Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Версия для печати и копирования в MS Word

Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Собираясь в школу 22 мая, Витя посмотрел на уличный термометр и очень удивился, ведь климатическая норма в Витином городе для второй половины мая составляет +22 °С. Пользуясь изображением термометра, определите, на сколько градусов температура в тот день оказалась ниже климатической нормы. Ответ дайте в °C.

Цена деления данного термометра равна 2 °С, он показывает температуру 14 °С, что ниже климатической нормы на 22 – 14 = 8 °С.

Чтобы не простудить горло, Виталий решил подогреть 0,8 кг кефира с начальной температурой +5 °C до комфортной температуры +25 °C. Какое количество теплоты нужно для этого подвести к кефиру? Удельная теплоёмкость кефира 3800 Дж/(кг·°C).

Количество теплоты, необходимое для нагревания кефира, рассчитаем по формуле

Ответ: 60 800.

Аналоги к заданию № 803: 995 Все

Сообщить об ошибке · Помощь

Перед велопрогулкой Ярослав решил проверить давление воздуха в шинах своего велосипеда. На рисунке представлены показания манометра, которым Ярослав производил измерения. Нормальное давление в шине, соответствующее массе Ярослава, равно 3,0 атмосферы. На сколько измеренное давление в шине отличается от того, которое должно быть? 1 бар (bar) = 1 атм.

Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Найдем цену деления манометра

манометр показывает 2,2 атм. Разница между измеренным и необходимым давлением равна 3 – 2,2 = 0,8 атм.

Аналоги к заданию № 812: 993 Все

Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Ходить по рыхлому снегу неудобно, так как ноги всё время проваливаются в него. Если такая прогулка всё же необходима, то используют снегоступы. Какой должна быть минимальная площадь одного снегоступа для того, чтобы человек массой 60 кг проваливался в снег не более чем на 5 см? На рыхлом снегу это условие соблюдается при давлении не более 15 кПа. Учтите, что когда человек делает шаг при ходьбе, то в какие-то промежутки времени он опирается только на одну ногу. Ответ запишите в м2.

Из формулы давления следует, что площадь опоры на одну ногу При этом сила, с которой давит человек на опору, равна весу тела, который в этом случае равен по модулю силе тяжести Тогда

Мотоциклист движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мотоциклиста.

Запишите номера, под которыми они указаны.

1) В промежутке времени от 20 до 40 с равнодействующая сил, действующих на мотоциклиста, сообщает ему постоянное по модулю ускорение, отличное от нуля.

2) В течение первых 20 с мотоциклист двигался равноускоренно, а в течение следующих 20 с — равномерно.

3) Модуль максимальной скорости мотоциклиста за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

4) В момент времени 60 с мотоциклист остановился, а затем начал движение в противоположном направлении.

5) Модуль максимального ускорения мотоциклиста за весь период наблюдения равен 4 м/с2.

Люди, носящие очки, знают, что, когда входишь с мороза в тёплое помещение — очки моментально запотевают. Объясните, почему стёкла очков запотевают.

Из-за конденсации пара. Водяной пар, содержащийся в тёплом воздухе в помещении, охлаждается около холодной линзы очков и конденсируется на ней.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыДан полностью верный ответ на вопрос задачи и его объяснение. 2В решении имеется один или несколько из следующих недостатков. Приведен только правильный ответ без его объяснения. И (ИЛИ)В решении имеется неточность в описании явления. 1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. 0Максимальный балл2

Вася подогревал остывший чай в чашке с помощью электрокипятильника, на котором было написано “500 Вт”. Через 3 минуты после начала нагревания чай закипел. Масса чая 0,3 кг. , температура в комнате +25 °С. Определите по этим данным значение удельной теплоёмкости чая, считая, что потерями теплоты можно пренебречь. Чай остыл до комнатной температуры, а в комнате было +25 °С, значит, начальная температура чая 25 °С, температура кипения воды 100 °С (думаю, температура кипения чая примерно такая же). Сначала найдём количество теплоты, которое электрокипятильник отдал чаю при нагревании. Воспользуемся формулой: Q=P*т, где Q – количество теплоты, Р – мощность кипятильника, равная 500 Вт, т – время работы кипятильника, равное 3 минуты, переведём в единицы СИ: 3 мин=180 с. Подставим данные в формулу и вычислим:Q=500*180=90000 ДжДалее запишем формулу удельной теплоёмкости чая, подставим данные в формулу и решим:с=Q/(tкип-tнач)*m, где m – масса чая, равная 0,3 кгс=90000/(100-25)*0,3=4000 Дж/кг·°СОтвет: 4000 Дж/кг·°СЗнаете ответ?

Выполняя лабораторную работу по физике, Яша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 6 А, а при крайнем левом — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Выполняя лабораторную работу по физике, Яша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 9 А, а при крайнем левом — 1 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Учитель собрал на уроке электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке. Под одним из проводов он поставил магнитную стрелку, которая была расположена параллельно проводу. Опишите, что произойдёт с этой стрелкой после замыкания ключа. Ответ обоснуйте.

Физика 8 -го класса из Sdamgia, а также все практические тесты за 2022 год

Стрелка повернётся на 90 градусов (вариант — станет расположена перпендикулярно проводу). После замыкания ключа по проводу потечёт электрический ток, который создаст вокруг провода магнитное поле. Под действием этого поля стрелка повернётся.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПриведён полностью правильный ответ на вопрос и дано правильное объяснение. 2В решении имеется один или несколько из следующих недостатков. Приведён только правильный ответ на вопрос без объяснения. ИЛИВ решении дан правильный ответ на вопрос, но в объяснении имеется неточность. 1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. 0Максимальный балл2

Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 18 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути.

Пройденное расстояние, кмВремя движения, мин. 325660990121101514018160

Изучите записи и определите, было движение группы равномерным или нет? Ответ кратко поясните.

Нет. При равномерном движении за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути, а здесь данное условие не выполняется.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПриведён полностью правильный ответ на вопрос и дано правильное объяснение2В решении имеется один или несколько из следующих недостатков. Приведён только правильный ответ на вопрос без объяснения. ИЛИПриведено правильное объяснение, но правильный ответ на вопрос дан лишь частично, либо ответ в явном виде отсутствует. И (ИЛИ)В решении дан полный правильный ответ на вопрос, но в объяснении имеется неточность1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла0Максимальный балл2

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

В период с 15 марта по 21 мая 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы по физике в 8 классах. После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР 2021 по физике для 8 класса с ответамиКИМ ВПР 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов. Тексты заданий в КИМ ВПР 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Образец проверочной работы по физике для 8 класса.

11 заданий, 45 минут на выполнение.

Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности. Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привестичисленный результат.

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector