Я сдам экзамен по русскому языку за седьмой класс

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 7 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Я сдам экзамен по русскому языку за седьмой класс

Данный тест разработан для учеников 4 класса. Материалы теста содержат в себе базовые и дополнительные случаи постановки ударения в словах, которые используются в программе ВПР 4 класса. Согласно комментариям участников, 06. 2021 изменены критерии оценивания теста. Таким образом, уровень сложности немного снижен: при 80% правильных ответов ученик получает “отлично”, от 60%-80% – оценка “хорошо”, от 40%-60% – оценка “удовлетворительно”. Если твой результат ниже “удовлетворительно”, ТРЕНИРУЙСЯ и у тебя все получится!

ВПР 2019. Русский язык. 7 класс. Все варианты с ответамиВсероссийские проверочные работы ВПР 2019 в 7 классах по русскому языку прошли  9 апреля. В 2019 году работы для семиклассников прошли впервые и состоялись в режиме апробации. ВПР 2019 по русскому языку. 7 класс. Все варианты с ответамиОфициальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы проверочных работ по русскому языку для 7 классов. Образец  ВПР 2019 по русскому языку 7 классСтруктура варианта проверочной работы ВПР 2019 русский язык 7 классВариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3–5, 10, 12, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Задания проверочной работы для 7 класса направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >

земле дереве гнездо

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >

украсили изменения Земли

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ

царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 русский язык 4 класс

Комплект заданий ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов)

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2021 год

Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Демоверсия ВПР 2022 по математике 4 класс

Варианты ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе по русскому, которая будет проходить осенью 2022 года, все варианты соответствуют демоверсии ВПР 2022 ФИОКО, которую вы также можете посмотреть на данном сайте.

Вариант №1 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдуманную поездку. Один! Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударив бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4) Разозлённые(3) море и ветер, словно сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставив бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка. Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, чётко(2) вырисовывавшиеся невдалеке от берега.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) Он играл в шахматы (в)течени.. всей своей жизни.
  • 2) Он пытался вслушаться (в)продолжени.. фразы, но безуспешно.
  • 3) (На)встречу с выпускниками пришёл известный артист.
  • 4) (Не)смотря на затяжные дожди, урожай собрали вовремя.

4)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Спрячься за(то) дерево и сиди тихо.
  • 2) Брат рассказал смешную историю, что(бы) развеселить нас.
  • 3) Дома то(же) ничего нового не было.
  • 4) Если будете работать так(же), ничего не добьётесь.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, мельком, приведенный, столяр.

6)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
  • 2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
  • 3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
  • 4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
  • 2) Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
  • 3) Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
  • 4) Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Увидев слонов и жирафа малыши принялись радостно хлопать в ладоши и смеяться.
  • 2) В музее нам рассказали об истории вещей находившихся в этом доме в прошлом веке.
  • 3) Маруся и Ванечка вернулись домой поздно вечером так и не найдя потерянную вещь.
  • 4) Дорогой дедушка помоги мне найти ошибку допущенную в решении задачи.

9)Для кого строят зимовьюшку лётчик и Олешка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

10)Определите и запишите лексическое значение слова «очаг» из предложения 22.

11)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

12)Объясните значение поговорки Молодому да удалому и радость в руки, запишите Ваше объяснение.

14)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили.
  • 2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
  • 3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
  • 4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

15)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Кот был неласков, за(то) удивительно красив.
  • 2) Что(бы) помочь нам, мама приехала раньше гостей.
  • 3) Он придёт на то(же) место.
  • 4) Многие поступили бы так(же), как и ты.

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Движимый, звонит, сослепу, черпая.

17)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Пользуясь калькулятором, расчёты производятся очень быстро.
  • 2) Деревья широко раскинули ветви, сомкнув плотно кроны.
  • 3) Благодаря Новгородского края Рахманинов всю жизнь любил русскую природу.
  • 4) Нахмурившая брови мать строго на меня посмотрела.

18)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении.
  • 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов.
  • 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне.
  • 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

19)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Ребята убирая за собой мусор в лесу вы сберегаете природу.
  • 2) Уходя из леса не забудь убрать за собой мусор!
  • 3) Войдя в лес мы почувствовали небывалый прилив сил.
  • 4) Зашумел лес разбуженный первыми каплями дождя.

20)Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

21)Определите и запишите лексическое значение слова «навестить» («навестил») из предложения 18.

22)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

23)Объясните значение пословицы Игра не стоит свеч, запишите Ваше объяснение.

24)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Солнце, добела раскалённое, почти бесцветное, стояло в зените. Внизу(2) медленно плыла жёлто-серая гладь пустыни с редкими небольшими грядами барханов, кое-где поросших колючками. Края пустыни словно загибались кверху, и казалось, что самолёт висит над гигантским блюдом. Так прошёл без малого час, и внезапно путешественники увидели под крылом самолёта озеро, окружённое(3) крутыми, обрывистыми берегами и покрытое ослепительно белым, даже голубоватым снегом. Это мнимое озеро оказалось огромным солончаком. Экипаж и пассажиры внимательно смотрели вниз, пытаясь понять, почему белая сердцевина солончака кажется льдистой, заснеженной поверхностью настоящего озера. Ничто не выглядело так враждебно жизни, как эта гигантская яма с обрывистыми краями, напоминавшая мёртвый лунный кратер. Этот неземной пейзаж завораживал пассажиров, притягивал взгляды. (4)

25)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1) (На)встречу дул горячий ветер.
  • 2) (В)заключени.. рассказа скажу, что нам очень хотелось поскорее выбраться из мрачного леса.
  • 3) (В)течени.. нескольких минут мы всматривались в даль моря.
  • 4) Писатель внёс (в)продолжени.. рассказа небольшие изменения.

26)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1) Не за(то) волка бьют, что сер.
  • 2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
  • 3) Я то(же) верю в чудеса.
  • 4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

27)Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, средства, километр, создан.

28)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Леса, смягчая климат, сохраняют влагу.
  • 2) Мальчишки согласно графика играли в футбол с командой седьмого класса.
  • 3) Поэты, отдавая дань восхищения белоствольной берёзе, воспевают её красоту.
  • 4) Слушая симфонию, меня охватывает чувство восторга.

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Плавающие близко от берега утки издавали неприятные звуки.
  • 2) Матушка не обращавшая на меня внимания усердно вышивала.
  • 3) Томительно благоухали цветы издавая смолистый запах.
  • 4) Петя бежал по пыльной дороге сломя голову.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На покрытый клеёнкой стол повариха водрузила целый чугун картошки.
  • 2) Ребята нужно много думать читая художественную литературу.
  • 3) Что-то бормоча и конфузясь Акакий Акакиевич вышел из конторы.
  • 4) Посреди комнаты стоял человек одетый в рыцарские доспехи.

31)Какое впечатление произвело поэтическое творчество А. Пушкина на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

32)Определите и запишите лексическое значение слова «очарованный» из предложения 7.

33)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните значение пословицы Ложка дёгтя в бочке мёда, запишите Ваше объяснение.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пароход отходил, осторожно выбираясь из гавани. Казалось, что пароход стоит на месте, а передвигаются окружающие его декорации при помощи вращающейся сцены. Вся Генуя повернулась к борту парохода, желая показаться отъезжающим в последний раз. Белые дома сбегали с гор и теснились у прибрежной полосы. (4) Над ними высились жёлто-коричневые вершины холмов с зелёными пятнами садов. Но вот кто-то как будто повернул декорацию. Открылся угол залива. Белели яхты, погружённые(3) в кусок голубого неба, словно упавшего на землю. Ясно(2) были видны все линии судна сквозь прозрачную воду. Бесконечные стаи рыб шныряли меж желтоватых камней и коротких водорослей на белом песчаном дне. Постепенно вода становилась всё синее, пока она полностью не скрыла дна. (По А. Беляеву)

36)Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

37)Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.

38)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

39)Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.

40)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) торжественно шумит надо мной старинный бор. (4) Над ним висит в синеве солнце. Оно щедро и бесшумно сыплет в прохладу мхов свои лучи. Дремлют смолистые ели, словно утомлённые работой. Они шепчут, возмущаясь щедростью солнца или собственным долголетием. Я иду знакомой тропой. На лицо липнут невидимые нити паутины, с детским писком вьются комары. Но кусают они совсем не по-детски. Вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. Свернула в сторону и затерялась в траве моя тропа, а я выхожу к молодым берёзкам. Омытые(3) июльскими дождями, они полощут ветками, приглушая едва слышимый голос кукушки. Тихая моя родина, ты всё так же врачуешь душу своей зелёной тишиной! (По В. Белову)

41)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.
  • 2) По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.
  • 3) Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.
  • 4) Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице

42)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) На сцене установленной прямо на площади играют актёры местного театра.
  • 2) Наступившие внезапно холода сковали льдом речку.
  • 3) Кусок бересты положенный в костёр быстро разгорелся затрещал в пламени.
  • 4) На полу стояли корзины с яблоками только что сорванными с дерева.

43)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Сегодня мы увидели стаю уток приютившихся в камышах.
  • 2) Прогулявшись по берегу моря мы пошли ужинать.
  • 3) Ученик отвечал у доски волнуясь и путая слова.
  • 4) Люди проводящие много времени с книгой не теряют его попусту.

44)Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

45)Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

46)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

47)Объясните значение пословицы Доброе дело питает душу и тело, запишите Ваше объяснение.

48)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) пришли незнакомые люди, и заскрипели возы, и застонали под тяжёлыми шагами половицы. Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы. Всё пространство между почерневшею(3) землёй и небом было полно клубящимися облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды. Прорвался солнечный луч, шире и печальнее стала туманная осенняя даль. На близком горизонте поднимались разрозненные деревья и кусты. (4) Пошёл частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба. Наступила ночь. (По Л. Андрееву)

49)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)течени. всей жизни мы строим планы на будущее. 2) Каждый из нас заинтересован (в)продолжени. хорошей истории. 3) Мы отправились (на)встречу с известным писателем. 4) (Не)смотря на плохое настроение, Петя старался говорить весело.

50)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча. 2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры. 3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли. 4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

51)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь. 2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа. 3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег. 4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

52)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении. 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов. 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне. 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

53)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пошёл снег засыпая все неровности на земле. 2) Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский. 3) Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду. 4) Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

54)Объясните значение пословицы Язык мал, да горами качает, запишите Ваше объяснение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.