Выберите верные суждения о социальных интересах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные интересы участников различных социальных групп могут не совпадать.
2) В структуру социальных интересов входят социальные нормы и социальные санкции.
3) К социальным интересам относят интересы, связанные с положением социальной группы в обществе.
4) Социальная группа не может действовать вопреки своим социальным интересам.
5) Социальный интерес воплощается в деятельности по сохранению или преобразованию общественных отношений.
Выберите верные суждения о человеке, индивиде и личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «человек» отражает исключительно обобщённые социальные качества представителей Homo Sapiens.
2) Становление личности происходит в процессе социализации.
3) Природными предпосылками способностей человека являются задатки.
4) Вне общества формирование личности невозможно.
5) Индивидом называют любое живое существо.
1) Понятие «человек» отражает исключительно обобщённые социальные качества представителей Homo Sapiens. Нет, неверно. Понятие «человек» включает не только социальные качества, но и биологические признаки.
2) Становление личности происходит в процессе социализации. Да, верно. Личность формируется в процессе интеграции индивида в социальные отношения.
3) Природными предпосылками способностей человека являются задатки. Да, верно. Задатки человека являются его врожденными особенностями.
4) Вне общества формирование личности невозможно. Да, верно. Личность формируется в процессе социализации.
5) Индивидом называют любое живое существо. Нет, неверно. Индивидом называют представителя человеческого рода.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Автор пишет о роли социализации в обществе. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение / определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях
Прочитайте текст и выполните задания 17−20.
Культура может быть интерпретирована как сложноорганизованная система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения людей). Эти программы представлены многообразием знаний, предписаний, норм, навыков, идеалов, образцов деятельности и поведения, идей, верований, целей, ценностных ориентаций и т. В своей совокупности и исторической динамике они образуют накапливаемый и постоянно развивающийся социальный опыт.
Таким образом, наряду с генетическим кодом, который закрепляет и передаёт от поколения к поколению биологические программы, у человека существует еще одна кодирующая система, передающая от человека к человеку, от поколения к поколению надбиологические программы, регулирующие социальную жизнь.
Этот сложный развивающийся массив регуляторов человеческой жизнедеятельности системно организован, и есть основания, обеспечивающие его системную целостность. Такими основаниями выступают фундаментальные жизненные смыслы и ценности. Их обозначают по-разному, называют концептами, категориями культуры, универсалиями культуры. К ним относятся фундаментальные базисные ценности и жизненные смыслы, составляющие содержание категорий «человек», «природа», «пространство», «время», «личность», «деятельность», «свобода», «справедливость», «истина», «красота», и т.
Человек усваивает их в процессе воспитания и социализации, через образцы поведения и деятельности, через включение в разные виды деятельности, через язык, через транслируемые в культуре знания, которые он приобретает. Часто он не осознает всего содержания этих категорий, хотя и понимает и переживает их. Он имеет о них неявное знание. Если спросить человека, не занимающегося философией, на уровне его обыденного сознания, что такое справедливость, то, опираясь на конкретные примеры, он покажет, что есть справедливые и несправедливые поступки, но не сможет дать обобщающего определения справедливости.
(По В. Степину)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любые компонента, образующие социальный опыт, названные в тексте (всего три примера).
(В каждом случае сначала укажите компонент социального опыта, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто
Какие факторы по мнению автора, кроме логических расчётов и планов, обуславливают социокультурное поведение человека? Приведите два положения. Используя обществоведческие знания, назовите ещё один любой фактор, не упомянутый в тексте.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.
В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.
В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.
Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.
Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.
На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.
Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 17—20.
Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных».
Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено.
В отличие от социальных ценностей, социальные нормы имеют четкую формулировку и существует не на уровне идей, эмоций или ощущений. Тем не менее, воспринятые и закрепившиеся обществом ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей. Таким образом, ценности выступают фактором возникновения социальных норм.
Задания Д22 C3 № 215
Какой смысл автор вкладывает в понятие «групповые ценности»? Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная норма».
Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Какие три группы ценностей выделяет автор? Проиллюстрируйте каждую из них примером. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.
Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.
Какой смысл автор вкладывает в понятие «групповые ценности»? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная норма».
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе указывается, что:
− на основе ценностей складываются оценки различных общественных явлений, поступков людей;
− закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов.
Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указаны два положения2Правильно указано одно положение1Ответ неправильный0Максимальный балл2
Опираясь на обществоведческий курс, объясните смысл понятия «потребность».
В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы. На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом.
Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Одними из таких причин являются потребности человека. Существует несколько видов потребностей: биологические, социальные, идеальные. Потребности человека взаимосвязаны. Когда удовлетворены первичные потребности человека в жилище, пище, человек уделяет большее внимание социальным потребностям, для того чтобы развиваться как личность. Группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться. Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны.
Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».
Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте. Всего укажите четыре признака.
Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Задания Д22 C3 № 955
Укажите, какие потребности, по мнению автора, обусловливают объединение человека в группы? Всего укажите не менее трех потребностей. Опираясь на обществоведческий курс, объясните смысл понятия «потребность».
Автор приводит три функции социальных групп. Укажите их и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Каждый пример должен быть развернутым.
Среди социальных групп принято выделять малые группы. Опираясь на свои обществоведческие знания, укажите три отличительных черты (признака) малых групп.
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «потребность»;
— объясните связь названных автором видов потребностей человека. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что составляет условия его существования и развития личности.
Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОбъяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий. ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу1В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. ), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0Максимальный балл2
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «конкуренция».
(Объяснение смысла / определение понятия может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях
Занятость бывает полной и неполной. Полная занятость означает полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Неполная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость служит источником безработицы.
Безработица может быть добровольной и существовать при наличии свободных рабочих мест, когда работника не устраивает уровень заработной платы либо сам характер труда. Безработица может быть и вынужденной.
В результате безработицы общество несёт колоссальные социально-экономические потери. Когда люди остаются без работы, это означает, что производство сокращается по сравнению с имеющимися реальными возможностями. Вследствие этого усложняется решение проблемы повышения благосостояния населения.
Социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности к общему делу. Социально ориентированная рыночная экономика, при которой государство активно поддерживает развитие конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наёмными работниками и работодателями, реализует обширные программы поддержки социально незащищённых слоёв населения, позволяет избежать социально-политических катаклизмов.
(По Н. Саталкиной, Г. Тереховой, Ю. Тереховой)
Какая характеристика полной занятости приведена в тексте? Какие конкретные жизненные обстоятельства, по мнению авторов, могут привести к фрикционной безработице? (Укажите любые три таких обстоятельства из текста. ) С чем авторы связывают проявление социальных издержек безработицы?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих неполную занятость работников, вызванную разными причинами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию
Одним из проявлений роли государства в социально ориентированной рыночной экономике авторы называют реализацию обширных программ поддержки социально незащищённых слоёв населения. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость принятия подобных мер со стороны государства. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение
Соперничество между участниками рыночных отношений, предполагающее борьбу за лучшие условия производства и реализации товаров и услуг.
Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОбъяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий. ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу1В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. ), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балл0Максимальный балл2
Сентябрьская подборка тестов
Задания с кратким ответомТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8
Задания с развернутым ответомТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8
Раздел для подготовки к ОГЭ по географии
▫ Тест 1. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 3. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 4. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 5. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 6. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 8. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 9. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 10. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 11. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 12. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 13. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 14. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 15. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 16. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 18. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 19. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 20. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 21. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 22. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 23. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 24. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 25. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 26. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 27. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 28. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 29. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 30. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию
Задания с развернутым ответом
▫ Тест 1. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 2. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 3. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 4. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 5. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 6. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 7. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 8. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 9. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 10. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 11. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 12. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 13. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 14. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 15. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 16. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 17. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 18. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 19. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 20. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 21. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 22. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 23. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 24. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 25. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 26. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 27. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 28. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 29. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
▫ Тест 30. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
Тесты по темам
▫ Тест 1. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 2. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 3. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 4. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 5. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 6. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 7. Человек и общество
▫ Тест 8. Человек и общество
▫ Тест 9. Человек и общество
▫ Тест 10. Человек и общество
▫ Тест 11. Человек и общество
▫ Тест 12. Человек и общество
▫ Тест 13. Понимание основных понятий
▫ Тест 14. Понимание основных понятий
▫ Тест 15. Понимание основных понятий
▫ Тест 16. Понимание основных понятий
▫ Тест 17. Понимание основных понятий
▫ Тест 18. Взаимосвязь изученных социальных объектов
▫ Тест 19. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 20. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 21. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 22. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 23. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 24. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 25. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 26. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 27. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 28. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 29. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 30. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 31. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 32. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 33. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 34. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 35. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 36. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 37. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 38. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 39. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 40. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 41. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 42. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 43. Установление верности или ложности суждений
▫ Тест 44. Взаимосвязь изученных социальных объектов
▫ Тест 45. Взаимосвязь изученных социальных объектов
▫ Тест 46. Взаимосвязь изученных социальных объектов
▫ Тест 47. Взаимосвязь изученных социальных объектов
▫ Тест 48. Черты сходства и различия
▫ Тест 49. Черты сходства и различия
▫ Тест 50. Черты сходства и различия
▫ Тест 51. Черты сходства и различия
▫ Тест 52. Черты сходства и различия
▫ Тест 53. Черты сходства и различия
▫ Тест 54. Заполнение пропуска
▫ Тест 55. Заполнение пропуска
▫ Тест 56. Заполнение пропуска
▫ Тест 57. Заполнение пропуска
▫ Тест 58. Заполнение пропуска
▫ Тест 59. Заполнение пропуска
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Деньги; статусный набор; референдум; спрос; этническая группа.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Екатерина — студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как
Какая черта отличает науку от других областей культуры?
1) образное отражение окружающего мира
2) создание эстетических ценностей
3) воспитание гуманистических качеств личности
4) открытие законов развития природы и общества
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
Наука способствует экономическому росту.
Современная наука способна прогнозировать природные катастрофы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Рассмотрите фотографию.
Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Ученику 9 класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***)*******».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?
1) открытие новых муниципальных дошкольных учреждений
2) мероприятия по укреплению курса национальной валюты
3) проведение антиинфляционной политики
4) осуществление налогообложения предприятий
Верны ли следующие суждения о налогах?
Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения.
Прямые налоги уплачивают только физические лица.
Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?
Верны ли следующие суждения о семье?
Одной из функций семьи является репродуктивная.
Семья осуществляет социализацию новых поколений.
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
В задачу политических партий входит разработка и принятие законов государства.
Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
Установите соответствие между продаваемыми товарами и видами рынков: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
В) облигации государственного займа
Г) акции компании по добыче нефти
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Виновно совершённое общественно опасное деяние, влекущее за собой наступление уголовной ответственности, – это
Гражданка М. заключила договор купли-продажи недвижимости и приобрела на вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. Что из перечисленного ниже является объектом данного правоотношения?
1) приобретённая гражданкой М. квартира
2) Гражданка М.
3) право проживать в данной квартире
4) текст заключённого договора
Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
Юридическая ответственность осуществляется только в соответствии нормами права.
Юридическая ответственность опирается на государственное принуждение.
На уроке обществознания обсуждались функции государства в рыночной и командной экономике. Сравните функции государства в этих двух типах экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
2) поддержание свободной конкуренции производителей
3) предоставление общественных товаров и услуг
4) создание правового поля для развития предпринимательства
Черты сходстваЧерты отличия
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДХАРАКТЕРИСТИКАПравовые нормыФормально определённые правила поведения, установленные либо санкционированные государствомНормы______________Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие типы экономических систем перечислены автором текста? Укажите любые две из них и характерный признак каждой. Какие признаки, по мнению автора, характерны для смешанной экономики? Используя текст, укажите любые три признака.
Какие экономические функции выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора? Используя текст и обществоведческие знания, укажите четыре экономических функции государства.
Автор отмечает положительные результаты регулирования государством рыночного хозяйства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Нация; республика; конкуренция; прибыль; конфедерация.
Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
Что отличает науку от других форм (областей) культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира
Верны ли следующие суждения об искусстве?
Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
В произведениях искусства используются художественные образы.
Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условием, которое насторожило Петра, было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием
1) стоимости потребительских товаров
2) объёма личных сбережений граждан
3) установленного в стране прожиточного минимума
4) спроса и предложения трудовых услуг
Верны ли следующие суждения об экономике?
В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.
В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.
Деление общества на группы называется
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».
В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву
Верны ли следующие суждения о государстве?
Одним из признаков государства является суверенитет.
Государство всегда имеет собственную армию и национальную денежную единицу.
Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) точность и достоверность знаний
Б) использование художественных образов
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
Право в отличие от морали
1) является видом социальных норм
2) регулирует поведение людей
3) поддерживается силой государства
4) обращено ко всему обществу
Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1) В этой квартире раньше жили его родители.
2) В этой квартире живет вся его семья.
3) В любой момент он может её продать.
4) Он зарегистрирован в этой квартире.
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации?
На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ и пошлин.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
На уроке обществознания учащиеся обсуждали различные политические организации. Учитель обратил внимание на сходство и различия в функциях государства и политической партии. Сравните их деятельность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) исключительное право принимать общеобязательные нормы
2) разработка политических программ
3) представление интересов всего общества в целом
4) мобилизация граждан на принятие политических решений
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКИСпросСложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами. Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан
Какой смысл автор вкладывает в понятие «социальный контроль»? Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Автор упоминает официальный и неформальный контроль со стороны профессии. Кто и с какой целью осуществляет каждый из них?
Какую особенность контроля в круге семьи привёл автор? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и (или) ближайших друзей.
Приведите два собственных аргумента в поддержку того, что любому обществу необходим социальный контроль.
Пробный тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию.
Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12
Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18
Задание №19
Задание №20
Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24
Задание №25
Часть 2
Задание №26
Задание №27
Задание №28
Задание №29
Задание №30
Задание №31