Контакты
Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
- +7 (951) 069-10-49
- +7 (843) 259-64-97
Меню
- Онлайн-тестирование
- Видеоуроки
- Библиотека школьной литературы
- Методический материал
- Сочинения
На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д.
В ответе запишите целое число.
Заметим, что К — единственная вершина шестой степени, значит, К соответствует П5. Вершины А и Е — единственные вершины степени 2, тогда они могут соответствовать П1 и П3. Вершины Б и Д связаны с вершинами А и Е, тогда из таблицы получаем, что они могут соответствовать П2 и П4. Тогда В и Г могут соответствовать П6 и П7.
Заметим, что точное соответствие букв пунктам не важно. Таким образом, сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д равна 13 + 7 = 20.
Ответ: 20.
В каждой строке электронной таблицы записаны три натуральных числа, задающих длины трёх взаимно перпендикулярных рёбер прямоугольного параллелепипеда. Определите, сколько в таблице троек, для которых у заданного ими параллелепипеда для любых трёх граней с общей вершиной сумма площадей двух из них больше площади третьей.
Для нахождения количества параллелепипедов, удовлетворяющих условию, необходимо найти площадь наибольшей грани и сумма площадей двух других граней. То есть для каждой тройки чисел необходимо найти произведение двух наибольших чисел, а также сумму произведений наибольшего и наименьшего чисел и среднего по величине и наименьшего чисел. В ячейку D1 запишем формулу
и скопируем её во все ячейки диапазона D2:D5000. Таким образом, для каждой тройки чисел найдём произведение двух наибольших чисел. В ячейку E1 запишем формулу
и скопируем её во все ячейки диапазона E2:E5000. Таким образом, для каждой тройки чисел найдём сумму произведений наибольшего и наименьшего чисел и среднего по величине и наименьшего чисел. Теперь в ячейке F1 запишем формулу =ЕСЛИ(D1 < E1;1;0) и скопируем её во все ячейки диапазона F2:F5000. Окончательно, с помощью формулы =СУММ(F1:F5000) получим ответ — 1878.
На рисунке представлена схема дорог, связывающих пункты А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С. По каждой дороге можно передвигаться только в направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт С, проходящих через пункт Е и при этом не проходящих через пункт М?
Количество путей до города Х = количество путей добраться в любой из тех городов, из которых есть дорога в Х.
При этом если путь должен не проходить через какой-то город, нужно просто не учитывать этот город при подсчёте сумм. А если город наоборот обязательно должен лежать на пути, тогда для городов, в которые из нужного города идут дороги, в суммах нужно брать только этот город.
С помощью этого наблюдения посчитаем последовательно количество путей до каждого из городов:
Ж = Е + Л + И = 18
К = Л + Ж = 24
П = К = 24
Примечание. Необходимо найти количество различных путей из города А в город С, проходящих через город Е и не проходящих через пункт М.
Приведем другое решение.
Количество путей из города А в город С, проходящих через город М, равно произведению количества путей из города А в город Е и количества путей из города Е в город С, при этом по условию путь из города Е в город С не должен проходить через город М.
Найдем количество путей из города А в город Е:
Найдем количество путей из города Е в город С, которые не проходят через город М (при этом Е — исходный пункт):
Следовательно, количество путей из города А в город С, не проходящих через город М, равно 6 · 9 = 54.
Задания ОГЭ по информатике делятся на две части.
Задания первой части можно условно разделить на два типа:
Дата проведения (ГИА) ОГЭ по информатике в 2023 годуПока нет данныхШкала перевода баллов ОГЭ по информатикеТаблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2020 году (ФИПИ):Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут. Готовимся к ОГЭ по информатикеДемонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):Демоверсия 2020
Демоверсия 2019
Демоверсия 2018
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15. 1 или 15.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет сумму двух наибольших и сумму двух наименьших. Программа должна вывести две этих суммы в указанном порядке. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел не известно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
В последовательности не менее двух чисел.
1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
нц пока условие
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
2 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.
Пример работы программы:
Входные данные Выходные данные 4 −4 12 −2 8 3. 5 NO
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В таблице даны размеры (с точностью до мм) четырёх листов, имеющих форматы А0, А1, А3 и А4.
Номер листаДлина (мм)Ширина (мм)12972102420297311898414841594
Установите соответствие между форматами и номерами листов. В ответ запишите последовательность четырёх цифр, соответствующих номерам листов, без пробелов, запятых и дополнительных символов.
Сколько листов формата А3 получится из одного листа формата А2?
Найдите ширину листа бумаги формата А0. Ответ дайте в миллиметрах и округлите до ближайшего целого числа, кратного 10.
Найдите отношение длины диагонали листа формата А2 к его меньшей стороне. Ответ округлите до десятых.
Бумагу формата А5 упаковали в пачки по 500 листов. Найдите массу пачки, если масса бумаги площади 1 кв. м равна 80 г. Ответ дайте в граммах.
Найдите значение выражения.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
Какое из данных ниже чисел является значением выражения
В денежно-вещевой лотерее на 100 000 билетов разыгрывается 1300 вещевых и 850 денежных выигрышей. Какова вероятность получить вещевой выигрыш?
Установите соответствие между функциями и их графиками.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите наибольшее значение x, удовлетворяющее системе неравенств
Для асфальтирования участка длиной 99 м используются 2 катка. Первый каток был установлен в одном конце участка, второй — в противоположном. Работать они начали одновременно. Первый каток в каждую минуту проходил 5 м, а второй каток за первую минуту прошел 1,5 м, а за каждую следующую минуту проходил на 0,5 м больше, чем за предыдущую. Через сколько минут катки встретились?
На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 12 и AD = 17, отмечена точка E так, что ∠EAB = 45°. Найдите ED.
Радиус окружности, вписанной в трапецию, равен 16. Найдите высоту этой трапеции.
Основания трапеции равны 18 и 12, одна из боковых сторон равна 6, а синус угла между ней и одним из оснований равен. Найдите площадь трапеции.
На рисунке изображена трапеция ABCD. Используя рисунок, найдите.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.
2) Смежные углы равны.
3) Все диаметры окружности равны между собой.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пристани и расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 3 км/ч. Лодка проходит туда и обратно без остановок со средней скоростью 8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Постройте график функции и определите, при каких значениях m прямая имеет с графиком ровно две общие точки.
В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём АЕ = CK, BF = DM. Докажите, что EFKM — параллелограмм.
В равнобедренную трапецию, периметр которой равен 120, а площадь равна 540, можно вписать окружность. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей трапеции до её меньшего основания.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Информация о реализуемых уровнях образования
Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровнего образования:
- 1 уровень – 1 — 4 классы (4 года).
- 2 уровень – 5 — 9 классы (5 лет).
- 3 уровень – 10 — 11 классы (2 года).
Информация о формах обучения
- очная;
- очно-заочная (или заочная);
- семейное образование.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение).
Нормативные сроки обучения
- 1 — 4 классы (4 года).
- 5 — 9 классы (5 лет).
- 10 — 11 классы (2 года).
Государственная аккредитация
Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер 612-16 от 14 апреля 2016 года).
Свидетельство действительно по 21 марта 2026 года.
- Свидетельство о гос.аккредитации
- Приложение к свидетельству о гос.аккредитации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- ЛИЦЕНЗИЯ: Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Приложение к лицензии: Приложение к лицензии
Описание образовательной программы
Информация об обеспеченности учебной литературой
Перечень учебников, используемых в 2020-2021 учебном году
Система условий реализации ООП
Приказ о внесении изменений в ООП
Письмо Рособрнадзора от 12. 2021 № 14-15 о проведении ВПР в 2021 году
Распоряжение по ВПР 223-р МОиН СО
Приказ образовательной организации о проведении ВПР приказ 49-од ВПР 2021
Порядок проведения ВПР в ОО
График проведения ВПР в МБОУ Школе № 105 г. Самара
Рекомендации по объективности проведения ВПР
Аналитические материалы по результатам проведения ВПР
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Школы № 105 г. Самара ООП ООО МБОУ Школы 105 Приложение к ООП ООО
Внесение изменений в ООП ООО от 30. 2020 г. приказ № 288-од
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Школы № 105 г. Самара ООП СОО МБОУ Школы № 105
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
АООП НОО вариант 5. 1 АООП НОО вариант 7
АООП ООО МБОУ Школы № 105 г. Самара
Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ на ступени НОО
Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ ООО при введении ФГОС
Приказ Минпросвещения РФ от 11. 2020 №712 О внесении изменений в некоторые ФГОС ОО по вопросам воспитания обучающихся
Рабочая программа воспитания МБОУ Школы № 105 г. Самара на 2020-2025 гг.
Календарный план воспитательной работы по уровням НОО, ООО, СОО
Информация об учебном плане
- МБОУ Школа 105 учебный план 2021-22 уч.г с пояснительной запиской
- МБОУ Школа № 105 учебный план внеурочной деятельности на 2021-2022 уч.г.
- Приложение учебный план ОВЗ 2021-2022
Информация о календарном учебном графике
- Режим занятий обучающихся на 2021-2022 уч.год
- МБОУ Школа 105 календарный учебный график 2021-2022 уч.г.
- Приказ 256-од от 16.09.2021 «Об утверждении изменений в годовой календарный график на 2021-2022 уч.г.»
Положение о рабочей программе по предмету
Положение о внеурочной деятельности
Положение об ИИП Лист оценивания ИИП
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
- Аннотации к рабочим программам начального общего образования
- Аннотации к рабочим программам основного общего образования
- Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
5-9 классы
- РП по индивидуально-групповым занятиям (обществознание) 8 кл. 2021-2022
- РП Предпрофильная подготовка 9 кл. 2021-2022
- РП Элективные курсы по математике 10-11 кл. (базовый и углубленный уровень) 2021-2022
- Основы экономических знаний
- Основы правовых знаний
- Программа элективного курса по географии «География без границ» программа по географии 10-11 класс
- Интерпретация текста
- Культура и искусство речи
- ИИП программа (итоговый индивидуальный проект)
Курсы внеурочной деятельности
- Развитие функциональной грамотности (математическая грамотность). РП по РФГ 5-9 кл. (математическая грамотность)
- Развитие функциональной грамотности (математическая грамотность). РП по РФГ 5-9 кл. (читательская грамотность)
- Развитие функциональной грамотности (финансовая грамотность). РП по РФГ 5-9 кл. (финансовая грамотность)
- Развитие функциональной грамотности (финансовая грамотность). РП по РФГ 5-9 кл. (естественнонаучная грамотность)
- РП по РФГ 9 кл. Развитие креативного мышления обучающихся
- Примени математику 4 кл.
- Примени математику 7 кл.
- Примени математику 9 кл.
- История Самарского края. 7-8 кл.
- Информационная безопасность. 9 кл.
- Нравственные ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. 10-11 кл.
Пояснительные записки к ООП для детей с ОВЗ
- изо 1-4 овз математика 1-4 окружающий 1-4 класс русский язык 1-4 овз технология 1- 4 класс чтение 1-4 овз
- Инф.5-9 физ.9
- русский язык и литература 5 класс 6 кл. ОВЗ 9 класс
- английский язык ОВЗ 3 класс англ.яз. 3, 6, 7-9 англ. яз. 5-6 англ. 7 класс англ.8 класс англ.9 класс
- математика Матем.-5 математика 6 матем.7 матем. 8кл матем.9
- физкультура физ-ра
Методические документы,
- Особенности организации УВП
- Почему важна устойчивая и позитивная самооценка
- ТК урока математики 5 класс
- ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-компетентности
- «Подготовка к ЕГЭ по математике» 10 класс (элективный курс) Я сдам ЕГЭ!
- Функциональная грамотность как образовательный результат
- Практическое применение математики
Публикации учителя биологии Порохненко Т.
- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
- Проект урока русского языка во 2 классе по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» с применением технологии проблемного обучения
- Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников
Публикации учителя начальных классов, русского языка и литературы Базалей Л.
- Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
- Задания итоговой контрольной работы по русскому языку для 5 класса
- Технологическая карта изучения темы «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». План экскурсии по городу «Умники и умницы»
- Презентация к уроку «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Публикации учителя русского языка и литературы Акыевой М.
- Выступление на семинаре «Занятие курса внеурочной деятельности «Зерна добра»
- Занятие внеурочной деятельности «Зерна добра» в 7 классе
- Работа с текстом в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
- Тренировочные тесты по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
Публикации учителя английского языка Ульгановой В.
- Triniti_Kolledzh_urok_8_klass
- Некоторые аспекты формирования УУД на уроках английского языка
- ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ англ.языка
- Culture_Corner_7
Публикации учителя математики Букатиной С.
- технологическая карта урока
- Урок математики в 6 классе свойства действий с рациональными числами.
- проектирование урока математики
- решение нестандартных задач
Публикации учителя музыки Змеевой Л.
Конкурсная шоу-программа «Музыкальная мозаика». Внеклассное мероприятие по музыке.
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации к обучению и создания условий для самореализации обучающихся.
Информация о численности обучающихся
На 6 сентября 2021 года численность обучающихся в МБОУ Школе № 105 г. Самара составляла 376 обучающихся. Наполняемость классов
Вакантные места на 18. 2020 г.
Вакантные места на 25. 2021 г.
Вакантные места на 01. 2022 г.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 15 человек. Информация о детях, не имеющих гражданства РФ
- Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — нет.
- Количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
- Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации — нет.
- Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов — нет.
Языки, на котором осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.