Сдам сам гиа информатика

Что будет, если не сдать пересдачу ОГЭ?

Три попытки прошли, а сдать ОГЭ так и не получилось. Что делать? Если одолеть ОГЭ не удалось, то перед девятиклассником встает выбор:

  • Остаться на второй год в школе, чтобы лучше подготовиться и испытать свои знания снова.
  • Получить справку об окончании 8 классов. С такой справкой поступить можно только на определенные направления, на которые набирают на базе начального образования.

Не хотите попасть на пересдачу? Все просто: готовьтесь к экзамену тщательно и заранее. Присоединяйтесь к курсам подготовки к ОГЭ, и наши преподаватели покажут вам удобные лайфхаки решения сложных заданий и разберут все темы по нужному предмету от и до.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ГИА 2014, Информатика, 9 класс, Тренировочная работа №1, Варианты 9101-9104, 2013»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 28 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: воскресенье, 4 сентября 2022 г. , 19:37:08 GMT

Как подготовиться к ГВЭ

Неважно, заканчивает ученик 9 или 11 класс, к государственному выпускному экзамену рекомендуется подготовиться так же, как и к обычной итоговой аттестации.

Чтобы привыкнуть к формулировкам и оценить сложность вопросов, которые будут на аттестации в формате ГВЭ, нужно регулярно решать задания из открытого банка ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). В интернете можно найти демонстрационные варианты контрольных работ для экзамена в любой форме.

Сохраняйте спокойный и положительный настрой. А чтобы быть уверенным в знаниях, приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда». Наши ученики сдают итоговую аттестацию на 20% успешней, чем в среднем по России.

Сколько раз можно пересдать ОГЭ?

Девятиклассники смогут встретиться с ОГЭ целых три раза: в основную волну, в резервный день летом и осенью. Даты проведения резервных дней сдачи экзамена публикуются заранее — неожиданностей можно не ждать. Если трех попыток не хватило для тройки, то, увы, аттестат о получении основного общего образования получить не удастся.

Даты проведения пересдач ОГЭ в 2022 году

А что делать, если в день сдачи ОГЭ совсем никак не получится присутствовать? Если на это есть уважительная причина, то можно попробовать сдать ОГЭ в досрочный период. Для этого нужно получить «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку и допуск от педагогического совета школы. Период досрочной сдачи ОГЭ приходится на конец апреля — начало мая.

Основной период сдачи ОГЭ в 2022 году уже известен:

  • 19 и 20 мая — иностранные языки,
  • 23 и 24 мая — математика,
  • 27 и 28 мая — обществознание,
  • 1 июня — история, физика, биология и химия,
  • 7 и 8 июня — русский язык,
  • 15 июня — биология, информатика, география и химия,
  • 22 июня — литература, физика, информатика, география.

Резервные дни основной волны сдачи ОГЭ в 2022 году:

  • 4 июля — по всем учебным предметам (кроме русского и математики);
  • 5 июля — русский язык;
  • 6 июля — по всем учебным предметам (кроме русского и математики);
  • 7 июля — математика;
  • 8 июля — по всем учебным предметам;
  • 9 июля — по всем учебным предметам.

Дополнительный этап сдачи ОГЭ в 2022 году:

  • 5 сентября — математика;
  • 8 сентября — русский язык;
  • 12 сентября — история, биология, физика, география;
  • 15 сентября — обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

Резервные дни дополнительного этапа:

  • 20 сентября — математика;
  • 21 сентября — русский язык;
  • 22 сентября — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 23 сентября — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 24 сентября — по всем учебным предметам.

В какой бы день ни пришлось столкнуться с ОГЭ, условия его проведения для всех школьников одинаковы:

  • В первую очередь нужно получить допуск к экзамену. Его получают те, кто не имеет академической задолженности и успешно сдает итоговое собеседование по русскому языку.
  • Следом — сам экзамен. Организаторы проводят инструктаж, где подробно рассказывают, в каком формате будет проходить экзамен, записывают время начала и окончания экзамена.
  • Организаторы раздают КИМ (листы с заданиями), черновики и бланки для заполнения.
  • Начинается экзамен! Стоит заранее составить стратегию: сколько времени вы потратите на решение, а сколько — на переписывание в бланки.
  • Вы уже все написали? Отлично! К вам подойдет организатор и заберет вашу работу.

Как выработать стратегию подготовки

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Стратегия «сдать и забыть»

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Стратегия «изучить и сдать»

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить. На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Стратегия самостоятельного обучения

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Стратегия № 2
Записаться на онлайн-курсы

Сдам сам гиа информатика

Выбор стратегии. Когда выбрал предметы для сдачи ЕГЭ и посчитал, сколько будут стоить репетиторы, понял, что это мне не по карману, и решил посмотреть онлайн-школы, которые в то время развивались бурными темпами.

Выбирал просто: оценивал диапазон цен, читал отзывы бывших выпускников, общался с поддержкой и несколько раз смотрел пробные вебинары преподавателя, чтобы понять, как он ведет занятия и понравится ли мне.

Схема подготовки. Подготовка проходила очень интересно и плодотворно, а главное — с хорошим наращиванием знаний и результатов по пробникам. Я отметил следующие плюсы онлайн-курсов:

  • На курсе был грамотный учитель, который знал предмет и мог несложно донести информацию. Еще помогали кураторы — это люди, сдавшие выбранный тобой предмет ЕГЭ более чем на 85 баллов, прошедшие внутренний отбор и готовые помочь тебе разобраться в лекциях и заданиях.
  • Хорошо была выстроена система подготовки. Я смотрел вебинар по определенной теме, конспектировал материал, далее выполнял домашнее задание. Затем отправлял куратору фото конспекта и домашки — чаще всего это была комбинация из теста и письменной части. А он давал обратную связь по ошибкам или просил переделать задания полностью, если я не набирал минимальный порог по баллам.
  • На месяц давалось три «жизни» — они отнимались, например, если не успеваешь в срок сдать домашнее задание. Если до наступления следующего месяца у тебя кончались все «жизни», в первый раз их предлагали купить за 1000 , а в следующий — исключали с курса без права восстановления.
  • Никуда не надо было ездить. Я в любой момент мог включить онлайн-трансляцию или потом посмотреть урок в записи.

Траты. Месяц обучения стоил 2000 Р. Я обучался с сентября 2019 по май 2020 года, и в сумме вышло 36 000 Р за два предмета. Еще взял дополнительные курсы на повторение за 6000 Р. В совокупности на историю и обществознание ушло около 42 000 Р. Кроме того, я три месяца занимался русским, потратил 3000 Р. Профильную математику я не сдавал.

Результаты. Сдал ЕГЭ лучше всех в школе. Набрал 78 баллов по русскому языку, 81 балл по обществознанию и 94 балла по истории — без особых напряжений нервной системы и серьезных денежных вложений. Результатом более чем доволен. Поступил в Москву на бюджет и радуюсь жизни.

Как устроен экзамен

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;‍
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20. 1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.

Сдам сам гиа информатика

Демонстрационный вариант задания 20

Сдам сам гиа информатика

Сдам сам гиа информатика

Сдам сам гиа информатика

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

Стратегия № 1
Готовиться самостоятельно

Сдам сам гиа информатика

Я сдавал три предмета: русский язык, информатику и математику — базовый и профильный уровни.

По моему мнению, программа по русскому языку в 10—11 классе похожа на программу предыдущих классов. Единый экзамен по информатике тоже не сильно отличается от ОГЭ, разве что заданий больше и они более содержательные. ЕГЭ по математике базового уровня, на мой взгляд, очень похож на ГИА, только с добавлением некоторых заданий по темам 10—11 класса. А вот с профильным уровнем, конечно, все иначе.

Схема подготовки. К русскому языку и информатике нас готовили в школе. Конечно, дома я тоже самостоятельно занимался, решал варианты. Сборники не покупал: учителя сами доставали откуда-то тесты и просто давали нам.

По большому счету, усиленно я готовился только к экзамену по математике профильного уровня. В основном пользовался порталом «Решу ЕГЭ» и сайтом Александра Ларина. На «Решу ЕГЭ» можно самостоятельно выбрать задания по конкретным темам, а Ларин составляет очень хорошие сложные варианты.

Еще смотрел ролики по подготовке на «Ютубе». Могу посоветовать каналы Бориса Трушина и Евгения Пифагора — отличные математики, объясняют все понятно и без воды. Есть еще канал «Мектеп Online Математика», где замечательный преподаватель Эльмира Ренатовна Рафикова хорошо объясняет школьные темы.

Подготовка проходила примерно так: я брал вариант, прорешивал и сверял с ответами. Если обнаруживал ошибку, анализировал, с чем она связана. Если просто с невнимательностью, то решал задание заново, а если это было что-то содержательное, то перечитывал нужную тему в учебнике или смотрел что-то на «Ютубе».

Конечно, рано или поздно такой подход надоедал. В этом случае я выбирал на «Решу ЕГЭ» какой-то тип заданий, с которыми у меня были проблемы, и просто решал эти задачи подряд. А потом снова переходил на варианты или брался за подготовку к другому экзамену. Очевидно, в 10 классе всех тем не знаешь, поэтому до 11 класса я решал только половину заданий в ЕГЭ профильного уровня.

Мотивация у меня была одна — сдать этот экзамен. Я знал, что списать на нем невозможно, да и вообще это нечестно. Рассчитывать можно только на свои силы и знания. Конечно, иногда было желание все бросить и просто отдохнуть месяц-другой. Но я понимал, что хорошо написать экзамен важно мне самому. Я не старался ради родителей или школьных учителей. Я старался для себя.

Но должен честно сказать, что в летние каникулы после 10 класса дал себе два месяца отдохнуть. Я просто устал и понимал, что если продолжу в том же духе, уровень знаний лучше уж точно не станет. При подготовке главное — не перегружать себя.

К слову, о переутомлении. В один год со мной сдавал ЕГЭ мой знакомый. Он настолько усердно готовился к экзамену по химии в течение года, что переутомление застало его на самом экзамене: он просто упал там в обморок и сдавал уже в резервный день.

Траты. К помощи репетиторов я не обращался — соответственно, этой статьи расходов нет. Максимум, за что я платил, — это домашний интернет, бумага, картриджи, ручки и карандаши.

Сборники для подготовки не покупал, а просто скачивал в интернете. До сих пор не люблю эти сборники — и сейчас, когда сам стал репетитором, при подготовке своих учеников к экзаменам их не использую. В течение учебного года задания в экзамене могут поменяться, какие-то могут просто убрать, а в задачниках они остаются.

Результаты. Моя стратегия подготовки окупилась только тем, что родители не тратились на репетиторов. Это было и основным плюсом. Но я все равно не попал на бюджет, пришлось платить за обучение. Да и вуз я потом бросил: понял, что программирование, на которое я поступил, — это не мое.

После отчисления поступил на дистанционную заочку в московский вуз по направлению «гражданское право». Тут мне тоже приходится самостоятельно организовывать свое обучение. Благо опыт уже есть. Из минусов можно отметить только то, что нужно постоянно самому себя контролировать, давать пинка, не принимать от себя отмазки. Бороться с ленью — это очень тяжело.

В целом результатом самостоятельной подготовки я доволен: научился анализировать различные источники информации, не давать себе лениться. Это хороший опыт, который пригождается мне и сейчас. Конечно, самостоятельная подготовка требует кроме мотивации еще и организованности. К сожалению, по моему преподавательскому опыту, организовать себя могут не все. Для этой цели и нанимают репетитора: он знает, что и как нужно делать. Но без стараний ученика траты на репетитора — это деньги на ветер.

Сдам сам гиа информатика

Выбор стратегии. Фактически у меня был выбор без выбора. Моя семья совсем не богатая, и я понимала, что деньги на репетиторов мне давать не смогут. Тем более родители не смогли бы тянуть бремя оплаты вуза. Моим единственным шансом получить хорошее образование стала самоподготовка и успешная сдача экзаменов.

Учителя были в курсе финансовой ситуации моей семьи, поэтому сразу посоветовали сайт «Решу ЕГЭ», где я и занималась решением задач. Я готовилась к профильной математике, русскому языку, биологии и химии. Бонусом взяла географию, потому что в год моей сдачи этот предмет сдавали самым первым и мне было интересно посмотреть, как проходит сдача экзамена, как все организовано.

Схема подготовки. Поскольку все зависело только от меня, я решила, что должна ответственно подойти к вопросу подготовки. С конца сентября занималась каждый день. В будни делала части А и В, в выходные сидела над частью С. Еще решала задачки на неинтересных мне уроках: физкультуре, ОБЖ, обществознании. Первые части давались мне легко, а вот с последней были трудности.

Много материалов можно было найти на «Ютубе». Мне действительно помогали подробные видеоразборы заданий и оформления решений. Если оставались вопросы, я спокойно подходила к учителям на переменах. Они мне все объясняли.

Я не заметила каких-либо минусов в самостоятельной подготовке. Единственное, в мае уже было трудно сидеть над тетрадками, потому что хотелось гулять с друзьями.

Траты. За время подготовки покупала только пособия для дополнительных занятий после уроков. Потратила не больше 1000 Р.

Результаты. В итоге я получила на экзаменах следующие баллы: профильная математика — 86, русский язык — 92, биология — 94, химия — 89, география — 81. Для меня этот результат оказался достойным: в школе я была троечницей. Я собиралась поступать не в самый топовый вуз — на агронома в РГАУ МСХА им. Тимирязева. Но в итоге баллов хватило на РУДН.

Робототехник

Во многих сферах производства – а в последние годы даже в сфере услуг – человека заменяют машины. Поэтому профессия «робототехник» – одна из популярных, и ее выбирают те, кто не просто любит технику, но и мечтает своими руками создавать будущее.

Специалист-робототехник занимается разработкой и обслуживание автоматизированных устройств, оборудования, которые уже сейчас готовы заменить человека на многих участках производства – в первую очередь при выполнении опасных или монотонных работ. Исходя из задачи, которую призвана решать человекоподобная машина, специалист разрабатывает механическую и электронную часть и программирует действия робота.

IT-директор

Из названия профессии понятно, что в обязанности данного специалиста входит руководство отделом, подразделением на предприятии, которое обеспечивает всю сферу информационных технологий на предприятии. Круг обязанностей специалиста широк:

  • решение всех задач IT-сферы на предприятии, управление подразделением, занимающимся разработкой и обслуживанием компьютерной техники;
  • управление системой техбезопасности и защиты информации;
  • участие в разработке и внедрении ПО, отвечающего задачам данного предприятия, производства;
  • контроль за своевременным обновлением компьютерной техники и программного обеспечения, устранением неисправностей в работе компьютеров и пр.

От специалиста требуются знание инженерии и программирования, умение работать в режиме многозадачности и быстро принимать решения, организаторские способности и другие профессиональные навыки и личные качества.

Какие предметы сдавать на ОГЭ?

Девятиклассникам предстоит сдать всего четыре экзамена: русский язык, математику и два предмета из двенадцати по выбору. Выбирать предметы нужно с умом! От них может зависеть как переход в 10 класс, так и поступления в колледж. А для тех, кто уже определился с предметами в 11 классе, ОГЭ станет первой ступенькой к максимальному баллу на ЕГЭ.

Чтобы сдать ОГЭ на высокий балл, достаточно качественно подготовиться к выбранным предметам. Вы будете знать все темы, которые встречаются на экзамене, и уметь решать задания разных типов. Главное — заниматься с преподавателем, который досконально разбирается не только в предмете, но и в формате экзамена.

Записывайтесь на курсы подготовки к ОГЭ в MAXIMUM Education, и с вами будет работать педагог, который сам сдал экзамен на 80+. Наши преподаватели работают только с актуальными материалами, обновленными в соответствии с официальными изменениями ФИПИ, и находят подход к каждому ученику.

Дата-сайентист

Этот сложный термин означает специалиста по обработке, анализу и хранению больших массивов данных. Еще одна востребованная в нынешней реалии специальность, которая к тому же и хорошо оплачивается.

Сам термин – Big Data – появился совсем недавно, не более 5 лет назад. Специалист в своей работе использует алгоритмы машинного обучения и в больших массивах данных ищет новые связи и закономерности, чтобы на их основе строить алгоритмические модели для дальнейшего решения задач науки, бизнеса и других сфер жизни. Профессия подойдет людям с аналитическим складом ума.

Онтоинженер

Еще одна профессия будущего, связанная с развитием ИИ (искусственного интеллекта). Специалист разрабатывает и создает экспертные системы, которые помогут быстро и эффективно находить в различных источниках необходимые данные, структурировать их и анализировать.

Онтоинженер – не чисто техническая специальность, она требует знания как математики, так и лингвистики – поскольку для поиска и обработки данных необходимы профессиональные знания о семантике, синтаксисе и иных разделах.

Профессия молодая, а значит, обученных специалистов пока мало, что позволяет найти высокооплачиваемую должность и закрепиться в хорошей компании.

Метролог

Без этого специалиста сложно обеспечить нормальное, а главное – точное функционирование измерительной техники. Это и бытовые приборы – счетчики воды, весы и пр. , и специальное оборудование, от безупречной и точной работы которого могут зависеть многие факторы нашей жизни, порой даже сама жизнь. Метролог проверяет работу приборов, сравнивает ее с требования нормативов и стандартов.

От специалиста требуется знание этих стандартов, а также точность и аккуратность при проверке измерительных приборов – ведь погрешности и отклонения могут нести за собой серьезные последствия.

Всё активнее компьютерные технологии проникают в нашу жизнь. Людей заменяют машины, но эти машины не могут обойтись без человека – программы для них пишут люди, они же разрабатывают эти машины и «учат» их работать. Вот почему без работы хороший специалист в данной отрасли точно не останется – и не только в ближайшие годы, но и на далекую перспективу.

Профессии, связанные с физикой и информатикой, подходят не каждому – только тем, кто с техникой на «ты» и обладает аналитическим складом ума. Зато они дают специалисту уверенность в завтрашнем дне – есть возможность развития в профессиональном плане, постоянная востребованность профессии, а в финансовом плане – высокий уровень дохода.

Адреса поступления

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр. , д. 80Г, м. Сокол

Время работы

Пн-пт: 09. 00-20. 00Сб-Вс: 10. 00-17

ISD – Intelligent Systems Developer

Этот английский термин означает одну из самых современных профессий. Так называют разработчиков, создающих программные либо технические системы, способные автономно решать сложные задачи, которые требуют нестандартного подхода. ИС (интеллектуальные системы) обладают «умом и сообразительностью» и способны принимать решения самостоятельно, без участия человека.

Хороший специалист должен не просто иметь высшее образование по IT-направлению, но и знать программирование, принципы функционирования ИИ, другие знания по профилю. Разработчики ИС участвуют в проектах по созданию программных систем в разных отраслях, в том числе космической.

Что запомнить

Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ

ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен. Его стоит выбрать, если времени на подготовку мало. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ

От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики

Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python

В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы прямо в КИМ. Перед тем как сдавать работу, нужно всё перепроверить и перенести правильные ответы в бланк

Во второй части экзамена стоит решить все три задачи, потому что засчитают более высокие баллы за две из них. Решения практических задач лучше сразу проверять на компьютере.

Рассказываем, от чего зависит стратегия подготовки и как выбрать язык программирования. Статья написана при участии Тимофея Хирьянова — преподавателя программирования и информатики в МФТИ и онлайн-школе «Фоксфорд».

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ

Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:

  • Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения.
  • Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
  • Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.
  • Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно.
  • Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему.
  • Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия.

Сдам сам гиа информатика

Стратегия № 3
Сосредоточиться на олимпиадах

Сдам сам гиа информатика

Выбор стратегии. В свое время в подготовке своих детей сделали ставку не на ЕГЭ, а на профильные олимпиады. Такой способ выбрали по стопам знакомого, который был из очень бедной семьи и понимал, что в случае неудачи с ЕГЭ деньги за его учебу было бы просто некому заплатить. У нас другое материальное положение, и дети сдавали ЕГЭ почти на 10 лет позже, но все равно этот способ понравился.

Олимпиадами начали заниматься еще в начальной школе. Ориентировалась на способности и интересы старшего сына. Например, математику за первый класс он прошел лет в пять: ему это просто было интересно. Олимпиадные задания, даже усложненные задачи «со звездочкой», он всегда решал с удовольствием. Младший пошел уже по отработанному сценарию.

Траты. Расходы были разве что на книги по подготовке к олимпиадам. Мы все вместе приходили в магазин, и сын выбирал, что ему хотелось бы порешать, что было бы интересно. В начале 2000-х годов еще было сложно с доступностью материалов в сети.

На олимпиадные поездки тоже не тратились. В другие города ездил только младший, когда писал ВсОШ, но там все оплачивалось из муниципального бюджета. А так мы живем в городе-миллионнике, вузов достаточно, и многие московские профильные олимпиады проводились в том числе и у нас.

Схема подготовки. Готовились просто: занимались дома, в том числе летом. Ну, и изначально отдали детей в муниципальную гимназию. Там на них обратили внимание, ведь для учебного заведения престижно иметь в своих стенах призеров или победителей олимпиад — это повышает рейтинг. Школа у нас государственная, обучение бесплатное. Но учителя, особенно у старшего, были очень сильные, и им, как я понимаю, было интересно учить детей-олимпиадников. Кажется, они даже премию получают, если ребенок проходит какие-то этапы ВсОШ, поэтому на некоторые олимпиады детей направляла сама школа. Моей же задачей было отслеживать нужные олимпиады и вовремя напоминать сыновьям, чтобы они их банально не пропустили.

Когда дети проходили городской этап, очень часто муниципалитет устраивал уже собственную подготовку: так младший сын три раза попадал на профильные смены в физические и математические лагеря, где с ним дополнительно занимались преподаватели вузов. Это было бесплатно, за счет города и в учебное время. Упор делался на олимпиадный предмет, а остальные школьные дисциплины шли факультативами. Обычно с утра проходили три профильные пары, а после обеда — две общие. Вечером организовывали развлекательные программы, в выходные — экскурсии. Сыну нравилось. Сейчас он учится в вузе с ребятами, которых знает с тех времен.

Начиная с 7 класса, если не ошибаюсь, дети становились призерами города, а с 9 класса — и области. Кроме всероссийских олимпиад занимались и перечневыми. Преимущество перечневых олимпиад в том, что их много и с определенной подготовкой стать призером хотя бы третьего уровня несложно. Ну и большой плюс олимпиад в целом — это общение с заинтересованными сверстниками.

Результаты. Стратегия окупилась на 100%. Как минимум она сэкономила нам нервы и деньги, так как мы с мужем заранее знали, что дети поступят без вступительных испытаний. Сыновья сдали ЕГЭ по профильной математике более чем на 80 баллов без подготовки и репетиторов — это тоже о многом говорит. Чтобы подтвердить перечневую олимпиаду, необходимо было набрать минимум 75 баллов, что они и сделали.

Инженер-электронщик

Это специалист, в обязанности которого входят монтаж, наладка и запуск всей электронной техники, а также дальнейшее ее обслуживание, включая обеспечение дальнейшей эксплуатации. Разработкой данной техники тоже занимаются инженеры.

Сфера деятельности специалистов данной отрасли достаточно широкая, поэтому все специальности принято делить на системо- и схемотехнические, а также конструкторские. Различие первых двух – в масштабе деятельности: занимается ли специалист проектированием и внедрением в эксплуатацию целой системы электронного оборудования или решает локальные задачи. Вне зависимости от этого инженер-электронщик должен обладать аналитическим складом ума, хорошо разбираться в компьютерной технике и следить за передовыми достижениями в данной отрасли.

Дизайнер биопечати

С тех пор, как появились 3D-принтеры, возникла необходимость в специалистах, которые будут создавать макеты изделий для объемной печати. Но дизайнер биопечати не просто создает модель – он разрабатывает макеты искусственных органов и тканей организма, которые впоследствии воспроизводятся на 3D-принтере.

Важную миссию выполняет специалист – ведь компьютерная модель будущего органа должна отражать все его анатомические особенности. Для этого нужно уметь работать в специальной программе и моделировать объекты на молекулярном и клеточном уровнях. Направление развивается на стыке нескольких наук – биологии, медицины, IT-сферы, дизайна. Специалистов такой профессии пока не готовят ни в одном вузе – рекомендуется получить медицинское и дизайнерское образования.

Стратегия № 4
Подойти к подготовке комплексно

Сдам сам гиа информатика

Выбор стратегии. Сын учился в одном из лучших лицеев города, в профильном математическом классе. С направлением для высшего образования определился в 7 классе: выбрал программирование. Начиная с 7 класса ходил на курсы олимпиадного программирования в наш местный вуз, а потом в частный учебный центр, где преподают бывшие олимпиадники.

У нас в лицее преподавала прекрасная учительница по информатике, во многом успехи сына — это ее заслуга. Она рекомендовала участие в различных олимпиадах, а также выездные лагеря. Сын три раза ездил в Летнюю компьютерную школу и один раз в Иннополис. Кроме того, он два раза был на сменах по программированию в федеральном учебном центре «Сириус» в Сочи. Лагеря очень много дали в плане учебы и мотивации.

Вузы и специальность сын выбирал по советам школьного учителя и преподавателей из «Сириуса», которые предлагали МФТИ, ВШЭ, СПБГУ и ИТМО. Мы с мужем советовали выбрать прикладное программирование, так как там меньше математики и проще учиться, но сын отказался и остановился на специальности «прикладная математика и информатика».

За год до поступления я составила табличку по интересующим сына вузам и специальностям. Проходные баллы были в пределах 298—303. Вместе выписали все олимпиады, которые давали право на БВИ, то есть поступление без экзаменов. До 11 класса особенных успехов в олимпиадах у него не было, до призерства всегда чуть-чуть не хватало. Он очень расстраивался, но не сдавался и продолжал писать. В этом его поддерживали школьный учитель и тренер в учебном центре, огромное им спасибо.

В начале 11 класса мы обсудили стратегию поступления. Сын сразу предложил заниматься только олимпиадами и поступать по БВИ. Так сделали большинство из его одноклассников. Мы с мужем предложили разделить риски и готовиться также к ЕГЭ, так как олимпиады шли не очень успешно. В итоге сын сдавал математику, русский и информатику.

Траты. За три недели в Летней компьютерной школе отдали около 70 000 Р. Иннополис стоил 25 000 Р за две недели, но туда получилось съездить бесплатно: сын с одноклассниками выиграли грант. Поездки в «Сириус» были бесплатными.

В 7—10 классах сын несколько раз ездил с учителем и одноклассниками на финалы олимпиад по программированию в Москву и Казань. Отборы писал удаленно, из дома. Участие в олимпиадах было бесплатным, мы оплачивали только билеты и гостиницу — получалось около 5000 Р за поездку. Во время ковида очные олимпиады отменили, все писал дистанционно.

На репетиторов к ЕГЭ в общей сложности потратили около 80 000 Р — сын занимался математикой и русским языком. Стоимость занятия по математике — 600 Р, по русскому — 1200 Р.

Схема подготовки. Со школьной математикой проблем не было. Взяли репетитора, эксперта ЕГЭ, для уверенности и изучения правильного оформления, занятия проходили в группе. По русскому воспользовались помощью индивидуального репетитора, тоже эксперта ЕГЭ, занимались раз в неделю. К информатике готовились самостоятельно. Параллельно сын изучал программирование, участвовал во всевозможных олимпиадах.

Результаты. В итоге сын стал призером четырех олимпиад, получил БВИ в ИТМО на желаемую специальность, а также в СПбГУ и ВШЭ — но на те специальности, куда не хотел идти. ЕГЭ по русскому и математике написал только на 90 баллов, по информатике — на 100.

Поступил по БВИ на прикладную математику и информатику в ИТМО. Проходной балл составлял более 300 баллов. Из 150 бюджетных мест 148 заняли те, кто поступал по БВИ, многих сын уже знал по лагерям и олимпиадам.

В итоге репетиторы сыну не пригодились, но потраченных денег мы не жалеем, полученные знания останутся с сыном навсегда.

  • Не все дети к 11 классу могут определиться с будущей специальностью. Поэтому советую выбирать информатику и обществознание — это универсальные предметы для ЕГЭ, которые принимают на многие направления.
  • В ЕГЭ есть элемент лотереи. Сын хорошо знает математику, но от волнения неверно прочел условия задачи. Пересдать ЕГЭ можно лишь на следующий год. С олимпиадами проще в том плане, что их много: не вышло с одной — получится с другой. Некоторые вузы принимают результаты олимпиад за 10 класс, так что можно поступить заранее и в 11 классе меньше волноваться. Результаты Всероса действуют три или четыре года.
  • Нужно искать репетиторов с опытом именно в подготовке к ЕГЭ, потому что многое зависит от понимания формата.
  • По моим наблюдениям, при прочих равных более успешны дети, которых поддерживают родители: проявляют интерес к их учебе и дополнительным занятиям, олимпиадам и лагерям. Мы с мужем финансисты и не можем помочь с решением задач по программированию, но всегда поддерживали участие в олимпиадах, волновались вместе с сыном, не жалели денег на профильные лагеря и поездки. После поступления сын поблагодарил нас за поддержку, было очень приятно.

Выбор стратегии. К 9 классу у дочери назрела необходимость выбора будущей профессии, она решила, что хочет учиться на программиста — и только в ИТМО. Поступала в вуз она в 2020 году.

Мы дважды ездили в Петербург на день открытых дверей ИТМО: познакомиться с университетом, его программой, требованиями к абитуриентам. Узнали, что проходной балл на отдельные факультеты составлял 310, и поняли, что нужно основательно подготовиться к ЕГЭ. Дочери надо было сдать три предмета: русский язык, профильную математику и информатику.

Так как стояла задача получить наивысшие баллы по трем предметам, дочь продумала стратегию подготовки по каждому в отдельности — от бесплатных факультативов в школе до онлайн-курсов.

Схема подготовки. Русский язык преподавался в школе на высоком уровне. Учитель еще в начале 11 класса сообщила, что дети сдадут ЕГЭ по русскому более чем на 70 баллов. Знания она дала глубокие, и пробные экзамены дети действительно написали хорошо. Раз в неделю в школе проводился отдельный урок — подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Кроме этого, дочь по рекомендации одноклассницы прошла платный марафон по написанию сочинения. Он состоял из шести уроков по полтора часа и длился две недели. Занимались ученики в группах по 20 человек. Огромный плюс заключался в том, что и на занятиях, и в качестве домашнего задания дети писали сочинения, а преподаватель подробно их анализировал и отвечал на все возникающие вопросы.

К информатике дочь готовилась на курсах при Костромском государственном университете — КГУ. От работников вуза я узнала, что с сентября по май в его стенах проводятся бесплатные курсы. Я лично пообщалась с преподавателем — она была очень внимательна, рассказала про подготовку и посоветовала заниматься два года, чтобы получить лучший результат на экзамене.

Занятия шли в одном из корпусов университета по полтора часа, два раза в неделю, во второй половине дня. Давались домашние задания, которые ребята отправляли в специальный чат на проверку. Это отличная возможность для детей из Костромской и близлежащих областей бесплатно подготовиться к ЕГЭ по информатике.

К математике дочь готовилась усерднее всего. Она сразу сказала, что знаний для высокого балла у нее недостаточно, и мы с мужем ответили: «Все, что от нас зависит, мы сделаем — только скажи, кому заплатить». Учитель математики нам сообщила, что первые 10 заданий экзамена дети напишут, а к остальным нужно готовиться дополнительно.

Весь 11 класс в корпусе КГУ шел курс подготовки к математике, организованный нашей школой, там ученики тренировали задания 11—12. А вот вопрос с заданиями 13—19 пришлось решать самостоятельно: дочь нашла онлайн-курсы подготовки. Выбирала по отзывам знакомых, рейтингу школ и преподавателей. В итоге остановилась на «Фоксфорде».

На курсе все продумано: есть готовый учебный план по всем нужным темам от простых к сложным. Занятия проходили с октября по май — каждое воскресенье по три часа. Я заходила в комнату дочери во время подготовки и наблюдала такую картину: начало урока, преподаватель зачитывает задачу, на доске в левом верхнем углу какой-то рисунок типа окружности и треугольника. Далее спрашивает учеников, как они планируют решить задачу. Ему что-то пишут в чат. Через час вся доска исписана, исчерчена: круги, квадраты, треугольники, линии. Мне было страшно на это смотреть и удивительно осознавать, какая у нас умная дочь, раз она все это понимает.

Онлайн-курсы в целом понравились. Во-первых, это удобно: ты сидишь дома, можешь поесть и попить во время занятия, а потом пересмотреть лекцию, если что-то пропустил. Во-вторых, их легко совмещать с учебой и стоят они меньше, чем репетитор. Но минусы тоже были. Например, дочери не всегда удавалось получить ответы на свои вопросы. А еще на дистанционных занятиях сложно сконцентрироваться.

Траты. Дополнительные уроки подготовки к ЕГЭ по русскому в школе, а также занятия по информатике в КГУ проходили бесплатно. За 10 занятий по математике при университете мы отдали 1500 Р. Марафон по написанию сочинения стоил 1400 Р.

Дороже всего встали занятия по математике от «Фоксфорда». Мне предложили два варианта оплаты: помесячно или единоразово со скидкой. Я выбрала второй и до начала занятий заплатила за весь курс 25 492 Р. На мою электронную почту выслали договор на обучение, лицензию на образовательную деятельность, подтверждение оплаты. На следующий год я заявила налоговый вычет 13%. Мне вернули 3314 Р.

Таким образом, в общей сложности на подготовку к экзаменам мы потратили 25 078 Р.

Результаты. ЕГЭ по русскому дочь сдала на 94 балла, по информатике — на 96 баллов, по математике — на 80. Поступила, как и хотела, в ИТМО на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи», на бюджет. Как иногородней, ей предоставили место в общежитии. Она получает стипендию и учится с удовольствием.

Инженер-программист

Этот специалист занимается разработкой программного обеспечения для компьютерной техники. В последние годы в различные сферы жизни и производства успешно внедряются современные цифровые технологии, и процесс цифровизации продолжает развиваться. Профессию «инженер-программист» нередко путают со смежными – «программист» и «разработчик», однако, в отличие от них, программный инженер решает более глобальные задачи.

Именно он создает надежные и что немаловажно – безопасные программы, которые решают различные задачи и работают на любом компьютере. Разработчики же воплощают их решения в жизнь, обеспечивают работоспособность ПО. А программисты создают код, свободный от ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *