Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 баллаИнтерактивное пособие для подготовки к сочинению

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Исключения и трудности ЕГЭ

АНАЛИЗ ТЕКСТАПособие “Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ”

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ300+ заданий 6 ЕГЭ

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

ОГЭ-навигатор 2023Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

1000 НАРЕЧИЙСлитно, раздельно, через дефис

Проверка сочинения ЕГЭ

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Как Вы думаете, в какой момент или во время какого события сделана эта фотография?

Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?

Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?

2) Мой школьный день.

Что, по Вашему мнению, может сделать школьный день запоминающимся?

Когда можно сказать, что день удался?

Готовы ли Вы сделать так, чтобы обычный школьный день стал запоминающимся не только для Вас, но и для Ваших друзей?

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей?

Что по-настоящему ценно для Вас?

Какие качества Вы цените в людях?

Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Не забудьте описать:

событие, изображённое на фотографии;

место, изображённое на фотографии;

присутствующих на празднике;

атмосферу праздника и настроение участников.

2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

Не забудьте рассказать:

какие это были соревнования;

где они проходили;

кто соревновался между собой;

как Вы готовились;

кто стал победителем.

3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

Нужно ли в наш век Интернета читать книги?

Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?

Что будет, если в мире исчезнут все книги?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Почему по фотографии можно сделать вывод, что делать подарки — это семейная традиция?

Как Вы думаете, девочка, изображённая на фотографии, раскрывает предназначающийся ей подарок или кладёт под ёлку подарок для кого?

Какие семейные традиции празднования Нового года есть в Вашей семье?

2) Поход в театр (музей).

В каких театрах или музеях Вам приходилось бывать?

Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр (музей)?

Что, по Вашему мнению, самое важное человек выносит для себя от посещения театра (музея)?

3) Модно ли быть патриотом?

Не кажется ли Вам, что некоторые люди в наше время «играют» в патриотизм, потому что это считается модным?

Ощущаете ли Вы себя патриотом? Как это проявляется?

Приведите примеры истинного патриотизма?

1) Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

кто изображён на фотографии;

общее настроение, которое передано на фотографии;

ваши впечатления от фотографии.

2) Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

кто присутствовал на празднике;

какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

3) Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Когда человек прибегает к помощи интернета?

Можно ли обойтись без интернета?

Какие опасности таит в себе интернет?

Как избежать интернет-зависимости?

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) Игра в баскетбол во дворе. Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Любите ли Вы проводить свободное время на спортивной площадке? Чем занимаетесь?

Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни?

Может ли компьютерная спортивная игра заменить активный досуг? Почему?

2) Любимый музыкальный клип. Расскажите о своём любимом музыкальном клипе.

Что для музыкального клипа является более важным: музыка или спецэффекты? Почему?

Как Вы прокомментируете высказывание: «Плохо, если твои клипы лучше, чем твои песни»?

Смогут ли в будущем клипы заменить концерты, фильмы, книги, спектакли? Почему?

3) Какого человека можно назвать смелым?

Как взаимосвязаны понятия «смелость» и «подвиг»?

Как характеризует человека выражение «смелый на словах»?

Приведите примеры смелых людей, героев.

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

место и время проведения праздника;

событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

как Вы готовились к походу (экскурсии);

почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Что значит, следовать моде?

Для Вас важно следовать моде и почему?

Следовать моде можно только в одежде?

Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

1) Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

атмосферу праздника Рождества;

как эта атмосфера передана через фотографию;

место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

2) Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

когда и с кем произошла встреча;

была ли встреча запланированной или внезапной;

какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3) Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Что такое дружба?

Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

Есть ли у Вас настоящий друг?

1) Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

кто изображён, его внешний вид;

чем занимается человек;

природу и ландшафт;

качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.

2) Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём смелом поступке.

при каких обстоятельствах это произошло;

как долго Вы принимали решение;

что Вы чувствовали;

как изменилась Ваша самооценка после такого поступка.

3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу).

Какие привычки называют вредными и почему?

Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?

Чем мешают вредные привычки?

Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 15 штук.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (1 февраля) по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильныйи доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю. Гагарине:

Подумайте, где лучше использовать слова С. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

План работы над выразительным чтением и пересказом:

рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2

(2 минуты + 1 минута)

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):

первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения  к прочитанному)

второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях

(деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)

обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов

в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия;

в тексте-описании:  существительные, прилагательные и причастия;

в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли

микротемы (простой или вопросный план)ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.

повторное чтение цитаты

чтение текста и определение места  и способа включение в пересказ предложенной цитаты

выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)

последнее чтение текста

сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т

Логическое ударение, как правило, ставится на именах существительных и иногда на глаголах (обычно стоит в конце фразы).

Если во фразе имеется противопоставление, то выделяются оба противоположных слова.

НАПРИМЕР: Вопрос в том, кого мы жалеем – других или себя?

При сравнении выделяется то, с чем сравнивается, а не предмет сравнения.

НАПРИМЕР: Кленовый лист напоминает нам янтарь.

Логическое ударение нельзя ставить на прилагательных и местоимениях. Определение-прилагательное как бы сливается с определяемым словом, которое несколько выделяется.

НАПРИМЕР: Жёлтые листья сплошным ковром покрывают землю.

Закон сопоставлений является перекрывающим законом, снимающим эти правила.

НАПРИМЕР: Маше нравится не петь, а танцевать. Лене нравится, а не тебе.

При сочетании двух существительных ударение всегда падает на имя существительное в родительном падеже.

НАПРИМЕР: Это крик совы.

Перечисления во всех случаях требуют на каждом слове самостоятельного ударения.

НАПРИМЕР: Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит.

Частицы НЕ и НИ интонационно не выделяются. Они сливаются со словом, к которому относятся, причём ударение падает на само слово.

НАПРИМЕР: Как ни старайся, ничего у тебя не выйдет.

1) ‘ знак акцента над ударной гласной;

2) логические паузы:

  • ударение  – ударение, позволяющее любое слово во фразе сделать смысловым центром (—   подстрочный знак);
  • – интенсивное выделение ударного слога последнего слова в конечной синтагме или в наиболее важной синтагме (ударное слово подчеркивается ——–),

4) повышение тона (надстрочный знак);

5) понижение тона (надстрочный знак);

6) ^ перелом интонации (надстрочный знак);

7) – – – – растягивание слова либо замедление темпа произнесения  какой-либо части текста (подстрочный знак);

9) легато     – надстрочный знак, позволяющий связать рядом стоящие слова, произнося их как одно целое, на одном дыхании).

Нужно помнить:  законченность мысли выражается движением голоса вниз, незаконченность – движением голоса вверх

Интонационная функция знаков препинания

Точка:  закончена мысль – понижение голоса;

запятая: мысль развивается, но высказана не до конца – движение голоса вверх;

точка с запятой: знак средний между точкой и запятой – понижение голоса меньше  и пауза  более короткая, чем на точке,

многоточие:  интонация незавершённости высказывания, понижение голоса;

восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса;

вопросительный знак: логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается;

тире: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке;

двоеточие: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал  продолжения;

скобки: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается;

кавычки (при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова.

Образец работы с партитурными знаками

Ruso oge sdamgia ru устное собеседование

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО.

Советы для подготовки пересказа

  • еще раз  прочитайте текст и устно сформулируйте  его основную мысль;
  • пронумеруйте  количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,
  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)

Пересказ + речевое клише:

  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
  • как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»
  • ФИО (автор цитаты) считал, что  «высказывание» и т.п.

Время на монологическое высказывание – не более 3 минут

Задание на выбор:

Повествование на основе жизненного опыта.

Рассуждение по поставленному вопросу.

Общее представление о предмете.

Отдельные признаки предмета.

Авторская оценка, вывод, заключение.

Завязка (начало событий).

Развитие действия.

Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).

Развязка (итог событий).

Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).

Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
  • поиска смыслового центра фотоснимка;
  • описания того, кто  (или что) изображен;

Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

Не говорите того, чего нет на фотографии.

При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:

экскурсия в прошлое,

фотография на память,

передний и задний план,

цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

персонажи и предметный ряд,

яркое впечатление, сохранённое на снимке.

Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;
  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о  его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.

Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

  • глаголы для изображения сфотографированных людей:
  • глаголы, позволяющие описать интерьер:
  • прилагательные для описания лица человека,  запечатлённого на снимке:
  • прилагательные для описания одежды  людей:
  • прилагательные и причастия, характеризующие фотографию:

При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было  самым напряжённым? Чем всё завершилось?)

Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.

Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.

Например, рассказ о поездке на море (последовательность событий):

Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.

Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).

Вспомните структуру текста-рассуждения.

Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.

Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.

Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.

Образец работы над текстом-рассуждением

Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования

Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство?

Что такое словесный мусор?

Почему меняется отношение к языку в наши дни?

Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?

Почему возникают конфликты между подростками и родителями?

Как можно избежать конфликтов?

Как «работать» над взаимоотношениями в семье?

На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?

В помощь ученикам

Опорный конспект «Что делает человека известным?»

Что значит быть известным?

Какой бывает известность?

Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?

Нужно ли стремиться к известности?

Опорный конспект «Возможна ли дружба в Интернете?»

Почему в последнее время люди часто завязывают дружеские отношения в Интернете?

Могут ли люди, познакомившись в Интернете, сохранить свои отношения в реальной жизни?

Какие качества Вы цените в друге больше всего?

Во время беседы Вам будут заданы три вопроса по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.

Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.

При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что  и т.

Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых,  наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.

тезис       (вопрос переделать в повествовательное предложение)

следствие (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

вопросответ1)Нужна ли в школе обязательная форма одежды?Да, обязательная форма одежды в школе нужна,потому что строгий стиль создает деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2) Есть ли у вас в школе форма?Конечно, у нас в школе есть форма, но не все ученики любят ее носить. 3) Есть ли необходимость требовать ношение школьной формы?Да, я считаю, есть необходимость требовать ношение школьной формы, так как, во-первых, она помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива, во-вторых, убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школе как обязательную форму одежды.

Цыбулько И. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. Цыбулько. – М. : «Издательство «Национальное образование», 2018.

Критерии оценивания выполнения заданий

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценивания чтения вслух

ИЧИнтонация соответствует пунктуационному оформлению текста1Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста0ТЧТемп чтения соответствует коммуникативной задаче1Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче0Максимальное количество баллов2

Критерии оценивания пересказа текста

с включением приведённого выказывания вслух

Сохранение при пересказе микротем текста П1Все основные микротемы исходного текста сохранены1Упущена или добавлена одна или более микротем0Соблюдение фактологической точности при пересказеП2Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1Допущены фактические ошибки (одна и более). 0ПЗРабота с высказываниемПриведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично1Приведённое высказывание включено в текст во времяпересказа неуместно и/или нелогично,илиприведённое высказывание не включено в текст во время пересказа0П4Способы цитированияОшибок нет1Допущены ошибки при цитировании (одна и более)0Максимальное количество баллов4

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

№Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)БаллыГСоблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет1Допущены грамматические ошибки (одна и более)0ОСоблюдение орфоэпических нормОрфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)1Допущены орфоэпические ошибки (две и более)0РСоблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, илидопущено не более трёх речевых ошибок1Допущены речевые ошибки (четыре и более)0Иск. Искажения словИскажений слов нет1Допущены искажения слов (одно и более)0Максимальное количество баллов4

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

№Критерии оценивания монологического высказывания (М)БаллыВыполнение коммуникативной задачиM1Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют1Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, нодопустил фактические ошибки, и/илипривёл менее 10 фраз по теме высказывания0М2Учёт условий речевой ситуацииУчтены условия речевой ситуации1Условия речевой ситуации не учтены0М3Речевое оформление монологического высказывания (МР)Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена1Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)0Максимальное количество баллов3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

№Критерии оценивания диалога (Д)БаллыД1Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге1Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы0Д2Учёт условий речевой ситуации1Учтены условия речевой ситуации0Условия речевой ситуации не учтеныМаксимальное количество баллов2

№Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)БаллыГСоблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет1Допущены грамматические ошибки (одна и более)0ОСоблюдение орфоэпических нормОрфоэпических ошибок нет, илидопущено не более двух орфоэпических ошибок1Допущены орфоэпические ошибки (три и более)0РСоблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, илидопущено не более трёх речевых ошибок1Допущены речевые ошибки (четыре и более)0РОРечевое оформлениеРечь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции1Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции0Максимальное количество баллов4

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector