Sdamgia по физике

На поверхности воды плавает прямоугольный брусок из древесины плотностью 400 кг/м3. Брусок заменили на другой брусок той же массы и с той же площадью основания, но из древесины плотностью 600 кг/м3. Как при этом изменились глубина погружения бруска и действующая на него сила Архимеда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Глубина погружениябрускаСила Архимеда

Sdamgia по физике

На рисунке изображены три тонких прямых провода с электрическим током. Провод 2 расположен перпендикулярно плоскости рисунка, а провода 1 и 3 лежат в плоскости рисунка. Направления протекания токов по проводам 1 и 3 указаны стрелками, а по проводу 2 ток течёт к наблюдателю. Силы токов в проводах одинаковые.

Определите, как направлен относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) вектор индукции магнитного поля в точке О. Ответ запишите словом (словами).

Применим правило правой руки и найдем направление векторов магнитной индукции, созданными каждым током в точке О: для первого — от наблюдателя, для второго – вверх, для третьего — к наблюдателю. Учитывая, что токи равные, расстояния до точки О равные, по принципу суперпозиции полей вектор магнитной индукции, равный сумме векторов, направлен вверх.

Ответ: вверх.

Рубрика «Физика»

ЕГЭ по физике Подготовка к ЕГЭ по физике Варианты ЕГЭ по физике

Демоверсия ЕГЭ 2023 по физике с ответами

Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 по Физике Саня Эбонит. Досрочный ЕГЭ 2022 по физике.

Разбор досрочного ЕГЭ 2022 по физике Школково

Разбор досрочного ЕГЭ 2022 по физике Школково. Досрочный ЕГЭ 2022 по физике.

Анализ и разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 Физика Умскул

Анализ и разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 Физика Умскул. Досрочный вариант ЕГЭ по физике 2022.

Физика ОГЭ 2022 Статград Тренировочная работа 3 от 28. 2022 Подробный разбор всех заданий

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

1) Фокусное расстояние линзы

2) Найдем расстояние от линзы до изображения точки D, использовав формулу тонкой линзы, Отсюда

3) Расстояние от точки A до линзы будет равно  см. Так же, как и в предыдущем пункте, найдем расстояние от линзы до изображения точки A:

5) Изображения сторон CD и BA будут также параллельны, но будут иметь разные значения, так как увеличение, даваемое линзой Тогда изображение стороны CD будет иметь размер

а изображение стороны AB будет иметь размер

6) Таким образом, изображением прямоугольника ABCD будет прямоугольная трапеция, площадь которой равна

Ответ: 553,5 см2.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПриведено полное решение, включающее следующие элементы:I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;II) сделаны правильные рисунки, на которых построены изображения двух источников, с указанием хода лучей в линзе;III) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);IV) представлены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);V) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины3Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования, но имеется один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пунктам II и III, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ)В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты. И (ИЛИ)В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ)Отсутствует пункт V, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)2Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИВ решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИВ ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИСделаны только правильные рисунки, на которых построены изображения двух источников с указанием хода лучей в линзе1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла0Максимальный балл3

Два маленьких тела бросают вертикально вверх из одной точки через промежуток времени Δt = 3 c со скоростями V1 = 20 м/с и V2 = 10 м/с. На какой высоте H тела столкнутся? Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

Какие законы Вы использовали для описания движения? Обоснуйте их применение к данному случаю.

Обоснование. Движение обоих тел является поступательным, поэтому их можно считать материальными точками. При отсутствии сопротивления воздуха тела движутся только под действием силы тяжести, поэтому их движение с ускорением свободного падения, которое направлено вертикально вниз и равно 10 м/с2. Следовательно, для описания движения шариков можно применять законы прямолинейного равноускоренного движения.

Перейдем к решению. Применяем формулы для координаты тела при равноускоренном движении с некоторой начальной скоростью в поле силы тяжести. При этом учтём, что сопротивлением воздуха можно пренебречь. Начало отсчёта помещаем на уровне земли.

Пусть время от броска первого тела до его столкновения со вторым телом равно t. Тогда высота, на которой столкнутся тела, равна

Из написанных уравнений после преобразований получаем:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыКритерий 1Верно обоснована возможность использования законов (закономерностей)1В обосновании возможности использования законов (закономерностей) допущена ошибка. ИЛИОбоснование отсутствует0Критерий 2Приведено полное решение, включающее следующие элементы:I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае — формулы для координат тел при равноускоренном движении в поле силы тяжести));II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений величин, используемых в условии задачи);III) проведены необходимые математические преобразования, приводящие к правильному ответу;IV) представлен правильный ответ. 3Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности и проведены необходимые преобразования, но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. ИЛИЛишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т. ИЛИВ необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИОтсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка. 2Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИВ решении отсутствует одна из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИВ одной из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. 1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0Максимальный балл4

В системе, изображённой на рисунке, масса груза, лежащего на шероховатой горизонтальной плоскости, равна m = 2 кг. При подвешивании к оси подвижного блока груза массой M = 2,5 кг он движется вниз с ускорением a = 2 м/с2. Чему равен коэффициент трения μ между грузом массой m и плоскостью? Нити невесомы и нерастяжимы, блоки невесомы, трение в осях блоков и о воздух отсутствует.

Какие законы Вы используете для описания движения грузика и бруска? Обоснуйте их применение.

Обоснование. Движение грузика и бруска поступательное. Поэтому их можно считать материальными точками.

На брусок в инерциальной системе отсчета, связанной с Землей, действуют силы тяжести, натяжения нити, реакции опоры и трения. Для описания его движения можно применять второй закон Ньютона. На грузик в инерциальной системе отсчета действуют сила тяжести и сила натяжения нити. Для описания его движения можно применять второй закон Ньютона.

Нить является нерастяжимой, поэтому можно записать кинематические связи между ускорениями бруска и грузика.

Перейдем к решению. Запишем уравнение движения груза массой M в проекции на вертикальную ось, направленную вниз: откуда сила натяжения нити, перекинутой через подвижный блок, равна Уравнение движения груза массой m в проекции на горизонтальную ось, направленную влево, имеет вид: Поскольку в силу нерастяжимости нити смещения грузов массой m и массой M отличаются, очевидно, в два раза, то

По закону Амонтона — Кулона при скольжении груза массой m по горизонтальной плоскости где сила нормального давления груза на плоскость равна Из написанных уравнений получаем а также

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыКритерий 1Верно обоснована возможность использования законов (закономерностей)1В обосновании возможности использования законов (закономерностей) допущена ошибка. ИЛИОбоснование отсутствует0Критерий 2Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: 2-й закон Ньютона для движения обоих тел, закон Амонтона–Кулона для силы сухого трения, а также кинематическая связь ускорений обоих грузов); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений величин, используемых в условии задачи); III) проведены необходимые математические преобразования, приводящие к правильному ответу; IV) представлен правильный ответ. 3Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т. ИЛИ В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/ вычисления не доведены до конца. ИЛИ Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка. 2Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. 1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказаннымкритериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0Максимальный балл4

Вариант № 8366933

ЕГЭ по физике 06. 2022. Основная волна. Разные задачи

Две плоские пластины конденсатора, закреплённые на изолирующих штативах, расположили на небольшом расстоянии друг от друга и соединили одну пластину с заземлённым корпусом, а другую — со стержнем электрометра (см. рисунок). Затем пластину, соединённую со стержнем электрометра, зарядили. Объясните, опираясь на известные Вам законы, как изменяются показания электрометра при сближении пластин. Отклонение стрелки электрометра пропорционально разности потенциалов между пластинами. Ёмкость электрометра пренебрежимо мала.

Воспользовавшись оборудованием, представленным на левом рисунке, учитель собрал модель плоского конденсатора (см. средний рис. ), зарядил нижнюю пластину положительным зарядом, а корпус электрометра заземлил. Соединённая с корпусом электрометра верхняя пластина конденсатора приобрела отрицательный заряд, равный по модулю заряду нижней пластины. После этого учитель сместил одну пластину относительно другой не изменяя расстояния между ними (см. правый рис. Как изменились при этом показания электрометра (увеличились, уменьшились, остались прежними)? Ответ поясните, указав, какие явления и закономерности вы использовали для объяснения. Показания электрометра в данном опыте прямо пропорциональны разности потенциалов между пластинами конденсатора.

Цилиндрический сосуд разделён лёгким подвижным поршнем на две части. В одной части сосуда находится аргон, в другой — гелий. Концентрация атомов аргона в 2 раза больше, чем атомов гелия. Поршень может двигаться в сосуде без трения. Определите отношение средней кинетической энергии теплового движения атома аргона к средней кинетической энергии теплового движения атома гелия при равновесии поршня.

На рисунке изображена схема, содержащая источник тока с некоторым внутренним сопротивлением, резистор, реостат, амперметр и вольтметр. Как изменятся показания амперметра и вольтметра, если передвинуть ползунок реостата влево.

На металлической пластинке, которая лежит на земле, лежит очень маленький металлический шарик. Над ним параллельно земле расположена другая пластинка, подключённая к клеммам высоковольтного выпрямителя, на который подают отрицательный заряд. Опираясь на законы механики и электростатики, объясните, как будет двигаться шарик.

Снаряд массой 2 кг, летящий с некоторой скоростью, разрывается на два равных осколка. Первый осколок массой 1кг летит под углом 90° к первоначальному направлению, второй под углом 30°, причем его скорость 200 м/с. Какая скорость у первого осколка?

Груз массой 2 кг, закреплённый на пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 10 см. Какова максимальная скорость груза?

Дан график изменения координаты тела от времени для тела массой кг. Определите максимальную кинетическую энергию тела в процессе этого движения.

Тележка массой 50 кг и скорость 1 м/с движется вправо по гладкой дороге. Мальчик массой 50 кг прыгает навстречу тележке со скоростью 2 м/с. Найти модуль скорости тележки с мальчиком после прыжка мальчика.

Шарик покоится на границе раздела сред (см. рис. Определите плотность шарика, если в воду шарик погружен на 1/4 часть своего объема.

Сколько фотонов испускает монохроматический источник света за время если средняя длина волны излучения равна 0,6 мкм, коэффициент полезного действия источника равен 18%, а потребляемая от сети мощность 0,2 кВт.

При одном сопротивлении реостата вольтметр показывает 6 В, амперметр — 1 А. При другом сопротивлении реостата показания приборов 4 В и 2 А. Чему равно внутреннее сопротивление источника тока? Амперметр и вольтметр считать идеальными. Ответ приведите в омах.

Лазерная указка испускает поток фотонов с длиной волны 600 нм и средней мощностью 1,1 кВт. Определите за какое время световая указка испустит 1019 фотонов.

Длина волны ультрафиолетового излучения, падающего на катод равна 400 нм. Запирающее напряжение 0,9 В. Найдите длину волны, соответствующей красной границе фотоэффекта.

Закрытый сверху вертикальный цилиндрический сосуда, заполненный идеальным газом, разделён тяжёлым поршнем, способным скользить без трения, на две части. В начальном равновесном состоянии в верхней и нижней частях сосуда находилось по моль газа, а отношение объёмов верхней и нижней частей сосуда было равно 2. После того, как из верхней части сосуда полностью откачали газ, через длительный промежуток времени установилось новое состояние равновесия. Найдите отношение объёмов верхней и нижней частей сосуда после откачки. Температура газа T в обеих частях сосуда всё время поддерживалась одинаковой и постоянной.

Закрытый сверху вертикальный цилиндрический сосуд, заполненный идеальным газом, разделён тяжёлым поршнем, способным скользить без трения, на две части. В начальном равновесном состоянии в верхней и нижней частях сосуда находилось по 1 моль газа, а отношение объёмов верхней и нижней частей сосуда было равно 2. После того, как количество газа в нижней части сосуда уменьшили на Δυ, соотношение объёмов верхней и нижней части стало равно 3. Температура поддерживалась постоянной, найдите Δυ (процесс перехода был длительный).

Sdamgia по физике

Проводник массой 40 г и длиной 10 см равномерно скользит вниз в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл, вектор которого направлен от наблюдателя (см. рис. При этом на конденсаторе накапливается заряд 8 мкКл. Найдите энергию, которая накопится на конденсаторе, если сопротивление на резисторе 5  мОм.

На рисунке показана схема устройства для предварительного отбора заряженных частиц для последующего детального исследования. Устройство представляет собой конденсатор, пластины которого изогнуты дугой радиусом Перед попаданием в это пространство молекулы теряют один электрон. Во сколько раз надо увеличить напряжение на обкладках конденсатора, чтобы сквозь него пролетали ионы с вдвое большей кинетической энергией? Влиянием силы тяжести пренебречь.

Какая тепловая мощность выделяется на лампе 4 в цепи, собранной по схеме, изображённой на рисунке? Сопротивление каждой из ламп 1 и 2 равно R1 = 20 Ом, сопротивление каждой из ламп 3 и 4 равно R2 = 10 Ом. Внутреннее сопротивление источника r = 5 Ом, его ЭДС

Груз на пружине совершает гармонические колебания перпендикулярно главной оптической оси собирающей линзы с оптической силой 5 дптр (см. рисунок). С помощью этой линзы на экране получено чёткое изображение груза, находящегося на расстоянии 0,5 м от линзы. Максимальная скорость изображения равна 1 м/с. Определите максимальную скорость самого груза, считая груз материальной точкой.

Точечный источник света S расположен на главной оптической оси рассеивающей линзы в её фокусе. Оптическая сила линзы дптр (см. рисунок). На какое расстояние сместится изображение источника, если линзу повернуть на угол относительно оси, перпендикулярной плоскости рисунка и проходящей через оптический центр линзы?

Sdamgia по физике

На главной оптической оси на расстоянии 40 см от линзы с фокусным расстоянием 0,2 м расположен источник света. Линзу повернули на угол оставив источник света на том же месте так, что изображение источника света сместилось на 10 см от первоначального. Найдите угол Сделайте рисунок и покажите ход лучей источника в двух случаях.

Тонкая палочка АВ длиной l = 10 см расположена параллельно главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии h = 15 см от неё (см. рис. Конец А палочки располагается на расстоянии а = 40 см от линзы. Постройте изображение палочки в линзе и определите его длину L. Фокусное расстояние линзы F = 20 cм.

На горизонтальной поверхности неподвижно закреплена абсолютно гладкая полусфера радиусом  м. С её верхней точки из состояния покоя соскальзывает маленькое тело. В некоторой точке тело отрывается от сферы и летит свободно. Найдите скорость тела в момент отрыва от сферы. Сопротивлением воздуха пренебречь. Обоснуйте применимость используемых законов к решению задачи.

На горизонтальной поверхности неподвижно закреплена абсолютно гладкая полусфера. С её верхней точки из состояния покоя соскальзывает маленькое тело. В некоторой точке тело отрывается от сферы и летит свободно. Найдите радиус сферы, если в момент отрыва тело имело скорость 4 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь. Обоснуйте применимость используемых законов к решению задачи.

На шероховатой горизонтальной поверхности с коэффициентом трения равным 0,2 лежит груз массой 0,8 кг. Он соединен нитью через идеальный блок с бруском 0,4 кг, к этому бруску снизу прикреплена пружина и к пружине ещё один такой же брусок 0,4 кг (см. рис. Длина пружина в недеформированном состоянии 10 см. Грузы движутся вниз. Найти длину пружины, считая, что она постоянна. Жесткость пружины 80 Н/м.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. В заданиях 1–3, 7–9, 12–14 и 18 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 4–6, 10, 11, 15–17, 19, 20, 21 и 23 является последовательность цифр. Ответом к заданию 22 являются два числа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.

Запишите в ответе их номера.

1) При неравномерном движении по окружности полное ускорение тела всегда направлено по радиусу к центру окружности.

2) Процесс кристаллизации веществ проходит с выделением большого количества теплоты.

3) Изобарным называется процесс, происходящий с газом неизменной массы при неизменном давлении.

4) В процессе электризации трением два первоначально незаряженных тела приобретают разноимённые, но разные по модулю заряды.

5) Силой Ампера называют силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током.

Даны следующие зависимости величин:

А) Зависимость скорости распространения механической волны от длины волны;

Б) Зависимость периода гармонических колебаний в колебательном контуре от индуктивности катушки;

В) Зависимость давления идеального газа от температуры при изохорном процессе.

Установите соответствие между этими зависимостями и видами графиков, обозначенных цифрами 1−5. Для каждой зависимости А−В подберите соответствующий вид графика и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Sdamgia по физике

Брусок массой 20 кг равномерно перемещают по горизонтальной поверхности, прикладывая к нему постоянную силу, направленную под углом 30° к поверхности. Модуль этой силы равен 75 Н. Определите коэффициент трения между бруском и плоскостью. Ответ округлите до десятых долей.

К телу массой 5 кг, покоящемуся на шероховатой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 прикладывают горизонтально направленную силу 5 Н. Коэффициент трения между поверхностью тела и плоскостью равен 0,2. Чему равна работа, совершаемая этой силой за первые 10 минут её действия?

Под действием веса груза, равного mg, и силы F рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии. Расстояния между точками приложения сил и точкой опоры, а также проекции этих расстояний на вертикальную и горизонтальную оси указаны на рисунке.

Sdamgia по физике

Если модуль силы F равен 150 Н, а груз на плоскость не давит, то каков модуль силы тяжести, действующей на груз? (Ответ дайте в ньютонах

Очень лёгкая рейка закреплена на горизонтальной оси O, перпендикулярной плоскости рисунка, и может вращаться вокруг неё без трения. К рейке приложены четыре силы, изображённые на рисунке.

Sdamgia по физике

Из приведённого ниже списка выберите все правильные утверждения.

1) Относительно оси O минимальное плечо имеет сила F1.

2) Относительно оси O максимальное плечо имеет сила F4.

3) Относительно оси O минимальным будет момент, создаваемый силой F1.

4) Относительно оси O максимальным будет момент, создаваемый силой F4.

5) Под действием всех изображённых на рисунке сил рейка вращаться не будет.

Точечное тело бросают с поверхности земли под углом α к горизонту с начальной скоростью V0. Как изменятся при увеличении угла бросания тела

А) отношение максимальной высоты подъёма к дальности полёта и

Б) отношение модуля импульса в верхней точке траектории к модулю импульса при броске?

3) не изменится.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем таблице:

Отношение максимальной высоты подъёма к дальности полётаОтношение модуля импульса в верхней точке траектории к модулю импульса при броске

Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 2.

Sdamgia по физике

Sdamgia по физике

Sdamgia по физике

1) Потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли;

2) Кинетическая энергия маятника;

3) Проекция ускорения на ось Ох.

4) Проекция скорости на ось Ох.

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул уменьшилась в 2 раза. Чему равно отношение конечного давления к начальному?

Sdamgia по физике

На рисунке показан циклический процесс изменения состояния 1 моль одноатомного идеального газа. На каком участке цикла изменение внутренней энергии газа равно полученному газом количеству теплоты?

Идеальный газ медленно переводят из состояния 1 в состояние 3. Процесс 1–2–3 представлен на графике зависимости давления газа p от его объёма V (см. рис. Считая, что 1 атм = 105 Па, найдите, какую работу (в Дж) совершает газ в процессе 1–2–3.

Sdamgia по физике

В сосуде с жёсткими стенками находится в равновесном состоянии смесь одного моля гелия и одного моля аргона. Температуру смеси повысили. Выберите все верные утверждения.

1) Среднеквадратичные скорости молекул гелия и молекул аргона в равновесном состоянии одинаковы.

2) Средние кинетические энергии поступательного теплового движения молекул гелия и молекул аргона в равновесном состоянии одинаковы.

3) В результате повышения температуры внутренняя энергия гелия увеличилась больше, чем внутренняя энергия аргона.

4) После повышения температуры парциальное давление гелия в сосуде увеличилось.

5) После повышения температуры давление в сосуде увеличилось.

В цилиндрическом сосуде, расположенном горизонтально, находится идеальный газ. Сосуд закрыт поршнем, который может перемещаться без трения. Давление снаружи атмосферное. Сосуд с газом нагревают так, что температура газа повышается. Как изменятся в результате этого объём газа в сосуде и внутренняя энергия газа?

Объём газа в сосудеВнутренняя энергия газа

На цоколе электрической лампы накаливания написано: «220 В, 60 Вт». Две такие лампы соединяют параллельно и подключают к напряжению 127 В. Какая мощность будет выделяться в двух этих лампах при таком способе подключения? (Ответ дать в ваттах, округлив до целых. ) При решении задачи считайте, что сопротивление лампы не зависит от приложенного к ней напряжения.

Sdamgia по физике

В каком направлении из предложенных на рисунке (вправо, вверх, к наблюдателю, от наблюдателя) нужно двигать в однородном магнитном поле точечный заряд q для того, чтобы действующая на него сила Лоренца при одинаковой по модулю скорости этого движения была минимальной? Ответ запишите словом (словами).

Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12°. Сколько градусов угол между падающим лучом и зеркалом?

На длинный цилиндрический картонный каркас намотали много витков медной изолированной проволоки, после чего концы этой проволоки замкнули накоротко. К торцу получившейся катушки подносят постоянный магнит, приближая его южный полюс к катушке. Что будет происходить в результате этого? Выберите все верные утверждения.

1) На катушку будет действовать сила, отталкивающая её от магнита.

2) На катушку будет действовать сила, притягивающая её к магниту.

3) На катушку не будет действовать сила со стороны магнита.

4) Магнитный поток через сечение катушки будет изменяться.

5) В катушке будет выделяться теплота, согласно закону Джоуля–Ленца.

Sdamgia по физике

Источник тока с ЭДС ℰ и внутренним сопротивлением r замкнут на внешнее сопротивление R. Внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменили силу тока в цепи, напряжение на внешнем сопротивлении, напряжение на внутреннем сопротивлении?

3) не изменили.

Сила токаНапряжение навнешнем сопротивленииНапряжение на внутреннем сопротивлении

Sdamgia по физике

Конденсатор колебательного контура подключен к источнику постоянного напряжения. Графики А и Б представляют зависимость от времени t физических величин, характеризующих колебания в контуре после переведения переключателя К в положение 2 в момент

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Sdamgia по физике

Sdamgia по физике

1) Заряд левой обкладки конденсатора

2) Сила тока в катушке

3) Энергия электрического поля конденсатора

В результате некоторого числа α-распадов и некоторого числа электронных β-распадов из ядра получается ядро Чему равно число β-распадов в этой ядерной реакции?

Положительно заряженная альфа-частица, испущенная радиоактивным ядром, движется по направлению к атомному ядру, вектор скорости направлен под некоторым углом к прямой, соединяющей частицу с ядром.

Как изменяются физические величины во время ее приближения к ядру?

3) не изменилась.

Кинетическая энергияПотенциальная энергия

Масса стопки из тысячи одинаковых листов бумаги равна (3,20 ± 0,04) кг. Чему равна (с учётом погрешности) масса 250 таких листов бумаги? Ответ дайте в килограммах. В ответе значение массы и погрешность запишите слитно.

На рисунке изображена система тел, которая включает в себя установленную на опоре лёгкую рейку, невесомые нерастяжимые нити, два идеальных подвижных блока, два груза. Систему необходимо уравновесить, подбирая подходящие массы грузов. Какие комплекты грузов позволяют это сделать?

Sdamgia по физике

1) 0,75 и 1 кг

2) 0,75 и 3 кг

3) 1 и 3 кг

4) 2,25 и 3 кг

5) 2,25 и 6,75 кг

На рисунке изображены две изолированные друг от друга электрические цепи.

Sdamgia по физике

Первая содержит последовательно соединенные источник тока, реостат, катушку индуктивности и амперметр, а вторая — проволочный моток, к концам которого присоединен гальванометр, изображенный на рисунке справа. Катушка и моток надеты на железный сердечник. Как будут изменяться показания приборов, если катушку, присоединенную к источнику тока, плавно перемещая вверх, снять с сердечника? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Sdamgia по физике

Плоская квадратная рамка покоится в однородном магнитном поле, линии магнитной индукции которого перпендикулярны её поверхности. В некоторый момент времени рамку начинают равномерно вращать вокруг оси, лежащей в плоскости рамки, делая 20 оборотов в минуту. Через какой минимальный промежуток времени от начала вращения рамки поток, пронизывающий её поверхность, уменьшится в 2 раза? Ответ приведите в секундах.

Sdamgia по физике

Прямой проводник длиной 0,5 м движется с постоянной скоростью 0,8 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля с индукцией 0,2 Тл. Чему равна разность потенциалов между концами этого проводника? Ответ приведите в вольтах, с точностью до сотых.

Колебательный контур радиоприёмника настроен на длину волны λ = 2000 м. Индуктивность катушки контура L = 6 мкГн, максимальный ток в ней Imax = 1,6 мА. В контуре используется плоский воздушный конденсатор, расстояние между пластинами которого d  = 2 мм. Чему равно максимальное значение напряжённости электрического поля в конденсаторе в процессе колебаний?

В установке, изображённой на рисунке, грузик А соединён перекинутой через блок нитью с бруском В, лежащим на горизонтальной поверхности трибометра, закреплённого на столе. Грузик отводят в сторону, приподнимая его на некоторую высоту h, и отпускают. Какую величину должна превзойти эта высота, чтобы брусок сдвинулся с места в тот момент, когда грузик проходит нижнюю точку траектории? Масса грузика m, масса бруска М, длина свисающей части нити L, коэффициент трения между бруском и поверхностью Трением в блоке, а также размерами блока пренебречь.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по физике.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18

Задание №19
Задание №20
Задание №21

Часть 2
Задание №22
Задание №23
Задание №24
Задание №25
Задание №26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *