Вопросы и ответы для сдачи ВПР по русскому языку. Система обучения Дмитрия Гущина

Для качественной подготовки к Всероссийской проверочной работе в 2022 году рекомендуется выполнять тренировочные задания и прорешивать официальные демоверсии, разработанные ФИПИ.

  • Ответы ВПР для 4 класса
  • Ответы ВПР для 5 класса
  • Ответы ВПР для 6 класса
  • Ответы ВПР для 7 класса
  • Ответы ВПР для 8 класса
  • Ответы ВПР для 11 класса
  • Математика;
  • Окружающий мир;
  • Русский язык.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла

2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения

3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск

4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована

Расписание на осень 2022 года здесь. Новое расписание на 2022 год было утверждено Рособрнадзором.

Новые образцы на 2022 год.

Официальные образцы проверочный работы на 2021 год.

Официальные образцы (демоверсии) Всероссийской проверочной работы на 2021 год.

Версия для печати и копирования в MS Word

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени. нескольких суток не было связи с городом.

2) (В)следстви. сложных погодных условий наш рейс перенесли.

3) Характеры героев получили развитие (в)продолжени. романа.

4) (Не)смотря на друга, я вышел из класса.

В течение нескольких суток не было связи с городом. Вследствие сложных погодных условий наш рейс перенесли.

Правильное написание предлогов: в течение, вследствие.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыРаспознавание предложенийПравильно определены и выписаны только два предложения1Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны0Правильное написание предлоговВ написании предлогов орфографических ошибок нет1В написании предлогов допущена одна ошибка или более0Максимальный балл2

ВПР по химии 8 класс 2022 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по химии в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по истории 8 класс 2022 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по физике 8 класс 2022 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по физике в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР по биологии 8 класс 2022 Варианты с ответами

Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>

БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >

земле дереве гнездо

Замени слово «огромные» близким по значению словом.

низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные

В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >

украсили изменения Земли

Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >

человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ

царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.

Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ

царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.

Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >

огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)

огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.

Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)

мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.

Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >

ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Она идёт дальше Филька бр. дёт с нею рядом (не)отставая(3) н. на шаг. Они м. лчат. Таня — (по)тому, что люб. т думать (по)немногу (обо)всём и молчать всякий раз, когда вход. т(2) в этот м. лчаливый лес. Всегда разговорч. вый Филька сейчас с ней (не)говорит. (4)

Так прошли они уже всю просеку (не)сказав друг(другу) н. слова и вышли на противоп. ложный склон горы. (З/с)десь совсем бли(з/с)ко под каме(н,нн)ым обрывом у реки (без)устали спешивш. й к морю увидели они свой лагерь — просторные палатки стоявшие на поляне (в)ряд.

Из лагеря дон. сился шум. Взрослые должно быть уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что (з/с)десь (на)верху среди м. лчания серых м. рщинистых камней, Тане показалось, что где(то) далеко гудит и ра(з/с)качива. ся могучий лес.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Она идёт дальше, Филька бредёт с нею рядом, не отставая(3) ни на шаг. Они молчат. Таня — потому, что любит думать понемногу обо всём и молчать всякий раз, когда входит(2) в этот молчаливый лес. Всегда разговорчивый Филька сейчас с ней не говорит. (4)

Так прошли они уже всю просеку, не сказав друг другу ни слова, и вышли на противоположный склон горы. Здесь, совсем близко, под каменным обрывом, у реки, без устали спешившей к морю, увидели они свой лагерь — просторные палатки, стоявшие на поляне в ряд.

Из лагеря доносился шум. Взрослые, должно быть, уехали домой, и шумели одни только дети. Но звонкие голоса их были так сильны, что здесь, наверху, среди молчания серых морщинистых камней, Тане показалось, что где-то далеко гудит и раскачивается могучий лес.

(По Р. Фраерману)

№Указания по оцениваниюБаллы K1Соблюдение орфографических норм  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4Допущено не более двух ошибок3Допущены три-четыре ошибки2Допущено пять ошибок1Допущено более пяти ошибок0K2Соблюдение пунктуационных норм  Пунктуационных ошибок нет 3Допущена одна ошибка2Допущены две ошибки1Допущено более двух ошибок0K3Правильность списывания текста  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 1Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 0Максимальный балл9

Пут. шестве(н,нн)ики встали под ш. роко ра(з/с)кинувш. мися(3) д. рев. ями пр. слуш. ваясь к шуму л. ствы, по которой защ. лкал (не)крупный но частый весе(н,нн)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат. хающий н. на мгновение ещ. ре(з/с)че ударил снов. (2). Стая ч. рных туч. поб. жала с решит. льной мрач. ност. ю нап. дения и задавила единстве(н,нн)ый густо(синий) просвет на неб. Стало с. ротливо и хол. дно. В(з/с)парх. вая без крика встр. воже(н,нн)ые птиц. пол. тели ни(з/с)ко над землёй.

Междуцарствие т. шины и гр. зы было законче(н,нн)о оглушит. льным шквалом дождя взявш. м теперь быстр. ту кур. ерского поезда. Под этим напором д. рев. я склонились под тридцати(градусным) углом. (4) Мелкая пор. сль отча. (н,нн)о затр. петала, как в лихора(д/т)к. Всё пон. слось меж. ств. лов лист. я суч. я разный древес. ный сор.

Скакнула син. м огнём гиган. ская молния и взрывы (не)истов. го грома огл. сили окрес. ности.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Путешественники встали под широко раскинувшимися(3) деревьями, прислушиваясь к шуму листвы, по которой защёлкал некрупный, но частый весенний дождь. Порывистый ветер, не затихающий ни на мгновение, ещё резче ударил снова. (2) Стая чёрных туч побежала с решительной мрачностью нападения и задавила единственный густо-синий просвет на небе. Стало сиротливо и холодно. Вспархивая без крика, встревоженные птицы полетели низко над землёй.

Междуцарствие тишины и грозы было закончено оглушительным шквалом дождя, взявшим теперь быстроту курьерского поезда. Под этим напором деревья склонились под тридцатиградусным углом. (4) Мелкая

поросль отчаянно затрепетала, как в лихорадке. Всё понеслось меж стволов: листья, сучья, разный древесный сор.

Скакнула синим огнём гигантская молния, и взрывы неистового грома огласили окрестности.

(По А. Грину)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

Поставьте знак ударения в следующих словах:

документ, цемент, руководить, каучукРешения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

У костра на траве спала собака пастуха.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены. ) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету

2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин

3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму

4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4) А где же ты Федя лешего видал?

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В лесу и на полях всё было занесено снегом

2) Я стал посещать музеи и читать книги

3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами

4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель

Определите и запишите основную мысль текста.

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ.

(5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом.

В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.

(3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок.

В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

(6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Работа содержит 15 заданий. Задания 1–15 предполагают запись развернутого ответа.

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.

(6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления.

Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.

(9)Неужели плут Тишка за мной увязался?

В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Вопросы и ответы для сдачи ВПР по русскому языку. Система обучения Дмитрия Гущина

Выпиши это слово, обозначь его части.

(11)Когда из дому выходил, он на печке дремал.

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!»

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра.

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

(По А. Баркову)

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

В выделенном предложении найдите слово(-а), в котором(-ых) не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

А сейчас среди пор. девших трав заметить их стало ле.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ракушник, верба, позвонишь, медовый. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Сначала в воздухе закружились отдельные снежинки потом всё сильнее и сильнее зар. било в пустом оси(н/нн)ике.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

4) для обоих сестёр

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На его фасаде интересные часы.

2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.

3) Как здесь красиво! говорят ребята.

4) В водоеме плещутся рыбки.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.

2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.

3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.

4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Как в неравной схватке с медведем отцу удалось спастись?

Определите и запишите лексическое значение слова «послать» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(15)Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая.

Определите стилистическую принадлежность слова «рухнул» из предложения 16, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(16)Медведь рухнул мёртвым.

(По В. Бианки)

Объясните значение фразеологизма «Бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Бить баклуши —.

Ответы ВПР для 11 класса

  • Английский язык;
  • История;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология.

В качестве самоконтроля необходимо использовать ответы ВПР, которые также помогут учащимся разобраться с задачей, вызывающей затруднение при решении.

Пришли за купоном? Cделайте репост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector