Сайт сдам гиа химия

Сайт сдам гиа химия

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по химии – тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) – сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Для приготовления одного заряда фейерверка требуется 50 г кальция. Сколько граммов нитрата кальция нужно взвесить? Запишите ответ с точностью до целых.

Нитрат кальция — химическое соединение в пиротехнике используется как недорогой источник кирпично-красного пламени.

1

Вычислите в процентах массовую долю азота в нитрате кальция. Запишите число с точностью до целых.

Спрятать решение

Решение.

Молярная масса нитрата кальция равна Доля кальция в нём равна Тогда необходимая масса нитрата кальция составит

Ответ: 205.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Дана схема превращений:

Na \to$NaOH \to$Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2\reactrarrow0pt0,5 cm\scriptsize t в степени 0 \scriptsize $ X.

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Спрятать решение

Решение.

Напишем уравнения реакций для превращений:

1. 2Na плюс 2H$_2$O = 2NaOH плюс H$_2$$\uparrow$.

2. 2NaOH плюс CuCl$_2$ = 2NaCl плюс Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

3.  (при нагревании).

Составим сокращённое ионное уравнение для второй реакции:

4. Cu$ в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $ плюс 2OH$ в степени левая круглая скобка минус правая круглая скобка $ = Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы4
Правильно записаны три уравнения реакций3
Правильно записаны два уравнения реакций2
Правильно записано одно уравнение реакции1
Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют0
Максимальный балл4

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основного оксида; Б) одноосновной кислоты; В) смешанной соли.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Основный оксид — солеобразующий оксид металла, которому соответствует основание. Из предложенных соединений к группе основных оксидов относится

Б. Одноосновная кислота — содержит один атом водорода, который в молекуле кислоты может замещаться атомами металла. Из предложенных соединений к классу одноосновных кислот относится

В. Смешанная соль содержит катион одного металла и два кислотных остатка. Из предложенных соединений к группе смешанных солей относится

Ответ: 739.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Спрятать решение

Решение.

А. Различить магний и цинк можно с помощью щёлочи — цинк будет реагировать с образованием комплекса, а магний — нет (3).

Б. Различить силикат и карбонат натрия можно с помощью соляной кислоты — в случае с силикатом выпадет студенистый осадок кремниевой кислоты, а при реакции с карбонатом выделится углекислый газ (1).

В. Различить нитрат и сульфат железа(II) можно с помощью хлорида бария — в случае с сульфатом выпадет белый плотный осадок сульфата бария, а вот с нитратом реакция не пойдёт (2).

Ответ: 312.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Дана схема превращений:

ZnO $\reactrarrow0pt0.5 cm$ ZnCl$_2$ $\reactrarrow0pt0.5 cm$ X $\reactrarrow0pt0.5 cm$ Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка .

Напишите молекулярные уравнения, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение.

Спрятать решение

Решение.

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) ZnO плюс 2HCl = ZnCl$_2$ плюс H$_2$O;

2) ZnCl$_2$ плюс 2NaOH = 2NaCl плюс Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$;

3) Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$ плюс 2NaOH = Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка ;

Составлено сокращённое ионное уравнение второго превращения:

4) Zn$ в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $ плюс 2OH$ в степени м инус $ = Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_2$$\downarrow$.

Возможен другой вариант ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) ZnO плюс 2HCl = ZnCl$_2$ плюс H$_2$O;

2) ZnCl$_2$ плюс 2AgNO$_3$ = 2AgCl$\downarrow$ плюс Zn левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$;

3) Zn левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$ плюс 4NaOH = Na$_2$ левая квадратная скобка Zn левая круглая скобка OH правая круглая скобка $_4$ правая квадратная скобка плюс 2NaNO$_3$;

Составлено сокращённое ионное уравнение второго превращения:

4) Ag$ в степени п люс $ плюс Cl$ в степени м инус $ = AgCl$\downarrow$.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.4
Правильно записаны три уравнения реакций.3
Правильно записаны два уравнения реакций.2
Правильно записано одно уравнение реакции.1
Все уравнения реакций записаны неверно или отсутствуют.0
Максимальный балл4

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

H_2$O _\text левая круглая скобка ж правая круглая скобка $ плюс Al в степени левая круглая скобка 3 плюс правая круглая скобка _\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $ \Equilibarrow$ AlOH в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $_\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $ плюс H в степени левая круглая скобка плюс правая круглая скобка $_\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $$ минус Q$,

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ

А) добавление кислоты

Б) понижение давления

В) повышение температуры

Г) добавление твёрдой щелочи

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

По правилу Ле-Шателье, если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные в сторону противодействия изменениям.

Если в реакции происходит поглощение тепла, то при понижении температуры равновесие смещается влево, в сторону обратной реакции. При выделении тепла наоборот.

А. Добавление кислоты смещает равновесие в сторону обратной реакции (2);

Б. Понижение давления практически не смещает равновесия, так как в системе отсутствуют газы (3);

В. Повышение температуры смещает равновесие в сторону прямой реакции (1);

Г. Добавление твердой щелочи смещает равновесие в сторону прямой реакции (1).

Ответ: 2311.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

ТемаРезультатЗадания
1.Стро­е­ние атома. Стро­е­ние электронных обо­ло­чек атомов пер­вых 20 эле­мен­тов Периодической си­сте­мы Д. И. Менделеева
Не изучена
Отработать
2.Пе­ри­о­ди­че­ский закон и Пе­ри­о­ди­че­ская система хи­ми­че­ских элементов Д. И. Менделеева
Не изучена
Отработать
3.Стро­е­ние молекул. Хи­ми­че­ская связь: ко­ва­лент­ная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
Не изучена
Отработать
4.Ва­лент­ность химических элементов. Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов
Не изучена
Отработать
5.Про­стые и слож­ные вещества. Ос­нов­ные классы не­ор­га­ни­че­ских веществ
Не изучена
Отработать
6.Хи­ми­че­ская реакция. Усло­вия и при­зна­ки протекания хи­ми­че­ских реакций. Хи­ми­че­ские уравнения
Не изучена
Отработать
7.Элек­тро­ли­ты и неэлектролиты. Ка­ти­о­ны и анионы. Элек­тро­ли­ти­че­ская диссоциация кислот, ще­ло­чей и солей (средних)
Не изучена
Отработать
8.Ре­ак­ции ионного об­ме­на и усло­вия их осуществления
Не изучена
Отработать
9.Хи­ми­че­ские свойства про­стых веществ: ме­тал­лов и неметаллов
Не изучена
Отработать
10.Хи­ми­че­ские свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
Не изучена
Отработать
11.Хи­ми­че­ские свойства оснований. Хи­ми­че­ские свойства кислот
Не изучена
Отработать
12.Хи­ми­че­ские свойства солей (средних)
Не изучена
Отработать
13.Чи­стые вещества и смеси. Пра­ви­ла безопасной ра­бо­ты в школь­ной лаборатории. Ла­бо­ра­тор­ная посуда и оборудование
Не изучена
Отработать
14.Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов. Окис­ли­тель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
Не изучена
Отработать
15.Вы­чис­ле­ние массовой доли хи­ми­че­ско­го элемента в веществе
Не изучена
Отработать
16.Пе­ри­о­ди­че­ский закон Д. И. Менделеева. За­ко­но­мер­но­сти изменения свойств элементов и их со­еди­не­ний в связи с по­ло­же­ни­ем в пе­ри­о­ди­че­ской системе хи­ми­че­ских элементов
Не изучена
Отработать
17.Пер­во­на­чаль­ные сведения об ор­га­ни­че­ских веществах: пре­дель­ных и не­пре­дель­ных углеводородах и кис­ло­род­со­дер­жа­щих веществах: спиртах, кар­бо­но­вых кислотах
Не изучена
Отработать
18.Опре­де­ле­ние характера среды рас­тво­ра кислот и ще­ло­чей с по­мо­щью индикаторов. Ка­че­ствен­ные реакции на ионы в рас­тво­ре (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)
Не изучена
Отработать
19.Хи­ми­че­ские свойства про­стых веществ. Хи­ми­че­ские свойства слож­ных веществ
Не изучена
Отработать

Варианты реальных КИМ ОГЭ по химии. Тренировочные работы Статграда, тренировочные варианты ОГЭ по химии, демонстрационные версии ОГЭ по химии. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ОГЭ. Если вы хотите помочь и дополнить коллекцию вариантов, пожалуйста, присылайте свои материалы на почту: ste-vn@ya.ru. Все качественные материалы я опубликую с обратными ссылками.

Приобрести сборник вариантов ЕГЭ по химии вы можете здесь.

2021-2022 учебный год

Демо-вариант КИМ ОГЭ по химии-2022 (проект)
Демо-вариантСпецификацияКодификатор
   
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2022
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
27 сентября 2021 года
Тренировочная работа №2Ответы и решения
Критерии
6 декабря 2021 года
Тренировочная работа №3Ответы и решения
Критерии
8 февраля 2022 года

2020-2021 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Основная волна ОГЭ по химии-2021 (отменили)
Вариант 1Ответы и решениямай 2021
Вариант 2Ответы и решениямай 2021
Вариант 3Ответы и решениямай 2021
Вариант 4Ответы и решениямай 2021
Вариант 5Ответы и решениямай 2021
Вариант 6Ответы и решениямай 2021
Вариант 7Ответы и решениямай 2021
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии-2021
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2021
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
15 октября 2020 г
Тренировочная работа №2Ответы и критерии12 ноября 2020 г
Тренировочная работа №3Ответы и критерии21  января 2021 г
Тренировочная работа №4Ответы и критерии 3 марта 2021 года 

2019-2020 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
 ОГЭ по химии-2020
Вариант 1   
 Ответы и решения16 июля 2020 г.
Вариант 216 июля 2020 г.
 
Демонстрационный ОГЭ по химии-2020
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2020
Тренировочная работа №1Ответы и решения

Критерии

15 октября 2019 г.
Тренировочная работа №2

Вариант ХИ1910201

Вариант ХИ1910202

Ответы и критерии28 ноября 2019 г.
Тренировочная работа №3

Варианты ХИ1910301 и ХИ19103012

Ответы и критерии27  января 2020 г.
Тренировочная работа №4 24 марта 2020 года 

2018-2019 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Демонстрационный ОГЭ по химии-2019
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Тренировочные работы МИОО Статград ОГЭ по химии-2019
Работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Работа №38 февраля 2019 г
Работа №2Критерии28 ноября 2018 г.
Работа №1Ответы и решения19 октября 2018 г.

2017-2018 учебный год

Демонстрационный ОГЭ по химии-2018
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Основная волна 4 июня 2018 года
Тренировочные работы МИОО ОГЭ по химии
Тренировочная работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Тренировочная работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Тренировочная работа №3

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между цинком и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между нитратом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Химия – достаточно популярный среди девятиклассников предмет по выбору для сдачи на ОГЭ. Чаще всего на этот экзамен идут школьники, которые планируют поступать в вузы, связанные с медициной, фармацевтикой, нефтегазовой или пищевой отраслью. О том, сложно ли сдавать ОГЭ по химии и что для этого нужно, – в материале ниже.

Как подготовиться

Колбы химические с растворами на фоне доски с формулами

Подготовка к ОГЭ по химии – непростая задача. Наскоком этот предмет взять трудно, нужна системная предварительная работа. Простое зазубривание вряд ли поможет, необходимо понимать суть процессов. Обычно репетиторы гарантируют четверку тем девятиклассникам, которые начинают готовиться за 4-5 месяцев до экзамена. Чтобы претендовать на высшую оценку, нужно целенаправленно заниматься весь учебный год.

Большую часть проверяемых на экзамене тем проходят в 9 классе. Это положительный момент – знания не успевают забыться, и их можно быстро актуализировать, просто перечитав нужный параграф учебника. Готовиться к ОГЭ по химии можно по следующему алгоритму:

  • Повторить теорию, начиная с самых азов: строение молекул и атомов, классы веществ и связи между ними, степени окисления и т.д. Полезно просматривать тематические вебинары и лекции, которые можно найти в интернете. Это поможет глубже разобраться в сложных вопросах.
  • Завести специальную тетрадь и постепенно, по мере изучения тем, систематизировать информацию в виде схем и таблиц. Формулы для расчёта величин, химические константы (число Авогадро, молярный объем газа при нормальных условиях и т.д.) лучше вынести в отдельный блок.
  • Закреплять пройденное на практике путем выполнения заданий из сборников. Для этого также важно отточить математические навыки, поскольку решение химических задач напрямую связано с расчетами.

Для выполнения некоторых заданий нужно обладать широким кругозором, поэтому стоит время от времени читать дополнительные статьи в интернете. При этом важно обращать внимание, из какого источника черпал информацию автор. Лучше опираться на уважаемые научные журналы с высоким уровнем цитирования.

Демоверсия

Отличный способ подготовиться к итоговой аттестации – воспользоваться демоверсией контрольно-измерительных материалов. Она содержит инструкцию по выполнению экзаменационной работы и даёт представление о том, сколько и каких заданий будет на ОГЭ по химии. В КИМ реального испытания включаются схожие упражнения. Работая с демонстрационным вариантом, можно довести навык их решения до автоматизма.

Кодификатор

Ежегодно для экзамена по каждому предмету утверждаются кодификаторы. Они нужны для того, чтобы учащиеся могли точно знать, по каким темам будут задания. Кодификатор ОГЭ по химии для 9 класса – это две таблицы, в которых систематизированы все требования к знаниям школьников. От девятиклассников, в частности, требуется:

  • знание химической символики (уравнений, формул), основных понятий (анион, катион, восстановление, окисление и др.) и химических законов;
  • умение разбираться в химических элементах, объяснять смысл их атомных номеров, строение и свойства, характеризовать по положению в таблице Менделеева;
  • способность классифицировать вещества, исходя из их формул, определять виды связи в соединениях, а также типы химических реакций, составлять формулы неорганических соединений и схемы строения атомов;
  • понимание механизма проведения опытов, способов вычисления массовой доли, объема, количества и массы вещества, принимающего участие в реакции;
  • умение пользоваться оборудованием и химической посудой, применять полученные знания на практике.

Все требования привязаны к Федеральному компоненту госстандарта основного общего образования.

Задания ОГЭ по химии относятся исключительно к разделу неорганики. Об органических веществах в 9 классе даются лишь первоначальные представления, поэтому проверка по этим темам не проводится.

Ресурсы для подготовки

Каждый школьник сам определяет, как ему удобнее готовиться к ОГЭ по химии. Некоторым больше подходит индивидуальная работа. Другие предпочитают подготовительные курсы и групповые занятия, где поддерживается постоянная связь с преподавателем, коллективная динамика и чувство здоровой конкуренции. Но в каком бы формате не проходила подготовка, без методических пособий не обойтись. Среди них можно выделить:

  • «Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ОГЭ» под редакцией А.С. Корощенко;
  • Ю.Н. Медведев, Г.Н. Молчанова, А.С. Корощенко «ОГЭ 2020. Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий» (на 30 или 32 варианта);
  • Г.Ю. Добротин «Химия. ОГЭ 2020» (на 10 или 30 вариантов);
  • О.С. Габриелян, Т.Е. Деглина «Химия. Трудные задания ОГЭ. Химический эксперимент».

Тем, кто больше любит работать с компьютером, можно порекомендовать проверенные интернет-ресурсы с качественно составленными тренировочными вариантами ОГЭ. В первую очередь, речь идет о сайтах «Сдам ГИА» и «ЯндексРепетитор». Они дают возможность подбирать упражнения по нужным темам и типам, а также формировать собственные варианты экзамена для тренировки.

Не стоит обходить вниманием и официальные ресурсы. Нередко школьники начинают готовиться по материалам ОГЭ, размещенным на малоизвестных частных сайтах, а через некоторое время узнают, что этот вариант уже устарел и не учитывает новых требований. Поэтому такие кодификатор, спецификацию и демоверсию однозначно следует скачивать с порталов Федерального института педагогических измерений и «ГИА9». Там содержится только самая достоверная и проверенная информация в форме текстовых материалов, а также проводятся видеоконсультации.

Как сдать

С 2020 года экзамен состоит из 24 упражнений, разделенных на две части. В первой 19 задач с кратким ответом. Во второй 5 заданий: на 3 из них нужно дать развернутый ответ, а еще 2 представляют собой лабораторную работу. Возможность выбрать вариант ОГЭ с экспериментом или без него, как это было раньше, теперь отсутствует.

Общее время, отведенное на испытание – 3 часа (180 минут). Школьникам разрешается пользоваться дополнительным оборудованием и материалами:

  • Периодическая таблица химических элементов Л.И. Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжения металлов;
  • таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде;
  • непрограммируемый калькулятор.

Ответы на задания 1–19 даются в виде цифр или их последовательности на бланке ответов №1. Каждая символ вносится в отдельную клеточку. Развернутые ответы второй части записываются в бланке ответов №2.

Порядок прохождения экзамена следующий. Сначала необходимо выполнить задания с 1 по 23, и только после этого экзаменуемый допускается к выполнению эксперимента. Он проводится в лаборатории под наблюдением экспертов. С начала испытания до этого момента должно пройти не меньше 30 минут. В комплект лабораторного оборудования входят:

  • три пробирки;
  • штатив;
  • ложечка или шпатель для набора сыпучих веществ;
  • шесть склянок для реактивов;
  • лоток раздаточный.

Специалисты рекомендуют тщательно подготовиться к эксперименту. В демоверсии приведена подробная инструкция по его выполнению: как переливать жидкости, пересыпать порошок, перемешивать реактивы, определять запах вещества, нагревать пробирку на спиртовке, закрывать емкости и т.д.

После завершения каждой реакции свои наблюдения необходимо записывать в черновик и сверять признаки с ответом на задание 23. Особое внимание следует обратить на соблюдение норм техники безопасности, а при ухудшении самочувствия немедленно сообщить об этом эксперту, который контролирует процесс.

Как оценивают работы

Максимальный балл ОГЭ по химии – 40. «Стоимость» каждого правильного ответа зависит от сложности задания.

Баллы могут сниматься за ошибки в написании элементов и в перечислении их основных свойств, за погрешности при математических вычислениях, а также за неполный ответ. Начисление идет по такой схеме:

  • Задачи с кратким ответом 1-5, 7-9, 12, 14-17, 19 оцениваются в 1 балл, в случае ошибки ставят 0.
  • Вопросы первой части 6, 10, 11, 13, 18, а также экспериментальное задание 24 при правильном выполнении могут принести по 2 балла. За одну ошибку снимается 1 пункт, за две и более выставляется 0.
  • Задания 20 и 22 стоят по 3 балла. Ответ в каждом из них состоит из 3 элементов. Соответственно, за каждый неправильно найденный элемент снимается 1 пункт.
  • Задачи 21 и 23 наиболее сложные и ценные, за них можно получить по 4 балла. За каждый из четырех верных элементов ответа ставится 1 балл.

Первичные баллы становятся основой для выставления итоговых экзаменационных оценок. Их пересчет осуществляется по специально разработанной шкале.

Скажем откровенно, даже для получения четверки по химии придется изрядно попотеть. Но и ценность этой четверки велика – ее может хватить для зачисления в профильный класс (по рекомендации ФИПИ для этого достаточно 27 первичных баллов). Поэтому все усилия талантливых и целеустремленных учеников будут вознаграждены. По сути, ОГЭ по химии – отличная «проверка на прочность» перед предстоящей через 2 года сдачей ЕГЭ и поступлением в университет.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—25 является последовательность цифр или число.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Определите, атомы каких из указанных элементов имеют три валентных электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


2

Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Показать

Ответ:


3

Выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


4

Выберите два правильных утверждения об энергиях связей.

1) Энергия связи больше энергии связи .

2) Энергия связи равна энергии связи .

3) Энергия связи больше энергии связи .

4) Энергия связи равна энергии связи .

5) Энергия водородной связи между молекулами воды больше энергии ковалентной связи в молекуле воды.

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основания; Б) кислой соли; В) кислоты.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответ:


6

В двух пробирках находился раствор хлорида цинка. В первую пробирку добавили избыток раствора вещества Х, а во вторую — избыток раствора вещества Y. В первой пробирке образовался белый осадок, во второй — первоначально выпавший осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1. HNO$_3$

2. NH$_3$

3. NaF

4. CO$_2$

5.  левая круглая скобка NH$_4$ правая круглая скобка $_2$S

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:


7

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


9

Задана следующая схема превращений веществ:

Cu \reactrarrow0pt1,5 cmX CuCl_2$ \reactrarrow0pt1,5 cmY CuI

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgI

2) I_2$

3) Cl_2$

4) HCl

5) KI

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


10

Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ

1) предельный одноатомный спирт

2) алкен

3) предельный альдегид

4) алкадиен

Ответ:


11

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.

1) 2,3-диметилбутен-2

2) пентен-2

3) 2,3-диметилпентан

4) бутен-2

5) гексен-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


12

Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с разбавленным раствором щёлочи.

Сайт сдам гиа химия

Ответ:


13

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы для диметиламина.

1) водный раствор диметиламина имеет слабокислую среду

2) реагирует с бромоводородной кислотой

3) при нагревании реагирует с

4) пары диметиламина тяжелее воздуха

5) как и другие амины, не имеет запаха

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


14

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этан

Б) изобутан

В) циклопропан

Г) циклогексан

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


15

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этанол и оксид меди (II)

Б) уксусная кислота и оксид меди (II)

В) этанол и натрий

Г) этанол и гидрид натрия

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) ацетат меди (I)

2) ацетат меди (II)

3) этилат натрия

4) этилнатрий

5) этаналь

6) ацетон

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


16

Задана следующая схема превращений веществ:

Сайт сдам гиа химия

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) P_2$O_5$

2) KMnO_4$ левая круглая скобка H в степени п люс $ правая круглая скобка

3) KMnO_4$ левая круглая скобка H_2$O правая круглая скобка

4) CH_3$OH

5) Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


17

Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми вступает в реакцию соединения.

1) H_2

2) HCl

3) CaO

4) KOH

5) SO_3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


18

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции

P$_4$ левая круглая скобка тв правая круглая скобка плюс 5O$_2$ левая круглая скобка г правая круглая скобка = Р$_4$О$_10$.

1) добавление фосфора

2) повышение концентрации кислорода

3) повышение концентрации оксида фосфора(V)

4) уменьшение объёма взятого кислорода

5) повышение температуры

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Ответ:


19

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


20

Установите соответствие между формулой вещества и процессом, происходящем на катоде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) бромид цинка

2) сульфат лития

3) гидрат аммиака

4) гидрокарбонат натрия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

Показать

Ответ:


22

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) в сторону продуктов реакции

2) в сторону исходных веществ

3) практически не смещается

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

Ответ:


23

В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида серы(IV) и кислорода. В результате протекания обратимой реакции

2SO$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ плюс O$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ $\Equilibarrow$ 2SO$_3 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $

в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация сернистого газа составила 0,7 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида серы(VI) — 0,3 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.

Определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,1 моль/л

2) 0,2 моль/л

3) 0,3 моль/л

4) 0,4 моль/л

5) 0,5 моль/л

6) 0,6 моль/л

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


24

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

А) пропанон и пропанол-2

Б)  анилин и триэтиламин

В) пентин-2 и этилацетат

Г)  бензол и гексен-2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


25

Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЛЬ

A) соли кальция

Б) соли натрия

В) соли калия

Г) соли меди

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

1) кирпично-красное

2) зеленое

3) фиолетовое

4) синее

5) желтое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


26

Растворяя соль в горячей воде, приготовили 300  г 40%-го раствора. При охлаждении раствора из него выпало 50  г осадка безводной соли. Вычислите массовую долю соли в растворе над осадком. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

Ответ:


27

Вычислите объём азота (н. у.), который образуется при полном сгорании 20  л аммиака в избытке кислорода. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


28

Вычислите объём газа, который выделится при взаимодействии 10 моль пероксида натрия с избытком углекислого газа. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выпадение осадка в ходе реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


31

Железо нагрели в токе хлора. Полученное вещество растворили в воде и прилили раствор карбоната натрия. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и смесь нагревали до полного растворения осадка. Из полученного раствора под действием хлорида бария выпадает фиолетовый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

циклогексанол \reactrarrow1,5 cm\scriptsize H_2$SO_4$\scriptsize X_1$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize KMnO_4$, H_2$SO_4$\scriptsize X_2$ \reactrarrow0pt3 cm\scriptsize NaOH левая круглая скобка изб правая круглая скобка , H_2$O\scriptsizeX$_3$ \reactrarrow0pt1.7 cm\scriptsize NaOH, t градусов\scriptsize X$_4$ \reactrarrow0pt0.7 cm\scriptsize \scriptsize CH_3$COOH

В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


33

При нагревании гидрокарбонат калия превращается в карбонат. Рассчитайте массовую долю гидрокарбоната калия в исходном растворе, нагреванием которого можно получить 8%-ный раствор карбоната калия.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


34

При сгорании 4,00  г органического соединения образовалось 4,48  л углекислого газа (н. у.) и 2,88  г воды. Вещество обесцвечивает бромную воду и вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, один из продуктов имеет формулу

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этого вещества с раствором гидроксида бария при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по химии.

Часть 1

Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18
Задание №19

Часть 2
Задание №20
Задание №21
Задание №22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector