Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по физике – тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) – сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.


Решение.

Найдём скорость движения каждого тела. Скорость каждого тела вычисляется как отношение пройденного пути к времени за которое пройден этот путь:

 v _1= дробь: числитель: 2 см минус 1см, знаменатель: 1с конец дроби = 1см/с, v _2=
= дробь: числитель: 3 см минус 1см, знаменатель: 1с конец дроби = 2см/с,

 v _3= дробь: числитель: 2 см минус 1см, знаменатель: 2с конец дроби = 0,5см/с, v _4=
= дробь: числитель: 3 см минус 1см, знаменатель: 2с конец дроби = 1см/с.

Таким образом, наибольшую скорость имеет тело под номером 2.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2015 по физике.

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; A — работа силы; t — время действия силы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛЫ

А) ma

Б)  дробь: числитель: A, знаменатель: t конец дроби

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) давление тела

2) модуль равнодействующей силы

3) механическая энергия

4) мощность

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Первоначально покоящееся тело начинает двигаться равноускоренно. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; t — время движения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛЫ

А)  дробь: числитель: at в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби

Б) ma

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) равнодействующая сил, действующих на тело

2) средняя скорость

3) скорость тела в момент времени t

4) путь, пройденный телом за время t

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Подготовка к ОГЭ по физике

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Для прохождения вариантов, созданных учителем, войдите на сайт.

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий
Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Физика

физика

≡ Русский язык

сайты – меню – вход – новости

СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Вопрос — ответ

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Войти через ВКонтакте

НАШИ БОТЫ

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданийСдам гиа решу огэ физика каталог заданий

На сайте что-то не так? Отключите адблок

Новости

Получи бесплатный курс по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ

Как вы­брать пред­ме­ты для сда­чи ОГЭ? Жми на но­вость и за­би­рай ин­струк­цию

Новый сервис: рисование

Об ошиб­ках в ма­те­ма­ти­ке: про­верь­те бра­у­зер

Внедрили тёмную тему!

Разместили утвержденное расписание ОГЭ 2022

Как восстановить доступ к Решу ЕГЭ, если у вас Windows XP

ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!

Зайчиков и Поваляев стащили наши тесты

Наша группа

<!–

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

–>

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 6 № 9122 Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

На рисунке представлен график гармонических колебаний маятника. Определите период этих колебаний. Ответ дайте в секундах.

Спрятать решение

Решение.

Период колебаний — это время полного колебания. Период равен 20 с.

Ответ: 20.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.23 Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Механические волны.

Спрятать решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2022

<!–СПб ГУТ!–>
<!–С! Ф! У!–>

ОГЭ по физике



  • Тренировочная работа №4 ОГЭ 2022 по физике СТАТГРАД от 31.03.2022


  • Тренировочная работа Статград №3 по физике ОГЭ 2022 от 28.01.2022


  • Тренировочная работа СтатГрад №2 ОГЭ 2022 по физике 9 класс от 29.11.2021


  • Тренировочная работа Статград №1 ОГЭ 2022 по физике от 29.09.21


  • Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по физике от 28.04.21


  • Тренировочная работа №4 Статград ОГЭ по физике от 30.03.2021


  • Тренировочная работа Статград №3 ОГЭ 2021 по физике от 09.02.21


  • Тренировочная работа СТАТГРАД №1 ОГЭ 2021 по физике от 14.10.2020


  • Досрочный ОГЭ 2020 по физике с ответами


  • Тренировочная работа №4 Статград ОГЭ по физике от 03.03.20


  • Тренировочная работа №2 СтатГрад ОГЭ физика 10.12.19


  • Тренировочная работа СтатГрад ОГЭ по физике 24.10.19


  • Тренировочная работа №4 Статград ОГЭ по физике от 04.03.19


  • Тренировочная работа №1 СтатГрад ОГЭ 2019 по физике от 12.10.18


  • Пробный вариант ОГЭ 2018 по физике с ответами


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по физике №5


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по физике №4


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по физике №3


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по физике №2 с ответами


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по физике №1 с ответами


  • Пробный ОГЭ 2016 по физике


  • Пробный ОГЭ 2015 по физике для 9 классов, апрель 2015


  • Реальные варианты ГИА 2013 по физике с ответами и решениями


  • Тренировочная работа №4 по физике от 18.04.2013 для 9 классов от МИОО + ответы, критерии


  • Диагностическая работа №2 по физике для 9-х классов от 14.03.2013 МИОО


  • ГИА 2012. Физика. Тренировочная работа 3 от МИОО 12.03.2012 с ответами


  • ГИА 2012. Физика. Тренировочная работа 2 от МИОО 16.01.2012 с ответами


  • ГИА 2012. Физика. Диагностическая работа 1 МИОО 24.11.2011 с ответами


  • ГИА 2012. Физика. Тренировочная работа №1 от МИОО 10.10.2011


  • Реальные варианты по физике ГИА 2011


  • Настоящие КИМы по физике с ГИА 2010 9 класс от 05.06.2010


Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 – 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения:

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился, однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в демонстрационном варианте ОГЭ по физике была изменена структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демонстрационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения:

  • Общее число заданий уменьшено до 26.
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему – 40 баллов).

В демонстрационных вариантах ОГЭ 2017 – 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2020 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года изменилась структура экзаменационной работы:

  • Общее количество заданий в экзаменационной работе былоуменьшено с 26 до 25.

  • Количество заданий с развёрнутым ответом было увеличено с 5 до 6.

  • Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

  • Были использованы новые модели заданий:

    • задание 2 на распознавание законов и формул;

    • задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями);

    • задания 5–10, которые вместо заданий с выбором одного верного ответа стали заданиями с кратким ответом в виде числа;

    • задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой стало оцениваться максимально в 3 балла.

  • Было расширено содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст.

  • Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательной стала запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

  • Bведены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий стал 3.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2021 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года произошли следующие изменения:

  • К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предложено одно задание на множественный выбор;

  • Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача;

  • Задание 21 стало базироваться на контексте учебных ситуаций – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов;

  • Задание 22 стало базироваться на практико-ориентированном контексте

  • Расширилось содержание задания 17 (экспериментального задания на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

  • Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

  • Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений не было.

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта.
На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Как отключить блокировщики рекламы?
Ответ: Обычно иконка в левом верхнем углу экрана. Нажмите на него, выберите «не использовать на этом сайте» или «Отключить».



 Общие вопросы


Ответ: Размещение заданий, каталогов, решений на сторонних сайтах не разрешается. Вы можете размещать ссылки на задания, варианты и курсы, созданные в разделах «Учителю» и «Школа».

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: О копировании формул в Ворд рекомендуем связаться с Майкрософтом.

Ответ: Проверьте настройки профиля (ссылка под меню слева).

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Авторизуйтесь через ВК, войдите в профиль, введите адрес электронной почты. Система автоматически объединит учетные записи.

Ответ: в профиле (ссылка под левым меню).

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».



 Ученику



Общие вопросы

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

Что-то не работает или работает некорректно

Ответ: Вы зашли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.



 Учителю


Что-то не работает или работает некорректно

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.

Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать?

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся)

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

Ответ: Пользуйтесь сервисом «Индивидуальный профиль учащихся» в разделе «Учителю».

Ответ: Работы над ошибками проверяются автоматически. Информация о том, что работа над ошибками сделана, отображается в «Списке созданных работ и статистика» иконкой.

Ответ: Ссылка находится на странице ученика «Моя статистика».

Группы (классы), классный журнал

Ответ: См. подробную инструкцию в разделе «Учителю».

Ответ: Создать группу на странице «Учащиеся и группы учащихся», в списке учащихся найти нужного и, кликнув по иконке, перенести в созданную группу.

Ответ: Он создается автоматически.

Ответ: Восстановите ученика из архива работ и учащихся.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: скройте отображение ненужных работ на странице «Список созданных работ и статистика по работам».

Ответ: Проверьте, не зашли ли вы под другим логином.

Ответ: Нажмите кнопку «Перевести» у названия группы (класса) на странице «Управление учащимися и группами учащихся».

Отправка сообщений доступна только зарегистрированным пользователям.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между физическими понятиями и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) прибор для измерения физической величины

ПРИМЕРЫ

1) барометр

2) гектопаскаль

3) невесомость

4) удельная теплота плавления

5) хаотичность движения молекул

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


2

Тело падает вертикально вниз из состояния покоя. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: g — ускорение свободного падения; t — время движения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛЫ

А)  дробь: числитель: gt в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби

Б) gt

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) сила тяжести, действующая на тело

2) ускорение тела

3) скорость тела в момент времени t

4) путь, пройденный телом за время t

Ответ:


3

После того как пар, имеющий температуру 120 °С, впустили в воду при комнатной температуре, внутренняя энергия

1) и пара, и воды уменьшилась

2) и пара, и воды увеличилась

3) пара уменьшилась, а воды увеличилась

4) пара увеличилась, а воды уменьшилась

Ответ:


4

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для изучения электрических свойств стержня проведём следующий опыт. Возьмём два электрометра. Один из них зарядим, а другой, наоборот, разрядим (см. рис.).

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Теперь возьмём стержень с помощью пластмассовой ручки и соединим стержнем шары электрометров. Пластмасса является _________(А) и выполняет роль _________(Б) между стержнем и кожей человека. Если материал стрежня относится к _________(В), то листочки незаряженного электрометра практически моментально отклонятся от вертикального положения. Это объясняется _________(Г) между двумя электрометрами.

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Список слов и словосочетаний:

1) вещество

2) проводник

3) материал

4) электризация металлического стержня через влияние

5) диэлектрик

6) протекание свободного электрического заряда

7) изолятор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


5

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

На рисунке представлен график зависимости скорости υ движения тела от времени t. Чему равен импульс (в кг · м/с) этого тела в момент времени t = 4 с, если его масса составляет 150 кг?

Ответ:


6

На рисунке изображён ход луча, падающего на тонкую линзу с фокусным расстоянием F. Какая из линий — 1, 2, 3 или 4 — соответствует ходу прошедшего через линзу луча?

Ответ:


7

Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода нагревается в алюминиевой кастрюле массой 200 г. Тепловыми потерями пренебречь. (Удельная теплоёмкость алюминия — 920 Дж/(кг·°С), воды — 4200 Дж/(кг·°С).) Ответ дайте в килоджоулях.

Ответ:


8

Два одинаковых металлических шарика, заряженных положительными зарядами q1 и q2 = 2 нКл, привели в соприкосновение. При этом заряд второго шарика увеличился в 2 раза. Чему был равен заряд (в нКл) первого шарика q1 до соприкосновения?

Ответ:


9

Паяльник сопротивлением 400 Ом включён в цепь напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин?

Ответ:


10

Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно количество протонов в ядре атома Х?

Ответ:


11

Брусок движется равномерно со скоростью V вдоль горизонтальной плоскости под действием постоянной горизонтально направленной силы F. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен μ1. Определите, как изменятся следующие физические величины, если этот же брусок перемещать с такой же постоянной скоростью V вдоль горизонтальной плоскости, имеющей коэффициент трения μ2 &gt; μ1: модуль силы нормальной реакции опоры, действующей на брусок; модуль горизонтально направленной силы F.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль силы реакции опоры, действующей на брусокМодуль горизонтально направленной силы F


12

Кипятильник сопротивлением R1 был подключён к источнику постоянного напряжения. Затем этот кипятильник заменили на второй, сопротивление которого R2 в два раза меньше, чем сопротивление первого кипятильника. Как при этом изменяются сила тока и количество тепла, выделяемое за единицу времени вторым кипятильником, по сравнению с первым? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила тока, текущего через

второй кипятильник

Количество тепла, выделяемое за единицу времени вторым кипятильником


13

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза.

2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой.

3) Оба маятника совершают затухающие колебания.

4) Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше.

5) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

Ответ:


14

На рисунке представлена шкала электромагнитных волн.

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Используя данные шкалы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Электромагнитные волны с частотой 5 · 104 ГГц принадлежат инфракрасному излучению.

2) Электромагнитные волны с частотой 3 · 103 ГГц принадлежат только радиоизлучению.

3) Электромагнитные волны с длиной волны 1 м принадлежат радиоизлучению.

4) В вакууме рентгеновские лучи имеют большую скорость распространения по сравнению с видимым светом.

5) Ультрафиолетовые лучи имеют большую длину волны по сравнению с инфракрасными лучами.

Ответ:


15

Тип 15 № 70

Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рис.) равны, соответственно

1) 50 А, 2 А

2) 2 мА, 50 мА

3) 10 А, 50 А

4) 50 мА, 10 мА

Ответ:


16

Учитель провёл несколько опытов для изучения картин линий магнитного поля кругового витка с током и катушки с током, содержащей 5 витков (рис. 1, 2). Картина линий индукции магнитного поля визуализировалась при помощи железных опилок, первоначально хаотически насыпанных на гладкую прозрачную пластинку, располагавшуюся перпендикулярно плоскости витков. По проводникам пропускался постоянный электрический ток, и в это время пластинка слегка встряхивалась для того, чтобы облегчить движение отдельных частиц опилок. В результате железные опилки располагались в виде цепочек, которые как раз и показывали форму линий магнитного поля.Используя рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) Во всех точках внутри катушки, содержащей 5 витков, магнитные линии поля имеют приблизительно одно и то же направление, параллельное оси катушки.

2) Электрический ток, протекающий в катушке, создаёт однородное магнитное поле снаружи соленоида.

3) Один виток с током создаёт сильно неоднородное магнитное поле.

4) У витка с током магнитные полюса расположены в точках подключения к нему проводов.

5) При включении электрического тока железные опилки остаются на своих местах.

Ответ:


17

Используя брусок с крючком, динамометры № 1 и № 2, груз № 1, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между бруском с грузом и поверхностью рейки. Используйте поверхность рейки, обозначенную А. Абсолютная погрешность измерения силы при помощи динамометра № 1 равна ±0,02 Н, а при помощи динамометра № 2 равна ±0,1 Н.

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса бруска с грузом и силы трения скольжения при движении бруска с грузом по поверхности рейки с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите значение коэффициента трения скольжения.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


18

Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

УСТРОЙСТВА

А) масс-спектрометр

Б) электродвигатель постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) взаимодействие постоянных магнитов

4) взаимодействие неподвижных заряженных частиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


19

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Показатель преломления воздуха зависит только от высоты.

2. Показатель преломления воздуха зависит только от температуры.

3. Показатель преломления воздуха зависит только от ветра.

4. Показатель преломления воздуха зависит от всех вышеперечисленных причин.

5. В пустыне в жаркий день показатель преломления воздуха n у самой поверхности земли меньше, чем в более высоких воздушных слоях, а с ростом высоты вначале быстро увеличивается, а далее растёт очень медленно.

Показать

Ответ:


20

Можно ли наблюдать «озёрный» мираж в степи летом в солнечную погоду?

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


21

На длинных проводящих нитях (см. рис.), подсоединённых к источнику постоянного тока, подвешена упругая медная пружинка длиной l0. Что произойдёт с длиной пружины, если цепь разомкнуть? Изменением размера пружины при нагревании пренебречь. Ответ поясните.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


22

Какая доска на ощупь кажется более холодной: сухая или влажная, если их температура одинакова и равна комнатной? Ответ поясните.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


23

Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 2 кг расплавленного олова, взятого при температуре кристаллизации, и последующем его охлаждении до 32 °С? (Удельная теплоёмкость олова — 230 Дж/(кг · °С).)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


24

Подъёмный кран равномерно поднимает груз массой 2,5 тонны со скоростью 0,2 м/с. Определите мощность двигателя крана, если известно, что его коэффициент полезного действия 40%. Ответ запишите в киловаттах.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


25

Подъёмный кран за 10 с равноускоренно поднимает груз из состояния покоя на высоту 10 м. Электродвигатель крана питается от сети напряжением 380 В и в конце подъёма имеет КПД, равный 60%. Сила тока в обмотке электродвигателя 102 А. Определите массу поднимаемого груза.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач с развернутом решением должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) импульс тела

Б) мощность

B) работа

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1)  вольт (В)

2)  ньютон-секунда (Н · с)

3)  ватт (Вт)

4)  ньютон (Н)

5)  джоуль (Дж)

Ответ:


2

Тело падает вертикально вниз из состояния покоя. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: g — ускорение свободного падения; t — время движения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛЫ

А)  дробь: числитель: gt в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби

Б) gt

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) сила тяжести, действующая на тело

2) ускорение тела

3) скорость тела в момент времени t

4) путь, пройденный телом за время t

Ответ:


3

При резком сжатии воздуха его внутренняя энергия

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

4) может как увеличиваться, так и уменьшаться — в зависимости от быстроты сжатия

Ответ:


4

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для получения заряженных частиц (электронов, протонов, атомных ядер, ионов) больших энергий применяются специальные устройства — ускорители заряженных частиц. В основе работы ускорителя лежит взаимодействие заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. ________ (А) поле способно напрямую совершать работу над частицей, то есть увеличивать её энергию. ________ (Б) же поле, создавая ________ (В), лишь отклоняет частицу, не изменяя её энергии, и задаёт траекторию, по которой движутся частицы.

Ускорители заряженных частиц можно классифицировать по разным признакам. По типу ускоряемых частиц различают электронные ускорители, протонные ускорители и ускорители ионов. По характеру траекторий частиц различают линейные ускорители, в которых пучок частиц однократно проходит ускоряющие промежутки и траектории частиц близки к прямой линии, и циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым (например, окружностям или спиралям), проходя ускоряющие промежутки по многу раз.

На рисунке 1 представлена схема работы циклотрона — циклического ускорителя протонов (или ионов). Частицы из ионного источника 1 непрерывно поступают в вакуумную камеру и ускоряются электродами 3. Магнитное поле, направленное ________ (Г) плоскости рисунка, заставляет заряженную частицу отклоняться от прямолинейного движения. Траекторией движения частицы получается раскручивающаяся спираль.

Циклотрон — первый из циклических ускорителей. Впервые был разработан и построен в 1931 году. До сих пор циклотроны широко применяются для ускорения тяжёлых частиц до относительно небольших энергий.

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Рис. 1. Схема движения частиц в циклотроне; магнитное поле перпендикулярно плоскости

чертежа. 1 – ионный источник; 2 – орбита ускоряемой частицы (спираль); 3 – ускоряющие

электроды; 4 – выводное устройство (отклоняющие пластины); 5 – источник ускоряющего поля

Список слов и словосочетаний:

1) магнитный

2) электрический

3) сила Ампера

4) сила Кулона

5) сила Лоренца

6) параллельно

7) перпендикулярно

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Ответ:


5

Работа силы тяги автомобиля, прошедшего равномерно 4 км пути, составила 8 МДж. Определите силу трения. Ответ запишите в ньютонах.

Ответ:


6

На рисунке представлены графики зависимости смещения x от времени t для двух математических маятников. Во сколько раз различаются амплитуды колебаний маятников.

Ответ:


7

В тепловой машине потери энергии составляют от энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Чему равен КПД этой тепловой машины? Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Ответ:


8

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд , приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках и имеющими, соответственно, заряды –q и +q.

Во сколько раз уменьшится заряд на шарике 3?

Ответ:


9

В сеть, напряжение которой 120 В, последовательно с лампой включён резистор. Напряжение на лампе 45 В. Какова сила тока в цепи, если сопротивление резистора равно 6,25 Ом? Ответ запишите в амперах.

Ответ:


10

Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно количество протонов атома Х?

Ответ:


11

Резиновый шарик с легко растягивающейся оболочкой, надутый у основания высокой горы, переносят от основания этой горы на её вершину. Как изменяются по мере подъёма шарика следующие физические величины: давление воздуха снаружи шарика и плотность воздуха внутри шарика? Температуру воздуха везде считать постоянной.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Давление воздуха снаружи шарикаПлотность воздуха внутри шарика


12

К резистору, включенному в цепь, подключили параллельно такой же резистор. Как при этом изменились сопротивление цепи и сила тока в цепи.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сопротивление цепиСила тока в цепи


13

На рисунке приведены графики зависимости проекции скорости от времени для двух тел, движущихся вдоль оси Ох. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.

1) Тела встретятся в момент времени t1.

2) В момент времени t1 тела имели одинаковую скорость.

3) Оба тела движутся равномерно.

4) Модуль ускорения тела 1 больше модуля ускорения тела 2.

5) Проекция скорости тела 1 в течение всего времени движения положительна.

Ответ:


14

Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

ВеществоУдельная теплоёмкость вещества в

твёрдом состоянии, Дж/(кг · °С)

Температура плавления вещества, °СУдельная теплота плавления вещества,

кДж/кг

медь4001100210
золото130110070
платина1401800110

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

Ответ:


15

Какой набор приборов и материалов необходимо использовать, чтобы экспериментально продемонстрировать явление электромагнитной индукции?

1) два полосовых магнита, подвешенных на нитях

2) магнитная стрелка и прямолинейный проводник, подключённый к источнику постоянного тока

3) проволочная катушка, подключённая к миллиамперметру, полосовой магнит

4) полосовой магнит, лист бумаги и железные опилки

Ответ:


16

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) В моменты размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток.

2) Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку.

3) В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение.

4) Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2.

5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Ответ:


17

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Абсолютная погрешность измерения силы тока составляет ±0,05 А, абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

В ответе:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика) с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


18

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

А) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции

Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн

ИМЕНА УЧЕНЫХ

1)  Дж. Максвелл

2)  Г. Герц

3)  Х. К. Эрстед

4)  М. Фарадей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


19

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит от скорости изменения магнитного поля, от материала и формы проводника.

2. Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в переменное магнитное поле, зависит только от материала и формы проводника.

Сдам гиа решу огэ физика каталог заданий

3. Медная пластина, подвешенная на длинной изолирующей ручке, совершает свободные колебания. Если пластину отклонить от положения равновесия и отпустить так, чтобы она вошла со скоростью υ в пространство между полюсами постоянного магнита (см. рис.), то амплитуда колебаний пластины увеличится

4. Медная пластина, подвешенная на длинной изолирующей ручке, совершает свободные колебания. Если пластину отклонить от положения равновесия и отпустить так, чтобы она вошла со скоростью υ в пространство между полюсами постоянного магнита (см. рис.), то колебания пластины резко затухнут

5. Медная пластина, подвешенная на длинной изолирующей ручке, совершает свободные колебания. Если пластину отклонить от положения равновесия и отпустить так, чтобы она вошла со скоростью υ в пространство между полюсами постоянного магнита (см. рис.), то пластина будет совершать обычные свободные колебания

Показать

Ответ:


20

Какой железный сердечник будет больше нагреваться в переменном магнитном поле: сердечник, набранный из тонких изолированных пластин, или сплошной сердечник? Ответ поясните.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


21

В двух закрытых сосудах одинакового объёма находится одинаковое количество молекул одного и того же газа. Сосуд 1 размещён в тёплом помещении, сосуд 2 — в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Ответ поясните.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


22

Дима рассматривает красные розы через зеленое стекло. Какого цвета будут казаться ему розы? Объясните наблюдаемое явление.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


23

Тонкостенный сосуд содержит смесь льда и воды, находящуюся при температуре 0 °С. Масса льда 350 г, а масса воды 550 г. Сосуд начинают нагревать на горелке мощностью 1,5 кВт. Сколько времени понадобится, чтобы довести содержимое сосуда до кипения? Потерями теплоты и удельной теплоёмкостью сосуда, а также испарением воды можно пренебречь.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


24

Затратив количество теплоты Q1 = 1 МДж, из некоторой массы льда, взятого при температуре –t1°C, получили воду при температуре +t1°C. Известно, что часть от затраченного количества теплоты пошла на нагревание воды. Кроме того, известно, что удельная теплоёмкость льда в 2 раза меньше удельной теплоёмкости воды. Определите количество теплоты Qx, которое пошло на превращение льда в воду.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


25

С помощью электрического нагревателя сопротивлением 200 Ом нагревают 440 г молока. Электронагреватель включён в сеть с напряжением 220 В. За какое время молоко в сосуде нагреется на 55 °С? Удельную теплоёмкость молока принять равной 3900 Дж/(кг · °С). Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по физике.

Часть 1

Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18

Задание №19
Задание №20
Задание №21

Часть 2
Задание №22
Задание №23
Задание №24
Задание №25
Задание №26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector