning! Не увлекайтесь своим исключительным знанием сюжета книги. Незначительные детали можно опустить, чтобы не раздувать текст. В попытке пересказать все произведение Вы теряете главную мысль и попадаете в ловушку. Помните: проверяют экзекуторы не память, а Ваши аналитические способности.

А вот и свежий план итогового сочинения в картинке:

Я сдам гиа итоговое сочинение

О том, как научиться писать итоговое сочинение за неделю, мы написали здесь.

Список литературы

Многомудрый Литрекон подобрал для Вас универсальные книги, знание сюжета которых поможет Вам раскрыть любую тему. Анализ этих произведений поможет Вам подтянуть аналитические способности:

  • Война и мир
  • Евгений Онегин
  • Тихий Дон
  • Анна Каренина
  • Отцы и дети
  • Герой нашего времени
  • Капитанская дочка
  • Преступление и наказание

Подборки книг по направлениям итогового сочинения помогут Вам более детально подойти к подготовке литературного багажа. Вот они.

Как и когда проходит?

  • 7 декабря — основная дата;
  • 1 февраля — запасная дата;
  • 3 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

Я сдам гиа итоговое сочинение

  • Не явился по уважительной причине;
  • Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  • Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т. ) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  • Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  • Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  • Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  • Вам выдают 6 тем: по две из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из 6 тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  • Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  • Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  • За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  • Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

  • Форсить инфу в интернете;
  • Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  • Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  • Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  • Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Решу ЕГЭ — Сдам ГИА

Я сдам гиа итоговое сочинение

Горячо любимая всеми классика подготовки к ЕГЭ. Школьники узнают о нём уже 7–8 класса.

Сайт удобен тем, что на нём есть все предметы, которые сдают на ЕГЭ, и вариантов по ним огромное количество. Здесь можно решать как отдельные задания, так и составлять из них целые варианты. Это очень удобно, я порой себе генерировала варианты по математике только из заданий второй части.

Также большой плюс — не надо регистрироваться на сайте. Периодически, конечно, вылезает навязчивое сообщение, предлагающее создать аккаунт на сайте, но делать это необязательно.

Я много использовала этот сайт в своей подготовке и не заметила серьёзных минусов. Простой интерфейс, большой выбор заданий, наличие всех предметов — всё это способствуют эффективной подготовке к ЕГЭ.

  • все предметы на одном сайте;
  • нет необходимости регистрироваться;
  • большой выбор заданий;
  • возможность составлять свои варианты;
  • решения и объяснения ко всем заданиями.

Когда решаешь ЕГЭшные варианты и делаешь это часто, но при этом получаешь не самые высокие баллы, возникает чувство беспомощности и безысходности. Получается, что чем больше вы решаете, тем больше у вас шансов выгореть. Как этого избежать читайте в статье «Неизбежно, как ЕГЭ: как не выгореть накануне экзаменов».

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford. ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

Из каких экзаменов состоит ГИА

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.

Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА

ГИА имеет три формы:

  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Я сдам гиа итоговое сочинение

Формы ГИА в России‍

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25. 2013 года и 26. 2013 года.

Когда появилась ГИА в России

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.

Как проводится ГИА

Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.

Я сдам гиа итоговое сочинение

Как проводится ГИА – схема‍

Когда сдают ГИА

Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:

Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.

По каким предметам сдают ГИА

ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.

ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.

Я сдам гиа итоговое сочинение

Я сдам гиа итоговое сочинение

Какие предметы обязательны для ГИА

Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.

Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.

Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.

Можно ли пересдать ГИА

Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.

Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.

Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.

Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.

Сколько действительны результаты ГИА

Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.

Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Резюме

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Результаты учеников «Фоксфорда» по ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки —  это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия —  возвращение домой?
  • «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?
  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Реальные темы итогового сочинения 2022

Темы итогового сочинения зависят от часового пояса, в котором находится город, где живет школьник. Таких часовых поясов в России 11. Вот темы, которые выпали ученикам 11 классов в каждом из них:

Калининградская область (МСК-1)

  • Жизненный путь является постоянным выбором или его курс всегда можно изменить?
  • Чем путешествие может обогатить человека?
  • Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
  • Можно ли как-то сохранить баланс между природной чистотой и техническим прогрессом?
  • Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
  • Пройти мимо преступления, значит, поощрить его.
  • С каким героем произведений Вы себя ассоциируете?
  • Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
  • Что значит быть гражданином?
  • Социальные проблемы, которые предстоит решить моим потомкам.

Москва (МСК+0)

  • Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
  • Самой тяжелой дорогой, всегда будет та, которую вы еще не изведали.
  • Изменяется ли человек в процессе развития технологий?
  • Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
  • За что может быть стыдно человеку?
  • Когда слово становится преступлением?
  • Какую разницу Вы видите между прочтением пьесы и спектаклем?
  • Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
  • Возможно ли достигнуть всеобщего счастья?
  • В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Самарская область (МСК+1)

  • Что подразумевает фраза: «идти по своему пути»?
  • Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
  • Может ли общество найти спасение в техническом прогрессе?
  • Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
  • Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
  • Что означает фраза: «Без вины виноватый»?
  • Почему в наше время еще актуальны театры?
  • Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
  • Нужно ли покидать родной город ради больших амбиций?
  • В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Свердловская область, Тюменская область (МСК+2)

  • Как Вы понимаете утверждение: «Тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели»?
  • Как путешествия способствуют развитию человека и его нравственности?
  • Можно ли в наше время жить без науки?
  • Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
  • Можно ли согласиться с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений, самое тяжкое — бессердечие»?
  • Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
  • В чем заключается шарм классической музыки?
  • Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
  • Что необходимо для всеобщей качественной жизни на Руси?
  • Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Омская область (МСК+3)

  • С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
  • Какие свершения и цели обязательны на жизненном пути?
  • Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
  • Способен ли прогресс и технологии решать вечные проблемы?
  • Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
  • Какое из преступлений непростительно?
  • Может ли читатель прожить «тысячи жизней» вместо одной?
  • Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
  • Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Что для вас «любовь к Родине»?

Новосибирская область, Красноярский край (МСК+4)

  • злеты и падения на пути к самому себе.
  • Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
  • Можно ли согласиться с цитатой Эдисона: «Неудовлетворённость — первейшее условие прогресса»?
  • От чего предостерегают человечество антиутопии?
  • Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
  • Месть является восстановлением справедливости или все же преступлением?
  • Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
  • Можно считать музыку отражением духовности человека?
  • Какие обязательства привносит статус гражданина?
  • Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Иркутская область, республика Бурятия (МСК+5)

  • Что служит маяком для души в процессе ее жизненного пути?
  • О чём может рассказать дорожный дневник?
  • В чем Вы видите опасность технократии?
  • Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
  • Можно ли нарушить нравственный закон?
  • Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
  • Что лучше: книга или все же кинофильм?
  • Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
  • Как Некрасов описывал «народное счастье»?
  • На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Республика Саха (Якутия), Забайкальский край и Амурская область (МСК+6)

  • Книга как путешествие в прошлое.
  • Как и чем можно исказить жизненный путь?
  • Какие препятствия могут встретиться в жизни человека?
  • В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
  • Что в вашем понимании означают слова Р. Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил»?
  • Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
  • Какие качества литература воспитывает в молодом поколении?
  • Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
  • Почему на Руси жить плохо?

Республика Саха (Якутия) (Верхоянский район, Оймяконский улус и Усть-Янский улус), Приморский край, Хабаровский край и Еврейская автономная область (МСК+7)

  • Что помогает обрести счастье современному человеку?
  • Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
  • Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
  • По каким причинам нельзя обойтись без прогресса?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Что такое преступление против самого себя?
  • Что привносит классическая литература в нашу жизнь?
  • Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  • Как вы понимаете цитату: «Где родился-там и пригодился»?
  • Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Сахалинская область (МСК+8)

  • Как путешествия могут изменить человека?
  • Какие пути мы можем выбрать для себя?
  • В чем заключается опасность технического прогресса?
  • Шаги цивилизации: обретения и потери.
  • Важна ли совесть в человеке?
  • Можно ли заставить человека раскаяться?
  • К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
  • Понятие выражения: «Театр жизни».
  • Является ли богатство необходимым условием счастья?
  • Что мешает найти счастье на Руси?

Камчатский край, Чукотский автономный округ (МСК+9)

  • Как Вы понимаете фразу: «Дорога длиною в жизнь?»
  • В чём ценность путевых впечатлений?
  • Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
  • Когда прогресс неминуемо приведёт к трагедии?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
  • Что Вы понимаете под понятием «преступление»?
  • Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
  • Почему опасно неравенство в социуме?
  • Что такое гражданский долг?
  • Мой любимый литературный герой.

Источник всех тем здесь.

Ура, итоговое сочинение написано! Но это только начало — впереди ЕГЭ по русскому, обязательный для всех выпускников экзамен. Узнайте, как подготовиться к нему на высокий балл, в нашей статье.

Результаты итогового сочинения 2022

В среднем на проверку, обработку и публикацию результатов ушло 2 недели. Свою оценку по первому серьезному экзамену одиннадцатиклассники узнали 13 декабря.

Так, в Москве итоговые сочинения планировали проверять с 1 по 7 декабря — то есть неделю, максимальный допустимый срок проверки. Следом шла обработка бланков: их передали обратно в школы и анализировали. В остальных регионах проверка результатов проводилась таким же образом.

В апреле Рособрнадзор предоставил данные выпускников 2021 года о результатах итогового сочинения. Экзамен писали почти 680 тысяч человек, а успешно сдали 98% школьников. Результаты итогового сочинения 2022 пока доступны только в некоторых уголках России и разнятся в зависимости от региона.

Статистика по регионам

Так, в Вологодской области упали результаты итогового сочинения. Из всех 4973 выпускников прошлого года зачет не смогли получить 74 человека. Тем не менее, в этом году итоговое сочинение писали 4261 одиннадцатиклассника, а на пересдачу отправятся 103 школьника. На основании статистики выяснилось, что процент ребят, не сумевших справиться с экзаменом, вырос. Самой популярной темой итогового сочинения стала «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?». Ее выбрали почти 40% выпускников.

В Хабаровском крае также подвели итоги результатов выпускников. За полгода не произошло никаких изменений. Сочинение писали 5 513 человек, из них с экзаменом справились 5 269 ребят. Процент учеников, которые получили положительную отметку, составляет 95%. Самая популярная тема итогового сочинения у выпускников: «Что такое преступление против самого себя?». Ее выбрала почти половина ребят.

Такой же результат отмечен и во Владимирской области — из 5033 сдающих 95% получили зачет. «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» выбрали 41,7% школьников. Это самая популярная тема во Владимирской области.

Эту же проблему рассматривало большинство учеников Тамбовской области и Санкт-Петербурга. В итоге из них получили зачет 98,7% и 96,6% школьников соответственно.

Зачет за сочинение поставили 97,18% выпускников Иркутской области. Самой популярной у выпускников стала тема «Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает». Над данной темой рассуждали 42,2 % обучающихся.

Из 2363 будущих выпускников республики Хакасия с итоговым сочинением успешно справились 2355 человек. «Незачёт» за итоговое сочинение получили 8 выпускников. Это означает, что положительный результат на экзамене не получили всего 0,01% школьников.

В Челябинской области итоговое сочинение написали более 13 тысяч выпускников. 98% получили зачет за свою работу. Наиболее популярными среди южноуральских выпускников для написания сочинения стали темы: «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?»; «Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»; «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?».

В Ноябрьске 99,2% выпускников успешно справились с заданием. Всего сочинение написали больше 600 одиннадцатиклассников.

В Саратовской области с итоговым сочинением справились 99% школьников. Результат является одним из лучших среди регионов. Наиболее популярной в этом году стала тема сочинения «Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?», ее выбрали 50,5% участников.

Не сдать итоговое сочинение — страх всех одиннадцатиклассников. Что делать, если ты получил незачет и почему не стоит этого бояться в нашей статье о пересдаче декабрьского сочинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.