Как учителю сдать гиа

Как начать готовиться к ОГЭ?

Начинай подготовку к ОГЭ с организации себя и своего времени.

3 лайфхака, которые обязательно помогут сдать ОГЭ на высокий балл

  • Мотивируй себя.Представь, как ты будешь гордиться собой и сможешь с чистой совестью отдыхать всё лето!
  • Составь план с темами, которые нужно пройти и повторить. Распредели эти темы на оставшееся до экзамена время. Так ты будешь видеть, сколько уже выучено, и сколько осталось.
  • Настрой чередование отдыха и учёбы. Для этого есть много разных методик. Одна из них — метод помидора: 25 минут занимаешься, затем 3-5 минут отдыхаешь, и так 4 раза. После полного цикла устраивай себе перерыв длительностью 15-30 минут.

Не веришь в свои силы и уже настраиваешь себя на пересдачу? Думаешь, что подготовиться без крутого репетитора нереально, а на экзамене тебя спасёт только возможность списать в туалете? Пришло время отбросить страхи и начать готовиться! Но сначала прочитай статью! Внутри всё о подготовке и о том, как выбрать предметы для экзамена!

Мы поговорили с репетитором по русскому языку Марией Великой и репетитором по биологии и химии Ольгой Чуприной и выяснили, как эффективно подготовиться к ОГЭ и какие «фишки» использовать, чтобы успешно сдать экзамен.

В статье расскажем

  • Как выбрать ОГЭ?
  • Как сдать ОГЭ с нуля, если ничего не знаешь?
  • Как сдать ОГЭ на «5»?
  • Как сдать ОГЭ на «4»?
  • Как начать готовиться к ОГЭ?
  • Как подготовиться к ОГЭ за год?
  • Как за месяц подготовиться к ОГЭ?
  • Что будет, если не сдать ОГЭ?

Цель: ознакомление со стратегией и
тактикой поведения в период подготовки и сдаче
ГИА и ЕГЭ.

обучить навыкам саморегуляции и
самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

повысить уверенность в себе, в своих
силах, сопротивляемости стрессу;

развивать способности к
самопознанию и рефлексии собственного состояния
и поведения;

развивать психические
познавательные процессы (память, внимание,
воображение, речь);

развивать чувства эмпатии, внимания
к себе и доверия к окружающим.

Приемы работы: мини-лекция, беседа,
релаксационные упражнения.

Формы работы: индивидуальная и
фронтальная работа.

Средства: 2 мяча разных цветов, весы
с грузом, заготовки звездочек, ручки, памятки,
музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная
презентация.

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов, занимающихся подготовкой обучающихся к ГИА,

«Психологическая подготовка  к ГИА»

Цели  и задачи занятия:

– Обсудить плюсы и минусы ГИА,

– сформировать понятие готовности о ОГЭ и ЕГЭ,

– выделить трудности, возникающие у учащихся  при подготовке к нему,

– познакомить педагогов с приёмами  саморегуляции своего эмоционального состояния,

– разработка стратегий  поддержки разных групп учащихся

обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

повысить уверенность в себе, в своих силах, сопротивляемости стрессу;

развивать способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения;

развивать психические познавательные процессы (память, внимание, воображение, речь);

развивать чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

Приемы работы: мини-лекция, беседа, релаксационные упражнения.

Формы работы: индивидуальная и фронтальная работа.

Средства: 2 мяча разных цветов, весы с грузом, заготовки звездочек, ручки, памятки, музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная презентация.

Ход семинара.

Добрый день, уважаемые участники семинара. Я хочу предложить вашему вниманию практикум с элементами тренинга для педагогов, занимающихся подготовкой обучающихся к ГИА.

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. В последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются выпускными экзаменами. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в форме ГИА.

Как вы видите, учащиеся и педагоги стакиваются с общими трудностями, такими как усталость, нехватка времени, перегрузки и т.

«Образовательный портал «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина»

(1)Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ОГЭ» создана творческим объединением под руководством Гущина Д. , учителя математики, физики и информатики. (2)Дмитрий Гущин: почетный работник общего образования РФ, учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике, эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике, заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике, ведущий эксперт ЕГЭ по математике, федеральный эксперт.

(3)Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания для тестов берутся из открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационных версий экзаменов, заданий прошедших экзаменов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений, диагностических работы, подготовленных Московским институтом открытого образования. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями. Освоив данную систему, (4) отпадает необходимость покупать дорогостоящую методическую литературу для подготовки к экзамену, что-то сканировать, перепечатывать, систематизировать по темам и заданиям.

(5)На сайте можно готовиться к ЕГЭ и ОГЭ по 14-ти предметам, а так же подготовить детей к ВПР.

Рассмотрим как работать с сайтом на примере «РЕШУ ЕГЭ» (на сайте «РЕШУ ОГЭ» навигация аналогичная).

(9)При наведении курсора на вкладку «Математика» можно выбрать между профильным и базовым уровнями. (10)В левой части страницы – меню сайта. Пройдемся по каждому пункту меню.

  • «Об экзамене». (11)Здесь представлены аналитические и методические материалы по ЕГЭ прошлых лет, план экзаменационной работы, указано время на выполнение работы, приведена шкала перевода баллов, минимальный порог, указано, что можно взять на экзамен.
  • «Каталог заданий». (12)В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно.
  • «Ученику». (13)Здесь находятся готовые варианты для самопроверки (обновляются каждый месяц). Есть поле для вставки номера варианта, составленного учителем. Есть поле для поиска задачи по ее номеру. Здесь же как ученик так и учитель может составить любой тест от стандартного (как на экзамене) до произвольного с любым количеством заданий по любой теме как первой так и второй части (для профильного уровня). Выполнять работы, составленные учителем, может только зарегистрированный на сайте ученик (о регистрации ниже).
  • «Учителю». (14)Здесь учитель может составлять разнообразнейшие варианты для проверки знаний учащихся (любой составленный вариант можно распечатать как с ответами, так и без них), можно просмотреть список созданных работ и статистику их выполнения, можно создавать группы и классы учащихся, просматривать в классном журнале результаты выполненных работ, можно создать собственный курс дляболее комфортного общения с учениками.
  • На вкладке(15) «Варианты (Методисту)» представлены демоверсии и тексты реальных экзаменационных работ прошлых лет, тексты пробных работ и работ портала МИОО СТАТГРАД.
  • «Эксперту». (16)Здесь представлены критерии оценивания заданий С с 13 по 19. Здесь же представлены решения этих заданий, а также есть отсканированные реальные (17)работы учеников, на которых можно потренироваться правильно оценивать задания части С, и на этих примерах показывать детям как правильно оформлять задания с развернутым ответом, показать типичные ошибки.
  • «Школа». (18)Здесь можно создать свой курс для дистанционного обучения.
  • «Справочник». (19)Здесь представлены краткие сведения по алгебре и геометрии, а также подробные по каждой теме и номеру задания в отдельности (кроме базового уровня). (20)На вкладке базовый уровень предложены справочные материалы, которые выдаются вместе с КИМами на экзамене. (21)Весь материал можно сохранить, а также можно распечатать.
  • На вкладке (22)«Теория» (доступна только на вкладке профильного уровня) указаны особенности и основные общие указания по выполнению заданий части В с кратким ответом. Начинать прорешивать каждый тип заданий можно с рассмотрения этой теоретической справки. (23)Любую из этих памяток можно сохранить и распечатать. В моих немногочисленных классах мне не накладно распечатать эту шпаргалку каждому ученику, а для слабоуспевающих учащихся это надо сделать обязательно.
  • На вкладке (24)«Вопрос – ответ» можно задать вопрос в службу поддержки сайта или просмотреть ленту часто задаваемых вопросов.
  • На вкладке (25)«Моя статистика» ученик может посмотреть процент выполнения тех или иных заданий экзаменационной работы.
  • Во вкладку(26) «Избранное» попадают задания, которые Вы не хотите потерять и отметите при просмотре «Каталога заданий» или на вкладке «Ученику».

Особенности и возможности работы учителя с сайтом для контроля знаний учащихся.

Для работы с сайтом как учителю так и ученику достаточно иметь смартфон или планшет с выходом в Интернет. Если у ребенка нет дома выхода в Интернет, он может выполнить задание в школе. По возможности учитель информатики предоставляет такую возможность во внеурочное время. Если у ребенка нет возможности работать в школе во внеурочное время, (46)ему предоставляется на дом печатная версия работы. При желании вместе с заданиями можно распечатать пояснения, ответы, ключ, критерии. Для интеллектуального развлечения на сайте предусмотрена(47) «ЕГЭ – игрушка» – своеобразная онлайн викторина с виртуальным противником. (48)Можно выбирать предварительно один или несколько(49)учебных предметов, из которых будут задаваться вопросы. Время (50)на ответ ограничено. Можно делать виртуальную ставку в баллах. Очень затягивает. Начать знакомство детей с сайтом можно с этой «игрушки». Проиграли – значит надо усиленно готовиться, победили – хорошо, но все равно надо тренироваться, чтобы не растерять навык.

Регистрацию детей на сайте считаю целесообразным с 9-го класса. А (51)для детей 6-8 классов тематические задания вывожу на экран в классной работе и даю в печатном виде на дом.

Четвертый год готовлю детей с помощью этого портала. Результатами доволен.

Учитель математики сш №21

Морозов М.

Как сдать ОГЭ на «4»?

Чтобы сдать ОГЭ на «4», критерии не настолько жёсткие.

Чтобы получить «4», решай пробники и уделяй внимание заданиям из второй части. Даже если наделаешь ошибок и не наберёшь достаточно баллов для пятёрки, свою четвёрку ты всегда сможешь получить!

Как подготовиться к ОГЭ за год?

За год ты сможешь спокойно подготовиться к ОГЭ без спешки и стресса.

Чтобы тебе было легче сдать ОГЭ, следуй рекомендациям

  • Пройди тест на «Решу ОГЭ», чтобы понять, на какой балл ты пишешь уже сейчас;
  • Разбей материал по месяцам. Не забудь оставить время на подготовку к концу четверти и полугодовым контрольным;
  • Составь расписание занятий и придерживайся его. Не беда, если собьёшься. Спокойно двигайся дальше и не наказывай себя двойной порцией материала в день;
  • Выделяй 2 часа в день на изучение нового материала;
  • Обязательно оставляй «окошки» для повторения пройденных тем;
  • Не забывай устраивать перерывы во время занятий и выходные в течение недели. В дни отдыха разрешай себе гулять с друзьями, смотреть кино или просто ничего не делать. Ты и так упорно работаешь, поэтому не отказывай себе в простых радостях!

Боишься, что забываешь пройденное быстрее, чем успеваешь закрыть учебник? Это нормально: наш мозг выкидывает в мусорную корзину всё, что ему не требуется помнить каждый день.

Лови схему, как повторять материал, чтобы обмануть извилины!

Психолог

– Готовность педагогов и выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности к сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ могут быть выделены следующие составляющие: (Слайд 4)

– информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т

– предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

– психологическая готовность (состояние готовности – “настрой”, внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Чем могут помочь учителя своим ученикам в процессе подготовки к ГИА?

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Во-первых,  учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. е педагогам необходимо постоянно тренировать учащихся по выполнению тестовых заданий, что  позволит учащимся реально повысить тестовый балл.

Во-вторых, необходимо научить ученика справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Как это можно сделать?

Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом.

Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый “доведение до абсурда”. Главная задача – как можно сильнее напугать себя.

Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с учащимся, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения.

А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками.

Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами.

Для расслабления снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения. Для начала сделайте эти упражнения сами, а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для психологического настроя класса.

Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос.

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот.

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле “Я спокоен”.

Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз: “Правая рука тяжелая”.

Затем повторите исходную формулу: “Я спокоен”.

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: “Левая рука тяжелая”.

Снова повторите мысленно: “Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!”

Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

посмотри попеременно вверх- вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);

попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

нарисуй глазами квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Мини – лекция «Стратегии помощи обучающимся»

Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных.

Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто, у каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Сделаем это следующим образом: в течение 5 минут каждый из вас выполнит рисунок, который называется “Мой стресс”. На своем рисунке вы можете изобразить метафору, образное, художественное представление, свое видение, понимание стресса. Это также могут быть вполне конкретные образы. Обсуждение подученных результатов:

Расскажите, пожалуйста, о том, что вы изобразили на своем рисунке? Какой он, ваш стресс? На что он похож?

Как вы к нему относитесь: он вам нравится, симпатичен (чем, не нравится (что в нем не нравится). Вы его боитесь?

Человек не может постоянно находится в стрессовой ситуации, ему хочется ее преодолеть.

Поэтому педагогам необходимо определить собственную формулу успеха.

  • Чаще сотрудничайте с психологом образовательного учреждения, особенно, в ситуациях стресса или выгорания (может проявляться в форме как повышения эмоционального фона, так и его притупления
  • В случаях проявления невротических состояний (нарушение сна, раздражительность, пищеварительные расстройства, аллергические реакции, необоснованная тревожность, паника) срочно обратитесь к невропатологу.
  • Обменивайтесь опытом по подготовке учащихся к экзаменам с коллегами в форме круглых столов, семинаров или просто в виде дружеского общения.
  • Старайтесь не культивировать в себе и не заражать коллег негативными эмоциями и установками, а, наоборот, поддерживайте друг друга и моделируйте ситуацию успеха.
  • Делите ответственность за процесс подготовки и результат экзаменов с учениками и их родителями (Взаимодействуйте с родителями, особенно, слабоуспевающих учеников, на родительских собраниях ведите просветительскую работу по методикам подготовки к экзаменам, можно подключать к этой работе психолога ОУ
  • Самостоятельно используйте методики по саморегуляции и снятию напряжения в случае необходимости (их может предоставить психолог
  • Помните о том, что помимо социальной роли педагога, в Вашей жизни существуют и другие важные сферы жизни. Продолжайте вести нормальную активную жизнь вне школы: ведите хозяйство, занимайтесь спортом, общайтесь с друзьями, проводите время с семьей, посещайте интересные мероприятия.

Упражнение “Поплавок в океане”.

“Это упражнение используется, когда вы чувствуете себя какое – то напряжение или когда вам необходимо контролировать себя, а вы боитесь, что потеряете контроль над собой (звуки моря).

Упражнение “Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей случаются приступы хандры, “кислого” настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

На доске рисуют большую таблицу, изображенную на бланках.

БЛАНК ПАМЯТКИ “Мои лучшие качества”

Мои лучшиечертыМои способностии талантыМоидостижения

Инструкция: “Мои лучшие черты” — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону. “Мои способности и таланты” — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. “Мои достижения” — в этой графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки, происходит обсуждение: Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?

– Итак, сегодня мы с вами познакомились со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. Используйте в своей работе те рекомендации, которые вам были представлены, желаю вам успехов в достижении поставленных целей.

Как сдать ОГЭ с нуля, если ничего не знаешь?

Думаешь, что ничего не знаешь, и школьная программа прошла мимо? Ты просто недооцениваешь себя!

Для начала проверь свой реальный уровень подготовки.

Вот несколько работающих способов, как сдать ОГЭ на высокий балл

  • Решай пробники на сайте «Решу ОГЭ»;
  • Попроси школьного преподавателя протестировать тебя;
  • Обратись к репетитору.

Даже если результаты тестирования не радуют, не отчаивайся. Вместо этого определись, какой балл тебе нужен. Для тех, кто решил поступать в колледж, балл по ОГЭ вообще не имеет значения. Здесь важен средний балл аттестата, а не баллы по ОГЭ.

Если ты планируешь идти в 10 класс, то минимальный балл для дальнейшего обучения задаёт школа. В некоторых школах на результаты ОГЭ не смотрят вообще, в других — есть конкурс по баллам.

Как выбрать ОГЭ?

В конце 9 класса тебе предстоит сдать экзамен по 4 предметам: русский и математика, плюс 2 предмета на выбор.

Ничего не хочешь выбирать, тем более предметы для ОГЭ? У тебя есть 2 пути:

Как выбрать предметы, которые сдавать на ОГЭ? 2 совета

  • Бери предметы, по которым будешь сдавать ЕГЭ. Этот способ работает, если ты планируешь продолжать обучение в школе и уже знаешь, куда будешь поступать после 11 класса.
  • Выбирай самые лёгкие предметы. Если ещё не знаешь, куда поступать после 11 класса, или вообще не планируешь оставаться в школе, нетрать время и силы на подготовку по дисциплинам, которые даются тяжело.

Ход занятия

– Мы всю свою сознательную жизнь сдаем
экзамены. Это касается не только экзаменов в
школе, университете или при поступлении на
работу. Более того, в последние годы экзамены в
школе стали совсем обычным делом, часто они
проводятся даже в начальных классах, а
заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных
экзаменов. И вот теперь появились новые формы
итоговой аттестации выпускников, в форме ГИА и
ЕГЭ. (Слайд 1)

– Готовность педагогов и выпускников
к сдаче ГИА и ЕГЭ понимается нами как комплекс
приобретенных знаний, навыков, умений, качеств,
позволяющих успешно выполнять определенную
деятельность. В готовности к сдаче экзамена в
форме ГИА и ЕГЭ могут быть выделены следующие
составляющие: (Слайд 4)

– информационная готовность (информированность
о правилах поведения на экзамене,
информированность о правилах заполнения бланков
и т

– предметная готовность или
содержательная (готовность по определенному
предмету, умение решать тестовые задания);

– психологическая готовность
(состояние готовности – “настрой”,
внутренняя настроенность на определенное
поведение, ориентированность на целесообразные
действия, актуализация и приспособление
возможностей личности для успешных действий в
ситуации сдачи экзамена).

Упражнение “Дерево жизни”. (Слайд
5)

– Листья этого дерева – дни жизни
человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если
поддерживать крону, взамен будут расти
равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен.

– Давайте сегодня попробуем посадить
свое дерево жизни! Начнем питать его корни
полезными рекомендациями, которые пригодятся
как обучающимся, так и педагогам.

Мини – лекция “Формула успеха”: (Слайд
6)

Любые экзамены – стресс. Они требуют
от человека мобилизации всех сил, и не только
интеллектуальных. Рассчитывать, что пройти это
нелегкое испытание удастся, шутя, вряд ли стоит. Вопрос в другом: как сделать чтобы затраты труда,
времени и нервов использовались с максимальной
эффективностью и в конечном счете привели к
достижению поставленной цели. Несколько советов
педагогам и обучающимся помогут определить
собственную формулу успеха.

Подготовка физической формы.

Конечно, экзамены – это прежде всего
испытание ума и знаний. Но, чтобы выдержать
экзаменационный марафон до конца, в первую
очередь понадобится хорошая физическая форма. Значит, необходимо так построить свой режим,
чтобы расходовать силы экономно, иначе их может
не хватить до финиша.

Первое и необходимое условие –
высыпаться. (Слайд 7) Считается, что для
полноценного отдыха человеку требуется не
меньше 8 часов сна в сутки. Впрочем, этот
показатель индивидуален для каждого человека. Несомненно: важно не только “количество сна”, но
и его качество. Вот что советуют специалисты: (Слайд
8)

  • Для того, чтобы подготовка к экзамену не была в
    тягость, необходимо знать, в какое время суток вы
    лучше всего работаете. Вы, конечно, слышали, что
    среди людей есть “совы” и “жаворонки”. “Совы”
    наиболее активны с 7 часов вечера до 24 часов.
    “Жаворонки” – рано утром – с 6 до 9 часов и в
    середине дня. Понаблюдав за собой, можно узнать,
    кто вы “сова” или “жаворонок”. Постарайтесь
    заметить, в какое время суток вы наиболее
    деятельны. Выберите для самостоятельной работы
    или подготовки к экзаменам правильное время!
  • Наш сон делится на фазы продолжительного около
    1,5 часов. Ощущение “разбитости” часто возникает
    при пробуждении посередине фразы. Поэтому
    необходимо, чтобы время отводимое на сон, было
    кратно 1,5 часам. Иначе говоря, лучше проспать 7,5
    часов, чем 8 или даже 8,5. В крайнем случае, можно
    ограничиться 6 часами сна (1,5 х 4), но, разумеется, в
    виде исключения. Долго на таком режиме не
    протянешь.
  • Самый “качественный” сон – до полуночи. Не
    случайно “жаворонкам”, то есть людям, привыкшим
    рано ложиться и рано вставать, в принципе для сна
    требуется меньшее количество часов, чем “совам”
    – тем, кто любит засиживаться допоздна, а утром
    поднимается с большим трудом. Близкой к
    идеальной схеме можно считать такую: отбой в 22:30,
    подъем – 6:00. “Длинным” покажется день и как
    много можно успеть за него сделать.
  • Нужно избегать высоких подушек. Процессы
    кровообращения в мозгу протекают лучше, если
    голова лежит на низкой, почти плоской подушке,
    следовательно, организм восстанавливает силы
    быстрее и эффективнее. В случае, если для сна
    остается совсем мало времени, а выспаться
    все-таки надо, можно попробовать улечься вовсе
    без подушки.
  • Комната, где спит школьник, должна быть
    прохладной и хорошо проветренной. Очень полезна
    – не только во время экзаменов и других
    экстремальных ситуаций – привычка в любую
    погоду спать с открытым окном. Если на улице
    очень холодно, лучше взять лишнее одеяло. Но
    воздух в помещении должен быть свежим.
  • Не следует забывать про вечерний душ, который не
    должен быть ни слишком горячим, ни слишком
    холодным. Теплая вода смывает не только дневную
    грязь – она уносит усталость и напряжение,
    помогает расслабиться.
  • Ни в коем случае не наедаться на ночь, тем более
    не пить крепкого чая или кофе. Лучший напиток
    перед отходом ко сну – слабый отвар ромашки или
    мяты (он продается в виде пакетиков чая, которые
    остается только заварить кипятком). В отвар можно
    добавить 1 чайную ложку меда, если, конечно, нет на
    него аллергии.

Упражнение “Дождь в джунглях”. (Слайд
9)

Психолог: “Давайте встанем в
тесный круг друг за другом. Представьте, что вы
оказались в джунглях. Погода сначала была
великолепная, светило солнце, было очень жарко и
душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь
к спине впереди стоящего человека и совершайте
легкие движения руками. Ветер усиливается
(давление на спину увеличивается). Начался ураган
(сильные круговые движения). Затем пошел мелкий
дождь (легкие постукивания по спине партнера). А
вот начался ливень (движение пальцами ладони
вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие
движения всеми пальцами). Снова пошел ливень,
застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул
сильный ветер, затем он стал слабым, и все в
природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А
теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим
игру”.

После окончания упражнения обсуждение:
Как вы себя чувствуете после такого массажа?
Приятно или нет было выполнять те или иные
действия?

Рациональное питание. (Слайд 10)

В принципе никакой особенной диеты во
время экзаменационной сессии не требуется. Есть
нужно то, к чему привыкли и что нравится. Но все же
рекомендовано несколько простых советов:

Основа здорового питания
“интеллектуала” – белки и витамины. Поэтому в
рационе должно быть достаточно блюд из мяса и
птицы, рыбы, яиц и творога. “Тяжелые” гарниры из
картофеля, риса или макарон лучше заменить
свежими салатами из всевозможных овощей:
капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей “чемпионами” по содержанию
витамина “С”, который часто называют
“витаминами здоровья”, являются как раз капуста
и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного
майонеза нужно использовать растительное масло
пополам с лимонным соком – это и вкусно, и
полезно. И не забывать о фруктах – благо в
“горячий” экзаменационный сезон, который
приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и
ягодах недостатка нет.

Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется
отрываться от учебников, учащиеся рискуют
довести себя до состояния “волчьего голода”. Потом трудно будет удержаться от переедания,
результатом которого станет сонливость. Лучше
есть по немногу, но вовремя.

В числе натуральных продуктов,
стимулирующих работу мозга и стимулирующих
интеллектуальную деятельность
специалисты-диетологи называют:

– сырую тертую морковь с растительным
маслом, которая улучшает память;

– капусту, которая снимает стресс;

– витамин “С” (лимон, апельсин) –
освежает мысли и облегчает восприятие
информации;

– шоколад – питает клетки мозга;

– ананасовый сок;

– авокадо (по половинке плода
ежедневно);

– креветки (100 г в день) помогут
сконцентрировать внимание

– орехи (100-200 г в день, утром и вечером)
благотворно влияют на работу мозга и укрепляют
нервную систему.

От приема лекарственных препаратов
(стимуляторов, антидепрессантов) лучше
воздержаться – их воздействие на организм не
всегда предсказуемо и часто чревато побочными
эффектами. Так, в некоторых случаях вместо
всплеска энергии они приводят к сонливости и
упадку сил. Исключение можно сделать для
витаминов типа “Ундевит” и препарата “Глицин”,
которые считаются безвредными.

Медитативно-релаксационное
упражнение – “Храм тишины”. (Слайд 11)

Психолог: Вообразите себя гуляющим
на одной из улиц многолюдного и шумного города. Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите внимание на других прохожих, выражения
их лиц, фигуры. Возможно, некоторые из них
выглядят встревоженными, другие спокойны. или
радостны. Обратите внимание на звуки, которые вы
слышите. Обратите внимание на витрины
магазинов. Что вы в них видите?. Вокруг очень
много спешащих куда-то прохожих. Может быть, вы
увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти
и поприветствовать этого человека. А может быть,
пройдете мимо. Остановитесь и подумайте, что вы
чувствуете на этой шумной улице?. Теперь
поверните за угол и прогуляйтесь по другой
улице. Это более спокойная улица. Чем дальше вы
идете, тем меньше вам встречается людей. Пройдя
еще немного, вы заметите большое здание,
отличающееся по архитектуре от всех других. Вы
видите на нем большую вывеску: “Храм тишины”. Вы понимаете, что этот храм — место, где не
слышны никакие звуки, где никогда не было
произнесено ни единого слова. Вы подходите и
трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы
открываете их, входите и сразу же
оказываетесь окруженными полной и глубокой
тишиной. Побудьте в этом храме. в
тишине. Потратьте на это столько времени,
сколько вам нужно. Когда вы захотите покинуть
этот храм, толкните двери и выйдите на улицу. Как
вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу,
которая ведет к “Храму тишины”. Когда вы
захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.

Что делать, если устали глаза?
(Слайд 12)

В период подготовки к экзаменам
увеличивается нагрузка на глаза. Если устали
глаза, значит, устал организм: ему может не
хватить сил для выполнения экзаменационного
задания. Нужно сделать так, чтобы глаза
отдохнули.

посмотри попеременно вверх- вниз (25
секунд), влево – вправо (15 секунд);

напиши глазами свое имя, отчество,
фамилию;

попеременно фиксируй взгляд на
удаленном предмете (20 секунд), потом на листе
бумаги перед собой (20 секунд);

нарисуй глазами квадрат, треугольник
– сначала по часовой стрелке, потом в
противоположную сторону.

Упражнение “Поплавок в океане”. (Слайд
13)

“Это упражнение используется, когда
вы чувствуете себя какое – то напряжение или
когда вам необходимо контролировать себя, а вы
боитесь, что потеряете контроль над собой (звуки
моря).

Упражнение “Полное дыхание”. (Музыкальная
аудиозапись мр3)

“Займите удобное положение, выпрямите
спину. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем
дыхании. Воздух сначала заполняет брюшную
полость, а затем вашу грудную клетку и легкие. Сделайте полный вдох, затем несколько легких,
спокойных выдохов.

Теперь спокойно, без специальных
усилий сделайте новый вдох.

Обратите внимание, какие части тела
соприкасаются со стулом, полом. В тех частях тела,
где поверхность поддерживает вас, постарайтесь
ощутить эту поддержку немного сильнее. Вообразите, что стул (пол, кровать)
приподнимаются, чтобы поддержать вас. Расслабьте
те мышцы, с помощью которых вы сами поддерживаете
себя.

Пульс стал меньше (ниже!)”

Упражнение “Найди свою звезду”. (Слайд 15)

А теперь представьте себе звездное
небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для
других бесчисленное число ярких светящихся
точек, то удаляющихся, то приближающихся на
расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на эти звезды и
выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она
похожа на вашу мечту детства, а может быть, она
вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи,
вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и
попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо
всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой,
рассмотрите ее поближе и постарайтесь запомнить,
как она выглядит, какой свет излучает. А теперь
проведите ладонями по коленям, вниз к ступням
ног, и сладко потянитесь, откройте глаза”.

Психолог в это время выкладывает перед
ребятами множество заранее приготовленных
разноцветных “звезд”. “Возьмите ту звезду,
которая больше всего похожа на вашу. На одной
стороне “звезды” напишите, чего бы вы хотели
достигнуть в ближайшее время, а с другой,
напишите имя своей “звезды”. Прикрепите ее на
наше звездное небо.

И теперь звезды будут нам светить
каждое тренинговое занятие, излучая добро,
дружбу, взаимопомощь, поддержку. А на последнем
занятии вы их заберете с собой, они поведут вас к
вашей заветной цели и будут вас сопровождать вас
всех на экзаменах и дальше по жизни”.

Упражнение “Кто похвалит себя лучше
всех, или Памятка на “черный день”.

Психолог: у каждого из людей
случаются приступы хандры, “кислого”
настроения, когда кажется, что ты ничего не
стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все
собственные достижения, одержанные победы,
способности, радостные события. А ведь каждому из
нас есть чем гордиться. В психологическом
консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком
составляет памятку, в которую заносятся
достоинства, достижения, способности этого
человека. Во время приступов плохого настроения
чтение памятки придает бодрости и позволяет
оценивать себя более адекватно. Давайте
проделаем подобную работу. Если захотите, можете
потом прочитать нам свои памятки. Заполненные
памятки останутся у вас.

На доске рисуют большую таблицу,
изображенную на бланках.

Инструкция: “Мои лучшие черты” —
в эту колонку запишите черты или особенности
своего характера, которые вам в себе нравятся и
составляют вашу сильную сторону. “Мои способности и таланты” — сюда запишите
способности и таланты в любой сфере, которыми вы
можете гордиться. “Мои достижения” — в этой
графе записываются достижения в любой области. После того, как все запишут что-то в свои бланки,
происходит обсуждение: Какое значение для вас
имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли
себе на заметку и будете использовать?

– Итак, сегодня мы с вами познакомились
со стратегией и тактикой поведения в период
подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. В самом начале
занятия, мы с вами говорили о дереве жизни. При
подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ не забывайте его
равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен. Питайте
его корни полезными рекомендациями, которые вы
сегодня получили!!!

(Видео для релаксации)

Что будет, если не сдать ОГЭ?

Если тебе не удалось набрать даже минимального балла по ОГЭ, не отчаивайся! У тебя есть ещё целых 3 попытки пересдать экзамен в резервные дни летом или осенью!

За это время ты точно успеешь лучше подготовиться к ОГЭ и поправишь своё положение.

Конечно, лучше начинать готовиться с начала учебного года. Тем более, сейчас есть много онлайн- и оффлайн-курсов, на которых ты можешь с нуля изучить предмет, проработать все темы, разобрать каждое задание, закрепить знания на практике и даже заручиться поддержкой настоящих психологов и мотивационных кураторов.

Стоимость курсов варьирует от 1 500 до 10 000 рублей в месяц. Цена зависит от количества уроков, тарифных условий, города и статуса обучающего центра.

Средняя продолжительность курсов — 9 месяцев, но можно найти и программы по-экспресс-подготовке.

При выборе курсов обращай внимание не только на цену, но и на преподавателя. Важно, чтобы тебе было комфортно с ним заниматься. У большинства педагогов есть свои страницы в соцсетях. Там ты можешь посмотреть, насколько доступно преподаватель подаёт информацию, и задать любые вопросы.

Если есть возможность, посети пробное занятие. Так ты сможешь сделать выводы о квалификации преподавателя и понять, насколько тебе комфортно с ним заниматься.

А ещё обязательно изучай отзывы. Если среди них только положительные и однотипные, это повод задуматься: возможно, отзывы не настоящие.

И помни, результат зависит не только от обучающего центра! Школа может ручаться за качество обучения, но гарантировать, что ты получишь высокий балл на ОГЭ, тебе не будет никто.

Вам может подойти это обучение

  • Лучшие Курсы Подготовки к ОГЭ
  • 10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ в Москве
  • Лучшие Курсы Подготовки к ЕГЭ Онлайн от 300 Рублей
  • 10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ по Литературе в Москве

А как у тебя продвигается подготовка к ОГЭ? Поделись в комментариях своими лайфхаками! Сделай репост, и план действий для подготовки всегда будет под рукой!

  • Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80+ Баллов
  • Что Такое Цели по SMART? 6 Эффективных Способов, Как Ставить Цели и Достигать их
  • Как Устроиться Без Опыта на Работу? 3 Проверенных Совета от HR-Специалиста, Которые Приведут Вас на Должность Мечты
  • Профессия Фотограф: 5 Важных Аспектов Для Успешного Старта в Профессии
  • Как набрать подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных способов, как быстро набрать подписчиков

Как за месяц подготовиться к ОГЭ?

Месяца мало для подготовки к ОГЭ, потому что ты будешь находиться в постоянном стрессе, а в таком состоянии память работает плохо. Но даже если поезд ушёл, не сиди без дела!

Попытайся настроиться морально и как можно больше решать пробники.

Если настигла паника, и самостоятельно готовиться к ОГЭ не получается, ты можешь:

  • Обратиться к репетитору;
  • Пойти на оффлайн-курсы.

Тебе предстоит проделать сложную работу, но если не опустишь руки, сможешь сдать ОГЭ на средний балл!

Как сдать ОГЭ на «5»?

Чтобы сдать ОГЭ на «отлично», нужно набрать определённый балл. Причём у каждого предмета свои критерии перевода баллов в оценку.

Несколько советов, которые помогут тебе сдать ОГЭ на «5»:

  • Каждый день уделяй время на прорешивание пробников;
  • Учись выполнять задания из второй части;
  • Если ничего не получается, не стесняйся попросить родителей записать тебя на курсы или к репетитору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector