Сдам гиа гущин история 6 класс

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Тест предназначен для подготовки к ВПР по истории в 6 классе. Он позволяет отработать выполнение задания №1 на проверку умения работать с иллюстративным материалом

Инструкция к тесту

Необходимо соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах

Демоверсию ВПР 2022 по истории для 6 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.

Весной 2021 года в проходят ВПР по истории в 6 классах в обязательном порядке для всех школ.

Демоверсию ВПР 2021 по истории для 6 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.

ВПР 2020. История. 6 класс. Варианты с ответами

Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 7 класс пишет работу за курс 6 класса.

ВПР 2019. История. 6 класс. Все варианты с ответами

11 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Олег обещал пойти к брату своему Давыду в Смоленск, и прийти с братом своим в Киев, и договор заключить, но не хотел того Олег сделать, а, придя в Смоленск и взяв воинов, пошел к Мурому, а в Муроме был тогда Изяслав Владимирович. Пришла же весть к Изяславу, что Олег идет к Мурому, и послал Изяслав за воинами в Суздаль, и в Ростов, и за белозерцами и собрал воинов много. И послал Олег послов своих к Изяславу, говоря:

«Иди в волость отца своего к Ростову, а это волость отца моего. Хочу же я, сев здесь, договор заключить с отцом твоим. То ведь он меня выгнал из города отца моего. А ты ли мне здесь моего же хлеба не хочешь дать?» И не послушал Изяслав слов тех, надеясь на множество воинов своих. Олег же надеялся на правду свою, ибо прав был в этом, и пошел к городу с воинами. Изяслав же исполчился перед городом в поле».

Версия для печати и копирования в MS Word

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Сдам гиа гущин история 6 класс

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Объяснение: фотография связана с Победой над фашистской Германией, в результате которой Советский Союз преодолел смертельную опасность, сохранил собственную государственность и стал сильнейшей мировой державой. Эта Победа до сих пор объединяет граждан нашей страны, так как Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, а Победа — результат героической борьбы всего советского народа.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указан год и объяснение 3Правильно указан год, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание2Правильно указан только год. ИЛИ Год указан неправильно / не указан, дано верное объяснение1Год указан неправильно / не указан, дано неверное объяснение / объяснение не дано. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания0Максимальный балл3

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по истории в 6  классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по истории для 6 класса с ответамиСтруктура проверочной работы ВПР 2021 по истории  6 классРабота состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Сдам гиа гущин история 6 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

««Зимою приехал с Низа Михайло Пинещинич со лживым посольством, говоря так:

— Соглашайтесь на число, не то полки монгольские уже на Низовской земле.

И согласились новгородцы на число. В ту же зиму приехали окаянные монголы сыроядцы Беркай и Касачик с жёнами своими и иных много. И был мятеж велик в Новгороде. И по волости много зла учинили, когда брали тамгу окаянным монголам.

И стали окаянные бояться смерти и сказали Александру:

— Дай нам сторожей, чтобы не перебили нас.

И повелел князь сыну посадникову и всем детям боярским стеречь их по ночам».

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой за киевский престол в XII в.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на результаты борьбы за киевский престол в XII в

Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился основанный Ярославом Мудрым город Юрьев.

Сдам гиа гущин история 6 класс

На каких двух изображениях представлены памятниками культуры России, а на каких — памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

Памятники культуры РоссииПамятники культуры зарубежных стран

Какие из перечисленных памятников культуры были созданы в XV в. ? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) Успенский собор Московского Кремля

3) «Повесть временных лет»

4) Благовещенский собор Московского Кремля

5) «Слово о полку Игореве»

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Сдам гиа гущин история 6 класс

«Он был первым среди русских князей XIV века, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покорённого русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».

С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «усобица».

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Сдам гиа гущин история 6 класс

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Какие из перечисленных ниже видов и направлений изобразительного искусства стали распространяться на Руси только с ХIII−XV вв. ? Выберите два вида изобразительного искусства и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

5) произведения о монгольском нашествии на Русь

Сдам гиа гущин история 6 класс

Укажите год, когда началась битва, которой посвящён плакат. Почему изображённые на плакате события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Сдам гиа гущин история 6 класс

«Когда Борис уже возвратился с войском назад, не найдя печенегов, пришла к нему весть: «Отец у тебя умер». И плакался по отце горько, потому что любим был отцом больше всех, и остановился, дойдя до Альты. Сказала же ему дружина отцовская: «Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе». Он же отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». Услышав это, воины разошлись от него. Борис же остался стоять с одними своими отроками».

С каким из данных событий (процессов) связано слово «гуситы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «гуситы».

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Сдам гиа гущин история 6 класс

На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких — памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

Какие из перечисленных памятников культуры были созданы после начала монгольского нашествия на русские земли? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Успенский собор во Владимире

2) «Хожение за три моря»

3) «Слово о полку Игореве»

4) «Житие Михаила Тверского»

5) Десятинная церковь в Киеве

Сдам гиа гущин история 6 класс

Укажите год, когда завершилась война, которой посвящён данный монумент. Монумент называется «Тыл — фронту». Почему в годы войны, которой посвящён монумент, тыл сыграл ключевую роль в победе нашей страны?

Сдам гиа гущин история 6 класс

С каким из данных событий (процессов) связано слово «закуп»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «закуп».

Сдам гиа гущин история 6 класс

Сдам гиа гущин история 6 класс

Сдам гиа гущин история 6 класс

Укажите год, когда был выпущен данный плакат. Почему изображённый на плакате образ до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Сдам гиа гущин история 6 класс

«Жители города приговорили изгнать князя своего Всеволода Мстиславича. И посадили его на епископском дворе с женою и с детьми и с тёщею, месяца мая в 28 число. И стража стерегла день и ночь с оружием, 30 мужей на день. И сидел 2 месяца, и пустили из города июля в 15 число, а Владимира, сына его, приняли. А вот вины его указывали: 1. не блюдёт смердов; 2. зачем ты хотел сесть на княжение в другом княжестве; 3. ехал ты с боя впереди всех; а потому много погибших; в начале велел нам, сказал, к Всеволоду присоединиться, а снова от него отступить велит. И не пустили его, пока иной князь не придёт».

С каким из данных событий (процессов) непосредственно связано слово «митрополит»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «митрополит».

В создании каких из перечисленных памятников культуры участвовал монах Киево-Печерского монастыря Нестор? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Житие Бориса и Глеба»

2) «Слово о погибели земли русской»

3) «Житие Сергия Радонежского»

4) «Слово о полку Игореве»

5) «Повесть временных лет»

Сдам гиа гущин история 6 класс

Демонстрационная версия ВПР по истории 6 класс 2022.

Сдам гиа гущин история 6 класс

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с присоединением Новгорода к Московскому государству.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход присоединения Новгорода к Московскому государству.

Сдам гиа гущин история 6 класс

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Крымское ханство.

Сдам гиа гущин история 6 класс

Какие из перечисленных памятников культуры были созданы до начала монгольского нашествия на русские земли? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Повесть временных лет»

2) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

4) «Слово о Законе и Благодати»

5) «Повесть о житии Александра Невского»

Сдам гиа гущин история 6 класс

Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».

Сдам гиа гущин история 6 класс

С каким из данных событий (процессов) связано слово «вира»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «вира».

Задания Д6 C1 № 8

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с этим событием (процессом).

Задания Д7 C2 № 9

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Задания Д10 C3 № 90

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Варианты и ответы всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по истории для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Вариант №1 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №2 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №3 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №4 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №5 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №6 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №7 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №8 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №9 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

Вариант №10 ВПР 2022 6 класс по истории с ответами

На выполнение проверочной работы по истории 6 класс даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Вариант №1 ВПР 2022 по истории 6 класс задания и ответы

1)Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Правильный ответ: А

3)С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «Русская Правда»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл словосочетания «Русская Правда».

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) смысл словосочетания «Русская Правда», например: сборник правовых норм Древнерусского государства.

4)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с руссковизантийскими войнами X в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход русско-византийских войн X в. Ответ запишите в таблицу.

5)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится место, где проходил Любечский съезд князей.

6)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с борьбой князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в.

Правильный ответ: город Тверь.

7)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

Правильный ответ: борьба князей за главенствующее положение на Руси в первой половине XIV в. окончилась усилением позиции Москвы, что определило её главную роль в процессе объединения русских княжеств и земель в единое государство. Может быть дано иное объяснение

8)На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

9)Укажите жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись основных исторических событий.

Правильный ответ: летописи

10)Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом. Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности.

11)С каким из данных событий (процессов) связано слово «аутодафе»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) смысл слова «аутодафе», например: торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (как правило публичное сожжение на костре).

12)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с взаимоотношениями Руси с Золотой Ордой в XIII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на взаимоотношения Руси с Золотой Ордой в XIII в. Ответ запишите в таблицу.

13)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором велись боевые действия во время Столетней войны.

14)Используя знание исторических фактов, объясните, почему сопротивление войскам Батыя во время их нашествия на Русь имело большое значение (важные последствия).

Правильный ответ: в результате сопротивления войскам Батыя на Руси они были ослаблены и не смогли покорить всю Европу

15)Заполните пропуск в предложении: «В удельный период в отдельных княжествах начали вести свои летописи. Но все они имели общее начало – «», созданную в XII в. монахом Нестором».

17)С каким из данных событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – В; 2) объяснение смысла слова «полюдье», например: ежегодный объезд князя с дружиной подвластных земель, с целью сбора дани и кормления. Продолжалось с ноября по апрель.

18)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находятся священные города мусульман – Мекка и Медина.

19)Как называется общерусский летописный свод, составленный в Киеве во втором десятилетии XII в. монахом Нестором?

Правильный ответ: «Повесть временных лет»

20)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И обратились враги в бегство и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать; и били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна, а другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля».

21)С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Г; 2) смысл слова «Жакерия», например: крестьянское восстание во Франции в 1358 г. , одной из причин которого была экономическая разруха, вызванная Столетней войной. Получило своё название от простонародного имени Жак, как обобщённо назвали крестьян имущие сословия.

22)Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с развитием Северо-Восточной Руси в XII в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на развитие Северо-Восточной Руси в XII в. Ответ запишите в таблицу.

23)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находилась столица государства, захваченная крестоносцами во время Четвёртого крестового похода в 1204 г.

24)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с нашествием войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с нашествием войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг.

Правильный ответ: город Киев

25)Используя знание исторических фактов, объясните, почему нашествие войск хана Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

Правильный ответ: в ходе похода войска Батыя на Юго-Западную Русь в 1240–1241 гг. было разрушено несколько русских городов, экономике и культуре Руси был нанесён значительный ущерб.

26)Заполните пропуск в предложении: «В IX в. два христианских проповедника создали славянскую азбуку, получившую по имени одного из них название

Правильный ответ: кириллица

27)Укажите название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, которое связано с деятельностью какой-либо исторической личности. Почему деятельность этой исторической личности важна для развития Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

29)Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др. ), который непосредственно связан с борьбой русских княжеств и земель против ордынского владычества в первой половине XIV в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др. ) связан с борьбой русских княжеств и земель против ордынского владычества в первой половине XIV в.

30)Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба против ордынского владычества в первой половине XIV в. имела большое значение в истории нашей страны.

Правильный ответ: антиордынское восстание в Твери и его подавление московско-ордынским войском привело к усилению Московского княжества и ускорению процесса объединения русских княжеств и земель вокруг Москвы, что, в свою очередь, способствовало избавлению от ордынского владычества.

31)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, – поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит»».

32)С каким из данных событий (процессов) связано слово «погосты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – А; 2) смысл слова «погосты», например: места сбора дани, установленные княгиней Ольгой.

33)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором в первой половине XIV в. находились Московское и Тверское княжества.

34)Заполните пропуск в предложении: «Во втором десятилетии века монахом Нестором был составлен общерусский летописный свод – «Повесть временных лет»». Ответ запишите словом.

Правильный ответ: двенадцатого

35)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, – и нанял печенегов, и заложников у них взял, – и пошёл на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: «Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли». Также и болгары послали весть, говоря: «Идут русские и наняли себе печенегов». Услышав об этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: «Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и ещё к той дани»».

36)С каким из данных событий (процессов) связано слово «табориты»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «табориты».

Правильный ответ: 1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; 2) объяснение смысла слова «табориты», например: одно из направлений среди последователей учения Яна Гуса, сторонники решительных действий и глубоких изменений в католической церкви и чешском обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector