Почему молодые люди не сдают ГИА

Ежегодно Рособрнадзор собирает и анализирует результаты ОГЭ и ЕГЭ, которые показывают школьники по разным предметам. И если по русскому языку (основному предмету ЕГЭ) каждый год более 70 % экзаменующихся попадают в диапазон от 40 до 80 баллов, то по другим предметам ситуация не столь радужная.

Например, по профильной математике учащиеся примерно пополам распределяются между диапазонами 0-40 баллов и 40-80 баллов, в то время как более 80 баллов набирают меньше 2 % школьников по всей стране, а около 15 % вообще не переходят минимальный порог. Число непреодолевших минимальную границу по истории в 2016 году составило почти 16 %, по информатике – 12 %, по географии – 13 %, по русскому языку – 7 %. Печально, но средний результат по обществознанию в том же 2016 году – 42 балла.

Продолжение истории после рекламы

Похожая статистика наблюдается и в результатах более простого экзамена – ОГЭ. А это значит, что почти все школьники испытывают трудности при подготовке к государственной аттестации.

Что же мешает детям успешно готовиться к итоговым испытаниям и как с этим бороться, рассказывает руководитель учебного центра «ЕГЭ-Профи» в Москве и Санкт-Петербурге.

Добрый день, у ребёнка академическая задолжности в 9 классе, до огэ не допустили, могут ли осенью разрешить сдать огэ приликвидации задолжностей за лето

27 мая, 06:31, вопрос №3292704, Марина, г. Москва

Я бы хотела узнать, есть ли всё таки такой закон, где сказано, что я обязана идти после 9 класса учиться?

Добрый вечер! У меня такой вопрос, я никуда не собираюсь после 9 класса, сразу хочу идти работать. Но в школе мне угрожают всячески заявлением в соответствующие органы из-за этого. Я бы хотела узнать, есть ли всё таки такой закон, где сказано, что я обязана идти после 9 класса учиться?

23 июня, 18:09, вопрос №3320559, Лина, г. Москва

В этом году выпустила 9 класс, но директор не дала классное руководство в 10 классе мне без аргументации, но при

Добрый день. Я работаю учителем истории, стаж 20 лет, высшая категория. В этом году выпустила 9 класс, но директор не дала классное руководство в 10 классе мне без аргументации, но при этом 10 класс дети все практически с моего выпуска, я лично просила кл. руководство и родители письменно просили, ( при этом родители просили сменить учителя математики, т. у нее уже 5 лет подряд дети по классу не сдают огэ), но отдали учителю который уже давно на пенсии. При этом директор сказала что меня тоже заменит как учителя в 10 классе. новый класс, новый состав учителей. И вот настал новый учебный год но замены не произошло. Я морально не могу преподавать в 10 классе, т. дети все мои, я их вырастила с 5 класса, а мне директор из личных принципов не даёт классное руководство. В итоге учителя математики поменяли, классного тоже, а меня не меняет, лично устно,а так же через зауча просила директора, но получила отказ,

Как поступить в такой ситуации? Приняли молодого специалиста, и отдали без моего согласия 6 классы, я предложила поменять ей 10 а мне 6, но директор против, при этом в 6 б классе нет классного руководителя, но мне тоже отказали без аргументации.

01 сентября, 06:04, вопрос №3388488, Елена, г. Хабаровск

Добрый день, Ольга!

Приказ Минобрнауки России от 25. 2013 N 1394 (ред. от 09. 2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» предусматривает следующее:24. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки следующие обучающиеся:не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки,предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Расписание можете посмотреть в

– Приказе Минобрнауки России от 09. 2017 N 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

— Приказе Минобрнауки России от 09. 2017 N 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Таким образом, Вам должно быть предоставлено право пересдать ОГЭ (ГВЭ), только нужно написать соответствующее заявление, в нем сослаться на подходящие под Вашу ситуацию пункты, при этом Вы должны были быть допущены к сдаче ГИА.

Выпускники девятых и одиннадцатых классов во Владимирской области сдают ОГЭ и ЕГЭ. Второго июня 11-классники писали ЕГЭ по математике профильного уровня. На участие в нём в регионе зарегистрировалось более 2 тысяч человек. Испытание проходило в 43 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), 3 из них – на дому. Все ППЭ оснащены системами видеонаблюдения, во время экзамена они охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. При организации ЕГЭ соблюдаются все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

Экзаменационная работа по математике профильного уровня состояла из двух частей, включавших в себя 18 заданий. На её выполнение отпускалось 3 часа 55 минут.

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27, а для получения аттестата с отличием необходимо набрать по этому предмету не менее 70 баллов.

Математика – второй из обязательных предметов для получения аттестата за 11 класс. Экзамен профильного уровня сдают те, кому его результат нужен для поступления в вуз. Для остальных выпускников 3 июня пройдёт ЕГЭ по математике базового уровня. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня 2022 года.

А вот, что касается девятых классов, то тут все очень печально. Все социальные сети пестрят сообщениями от родителей, что сотни выпускников 9-х классов владимирских школ получили «неуд» на ОГЭ по математике. Дети отказываются идти на выпускные, а родители просят вернуть внесённые за праздник деньги.

Со слов родителей в области почти 22% девятиклассников, сдававших ОГЭ по математике, получили неудовлетворительную оценку и будут направлены на пересдачу. При этом у выпускника есть право на пересдачу. Это право действует только в том случае, если школьник не сдал до 1-2 экзамена (вне зависимости от того, обязательные это предметы или по выбору). В этом случае можно попробовать свои силы во второй раз, в специальные резервные дни летом. Если же и со второго раза написать на «тройку» не получилось, будет ещё одна пересдача в сентябре. Если же и после трех попыток 9-классник не сдал больше 2 предметов, то аттестат об основном общем образовании он не получит. Ему придется остаться в девятом классе на второй год и попробовать себя следующим летом. На поступление в колледж рассчитывать тоже не придется.

Напомним, что ученики 9-х классов сдают всего четыре экзамена. Два из них — это обязательные русский язык и математика, а остальное — предметы по выбору. Чтобы получить аттестат об окончании средней школы, нужно сдать все четыре экзамена хотя бы на тройку.

Для пересдачи экзаменов в 9 классе назначаются специальные резервные дни до 2 июля и осенью до 24 сентября включительно

Здравствуйте Ольга.

Родителя являются законными представителями ребенка, следовательно его интересы представляют и защищают именно они, в соответствии со статьей  64 Семейного кодекса РФ:

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Следовательно при общении с педагогическим советом, необходимо поставить их в известность о наличии конфликта между преподавателем и ребенком, что нужно было сделать ранее, так как по данной причине которая является уважительной и должна быть установлена в соответствующем порядке  и была насколько я понял образована задолженность и поставлена неудовлетворительная оценка.

тотальный конфликт с учителем по математике, прогулы его предмета по той же причине

Из чего следует, что данная причина, должна быть проведена соответствующей служебной комиссией учреждения, на что Вы вправе подать отдельное заявление и потребовать проведения данной проверки, в случае отказа обратиться с заявлением в Рособрнадзор региона.

Следовательно, Вы вправе требовать предоставления права ликвидировать академическую задолженность на этом основании и соответственно после ее ликвидации быть допущены к сдаче ОГЭ.

Так, согласно разъяснениям Министерства образования и науки РФ следует:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 сентября 2015 г. № АК-2655/05

ПО ВОПРОСУ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Исходя из статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин,то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность.

Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона № 273-ФЗ.

Школьник излишне самоуверен

Обычно такие дети не испытывают трудностей со школьными предметами, запросто получают четверки и пятерки, решают пробники на неплохие баллы. Это порождает у них заблуждение: «Мне все по плечу». Хотя на самом деле большинству просто попались очень лояльные школьные учителя, которым легче нарисовать хорошую оценку в журнале, чем спрашивать по строгости, а варианты, которые этот школьник решает, оказываются довольно легкими.

Как бороться: проведите объективную оценку сами или с помощью преподавателей. Дайте ученику решить 10 вариантов разной степени сложности и с максимально отличающимися заданиями, ограничьте его как по времени, так и в пользовании интернетом, тетрадкой или шпаргалками, соберите статистику по результатам и посчитайте среднее значение его оценок. Вот вы и узнали наиболее вероятную оценку, а также пессимистичный и оптимистичный прогноз на экзамен.

Что дальше: если все-таки ребенок пока не готов к экзамену на сто процентов, важно донести до него это. А дальше действовать, ведь даже сейчас еще есть немного времени, чтобы закрыть пробелы в знаниях.

Школьник – патологический лентяй

Он три месяца не может выучить формулы и никогда не находит времени, чтобы написать дома сочинение. И когда до экзамена осталось полгода и когда две недели, он одинаково считает, что времени еще вагон и все успеется.

Как распознать: у ребенка нет прогресса (он как писал пробники на 40, так и продолжает их писать, хотя, вы знаете это, он готовится к экзаменам или говорит, что готовится), на ребенка поступают жалобы от преподавателя (школьного или репетитора).

Как бороться: к сожалению, только припугнуть (тем, что не будете платить ни копейки за платное обучение в вузе, и тем, что если не поступит, пойдет работать) или, наоборот, пообещать ценную награду («сдашь ОГЭ на хорошие оценки – куплю новый ноутбук»).

Что дальше: когда школьник понял тяжесть последствий своей лени и насколько ценный приз ждет его в конце, составьте вместе с ним и, возможно, с преподавателем понедельный план подготовки к экзаменам (одна неделя – ребенок обещает закрыть какую-то определенную тему/задание/навык). Подбадривайте его на этом пути и стимулируйте двигаться вперед.

Школьник болезненно не уверен в себе

Такому в школе не повезло: учителя ставят сплошь двойки и тройки, постоянно напоминают, что «вот ты, Вася, точно не сдашь ЕГЭ, можешь даже не пытаться». За годы у такого ребенка формируются стойкое «я не знаю» и «это слишком сложно для меня, даже и пытаться не буду решить».

Как распознать: чаще всего довольно просто, ребенок сам говорит о том, что «математика/физика/русский – это не для него» и «никогда он их не сдаст даже на 3».

Как бороться: кажется удивительным, но лучшая терапия для такого ученика – это групповые занятия по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ. Главное, чтобы группа состояла из таких же неуверенных в себе «двоечников» и чтобы преподаватель был полной противоположностью школьному (например, в школе физику ведет суровая дама бальзаковского возраста, а на курсах – студент-физик, занимающийся прикладной наукой).

Что дальше: находясь в среде себе подобных, ваш ребенок раскроется с новой стороны, он увидит, как у Светы получилось решить «сложное и нерешаемое» уравнение, и ему захочется повторить ее успех. Так, шаг за шагом каждый такой ученик выходит на новый уровень и в итоге обретает крепкие «выстраданные» знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector