Официальное расписание ВПР на 2022 год от Рособрнадзора опубликовано на сайте ФИОКО.
Для качественной подготовки к ВПР по английскому языку необходимо постоянно практиковаться, решать готовые типовые варианты из различных (желательно проверенных) источников.
Росообрнадзор издал приказ о мониторинге качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено новое расписание всероссийских проверочных работ (ВПР-2020).
На официальном сайте Рособрнадзора опубликовано Письмо «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года».
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая и разрешила школам самостоятельно определять их график.
В методических рекомендациях приведены основные проблемы, выявленные в результате анализа ВПР по географии в 2019 году; даны рекомендации учителю по устранению выявленных проблем при подготовке к ВПР 2020 г.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая и разрешила школам самостоятельно определять их график. Соответствующий приказ был подписан временно исполняющим обязанности руководителя Рособрнадзора Анзором Музаевым.
Приказ Рособрнадзора №313 от 17. 2020: 313. pdf
Официальный сайт ВПР 2022 для 4, 5, 6, 7, 8, 11 классов – сайт института оценки качества образования ФИОКО.
Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др.
Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах.
Официальное расписание ВПР 2020 утверждено приказом Рособрнадзора №1746 от 27. 2019 г. – есть изменения
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ рассказал о предварительных итогах ВПР 2019 года.
Также на совещании представлена презентация, в которой опубликован проект расписания ВПР на 2020 год.
- ВПР 2019 стартовали 2 апреля для 7, 11 классов
- Расписание ВПР 2019 год
- ВПР 2019 в каких классах какие предметы?
- Официальный сайт ВПР 2018 СтатГрад – 4, 5, 6 класс
Произнеси данные ниже слова. Отметь тот вариант ответов, где ударения в словах стоят правильно. <Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас>
БиблиотEка, фарфОр, (он) звОнит, кОмпас БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, компАс БиблиотEка, фарфОр, (он) звонИт, кОмпас
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Отметь это слово. <Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит. >
земле дереве гнездо
Замени слово «огромные» близким по значению словом.
низкие, мелкие огромнейший, громадина большие, громадные
В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс (1), окончание. <И не все изменения украсили лицо Земли. >
украсили изменения Земли
Из предложения ниже найди все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выбери верный ответ. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. >
человек, царь природы, царство, ущерб человек, царём природы, царство, ущерб человек, царём природы, царством, ущерб
Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРЁМ ПРИРОДЫ
царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 1-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , род. царём — м. , 2-е скл. , ед. , тв. ; природы — ж. , 1-е скл. , ед. , дат.
Из данного предложения укажи род, склонение, число, падеж выделенного существительного. <Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. > ЦАРСТВОМ
царством — ср. , 2-е скл. , ед. , род. царством — ср. , 2-е скл. , ед. , тв. царством — м. , 2-е скл. , ед. , тв.
Из предложения найди все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. >
огромные (массы), мирное (население) огромные, мирного огромные (массы), мирного (населения)
Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > ОГРОМНЫЕ (массы)
огромные (массы) — мн. , вин. огромные (массы) — мн. , им. огромные (массы) — ед. , вин.
Укажи число, род (если есть), падеж выделенного прилагательного в данном предложении. <Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения. > МИРНОГО (населения)
мирного (населения) — мн. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , ср. , род. мирного (населения) — ед. , м. , род.
Из предложения отметь все глаголы в той форме, в которой они употреблены. <Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». >
ставят, помочь, называть ставить, помочь, называют ставят, помочь, называют
Демо вариант ВПР по русскому языку для четвертого класса на официальном сайте организаторов уже на протяжении нескольких лет (как минимум с 2019 года) не меняется, а значит стабильной остается и структура проверочной работы.
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Инструкция по выполнению заданий части 1 ВПР
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 1
1 Запиши текст под диктовку.
(Текст диктанта читается три раза)
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
3 Выпиши из текста 6-е предложение.
мест. глаг. предл. прил. сущ. прил. сущОни поют в дружном хоре лесных птиц.
1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Инструкция по выполнению заданий части 2 ВПР
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Часть 2
4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске. Памятник зайцу в Псковской области. Как заяц спас жизнь А. Пушкину.
8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?Какую букву придумал русский писатель Н. Карамзин?Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?Где находится памятник зайцу?
9 Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Столица – это
Столица – это главный город государства.
10 Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Известный –
Известный – знаменитый, популярный, прославленный.
11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12 Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;2) морфологические признаки одной из форм, например:монумента – м. , 2-е скл. , ед. , род. ;заяц – м. , 2-е скл. , ед. , им. ;поэта – м. , 2-е скл. , ед. , вин.
13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);2) морфологические признаки одной из форм, например:необычных (памятников) – мн. , род. ;удивительных (памятников) – мн. , род.
14 Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
назывался, родился, придумал
15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда
Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения.
Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». − Обучающиеся слушают. − На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
Целевая установка на письмо под диктовку − Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. − Обучающиеся записывают. − Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. − Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку − По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. − Обучающиеся проверяют написанное.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!(80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл
К1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами – 4 балла
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами – 3 балла
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Допущено три-четыре ошибки – 2 баллаДопущено пять ошибок – 1 баллДопущено более пяти ошибок – 0 баллов
К2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет – 3 баллаДопущена одна ошибка – 2 баллаДопущено две ошибки – 1 баллДопущено более двух ошибок – 0 баллов
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного заданияВерно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3 баллаВерно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые – 2 балла
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые – 1 балл
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые – 0 баллов
Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены.
Верно обозначены главные члены предложения – 1 баллВерно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены – 0 баллов
мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ. Они поют в дружном хоре лесных птиц.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.
Верно определены все части речи в предложении – 3 баллаДопущена одна ошибка – 2 баллаДопущено две ошибки – 1 баллДопущено более двух ошибок – 0 баллов
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Верно поставлено ударение во всех словах – 2 баллаВерно поставлено ударение только в трёх словах – 1 баллВерно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено – 0 балловМаксимальный балл 2
В правильном ответе должно быть выписано слово оврага. Выписано правильное слово – 1 балл
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано – 0 балловМаксимальный балл 1
Основная мысль текста.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2 балла
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт – 1 баллОсновная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов
Примерный план. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске. Памятник зайцу в Псковской области. Как заяц спас жизнь А. Пушкину.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний.
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении – 3 балла
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта – 2 балла
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта – 1 балл
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен – 0 баллов
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?Какую букву придумал русский писатель Н. Карамзин?Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?Где находится памятник зайцу?
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Столица – это главный город государства.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
Верно объяснено значение слова – 1 балл
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано – 0 баллов
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:Известный – знаменитый, популярный, прославленный.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Верно подобран синоним к данному слову 1Не подобран синоним к данному слову 0Максимальный балл 1
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова – 2 баллаВыписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка – 1 баллВыписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано – 0 баллов
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;2) морфологические признаки одной из форм, например:монумента – м. , 2-е скл. , ед. , род. ;заяц – м. , 2-е скл. , ед. , им. ;поэта – м. , 2-е скл. , ед. , вин.
Формы имён существительныхПравильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 баллов
Морфологические признаки одной из формПравильно указаны четыре признака – 2 баллаПравильно указаны только два-три признака 1 баллПравильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны – 0 балловМаксимальный балл 3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);2) морфологические признаки одной из форм, например:необычных (памятников) – мн. , род. ;удивительных (памятников) – мн. , род.
Формы имён прилагательныхПравильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 баллов
Морфологические признаки одной из формПравильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) – 2 баллаПравильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе – 1 баллВсе признаки указаны неправильно / не указаны – 0 балловМаксимальный балл 3
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:назывался, родился, придумал
Правильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 балловМаксимальный балл 1
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Вариант ответа. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно вситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собойигрушки.
Толкование ситуации в заданном контекстеВыражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения – 2 баллаВыражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения – 1 баллВыражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения – 0 баллов
Правописная грамотностьПредложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок – 1 баллПри записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки – 0 балловМаксимальный балл 3
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка за ВПР по пятибалльной шкале
Первичные Оценкабаллы 2 0–13 3 14–23 4 24–32 5 33–38
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
- Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
- Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
- Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
- Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Перед каждым учителем начальных классов стоит цель – подготовить учащихся к успешной сдаче Всероссийских проверочных работ.
В своей практике использую для отработки заданий дополнительную литературу и интернет-ресурсы. Данный вид работы предполагает прочные знания по предмету. Своих учеников активно приучаю работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. Ребята прорешивают массу тестов в режиме онлайн. Чем хороша работа с тренажерами? Ребята, выполнив задание, сразу же проверяют себя, т. они видят правильный ответ. Почему мы всё это делаем? Я хочу, чтобы ученик мог объективно себя оценить и соотнести уровень своей подготовки с эталоном.
Для достижения поставленных целей, в своей практике я использую следующие современные ресурсы:
Ресурс времени: Для подготовки к сдаче ВПР по окружающему миру учениками 4 класса мною был составлен план-график в начале года, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволяет заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Это позволяет скоординировать подготовительную работу. С начала учебного года начала проводить тематические (фрагментарные) демоработы, регулярно обсуждать с учащимися инструкции, стратегию и тактику выполнения заданий ВПР.
Мотивационные ресурсы: Одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности школьников, для этого на консультациях я стараюсь создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. На уроках, а так же на консультациях, я даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо.
Методический ресурсы При изучении учебного материала я использую различные педагогические технологии, методы и приемы. Это позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации, поддерживать познавательную активность учащихся на протяжении всего занятия и реализовать ту цель, которую я озвучила раннее.
Учу детей работать с критериями оценки заданий. Показываю примеры демонстрационных заданий и критерии их оценки. Понимая критерии оценки, учащиеся осознают способы выполнения и оформления заданий.
В своей работе использую ресурсы профессионального сообщества, в том числе в соцсетях, знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, обсуждаю возникающие проблемы, разрабатываю варианты их преодоления. Использование методических ресурсов позволяет развить у учащихся умение искать информацию, анализировать её, делать выводы. Что необходимо для успешной сдачи ВПР.
Материально-технические ресурс: Важнейшими современными ресурсами в подготовке к ВПР являются – наглядные и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, обеспечивают прочность знаний.
В своей практике я использую следующие Интернет ресурсы:
На ресурсе в режиме онлайн размещают последние новости, инструкции и примеры тестовых заданий. Для подготовки к тестированию, вы можете посмотреть работы 2018 года и оценить свои силы перед ВПР 2019;
- ежемесячно составляются варианты для самопроверки. По окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.
- сайт «НИКО» (банк заданий), демоверсии ВПР 2020 для 4-11 классов на сайтеНИКО (Национальные исследования качества образования) размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен
- проект “Образовательные тесты
Большое количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это за Вас и выдаст процент правильно решенных заданий. Вам необходимо только определить, сколько процентов надо набрать учащемуся для пятерки, четверки и т. Любой тест, который находится на нашем сайте, можно загрузить и отредактировать. Или, скачав программу, Вы можете самостоятельно составить новый – это проще, чем кажется.
Данная программа генерирует html тесты с использованием JavaScript. Эти тесты можно использовать без подключения к Интернету. Тесты получаются интерактивные, и учителю не надо будет проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. С интуитивно понятным интерфейсом Вы сможете создать полноценный учебный тест буквально за несколько минут.
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти наСовременном учительском портале
- , uchitelya.com содержат материалы в виде тестов, карточек, заданий и др. для подготовки к ВПР.
- это серия обучающих программно-методических комплексов, которые при установке интегрируются в единое целое.
Главный программный модуль – “Наставник” – предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Основу каждого обучающего комплекса составляет мультимедийная система тестов, диктантов и уроков, который можно эффективно использовать в течение целого учебного года. Учебный комплекс предназначен для организации начальной и уточняющей диагностики пробелов в знаниях, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению выявленных пробелов, проведения коррекционной работы, визуального контроля за усвоением учебного материала.
Количество учебного материала достаточно для того, чтобы организовать обучение ребенка на протяжении всего учебного года: 3-5 сеансов по 15-20 интенсивной работы каждую неделю. Предлагаются различные стратегии обучения, учитывающие различия в интеллектуальных и психологических особенностях детей. Контроль за ходом и результатом обучения занимает у родителя не более 10 минут в неделю.
Я считаю, если учителя в своей работе используют различные ресурсы, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени.