Ссылка на впр https soc6 vpr sdamgia ru test id

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Для качественной подготовки к Всероссийской проверочной работе в 2022 году рекомендуется выполнять тренировочные задания и прорешивать официальные демоверсии, разработанные ФИПИ.

  • Ответы ВПР для 4 класса
  • Ответы ВПР для 5 класса
  • Ответы ВПР для 6 класса
  • Ответы ВПР для 7 класса
  • Ответы ВПР для 8 класса
  • Ответы ВПР для 11 класса
  • Математика;
  • Окружающий мир;
  • Русский язык.

Расписание на осень 2022 года здесь. Новое расписание на 2022 год было утверждено Рособрнадзором.

Новые образцы на 2022 год.

Официальные образцы проверочный работы на 2021 год.

Официальные образцы (демоверсии) Всероссийской проверочной работы на 2021 год.

Тренировочные варианты ВПР для 5 класса по 4-м предметам.

Варианты помогут в подготовке к проверочной работе в 2022 году. Официальные демоверсии ВПР уже опубликованы здесь.

По каждому предмету здесь 3 варианта с ответами.

Подборка вариантов с ответами для подготовки к ВПР в 2022 году.

Для скачивания вариантов нажмите на синие ссылки. Формат документов – pdf.

Сборник диктантов ВПР: 4vpr. ru/4-klass/246-diktanty-vpr-2019-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse. html

ВПР СПО — образцы 2022 года

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по химии в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по истории 8 класс 2022 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по физике 8 класс 2022 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по физике в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по биологии 8 класс 2022 Варианты с ответами

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >

земле дереве гнездо

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >

украсили изменения Земли

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ

царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы по обществознанию в 6  классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по обществознанию для 6 класса с ответамиСтруктура проверочной работы ВПР 2021 по обществознанию 6 классРабота состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания обществознания, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

ВПР 2021. Математика 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами). На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий. ВПР по математике  для 4 класса с ответами 2021Типы заданий, сценарии выполнения заданийВ заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000). Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия. Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами. Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. Варианты  Часть 1 (диктант)ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Часть 2Время выполнения варианта проверочной работыНа выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целомПравильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкалеНазначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 русский язык 4 класс

Комплект заданий ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания
Комплект заданий ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Система оценивания
Диктант бланк вариант 2Система оценивания

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов)

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2021 год

Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 4 класс

Демоверсия ВПР 2022 по математике 4 класс

Варианты ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

40 официальных вариантов с ответами ВПР 2022 по обществознанию для 6 класса для подготовки и тренировки к всероссийской проверочной работе 6 класс 2022 года, которая будет проходить осенью 2022 года, дату проведения школа выбирает самостоятельно.

Получить все варианты и ответы

Задания и ответы с вариантов ВПР:

1)Труд – один из видов деятельности человека. Как Вы думаете, что отличает физический труд от умственного труда?

Ответ: физический труд, в отличие от умственного, связан прежде всего с непосредственным применением физической силы человека;

2)Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к физическому труду, используя следующий план. 1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии? 2) Какие орудия труда использует работник в данной профессиональной деятельности? Какие личные качества необходимы работнику для успешного осуществления своей трудовой деятельности? (Укажите не менее двух личных качеств

3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Способности всегда выражаются в наличии у человека большого объёма знаний.
  • 2) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в труде.
  • 3) Примером задатков является наличие у человека музыкального слуха.
  • 4) К духовным потребностям человека относят потребность в познании окружающего мира.
  • 5) Индивидуальные потребности человека всегда противоречат общественным потребностям.

4)В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Представьте, что Вам подарили 5000 рублей. Как бы Вы с ними поступили?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

5)Как Вы думаете, много или мало опрошенных отложат деньги на сбережение? Объясните свой ответ. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

6)Установите соответствие между примерами групп и признаками их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) воронежцы Б) эстонцы В) москвичи Г) петербуржцы

  • 1) этнический
  • 2) территориальный

7)Российскому историку В. Ключевскому принадлежит следующее высказывание: «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство». Как Вы понимаете смысл словосочетания «достойный человек»?

Ответ: порядочный человек, которому присущи высокие моральные качества;

8)Дайте своё объяснение смысла высказывания.

9)Как Вы думаете, почему у достойного человека могут быть недостатки? Объясните свой ответ

Ответ: у любого могут быть какие-то слабости, уязвимые точки, но если человек имеет чёткие моральные ориентиры, то такие недостатки не окажут серьёзного виляния на его поведение и отношение к окружающим.

10)Вадим проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах? Поясните свой ответ.

Ответ: к политической/политике;

11)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Российская Федерация, основной закон, столица России, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

Ответ: Наша страна – Российская Федерация. Конституция – основной закон Российской Федерации. Столица России – город Москва. Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней синего и нижней красного цветов. Мелодию государственного гимна написал Александр Александров, стихи – Сергей Михалков. Государственным гербом является изображение двуглавого орла.

12)Учёба – один из видов деятельности человека. Как Вы думаете, что отличает учёбу от труда? Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какие учебные предметы в школе вызывают у Вас особый интерес? Почему? 2) Какие кружки и дополнительные занятия Вы посещаете? Чем они Вас привлекают?

13)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Обществом называют весь окружающий человека мир. 3) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей. 4) Обществом называют группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности. 5) Общество имеет очень простое строение.

14)Известному отечественному учёному Д. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого». Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»? Дайте своё объяснение смысла высказывания.

15)Коммерческий банк финансировал постановку оперы П. Чайковского «Иоланта». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

16)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, экономическая политика, герб.

17)Труд врача благороден, врач лечит больных. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы улучшить условия труда врачей и обеспечить медицинские учреждения современным оборудованием?

18)Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др. ) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?

19)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) И семья, и школьный класс являются малыми группами. 2) В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами. 3) Человек, как правило, принадлежит к нескольким социальным группам. 4) Пребывание в малой группе даёт человеку возможность найти единомышленников. 5) Ребёнок входит только в те социальные группы, к которым принадлежат его родители.

20)В ходе социологического опроса 35-летних работающих мужчин города Z им задавали вопрос: «Чтобы вы предпочли, если бы у вас была возможность выбирать?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

21)Тренеру по ораторскому искусству и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время». Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

22)При описании какой сферы общества используются слова «государство», «государственный гимн»? Поясните свой ответ.

23)Учёба – один из видов деятельности человека. Что характеризует учёбу как вид деятельности?

24)Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Каковы мотивы Вашей учебной деятельности? Почему? 2) Какие учебные предметы в школе вызывают у Вас особый интерес? Почему?

25)Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке». Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»? Дайте своё объяснение смысла высказывания. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?

26)Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает детям, оставшимся без попечения родителей. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

27)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Многонациональное государство, россияне, традиции, культура своего народа, государственный язык, герб.

28)Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным людям». Как Вы понимаете смысл слова «радость»? Дайте своё объяснение смысла высказывания. Как Вы думаете, какие качества помогают человеку быть хорошим другом?

29)Коммерческий банк финансировал постановку балета П. Чайковского «Спящая красавица». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

30)Французскому философу К. Гельвецию принадлежит следующее высказывание: «Человек, не имеющий потребностей, лишён также понимания и разума. Ничто не побуждает его комбинировать и сравнивать свои идеи. Чем ближе человек к подобному состоянию, тем он невежественнее». Как Вы понимаете смысл слова «потребность»?

31)Машиностроительный завод финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве М. Лермонтова. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

32)Одной из потребностей человека является познание окружающего мира. Как любознательность человека связана с удовлетворением данной потребности?

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В г. рах в. сна наступа. т стр. мительно(4). Утром начинает. ся сн. гопад. Днём проглян. т со. нце поплывут и исп. рят. ся сн. га даже ра. тут(2) ж. лтые цв. ты, которые р. стут на склонах. А (к)веч. ру з. мля уже по(д/т)сохн. т останут. ся лишь неб. льш. е лужиц. За ноч. в них и (в)руч. ях намёрзн. т лёд(1). А на другое утро глян. шь с в. ршины и залюбу. Небо яс. ное голубое а з. мля з. лёная, умытая росой. Кажется, будто она ро(б/п)ко см. ся, как девоч. ка в нов. м(3) наряде.

Никакие сн. га туманы д. жди и ветры (не)могут (з/с)держать в. сну. сна это з. лёный пожар, который ра. пространя. ся всё выше и выше, под самые веч. ные льды.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

фарфор, повторит, создала, щавель

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением

2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга

3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов

4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.

2) Спой нам Маша старинный романс!

3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

(По В. Чаплиной)

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Определите и запишите основную мысль текста.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

Ответы ВПР для 11 класса

  • Английский язык;
  • История;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология.

В качестве самоконтроля необходимо использовать ответы ВПР, которые также помогут учащимся разобраться с задачей, вызывающей затруднение при решении.

Пришли за купоном? Cделайте репост

Предварительный просмотр

Зимний лес это уд. вительный мир. Куда ни глян. шь — всё кругом п. крыто пуш. стым(3) снег. А если присмотр. ся к заснеженным ве(д/т)кам д. рев. ев, увид. сказоч. ные узоры: прич. дливые фигурки зв. рей птиц р. стений. Интерес. но их разб. рать и ра. сматривать. А ещё (на)свеж. м сн. гу можно увидеть множество сл. дов.

(В)л. су тихо, только сне(г/к) (под)н. гами поскрипыва. Тут лучше (не)сп. шить а остановит. ся и прислушат. ся к редким(1) лес. ным звукам. Вот где-то вв. рху пищат синиц. постукива. т ч. рный дятел. Сидя на стар. м, м. гуч. м дер. ве‚ он уд. ряет по нему своим мощным клювом. Снова в л. су наступа. т(2) загадоч. ная т. шина(4).

Документ, положил, сантиметр, углубить.

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

3) Оля покажи свою самую любимую открытку.

4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.

2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.

3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.

4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

(1)Случилось это весной на Таймыре. (2)Взяв ружьё, я отправился в горы. (3)До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)Вскоре я увидел и зайца. (5)Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

(6)Когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)А так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)И с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)Все мои попытки поймать их были тщетны.

(11)Оказывается, пословица «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать. (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

(По М. Литвякову)

В предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». Выпишите это слово.

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? Запишите ответ.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ранн. м утром в л. су на п. лях на лугах сверкают алмазы. (4) Все(1) алмазы эти бл. стят и перел. ся на со. нце разн. ми цв. тами. Что за ч. дес. ное явление! Подойдёш. ближе и ра(з/с)гл. диш. (2): это капли р. сы соб. рают. ся в лист. ях р. стений.

Неб. льш. й(3) л. сток тр. винки п. хуч а внутри м. хнат и пуш. ст, как бархат. Капли к. тают. ся по л. сточ. ку но (не)мочат его.

Когда неост. рожно сорвёш. сточек с р. синкой, то капел. ка скат. ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид. , как он проск. знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш. такую уд. вительн. ю чашеч. ку полож. на х. лодные пальц. и вып. синку. И кажется, обыкновенная р. синка самый вкус. ный напиток на з. мле.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

1) Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

2) Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала

3) По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем

4) Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.

2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.

4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ.

(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.

(7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии.

(13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».

(По материалам Интернета)

В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово.

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.

нь п. ра л. стопада. Ра(з/с)л. телся х. лодный вет. Старая липа в(з/с)д. хнула и как будто выд. хнула из себя миллион з. тых лист. ков(2). Прил. тевший с сев. ра вет. р рванул со всей силой. (Не)уд. ржались озя(б/п)шие лист. я и остались на ч. рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет. р с липой.

Куда теперь помчит. ся вет. р Под. брался он к небольш. й туч. дунул. (4) И брызнула она мелк. м дождиком по окрес. ностям. Другую тучу по(д/т)хв. тил вет. р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч. вырвался яркий(3) луч. и осв. тил в. рхушки д. рев. Мокрые леса сразу забл. стали всеми(1) кра(з/с)ками ос. тые л. сточ. ки засы́пали землю и последние гр. бы но я наш. л подб. рёзовики и подосинов.

Дефис, звонит, инструмент, каучук.

К вечеру на траве в саду заблестела роса.

1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом

2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше

3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна

4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька

1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.

2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.

3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.

4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. Запишите ответ.

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись. на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

(По Ю. Чичёву)

В предложениях 15—17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово.

В предложениях 1—4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Я отправился за горо(д/т) в лес погл. деть, заметно ли там прибл. жение в. сны. День был яс. ный, солнеч. ный. шо в л. су в эту предв. сенн. пору. сна чу. ствует. ся только в воздух. нце сл. пит глаза. Небо по-в. сеннему голубе. т плывут лё. кие белые обл. мля ещё покрыта льдом и снегом д. рев. я тоже укрыва. т сне(г/к).

Я шёл по л. сной тр. пинк. и гл. дел по ст. нам. (4) Вот и ш. рокая п. ляна(1), где кажд. сну токуют тетерева. Я зам. р от уд. вления: сколько на ней заяч. их сл. дов! Теперь зайц. нере(д/т)ко разгулива. т(2) днём: выб. гут на п. лянку и гре. ся на ласковом(3) солнышк.

В январе обильный снегопад накрыл Москву белым покрывалом.

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

(6)Соловей перестал петь.

(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.

(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.

(13)— Стыдно. перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.

В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector