Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 баллаИнтерактивное пособие для подготовки к сочинению

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Исключения и трудности ЕГЭ

АНАЛИЗ ТЕКСТАПособие “Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ”

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ300+ заданий 6 ЕГЭ

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

ОГЭ-навигатор 2023Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

1000 НАРЕЧИЙСлитно, раздельно, через дефис

Проверка сочинения ЕГЭ

Для подготовки к устному собеседованию в 2022 году можно использовать варианты прошлого года.

Изменений по сравнению с 2021 годом нет.

Вариант 284карточка
Вариант 291карточка
Вариант 321карточка
Вариант 345карточка
Вариант 376карточка
Вариант 390карточка
Вариант 413карточка
Вариант 499карточка
Вариант 512карточка
Вариант 796карточка

Зачет по итоговому собеседованию является допуском к ОГЭ в 9 классе.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Фотографии для устного собеседования 9 класс

Варианты устного собеседования по русскому языку

Пробное итоговое собеседование по русскому языку 9 класс

Памятка по подготовке к итоговому собеседованию

Бланки итогового собеседования 9 класс

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 15 штук.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

План работы над выразительным чтением и пересказом:

рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2

(2 минуты + 1 минута)

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):

первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения  к прочитанному)

второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях

(деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)

обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов

в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия;

в тексте-описании:  существительные, прилагательные и причастия;

в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли

микротемы (простой или вопросный план)ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.

повторное чтение цитаты

чтение текста и определение места  и способа включение в пересказ предложенной цитаты

выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)

последнее чтение текста

сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т

Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы).

Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противоположных слова.

НАПРИМЕР: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя?

При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения.

НАПРИМЕР: Кленовый лист напоминает нам янтарь.

Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. Определение-прилагательное как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется.

НАПРИМЕР: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю.

Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила.

НАПРИМЕР: Маше нравится не петь, а танцевать. Лене нравится, а не тебе.

При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже.

НАПРИМЕР: Это крик совы.

Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения.

НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит.

Частицы НЕ и НИ интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причём ударение падает на само слово.

НАПРИМЕР: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.

1) ‘ знак акцента над ударной гласной;

2) логические паузы:

  • ударение  – ударение, позволяющее любое слово во фразе сделать смысловым центром (—   подстрочный знак);
  • – интенсивное выделение ударного слога последнего слова в конечной синтагме или в наиболее важной синтагме (ударное слово подчеркивается ——–),

4) повышение тона (надстрочный знак);

5) понижение тона (надстрочный знак);

6) ^ перелом интонации (надстрочный знак);

7) – – – – растягивание слова либо замедление темпа произнесения  какой-либо части текста (подстрочный знак);

9) легато     – надстрочный знак, позволяющий связать рядом стоящие слова, произнося их как одно целое, на одном дыхании).

Нужно помнить:  законченность мысли выражается движением голоса вниз, незаконченность – движением голоса вверх

Интонационная функция знаков препинания

Точка:  закончена мысль – понижение голоса;

запятая: мысль развивается, но высказана не до конца – движение голоса вверх;

точка с запятой: знак средний между точкой и запятой – понижение голоса меньше  и пауза  более короткая, чем на точке,

многоточие:  интонация незавершённости высказывания, понижение голоса;

восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса;

вопросительный знак: логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается;

тире: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке;

двоеточие: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал  продолжения;

скобки: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается;

кавычки (при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова.

Образец работы с партитурными знаками

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО.

Время на подготовку – 1 минута

Советы для подготовки пересказа

  • еще раз  прочитайте текст и устно сформулируйте  его основную мысль;
  • пронумеруйте  количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,
  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)

Пересказ + речевое клише:

  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
  • как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»
  • ФИО (автор цитаты) считал, что  «высказывание» и т.п.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Время на монологическое высказывание – не более 3 минут

Задание на выбор:

Повествование на основе жизненного опыта.

Рассуждение по поставленному вопросу.

Общее представление о предмете.

Отдельные признаки предмета.

Авторская оценка, вывод, заключение.

Завязка (начало событий).

Развитие действия.

Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).

Развязка (итог событий).

Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).

Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
  • поиска смыслового центра фотоснимка;
  • описания того, кто  (или что) изображен;

Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

Не говорите того, чего нет на фотографии.

При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:

экскурсия в прошлое,

фотография на память,

передний и задний план,

цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

персонажи и предметный ряд,

яркое впечатление, сохранённое на снимке.

Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;
  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о  его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.

Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

  • глаголы для изображения сфотографированных людей:
  • глаголы, позволяющие описать интерьер:
  • прилагательные для описания лица человека,  запечатлённого на снимке:
  • прилагательные для описания одежды  людей:
  • прилагательные и причастия, характеризующие фотографию:

При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было  самым напряжённым? Чем всё завершилось?)

Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.

Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.

Например, рассказ о поездке на море (последовательность событий):

Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.

Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).

Вспомните структуру текста-рассуждения.

Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.

Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.

Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.

Образец работы над текстом-рассуждением

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?

Что такое словесный мусор?

Почему меняется отношение к языку в наши дни?

Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Почему возникают конфликты между подростками и родителями?

Как можно избежать конфликтов?

Как «работать» над взаимоотношениями в семье?

На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?

В помощь ученикам

Опорный конспект «Что делает человека известным?»

Что значит быть известным?

Какой бывает известность?

Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?

Нужно ли стремиться к известности?

Опорный конспект «Возможна ли дружба в Интернете?»

Что такое дружба?

Почему в последнее время люди часто завязывают дружеские отношения в Интернете?

Могут ли люди, познакомившись в Интернете, сохранить свои отношения в реальной жизни?

Какие качества Вы цените в друге больше всего?

Во время беседы Вам будут заданы три вопроса по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.

Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.

При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что  и т.

Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых,  наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.

тезис       (вопрос переделать в повествовательное предложение)

следствие (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

вопросответ1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды?Да, обязательная форма одежды в школе нужна,потому что строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2) Есть ли у вас в школе форма?Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить. 3) Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы?Да, я считаю, есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как, во-первых, она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.

Цыбулько И. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. Цыбулько. – М. : «Издательство «Национальное образование», 2018.

Критерии оценивания выполнения заданий

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценивания чтения вслух

ИЧИнтонация соответствует пунктуационному оформлению текста1Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста0ТЧТемп чтения соответствует коммуникативной задаче1Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче0Максимальное количество баллов2

Критерии оценивания пересказа текста

с включением приведённого выказывания вслух

Сохранение при пересказе микротем текста П1Все основные микротемы исходного текста сохранены1Упущена или добавлена одна или более микротем0Соблюдение фактологической точности при пересказеП2Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1Допущены фактические ошибки (одна и более). 0ПЗРабота с высказываниемПриведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично1Приведённое высказывание включено в текст во времяпересказа неуместно и/или нелогично,илиприведённое высказывание не включено в текст во время пересказа0П4Способы цитированияОшибок нет1Допущены ошибки при цитировании (одна и более)0Максимальное количество баллов4

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

№Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)БаллыГСоблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет1Допущены грамматические ошибки (одна и более)0ОСоблюдение орфоэпических нормОрфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)1Допущены орфоэпические ошибки (две и более)0РСоблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, илидопущено не более трёх речевых ошибок1Допущены речевые ошибки (четыре и более)0Иск. Искажения словИскажений слов нет1Допущены искажения слов (одно и более)0Максимальное количество баллов4

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

№Критерии оценивания монологического высказывания (М)БаллыВыполнение коммуникативной задачиM1Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют1Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, нодопустил фактические ошибки, и/илипривёл менее 10 фраз по теме высказывания0М2Учёт условий речевой ситуацииУчтены условия речевой ситуации1Условия речевой ситуации не учтены0М3Речевое оформление монологического высказывания (МР)Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена1Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)0Максимальное количество баллов3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

№Критерии оценивания диалога (Д)БаллыД1Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге1Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы0Д2Учёт условий речевой ситуации1Учтены условия речевой ситуации0Условия речевой ситуации не учтеныМаксимальное количество баллов2

№Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)БаллыГСоблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет1Допущены грамматические ошибки (одна и более)0ОСоблюдение орфоэпических нормОрфоэпических ошибок нет, илидопущено не более двух орфоэпических ошибок1Допущены орфоэпические ошибки (три и более)0РСоблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, илидопущено не более трёх речевых ошибок1Допущены речевые ошибки (четыре и более)0РОРечевое оформлениеРечь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции1Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции0Максимальное количество баллов4

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов

Монолог

В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

  • Описание фотографии.
  • Повествование на основе жизненного опыта.
  • Рассуждение по поставленному вопросу.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Пример задания для монолога из демоверсии ФИПИ

Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Описание

Используйте разные части речи:

  • существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
  • глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
  • прилагательные — чтобы описать, какие они.

Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Повествование

Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле.

Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.

Рассуждение

Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.

Для грамотного построения монолога используйте вводные слова.

За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.

Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.

Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Чтение текста вслух

В первом задании нужно прочесть текст объемом 160–200 слов. Все тексты на экзамене посвящены выдающимся деятелям науки, техники, культуры, искусства, спорта и другим. На подготовку к чтению даётся две минуты.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Пример задания на чтение текста из демоверсии ФИПИ

Советы

За эти две минуты прочитайте текст про себя, при этом обратите внимание на:

  • имена, фамилии, отчества людей;
  • незнакомые или сложные слова;
  • географические названия;
  • термины и понятия;
  • слова с проставленными ударениями;
  • формы числительных.

Во время чтения запоминайте главные мысли, подчёркивайте ключевые слова. Это поможет подготовиться ко второму заданию.

Ключевые слова

Это главные слова в предложении, в которых заключена его суть. Например:

  • Грамматическая основа или один из главных членов;
  • Слова, называющие персонажей, основные понятия, явления, предметы или действия;
  • Даты, числа;
  • Собственные наименования;
  • Термины.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударение.

При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл:

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. К концу повествовательного предложения голос понижается. В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается. В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

За чтение можно получить максимум 2 балла.

<<Лидген для статьи>>

Пересказ текста

Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся две минуты.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • сохранение микротемы текста;
  • соблюдение фактологической точности;
  • насколько уместно в пересказ включено высказывание;
  • способы цитирования.

Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению, около 2-3-х минут во время чтения вслух и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

За пересказ можно получить максимум 5 баллов.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет, или допущена 1 орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением) — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Диалог

Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Задание для диалога из демоверсии ФИПИ

  • На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
  • Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
  • Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
  • Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
  • Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз.
  • Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.

За диалог выставляется максимум 2 балла:

1 балл за выполнение коммуникативной задачи (дали ответы на все вопросы);

1 балл за учёт речевой ситуации.

Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 (монолог) и 4 (диалог), по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом:

Задание 1 — чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 — тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 — участие в диалоге.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 20. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Собеседование проводится во вторую среду февраля. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки: во вторую рабочую среду марта или первый рабочий понедельник мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector