Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Русский, Математика, Обществознание, Физика, История, Биология, Химия, Английский, Информатика, Литература, География

Собираетесь сдавать ОГЭ по биологии? Этот экзамен — не только серьезное испытание для девятиклассников, но и хорошая репетиция перед ЕГЭ. В статье мы разберем особенности ОГЭ по биологии 2023, обсудим структуру, изменения и основные темы.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

KazanFirst собрал ценные советы от выпускниц, набравших по двум предметам 200 баллов.

В Набережных Челнах 200 баллов по двум предметам набрали три умницы-выпускницы из разных школ. Двое из них согласились поделиться своим опытом по подготовке и рассказали, как сдать на 100 баллов русский язык, химию и биологию. Помимо «фишек» при изучении предметов, мы обсудили с девушками влияние педсостава школы на результаты, как не перегореть за два года усиленного изучения и решения задач, а также почему они обе переедут из автограда.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал разрабатывать задания для ЕГЭ на 2023 год, сообщают «Ведомости».

Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова рассказала, что на формулировки заданий повлияют результаты сдачи экзамена 2022 года

«В настоящее время ведется анализ результатов ЕГЭ 2022 года, который будет учтен в планируемых изменениях. Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года будут традиционно объявлены до 1 сентября», – сообщила Ольга Котова.

По словам заместителя директора ФИПИ, во время ЕГЭ 2023 года не будет учитываться содержание федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые с 1 сентября вводятся в школах.

По сообщению Роспотрбнадзора, в 2022 году школу заканчивают дети, которые с 1-го класса учились по принятым в 2009–2012 годах ФГОСам.

Ранее директор ФИПИ Оксана Решетникова заявила, что ряд изменений в задания для школьников разработано еще в 2021 году. В ЕГЭ 2022 года в каждом предмете были изменены от четырех до шести заданий. По ее словам, говорить о том, сколько предметов и заданий поменяется в 2023 году, пока рано.

В дальнейшем выпускник сдает единый государственный экзамен после 11 класса (ЕГЭ). В настоящее время в социальных сетях онлайн можно найти множество групп и каналов, различных сообществ, где предлагается купить реальные экзаменационные материалы: задачи и ответы по ОГЭ или ЕГЭ по биологии и другим предметам.

Многие группы и каналы имеют положительные отзывы, но все они являются ложными. Мошенники предлагают внести оплату за получение решений задач и тестов, но после перевода денежных средств не присылают материал и отправляют пользователя в черный список или дают неверные данные.

Как узнать ответы на ОГЭ по биологии и другим предметам, подготовиться к аттестации:

  • по биологии ив открытом доступе;
  • использовать сборник задач ОГЭ за 2022 год по биологии и решать все варианты самостоятельно, а затем сверяться с ответами;
  • заниматься с репетитором за несколько месяцев до начала экзамена.

Начинать готовиться к аттестации после 9-го класса рекомендовано заранее. Все темы, которые выпускнику после 9-го класса непонятны, нужно прорабатывать особенно тщательно. Периодически нужно проводить самоконтроль, чтобы примерно знать, за сколько времени получится сделать тест и решить задачи, все ли ответы сойдутся или нужно что-то повторить.

  • возможность получить по биологии высокий балл;
  • успешная сдача экзамена с первого раза;
  • уверенность в хорошем результате;
  • исключается удаление с экзамена за списывание.

Перед началом экзамена школьники прибывают в пункт проведения экзамена. За каждым учеником закреплено свое место и бланк. Пересаживаться или обмениваться вариантами запрещено. Если большая часть ответов по ОГЭ были неверными и ученик не сдал экзамен, его можно пересдать.

Основные темы ОГЭ по биологии 2023

Чтобы сдать экзамен, нужно изучить пять теоретических блоков. Хотя количество заданий в разных блоках различается, для получения максимального балла нужно подготовиться к каждому из блоков.

Биология как наука

Задания, которые проверяют знания о роли биологии в формировании современной картины мира. Есть вопросы о биологических науках и их методах, об уровнях организации жизни и свойствах живых организмов. Этот блок кажется самым простым, но по статистике именно в нем допускается много ошибок. Обратите на него особое внимание при подготовке!

Признаки живых организмов

Этот блок проверяет знания о строении и функциях клеток разных царств, информацию из области генетики и селекции. Самое сложное тут — это вопросы о наследственности и изменчивости, а также о способах разведения животных и выращивания растений. Имейте в виду, что этот блок не входит в большинство школьных учебников — нужно изучить его самостоятельно.

Система, многообразие и эволюция живой природы

Задания из курса ботаники, зоологии и микробиологии. Классификация и систематика основных царств живой природы. Важно, что сюда входят задания об эволюции и устойчивости экосистем, а этим темам в книгах по подготовке к ОГЭ уделяется слишком мало внимания.

Человек и его здоровье

Самый масштабный блок. Содержит задания об анатомии, физиологии, психологии и гигиене человека. Разбираем строение и жизнедеятельность органов и их систем, санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Задания об экологических факторах, проблемах, о правилах поведения в окружающей среде. Также упоминается взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой. Как я сказала выше, экологии редко уделяют достаточно внимания — учтите это при подготовке.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Распределение заданий по блокам, ФИПИ

Вот. Теперь вы знаете все необходимое для ОГЭ по биологии: структуру экзамена, типы заданий и основные темы. Если вы изучите их все, то в теории вы будете готовы к экзамену. Но не забывайте и о практической стороне! Каждое задание нужно тренировать и стараться довести до автоматизма.

Именно поэтому на своих занятиях по подготовке к ОГЭ по биологии я решаю с учениками настоящие задания из экзамена. Мы разбираем все ошибки и учимся отвечать на вопросы быстро и точно, используя алгоритмы и лайфхаки. А чтобы проверить, все ли запомнилось, я даю ученикам тесты и провожу пробный экзамен. Все результаты я обсуждаю с каждым лично — так у всех появляется понимание того, какие темы им нужно дополнительно прорабатывать.

После такой подготовки экзамен завалить невозможно — только и остается, что сдать его на максимальный балл. Приходите на мои занятия, и я подготовлю вас к ОГЭ на «отлично»!

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2022 из различных источников с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по биологии

Задания части 1 КИМ проверяют усвоение существенных элементов содержания курса биологии средней школы, сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности:

– владение биологической терминологией и символикой;

– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

– знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

– понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

– умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам, графикам, диаграммам, а также решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

– умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, а также выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации.

Задания части 2 КИМ предусматривают развёрнутый ответ и направлены на проверку умений:

– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

– применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;

– решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения

Выпуск №2 журнала «Педагогические измерения» за 2022 г. освещает вопросы создания специалистами ФИПИ открытого банка заданий по читательской грамотности, вопросы разработки стандарта организации ФГБНУ «ФИПИ» и формирования системы добровольной сертификации образовательных проектов и систем, также раскрывается речеведческий аспект анализа развёрнутых ответов ЕГЭ по предметам нефилологического цикла и другие вопросы

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основные направления деятельности

  • научно-методическая деятельность в области педагогических измерений
  • создание и совершенствование экзаменационных моделей, их апробация
  • разработка контрольных измерительных материалов
  • анализ результатов процедур оценки учебных достижений
  • научно-методическое обеспечение государственных экзаменов
  • формирование и ведение информационных ресурсов,в том числе банков заданий ЕГЭ и ОГЭ
  • проведение конференций и семинаров по вопросам педагогических измерений
  • организационно-техническое и научно-методическое определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патента, временное проживание, вида на жительство.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Федеральный центр тестирования

ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Основной государственный экзамен

Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.

ЕГЭ по биологии критерии оцениванияСдать ЕГЭ по биологии предстоит всем выпускникам, кто планирует связать свою карьеру с медициной или фармацией. Но чтобы сдать экзамен успешно, нужно подготовиться и понять как оцениваются задания и какие критерии для получения положительной оценки в 2022 году. ЕГЭ по биологии на 2022 год состоит из 28 заданий, которые разделены на две части:

  • В первой – 21 задание начального и продвинутого уровня сложности, среди них есть задания на нахождение соответствия и последовательности биологических процессов, множественный выбор из предоставленных вариантов. Ответы принимаются в виде выражения или слова, последовательности чисел.
  • Вторая часть состоит из 7 заданий, в них необходимо дать развернутый ответ. Они рассчитаны на выпускников с высоким уровнем подготовки по биологии.

Вопросы в первой части проверяют базовые компетенции выпускников,  владение терминологией, понимание базовых процессов и явлений в биологии, теорий, правил и гипотез. Так же для их успешного выполнения необходимо:

  • понимание строения человеческого тела,
  • основ гигиены и здорового образа жизни,
  • экологических аспектов;
  • умение распознавать по, графикам и описанию важных биологических объектов;
  • способность находить взаимосвязи, классифицировать, сравнивать, разрабатывать схемы.

Система оцениванияПервичные баллы на ЕГЭ по биологии начисляются за правильные ответы, в зависимости от сложности заданий. Соответственно, ученики, которые не претендуют на высокие результаты, ограничиваются отработкой базовой части, а те, кто хочет поступить в вуз, готовятся к выполнению всех задач КИМ, в т. и самых трудных. Максимальная оценка, которую вы можете получить на ЕГЭ по биологии – это 58 первичных баллов. Их расположение по конкретным экзаменационным вопросам первой части КИМ выглядит так:

  • Вопросы №1, 2, 3 и 6 приносят экзаменуемому 1 балл при правильном выполнении.
  • За корректное  и полное выполнение задач №4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 начисляют по 2 балла. Если допущена одна ошибка (неправильная или лишняя цифра) или неполном ответе (нет нужной цифры) присваивают 1 балл. Если ошибок 1 больше – баллов за задание вы не получите.
  • Задания  № 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 также «оцениваются» 2 балла, если указанная последовательность чисел верна, 1 балл при одной ошибке и 0 баллов при большем количестве ошибок.
  • В вопросах №11, 14 и 19 при правильной последовательности чисел в ответе можно получить 2 балла. Если есть одна ошибка – 1 балл, больше одной ошибки – баллов за задание вы не получите.

Вопросы из второй части оцениваются предметной комиссией по определенным критериям за развернутый ответ на них. Вопрос № 22 может принести выпускнику максимально 2 балла, а № 23–28 – по 3 балла. Критерии оценивания заданий ЕГЭ по биологии основаны на раскрытие сути задания, а баллы присваиваются в зависимости от числа правильно указанных элементов. Пример оценивания одного из заданий 23–28:

  • 3 балла – в ответе отсутствуют ошибки, присутствуют все 5 необходимых элементов. Если экзаменуемый указал ненужную информацию, не относящуюся к заданию, то с него снимают 1 балл.
  • 2 балла – указано 3 — 4 элемента, других ошибок нет.
  • 1 балл – выпускник отметил только 1 или 2 элемента, но других ошибок не совершил.
  • 0 пунктов – ответ неверный.

Перевод первичных баллов в тестовые

«Учительница говорит, что моя подготовка началась еще в первом классе»

Альбина Сайфуллина из гимназии №26 сдала в общей сумме на 200 баллов русский язык и химию.

– Когда я увидела 100 баллов по химии, для меня это стало неожиданностью, несмотря на то, что я ожидала такой результат. Это получилось так: я просто зашла в интернет, и у меня был открыт сайт Госуслуг, который обновился, затем вышло число 100. Даже сначала не поняла, что это, – вспоминает, как узнала о своих результатах выпускница. – Я была очень рада, сразу же сказала маме – она как раз была дома. Она, конечно, очень обрадовалась за меня.

После того как Альбина поделилась результатами с семьей и друзьями, она позвонила своей учительнице по химии Вере Николаевне и поделилась радостной новостью.

– С начала года она всегда говорила мне: «Мы с тобой готовимся на 100 баллов». Она тоже обрадовалась, похвалила, – рассказала собеседница. – Я хочу сказать, что если бы в 8-м классе моя учительница не заинтересовала меня этим предметом, я бы, может, и не начала его изучать.

С результатами по русскому все пошло немного по другому сценарию.

– Они начали приходить утром. И когда я встала в 7:30, у меня уже все соцсети были забиты сообщениями в духе: «Какие у тебя баллы?». А я только проснулась,  – с улыбкой в голосе делится Сайфуллина. – В результате захожу на сайт, обновляю страницу и вижу 100 баллов. Опять. На пару секунд я подумала, что такого не может быть. Но в то же время накануне я написала своей подруге, что если у меня не будет 100 баллов по русскому языку, мне будет очень обидно. То есть по этому предмету я действительно много готовилась, поэтому когда увидела результат, ощутила, что так и должно быть. Я убедилась, что действительно знаю русский язык на 100% на уровне 11-классника и разбираюсь в этом предмете.

Выпускница так же поделилась со всеми радостной новостью и не забыла про учительницу русского языка, которая, по словам девушки, очень сильно поддерживала её в 11-м классе.

– Те знания, которые я получила в школе, – очень сильные, потому что я знаю ребят, которые начинали готовиться почти с нуля, – поделилась собеседница.

После Альбина оповестила завуча, которая так же поддерживала её весь год.

– Я не могла ей не написать, потому что она тоже мне говорила: «У тебя точно должно быть 100 баллов по химии»,  – вспомнила теплые слова завуча Сайфуллина.

Ощущалось, что поддержка педсостава школы сыграла для выпускницы не последнюю роль в достижении желаемого результата.

К экзамену по химии собеседница начала готовиться во второй половине 10-й класса.

– К русскому языку я начала готовиться в 11-м классе, но учительница говорит, что моя подготовка началась еще в первом, – поделилась Альбина.

Дело в том, что девушка прилежно училась на отлично с самого начала обучения в школе. Накопленные знания стали хорошей базой, и во время подготовки к экзамену по русскому языку у Сайфуллиной не было проблем ни с пунктуацией, ни с орфографией.

– У меня уже была огромная работа, проделанная мною, и дальше было легче изучать новую информацию, – отметила она.

Химию Альбина выбрала еще в девятом классе.

– Потому что уже тогда я поняла, что это мой предмет, он мне очень нравится. Я получаю удовольствие, когда решаю задачи по химии или изучаю реакции и их специфику, – рассказала выпускница.

Стобалльница по двум предметам посоветовала школьникам, у которых впереди ЕГЭ и уже нужно выбирать предметы для сдачи экзамена, не опираться при выборе на пожелания окружения или родителей.

– Родители могут сказать: «Вот, сдавай физику, у тебя потом будет хорошая профессия». Но я считаю, что не надо сдавать предметы, которые вам не нравятся. Если вы их выберете, поверьте, результат будет плохой, так как делать что-то через силу и заставлять себя очень трудно, – отметила собеседница. – Я думаю, что надо сдавать именно тот предмет, который вам нравится, который вы любите и готовы изучать: копаться в теории, решать задачи. И даже если у вас небольшие знания по этому предмету, при желании изучать и старании результат оправдает ваш труд.

По словам выпускницы, её родители поддержали выбор дочери в пользу химии, только переживали, что будет сложно поступить на бюджет с данным предметом.

– А с химией это действительно трудно, – добавила Альбина.

Выпускница обратилась к тем школьникам, которых уже в восьмом классе страшит ЕГЭ и которые решают начинать готовиться раньше всех.

– Пока радуйтесь детству. Я бы не советовала настолько рано нагружать себя всей этой информацией, – отметила она. – А вот в вопросе «Начинать подготовку с 10-го или 11-го класса?» нужно опираться на уровень своих знаний. Если уровень знаний слабый или его вообще нет, но предмет нужен для желаемой профессии и нравится вам, то лучше начать подготовку в 10-м классе. Таким образом, вы можете подготовиться небольшими шагами: медленно проходить темы и закреплять их практикой. Ответ на этот вопрос для каждого индивидуален. Я знаю, что кто-то начинает готовиться с 10-го класса. Таких людей я считаю очень сильными, потому что за два года подготовки легко перегореть.

Вероятность перегореть Сайфуллина также выделила как важный фактор в выборе промежутка времени на подготовку к ЕГЭ.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), порядок информирования о результатах экзаменов, рассмотрение апелляций в Камчатском крае в 2022 году

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07. 2018 № 189/1513, Порядок ГИА-9) и в соответствии с расписанием экзаменов (приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480, 836/1481, от 14 марта 2022 г. № 128/387) досрочный период ГИА-9 проведен в период с 21 апреля по 17 мая, основной период ГИА-9 – с 19 мая по 9 июля.

Дополнительный период ГИА-9 состоится с 5 по 24 сентября.

Участникам ГИА-9, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период.

Участникам ГИА-9, проходящим ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период.

Для участников ГИА-9, относящихся к категории «выпускник текущего года», ознакомление с результатами экзаменов осуществляется в общеобразовательных организациях, в которых они были допущены к прохождению ГИА-9. Факт ознакомления участников ГИА-9 с результатами экзаменов по каждому учебному предмету подтверждается подписью участника ГИА-9 в протоколе ознакомления.

Предварительное ознакомление с результатами основного государственного экзамена (ОГЭ) участников ГИА-9 осуществляется на:

В случае нарушения порядка проведения ГИА-9 работниками пункта проведения экзамена (ППЭ) или другими участниками экзамена участники имеют право подать апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА-9. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА-9 подается в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии до выхода из ППЭ. В тот же день апелляция передается для рассмотрения в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

При удовлетворении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА-9 результат экзамена аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ГИА-9.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами

После получения результатов ГИА-9 участники имеют право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

Подача и рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.

Апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему предмету.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований порядка проведения ГИА-9 или неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите последовательность этапов получения полиплоидной смородины. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) формирование диплоидных гамет у взрослого растения

3) воздействие на цветы колхицином

4) образование тетраплоидного растения

5) нарушение веретена деления при делении

Установите последовательность этапов одомашнивания лисы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

3) подбор исходных родителей

4) получение гибридов лисиц с закрученными хвостами и свисающими ушами

5) искусственный отбор среди потомства особей наиболее дружелюбных к человеку

Установите последовательность этапов селекции кукурузы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) скрещивание чистых линий разных сортов

2) подбор растений исходного сорта со средней урожайностью

3) растения подвергают 5–6 раз инбридингу

4) выведение нескольких чистых линий

5) получение высокопродуктивных гетерозисных гибридов

Установите последовательность этапов производства штамма пеницилла с высокой продуктивностью антибиотика. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) высеивание на среду мицелия мутантных наиболее продуктивных штаммов

2) выращивание пеницилла с низкой продуктивностью на питательной среде

4) воздействие на колонию радиоактивным излучением

5) получение высокопродуктивной колонии пеницилла

Установите последовательность этапов создания генно-модифицированного штамма бактерии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) введение рекомбинантных плазмид в клетки бактерий

2) получение гена, кодирующего инсулин, из клетки поджелудочной железы

3) культивирование исходных клеток поджелудочной железы

4) получение рекомбинантной плазмиды

5) встраивание с помощью ферментов нужного гена в плазмиду

Установите последовательность этапов биотехнологии получения инсулина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) выделение из бактерии плазмиды

2) культивирование исходного штамма кишечной палочки на питательной среде

3) отбор бактериальных клеток с рекомбинантными плазмидами и их культивация

4) встраивание гена инсулина в плазмиду

5) экстракция и очистка инсулина

1) отбор бактерий, способных синтезировать инсулин

2) создание плазмиды, содержащей ген инсулина

3) культивация клеток бактерий, синтезирующих инсулин

4) трансформация клетки бактерии

5) выделение гена, кодирующего инсулин

Установите последовательность этапов выращивания растений табака из каллусной ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) обработка клеточной массы гормонами

2) высаживание изолированных клеток сердцевины на питательную среду

3) формирование корней и побегов

4) образование неспециализированной клеточной массы

5) выделение клеток из тканей сердцевины растений

1) митотическое деление клеток каллусной ткани на среде

4) формирование из клеток сердцевины растения каллусной ткани

5) высаживание растения на поле

Установите последовательность этапов клонирования овцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) удаление ядра из яйцеклетки

3) выделение яйцеклетки из овцы

4) получение генетически идентичных особей

5) пересадка соматического ядра в яйцеклетку

1) пересадка соматического ядра в яйцеклетку лишённую ядра

2) удаление ядра из соматической клетки

3) имплантация зародыша в матку суррогатной овцы

5) выделение клетки молочный железы овцы

Установите последовательность этапов создания молока с белком — фактором свёртываемости крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) введение гена белка в ядра культивируемых соматических клеток овцы

2) стимуляция экспрессии гена фактора свёртываемости в клетках молочной железы овцы

3) выращивание клона овцы, в геноме которой содержится человеческий ген

4) помещение модифицированного ядра в яйцеклетку

5) выделение из клеток человека гена фактора свёртываемости крови

Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) получение гомозиготных линий

2) многократное самоопыление родительских растений

3) подбор исходных растений с определёнными признаками

4) получение высокопродуктивных гибридов

5) скрещивание организмов двух разных чистых линий

Установите последовательность действий селекционера при прививке растения. Запишите в таблицу соответсвующую последовательность цифр.

1) помещение стеблей культурного растения в подвой

2) выращивание двудомных растений культурных сортов на одном дереве

3) формирование разреза в стебле подвоя

4) выбор культурных сортов для привоя для прививки

5) фиксация тканей привоя и подвоя

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Структура ОГЭ по биологии 2023

Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом. Их можно разделить на три уровня сложности (базовый, повышенный и высокий). Кстати, структура ОГЭ похожа на ЕГЭ. Если вы успешно сдадите экзамен в 9 классе, готовиться в 11 классе будет проще.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

В экзамен входят 26 заданий. Если вы решите все идеально, получите 48 — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Максимум за первую часть — 35 балла (73% от всей работы), за вторую 13 (27%). При подготовке необходимо разбирать и прорабатывать обе части. Они одинаково важны, но различаются по формату и структуре.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Распределение заданий по частям экзаменационной работы, ФИПИ

Первая часть

Первая часть состоит из 21 задания, в ответе на которые нужно указать цифру или слово. Задания бывают пяти разных форматов.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Вторая часть

Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса, поэтому при подготовке я советую обратить на них пристальное внимание и как можно чаще тренироваться в их решении.

  • № 22 и № 26 — решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок.
  • № 23 — анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы.
  • № 24 — работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса
  • № 25 — анализ таблицы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы.

«Надо все учить вовремя и не оставлять на потом»

Выпускница челнинского лицея №78 им. Пушкина Гульнара Гараева набрала 100 баллов сразу по двум предметам – химии и биологии. Девушка рассказала, что до девятого класса она училась в физико-математическом классе в гимназии №26.

– Я увлекалась математикой, участвовала в олимпиадах. Мне сразу понравились биология и химия, и тогда я начала пробовать себя в олимпиадах по биологии. Появились мысли о том, чтобы стать врачом, – поделилась Гараева.

Для углубленного изучения необходимых для медицинской профессии предметов девушка перешла в лицей.

– Я получила хорошие знания в гимназии №26 и последние два года активно готовилась к экзаменам в новой школе с учителями по химии и биологии, – отметила она. – Я  считаю, что уже перед ОГЭ следует понять, какое направление ближе, чтобы в дальнейшем сконцентрироваться на определенных предметах. К Единому государственному экзамену мы готовимся с первого класса, так как, не имея базовых знаний, очень сложно наверстать все за последние два года подготовки.

Гараева поделилась, что с начала 10-го класса мечтала о самых высоких баллах на экзамене.

– Но все больше понимала, что это не так просто, – добавила собеседница. – Ведь если по химии ты более-менее понимаешь, что ожидать, то задания по биологии до последнего остаются загадкой.

Будущим выпускникам Гульнара посоветовала все учить вовремя и не оставлять на потом.

– Обычно почти весь 10-й класс посвящен органической химии, поэтому её нужно максимально отработать за учебный год. А потом можно периодически повторять с помощью заданий, – продолжила делиться опытом подготовки Гараева. – Надо искать закономерности, связи, чтобы было легче запомнить материал. Когда есть интерес и стремление к познанию, учиться проще.

Следующий совет от дважды стобалльницы – всегда прибегать к разным, но проверенным источникам.

– Не пренебрегать школьными учебниками. Также стоит попробовать перечневые олимпиады, которые дают преимущество при поступлении, – подчеркнула она.

По словам собеседницы, подготовка в стенах лицея проходила так: на уроках школьники изучали новый материал и закрепляли заданиями из ЕГЭ. Также часто проводили пробники (пробный ЕГЭ от школы. – Ред. ), чтобы морально подготовиться к процедуре сдачи экзамена и проверить знания.

– Я занималась дополнительно в онлайн-школе по биологии и с репетитором по химии. Но это вовсе не обязательно, – отметила выпускница. – Например, репетитор, заметив мои успехи, все больше времени оставлял на самостоятельную подготовку. Если человек способен к самодисциплине и в школе хорошо преподносят материал, то нет необходимости в постоянных занятиях с репетитором.

Также Гульнара готовилась к экзаменам с помощью сайта «Решу ЕГЭ» и выполняла варианты от других составителей, которые находила в открытом доступе.

– Нужно следить за физическим и психологическим здоровьем, – подчеркнула важность данного совета при подготовке собеседница. – Я спала минимум семь часов, занималась спортом, гуляла с друзьями и не забывала про отдых.

Если уже не хочется читать учебники и решать тесты, тем более начинает кружиться голова, Гараева советует отвлечься на время от учебы, чтобы прийти в себя и вернуться с новыми силами к подготовке.

– Конечно, я была очень рада своим результатам, хотя хотелось бы еще и по русскому языку получить 100 баллов, – призналась выпускница. – Родители и учителя тоже рады, они восхищаются и гордятся моими достижениями.

Гульнара планирует учиться в Москве, она подаст документы в несколько вузов столицы.

– В нашем городе нет медицинских вузов, – ответила собеседница на вопрос, почему не собирается оставаться на родине.

Изменения ОГЭ по биологии 2023

Экзамен по биологии идет 2,5 часа — 150 минут. Внимание, время экзамена сократили на полчаса! Я советую попробовать решать варианты с таймером, чтобы точно быть уверенными в том, что на экзамене вы все успеете.

Но по факту, этого времени прекрасно хватает, чтобы прорешать задания, проверить их и перенести в бланк ответов. Еще на ОГЭ по биологии 2023 можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Какие изменения будут в ОГЭ по биологии 2023?

  • В этом году все изменения в экзамене затрагивают первую часть, во второй части изменений нет.
  • Сократили количество заданий — с 29 до 26. Так вышло, что в первой части работы убрали три задания.
  • Несмотря на то, что заданий стало меньше, формат многих заданий был изменен и их стали оценивать большим количеством баллов. Это касается линий 2, 6, 14, 16,19 и 20. Задания теперь больше похожи на ЕГЭ, поэтому я советую обратить на них пристальное внимание и нарешать заранее.
  • Кстати, в линии 21 представлены задания по формату 2 линии из ЕГЭ.

Я сдам тест по биологии, если не сдам ЕГЭ

Пример задания 21, демоверсия ОГЭ по биологии 2023

Во время подготовки к ОГЭ по биологии нужно учитывать даже самые незначительные изменения ФИПИ. Обновленная формулировка, уточненный критерий — такие мелочи могут сыграть огромную роль. Представьте: вы просто не знали, что в ответ нужно вписать какую-то фразу, и из-за этого потеряли несколько баллов. Они-то и стоили вам высокой оценки! Обиднее быть не может.

Поэтому, чтобы мои ученики не делали таких ошибок, я всегда разбираю с ними все нюансы ОГЭ по биологии. Во время подготовки к экзамену мы изучаем критерии и учимся оформлять и писать ответы в полном соответствии с ними. И я всегда даю своим ученикам только самую важную и актуальную информацию, а не гружу лишними фактами и подробностями, как в школе.

Поэтому мои ученики обычно сдают ОГЭ на «отлично» и совсем не нервничают на экзамене. Ведь они знают все необходимое! И база, которую они получили у меня на занятиях, пригождается им и во время подготовки к ЕГЭ. Так что если вы хотите получить такие же знания и высокий балл на ОГЭ, записывайтесь на мои занятия. Научу вас всему, что знаю 🤓

Как не перегореть?

– У меня были два случая, когда мне было очень тяжело, – призналась девушка. – Но я понимала, что сейчас просто нет времени на слезы. После экзаменов – пожалуйста, можно рыдать хоть целыми днями. Мне очень помогала моя установка, что слезами и нытьем ситуацию лучше никогда не сделать.

Бороться с чувством тревоги ей помогали родные и близкие. Родители останавливали и советовали отдохнуть, друзья поддерживали и переживали, а одноклассницы звали погулять или в кино.

– Ходите гулять хотя бы 30 минут в день. За это время вы отдохнете, а голова будет думать и работать даже лучше, – дала совет будущим выпускникам собеседница.

Поступать Альбина планирует в Санкт-Петербургский горный университет. Она подала документы и в другие вузы, но хочет только туда.

– Моего направления здесь просто нет, – озвучила она одну из причин, из-за которой переезжает из автограда. – Мое направление – нефтехим. Здесь не будет лабораторий, которые мне нужны. Здесь мне не дадут тех знаний,  которые я могу получить в Санкт-Петербурге.

Также большую роль играет рейтинг университета. Сайфуллина рассказала, что горный университет – первый технический вуз в России и занимает седьмое место в рейтинге лучших технических вузов мира.

– Я уеду в Санкт-Петербург, а кто-то приедет из другого города в Челны. Мне кажется, что распределение в любом случае идет относительно равномерно, – заявила выпускница. – Челны – это не тот город, в котором я хочу работать и жить.

Собеседница призналась, что ей по душе большие города. Но не мало и тех, кто любит более спокойную атмосферу за окном.

Напоследок выпускница пожелала всем будущим 11-классникам успехов в сдаче ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ в школе и дома

Собеседница рассказала о подготовке к экзаменам в её школе.

– По русскому мы постоянно решали ЕГЭ, писали сочинения. Мы очень много решили заданий в тестовой части. Это просто огромная кипа бумаг из заданий, которую нам постоянно печатали. Я не знаю, сколько бумаги моя учительница потратила! Сколько чернил для печати. Это постоянная заправка принтера, – вспоминает она. – Один вариант мы решаем в школе, второй дома. Я очень рада, что у меня была именно Людмила Леонидовна, которая действительно хотела, чтобы мы все написали ЕГЭ по русскому языку на хорошие результаты. Знаете, так и получилось. В моем классе, мне кажется, средний балл около 86 – это очень высокий показатель.

Сайфуллина отметила, что была единственной, кто в её физико-математическом классе сдавал химию.

– Меня радовало то, что у нас были курсы по химии, где мы в полной тишине решали задания. Было очень удобно, что учительница разрешала решать свои задачи, которые я приносила. Она знала, что я такой человек, который сам знает, что мне сейчас нужно, а что нет. Еще я очень благодарна ей за то, что она меня отпрашивала с уроков по другим предметам. Именно в 11-м классе я не могу на них тратить время, у меня просто нет этого ресурса. Времени на подготовку дается и так мало, – рассказала собеседница.

При подготовке по химии Альбина решала пробники, а учительница проверяла, выставляла баллы и указывала на ошибки.

– Но самое главное, я повторюсь, она меня заинтересовала химией, за что я ей очень благодарна, – призналась выпускница. – И это самое главное, ведь мне настолько нравится этот предмет, что я готова его изучать постоянно. Именно поэтому, я считаю, у меня по химии такой высокий балл.

Перейдем к советам по подготовке. Первым предметом станет химия. Альбина подчеркнула, что важно всегда после изучения теории делать много практики.

– Нет смысла много читать, а потом ничего не делать. Информация не запоминается, – объяснила она. – Также важно использовать проверенные знания. Убедитесь, что информация, полученная вами от тех или иных источников, верная.

Также, по словам собеседницы, нельзя делать большие перерывы.

– Нужно решать задания постоянно. Перерыв может длиться три дня, но не две недели. За это время уже начинается регресс, – отметила выпускница.

Следующий совет – хорошо понимать, что от тебя требуют на экзамене.

– Не нужно выпендриваться знаниями и спорить с авторами. Они делают работу на ученика 11-го класса. Если вы будете размышлять глобально, то необходимо будет менять задания, подстраиваясь под вас. Вы мыслите так, а большинство иначе. Но ради отдельной группы школьников никто индивидуальные задания составлять и включать их в экзамен не будет. Все задания должны быть одинаковыми для честных результатов, – прокомментировала она.

Нужно знать кодификатор, то есть темы, которые могут попасться на ЕГЭ.

– Не нужно учить то, что никогда в заданиях не будет. Нет смысла на это тратить драгоценное время, – отметила Сайфуллина.

При подготовке к экзамену по русскому языку Альбина, исходя из личного опыта, посоветовала отправлять сочинения на проверку в разные источники. Связано это с тем, что каждый эксперт оценивает по-разному и может не всегда заметить какие-то небольшие ошибки.

– Необходимо смотреть, как сочинения оценили, какие были ошибки, анализировать. Так мы переходим к следующему совету – нужно уметь делать работу над ошибками, –  озвучила еще одно правило стобалльница. – Приведу пример: когда я брала курс по подготовке к сочинению в мае, мой первый результат был 15 из 25 баллов. Конечно, я жутко расстроилась, но понимала, что нет смысла плакать по этому поводу, ведь этим баллы не изменить. Вместо этого нужно рассмотреть все, что тебе подчеркнули, что не понравилось эксперту. Я записала все это на листочек и оформила для того, чтобы у меня это осталось и в голове, и на бумаге. Следующий мой результат составил 19 баллов. И этот скачок в четыре балла произошел только из-за качественной работы над ошибками. Я признала, что не права. Запомните, проверяющий действительно знает, как лучше, ведь не зря он эксперт ЕГЭ.

Последний совет по подготовке от собеседницы – не обманывайте себя.

– Я знаю многих ребят, которые говорят, что писали пробники на 95 баллов и выше, а в итоге получили на ЕГЭ 80. Если вы пишете пробники (а они обычно сложнее, чем сам ГИА) на 95, а на экзамене получаете 80, то это значит, что вы себя просто обманывали. Возможно, вы где-то подсмотрели ответы, спросили у соседа по парте. Не делайте так. Все мои пробники были намного ниже моего результата на ЕГЭ, причем по всем трем предметам. Обманывать себя мнимыми баллами целый год бессмысленно, – подытожила выпускница.

Сайфуллина также готовилась в онлайн-формате: смотрела бесплатные вебинары и образовательные прямые трансляции на «Ютубе», отправляла на проверку сочинения и обучалась в онлайн-школе.

– Я не считаю, что репетиторы необходимы. Можно даже сказать, что я против репетиторов, потому что вы платите огромные деньги за короткие занятия. У меня был репетитор по математике, но он был проверенным и действительно хорошим специалистом. Я считаю, что если и ходить к репетиторам, то только к тем, в которых вы уверены и знаете, что они вам точно помогут. Сейчас на рынке столько мнимых людей, которые делают вид, что разбираются в ЕГЭ, а на самом деле не знают даже кодификатор, – поделилась мнением Альбина.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по биологии.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6

Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18

Задание №19
Задание №20
Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24

Задание №25
Задание №26
Задание №27
Задание №28

Часть 2
Задание №29
Задание №30

Задание №31
Задание №32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector