Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Пик Креницына (1324 м) — действующий вулкан, главная вершина необитаемого курильского острова Онекотан. (2)Этот вулкан считается одним из самых красивых вулканов в мире и входит в список «Ста чудес России», а назван он в честь Петра Кузьмича Креницына — мореплавателя и исследователя дальневосточных земель.

(3)Молодой конус правильной формы поднимается из озера, занимающего котловину древнего разрушенного вулкана Тао Русыр. (4)Несмотря на свои небольшие размеры, озеро вокруг Пика Креницына является самым глубоким на Курилах. (5)Такой статус оно имело даже тогда, когда считалось, что его глубина равна 264 м. (6)В 2015 году геологи выяснили, что в юго-восточной части водоёма дно уходит ещё на 100 метров ниже. (7)Теперь Кольцевое озеро входит в пятёрку самых глубоких в России, хотя по площади на фоне других озёр оно смотрится совсем крошечным.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.

2) суглинок с валунами

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Рейтинг — основной показатель уровня шахматиста. Шахматные партии бывают трёх видов: классические, быстрые и блиц. По каждому виду проводятся турниры и составляется отдельный рейтинг. Рейтинговая система делит шахматистов на девять классов: высший класс начинается с рейтинга 2600, в низшем классе — игроки с рейтингом 1200 и ниже. Дима Новиков участвует в шахматных турнирах с 2014 года. На диаграмме показано изменение его рейтинга по классическим шахматам, быстрым шахматам и блицу. Рассмотрите диаграмму и прочитайте фрагмент сопровождающей статьи.

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Дима успешно выступает во всех шахматных турнирах, он и сам затрудняется сказать, каким именно шахматам он отдаёт предпочтение. В 2018 году он довольно успешно выступил на турнирах по быстрым шахматам, вследствие чего его рейтинг по этой дисциплине значительно превысил отметку 1500.

По классическим шахматам и блицу Дима в 2017 и в 2018 годах показывал примерно одинаковые результаты. Но после 2018 года рейтинг по блицу заметно поднялся и приблизился к отметке 1600, а рейтинг по классическим шахматам, наоборот, снизился.

В одной секции с Димой занимается Света Петрова. В 2014 году рейтинг Светы по классическим шахматам был равен 1100. За год он вырос на 140 пунктов, а затем пошло снижение. В 2017 году рейтинг Светы в классических

шахматах достиг значения 1200, что на 30 пунктов меньше, чем в предыдущем году, и на 160 пунктов ниже, чем в следующем. Наибольшего своего значения рейтинг Светы достиг в 2019 году и был равен 1370.

1) На основании прочитанного определите, какому рейтингу (классические шахматы, быстрые шахматы или блиц) соответствует первый график.

2) По имеющемуся описанию схематично постройте график изменения рейтинга Светы Петровой по классическим шахматам с 2014 по 2019 год.

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ
Прав­да ли, что за­да­ния на ЕГЭ бе­рут­ся из от­кры­то­го банка за­да­ний ФИПИ?Нет, неправда. Задания ЕГЭ уникальны и создаются специально для экзамена, кроме заданий базовой части по математике. Рекомендуем использовать каталоги Решу ЕГЭ, они составлены в соответствии с демонстрационными версиями текущего года. Их анализ позволит качественно подготовиться к экзамену. Как по­смот­реть ва­ри­ан­ты про­шед­ше­го месяца?Нажав на кноп­ку «Архив вариантов», ко­то­рая на­хо­дит­ся на стра­ни­це нуж­но­го вам предмета. Могу ли я рассчитывать, что на эк­за­ме­не за­да­ния будут схо­жи­ми с теми, что я решаю на вашем сайте?Где по­смот­реть ре­зуль­та­ты ре­шен­ных мной вариантов?В своей статистике. Как можно на­чать ре­шать тест, ко­то­рый со­ста­вил учитель?Ввести номер ва­ри­ан­та в поле «Вариант, со­став­лен­ный учителем:», которое находится во вкладке нужного вам предмета. Закрытые сообщения системы оповещений повторно появляются при обновлении страницы. Отчего?Что такое ка­те­го­рия Д, и где ее искать?В ка­те­го­рию Д по­па­да­ют за­да­ния задания, исключённые из эк­за­ме­на­ци­он­ных ва­ри­ан­тов или пока ещё не включённые в них. Они до­ступ­ны в ка­та­ло­гах заданий. Есть ли у вас на сайте де­мо­вер­сии ЕГЭ, эк­за­ме­на­ци­он­ные ра­бо­ты про­шлых лет, до­сроч­ные варианты?Да. На стра­ни­це «Методисту». На этом сайте вы­ло­же­ны все ва­ри­ан­ты заданий, какие толь­ко могут быть в ЕГЭ?Мы раз­ме­ща­ем задания, со­от­вет­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ци­ям и де­мон­стра­ци­он­ным вер­си­ям те­ку­ще­го года. Про­ве­ря­ет­ся ли С часть? Если да, то кем?Проверяется самостоятельно, ис­хо­дя из критериев. Можно ли как-то уви­деть время, за ко­то­рое вы­пол­нил работу, за­дан­ную учителем, после его проверки?Время по­ка­зы­ва­ет­ся в мо­мент выполнения.

Отправка сообщений доступна только зарегистрированным пользователям.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.

2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.

3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии.

4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.

5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

Очень боюсь сдавать ГИА, ничего не знаю, учился как даун, потому что дота занимала очень много времени, просто упустил всю учебную программу, что мне делать? Говорят, что списать не получится, т. к будем в другой школе сдавать, а там будут камеры, в туалет ходить можно будет онли в присутствии дежурных.

Рабочие специальности тоже нужны, не парься

ГИА – херня, сдашь на изи. Забей просто, легчайший из всевозможных экзаменов.

Насколько нужно быть необразованным, чтобы боятся сдавать ОГЭ? Там задания для бревнышек.

покажи им свой дотабаф,мб заценят

Пришёл на этот “экзамен” и даже не почувствовал

во-первых экзамены делают так что бы самые отбитые могли сдать (понимаешь ли в правительстве тоже не аутисты работают дада может открытие и понимают что некоторые даже талантливые под раздачу попадают,ну и %такого как ты еще есть в природе) в чем плохо то что пойдешь в пту ,честно говоря в пту порой учат даже лучше чем в вышках (вспомните сколько пар по мусору и сколько пар по специальности за 5лет обучения))))

ГИА херня полная, любой сможет написать на удовлетворительный балл. Если хочешь выше – только репетиторы.

Изи же. Любой идиот который знает таблицу умножения сдаст. Я вообще нихрена не готовился, перед экзаменами в доту играл. Русский 5 математика 4.

Спасибо за ответы! Говорят, что пробники сложнее, чем сами ГИА, так ли это?

Учителя все решат за вас, главное вас со школы выпереть)

А вообще там нет сложных заданий. Я в принципе не зная химии пробник написан на удовлетворительный балл, правда это был 2010 год. Сейчас не знаю что там. Но по математике делал в прошлом году, чтоб проверить знания. Половину заданий не задумываясь решил.

Когда я я гиа сдавал, то можно было выбрать в новой форме сдавать или в старой. Старая – обычная контрольная в своей школе со своими учителями. Уже нету такого разве ?

К сожалению нет, вас просто отправляют в незнакомую школу и вы там сдаёте. Даже сделали так, что в одной аудитории 1-2человека максимум сидят, чтобы не списывали. Просто маразм.

Нет. Экзамены труднее.

Вам всё врут, может быть и отправят в другую школу, но класс будет полный Больше верь учителям, столько лапши вешают, постоянно ловлю лулзы с 9 классников

Там порог снизили очень жестко, сделай хотя б 6 заданий правильно и ты восхитителен

Нет такого. Школа будет другая, но класс забит, +с вами люди с вашего и класса. Еще и учителя ваши в коридоре сидят помогают.

Гиашники пишут экзамен в своей школе вроде. Эту Егэ должны в другой школе и под камерами.

Не знаю-не знаю, походу запугивают.

Всем спасибо за ответы! Забью короче бибу и буду надеяться на удачу.

Кто пишет Гиа(щас уже ОГЭ) это же 9 класс,они не сдают под камерами и в другой школе , а кто в 11 те сдают в др школе и с камерами))))))

Мне хватило полтора месяца на подготовку !!!ВНИМАНИЕ!! к ЕГЭ, а на гиа вам принесут ответы. расслабь булки.

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 1)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Человека от животного отличает

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию.

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Какой вид экономической деятельности, осуществляемой мужчиной, изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ирина получила на телефон сообщение с неизвестного номера с информацией о поступлении крупной суммы денег на её банковский счёт. Через некоторое время позвонивший с этого же номера человек, представившись сотрудником банка, заявил об ошибочном переводе и попросил назвать PIN код её банковской карты, чтобы аннулировать перевод. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ирины? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

1) налог на доходы физических лиц

Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

На формирование спроса влияют культурные традиции общества.

На формирование величины спроса влияет цена товара.

Социальная мобильность — это

1) столкновение социальных интересов

2) изменение индивидом своего социального статуса

3) наличие взаимодействия между различными социальными группами

4) основание для социальной стратификации

Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

Социальная структура общества — это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Социальная структура отражает социальное неравенство.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2014 г. 2015 г. 2016 г. Телевидение606257Интернет — новостные, аналитические, официальные сайты231616Интернет — социальные сети, блоги*0611Разговоры с людьми456Газеты733Радио543Журналы001Ничего из перечисленного143

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2014 и 2016 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Политические партии не существуют при монархической форме правления.

Политические партии могут объединять людей, принадлежащих к различным социальным группам.

Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Что относится к отличительным признакам правового государства?

2) деятельность правоохранительных органов

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

Сравните виды деятельности человека — труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) получение практически полезного результата

4) направленность на достижение цели

Черты сходстваЧерты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯХАРАКТЕРИСТИКИСоциальные нормыСистема запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов обществаСоциальные. Общественная реакция на поведение человека или группы

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Назовите аргументы, которые приводят в доказательство верности своих утверждений сторонники первой из приведённых автором концепций. Приведите два утверждения. Почему автор утверждает, что вторая концепция прямо противоположна первой? Приведите одно объяснение. Объясните, почему человеческая деятельность не может не преобразовывать природу? Приведите два объяснения.

В какой период развития общества преобладало отношение человека к природе, указанное во второй концепции? К появлению какой проблемы привело подобное отношение? Какие ещё проблемы глобального характера существуют на современном этапе развития человеческого общества? Назовите две любые проблемы.

В начале 1990-х годов был провозглашён новый подход к решению экологических проблем, основанный на идее устойчивого развития. В частности, в нём выделялся принцип экономного отношения к невозобновляемым источникам энергии. Получение энергии из каких источников развивают в некоторых странах в соответствии с этим принципом? Назовите два любых возобновляемых источника. Какие ещё принципы провозглашает концепция устойчивого развития? Укажите два любых принципа.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Типичным признаком научной речи в тексте является наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др

2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.

3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование.

4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.

5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То, что образовалось как результат роста, каких-либо действий. Образование на коже. Жировое образование.

2) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

3) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Дать образование кому-нибудь. Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование.

4) Отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющая организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских кадров. Министерство образования.

5) То же, что происхождение. Образование семьи. Образование жизни на планете.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.

После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.

К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.

На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ животные

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) содержимое, водоросли, сочетаемость

2) поднимая (тяжести), запирать (дверь), почитать (старших)

3) перескочить, запросить (документы), теребить (платок)

4) загорелись (глаза), приращение, разжимать

5) возвращает (долги), озарение, косые (лучи солнца)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не. хваченный (переписью), р. зместить, п. дметать;

2) раз. ёмный, под. ём, об. ект;

3) не. жатый, бе. дорожье, бе. заботно;

4) под. скать, сверх. нтересный, вз. мать;

5) пр. обретатель, пр. чудливый, пр. ходящий (домой).

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока. вая, врем

2) ноздр. ватый, француж. нка

3) преодол. вающий, горл. нка

4) локт. вой, желт. зна

5) недоум. вать, утр. чко

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) зате. ла, выздоров

2) отча. ться, разве

3) (друг) уступ. т, (слово) молв. тся

4) (учитель) провер. т, ляж. шь (пораньше)

5) пен. щееся, разбавл. нный

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Луна (не)бледна, а прозрачна, как хрусталь.

Он ниоткуда (не)получал писем.

(Не)исследованные места влекут меня, а глухие дебри.

Дорога (не)ровная, зато самая короткая.

Часовой пропустил их, (не)проверив пароля.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь.

В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ.

(В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты.

Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук.

(ПО)СКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Поздравить юбиляра пришли его родственники и коллеги и многочисленные друзья.

2) Герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией: с миром океана или моря гор или прибрежных скал.

3) В отрывке из «Антоновских яблок» Бунина ощущается не столько желание автора быть помещиком сколько стремление быть свободным от мелочных дел.

4) Постоянное движение устремлённость к иным пределам составляет суть творческой жизни и как раз об этом написал Пастернак в одном из стихотворений.

5) Утром восток загорелся румянцем и мелкие облачка окрасились в нежный цвет.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наша (1)ветхая лачужка (2)

И печальна и темна.

Что же ты(3) моя старушка(4)

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты(5) мой друг(6)утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Выпьем(7) добрая подружка(8)

Бедной юности моей(9)

Выпьем с горя; где же (10)кружка?

Сердцу будет веселей.

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина — 50 километров, общая площадь поверхности — 3550 квадратных километров. (5)Общая глубина озера составляет 6 метров — оно мелководно. (6)География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна — Нарва. (7)Для него характерны болотистые низменные берега; местами можно встретить поросшие соснами холмы и дюны. (8)Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, — Гдов. (9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детство рассказчика прошло в получасе езды от Иркутска, в деревне, расположенной на Ангаре.

2) В деревне, в которой жил рассказчик, люди отличались красноречием, даже болтливостью.

3) Когда рассказчик учился в Москве, он стремился избавиться от своего деревенского говора, чтобы соответствовать филологической выправке.

4) Первые писательские опыты рассказчика носили подражательный характер.

5) Рассказчика упрекали за то, что он якобы слишком активно, без меры, использует в своих произведениях родной сибирский диалект.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4–5 представлено описание.

2) В предложениях 7–9 представлено описание.

3) Предложения 13–16 поясняют, раскрывают содержание предложения 12.

4) В предложениях 27–30 представлено повествование.

5) Предложение 40 содержит ответ на вопрос из предложения 39.

Из предложений 44–45 выпишите одно книжное слово.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

(по В. Распутину*)

* Валентин Григорьевич Распутин (1937–2015) — русский писатель и публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Среди предложений 38–43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, частицы и форм слова. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(38)Меня много упрекали за сибирский диалект, которым я пользуюсь якобы без меры. (39)Но что такое диалект? (40)Это местные прибавки к языку, заимствования от местных народов, подвёрнутые под нашу речь, обозначение областной предметности. (41)Пользоваться диалектом действительно нужно разумно. (42)Но ведь за диалект зачастую принимают сам досельный русский язык, его заглубленную позднейшими наростами корневую породу. (43)А её предлагают зарыть ещё глубже: своё зарыть, а чужое, валом повалившее из «красивых» стран, принять с великими почестями.

«Образность распутинской речи, свойственная его художественным произведениям, нашла отражение и в публицистике этого автора. На уровне лексики следует отметить такой троп, как (А)______ (в предложениях 18, 34), а также такое средство, как (Б)______ (“на семи ветрах” в предложении 10, “не в ходу” в предложении 16). Стремясь донести до читателя свою мысль, В. Распутин на протяжении всего текста использует и такое лексическое средство, как (В)______ (в предложениях 6, 9, 43). Встречается в тексте и такой синтаксический приём, как (Г)______ (в предложениях 4–5)».

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сдам гиа – Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Я сам возьму Гию в 2015 году и передам задачи и ответы. Программа обучения Дмитрия Гушчина

Сайт посвящен подготовке к гиа по всем предметам – математике, информатике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому и испанским языкам, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, литературе, истории. Но первая вкладка по умолчанию посвящена гиа математика.

Что можно делать на сайте:

  • Создать пробные тесты по любой интересующей дисциплине – школьнику это полезно при самостоятельной подготовке, учителю для генерации тестов, которые затем можно использовать на занятии. Отмечу, что система позволяет также онлайн проверять ответы.
  • Имеется возможность генерировать задачи по определенным темам, что очень удобно при разборе определенных тем, например задачи по геометрии повышенной сложности.
  • Имеется модуль поиска репетитора.
  • Присутствует подборка реальных задач прошлых лет.
  • День сдачи гиа по математике в 2014 – 31 мая (суббота) ; дополнительный день – 16 июня (понедельник) .
  • Материалы для подготовки к гиа на mathi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector