Физик сдам гиа русский язык

На сайте Сдам Решу ЕГЭ ОГЭ (сдам ГИА) (не Гущина) вы можете создать свои собственные варианты и тесты – тесты и варианты за 2022 год по всем предметам с ответами и решениями заданий. Тренировочные и пробные контрольные работы можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.

  • 1 ГИА в 9 классе
  • 2 Как сдают ОГЭ
  • 3 Какие экзамены сдавать в 2023 году
  • 4 Изменения в КИМах
  • 5 Возможные изменения5.1 История5.2 Информатика5.3 Китайский язык
  • 5.1 История
  • 5.2 Информатика
  • 5.3 Китайский язык

Впереди новый учебный год, а значит, самое время поговорить о том, каким будет  ОГЭ в 2023 году, изменят ли обязательные предметы для девятиклассников, а также планирует ли ФИПИ вносить изменения в КИМы.

Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 40 грамм и две гирьки массами по 20 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 40 грамм, одна массой 20 грамм и одна массой 15 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй — более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада? Ответ запишите в граммах.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То, что образовалось как результат роста. Образование на коже. Жировое образование.

2) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

3) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование кому-нибудь. Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование.

4) Отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Министерство образования.

5) То же, что происхождение. Образование семьи. Образование жизни на планете.

1) То, что образовалось как результат роста, каких-либо действий. Образование на коже. Жировое образование.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) С целью воздействия на читателя, слушателя, убеждения его в чем-то и информирования в тексте используются метафоры (стимулируют мысль) и фразеологические обороты (точка зрения, на самом деле). К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы (лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые).

2) Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

3) Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

4) Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.

5) Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.

2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.

3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии.

4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.

5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Рассказчик на всю жизнь запомнил всё, о чём рассказывал на уроках Юрий Викторович Подлипчук, как объяснял, какие имена писателей и поэтов называл.

2) В московскую школу, где обучался рассказчик, отбирали на основании исключительных способностей к физике и математике.

3) Учитель литературы знакомил учащихся с творчеством Достоевского, настаивал на прочтении почти всех его произведений.

4) Уроки литературы пробудили у учеников физико-математической школы стремление к расширению круга чтения, побудили записаться в библиотеку.

5) А. Колмогоров часто читал вслух тексты художественных произведений, любимые им стихотворения.

Прочитайте текст и выполните задания 22−27.

(1)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.

(10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ.

(11)Юрий Викторович Подлипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали неумелой рукой (всё-таки не студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, вплоть до «Братьев Карамазовых»). (14)Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше — тысячную долю сказанного! (17)Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не классифицируя. (18)Но после его уроков стали читать ещё больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку, чтобы в очередь прочесть единственный, наверное,

доступный в ту пору экземпляр «Парижских тайн» Эжена Сю — истёртые и пожелтевшие томики разруганного когда-то Белинским авантюрного сочинения, выпущенные чуть ли ещё не при жизни великого критика.

(19)Недавно тогда опубликованный в журнале роман Булгакова «Мастер и Маргарита» учитель сам читал нам вслух после уроков. (20)Пропущенная цензурой вещь сразу попала в число полузапретных. (21)Смешно об этом вспоминать сегодня, но кто-то из коллег преподавателей на наших глазах настоятельно отговаривал Юрия Викторовича от публичного чтения. (22)«Пуганая ворона куста боится!» — был ответ.

(23)Слушать его голос — это был отдельный труд души и наслаждение. (24)Но настоящим праздником становились встречи в актовом зале, обычно накануне выходного, когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи. (25)За минувшее с той поры время я слышал немало профессиональных чтецов, в том числе известных и титулованных, но по силе воздействия никого не поставлю даже близко. (26)До сих пор не могу постичь, в чём была магия этого сухощавого близорукого человека в сильных очках-линзах. (27)Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен. (28)Что читал? (29)Разное, например, всеми забытого Василия Курочкина.

(30)Да кто ж вложил учителю в те годы «жало мудрыя змеи», какой провидческий опыт позволил ему заглянуть через десятилетия, какой нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса и лукавый блеск глаз из-под очков? (31)А ещё ближе ложился, ещё острее ранил души подростков безысходно-печальный Есенин.

(32)Когда я вспоминаю лучшие — по-современному, «звёздные» — минуты своей жизни, первой в голову приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвёртом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы.

(33)Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.

(По С. Яковлеву*)

* Сергей Ананьевич Яковлев (род. в 1952 г. ) — советский и российский писатель, публицист, редактор.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Версия для печати и копирования в MS Word

1) Отвлеченный, обобщенный характер научного-популярного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением: теория, гипотеза, структура.

2) В тексте прослеживается общественно-политическая лексика, характерная для публицистического стиля.

3) Морфологическим признаком текста является употребление кратких страдательных причастий и ослабление значения лица (с целью обобщения не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я»).

4) Для текста характерна функция воздействия на читателя через художественный образ.

5) На синтаксическом уровне характерно широкое распространение безличных предложений.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции.

Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.

Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.

СЛОВЕСНЫЙ состав языка не постоянен: одни слова исчезают, другие появляются вместе с новыми явлениями.

В этом словаре отражен СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ служебных морфем русского и украинского языка.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово.

На семинар собрались молодые физики — будущий передовой авангард отечественной науки.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

со СТА первого экземпляра

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Я спросил её наконец, имеет ли она известия от своего сына.

2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

3) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.

4) Вопреки ожиданиям аналитиков биржевые показатели не возросли, а, напротив, снизились.

5) Прекрасно пробежав дистанцию в 5 километров, спортсмен был близок к рекорду.

6) Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступили на соревнованиях.

7) Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

8) Возраст дерева, то есть число лет, прошедших с момента начала жизненного цикла дерева, определяется по числу годичных колец на поперечном срезе.

9) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) предположительно, читатель, выскочить

2) баснописец, балансировать, пловцы

3) сомневаться, старожил (села́), экология

4) закалённый, вплотную, асфальтировать

5) систематический, креветка, выдирать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр. волжский, пр. карманить, пр. стегнуться

2) ни. послать, ра. жать, обе. денежеть

3) под. тожить, пред. дущий, без. скусный

4) п. едестал, в. явь, из. ять

5) поз. вчера, над. рвался, нед. жарили

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) претерп. вающий, замш. вый

2) каракул. вый, остр. нький

3) леле. вший, извил

4) милост. вый, измуч. нный

5) разбрызг. вая, тюл. вый

1) (они) мел. т (зерно), ссор. щийся,

2) не успоко. тся (активисты), (она) доеда

3) чист. щий, поража. щий

4) наве. т (ветер), посвяща. тся (стихотворение)

5) дорогосто. щая, подвод. щая

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Тайна (не)раскрыта.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я. » Пушкина показывает, (НА) СКОЛЬКО (ПО) РАЗНОМУ поэт может интерпретировать одну и ту же тему.

(В) ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по городу, им (НА) ВСТРЕЧУ не попался ни один из его жителей.

Миноносец «Буйный», стреляя по неприятелю, дал полный ход (В) ПЕРЁД, (В) ДОГОНКУ за вражеской эскадрой.

Он расплатился (СО) МНОЙ франками, которые (В) ПОСЛЕДСТВИИ я сдал в кассу.

(НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мы ВСЕ(ТАКИ) решили идти в поход.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Поэма «Медный всадник» — поисти(1)е одно из самых соверше(2)ых произведений А. Пушкина — была написа(3)а, как и «Евгений Онегин», четырёхстопным ямбом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.

2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды.

5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокие, узкие клочья тумана (1) густые и белые (2) бродили над рекой (3) заслоняя (4) отражение звёзд (5) и (6) цепляясь (7) за ивы.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

тешат душу ею.

Александр Сергеич (1)

да не слушайте ж (2) вы (3) их!

(5) действительно (6) жалею,

нету вас в живых.

В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.

Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Двуглавая гора Эльбрус, расположенная на самой границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия,  — самая высокая точка России.

(2)Эльбрус представляет собой конус потухшего вулкана, извергавшегося последний раз в начале нашей эры. (3)По легенде, именно сюда привели аргонавтов поиски золотого руна и именно здесь был цепями прикован титан

Прометей за то, что посмел принести огонь людям. (4)Склоны горы, сформировавшейся около миллиона лет назад, в большинстве своём имеют пологий характер, но начиная с высоты 4000 метров средний угол наклона достигает 35 градусов.

(5)Легендарная гора всегда притягивала людей своей таинственной красотой, сверкающие ледники южной стороны Приэльбрусья давно облюбовали горнолыжники и альпинисты. (6)Первая географическая карта Эльбруса была

составлена в 1890 году русским военным топографом Андреем Пастуховым, совершившим первое восхождение без проводников.

(7)Вулкан Эльбрус не напоминал о себе почти две тысячи лет, однако считается не потухшим, а спящим. (8)В его глубинах до сих пор находятся горячие массы, нагревающие местные «горячие нарзаны» — источники, насыщенные минеральными солями и углекислым газом.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Не забывать Время — это значит, не забывать Людей.

2) Рассказчик даже в дни войны всегда любил солнце.

3) За четыре года войны было пережито так много, что хватило бы на жизнь двум поколениям.

4) Память рассказчика болезненно реагирует до сих пор на выстрелы салюта.

5) 3а долгие четыре года войны герои не утратили в себе прежний мир юности.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1—2 содержится рассуждение.

2) В 7—9 предложениях текста представлено повествование.

3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4) В предложении 16 суждение подтверждено аргументами.

5) В предложениях 11—12 последовательно происходящие действия.

Из предложения 6 выпишите фразеологизм.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Среди предложений 1—6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как (А)_____ (например, «Мы узнали, что. » в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как (Б)_____ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), (В)_____ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8). А такой приём, как (Г)_____ (предложение 10)помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Какие экзамены сдавать в 2023 году

Важно! Минпросвещения разрешило выпускникам не сдавать дисциплины по выбору! Поэтому ответ на вопрос, сколько предметов сдавать на ОГЭ 2023, будет зависеть от дальнейших планов девятиклассника.

  • Вариант №1. Только обязательные экзамены могут сдавать школьники, которые планируют оставаться в своем учебном заведении в 10 классе, и при этом не будут бороться за профильные места.
  • Вариант №2. Помимо 2-х обязательных еще и 2 на выбор – перспектива для тех, кто хочет продолжить обучение в лицее или колледже, либо перейти в профильный 10-й класс.

В 2023 году не будут увеличивать количество обязательных предметов ОГЭ. Таким образом, все без исключения, заканчивая 9-й класс, должны будут пройти устное собеседование, а также сдать математику и письменный русский язык. Подробнее о том, какие требования предъявляются к выполнению заданий по этим дисциплинам, мы разберем в соответствующих материалах в ближайшее время.

Физик сдам гиа русский язык

Среди доступных для выбора дополнительных предметов ОГЭ выпускникам в 2023 году будут предложены 13 вариантов. Если проанализировать результаты прошлого года, то увидим, что из 1 331 000 участников ГИА-9 большинство отдали предпочтение обществознанию, географии и информатике:

МестоДисциплинаКол-во сдававших в 2022 году
1Обществознание776 000
2География540 000
3Информатика470 000
4Биология340 500
5Физика124 000
6Английский язык118 000
7Химия113 500
8История59 000
9Литература35 000
10Немецкий языкнет данных
11Испанский языкнет данных
12Французский языкнет данных
13Китайский языкможет быть введен в 2023 году

Почему выбор именно такой объяснить не сложно. Обществознание – самый востребованный экзамен для 9-классников при поступлении в лицей или колледж, география – один из самых легких (по мнению школьников), информатика – наиболее популярное направление ввиду стремительного роста интереса у молодежи к профессиям сферы IT.

Итак, вы уже знаете, какие предметы будет обязательно сдавать на ОГЭ в 2023 году и какие из предложенных дисциплин пользуются наибольшей популярностью. Теперь предлагаем поговорить о том, какие изменения могут произойти в грядущем сезоне и к чему готовиться ученикам 9-х классов.

Как сдают ОГЭ

Хотя ОГЭ для выпускников 2023 года станет первым серьезным испытанием в их школьной жизни, бояться экзамена не стоит, ведь он проходит в максимально лояльной к ученикам обстановке.

  • Экзамен проводится на базе учебного заведения, в котором проходит обучение выпускник.
  • Допуском к испытаниям является устное собеседование по русскому языку, которое традиционно проводят в феврале месяце.
  • ОГЭ в 2023 году пройдет в три этапа – досрочный, основной и сентябрьские пересдачи.
  • Для получения документа об образовании достаточно сдать два обязательных предмета ОГЭ – в 2023 году это, как и ранее, будет русский язык и математика.
  • Для поступления в профильный класс или лицей необходимо хорошо сдать не только обязательные предметы, а и 2 дисциплины на выбор, список которых для ОГЭ 2023 года также остался неизменным.

Обратите внимание, что выпускные экзамены в 9 классе являются обязательными для всех выпускников, независимо от того, планируют ли они поступать в лицей или колледжи или будут продолжать обучение в своей школе, просто переходя в 10 класс. Разница только в том, сколько предметов будет сдавать ученик.

Изменения в КИМах

Важно! В подавляющем большинстве предметов ОГЭ 2023 года не будет изменений ни в структуре, ни в наполнении КИМов.

В информатике будет лишь незначительное нововведение – в задании №13 будут указаны форматы, в которых экзаменуемый может сохранить файл. Других существенных изменений в КИМах не будет.

Единственный предмет ОГЭ, который получит много изменений в 2023 году – биология. Среди озвученных ФИПИ нововведений:

  • сокращение количества заданий до 26 (было 29) за счет 3-х удаленных вопросов I ч.;
  • старые вопросы № 1, 3, 4, 5, 7-13, 17-18 встретятся в обновленном КИМе на других позициях;
  • полностью новыми для выпускников будут задания № 2, 6, 14, 16, 19 и 20.

Также для 9-классинков на ОГЭ в 2023 году предложат задание в формате ЕГЭ – это будет вопрос №21.

Возможные изменения

Напомним, что несмотря на все анонсируемые нововведения, в 2022 году ни в одном из КИМов не было внесено существенных изменений в сравнении с 2021 годом, поэтому не исключено, что и в 2023 году структуру и наполнение контрольно-измерительных материалов менять не станут.

Тем не менее, обсудим ряд измнений, которые если не в 2023 году, то уж точно в ближайшие годы могут затронуть как обязательные предметы ОГЭ, так и некоторые дисциплины по выбору.

История

Важно! История стоит на первом месте среди дисциплин, которые могут расширить список предметов, обязательных для сдачи в 9 классе!

Оценивая таблицу, приведенную выше, очевидно, что выпускники не хотят сдавать предмет после 9-го класса, что влечет за собой целый ряд нежелательных последствий:

  • снижение интереса к истории в целом;
  • поверхностное изучение, ведь дети сосредотачиваются на выбранных для сдачи дисциплинах;
  • низкий уровень требований от учителей, старающихся минимизировать нагрузку по «неосновным» дисциплинам в преддверии периода экзаменов.

Физик сдам гиа русский язык

Войдет ли история в обязательные экзамены ОГЭ уже в 2023 году сказать пока сложно. Точно одно – уже в этом учебном году будет повышен контроль качества преподавания предмета, модернизирована программа обучения и введены обязательные ежегодные ВПР по истории.

Информатика

Хотя данная дисциплина не претендует на вступление в обязательные предметы, многие школьники, заканчивая 9 класс, выбирают в качестве дисциплины по выбору именно информатику, и ОГЭ 2023 года не станет исключением.

Для информатики в ближайшие годы готовят такие нововведения, как:

  • максимальная компьютеризация;
  • увеличение доли заданий, связанных с алгоритмизацией и программированием;
  • появление новых заданий на межпредметные связи информатики и математики.

Китайский язык

Для девятиклассников это будет новый экзамен, хотя в графике ЕГЭ китайский язык появился еще с 2015 года и успешно прошел апробацию.

Физик сдам гиа русский язык

Рост интереса к китайскому языку сегодня отмечают уже в средней школе. Тем не менее, учащимся, желавшим продолжить обучение в филологических классах или лицеях, необходимо было параллельно продемонстрировать высокий уровень знаний по английскому языку, ведь китайского в списке предметов ГИА-9 до 2023 года не было. Теперь все изменится и ребенок сможет максимально сконцентрироваться на интересующем его направлении.

А какие дисциплины вы планируете сдавать на ОГЭ в 2023 году и почему сделали именно этот выбор? Предлагаем поделиться своим мнением в комментариях к материалу.

  • Изложение ОГЭ в 2023 году
  • ГИА в 2023 году: обязательные предметы, изменения
  • МЦКО: мониторинг и диагностика в 2022-2023 году

ГИА в 9 классе

Короновирусный кризис пройден и в 2023 году выпускникам 9-х классов предстоит проходить Государственную итоговую аттестацию в обычном формате, как это было до весны 2020 года.

Физик сдам гиа русский язык

В 2023 году завершить курс основного общего образования школьники могут, пройдя итоговую аттестацию в одном из доступных форматов:

  • ОГЭ – экзамены, которые сдает абсолютное большинство 9-классников;
  • ГВЭ – особый (упрощенный) формат экзамена, разработанный специально для детей с инвалидностью или особыми образовательными потребностями.

Важно! Право на сдачу ГВЭ по состоянию здоровья необходимо подтвердить документально, предоставив соответствующее заключение МСЭК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector