сдам гиа решу впр общество 8 класс

“Тест “ВПР+  обществознание 8 класс выборочные задания”.

Инструкция к тесту

“Тест “ВПР+ обществознание  8 класс выборочные   задания”  состоит из 15 вопросов различных типов.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
15

Образец проверочной работы по обществознанию для 8 класса.

10 заданий, 45 минут на выполнение.

Описание работы по обществознанию

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 5 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 5 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбиратьоснования и критерии для классификации.

Задание 6 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 9 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.

Задания – задачи 10 и 8 требуют: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 10 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему сиспользованием шести предложенных понятий.

Задания 1–10 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по обществознанию для 8 класса ( 9 класс ) 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 8 класса с 19 сентября по 24 октября 2022 года, также вы можете посмотреть официальную демоверсию на нашем сайте.

  • Вариант №1 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №2 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №3 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №4 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №5 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №6 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №7 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №8 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №9 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
  • Вариант №10 ВПР 2022 по обществознанию с ответами

На выполнение работы по обществознанию 8 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

ВПР 2022 год по обществознанию 8 класс вариант №1 с ответами

1)Одним из факторов производства является труд. Что включает в себя труд как фактор производства?

2)Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая Вам хорошо известна, используя следующий план. 1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии? 2) Чем может быть ограничено предложение трудовых услуг по данной профессии? Какие личные качества необходимы представителю данной профессии для успешного осуществления своих профессиональных функций?

3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию. 2) Наука отражает окружающий мир в художественных образах. 3) Верующий человек убеждён в возможности контакта с Богом. 4) Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, оказывает влияние на поведение человека. 5) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют альтруизмом.

4)В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям государств Z и Y был задан вопрос: «Какие экономические функции государства Вы считаете наиболее важными в современном обществе?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

5)Ирландскому поэту У. Йейтсу (1865–1939) принадлежит следующее высказывание: «Образование – это не заполнение ведра водой, а зажжение огня». Как Вы понимаете смысл понятия «образование»?

6)Как Вы думаете, почему в современном обществе большое внимание уделяют гуманизации образования?

7)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Илария, рассчитывая добиться желаемого за один-два года, вложила свои средства в не приносящие прибыли активы, надеясь на то, что когда-нибудь они вырастут в цене.
  • 2) Агния создала несколько инвестиционных портфелей, у каждого из которых своя стратегия.
  • 3) Иван инвестировал в акции только одной компании.
  • 4) Линда тщательно изучила историю компании, ценные бумаги которой хочет приобрести.
  • 5) Олег инвестировал в сложные финансовые инструменты, приняв на себя риски, которые нет возможности контролировать или страховать.

8)Рассмотрите три изображения. Для иллюстрации выполнения какой конституционной обязанности гражданина России могут быть использованы эти изображения? Почему в Конституции Российской Федерации отмечено, что это не только обязанность, но и долг гражданина России;

9)Совершеннолетний Валерий Ф. искал мебель для своего кабинета. В одном из Интернетмагазинов понравившийся ему комплект мебели продавался по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты – полную предоплату – отправку денег на электронный кошелёк. Как должен поступить Валерий Ф. в такой ситуации? Объясните свой ответ.

10)Одиннадцатиклассник общеобразовательной школы Денис получил двойку на уроке химии, так как не выполнил домашнее задание по теме «Виды химических связей в молекулах органических соединений». На каком уровне общего образования находится Денис?

11)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о налогах, используя все приведённые ниже понятия. Обязательный безвозмездный платёж, метод взимания, косвенные налоги, финансирование государственных расходов, прогрессивные налоги, пропорциональные налоги.

12)Люди активно используют банкоматы в повседневной жизни. Что такое банкомат? Составьте рассказ о потребителе, пользующемся услугами банкомата, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы/члены Вашей семьи пользуетесь банкоматом в течение недели? Для каких операций Вы/члены Вашей семьи используете банкомат чаще всего? 2) Какие правила Вы/члены Вашей семьи соблюдаете при использовании банкомата для снятия денег? Что, по Вашему мнению, следует сделать, при использовании банкомата, расположенного в новом для Вас месте/банкомата неизвестного Вам банка, чтобы избежать возможной опасности?

13)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Налоги взимаются только с юридических лиц. 2) Объектом налогообложения может быть имущество налогоплательщика. 3) К косвенным налогам относят акцизы, таможенные пошлины и сборы. 4) Налоги наполняют государственный бюджет и финансируют расходы государства. 5) Косвенные налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

14)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам государства Z задавали вопрос: «Чтобы Вы предпочли, если бы у Вас была возможность выбирать?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

15)Американским учёным Т. Питерсу и Р. Уотермену принадлежит следующее высказывание: «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия». Как Вы понимаете смысл понятия «потребитель»?

16)Как Вы думаете, почему деятельность фирм важна для развития экономики и существования общества?

17)Найдите в приведённом ниже списке два признака финансовой пирамиды. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Обещают слишком высокую, почти нереальную доходность в кратчайшие сроки.
  • 2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
  • 3) От участников требуют внести «взнос за вступление», «за регистрацию» и т.д.
  • 4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко прописаны.
  • 5) В рекламе не только сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами и инвестициями, но и дают подробную информацию об этих проектах и инвестициях.

18)Алевтине предложили вложить все её сбережения в привилегированные акции одного предприятия – кондитерской фабрики. Какое финансово грамотное действие следует предпринять Алевтине в данном случае? Объясните свой ответ.

19)В свободное от учёбы время студентка первого курса медицинского университета Ирина работает лаборантом на кафедре. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Ирина?

21)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия. Уровни образования, непрерывность, знания и умения, гуманистический характер, учёт индивидуальных особенностей, компьютеризация.

22)Спрос – один из элементов рыночного механизма. Что характеризует спрос как элемент рыночного механизма?

23)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию. 2) Наука отражает окружающий мир в художественных образах. 3) Верующий человек убеждён в возможности контакта с Богом. 4) Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, оказывает влияние на поведение человека. 5) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют альтруизмом.

24)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам государства Z задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают лучшим (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

25)Американскому писателю И. Стоуну (1903–1989) принадлежит следующее высказывание: «Капитал должен давать прибыль, иначе он утечёт в другое место». Как Вы понимаете смысл понятия «капитал»?

26)Семья Карпенко семейном совете приняла решение защитить семейные сбережения от инфляции. Запишите цифры, под которыми указаны два действия, которые позволят Карпенко достичь этой цели. 1) оформление кредитных договоров на приобретение дорогостоящей бытовой техники 2) хранение наличных денег дома 3) приобретение долго хранящихся продовольственных товаров впрок, с запасом на будущее 4) открытие банковского вклада с ежемесячной капитализацией процентов 5) покупка облигаций с ежеквартальными платежами по ним

27)Елене позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Елене было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Елене полученный доход. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

28)Пятилетняя Инна ходит в детский сад. К какому уровню общего образования относится учреждение, которое посещает Инна?

29)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о значении разделения труда, используя все приведённые ниже понятия. Экономические блага, факторы производства, отдельные операции, производительность труда, работник, профессии.

30)Люди активно используют банкоматы в повседневной жизни. Как Вы думаете, почему при пользовании банкоматом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

31)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Моральные нормы устанавливаются государством. 2) Милосердие проявляется в готовности человека помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание. 3) Нравственная свобода связана с превращением моральных требований в личные убеждения человека. 4) Добро как категория морали всегда связано с бескорыстным и искренним стремлением к осуществлению блага, созиданию. 5) Мораль, в отличие от других форм (областей) культуры, отражает окружающую действительность в художественных образах.

32)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам страны Z задавали вопрос о том, какие формы розничной торговли они считают наиболее удобными для себя (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

33)Физику, лауреату Нобелевской премии А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Как Вы понимаете смысл понятия «искусство»?

34)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наталья направила свои пенсионные накопления в НПФ, который показал высокую доходность в течение десяти лет, включая период экономического кризиса. 2) Кристина разместила средства в НПФ с доходностью существенно ниже инфляции. 3) Клим направил свои пенсионные накопления в НПФ, недавно созданный молодой перспективной фирмой. 4) Иван выбрал НПФ исключительно под влиянием рекомендаций популярного блогера. 5) Виталий разместил средства в НПФ после того, как внимательно изучил его финансовую отчётность, информацию о результатах инвестирования и репутации данного фонда.

35)Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детейшкольников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты. Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи? (Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета

36)Мирон учится в колледже по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Мирон?

37)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о значении разделения труда, используя все приведённые ниже понятия. Экономические блага, организация производства, квалификация, производительность труда, работник, профессии.

38)Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность каждого «заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

39)В начале XXI века в государстве Z началась реформа законодательства, был принят новый трудовой кодекс. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Полезна ли безработица для развития экономики и общества в целом?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

40)Французскому императору Наполеону Бонапарту принадлежит следующее высказывание: «Богатство не в деньгах, а в умении ими пользоваться». Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

41)Как Вы думаете, в чём проявляется умение пользоваться деньгами для человека?

42)Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Кирилл не забрал карту из банкомата после окончания работы с ним. 2) Ренат, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его карта. 3) Мирон оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка. 4) Леонид следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги. 5) Ираида, набирая пин-код в присутствии посторонних, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.

43)Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от Вашего желания. Для получения первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!» Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

44)Григорий учится в колледже по профессии «Механик протезно-ортопедических изделий». К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Григорий?

45)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о религии, используя все приведённые ниже понятия. Мировоззрение, национальные религии, мировые религии, помощь в трудных жизненных ситуациях, религиозные организации, свобода совести.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ВПР по истории  8 класс 9 класс

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯГОДЫА) первый Азовский поход Петра IБ) начало Смоленской войныВ) «Кровавое воскресение»1) 1448 г. 2) 1480 г. 3) 1632 г. 4) 1695 г. 5) 1905 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Пояснение. А) первый Азовский поход Петра I — 1695 г.

Б) начало Смоленской войны — 1632 г.

В) «Кровавое воскресение» — 1905 г.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) восстание под предводительством С. Разина

2) восстание под предводительством К. Булавина

3) восстание под предводительством И. Болотникова

4) восстание под предводительством Е. Пугачёва

Пояснение. 1) восстание под предводительством С. Разина — 1670-1671 гг.

2) восстание под предводительством К. Булавина — 1707-1708

3) восстание под предводительством И. Болотникова — 1606-1607 гг.

4) восстание под предводительством Е. Пугачёва — 1773-1775 гг.

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».

Пояснение. Речь идет об интервенции.

Какие из перечисленных городов не были разорены монгольскими войсками в ходе нашествия хана Батыя на русские земли в 1237–1242 гг. ? Найдите в приведённом списке названия двух городов и запишите цифры, под которыми они указаны.

Пояснение. В 1237-1242 гг. не были разорены монголами Новгород и Псков, монголы до них не дошли.

Ниже приведён перечень городов. Все они, за исключением одного, были основаны в XVII в.

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Пояснение. Согласно книжной легенде, Изборск был основан Словеном, сыном Гостомысла, давшим ему имя в честь Избора, сына Словена.

Правильный ответ указан под номером 2.

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) При Николае I происходит ужесточение режима в государстве.

2) В России учреждается Третье отделение Собственной Е. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.

3) Русская армия подавила Венгерскую революцию.

4) к середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».

Номер предложения, содержащеготезис 1факт 1тезис 2факт 2

Пояснение. Тезис должен содержать оценку, а факт доказательство, которое подтверждает эту оценку.

Тезис 1: При Николае I происходит ужесточение режима в государстве. Факт 1: В России учреждается Третье отделение Собственной Е. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.

Тезис 2: к середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».

Факт 2: Русская армия подавила Венгерскую революцию.

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Число наемных рабочих в отраслях российской экономики

ГодСельское хозяйствоСтроительствоМелкая промышленность19004,5 млн человек1 млн человек2 млн человек19136,5 млн человек1,5 млн человек3 млн человек

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙА) Большинство наёмных рабочих в начале XX в. трудилось вБ) Число наёмных рабочих в строительстве и мелкой промышленностиВ) Примерно четвёртую часть от численности сельскохозяйственных работников в 1913 г. составляло число занятых в1) строительстве2) выросло в 2 раза3) мелкой промышленности4) росло одинаковыми темпами5) сельском хозяйстве

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение. А) Большинство наёмных рабочих в начале XX в. трудилось в сельском хозяйстве.

Б) Число наёмных рабочих в строительстве и мелкой промышленности росло одинаковыми темпами.

В) Примерно четвёртую часть от численности сельскохозяйственных работников в 1913 г. составляло число занятых в строительстве.

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Пояснение. На карте изображены события девятнадцатого века (Отечественная война 1812 года).

Укажите фамилию полководца, чья армия располагалась в начале войны на позициях в районе города Белосток. В ответе запишите только фамилию.

Пояснение. В районе города Белосток обозначены позиции армии под командованием Багратиона.

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначено сражение, название которого пропущено в данном отрывке.

«___________ является одним из самых кровопролитных сражений данного века и наиболее кровопролитным из всех однодневных, бывших до него. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало или получало ранения около 6000 человек, французская армия потеряла около 25 % своего состава, русская — около 30 %. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных выстрелов, с русской стороны — 50 тысяч. Наполеон назвал ___________ своим самым великим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца

Пояснение. В тексте пропущено название Бородинского сражения, на схеме оно обозначено цифрой «2».

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите год, в память о событиях которого в России была выпущена данная медаль.

1) 1805 г.

2) 1807 г.

3) 1814 г.

4) 1856 г

Пояснение. В 1814 г. российская армия (Заграничные походы) и ее союзники заняли Париж. 25 марта (6 апреля) в Фонтенбло Наполеон подписал отречение от престола, затем был сослан на остров Эльба.

Заполните пропуск в схеме.

Пояснение. При Иване III Новгород вошел в состав московского государства (1478 г

Ответ: Иван Третий.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в. ? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) «Великие Четьи-Минеи»

3) Роман в стихах «Евгений Онегин»

2) «Великие Четьи-Минеи», XVI в.

3) Роман в стихах «Евгений Онегин», XIX в.

4) парсуна Скопина-Шуйского, XVII в.

5) церковь Вознесения в Коломенском, XVI в.

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А. Пушкин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

2) «Великие Четьи-Минеи», Макарий;

3) Роман в стихах «Евгений Онегин», А. Пушкин;

4) парсуна Скопина-Шуйского, автор неизвестен.

5) церковь Вознесения в Коломенском, Пётр Фрязин или Петрок Малой.

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Гонорий? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

1) Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

2) Распад Каролингской империи.

3) Нидерландская революция

4) Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.

Пояснение. Гонорий был первым императором Западной Римской империи после распада Римской империи на западную и восточную в 395 г.

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила Гибралтарская битва? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Пояснение. Гибралтарская битва — морское сражение, состоявшееся 25 апреля 1607 года во время Войны за независимость Нидерландов (Нидерландская революция). Нидерландский флот застал врасплох стоящую на якоре у Гибралтара испанскую армаду и в течение четырёхчасового боя нанес ей серьезный ущерб.

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«опять началась кровавая расправа; число казней вскоре достигло нескольких тысяч, было конфисковано имущества на 30 миллионов талеров, торговля и промышленность остановились, сотни тысяч людей спасались бегством за границу. После этого начались притеснения с помощью новых налогов: в марте 1569 года государственные чины в Брюсселе должны были дать своё согласие на три декрета, которыми был установлен сбор 1 процента со всего движимого и недвижимого имущества, 5 % с продажи земельной собственности и 10 % с цены любого проданного товара. Эти декреты нанесли удар по промышленности и торговле, и политическая катастрофа стала неизбежна.

Такое положение привело к тому, что большие массы населения оставались без работы и без возможности прокормить себя и свою семью. Мужчины стали уходить из городов, присоединяясь к отрядам морских и лесных гёзов. Началась массовая партизанская война против испанцев. Морские гёзы, пользовавшиеся негласной поддержкой Англии и Франции, ранее производившие каперские захваты испанских судов, теперь стали вести планомерные военные операции, часто совместно с лесными гёзами

Пояснение. В источнике описано начало Нидерландской революции.

Назовите императрицу, упоминаемую в тексте. Назовите страну, которую в России представлял автор депеш.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из депеш иностранного посланника в России

Пояснение. Императрица — Екатерина II (Екатерина Великая);

Страна — Англия (Великобритания).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указаны два элемента2Правильно указан один элемент1Ответ неверный0Максимальный балл2

Какое отношение к своей стране со стороны большинства представителей российского двора отмечает автор?

Какие два внешнеполитических решения со стороны российской императрицы автор считает благоприятными для своей страны?

Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) отношение к Англии:

— автор характеризует как враждебное;

2) два внешнеполитических решения:

— признание необходимости сохранения зависимости Америки от Англии;

— отказ от условий вооружённого нейтралитета.

Положения могут быть сформулированы иначе.

Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно даны ответы на два вопроса2Правильно дан ответ на один вопрос1Ответ неправильный0Максимальный балл2

Привлекая исторические знания, укажите три итога внешней политики императрицы, упоминаемой в депешах.

Пояснение. Могут быть указаны следующие итоги внешней политики Екатерины II:

— присоединение Северного Причерноморья и Крыма (получение выхода к Чёрному морю);

— закрепление России в Предкавказье;

— присоединение Правобережной Украины, Белоруссии и Литвы в результате разделов Польши;

— защита приобретений Петра I в Прибалтике (в ходе Русско-шведской войны 1788–1790 гг

— укрепление статуса России как ведущей мировой державы.

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Отечественной войны 1812 г

— участие России в разделах Речи Посполитой;

— образование Наполеоном Бонапартом герцогства Варшавского;

— решение турецким султаном вопроса о контроле над церковью Рождества Христова в Вифлееме в пользу католической церкви;

— создание Священного союза.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Отечественной войны 1812 г.

Пояснение. Образование Наполеоном Бонапартом герцогства Варшавского.

Образованное им герцогство Варшавское Наполеон использовал как плацдарм для подготовки к походу на восток, что ещё больше обострило отношения между Францией и Россией.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыДаны правильный ответ и верное объяснение2Дан правильный ответ, объяснение не дано. ИЛИ Дан правильный ответ, объяснение неверно1Ответ неверный0Максимальный балл2

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«В период правления Александра III правительство принимает ряд мер, направленных на решение крестьянского вопроса и развитие сельскохозяйственного производства.

Был принят закон об обязательном выкупе крестьянами наделов. Тем самым было прекращено временнообязанное состояние крестьян. Был издан указ о постепенной замене подворной подати другими налогами (окончательное прекращение взимания подати произошло 1 января 1887 г. Были приняты меры для смягчения малоземелья крестьян. В то же время правительство Александра III проводило политику, направленную на разрушение крестьянской общины».

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в которомдопущена ошибкаИсправленное положение текста1)2)

Положение текста, в которомдопущена ошибкаИсправленное положение текста1) Был издан указ о постепенной замене подворной подати другими налогамиБыл издан указ о постепенной замене подушной подати другими налогами2) Правительство Александра III проводит политику, направленную на разрушение крестьянской общиныПравительство Александра III проводит политику, направленную на сохранение крестьянской общины

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указаны два ошибочных положения, правильно сделаны два исправления3Правильно указаны одно-два ошибочных положения, правильносделано одно исправление2Правильно указаны только два ошибочных положения, исправления сделаны неправильно. ИЛИ Правильно указаны только два ошибочных положения, исправления не сделаны1Правильно указано только одно ошибочное положение, исправление сделано неправильно. ИЛИ Правильно указано только одно ошибочное положение, исправление не сделано. ИЛИ Ошибочные положения не указаны, но приведены исправления (любое количество). ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл3

Существует точка зрения, что в положении российских государственных крестьян во второй четверти XVIII в. и во второй четверти XIX в. было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

государственные крестьяне несли рекрутскую повинность;

государственные крестьяне могли вести оптовую и розничную торговлю;

государственные крестьяне уплачивали подушную подать;

значительная часть государственных крестьян страдала от малоземелья.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыВерно приведены два элемента2Верно приведён один элемент1Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИОтвет неверный. 0Максимальный балл2

В феврале 1880 г. Александр II создал Верховную распорядительную комиссию по охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Деятельность руководителя этой комиссии была названа одним из теоретиков народничества «политикой “пушистого лисьего хвоста” и “волчьей пасти”».

1) Укажите событие, последствием которого стало создание комиссии.

2) Назовите государственного деятеля, возглавившего комиссию.

3) Объясните политический смысл приведённого названия деятельности руководителя комиссии.

1) событие — покушение на императора 5 февраля 1880 г. , организованное С. Халтуриным;

2) государственный деятель — М. Лорис-Меликов;

3) объяснение: М. Лорис-Меликов проводил политику, для которой были характерны послабления по отношению к либералам, чтобы привлечь их на сторону правительства, изолировав, таким образом, революционный лагерь («лисий хвост»), и продолжение беспощадной борьбы с революционерами («волчья пасть»)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указано событие, назван государственный деятель, приведено объяснение3Верно названы любые два элемента ответа2Верно назван любой один элемент ответа1Ответ неверный0Максимальный балл3

Ключ

№ п/п№ заданияОтвет181334352140693124397интервенция414071345187326816712437201154188323девятнадцатый98324багратион1083252111407831214100ивантретий138183141481843151478511614805317148263

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector