Тест по обществоведению

Научное понятие, которое переводится с латинского языка как «развертывание» и обозначает развитие исторических событий, проявляющееся в постепенных и существенных изменениях в общественной жизни, — это _______.

Научное понятие, которое переводится с латинского языка как «развертывание» и обозначает развитие исторических событий, проявляющееся в постепенных и существенных изменениях в общественной жизни, — это эволюция.

Ответ: эволюция.

Установите соответствие.

1) внутренняя способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм

2) целостный образец поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым

4) осознание необходимой связи явлений, а также возможности выбора и ответственности за последствия совершаемых поступков

5) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о добре и зле

A) Свобода — 4) Осознание необходимой связи явлений, а также возможности выбора и ответственности за последствия совершаемых поступков;

Б) Совесть — 1) Внутренняя способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм;

B) Нравственный идеал — 2) Целостный образец поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым.

Ответ: А4Б1В2.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 24 задания: базового уровня сложности 14, повышенного — 8, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 16, с развернутым ответом — 8. Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения П25—10

Задание 2. Описывать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека Б12—3

Задание 3. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов
определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаП12—3

Задание 4. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б12—3

Задание 5. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Б35—10

Задание 6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность) Б25—10

Задание 7. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли Б12—3

Задание 8. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека Б12—3

Задание 9. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 10. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 11. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности П45—10

Задание 13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 14. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б23—5

Задание 16. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли Б12—3

Задание 17. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 18. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 19. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Б12—3

Задание 20. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б12—3

Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) П210—15

Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)Б25—10

Задание 23. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах В35—10

Задание 24. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности В25—10

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1314–2324–3132–37

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
О. Котова,
А. Лазебникова,
Е. Калачёва и др; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29. 1—29.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Социальная сущность человека проявляется в случае, когда он:

1) создает «вторую природу»;2) испытывает жажду;3) ощущает холод;4) чувствует запахи;5) слышит звуки.

Коллективизм как форма социальной ориентации проявляется в:

1) воспитании у детей независимости и самостоятельности;2) стремлении удовлетворять личные интересы;3) стремлении поступать вопреки мнению большинства;4) отрицании общепринятых норм и ценностей;5) осознанном служении интересам группы.

Ценностная функция культуры заключается в:

1) развитии умения человека различать значимое и незначительное в жизни;2) содействии активному взаимодействию между людьми;3) развитии умения человека приспосабливаться к окружающей действительности;4) содействии обмену культурными достижениями между народами;5) содействии разработке научной картины мира.

Выберите верное утверждение.

1) Служебный этикет включает правила, регулирующие отношения между руководителем и подчиненным. 2) В некоторых древних культурах, например в Древнем Египте, отсутствовали правила этикета. 3) Этикет регулирует манеры, но не влияет на форму одежды человека. 4) В Европе первый трактат о правилах поведения был написан в XVII в. 5) Этикет составляет часть культуры отдельного человека, но не общества в целом.

Способность человека к объективной самооценке и осознанию своих ошибок — это:

1) ответственность;2) самокритичность;3) целеустремленность;4) самообладание;5) достоинство.

В социальной сфере общественной жизни действуют институты:

1) законодательных органов и милиции;2) семьи и здравоохранения;3) искусства и науки;4) социального обеспечения и финансов;5) церкви и воспитания.

Хозяйственно-бытовая функция семьи состоит в:

1) воспроизводстве человека как вида;2) формировании чувства защищенности у ее членов;3) организации рационального досуга;4) наследовании семейного имущества;5) воспитании детей.

Выберите вариант ответа, оба элемента которого являются видами общения:

д — межличностное.

1) б, в;2) а, в;3) б, д;4) в, г;5) г, д.

Выберите правильный вариант заполнения схемы.

Тест по обществоведению

1) А — повторение, Б — в разговоре с другом мальчик утверждает, что учиться сейчас не модно;2) А — воспроизведение, Б — девочка хочет заниматься плаванием, как и ее старший брат;3) А — повторение, Б — ребенок перестал готовиться к урокам, как и его лучший друг;4) А — заражение, Б — подросток старается вести себя, как его кумир;5) А — заражение, Б — ученый доказывает коллегам правильность своей теории.

1) В течение жизни мировоззрение личности не претерпевает изменений. 2) Определенная картина мира вырабатывается только в религиозном мировоззрении. 3) В культуре существуют образцы мировоззренческих обобщений, с которыми человек знакомится в процессе получения образования. 4) Мировоззрение человека основывается исключительно на опыте других людей. 5) Философское мировоззрение основывается на учениях, которые не имеют определенного автора.

Определите, к какому философскому направлению относится творчество автора данной цитаты, опираясь на соответствующую трактовку философской проблемы: «И потому пусть люди перестанут удивляться тому, что путь наук еще не пройден, ибо они вовсе сбились с дороги, решительно оставив и покинув опыт или путаясь и блуждая в нем, как в лабиринте. Правильно же построенный метод неизменной стезей ведет через леса опыта к открытию аксиом»:

1) эмпиризм;2) скептицизм;3) идеализм;4) материализм;5) рационализм.

Определите, какой основополагающей ценностью науки, сформулированной Р. Мертоном, пренебрегли ученые в данном примере. Ученые из фармацевтической компании при разработке нового лекарственного препарата решили не указывать некоторые из его побочных эффектов, чтобы не снижать уровень продаж лекарства:

1) гуманизм;2) ответственность;3) универсализм;4) незаинтересованность;5) альтруизм.

«Золотое правило» нравственности:

1) является показателем степени усвоения человеком правовых норм;2) гласит, что цель оправдывает средства;3) опирается на то, что мотивы и поступки могут не совпадать;4) противопоставляется правилу взаимности;5) выражает общее требование человечности.

Деньги выполняют функцию средства накопления, когда используются для:

1) выплаты заработной платы;2) оплаты внешнеторговой сделки;3) хранения сбережений в виде слитков золота;4) оплаты процентов за кредит;5) купли-продажи товаров и услуг.

Информационная функция рынка заключается в:

1) поощрении развития эффективных форм хозяйствования;2) предоставлении сведений о рыночной конъюнктуре;3) регулировании спроса и предложения;4) избавлении производства от экономически слабых субъектов;5) стимулировании работы участников рыночных отношений.

Инфляция спроса характеризуется:

1) увеличением объемов производства по сравнению с доходами населения;2) снижением цен на используемое в производстве сырье;3) повышением цен на товары и услуги;4) превышением предложения товаров и услуг над спросом на них;5) уменьшением объема денежной массы в обращении.

1) включают подоходный налог, взимаемый с физических лиц;2) включают налог на прибыль и акцизы;3) оплачиваются автоматически при покупке товара;4) служат методом прямого регулирования экономики государством;5) уплачиваются предприятием за произведенную продукцию.

В условиях рыночной экономики:

1) подавляется экономическая инициатива товаропроизводителей;2) преобладает натуральное хозяйство;3) предприятия разной формы собственности конкурируют между собой;4) отсутствует всеобщий эквивалент;5) преобладает государственная форма собственности.

Такая функция политической системы, как функция коммуникации, заключается в:

1) оценке выполнения людьми и организациями установленных норм и законов;2) установлении законов, управляющих жизнью общества;3) достижении компромисса для объединения общества;4) обмене информацией между различными звеньями политической системы;5) формулировке в государственных программах основных целей общественного развития.

Выберите вариант ответа, в котором указана форма правления:

1) конфедерация;2) федерация;3) светское государство;4) авторитарное государство;5) монархия.

В соответствии с классификацией международных отношений по расстановке сил выделяют отношения:

1) межгосударственные;2) мирного сосуществования;3) многополюсного мира;4) авторитарное государство;5) монархия.

1) Традиционно социал-демократические партии в Европе выражали интересы крупных собственников. 2) Партии современного типа появились в XVII в. с возникновением массового рабочего движения. 3) Для США и Финляндии характерна однопартийная система. 4) Либеральные партии выступают за приоритет общественных интересов над личными. 5) При однопартийной системе партия может быть более влиятельной, чем государственный аппарат.

Национальное собрание Республики Беларусь:

1) назначает Премьер-министра;2) формирует Совет Безопасности Республики Беларусь;3) назначает выборы в местные Советы депутатов;4) ратифицирует международные договоры;5) принимает решения о предоставлении убежища

Органы юстиции Республики Беларусь осуществляют:

1) контроль за регистрацией актов гражданского состояния;2) проведение предварительного следствия;3) борьбу с преступлениями, угрожающими национальной безопасности;4) непосредственную охрану общественного порядка;5) контроль за использованием государственной собственности.

Выберите позицию, в которой представлен орган местного самоуправления Республики Беларусь:

1) Минский городской исполнительный комитет;2) домовой комитет жильцов многоквартирного дома;3) администрация Партизанского района г. Минска;4) местный референдум;5) собрание жителей дачного поселка.

Согласно законодательству Республики Беларусь для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более:

1) 20 часов в неделю;2) 25 часов в неделю;3) 30 часов в неделю;4) 35 часов в неделю;5) 40 часов в неделю.

1) означает, что вся полнота власти принадлежит избранному народом Президенту;2) выражается в наличии у государства собственной территории;3) может осуществляться гражданами через обсуждение вопросов общественной жизни;4) предполагает зависимость судей от органов исполнительной власти;5) предполагает наличие у должностных лиц государства преимуществ в суде.

Согласно законодательству Республики Беларусь совместной собственностью супругов является(-ются):

1) спальный гарнитур, приобретенный супругой до вступления в брак;2) драгоценности, приобретенные супругой в период брака;3) участок земли, полученный супругом в дар в период брака;4) мужская одежда, приобретенная супругой для мужа в период брака;5) автомобиль, полученный супругом по наследству в период брака.

Понятие уголовного права, обозначающее правомерное причинение вреда при защите от опасных посягательств, формально содержащее признаки уголовного преступления, которое при соблюдении допустимых пределов не влечет за собой уголовной ответственности, — это необходимая _______.

Экономическое явление, которое:

а) означает любой приток денежных средств;

б) выступает в первичной и вторичной форме;

в) является вознаграждением владельца факторов производства в рыночной экономике, — это _______.

1) Право быть избранным в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

2) Право выдвигать свою кандидатуру на выборах Президента Республики Беларусь.

3) Право распоряжаться своим заработком.

4) Право самостоятельно заключать трудовой договор.

5) Право быть избранным в депутаты местных Советов.

Выберите верные утверждения, характеризующие культуру.

1) Автор продуктов народной культуры, в отличие от массовой, всегда известен.

2) Народная культура вобрала в себя древнейшие представления о мире, религиозные догмы и ритуалы.

3) Образцы элитарной культуры быстро выходят из моды.

5) Контркультура связана с отрицанием и разрушением принятых в обществе ценностей, норм и правил.

6) Субкультурой называется совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

Выберите верные утверждения, характеризующие различные цивилизационные подходы.

1) Классификацию цивилизаций, основанную на системе господствующих в каждой из них ценностей культуры, разработал П. Сорокин.

2) Согласно концепции С. Хантингтона цивилизация определяется общностью языка, истории, религии и обычаев.

3) По мнению П. Сорокина, в основе идеационного типа культуры лежат научные знания.

4) С. Хантингтон в своей книге «Закат Европы» пришел к выводу о скорой гибели западноевропейской культуры.

5) По мнению О. Шпенглера, цивилизация представляет собой период упадка культуры.

Выберите верные утверждения, характеризующие демографические процессы в Республике Беларусь.

1) Демографическая политика включает в себя целенаправленную деятельность органов государственной власти по обеспечению экономического развития регионов.

2) В Беларуси к демографическим угрозам относится старение населения.

3) Важным направлением демографической политики белорусского государства является поддержка талантливой и одаренной молодежи.

4) В Беларуси существует государственная программа демографической безопасности.

5) Демография представляет собой состояние защищенности социально-экономического развития государства и общества от демографических угроз.

Выберите верные утверждения, характеризующие конфликт и линии поведения в конфликтной ситуации.

1) В ходе компромиссного решения конфликта у участников может сохраняться эмоциональная неудовлетворенность.

2) Недостатком стратегии сотрудничества является то, что конфликт при этом не решается.

3) Стратегия уклонения предполагает взаимные уступки всех участников конфликта.

4) В структуре конфликта можно выделить его участников, причину, инцидент и сложившуюся конфликтную ситуацию.

5) При неконструктивном конфликте одна из сторон стремится психологически подавить партнера.

6) Всего выделяют три линии поведения в конфликте: уклонение, компромисс, сотрудничество.

Выберите верные утверждения.

Согласно данным диаграммы:

1) В 2019 г. на территорию Республики Беларусь всего из-за границы ввезено товаров на сумму меньше, чем в 2018 г.

2) В 2019 г. из белорусского государства в страны вне СНГ ввезено товаров на сумму, меньшую, чем ввезено в Республику Беларусь из этих стран.

3) В 2018 г. из Республики Беларусь всего за границу вывезли товаров на сумму, меньшую в сравнении с 2019 г.

4) В 2019 г. из Республики Беларусь всего за границу вывезено товаров на сумму, большую, чем всего ввезено из-за границы в Республику Беларусь.

5) В 2019 г. общая стоимость товаров, вывозимых с территории Беларуси в страны вне СНГ, уменьшилась в сравнении с 2018 г.

Выберите верные утверждения, характеризующие гражданское, административное и уголовное право Республики Беларусь.

1) Нормы гражданского права регулируют отношения между организациями в процессе осуществления расчетов за поставленную продукцию.

2) Согласно Гражданскому кодексу государство не может быть субъектом гражданско-правовых отношений.

3) Одним из основных принципов, регламентирующих гражданские отношения, является приоритет частных интересов граждан.

4) Приговор по уголовным делам выносится от имени Генерального прокурора.

5) Ответственность за административное правонарушение снижается, если оно было совершено в условиях стихийного бедствия.

6) В уголовном законодательстве к обстоятельствам, отягчающим ответственность, относится состояние алкогольного опьянения.

Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

А) ___ — американский экономист, профессор экономики Йельского университета. Он является одним из создателей теории Б)_____. Суть этой теории в том, что В)______ является определяющим фактором в процессе формирования хозяйственной конъюнктуры.

5) объем находящейся в обращении денежной массы;

6) объем производимой продукции.

Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.

Согласно А)_______ идеологии глобализация Б)_______ развитию, демократии и свободе. В таких последствиях глобализации, как размывание границ (географических и культурных), патриотических ценностей и ослабление суверенитета государств, сторонники данной идеологии видят В)________ человеческой цивилизации.

1) значимость предмета или явления для человека

2) система норм и правил поведения, принятых и обществе и основанных

3) нравственная обязанность человека, выполняемая им под

влиянием внешних требований и внутренних побуждений

5) внутренний регулятор, который ориентирует человека на соблюдение

1) в основе религии лежит сборник преданий — сунна

2) является второй по времени возникновения мировой религией

3) относится к национальным религиям

4) является наиболее древней мировой религией

1) поддержка стратегически важного, социально значимого производства

2) надзор за правильностью использования налогов

3) оказание помощи гражданам в случае утраты средств к существованию

4) установление санитарных норм и правил

Права человека в Республике Беларусь

2) на судебную защиту

3) на выбор профессии

4) на обращение в государственные органы

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Тест по обществоведению

Тест  проверит Ваши знания в области  обществоведения. Желаем успехов!

Инструкция к тесту

Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
15

Пробный тест к ЦТ по обществоведению

Готов к ЦТ по обществоведению? Мы сейчас проверим, как ты выучил все основные понятия по теме «Горизонты информационного общества. Проблемы сосуществования стран и народов. Будущее человечества»!

Тест по обществоведению

Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

*Отправляя персональные данные, вы принимаете политику конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector