Тесты на знание химии и оценки работы для 9 класса

Версия для печати и копирования в MS Word

Из предложенного списка выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует оксид цинка:

Оксид цинка — амфотерный, поэтому не реагирует с водой, медью, железом и кислородом.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3. 1 Химические свойства оксидов.

Сообщить об ошибке · Помощь

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

Рассмотрим каждую реакцию:

Аналоги к заданию № 28: 2136 4521 Все

Раздел кодификатора ФИПИ: 2. 2 Классификация химических реакций по различным признакам.

На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода и номер группы, в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры

На приведённом рисунке изображена модель атома, имеющего два электронных слоя (т. располагающегося во втором периоде) и 6 валентных электронов (т. располагающегося в VIA группе).

Ответ: 26.

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Раздел кодификатора ФИПИ: 3. 2 Химические свойства сложных веществ.

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

4) видимые признаки реакции отсутствуют

А)  и 1) выделение газа (диоксида серы)

Б)  и 3) растворение осадка (гидроксида цинка)

В)  и 2) образование осадка (фосфата серебра)

При подкормках овощных и цветочных культур в почву вносится 150 г азота на 100 м2. Вычислите, сколько граммов фосфата аммония надо внести на земельный участок площадью 300 м2. Запишите число с точностью до целых.

Фосфат аммония — химическое соединение соль азотной кислоты, используется в качестве азотного удобрения.

Вычислите в процентах массовую долю водорода в фосфате аммония. Запишите число с точностью до целых.

Молярная масса фосфата аммония Доля азота в нём Отсюда нужная масса фосфата аммония составит

Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Напишем уравнения реакции, соответствующие схеме превращений:

Составим сокращённое ионное уравнение для второго превращения:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОтвет правильный и полный, включает все названные элементы4Правильно записаны три уравнения реакций3Правильно записаны два уравнения реакций2Правильно записано одно уравнение реакции1 Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют0Максимальный балл4

ОГЭ по химии

Тесты на знание химии и оценки работы для 9 класса

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 – 2022 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений нет.

Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2020 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2021 годДемонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2022 год

Приобрести сборник вариантов ЕГЭ по химии вы можете здесь.

2021-2022 учебный год

Демо-вариант КИМ ОГЭ по химии-2022 (проект)
Демо-вариантСпецификацияКодификатор
   
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2022
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии27 сентября 2021 года
Тренировочная работа №2Ответы и решения
Критерии6 декабря 2021 года
Тренировочная работа №3Ответы и решения
Критерии8 февраля 2022 года

2020-2021 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Основная волна ОГЭ по химии-2021 (отменили)
Вариант 1Ответы и решениямай 2021
Вариант 2Ответы и решениямай 2021
Вариант 3Ответы и решениямай 2021
Вариант 4Ответы и решениямай 2021
Вариант 5Ответы и решениямай 2021
Вариант 6Ответы и решениямай 2021
Вариант 7Ответы и решениямай 2021
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии-2021
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2021
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии15 октября 2020 г
Тренировочная работа №2Ответы и критерии12 ноября 2020 г
Тренировочная работа №3Ответы и критерии21  января 2021 г
Тренировочная работа №4Ответы и критерии 3 марта 2021 года

2019-2020 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
 ОГЭ по химии-2020
Вариант 1   
 Ответы и решения16 июля 2020 г. Вариант 216 июля 2020 г. Демонстрационный ОГЭ по химии-2020
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2020
Тренировочная работа №1Ответы и решенияКритерии15 октября 2019 г. Тренировочная работа №2Вариант ХИ1910201Вариант ХИ1910202Ответы и критерии28 ноября 2019 г. Тренировочная работа №3Варианты ХИ1910301 и ХИ19103012
Ответы и критерии27  января 2020 г. Тренировочная работа №4 24 марта 2020 года

2018-2019 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Демонстрационный ОГЭ по химии-2019
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Тренировочные работы МИОО Статград ОГЭ по химии-2019
Работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г. Работа №4Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402Ответы и решения12 марта 2019 г. Работа №38 февраля 2019 г
Работа №2Критерии28 ноября 2018 г. Работа №1Ответы и решения19 октября 2018 г.

2017-2018 учебный год

Демонстрационный ОГЭ по химии-2018
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Основная волна 4 июня 2018 года

Тренировочные работы МИОО ОГЭ по химии
Тренировочная работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г. Тренировочная работа №4
Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402Ответы и решения12 марта 2019 г. Тренировочная работа №3

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом алюминия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

ДатаОГЭ
Основной этап
19 мая (чт)иностранные языки
20 мая (пт)иностранные языки
23 мая (пн)математика
27 мая (пт)обществознание
1 июня (ср)история, физика, биология, химия
7 июня (вт)русский язык
15 июня (ср)биология, информатика и ИКТ, география, химия
22 июня (ср)литература, физика, информатика и ИКТ, география

4 июля (пн)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
5 июля (вт)резерв: русский язык
6 июля (ср)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
7 июля (чт)резерв: математика
8 июля (пт)резерв: по всем учебным предметам
9 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по химии в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 24 заданий: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 5, высокого — 5. Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 5. Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программыУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные веществаБ13
Задание 2. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента Б13

Задание 3. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д. Менделеева. Б13
Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов П27
Задание 5. Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическаяБ13
Задание 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе Д. Менделеева. Б13
Задание 7. Классификация и номенклатура неорганических веществБ13
Задание 8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотныхБ13
Задание 9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществП27
Задание 10. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществП27
Задание 11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергииБ15
Задание 12. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакцияхП27
Задание 13. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)Б15
Задание 14. Реакции ионного обмена и условия их осуществленияБ13
Задание 15. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановительБ14

Задание 16. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакцийБ15

Задание 17. Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) П27
Задание 18. Вычисление массовой доли химического элемента в веществеБ15
Задание 19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакцийБ15

Задание 20. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановительВ320
Задание 21 (С2). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществленияВ420

Задание 22. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе
В320
Задание 23. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)
В420

Задание 24. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов
В212

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–910–2021–3031–40

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Д. Добротин,
А. Коверина,
А. Корощенко,
Ю. Медведев; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector